рейтинг зимних шипованных шин 2020 2021 за рулем
Тест зимних шипованных шин от Авторевю и За Рулем на сезон 2021-2022 г
Автомобильные журналы Авторевю и За Рулем провели масштабные тесты на лучшие зимние шипованные шины на сезон 2021-2022 годов. Именно в этой статье вы сможете ознакомиться с результатами и узнать, какие марки шин лидируют по результатам данных тестов.
Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021
Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021 года от Авторевю:
Рейтинг зимних шипованных шин 2020-2021 года от За Рулем:
Тест зимних шипованных шин от Авторевю
После десятков заездов при проведении теста с торможением на льду и разгоном лучше всего справились шины Michelin и Nokian. Все логично: чем больше шипов на шине, тем лучше, особенно когда под колесами ледяная поверхность.
А вот на снегу, где от шипов уже мало что зависит, лучшими стали новые шины Goodyear, продемонстрировав и лучшую динамику разгона, и лучшие тормозные свойства. Но при оценке проходимости с отключенным трэкшн-контролем на первой передаче тестовый Volkswagen Passat бороздил свежевыпавший снег глубиной около 6 см увереннее всего на шинах Nokian Hakkapeliitta 10P. Впрочем, остальные проиграли немного.
Асфальтовые заезды тоже вышли реалистичными: очищенные дороги позволили оценить в оттепель тормозные свойства на мокром асфальте, а тормоза на сухом покрытии мы делали при температуре минус 8°С. И в том и в другом случае лучше других показали себя шины Pirelli Ice Zero 2, но даже с ними тормозной путь со скорости 100 км/ч на сухом асфальте почти на десять метров длиннее, чем на летних покрышках.
Но и о комфорте забывать не стоит. И здесь выиграли новинки: Goodyear UltraGrip Arctic 2 и Nokian Hakkapeliitta 10P стали заметно тише шин предыдущих поколений. А вот «шиповки» Pirelli или Hankook гудят заметно.
Итог — чудес не бывает: Nokian Hakkapeliitta 10P и Michelin X-Ice North 4 лидируют. Но если вы по льду ездите нечасто, то Pirelli Ice Zero 2 или Goodyear UltraGrip Arctic 2 тоже очень достойные варианты. Первые больше подойдут горожанам, а вторые особенно хороши на укатанном снегу, то есть на провинциальных дорогах.
Рисунок протектора по мотивам «девятки», шипы по-прежнему двух видов — для центральной части с треугольными вставками, для боковых дорожек с Y-образными. Но сами шипы стали мельче, а их количество выросло со 190 до 220 в 16-дюймовых покрышках. Это позволило до минимума сократить отставание на льду от лидера последних лет — шин Michelin X-Ice North 4.
Оптимизация рисунка протектора ощущается и в испытаниях на рыхлом снегу: с пробуксовкой шины Hakkapeliitta 10P гребут лучше других! И если Наkkapeliitta предыдущего поколения была одной из самых «громких» на рынке, то «десятка» — самая тихая шина этого теста. Финны уверяют, что и в других размерностях схема расположения шипов оптимизирована для лучшего акустического комфорта. А шины Nokian Hakkapeliitta 10 EV, предназначенные для электромобилей, оклеены изнутри слоем пористого полиуретана. Такие покрышки ненамного дороже обычных и доступны только в больших размерностях — начиная с 18 дюймов.
Шины Michelin X-Ice North 4 на льду лишь ненамного, в пределах погрешности замеров, опережают новые покрышки Nokian Tyres, но что важнее — лучше информируют водителя о срыве в скольжения. Развитие этих скольжений плавное, водителю проще их корректировать и вести автомобиль по оптимальной траектории. Как результат — победа на ледяном слаломе и высший балл за удобство управления.
А вот на укатанном снегу направленный протектор работает не так уверенно — видимо, сказывается и меньшая площадь канавок протектора, и наименьшая среди участников теста их глубина. Что, впрочем, не помешало показать достойный результат в рыхлом снегу.
На асфальте — средние сцепные свойства, но хорошая управляемость. И приличный акустический комфорт: шипов много, но они заметно мельче, и вставки у них обычные цилиндрические, а не фигурные, как у конкурентов. Поэтому французские покрышки «поют» на более высоких и не раздражающих слух частотах, пусть и немного громче, чем шины Nokian.
Модель Pirelli Ice Zero 2 представлена два года назад. Классический направленный рисунок протектора усилен 190 фигурными шипами в виде галочек, раскрывающихся в направлении замедления. Действительно, с торможением на льду особых проблем нет, да и с разгоном тоже. А вот в поперечном направлении шины Pirelli держат не так хорошо и резковато срываются в скольжения. Неудивительно, что на слаломе на их счету худшее время. И на укатанном снегу итальянские покрышки не блещут, хотя из сугробов выбираться помогают не хуже, чем Michelin.
Но больше всего зимние шины Pirelli порадовали на асфальте — и на мокром, и на сухом покрытии на голову выше конкурентов. А в прошлогодних тестах эти покрышки продемонстрировали еще и высокое сопротивление аквапланированию (АР №18, 2020). Это позволяет рекомендовать шины Ice Zero 2 прежде всего жителям крупных городов. Но с одной оговоркой — придется мириться с повышенным уровнем шума во всем диапазоне скоростей.
Новые шипованные шины Goodyear UltraGrip Arctic 2 пришлось ждать почти десять лет! Рисунок протектора по-прежнему направленный, но не такой прямолинейный, количество шипов в 16-дюймовых покрышках увеличилось со 130 до 190, причем «гвозди» — с приплюснутым твердосплавным сердечником. При торможении на льду и на слаломе отставание лишь от двух лидеров, однако на разгоне показатели скромнее — видимо, сказывается слегка закругленная «разгонная» сторона вставки.
Но на снегу шиповки Goodyear традиционно сильны, тем более что ширина основных канавок стала чуть больше и «нарезаны» они глубже, чем у других участников теста. А теперь и навязчивый гул при качении ушел. И фамильная мягкость при качении присутствует, за которую мы любим летние покрышки Goodyear, — возмущения от мелких неровностей эти шины демпфируют лучше конкурентов. Но при этом не блещут сцепными свойствами на асфальте — любителям активной езды по очищенным городским проспектам вряд ли понравятся.
Корейские шины Hankook Winter i*pike RS 2 по-прежнему до лидеров недотягивают. Хуже всего с торможением на льду: вроде и шипов не меньше, чем у Pirelli или Goodyear, но замедляется автомобиль хуже. Впрочем, на разгоне и в поворотах особых проблем нет. И на снегу шины Hankook не особо отстают от конкурентов.
А на асфальте даже радуют — лучше них только Pirelli. Но давят на уши: на скорости 80—90 км/ч появляется неприятная звуковая пульсация. Для использования на премиальных автомобилях, согласитесь, не лучшие рекомендации, но при ограниченном бюджете вариант приемлемый. Ведь ценник на шины Hankook в полтора раза ниже, чем на Nokian.
Результаты теста зимних шипованных шин от Авторевю:
Параметры | Весомость показателя | Goodyear | Hankook | Michelin | Nokian | Pirelli |
Лед | 35% | |||||
— Тормозные свойства | 15% | 9 | 8 | 10 | 10 | 9 |
— Разгонная динамика | 10% | 8 | 8 | 10 | 9 | 8 |
-Управляемость (время на трассе) | 5% | 9 | 9 | 10 | 10 | 9 |
— Удобство управления | 5% | 8 | 8 | 10 | 9 | 8 |
Снег | 15% | |||||
— Тормозные свойства | 10% | 10 | 8 | 9 | 9 | 8 |
— Разгонная динамика | 5% | 10 | 9 | 8 | 9 | 8 |
Проходимость в глубоком снегу | 10% | 9 | 9 | 10 | 10 | 10 |
Мокрый асфальт | 10% | |||||
— Тормозные свойства | 10% | 8 | 8 | 8 | 8 | 10 |
Сухой асфальт | 10% | |||||
— Тормозные свойства | 10% | 8 | 9 | 9 | 9 | 10 |
Комфорт и экономичность | 20% | |||||
— Акустический комфорт | 10% | 6 | 5 | 7 | 8 | 5 |
— Плавность хода | 5% | 9 | 7 | 8 | 8 | 8 |
-Сопротивление качению (выбег) | 5% | 8 | 9 | 10 | 10 | 9 |
Общая оценка | 100% | 8.5 | 8 | 9.1 | 9.1 | 8.6 |
Вывод по тесту зимних шипованных шин 2021/2022 от Авторевю
Вот как выглядит настоящий ТОП зимних шипованных шин на сезон 2021-2022 года.
Для составления более актуального рейтинга зимних шипованных шин 2020-2021 года, было протестировали пять моделей зимних шипованных шин в размера R16. Победителем теста стала зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 10P. В ходе испытаний она впечатлила лучшим качеством езды на льду и снегу, высокой точностью рулевого управления, динамическими характеристиками управляемости в любых погодных условиях и коротким тормозным путем на мокрой и заснеженной дороге.
Также образцовые: Michelin X-Ice North 4. Шины Goodyear UltraGrip Arctic 2, Hankook Winter i*pike RS2 и Pirelli Ice Zero 2 получили оценку «хорошо».
Тест зимних шипованных шин от За Рулем
Восемь комплектов шипованных шин типоразмера 205/55 R16, самого популярного среди владельцев автомобилей гольф-класса, сошлись нос к носу в первом сравнительном тесте 2021 года российского издания За рулём. Среди участниц испытаний представительницы различных ценовых категорий, включая две новинки предстоящего зимнего сезона от финских шинников.
Существенный разброс как в цене (более чем в два раза) между наиболее дешёвыми и дорогими шинами теста, так и в количестве шипов противоскольжения ещё до ознакомления с его результатами позволяет приблизительно прикинуть итоговый рейтинг.
Однако основная интрига теста таится в новом витке борьбы за количество и качество шипов: сможет ли десятое поколение Hakkapeliitta обойти победительницу предыдущего теста ЗР шиповок того же размера, в частности, до неприличия «зубастую» модель Michelin XIN4.
Список протестированных зимних шипованных моделей:
Особенности проведения теста шипованной резины
В обоих случаях мероприятия проводились на Volkswagen Golf (в размере 205/55 R16) на испытательных полигонах компании Nokian Tyres, поэтому продукции этого бренда, как говорится, «помогали стены». Вот здесь внимательный читатель поймает себя на мысли, что исход теста заранее предрешён, а спецы, знающие изнанку «шинной кухни» и давнишнюю «дружбу» российского издания и компании Nokian Tyres, в этом возможно даже не будут сомневаться.
Кстати, отметим, что существует две версии легковых шин Nokian Hakkapeliitta 10. Одна версия со специальным индексом в названии Hakkapeliitta 10p, создана исключительно для рынков России, Беларуси и Казахстана). Для других рынков сбыта, включая Украину, компания выпускает шины в версии без индекса «p» в названии. К сожалению, представители компании Nokian Tyres на наш запрос не уточнили в чём состоит фактическое различие между моделями, но скорее всего отличаются они высотой шипов.
Результаты теста зимних шипованных шин от За Рулем
Результаты теста на льду
Продольные сцепные свойства новинки линейки Hakkapeliitta компании Nokian Tyres на самую малость превосходят показатели шиповок Michelin. Худшая эффективность торможения у шин Goodyear, а разгонная динамика «хромает» у Tigar. Разница с лидером дисциплин в обоих случаях более 30%.
В поперечных сцепных свойствах преимущество оказалось за X-Ice North 4, в то время как продукция Tigar и здесь оказалась в хвосте.
В управляемости на ледовом покрытии наивысший балл заслужили шины Michelin, обеспечивающие безопасное и понятное поведение тестового транспортного средства. Вместе с тем испытатели подчеркнули, что на покрышках Nokian так и хочется «порысачить», при этом некоторая склонность этих шин к заносу может очень смутить неопытных водителей, а для тех, кто за баранкой уже много лет эта маленькая особенность HKPL10 (дословно) «не представляет никакой опасности». А вот поведение шин Goodyear и Tigar на обледеневшей трассе на экспертов не произвело должного впечатления.
Результаты теста на снегу
Эффективность разгона и торможения у большинства участниц теста За Рулём 2021 была плюс-минус одинаковой. Шины Tigar снова пасли задних, правда с отставанием всего в 10%, то есть в целом различия в результатах на снегу не столь велики, как на льду.
При движении по прямой и плавном маневрировании при 100 км/ч все шиповки вели себя пристойно, претензии были высказаны в адрес шин Formula из-за заторможенных реакций на повороты руля, а также Yokohama (на них руль вязкий и тяжеловатый) и Goodyear (а на этих покрышках руль пустоватый и лёгкий).
На заснеженной трассе управляемости отличились с хорошей стороны шины Michelin и Nokian, в то время как авторезина Goodyear даже на низких скоростях то и дело соскальзывала с заданной траектории. Наибольшие сложности возникали с тестовым VW Golf, «обутым» в продукцию Yokohama.
В целом по результатам тестов просматривается закономерность: чем больше шипов, тем увереннее поведение шин. Покрышки предыдущих поколений со 118 и 130 шипами решительно не способны серьёзно конкурировать с более «колючими» соперницами. В тандеме Hakkapeliitta 10 и Michelin XIN4 выделить однозначного лидера не представляется возможным.
Рейтинг зимней резины 2021
Используйте данный рейтинг зимней шипованной резины 2021 года для выбора и покупки реально проверенной автомобильной резины для Вашего автомобиля.
Зимняя шипованная резина должна иметь надежное сцепление на снегу, льду и влажных условиях для полной безопасности во время движения автомобиля. Мы рекомендуем выбирать на новый зимний сезон 2021/2022 года все тестируемы шины данного теста.
Рейтинг зимних шин 2020 за рулем
В данном материале рассмотрим пять самых востребованных зимних шин 2020 года по мнению журнала «За рулем»
25 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 8: Характеристики и цена
Nokian Tyres Hakkapeliitta 8: Преимущества и недостатки
+ Продуманная форма шипов;
+ Уверенно ведут себя как в колее, так и на асфальте;
+ Ведет себя предсказуемо на поворотах;
+ Большое количество положительных отзывов владельцев;
+ Шумность в пределах нормы;
— Торможение на мокром асфальте;
— Чувствительны к давлению внутри колеса;
— Высокая стоимость шин;
24 место — Toyo Observe Ice-Freezer: Характеристики и цена
Toyo Observe Ice-Freezer: Преимущества и недостатки
+ Ведут себя тихо на разном покрытии;
+ Отлично зарекомендовали себя на снегу;
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
+ Наличие прочных боковин;
+ Отлично отводит воду и «кашу»;
+ Отличное сцепление с дорогой;
+ Трогается без пробуксовки;
— Уходит в боковой занос на большой скорости;
— Отзывы встречаются как положительные, так и отрицательные;
23 место — Yokohama Ice Guard IG50: Характеристики и цена
Yokohama Ice Guard IG50: Преимущества и недостатки
+ Прочные боковины, что можно характеризовать как
+ Отлично переносят отрицательные температуры;
+ Отлично ведет себя в колее;
— Плохое сцепление при плюсовых температурах, что предсказуемо;
22 место — Pirelli Ice Zero: Характеристики и цена
Pirelli Ice Zero: Преимущества и недостатки
+ Вменяемое поведение, как на льду, так и на снегу;
+ Эффективная форма шипа;
+ Низкий тормозной путь;
+ Заманчивая стоимость шин;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Разгон в пределах нормы;
+ Справляется со снегом и снежной кашей;
— При плюсовых скоростях становится мягкой;
21 место — Bridgestone Ice Cruiser 7000S: Характеристики и цена
Bridgestone Ice Cruiser 7000S: Преимущества и недостатки
+ Приятный внешний вид;
+ Заманчивое соотношение цены и качества;
+ Балансируются и бортируются без особых проблем;
+ Положительные отзывы владельцев;
+ Уверенность на дороге;
+ Отличная проходимость по снегу;
20 место — Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429: характеристики и цена
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429: отзывы
— Не создает шумового дискомфорта.
— Высокая цена оправдана высоким качеством.
— Буксует на снежной каше.
— Нужно обкатывать, первое время ездить нужно осторожно маневрировать.
— Минимальные грузы при балансировке.
— Хорошо держит повороты и перестроения.
— Не дубеет при сильных морозах.
— По укатанному снегу едет отлично.
— Тормозной путь минимальный.
— Предсказуемое поведение при боковых сносах.
— Мягкая боковина чувствуется при маневрировании.
19 место — Белшина Artmotion Snow: характеристики и цена
Сезон | Зима; |
Диаметр | 14-18 дюймов; |
Ширина профиля | 175-215; |
Высота | 55-70; |
Индекс нагрузки | 82…98; |
Нагрузка на одну шину макс | 475…750 кг; |
Цена | 1400 руб; |
Белшина Artmotion Snow: отзывы
— Низкий уровень шума.
— Мягкая, ощущения, что автомобиль на пневмоподвеске.
— Неровности «глотает» незаметно.
— Чувствительна к колее на большой скорости.
— Надежно держится за асфальт в городском цикле.
— Выгребает снегу за счет глубокого протектора.
— Хорошо тормозит на мокром и сухом асфальте.
— На скорости выше 90 км/ч появляется ощущения «плавания».
— Без проблем одевается на диск и балансируется.
— Возможен брак в виде отслаивания протектора.
18 место — Nokian Tyres Nordman 5: характеристики и цена
Nokian Tyres Nordman 5: отзывы
— Не рыскает в колее даже на высокой скорости.
— Шумная, устойчивый гул при 100 км/ч.
— Уверенно выгребает в глубоком снегу.
— Устойчива к аквапланированию.
— Потеря шипов за сезон – 10%.
— Малое сопротивление качению. Расход топлива не увеличивается.
— Балансируется с грузами не больше 25 грамм.
— Предсказуемое поведение при торможении.
— При плюсовых температурах наблюдается валкость.
17 место — Continental ContiVikingContact 7: характеристик и цена
Continental ContiVikingContact 7: отзывы
— Сохраняет управляемость на любом покрытии.
— Мягкая даже при сильных морозах.
— На льду трогается без пробуксовок.
— Уверенно разгоняется и тормозит.
— Направленный рисунок протектора препятствует аквапланированию.
— Комфортная – неровности дороги преодолевает плавно.
— Плохая курсовая устойчивость на высокой скорости по трассе.
— Отличный зацеп, но на льду стоит быть аккуратным.
16 место — GT Radial IcePro 3: характеристики и цена
GT Radial IcePro 3: отзывы
— Шипы держаться надежно.
— Не допускает пробуксовок.
— Вытаскивает из сугробов.
— Доступная цена при высоком качестве изготовления.
— Понятное и предсказуемое поведение на укатанном и рыхлом снегу.
— Высокая износостойкость на сухом асфальте.
— Крепкая боковина – держит сильные удары.
— Шумит на сухом асфальте.
— Уверенное торможение на снегу и на сухом асфальте
15 место — Blacklion Winter Tamer W507: характеристики и цена
Blacklion Winter Tamer W507: отзывы
— Не для агрессивного стиля вождения.
— Стабильное уверенное управление на снегу и льду.
— Минимальная шумовая нагрузка.
— Мягкая, небольшие неровности и ямки проглатывает незаметно.
— Высокая курсовая устойчивость.
— Уверенный разгон на скользкой поверхности.
— Сокращает протяженность тормозного пути.
— Предусмотрены отверстия для шипов.
— Расход топлива не увеличивает.
14 место — Toyo Observe Van: характеристики и цена
Toyo Observe Van: отзывы
— Низкий уровень шума.
— Снежные сугробы преодолевает без проблем.
— Ориентирована на внедорожные автомобили.
— Отличная управляемость на любом покрытии.
— Минимальный износ за сезон.
— Остается мягкой в мороз.
— При поперечных сносах легко контролируется.
— При температуре выше +5 градусов «плывет» при торможении.
— В снежной каше хорошая управляемость.
— Длинный тормозной путь.
— Пробуксовывает на старте.
— Случается занос задней оси на мокром асфальте.
13 место — MICHELIN Pilot Alpin 5: характеристики и цена
MICHELIN Pilot Alpin 5: отзывы
— Недопустимо резкое торможение на льду.
— Поддерживает агрессивный стиль вождения.
— Стабильное управление на снегу на высокой скорости.
— Эффективное торможение на мокром асфальте.
— Оптимальный расход топлива.
— Уверенно преодолевает заснеженные участки дороги.
— Широкие водоотводящие канавки.
— Сохраняет сцепные свойства при сильных морозах.
— Снижена вероятность аквапланирования.
— Удачный баланс проходимости и скоростных характеристики.
12 место — Sunfull SF-982: характеристики и цена
Sunfull SF-982: отзывы
— Качество выше чем цена.
— Хорошо идет по грязи в гору.
— Снег преодолевает без проблем.
— На трассе на высокой скорости не плывет не сносит.
— На морозе сцепление не ухудшается.
— При плюсовых температурах свойства не теряются.
— Протектора хватает на 3-4 сезона.
— Предсказуемое поведение на любой поверхности.
— Прочная, саморезов не боится.
11 место — Falken Eurowinter HS01: характеристики и цена
Falken Eurowinter HS01: отзывы
— Протектор не шипуемый.
— Для умеренных условий европейских зим.
— Стабильная управляемость по накатанному снегу и мокрому асфальту.
— Отличное сцепление на льду.
— Отсутствует пробуксовка при старте на снегу и мокром асфальте.
— Высокое сопротивление аквапланированию.
— Курсовая устойчивость на высоком уровне.
— Короткий тормозной путь.
— На высокой скорости вибрации не ощущаются.
10 место — MICHELIN X-Ice North 4: характеристики и цена
MICHELIN X-Ice North 4: отзывы
— На льду и в снежной каше ведет себя предсказуемо.
— Мягкая, неровности и выбоины не замечает.
— Необходимо привыкать к резине.
— Вызывает ощущение валкости и плавания авто.
— Управляемость не теряется.
— Расход топлива не увеличивается.
— Легко балансируется и ремонтируется.
— Тормозит хорошо, как на асфальте, так и на льду.
— ABS срабатывает, но не так агрессивно.
— В сугробах не зарывается, уверенно идет в раскачку.
— Не самая доступная резина.
— Шипы держаться крепко, за сезон потерь нет.
9 место — Matador MP 30 Sibir Ice 2: характеристики и цена
Matador MP 30 Sibir Ice 2: отзывы
— После обкатки шум уходит.
— Шипы сидят крепко, не вылетают.
— При старте бывают пробуксовки.
— Комфортная, мягкая, тихая.
— Хорошо справляются с рыхлым снегом.
— Балансируются легко и с малым грузиком.
— На снежной каше может сносить.
— Уверенная управляемость на льду и на асфальте.
— Большой тормозной путь в каше даже при наличии ABS.
— При поворотах сносит заднюю ось автомобиля.
8 место — GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1: характеристики и цена
GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1: отзывы
— Эффективно работают в снежной каше и на льду.
— Прочная, грыжи при ударах «не растут».
— Балансируется малыми грузами без проблем.
— Нет расширенной гарантии от производителя.
— Не создает лишних шумов в салоне.
— Хорошо цепляется за покрытие.
— Полный контроль над автомобилем.
— Уверенное прохождение поворотов.
— При адекватной эксплуатации протектора хватает на 3-4 сезона.
— ABS на сухом асфальте не срабатывает.
7 место — Gislaved Soft Frost 200: характеристики и цена
Gislaved Soft Frost 200: отзывы
— При старте не буксует.
— Шум есть, но дискомфорта не вызывает.
— По рыхлому снегу идет без пробуксовки.
— ABS без повода не беспокоит.
— Нет бортика, который защищает диск при неудачной парковке.
— Уверенно «ходит» 3 сезона.
— Сделано в Германии
— На разгоне хорошо держит дорогу.
— Износостойкость на высоком уровне.
— Случаются проблемы при балансировке.
6 место — Continental ContiWinterContact TS 860: характеристики и цена
Continental ContiWinterContact TS 860: отзывы
— Предсказуемое поведение на разных типах покрытия и в любую погоду.
— Стоимость оправдана качеством исполнения и свойствами резины.
— Шумового дискомфорта не доставляет.
— Уверенно тормозит на скользких поверхностях.
— Гарантия 24 месяца от производителя.
— Мелкие камни забиваются в протекторе.
— Мягкая боковина, возле бордюров нужно быть аккуратным.
— Произведено во Франции.
— Грыжи и шишки – бич этой резины.
— При резких перестроениях автомобиль «не плавает».
5 места — Nokian Tyres Hakkapeliitta R3: характеристики и цена
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3: преимущества и недостатки
— По чистому летнему асфальту поведение цепкое и мягкое.
— «Не плывет» при резких перестроениях.
— По льду в гору идет в натяг без пробуксовок.
— Шумовой дискомфорт присутствует.
— Оптимальный баланс характеристик.
— В снежной каше не пасует.
— Резина мягкая, но борта крепкие.
4 место — Bridgestone Blizzak Spike-02: характеристики и цена
Bridgestone Blizzak Spike-02: отзыв
— Сильно шумит на асфальте.
— Дорогу держит достойно.
— На трассе на скорости не кидает.
— Управляемость не теряется на снегу, в каше, на льду и на грунтовке.
— В зимней каше пробуксовывает.
— Не дубеет на морозе.
— За сезон большая потеря шипов.
— Цена высокая, но оправдывается качеством.
— Хватает на 4-5 сезонов при адекватной эксплуатации.
— Протектор легко очищается.
— Шипы держаться долго.
3 место — Yokohama Ice Guard IG65: характеристики и цена
Yokohama Ice Guard IG65: преимущества и недостатки
— Повышает комфорт автомобиля.
— Неуверенное поведение резины в колее.
— Для шипованной резины очень тихая.
— При резких перестроениях и поворотах «плавает».
— Хорошо справляется о гололедом.
— Шипы не проворачиваются, держаться крепко.
— Рисунок хорошо отводит воду, нет аквапланирования.
— Отличная разгонная динамика как для зимней резины.
— Устойчива к морозу.
— При высокой температуре «не плавится».
— Тормозной путь не увеличивает.
2 место — Tigar Winter: характеристики и цена
Tigar Winter: преимущества и недостатки
— Внятное поведение автомобиля на сухом, ледяном асфальте и в снежной каше.
— От новой резины нет неприятного запаха.
— Пасует в глубоком снегу.
— Нет проблем при балансировке.
— Хорошо оттормаживается даже с 80 км/ч.
— При сильном морозе эффективность резины снижается.
— Часто возникает необходимость балансировать.
— Достаточно шумная на асфальте.
— Красивый рисунок протектора.
1 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 9: характеристики и цена
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9: преимущества и недостатки
— Держит дорогу, не боится колеи.
— Шумит на сухом асфальте и плюсовой температуре.
— Не теряет управляемость, как в гололеде, так и в снежной каше.
— Цена высокая, но оправдана.
— Мягко проходит неровности.
— Боковина мягка, не держит удары.
— Произведена в России.
— Часто встречается брак.
— Балансируется хорошо, но нужно делать часто.