рейтинг зимней резины с шипами r15 195 65
Рейтинг лучших зимних шин 195/65 R15
Рейтинг-2021 года самой лучшей зимней резины 195/65 R15 шипованной и нешипованной (липучек) для легковых автомобилей по отзывам автомобилистов и оценкам независимых экспертов на сайте. Сводные технические характеристики моделей покрышек (индекс скорости, наличие шипов, диаметр, ширина и высота профиля), плюсы и минусы, обзоры и тесты, сравнение цен в компаниях по продаже и интернет-магазинах Вашего города с возможностью купить с доставкой и самовывозом.
Управляемость машиной на сухой или заснеженной трассе (глубоком снегу) зависит от качества резины, которая должна обеспечивать безопасное управление (вождение), эффективное торможение и устойчивость на дороге (даже на поверхности с неровностями). Зимние и летние покрышки (по сезону) имеют особую структуру ламелей, канавки и направленный рисунок протектора (обеспечивает сухое пятно контакта), прочную боковину (плечи), что необходимо для комфортного вождения в конкретных условиях.
В состав резины входит кремний и полимерные смеси, что обеспечивает износостойкость, а также сохранение резиной эластичности при определенной температуре воздуха (высокой, низкой). Выбор резины производят с учетом модели конкретного автомобиля. Если выбрать покрышки правильно, это обеспечит низкий расход топлива и уверенность при прохождении поворотов на повышенной скорости.
Особая состав каучуковой смеси в сочетании с продуманной формой придает машине курсовую устойчивость, а также стойкость к износу. Большой вариант новых покрышек позволяет выбрать подходящую модель для самых разных и сложных условий использования. Это обеспечивает минимальный тормозной путь даже на скользком покрытии. При правильно выбранных покрышках машину на дороге не ведет.
Лучшие зимние шины R15
Для безопасной и комфортной езды по снегу и льду летние покрышки меняют на специальные, которые выдерживают воздействие низких температур и сильную ударную нагрузку. Такая резина может быть как шипованной, так и нешипованной. Мы проанализировали предложения рынка и подготовили рейтинг, куда вошли лучшие зимние шины R15 по отзывам покупателей. В ТОПе описываются все достоинства и возможные недостатки каждой модели, что должно свести к минимуму ошибки при выборе.
Зимние шины R15 какой фирмы лучше выбрать
Зимой автомобиль больше всего нуждается в качественной резине, которая в значительной мере отвечает за общую безопасность движения. Неплохие шины R15 изготавливает масса компаний, но лучшие покрышки выпускает только несколько производителей. Каждому водителю нужно знать хорошие бренды авторезины, с которой не страшно ездить ни в сильный снегопад, ни на обледенелой трассе.
Вот ТОП-7 производителей зимних покрышек:
Рейтинг лучших зимних шин R15
Из-за многообразия шин довольно сложно выбрать оптимальную модель для автомобиля. Чтобы правильно распределить лучшие и посредственные автопокрышки, нужно учесть все их характеристики – тип (шипованные или нешипованные), профиль, размеры, состав резиновой смеси, индекс скорости и нагрузки.
При составлении рейтинга принималось во внимание:
Помимо основных параметров шин, существенное влияние на их отбор оказали отзывы владельцев, обзоры экспертов, а также приемлемое соотношение цены и качества.
Лучшие зимние шипованные шины R15
Шипы на резине значительно улучшают качество сцепления со скользким покрытием. Если нужно часто передвигаться по льду или заезженному снегу, то стоит купить именно такие покрышки. Благодаря принятию во внимание всех эксплуатационных качеств, в рейтинг удалось отобрать 4 лучших модели.
Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T
Это лучшие зимние шины R15 средней ценовой ниши для внедорожников и полноприводных автомобилей. Благодаря системе направленных четырехгранных шипов, резина обеспечивает надежное сцепление с трассой. Из-за прочности резина достаточно комфортна при движении и отличается высокой износостойкостью. Авто с шинами Nokian легко преодолеет заснеженные дороги и наледь, отличаясь отзывчивостью на асфальте.
В основе протектора лежит рисунок из сдвоенных шашек в центральной области и крупные блоки в плечевой зоне. Широкие ламели позволяют легко выводить из контактного пятна большие объемы воды. Чтобы плотный снег не забивал канавки, компания их полирует, уменьшая силу трения и упрощая отвод влаги.
Достоинства
Недостатки
Нужно учитывать слегка увеличенный путь торможения на чистом асфальте. Уже на скорости около 60 км/ч с первого раза можно не остановиться у линии на перекрестке. Чтобы компенсировать это, лучше начинать тормозить на пару секунд раньше, чем на летних шинах.
Pirelli Ice Zero 195/65 R15 95T
Это автошины для легковых автомобилей с мощным двигателем разных ценовых классов, также они подходят для кроссоверов и внедорожников. В основе модели лежат шипы с двойными сердечниками, обеспечивающими первоклассное сцепление на протяжении всего цикла эксплуатации, вплоть до полного истирания протектора.а чистом асфальте транспорт ведет себя отлично, а шум – естественное проявление шиповки.
Технология Dual Stud привела к увеличению длины шипов и количества граней для большей безопасности движения. Благодаря использованию карбида вольфрама, зацепы получились прочными, износостойкими и способными выдержать сильные ударные нагрузки. V-образный протекторный рисунок с положительной стороны проявляет себя на покрытиях с плохим сцеплением. Обилие дренажных канавок придает резине высокое сопротивление аквапланированию.
Достоинства
Недостатки
Шины подходят для движения на высокой скорости, максимальное значение – 190 км/ч. С ними абсолютно комфортно и безопасно можно ездить на скорости до 160 км/ч. Склонности к заносам или чему-либо подобному у резины нет.
Goodyear Ultragrip 600 195/65 R15 95T
Эти шины средней ценовой категории ориентированы на легковые авто, находящиеся в активном использовании. Отличительные черты модели: высокие сцепные качества, повышенная проходимость и быстрое торможение. По сравнению с предыдущей модификацией Ultragrip 500, рассматриваемые покрышки стали изготавливаться из более качественной резиновой смеси.
Инновация отразилась на сокращении торможения на 7% и повышении долговечности на 16%. В основе рисунка протектора – широкие блоки с 3D-ламелями в форме волн, которые образуют кромки для лучшего зацепа. Пилообразные выступы в плечевых областях повышают проходимость по снегу и улучшают устойчивость на льду.
Достоинства
Недостатки
Зимние шипованные шины R15 от Goodyear не рекомендуется использовать для экстремальной и быстрой езды. Причин тому две – торможение на скользком покрытии сложнее, чем на асфальте, также может слегка раскачиваться кузов.
Gislaved Nord Frost 200 195/65 R15 95T
Тестирование этих зимних автопокрышек проводилось в морозной Швеции, поэтому они также приспособлены для холодных регионов России. Для улучшения сцепления со льдом в резину встроены шипы по технологии Eco Tri-Star, которая гарантирует надежный зацеп на скользких покрытиях во всех направлениях.
Твердосплавная вставка обеспечивает более предсказуемое поведение по сравнению с привычными конусными элементами. Чтобы предотвратить занос и скольжение из-за отбивающейся ледяной крошки, резина обладает особыми выемками возле шипов. Протекторный рисунок ассиметричный и оснащается 3-мерными ламелями, повышающими качество управления на любом покрытии, оптимизируя торможение на снегу и льду.
Достоинства
Недостатки
Автомобиль с резиной Gislaved легко выезжает со льда и трогается даже на снежной каше без пробуксовок, достаточно лишь мягко нажать на педаль газа и машина спокойно выезжает из места любой сложности.
Лучшие зимние нешипованные шины R15
Отсутствие ошиповки положительно сказывается на акустическом комфорте движения, но негативно отражается на сцеплении со скользкими покрытиями. Если в регионе проживания зима мягкая и большую часть сезона холодов приходится ездить по асфальту, то лучше предпочесть покрышки без зацепов. Рейтинг зимних шин R15 дополняют нешипованные аналоги в количестве 3 моделей.
Bridgestone Blizzak VRX 195/65 R15 91S
Это мягкие и бесшумные шины, благодаря которым машина уверенно едет по снежной каше и неплохо держится на льду. Модель отличается устойчивостью на дороге любого типа и уверенной управляемостью. Покрышки приспособлены для высокой скорости, поэтому с достаточным комфортом позволяют разгоняться до 150 км/ч.
В их основе – микропористая резиновая смесь с абразивным наполнителем, данная технология способствует более качественному отводу влаги и показывает лучшие сцепные характеристики на скользких покрытиях. Ассиметричный протекторный рисунок с S-образными ламелями отвечает за высокие тяговые способности резины на мокрой и обледенелой трассе.
Достоинства
Недостатки
Важный нюанс резины – длительная обкатка, для которой требуется проехать около 1500 км. Несмотря на продолжительность этого процесса, даже в новом состоянии шины позволяют комфортно передвигаться не только в городе, но и на скоростных магистралях.
Yokohama Ice Guard IG50+ 185/65 R15 88Q
Зимние шипованные шины R15 от Yokohama ориентированы на легковые авто всех ценовых классов. Они обеспечивают хорошее качество сцепления на льду, предсказуемую управляемость на снегу и экономию топлива. Покрышки обладают ассиметричным рисунком протектора. Центральная часть резины с крупным пятном контакта отвечает за своевременное торможение и быстрый отвод воды. Плечевая часть из крупных канавок и жестких блоков улучшает сцепление с заснеженной трассой, так как обладает «кромочным эффектом». Особая формула водоабсорбирующей смеси гарантирует уверенное сцепление с обледенелой и мокрой дорогой.
Достоинства
Недостатки
Особенность мягкой резины – ухудшение сцепления с трассой после повышения температуры до 10°C и выше. Важно своевременно менять шины на летние, иначе на скорости свыше 60 км/ч ездить будет не очень комфортно.
Toyo Observe GSi-5 195/65 R15 91Q
В производстве таких автошин используется инновационная технология ламинирования для комфортного движения по снегу, льду, слякоти, также она отвечает за высокую износоустойчивость. Направленный протекторный рисунок включает в себя продольные и поперечные канавки для отвода снега и лучшего сцепления со льдом. Меньшие ламели улучшают тяговые характеристики авто, но эффективны только на резине с невысоким пробегом. Система Snow Claw гарантирует комфортную езду по сильно заснеженным дорогам и повышает жесткость блоков резины. Стреловидная форма выступов покрышек помогает поддерживать контроль за движением авто в колеях.
Достоинства
Недостатки
Если придерживаться установленного скоростного режима, то автомобиль не теряет управляемости в любых условиях. Правда, на льду нужно быть немного аккуратнее, зато по снегу и слякоти он идет легко.
Какие зимние шины R15 лучше купить
Выбирая между шипованной резиной и «липучками», нужно ориентироваться на климат. Для региона с мягкими погодными условиями, без сильных морозов, где большую часть времени приходится ездить по асфальту, обычные шины подойдут лучше, они не шумят и отличаются хорошей проходимостью на снегу. Шипованные автопокрышки идеально подходят для эксплуатации на льду, их зацепы выбивают небольшие отверстия в обледенелости и надежно фиксируют авто на дороге. С другой стороны, выступающие элементы придают жесткость ходу и шумят, причем звук усиливается по мере разгона.
Дадим несколько советов по покупке резины:
Выбирая, какие зимние шипованные шины R15 купить, стоит ориентироваться на качество движения по льду и асфальту, а также на прочность крепления шипов и уровень издаваемого шума. Все модели с зацепами вызывают характерный звук, но сила у него разная. Нешипованную же резину стоит брать из-за одинакового комфорта езды на смешанных типах покрытий, ввиду хорошей проходимости и износостойкости.
ADAC: Тест зимних шин размера 195/65 R15 (2021)
Четыре шины смогли получить оценку «Хорошо» в новом тесте ADAC
В своем новом тесте Всегерманский автомобильный клуб ADAC сравнил 16 моделей шин размерности 195/65 R15 с индексом скорости T (до 190 км/ч), которая все так же является одной из самых популярных в Германии, как минимум в сегменте шин для зимнего периода.
Шины выбранного размера предназначены для компактных авто, таких как Opel Astra и VW Golf, а по итогам испытаний четыре участника получили оценку «Хорошо», 11 – «Удовлетворительно» и только одна шина – «Посредственно». По словам экспертов, в этом году почти все шины не позволили себе серьезных слабостей на сухом и мокром асфальте, только две неважно выступили на снегу, и все получили хорошие оценки за сцепление на льду и топливную экономичность. ADAC является одной из немногих организаций, оценивающих ресурс шин, и в этом году средние показатели были относительно низкими – 27 300 км. Лучшими по этому параметру стали Michelin (34 400 км), худшими – Maxxis (21 800 км).
В список лидеров вошли Dunlop Winter Response 2, Goodyear UltraGrip 9+, Michelin Alpin 6 и Vredestein Wintrac, которые показали в целом сбалансированные результаты, но при этом все же отличаются по своим характеристикам. Так, Dunlop и Goodyear от одного производителя отлично выступили на сухом и особенно заснеженном покрытии, и тогда как Dunlop также помогают снижать расход топлива, у Goodyear были более высокие показатели на мокром асфальте и снегу. Шины Michelin традиционно заработали большое количество баллов в тестах на потенциальный ресурс, но на этот раз у них также были отличные результаты на сухом асфальте, а если фактор экономии средств имеет ключевое значение, можно взять Vredestein, которые сочетают высокую износоустойчивость с низким сопротивлением качению.
Следующие четыре шины имеют одну общую особенность – все они обладают относительно низкой устойчивостью к износу. Шины Bridgestone Blizzak LM005, по словам экспертов, показали очень хорошие результаты на сухом и мокром покрытии, а помимо высокого износа также продемонстрировали сниженное сцепление на снегу. В свою очередь, Falken Eurowinter HS01 хорошо работают на сухом покрытии, на снегу и льду, но не так эффективны на мокрой дороге, а Laufenn i FIT+ не смогли получить высокую оценку на сухом покрытии, но при этом хорошо выступили на мокрой поверхности и были одними из лучших на снегу и льду. Наконец, Maxxis Premitra Snow WP6 хорошо подходят для сухого и мокрого асфальта, а также льда, но у шин были сложности со сцеплением на снегу.
Остальные пять шин с оценкой «Удовлетворительно» позволили себе уже явные слабости в одной или нескольких дисциплин. Так, Yokohama BluEarth*Winter V906 произвели большое впечатление на сухом покрытии и хорошо работали на снегу и льду, но у них были проблемы с износом и сцеплением на мокром асфальте, а Barum Polaris 5 показали хорошие результаты на снегу и льду, но были не такими эффективными на сухом и особенно мокром покрытии. Шины Nokian WR Snowproof также лишились баллов из-за относительно низких результатов на мокром покрытии, и это же относится к General Altimax Winter 3 и GT Radial Winterpro2.
Единственными шинами с оценкой «Посредственно» стали Kumho Wintercraft WP51, которые плохо функционируют на сухом асфальте, а также увеличивают расход топлива.
8 моделей зимних шин в размере 195/65 R15.
Профессиональные тесты и рейтинги.
В сегодняшнем обзоре рассмотрим зимние шины в размере 195/65 R15, который часто встречается на легковых автомобилях «гольф-класса».
Тесты зимних шин 195/65 R15
Перед наступлением зимнего сезона известные автомобильные издания и экспертные группы проводят испытания и составляют рейтинг покрышек известных производителей.
Протестированные шины Dunlop
Зимняя резина 195/65 R15 была протестирована следующими сообществами:
Условия проведения испытаний
Для того чтобы тесты зимних шин 195 65 r15 показали достоверные результаты, испытания проводят на специальных полигонах, где для всех участников обеспечены равные условия.
Заезды проводятся в категориях:
Стандартные типы покрытия, на которых проходят тесты — это заснеженная трасса, гололед, влажный и сухой асфальт (при отрицательной температуре).
Шины-участники зимних тестов 2018
Для составления рейтинга экспертные сообщества выбрали модели разных производителей, с шипами и фрикционные. Мы рассмотрим те покрышки, которые заняли высокие места по итогам тестов всех экспертных групп.
Характеристики участников тестов
Особенности шипов и протектора | Состав резиновой смеси | Стоимость* |
Dunlop Winter Sport 5 | Нешипуемая резина |
Имеет направленный рисунок протектора
Глубокие дренажные канавки снижают риск аквапланирования
Шашки выполнены в форме сот, что улучшает управляемость и проходимость
Трехмерные ламели отличаются особой плотностью благодаря методу изготовления «Bubble Blade»
Ламели расположены под углом друг к другу, чтоб обеспечивать боковую устойчивость
В средней части протектора имеется жесткое ребро для улучшения курсовой устойчивости
Имеет ступенчатые края шашек протектора
Мягкий контакт с дорожным покрытием достигается благодаря резиновым подушечкам под каждым шипом
Мягкая поверхность обеспечивает сцепление, а жесткая внутренняя часть протектора делает его долговечным
Экстралегкие шипы Cristall Dubb уменьшают вес покрышек
Вокруг каждого шипа находится «ледяной карман» для устранения осколков льда во время езды
Шипы вставляются в протектор при высокой температуре, что увеличивает стойкость к выпадению
Расположение в 12 рядов улучшает сцепление с дорожным полотном и проходимость
Развитая система волнистых ламелей обеспечивает полный контакт с трассой
* Стоимость актуальна на 11.12.2018
Результаты тестирования зимних шин 195/65 R15
Сравнив результаты всех претендентов, можно выставить им оценки по 5-балльной шкале:
Рейтинг зимней резины с шипами r15 195 65
Тест зимних шипованных шин 195/65 R15
Для очередного теста «шиповок» эксперты «За рулем» собрали по шесть комплектов 15-дюймовых шин от западных и восточных производителей. У одних в числе козырей — опыт и новейшие технологии, у других — воля к победе и доступные цены. И у каждой шины — свои плюсы и свои минусы.
В этот раз была выбрана одна из самых ходовых размерностей — 195/65 R15, которая подходит многим небольшим и недорогим автомобилям. Разные рынки, разное понимание продукта, разные конструкторские школы. Что отличает шины с Востока и Запада друг от друга, в чем их сильные и слабые стороны и на что обратить внимание российскому покупателю?
Восток
Запад
Golf на одном из наиболее интересных участков трассы. Подъем в гору с полным газом на второй передаче, небольшой трамплин с мягким левым поворотом — и сразу крутой правый.
Кошкин дом
Рулетка, ежегодно определяющая место проведения тестов зимних шин, в этот раз указала на полигон компании Continental. Расположен он в Швеции, рядом с маленьким городком с мурлыкающе-урчащим названием Арвидсьяур — прямо какой-то «кошкин дом».
Памятуя прошлогодний погодный апокалипсис в Швеции с внезапным февральским потеплением, было принято решение начать тесты пораньше — в середине января. И погода не подвела: во время испытаний стояли морозы от —7 до —14 °C.
В тестах экспертам помогали два хэтчбека Volkswagen Golf. На черный они возложили основную часть рутинной работы — он елозил по льду и снегу, фиксируя встроенной аппаратурой VBOX время разгона и величину тормозного пути. Красный выполнял более творческие задачи, участвуя в оценке управляемости и курсовой устойчивости, поскольку на нем можно было полностью отключить систему стабилизации с помощью специальной программы.
Из-за скромных размеров замерзшего озера оценивался разгон на льду до скорости 20 км/ч, а торможение с 20 до 5 км/ч.
Черная работа
Первым в работу вступает черный Golf, у которого задействована и антиблокировочная система, и противобуксовочная. Эксперты начали с разгона и торможения на льду на небольшом замерзшем озере, повторяя заезды по восемь-десять раз для каждого комплекта шин. Через два-три тестовых комплекта — замеры на базовых (референтных, как говорят шинники) шинах: без них не обойтись.
Замеры на разных покрытиях различаются «верхним» скоростным лимитом, который служит максимальным значением скорости при разгоне и начальным — при торможении. На льду эта величина составляет 20 км/ч, а на снегу — 40 км/ч, поскольку скромная ледовая площадка много меньше снежной. Пересчитав результаты с учетом поправок, определенных с помощью референтных шин, эксперты получили лидеров и аутсайдеров в этих упражнениях.
Настоящий сюрприз выдал Hankook, который порвал традиционных лидеров. Невероятно, но на этих шинах Golf разгоняется и тормозит на льду даже лучше, чем на Континентале и Nokian. Для разгона с места до 20 км/ч Гольфу на шинах Hankook потребовалось лишь 4,1 секунды, а тормозной путь с 20 до 5 км/ч составил 6,6 метра. Самый затяжной разгон получился на покрышках Gislaved: 5,9 секунды. Близкий результат, 5,8 секунды, получен на шинах GT Radial и Firestone. Хуже всего Golf замедлялся на шинах GT Radial: тормозной путь составил 8,7 метра.
Самый быстрый разгон на снегу до 40 км/ч обеспечили шины Continental с показателем 5,9 секунды, а Hankook уступил им лишь одну десятую! Медленнее всех — шины GT Radial.
В торможении на снежном покрытии Hankook вырвался вперед. Чтобы замедлить Golf с 40 до 5 км/ч, этим шинам хватило 16,9 метра. Второе место — у Гиславеда: 17,2 метра. Последними в торможении оказались Firestone и GT Radial: 19,1 и 19,0 метра соответственно.
Завершается серия испытаний на льду замером времени прохождения круга, которое характеризует поперечное сцепление. Continental сохранил лидерство, пробежав круг за рекордные 15,6 секунды. Ближайшим соперникам — а это Hankook, Nokian и Gislaved — потребовалось на полсекунды больше. Медленнее всего — за 18,0 секунды — машина прошла круг на шинах Bridgestone.
На трассе оценки управляемости на льду после каждого комплекта шин «щетка» очищает покрытие от ледяной крошки. Чем чище лед, тем точнее результаты оценки.
Красным по белому
Освободившиеся после замеров шины занимают свое место на красном Гольфе — будет происходить оценка управляемости на снежном покрытии и на льду.
Тестовая трасса великолепна: повороты разного радиуса, от ходовых до затычных, прямики, позволяющие дотянуть стрелку спидометра до 80 км/ч, подъемы и спуски, то разгружающие колёса, то прижимающие их к «дороге».
Эксперты «За рулем» решили оценить шины в двух разных режимах движения. Первый — едешь быстро, но ограничиваешь скорость в поворотах начальной фазой скольжения. Результаты езды в таком стиле наверняка заинтересуют большинство водителей. Второй режим — для любителей поскользить: почти не снижать скорость перед поворотами, заправляя машину в вираж боком. Они и раньше оценивали поведение шин и в том и в другом режимах, только оценку ставили усредненную.
Электронику отключаем, чтобы отловить особенности поведения автомобиля на разных шинах.
В обычном режиме испытателей порадовала управляемость Гольфа на шинах Nokian и Pirelli. Эксперты, не найдя поводов для замечаний и отметив четкие реакции, поставили им по восемь баллов. Continental, Hankook, Nordman с учетом небольших ремарок получили по 7,5 балла. Примечательно, что у Гольфа, обутого в шины Hankook и Nordman, незначительные задержки в реакциях и недостаточная информативность рулевого управления возникают при повороте руля на углы до 90 градусов, но при увеличении углов реакции и информативность улучшаются, а с шинами Continental — наоборот.
«Шиповки» Firestone собрали претензий больше других: значительные задержки в реакциях, нестабильное поведение. Водитель может задать лишь приблизительное направление движения, но никак не точную траекторию. Шесть баллов — максимум.
При активном стиле вождения почти половина испытуемых отметилась небольшим замедлением реакций и ухудшением информативности рулевого управления при переходе в скольжения, что снизило оценку на полбалла. Восьми баллов удостоились лишь шины Nokian, сохранившие четкость реакций даже в глубоких скольжениях. Приемлемую стабильность реакций продемонстрировали Gislaved, Nordman и Toyo — на них не страшно слегка перебрать со скоростью в скользком повороте.
Легче всего поскользнуться на шинах Firestone. В поворот Golf приходится буквально зашвыривать, совершая набор «колдовских» действий рулем и газом. Активно ехать архисложно, поскольку требуется постоянно крутить баранку в разные стороны, так как в скольжениях реакции на действия рулем практически пропадают.
Ехать активно не понравилось также на Бриджстоуне (оценка снижена на 1 балл) и, как ни странно, на Pirelli (снижена на полтора балла). На обеих шинах Golf продемонстрировал ухудшение информативности и реакций, вынуждающее значительно активнее работать рулем, а на Pirelli — еще и рваное, нестабильное поведение. Странно, ведь ранние модели зимних шин этой компании всегда служили для многих шинников эталоном управляемости.
Ледовая трасса экспертам понравилась не меньше снежной. Она не горизонтальна, а расположена под наклоном, поскольку залита на склоне. Потому на одной половине двигаешься с разгруженными задними колесами, провоцирующими занос, а на другой — с недогруженными передними, инициирующими снос. Это помогает лучше понять особенности поведения тех или иных шин.
Высший балл на льду заслужила Nokian: автомобиль рулится без проблем в любых режимах. Небольшие помарки отмечены на шинах Continental, Gislaved, Hankook и Nordman, потому их оценки снижены до 7,5 балла.
Будучи обутым в шины GT Radial, Golf движется как в невесомости — словно не действуют никакие горизонтальные силы. Поскальзывается очень рано, хотя и сползает в сторону плавно (это единственный плюс), и плывет очень долго, не реагируя на действия рулем.
Firestone держит водителя в еще большем напряжении: максимум адреналина вырабатывается даже при включенной системе стабилизации. Срывы в скольжения происходят неожиданно, скользит машина чрезвычайно долго… Возникает ощущение, что сцепление исчезло вообще.
На шинных тестах командный дух важен почти как в соревнованиях. Поэтому и колёса меняются почти так же быстро, как механики в формульных боксах. Шины, которые ставят на тестовый автомобиль, достают из холодного контейнера. На теплых покрышках точных результатов не получить, а ждать, пока они остынут в естественных условиях, слишком долго.
Осторожно — йети!
Проходимость
Тяжелая металлическая решетка, которую таскает за собой полноприводный пикап, разравнивает после испытаний каждого комплекта шин поверхность трассы для оценки управляемости на снегу.
Герой зимы
Лидером снежно-ледовых тестов становится шина с Востока — Hankook Winter i*Pike RS 2. Она не только опередила в зимних дисциплинах всех земляков, но и подвинула «западников» — даже таких грандов, как Continental и Nokian, занявших в «белых» тестах лишь второе и третье места соответственно.
Pirelli — на четвертом месте, затем идут Nordman и Goodyear, а Gislaved — на седьмой позиции.
За ними следуют прочие шины с Востока: Bridgestone, Toyo, Nitto, а также Firestone и GT Radial, показавшие самые слабые результаты.
Отсрочка до весны
В середине апреля снег полностью сошел с асфальта скоростной дороги вазовского полигона близ Тольятти. Выбрав безветренную погоду, эксперты продолжили тесты «шиповок» — теперь уже на асфальте. Первым делом оценили влияние шин на экономичность Гольфа, совместив эти замеры с оценкой курсовой устойчивости и комфортности.
Начали с прогревочного десятикилометрового круга по скоростной дороге на скорости 130 км/ч (максимум, разрешенный на наших дорогах). Замеры проводили на двухкилометровом горизонтальном прямом участке скоростной дороги.
В безветренную погоду результаты замеров «ложатся» практически один в один — с отклонением не более 0,1%, что в двадцать раз меньше общепринятых в шинных тестах двух процентов. Но через каждые три проверенных комплекта приходится повторять заезды на базовой шине. На сопротивление качению заметно влияет температура асфальта. Результаты, полученные на референтной шине, помогают определить «реперные точки», а уже по ним уточняются полученные данные и, при необходимости, пересчитываются.
На асфальте Golf лучше всего держит курс на покрышках Gislaved и Pirelli: реакции четкие, почти как у летних шин. Хуже остальных — «восточные гости» Bridgestone, Nitto и Firestone. На «бридже» у Гольфа руль стал тяжелый, вязкий и неинформативный. Поведение автомобиля на Nitto и Firestone схоже: в околонулевой зоне проявляется низкая информативность, при корректировке курса баранку приходится поворачивать на значительные углы. При выходе из околонулевой зоны реакции становятся неприятно резкими — при низкой информативности это чревато перекручиванием руля, что может спровоцировать занос.
Звание самых экономичных завоевали шины Nokian: обутый в них Golf показал лучшие результаты на городской и загородной скоростях.
Для замеров использовалась комбинация измерительного комплекса VBOX и устройства Hentschel Digitalker, которое позволяет при испытании шин считывать результаты замеров в онлайн-режиме.
Торможение и комфорт на асфальте
Оценка комфортности продолжается на второстепенных дорогах полигона, практически не отличающихся от многих российских трасс: ямы, вспученные трещины, швы.
Тише всех оказались шины GT Radial, Hankook и Nokian, а самые шумные — Firestone, который гудит, как катящаяся по асфальту шестеренка. По плавности впереди — те же GT Radial и Hankook, причем компанию им составил Nitto. Самый жесткий — вновь Firestone, подробно передающий вибрации от дорожных неровностей на пол кузова и даже на водительское сиденье.
Завершающие упражнения — оценка тормозных свойств на сухом асфальте и на мокром. Дорожки предварительно зачищаются десятком торможений на незачетных шинах. Торможение происходит на каждом комплекте зачетных шин по четыре-шесть раз: по сухому асфальту — с 80 км/ч, по мокрому — с 60 км/ч, чтобы сберечь протектор от повреждений. Зачетная скорость, вплоть до которой измерительный комплекс VBOX производит замер тормозного пути, составляет 5 км/ч — на меньшей АБС допускает кратковременную блокировку колес, что отрицательно сказывается на точности результатов.
На сухом асфальте самый короткий тормозной путь, 30,3 метра, получился на шинах Gislaved, самый длинный — на «бридже»: 33,5 метра. Разница составляет 10,5%. На мокром впереди всех вновь Gislaved с показателем 17,8 метра, а замыкающий — Nitto с результатом 21,7 метра, что практически на 20% слабее.
«Черные» тесты
На асфальте уверенно победил Gislaved Nord*Frost 200. За ним расположились европейские шины Pirelli, Nokian и Goodyear. Восточные пробились лишь на пятую позицию, и занял ее GT Radial IcePro 3. Далее следует последняя пара из европейской команды: Continental занял шестое место в «асфальтовом» списке, непосредственно перед середнячком Nordman. Лидер «белого» списка Hankook на асфальте, увы, не смог подняться выше десятого места. Замыкают «черный» рейтинг Bridgestone и Nitto.
Во время испытаний шинный эксперт становится специалистом широкого профиля. В том числе и уборщиком. Рабочее место нужно содержать в чистоте.
Итоговые баллы
Итак, победу с результатом 915 баллов одержали шины Nokian Hakkapeliitta 9. Они самые сбалансированные — в любых условиях понравятся всем водителям, независимо от подготовки и стиля езды.
Второе и третье места поделили Hankook Winter i*Pike RS 2 и Continental IceContact 2, набравшие по 905 баллов. Ну что сказать о корейских шинах? Лучший результат и на снегу, и на льду, самые комфортные, экономичные, но — сдача позиций на асфальте. Их эксперты рекомендуют тем, кто пользуется в основном «белыми» дорогами. Continental показал второй результат в «белых» тестах, но в остальных номинациях выступил середнячком. Свои лучшие качества проявит на заснеженных и обледенелых дорогах.
Четвертую строчку рейтинга занимает Pirelli Ice Zero — 888 итоговых баллов означают, что это очень хорошие шины. Сильны на асфальте, не подведут на снегу и льду, помогут экономить горючее. Разве что комфортность езды оставляет желать лучшего.
Goodyear UltraGrip Ice Arctic (877 баллов) на асфальте выступил успешнее, чем в ледовых и снежных дисциплинах. Эти шины всё еще имеют право называться очень хорошими, но медленно сдают позиции — опустились на пятое место, а несколько лет занимали третье. Но если нужны шины-вездеходы — это лучший выбор.
Для бренда второго эшелона шестое место (874 балла) шин Nordman 7 и звание очень хороших можно считать отличным результатом. Универсальные шины средней руки для любых условий, а на снегу могут порадовать даже дрифтеров.
Gislaved Nord*Frost 200 уступил всего четыре балла своему прямому конкуренту Нордману. Показатели на «белых» дорогах средние, зато на асфальте Gislaved — в лидерах. Это лучший выбор для городских дорог, очищенных от снега и льда. Правда, не блещут экономичностью и комфортностью.
С восьмого места начинается сплошь восточная территория. Bridgestone Blizzak Spike‑02 набрал в тесте 847 баллов — по классификации журнала «За рулем» это хорошие шины. На снегу и льду выглядят середнячками, но озоровать не позволят. По комфортности и топливной экономичности сравнимы с «младшим братом» Firestone Ice Cruiser 7, а на асфальте даже чуть слабее.
На девятой позиции — новые шины Toyo Observe Ice-Freezer с 840 баллами. Безусловные плюсы — стабильность результатов на разных покрытиях и приличный уровень комфорта.
Замыкает десятку Nitto Therma Spike с итоговой оценкой 821 балл. Такое же скромное место — в «белом» рейтинге. Эти шины экономичны, обеспечивают средний уровень комфорта… и последнее место на асфальте.
Шины GT Radial набрали 811 баллов. И оказались на последней строчке рейтинга, составленного на «белых» дорогах. По снегу и льду на них допустимо передвигаться без спешки, причем только на автомобилях, оснащенных электронными помощниками. А вот по асфальтовым дорогам эти шины позволят ездить уверенно и обеспечат высокий уровень комфорта.
Двенадцатое место и лишь 788 баллов — у шин Firestone Ice Cruiser 7. По современным меркам это очень слабые шины для зимних дорог, не рекомендуются для автомобилей без АБС и системы стабилизации. Ездить на них следует очень аккуратно, без попыток хоть немного поскользить. А вот на сухом асфальте они тормозят лучше, чем родственный Bridgestone Blizzak Spike‑02, и могут посоревноваться с ним в комфортности и экономичности.
С оглядкой на кошелек
Хорошие шины стоят немалых денег. Как найти оптимальный баланс между важнейшими свойствами и ценой? Можно ориентироваться на «стоимость» каждого балла из набранных той или иной шиной. По этому параметру лидирует GT Radial IcePro 3: каждая потраченная на эту шину тысяча рублей обернется 312 итоговыми баллами. Чуть менее выгодная покупка — Nitto Therma Spike и Toyo Observe Ice-Freezer.
В середине списка — шины Nordman 7 и Gislaved Nord*Frost 200. А замыкают рейтинг «цены/качества» Bridgestone Blizzak Spike‑02, Continental IceContact 2 и Nokian Hakkapeliitta 9. Хорошо задешево не бывает.
Результаты испытаний
Марка, модель | 8 место | 7 место | 6 место | 5 место | |
Bridgestone Blizzak Spike-02 | Gislaved Nord*Frost 200 | Nokian Nordman 7 | Goodyear UltraGrip Ice Arctic | ||
Информация о шинах | |||||
Страна изготовления | Япония | Германия | Россия | Польша | |
Индексы нагрузки и скорости | 91T | 95T | 95T | 95T | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9.0-9.4 | 8.9-9.4 | 9.2-9.4 | 9.5-9.7 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 61 | 52 | 56 | 55 | |
Количество шипов, шт. | 110 | 110 | 110 | 110 | |
Выступание шипов после тестов, мм | 1.7-2.1 | 1.3-1.5 | 1.4-1.7 | 1.2-1.7 | |
Масса шины, кг | 9.12 | 8.67 | 8.25 | 8.62 | |
Лёд и снег, замеры сцепных свойств: Экспертная оценка | |||||
Тормозной путь (20-5 км/ч) на льду (Максимум 180 баллов) | м | 7.1 | 7.9 | 7.5 | 7.3 |
баллы | 167.3 | 150.4 | 158.4 | 162.7 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 95 баллов) | с | 18.0 | 16.0 | 17.0 | 16.7 |
баллы | 82.3 | 92.6 | 87.2 | 88.7 | |
Время разгона (0-20 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) | с | 4.6 | 5.9 | 4.5 | 5.1 |
баллы | 44.6 | 34.7 | 45.6 | 40.2 | |
Управляемость на льду (Максимум 35 баллов) | баллы | 22.8 | 26.3 | 26.3 | 22.8 |
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 140 баллов) | м | 17.7 | 17.2 | 17.6 | 17.5 |
баллы | 133.7 | 137.6 | 134.4 | 135.2 | |
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (с TCS) (Максимум 35 баллов) | с | 6.4 | 6.2 | 6.2 | 6.3 |
баллы | 32.3 | 33.3 | 33.3 | 32.8 | |
Управляемость на снегу при обычном вождении (Максимум 20 баллов) | баллы | 14.0 | 14.0 | 15.0 | 14.0 |
Управляемость на снегу при активном вождении (Максимум 10 баллов) | баллы | 6.0 | 7.0 | 7.5 | 6.5 |
Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу (Максимум 20 баллов) | баллы | 12.0 | 12.0 | 14.0 | 13.0 |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 45 баллов) | баллы | 33.8 | 31.5 | 36.0 | 40.5 |
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) | баллы | 26.0 | 28.0 | 30.0 | 28.0 |
Сумма баллов | 574.8 | 567.4 | 587.7 | 584.4 | |
Асфальт, замеры сцепных свойств: Экспертная оценка | |||||
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) | м | 20.3 | 17.8 | 20.5 | 18.8 |
баллы | 87.7 | 100 | 86.8 | 94.7 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 80 баллов) | м | 33.5 | 30.3 | 31.9 | 30.7 |
баллы | 72.4 | 80 | 76.0 | 79.0 | |
Курсовая устойчивость на асфальте ( Максимум 30 баллов) | баллы | 18.0 | 24.0 | 22.5 | 19.5 |
Cумма баллов | 178.1 | 204.0 | 185.3 | 193.2 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум ( Максимум 30 баллов) | баллы | 16.5 | 19.5 | 19.5 | 19.5 |
Плавность хода ( Максимум 20 баллов) | баллы | 12.0 | 13.0 | 13.0 | 13.0 |
Cумма баллов | 28.5 | 32.5 | 32.5 | 32.5 | |
Экономичность: Расход топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) |
л/100км | 6.6 | 6.6 | 6.4 | 6.5 |
баллы | 38.2 | 38.2 | 39.4 | 38.8 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч ( Максимум 50 баллов) |
л/100км | 4.6 | 4.6 | 4.3 | 4.5 |
баллы | 27.4 | 27.4 | 29.3 | 28.0 | |
Cумма баллов | 65.6 | 65.6 | 68.7 | 66.8 | |
Общая сумма баллов | 847 | 870 | 874 | 877 | |
Плюсы | Уверенная проходимость и удовлетворительная управляемость при обычном вождении на снегу | Лучшие тормозные свойства и отличная курсовая устойчивость на асфальте; уверенное боковое сцепление и понятная управляемость на льду | Уверенный разгон на льду; понятная управляемость на льду и на снегу; хорошая проходимость; курсовая устойчивость на снегу и на асфальте | Феноменальная проходимость в глубоком снегу; высокие тормозные свойства как на мокром, так и на сухом асфальте | |
Минусы | Слабое торможение на сухом асфальте и боковое сцепление на льду; низкая экономичность; сложная управляемость при активном вождении на снегу; замечания к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности | Слабые продольные сцепные свойства на льду; высокий расход топлива при любой скорости; сложная управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу; небольшие претензии в адрес плавности хода | Легкие замечания по шуму и плавности хода | Небольшие претензии к курсовой устойчивости на асфальте и управляемости на льду, а также при активном вождении и экстремальном маневрировании на снегу; не лучшая комфортность |
Марка, модель | 4 место | 2-3 место | 2-3 место | 1 место | |
Pirelli Ice Zero | Hankook W429 (Winter i*Pike RS2) | Continental IceContact 2 | Nokian Hakkapeliitta 9 | ||
Информация о шинах | |||||
Страна изготовления | Россия | Корея | Германия | Россия | |
Индексы нагрузки и скорости | 95T | 91T | 95T | 95T | |
Глубина рисунка по ширине, мм | 9.0-9.4 | 8.9-9.3 | 8.0-8.5 | 8.6-8.9 | |
Твердость резины по Шору, ед. | 56 | 55 | 54 | 51 | |
Количество шипов, шт. | 110 | 190 | 190 | 194 | |
Выступание шипов после тестов, мм | 1.3-1.6 | 1.5-1.7 | 1.4-1.6 | 1.2-1.5 | |
Масса шины, кг | 8.34 | 8.65 | 8.36 | 7.99 | |
Лёд и снег, замеры сцепных свойств: Экспертная оценка | |||||
Тормозной путь (20-5 км/ч) на льду (Максимум 180 баллов) | м | 7.1 | 6.6 | 6.8 | 6.9 |
баллы | 167.3 | 180 | 174.7 | 172.2 | |
Время прохождения ледового круга (Максимум 95 баллов) | с | 16.9 | 16.0 | 15.6 | 16.0 |
баллы | 87.7 | 92.6 | 95 | 92.6 | |
Время разгона (0-20 км/ч) на льду (Максимум 50 баллов) | с | 4.4 | 4.1 | 4.2 | 4.5 |
баллы | 46.6 | 50 | 48.8 | 45.6 | |
Управляемость на льду (Максимум 35 баллов) | баллы | 24.5 | 26.3 | 26.3 | 28.0 |
Тормозной путь (40-5 км/ч) на снегу (Максимум 140 баллов) | м | 17.6 | 16.9 | 17.3 | 17.4 |
баллы | 134.4 | 140 | 136.8 | 136.0 | |
Время разгона (0-40 км/ч) на снегу (с TCS) (Максимум 35 баллов) | с | 6.1 | 6.0 | 5.9 | 6.2 |
баллы | 33.9 | 34.4 | 35 | 33.3 | |
Управляемость на снегу при обычном вождении (Максимум 20 баллов) | баллы | 16.0 | 15.0 | 15.0 | 16.0 |
Управляемость на снегу при активном вождении (Максимум 10 баллов) | баллы | 6.5 | 7.0 | 7.0 | 8.0 |
Управляемость при выполнении экстремального маневра на снегу (Максимум 20 баллов) | баллы | 13.0 | 14.0 | 14.0 | 15.0 |
Проходимость в глубоком снегу (Максимум 45 баллов) | баллы | 33.8 | 33.8 | 36.0 | 38.3 |
Курсовая устойчивость на снегу (Максимум 40 баллов) | баллы | 32.0 | 30.0 | 30.0 | 32.0 |
Сумма баллов | 595.7 | 623.1 | 618.6 | 617.0 | |
Асфальт, замеры сцепных свойств: Экспертная оценка | |||||
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте (Максимум 100 баллов) | м | 19.0 | 20.8 | 19.1 | 18.9 |
баллы | 93.7 | 85.6 | 93.2 | 94.2 | |
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте (Максимум 80 баллов) | м | 31.5 | 33.3 | 32.3 | 31.4 |
баллы | 77.0 | 72.8 | 75.0 | 77.2 | |
Курсовая устойчивость на асфальте ( Максимум 30 баллов) | баллы | 24.0 | 19.5 | 21.0 | 22.5 |
Cумма баллов | 194.7 | 177.9 | 189.2 | 193.9 | |
Комфорт: Экспертная оценка | |||||
Внутренний шум ( Максимум 30 баллов) | баллы | 18.0 | 21.0 | 18.0 | 21.0 |
Плавность хода ( Максимум 20 баллов) | баллы | 12.0 | 14.0 | 12.0 | 13.0 |
Cумма баллов | 30.0 | 35.0 | 30.0 | 34.0 | |
Экономичность: Расход топлива | |||||
Расход топлива при скорости 90 км/ч (Максимум 60 баллов) |
л/100км | 6.5 | 6.4 | 6.5 | 6.3 |
баллы | 38.8 | 39.4 | 38.8 | 40 | |
Расход топлива при скорости 60 км/ч ( Максимум 50 баллов) |
л/100км | 4.4 | 4.3 | 4.5 | 4.2 |
баллы | 28.6 | 29.3 | 28.0 | 30 | |
Cумма баллов | 67.4 | 68.7 | 66.8 | 70 | |
Общая сумма баллов | 888 | 905 | 905 | 915 | |
Плюсы | Отличная курсовая устойчивость; надежный разгон на льду и на снегу; понятная управляемость на снегу при обычном вождении; уверенная проходимость | Лучшее продольное и высокое поперечное сцепление на льду; лучшее торможение и уверенный разгон на снегу; понятная управляемость на льду и при обычном вождении на снегу; хорошие проходимость и следование курсу на снегу | Лучшее поперечное и высокое продольное сцепление на льду; лучший разгон и уверенное торможение на снегу; понятная управляемость на льду и на снегу; хорошие проходимость и следование курсу на снегу | Выдающаяся топливная экономичность; превосходная управляемость на льду и на снегу; высокие сцепные свойства на льду; отличная проходимость в глубоком снегу; четкое следование курсу | |
Минусы | Легкие замечания в адрес управляемости на снегу при активном вождении и при экстремальном маневрировании; шумная; невысокая плавность хода | Слабое торможение на асфальте; претензии к управляемости на снегу при активном вождении и при экстремальном маневрировании, а также к курсовой устойчивости на асфальте и комфортности | Незначительные претензии в адрес управляемости на снегу при активном вождении, а также к курсовой устойчивости на асфальте; замечания к комфортности | Легкие замечания по шуму и плавности хода |
Запад непобедим?
В данном тесте европейские шины оказались сильнее восточных. Кроме Ханкука, ни одна из восточных шин не попала в первую половину «белых» результатов. Почему? В странах Востока применение шипованных шин запрещено — производители создают их для чужих рынков. Богатого собственного опыта эксплуатации таких шин нет. Hankook же пошел нетрадиционным путем — привлек к созданию новых продуктов опытных специалистов из успешных западных шинных компаний. Ведь зимние шины — архисложный продукт, сбалансированный под совершенно разные покрытия (лед, снег, сухой и мокрый асфальт), которые требуют конфликтующих между собой технических решений.
Восточные шинные производители смогут конкурировать с западными лишь тогда, когда поймут это и реализуют это понимание на практике. Hankook — яркий тому пример. А пока «восток» может привлечь покупателя лишь сладкими ценами.