рейтинг загруженности веток метро
Пассажиропотоки Московского метрополитена
Специалистами Мособлрекламы разработана таблица загруженности линий и станций Московского метрополитена, которая может использоваться вами для оценки и выбора наиболее подходящих для размещения рекламы линий и конкретных станций.
Таблица 1. Легенда цветовых обозначений.
Загруженность | Очень высокая | Высокая | Средняя | Низкая |
---|---|---|---|---|
Цветовой индикатор |
Таблица 2. Параметры загруженности линий метро.
Среднесуточный пассажиропоток по линиям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия | Пассажиропоток | Индикатор |
Таганско-Краснопресненская | 1500,5 | |
Калужско-Рижская | 1414,1 | |
Замоскворецкая | 1599,7 | |
Кольцевая | 849,2 | |
Сокольническая | 1158,0 | |
Серпуховско-Тимирязевская | 1092,9 | |
Арбатско-Покровская | 743,2 | |
Калининская | 419,8 | |
Люблинская | 242,2 | |
Филевская | 412,5 | |
Каховская | 78,1 | |
Всего среднем, тыс.чел. | 8972,5 |
Таблица 3. Арбатско-Покровская линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Арбатско-Покровская линия: | ||
Арбатская | 59,5 | |
Бауманская | 65,6 | |
Измайловская | 40,3 | |
Измайловский парк | 55,9 | |
Киевская | 57,3 | |
Курская | 20,2 | |
Первомайская | 63,0 | |
Площадь Революции | 96,3 | |
Семеновская | 51,8 | |
Смоленская | 55,1 | |
Щелковская | 124,2 | |
Электрозаводская | 54,0 | |
Итого: | 743,2 |
Таблица 4. Замоскворецкая линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Замоскворецкая линия: | ||
Автозаводская | 60,7 | |
Аэропорт | 63,6 | |
Белорусская | 58,7 | |
Варшавская | 47,4 | |
Водный стадион | 54,0 | |
Войковская | 93,2 | |
Динамо | 68,6 | |
Домодедовская | 86,8 | |
Кантемировская | 65,5 | |
Каховская | 52,5 | |
Каширская | 62,1 | |
Каширская | 16,9 | |
Коломенская | 97,9 | |
Красногвардейская | 78,3 | |
Маяковская | 60,0 | |
Новокузнецкая | 67,9 | |
Орехово | 35,2 | |
Павелецкая | 60,9 | |
Речной вокзал | 121,2 | |
Сокол | 82,7 | |
Тверская | 72,9 | |
Театральная | 96,3 | |
Царицыно | 96,4 | |
Итого: | 1599,7 |
Таблица 5. Калининская линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Калининская линия: | ||
Авиамоторная | 58,7 | |
Марксистская | 40,2 | |
Новогиреево | 114,0 | |
Перово | 53,8 | |
Площадь Ильича | 44,7 | |
Третьяковская | 67,9 | |
Шоссе Энтузиастов | 40,3 | |
Итого: | 419,8 |
Таблица 6. Калужско-рижская линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Калужско-рижская линия: | ||
Академическая | 62,0 | |
Алексеевская | 65,4 | |
Бабушкинская | 88,3 | |
Беляево | 56,4 | |
Битцевский парк | 18,3 | |
Ботанический сад | 30,1 | |
ВДНХ | 133,9 | |
Калужская | 57,1 | |
Китай-город | 51,3 | |
Коньково | 64,5 | |
Ленинский проспект | 71,3 | |
Медведково | 83,6 | |
Новые Черемушки | 53,8 | |
Октябрьская | 31,4 | |
Проспект Мира | 37,7 | |
Профсоюзная | 70,8 | |
Рижская | 50,0 | |
Свиблово | 48,3 | |
Сухаревская | 36,9 | |
Теплый Стан | 79,2 | |
Третьяковская | 67,9 | |
Тургеневская | 40,8 | |
Шаболовская | 44,9 | |
Ясенево | 70,3 | |
Итого: | 1414,1 |
Таблица 7. Кольцевая линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Кольцевая линия: | ||
Белорусская | 73,0 | |
Добрынинская | 37,7 | |
Киевская | 89,7 | |
Комсомольская | 187,1 | |
Краснопресненская | 38,8 | |
Курская | 78,7 | |
Новослободская | 58,4 | |
Октябрьская | 58,1 | |
Павелецкая | 39,2 | |
Парк Культуры | 82,9 | |
Проспект Мира | 52,2 | |
Таганская | 53,3 | |
Итого: | 849,2 |
Таблица 8. Люблинская линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Люблинская линия: | ||
Братиславская | 10,4 | |
Волжская | 20,9 | |
Дубровка | 14,3 | |
Кожуховская | 24,1 | |
Крестьянская застава | 10,7 | |
Люблино | 28,3 | |
Марьино | 53,8 | |
Печатники | 22,7 | |
Римская | 9,3 | |
Чкаловская | 47,7 | |
Итого: | 242,2 |
Таблица 9. Серпуховско-Тимирязевская линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Серпуховско-Тимирязевская линия: | ||
Алтуфьево | 71,8 | |
Бибирево | 57,7 | |
Боровицкая | 14,1 | |
Владыкино | 31,2 | |
Дмитровская | 40,3 | |
Менделеевская | 24,3 | |
Нагатинская | 53,7 | |
Нагорная | 17,9 | |
Нахимовский проспект | 32,6 | |
Отрадное | 92,1 | |
Петровско-Разумовская | 116,1 | |
Полянка | 25,3 | |
Пражская | 118,3 | |
Савеловская | 61,4 | |
Севастопольская | 13,1 | |
Серпуховская | 24,6 | |
Тимирязевская | 72,3 | |
Тульская | 45,1 | |
Цветной бульвар | 39,7 | |
Чертановская | 56,5 | |
Чеховская | 37,1 | |
Южная | 47,8 | |
Итого: | 1092,9 |
Таблица 10. Сокольническая линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Сокольническая линия: | ||
Библиотека им.Ленина | 59,5 | |
Комсомольская | 69,5 | |
Красносельская | 26,3 | |
Красные ворота | 46,3 | |
Кропоткинская | 41,2 | |
Лубянка | 43,7 | |
Охотный ряд | 82,0 | |
Парк Культуры | 66,6 | |
Пр-т Вернадского | 68,8 | |
Преображенская пл. | 70,6 | |
Сокольники | 59,1 | |
Спортивная | 95,6 | |
Ул. Подбельского | 44,5 | |
Университет | 87,0 | |
Фрунзенская | 45,5 | |
Черкизовская | 94,7 | |
Чистые пруды | 28,6 | |
Юго-Западная | 128,6 | |
Итого: | 1158,0 |
Таблица 12. Таганско-Краснопресненская линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Таганско-Краснопресненская линия: | ||
Баррикадная | 39,6 | |
Беговая | 61,7 | |
Волгоградский проспект | 25,6 | |
Выхино | 176,6 | |
Китай-город | 51,3 | |
Кузнецкий мост | 70,1 | |
Кузьминки | 116,0 | |
Октябрьское поле | 75,6 | |
Планерная | 48,7 | |
Полежаевская | 75,1 | |
Пролетарская | 63,4 | |
Пушкинская | 110,0 | |
Рязанский проспект | 64,2 | |
Сходненская | 82,7 | |
Таганская | 20,9 | |
Текстильщики | 118,8 | |
Тушинская | 128,8 | |
Улица 1905 года | 82,3 | |
Щукинская | 89,1 | |
Итого: | 1500,5 |
Таблица 13. Филевская линия.
Среднесуточный пассажиропоток по станциям Московского метро (тысяч человек) | ||
---|---|---|
Линия/Станция | Пассажиропоток | Индикатор |
Филевская линия: | ||
Александровский сад | 38,2 | |
Арбатская | 19,1 | |
Багратионовская | 34,8 | |
Киевская | 57,3 | |
Крылатское | 39,0 | |
Кунцевская | 30,1 | |
Кутузовская | 32,5 | |
Молодежная | 49,9 | |
Пионерская | 12,7 | |
Смоленская | 17,2 | |
Студенческая | 16,5 | |
Филевский парк | 29,5 | |
Фили | 35,8 | |
Итого: | 412,5 | |
Общее среднесуточное количество пассажиров 8.972,526 тыс.человек |
Диаграмма «Загруженность линий Московского метро»
Статистика средней загруженности линий и станций взята из открытых источников и не может быть использована для гарантированно точных расчетов.
Москвич
После запуска БКЛ самая загруженная Таганско-Краснопресненская линия станет свободнее на 17%
Во всяком случае, такие прогнозы делают в департаменте транспорта.
В часы пик Таганско-Краснопресненская линия бьет рекорды по загруженности — одно «Выхино» чего стоит. Поэтому именно на этой ветке и ставят эксперименты по снижению пассажиропотока. Скажем, прошлой осенью запустили акцию «Время ранних» — на поездки рано утром и сейчас делают скидку.
Пока результаты следующие: в вагонах стало свободнее на 6,9%, на станциях — в среднем до 14%. При этом Таганско-Краснопресненской линией по-прежнему пользуются более 700 тыс. человек в день — чтобы понимать, это 10% от общего пассажиропотока подземки. А раньше народу было еще больше.
В дептрансе очень надеются, что с полноценным запуском БКЛ в 2022 году на Таганско-Краснопресненской дышать станет легче — и на станциях, и в вагонах. Заммэра Максим Ликсутов прогнозирует, что линия станет свободнее на 17%. На «Текстильщиках» появится пересадка на Большую кольцевую, да и в целом пассажиры, которые привыкли пользоваться фиолетовой веткой, станут выбирать другие маршруты.
Положительные примеры есть. Запуск Некрасовской линии, например, разгрузил «Выхино» на 26%. Впрочем, пассажиры вряд ли это заметили: в час пик трафик на этой станции по-прежнему напоминает токийский.
В метро со скидкой: в чем риски эксперимента на самых загруженных ветках в Москве?
Лента новостей
Все новости »
Для того чтобы разгрузить Таганско-Краснопресненскую и Некрасовскую линии в утренний час пик, со 2 ноября утренний проезд по ним сделают в два раза дешевле
На двух ветках московского метро (Таганско-Краснопресненской и Некрасовской) по рабочим дням пассажиры будут платить за проезд вдвое меньше, если войдут на любую из станций с момента открытия до 7:15 и с 8:45 до 9:15. По замыслу столичных властей, это снизит нагрузку в час пик и даст возможность пассажирам лучше соблюдать социальную дистанцию.
Сергей ездит на работу со станции «Текстильщики». Говорит, раньше пользовался МЦД, но теперь постарается ездить в скидочное время на метро.
«Промежуток попадается на восемь утра. Я просто не захожу в метро, потому что зайти нереально: ты должен ждать третьего поезда и ехать буквально весь сдавленный. Как правило, я пользуюсь электричкой. Так делаю не только я, но и те, кто живет рядом. Все садятся на МЦД. Это не только от людей зависит, но и от работодателя, во сколько у тебя начинается работа. Я буду пользоваться вторым промежутком, который с 8:45 до 9:15, но у меня работа, не фиксированная по времени».
К условиям эксперимента есть несколько вопросов, говорит заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ (МИИТ) Александр Чекмарев.
Александр Чекмарев заместитель директора Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем РУТ (МИИТ) «Время выбрано не самое удачное, потому что с 8:45 до 9:15 — это самый утренний час пик. Зачем дополнительно пытаться привлечь людей в это время, не очень понятно. Почему эксперимент проводится только на двух линиях? Если оценивать эффект в целом для города, было бы логично провести этот эксперимент на всем метрополитене сразу. Тогда, действительно, можно более ярко заметить возможную динамику изменения, и для всех жителей города это создаст примерно равные условия».
По этой логике, очевидно, что объявление скидок в час пик на и без того коллапсирующих линиях — это ошибка, которая приведет к дополнительному притоку пассажиров и увеличит риск заражения коронавирусом, и так высокий в переполненном вестибюле и вагонах.
До этого власти никогда не занимались регулированием пассажиропотока в зависимости от часов. Изредка город, правда, устраивает бесплатный проезд в подземке, но это другое — скорее подарок жителям в честь праздника. Еще можно вспомнить июль 1991 года, когда бесплатный проезд организовала за свой счет печально известная компания МММ. Это был удачный пиар.
Но нынешняя инициатива, скорее всего, пробная, и, возможно, изменится сам принцип тарификации, допускает старший научный сотрудник Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Павел Зюзин.
— Есть несколько подходов, как варьировать стоимость проезда. Есть еще один инструмент, который пока еще не задействован: в принципе, это то же самое — регулирование стоимости проезда, но только не в зависимости от времени, а в зависимости от дальности поездок.
— Получается, что в загруженное время делают скидку? Получается, что, наоборот, привлекают людей на это время?
— Я склонен рассматривать такие решения как пробные. Конечно, по логике должна быть противоположная ситуация. Мы этого пока не видим, но я допускаю, что колебания могут быть и в обратную сторону, и сейчас решения, которые отрабатываются, не конечные.
Скидка до 22 рублей предоставляется только в рабочие дни. Поездки в метро также станут дешевле для тех, кто пересаживается с городского общественного транспорта: по билету «Кошелек» карты «Тройка» сразу спишется 20 рублей вместо 40. По билету «Единый» на 60 поездок или по безлимитному «Единому» на карте «Тройка» компенсация будет раз в неделю начисляться на «Кошелек» — по 20 рублей за день. По банковской карте спишется 22 рубля вместо 44. А платежная система «Мир» сделала для владельцев своих карт проезд дешевле еще на 10 рублей. Скидка не распространяется на бумажные «Единые» и на льготные проездные.
Десять станций до конца года: как идет строительство Большой кольцевой линии метро
В конце 2022 или к началу 2023 года в Москве замкнут Большую кольцевую линию (БКЛ) метро – самый масштабный проект за всю историю метростроения в Москве. Длина линии составит 70 километров: она соединит действующие и будущие радиальные направления метро и железной дороги. До конца нынешнего года столичные власти намерены открыть на БКЛ одновременно десять станций. Что известно о строительстве Большого кольца, чем оно будет полезно жителям столицы и есть ли у проекта минусы, читайте в материале РИАМО.
Прогресс в строительстве
После завершения строительства Большая кольцевая линия метро станет крупнейшим подземным кольцом мира. По предварительным расчетам властей, полный круг по БКЛ длиной 70 километров займет около 90 минут. Новое кольцо соединит радиальные линии на расстоянии до 10 километров от существующей Кольцевой линии. Всего на БКЛ заработает 31 станция, с 19 из них организуют пересадки на другие линии подземки и МЦК.
Первый участок БКЛ от «Делового центра» до «Савеловской» открылся для пассажиров в 2018 году. На данный момент работают уже 12 станций, четыре из которых пока действуют в составе Некрасовской ветки.
Завершить все строительные работы и замкнуть кольцо столичные власти планируют к концу 2022 или к началу 2023 года. По состоянию на минувший сентябрь готовность БКЛ оценивалась в 88%, а уровень проходки тоннелей достиг 97%.
По словам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева, проектирование станций на БКЛ удалось ускорить благодаря применению так называемой BIM-технологии – технологии информационного моделирования. Это позволило сократить сроки строительства на несколько месяцев.
Десять станций в один день
Еще одно важное событие в строительстве БКЛ – одновременный запуск участка длиной 20 километров с десятью станциями. Девять из них будут новыми: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино». Также откроется «Каховская» – она долгое время находилась на реконструкции. Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин, запуск станет «уникальным случаем в истории метрополитена».
«Открытие десяти станций улучшит доступность транспорта для жителей 11 районов города, в которых проживает 1,4 миллиона человек. Станции БКЛ вблизи дома получат почти 420 тысяч человек. У москвичей появятся альтернативные варианты маршрутов, и они ежедневно будут экономить в поездках около 40% времени», – отметил заммэра Москвы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.
По расчетам столичных властей, в 2023 году пассажиропоток на станциях нового участка БКЛ может составить 230 тысяч человек в день. Предполагается, что станция «Севастопольская» разгрузится на 61%, «Калужская» – на 44%, а «Проспект Вернадского» Сокольнической линии – на 43%. Кроме того, благодаря открытию станций на 15% станет свободнее на Аминьевском шоссе, на 20% – на улице Каховка, на 6% – на Профсоюзной улице.
При этом пространство вокруг всех десяти станций БКЛ, которые откроются до конца года, благоустроят.
«Возле каждой станции разобьют цветники, газоны и клумбы. В рамках озеленения территорий вблизи станций будет высажено в общей сложности более 20 тысяч деревьев и кустарников», – сообщал ранее Андрей Бочкарев.
Кроме того, по словам гендиректора компании «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, рядом со станциями заменят асфальтобетонное покрытие, сделают остановки общественного транспорта и обустроят велопарковки. Общая площадь благоустройства составит более 46 гектаров.
По данным Максима Ликсутова, для работы на новом участке БКЛ привлекут свыше 260 машинистов. Все новички окончили Корпоративный университет транспортного комплекса. В их программу входили подготовка и практика на интерактивных стимуляторах, а также на подвижном составе.
Куда довезет Большое кольцо
БКЛ после полного запуска сделает более удобными для посещения более 100 знаковых мест столицы. В частности, можно будет добраться быстрее и комфортнее до 16 спортивных объектов, 40 парков и зеленых зон, 27 учебных корпусов и 38 культурных учреждений.
Линия пройдет по территории Мневниковской поймы, где запланировано создание крупного спортивного кластера, а также сделает доступнее такие парки, как «Сокольники», музей-заповедник Коломенское и усадьба Воронцово. БКЛ решит и проблему пересадки с одной радиальной линии на другую.
«Пассажиры, используя Большое кольцо, смогут добираться из одной точки города в другую практически в два раза быстрее и без необходимости пересадки в центре города», – отметил гендиректор компании «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
Необходимое решение
Как говорят эксперты, опрошенные РИАМО, столичные власти начали проектировать БКЛ из-за перегруженности центрального пересадочного узла московского метро: движение по расположенным там станциям годами было затруднено в утренние и вечерние часы. Поэтому Большая кольцевая линия призвана в первую очередь снять большую часть трафика с центра города и резко сократить для жителей спальных районов Москвы время в дороге на работу и обратно.
По словам доцента Департамента менеджмента и инноваций Финансового Университета, при Правительстве Российской Федерации и кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ имени Плеханова Михаила Хачатуряна, БКЛ также станет отправной точкой для нескольких радиальных линий подземки, которые свяжут отдаленные новые районы города с центром, что в перспективе повысит качество жизни населения.
В свою очередь директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов отмечает, что планомерное развитие метрополитена, включая БКЛ, позволит снять нагрузку с наземных транспортных систем, уменьшить шумовое воздействие от движения электропоездов по железной дороге и повысить качество жизни в пределах ТТК.
«Развитие кольцевых и радиальных линий метро позволит со временем убрать все наземные железнодорожные пути в пределах МКАД, оставив только тупиковые подъезды к основным железнодорожным вокзалам для поездов дальнего следования», – считает Якимов.
По мнению Михаила Хачатуряна, накопленный при строительстве БКЛ опыт может быть использован при реализации других инфраструктурных проектов в городе и в стране в целом. Кроме того, метро является катализатором развития московских районов: вокруг станций создаются транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), новые торговые и развлекательные центры, а также рекреационные зоны.
Факторы риска
Впрочем, наряду с очевидными плюсами специалисты видят у проекта БКЛ и ряд минусов. Один из них – риск перегрузки ряда пересадочных станций. Как отмечает завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов, подобные проблемы у станций московского метро уже возникали ранее.
«Например, после запуска Люблинской линии на станции «Пролетарская», где и раньше было сложно зайти в вагон в час пик, все стало еще сложнее из-за новой пересадки со станции «Крестьянская застава». Впрочем, после продления линии и превращения ее в Люблинско-Дмитровскую ситуация улучшилась», – уточняет собеседник РИАМО.
В свою очередь Михаил Хачатурян отмечает, что частый минус столь масштабных проектов, как БКЛ – это длительный срок реализации. Однако само Большое кольцо реализуется в весьма короткие сроки по сравнению с аналогичными проектами в мире.
«Минусом также является необходимость временного перекрытия движения по некоторым частям уже существующих веток метро. Но эти решения правительство Москвы осуществляет максимально аккуратно, и меры по компенсации неудобств пассажирам в основном являются эффективными», – считает эксперт.
Еще одним серьезным испытанием для завершения строительства БКЛ, по мнению Хачатуряна, стала пандемия Covid-19. Однако и ее последствия столичным властям удалось минимизировать: строительство прерывалось ненадолго, и все отставания были ликвидированы.
Перемены к лучшему
Оценивая проект БКЛ со всеми его плюсами и минусами, эксперты сходятся во мнении, что пассажиры по достоинству оценят эффект от его запуска.
«Ежедневная экономия 20-30 минут на проезде – это ощутимый эффект для всех. Плюс, развитие метро создает реальную альтернативу использованию автотранспорта в условиях перегруженности автомобильных дорог», – говорит доктор экономических наук, профессор и эксперт Высшей школы экономики Елена Румянцева.
По мнению Александра Цыганова, в первую очередь от запуска БКЛ выиграют жители тех районов, где станции метро появятся в пешей доступности, на расстоянии менее километра от подъездов домов.
«Новые станции и линии метрополитена в районах, где его не было рядом, явно будут восприниматься жителями как улучшение», – говорит эксперт.
Строительство новых станций и линий метро в Москве – позитивный процесс, улучшающий качество жизни и транспортную доступность для большинства москвичей, подчеркивает Цыганов. Но при реализации столь масштабных проектов, как БКЛ очень важно учитывать интересы и тех москвичей, кто объективно испытывает проблемы от нового строительства.
«Это вполне реально на стадии трассировки новых линий и выбора места строительства новых станций», – заключает Цыганов.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»