рейтинг задних тормозных колодок на гранту с абс
Топ-7 тормозных колодок для Лады Гранта
Все модификации автомобиля Лада Гранта имеют задние барабанные и передние дисковые тормозные механизмы. Остановка машины сопровождается стиранием фрикционного материала, поэтому колодкам требуется периодическая замена. Выбор производителя такого расходного материала, как тормозные колодки для Лады Гранта, является достаточно ответственным, т.к. от качественной работы элемента напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.
Рейтинг тормозных колодок для Лады Гранта
7 Valeo
Установленные на Ладу Гранту французские колодки Valeo работают безусловно лучше заводских накладок – многие владельцы отдают предпочтение именно этим тормозным фрикционам. Имеется несколько причин, оправдывающих такой выбор: высокое качество изготовления и особенность конструкции. Наличие специального углубления для отвода воды и хорошая устойчивость к интенсивным нагрузкам позволяют колодкам нагреваться до 800 °C, сохраняя при этом свои рабочие характеристики на должном уровне.
На Ладу Гранту приобретают как передние тормозные накладки этой фирмы, так и задние барабанные фрикционы – стоимость в обоих случаях вполне достойна внимания. Высокое качество и справедливая цена привлекают внимание не только потребителя. Чтобы не поставить под видом оригинальных тормозных колодок Valeo подделку низкого качества, многие владельцы в своих отзывах рекомендуют совершать покупку у официального дистрибьютора.
6 TRW
Чтобы поставить на Ладу Гранту не скрипучие колодки, многие владельцы обращают внимание на тормозные накладки фирмы TRW. Средний ценовой сегмент и отменное качество отмечается как явное преимущество при выборе многими пользователями. Как передние, так и задние фрикционы по своему качеству полностью соответствуют репутации производителя.
5 BOSCH
Использование в тормозной системе Лады Гранты задних колодок BOSCH (0 986 487 219) обеспечивает эффективную работу заднего контура гораздо дольше, чем оригинальные фрикционные накладки. При этом материал рабочей поверхности не приводит к чрезмерному износу барабана. Притирка происходит довольно быстро. В ходе эксплуатации колодки не пылят, а при торможении полностью отсутствуют скрипы.
На рынке тормозных колодок производитель BOSCH выбрал самую взвешенную позицию – продукция имеет приемлемое качество и интересную цену. Это не китайский ширпотреб на несколько тысяч пробега – судя по отзывам владельцев, фирма Бош осталась верна своим традициям и в данном товарном сегменте. Использование этих тормозных колодок в Ладе Гранте для многих стало лучшим решением: накладки не портят диски, стираются равномерно, да и цена вполне приемлема. На лицо все условия, чтобы при очередной замене снова поставить расходники данного производителя.
4 FINWHALE
В производстве тормозных колодок фирма совершенно не использует асбест, поэтому продукция имеет высокую степень экологической безопасности. Качество сборки находится на соответствующем для европейского производителя уровне, и полностью оправдывает ожиданиям покупателя – это одни из самых надежных накладок на отечественном рынке. Состав композитной смеси содержит более 20 различных веществ в необходимых пропорциях, которые после термической обработки под высоким давлением приобретают монолитную структуру.
В своих отзывах владельцы Лады Гранта отмечают тихую работу колодок Finwhale и равномерность их стирания. Они не портят тормозной диск (при неоднородности состава фрикционной пластины происходит волнообразная выработка) и за эксплуатационный цикл наносят ему минимальный износ. При экстренном нажатии на педаль нет вибраций и биений, скорость снижается моментально, и длина тормозного пути получается никак не больше заявленного изготовителем. При размеренном характере вождения способны служить своему владельцу более 40 тыс. км пробега.
3 LADA
Тормозные колодки, используемые в заводской комплектации автомобиля Лада Гранта, как правило, отличаются наличием характеристик, наиболее подходящих для оптимальной и надежной эксплуатации. Производитель ОАО «ТИИР» выпускает продукцию высокого качества и пользуется спросом не только на отечественном рынке. LADA Sport (ТИИР-295) отлично тормозят и способны сохранять свои рабочие характеристики на протяжении 25–30 тыс. км, в зависимости от манеры езды.
Чтобы поставить задние фрикционные накладки от этой фирмы, следует искать ТИИР-444 с номером 21920-3502090-55 (для авто с ABS). Владельцы в отзывах отмечают отличные рабочие характеристики колодок, сбалансированную цену и достаточно продолжительный эксплуатационный ресурс. Также они положительно оценивают наличие эластичной мастики со стороны, противоположной трущемуся слою, которая снижает вибрацию и шумность фрикционных накладок. К тому же, оптимальная жесткость композитного состава обеспечивает равномерное стирание колодки, а не тормозного диска.
2 BREMBO
Этот производитель занимается созданием тормозных систем премиального класса для гоночных автомобилей, а его колодки считаются лучшим выбором для любителей скоростной езды. Продукция бренда входит в заводскую комплектацию таких марок авто, как Audi, Porsche, Nissan, Lancia, BMW, Chrysler и других. Также выпускаются расходные материалы для отечественной Лады Гранта. При этом передние накладки (артикул P 68039) стоят в два раза дороже, чем задние (S 41503).
В своих отзывах владельцы, решившие поставить на Гранту колодки Brembo, более чем довольны – эффективность торможения всегда на высоте, независимо от скорости автомобиля. При этом наблюдается недостаток – они буквально «съедают» заводские тормозные диски. Выход в этой ситуации только один – их замена на продукцию TRW или Brembo, которая рассчитана на эксплуатацию со спортивными фрикционными накладками.
1 ATE
Популярность фрикционных накладок этой фирмы на отечественном рынке подтверждает высокое качество этих расходных материалов. Львиная доля выпускаемой продукции производителя (80%) отправляется на автозаводы разных брендов для первичной комплектации. Среди широкого ассортимента, есть тормозные колодки и на Ладу Гранту. Сменив передние фрикционы и ощутив разницу в работе, владельцы для задней оси также предпочитают поставить накладки этого производителя. Композитный материал не содержит тяжелых металлов и асбеста, экологичен, стирается очень медленно и имеет большой ресурс.
Тормозные колодки на Лада Гранта
Лада Гранта всех модификаций: 21900, 21901, 21902 и 21905 оснащена тормозной системой классической схемы с передними дисковыми механизмами и барабанными тормозами на задней оси. Использование передних суппортов аналогичных по конструкции с ВАЗ 2108 и последующих моделей, дает возможность устанавливать колодки от этих авто. Но всё же колодки на Гранту имеют некоторые особенности и усовершенствования и свой уникальный каталожный номер.
Передние колодки на Granta
Размеры оригинальных передних колодок LADA Granta
Колодки тормозные передние Лада Гранта без противоскрипных пластин имеют артикул — 11180-3501080-00. Более современные колодки с пластиной предотвращающей вибрации и шум значатся под артикулом — 21920-3501080-10.
Также во многих каталогах заменителей оригинальных запчастей можно встретить кроссированные номера тормозных колодок подходящих на Ладу Гранту:
Размеры тормозной колодки Лада Гранта
Особенности оригинальных тормозных колодок LADA Granta
Поставку колодок на конвейер АвтоВАЗа производит АО “ТИИР” — ведущий в России производитель фрикционных изделий для легковых и грузовых авто.
Особенность маркировок тормозных колодок от “ТИИР” заключается в том что сами колодки имеют внутризаводской номер, а на рынок поставляются с “ВАЗовскими” номерами. Например комплектующие предназначенные для розничного рынка под брендом “Лада Спорт” имеют маркировку 21100-3501800-83, на самих же колодках выбит заводской номер 2108-3501080-05.
Важно отметить, что с 2012 года АО “ТИИР” начало производить передние тормозные колодки 1118-3501090 из композиционного материала ТИИР-295 для автомобилей Гранта, Приора и Калина. Эти колодки, как упоминалось выше, не имеют противоскрипных пластин, на тыльную сторону колодок наносится специальная мастика призванная нивелировать шумы и вибрации при торможении.
Многие автолюбители отмечают что такое “удешевление” продукции не приносит должного результата, мало того, при частых интенсивных торможениях поверхность накладки “стекленеет”. Это приводит к чрезмерному увеличению коэффициента трения в паре диск/колодка и соответственно к ускоренному износу тормозного диска.
Но в 2013 году на предприятии усовершенствовали технологию и начали производить передние тормозные колодки 2192-3501090-10 из композиционного материала ТИИР-299 с многослойными противоскрипными пластинами “Nulok”, для Лады Гранты 2192/2194 и их модификаций.
Задние колодки для Гранты
Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.
Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.
От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.
Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.
Параметры задних фрикционов Лада Гранта:
Артикул задних колодок | Диаметр | Толщина | Ширина | 2108-3502090, 21920-3502090-10 | 200 мм | 4 мм | 41 мм |
---|
Аналоги тормозных колодок для Lada Granta
Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.
На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469M более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.
Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:
Производитель | Каталожный номер | Средняя цена на 05.02.2018 г. |
---|---|---|
TSN | 2.1.4 | 320 руб. |
Allied Nippon | ADB 0173 | 350 руб. |
Fenox | BP40006O7 | 370 руб. |
PILENGA | FD-P 2003 | 370 руб. |
Finwhale | V 218 | 390 руб |
PILENGA | FD-P 2005 | 400 руб. |
Sangsin | SP 1181 | 470 руб. |
Valeo | 301 406 | 600 руб. |
NiBK | PN-0223 | 600 руб |
Какие колодки лучше поставить на Ладу Гранту?
Независимые тесты колодок ТИИР-299 в паре с оригинальными вентилируемыми тормозными дисками Автореал показывают оптимальное соотношение коэффициента трения = 0,49, в отличии от “зеленых” Ferodo с коэффициентом трения =0,20 и колодок Allien Nippon с коэф.= 0,23.
Единственным не очень приятным нюансом у этих оригинальных колодок есть “припекание” верхнего слоя накладки в ходе циклов нагрева до 650 градусов по цельсию. Из за этого эффективность “холодного” торможения немного снижается и увеличивается нагрузка на тормозной диск, но зато у Вас не “потекут” тормоза при частых экстренных торможениях с больших скоростей, что может произойти с более “мягкими” аналогами тормозных колодок на Ладу Гранту!
Если же у Вас нет возможности купить оригинальные не контрафактные колодки ТИИР, или же Вы хотите приобрести лучшие тормозные колодки на Лада Гранта, то следует обратить внимание на фрикционы производства компаний ATE, Lucas/TRW, Brembo, Finwhale, Valeo, Pilenga.
Многие автолюбители отмечают что большое количество колодок и тормозных дисков TRW для автомобилей АвтоВАЗ имеют китайское происхождение, не говоря уже о продукции других брендов. Поэтому покупать лучше оригинальные запчасти или аналоги но у проверенных поставщиков, обязательно проверяя товар на факт подделки.
Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта
Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тыс. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.
Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:
Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:
В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.
Примеры комплектов для замены:
Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомиться на примере автомобиля Лада Калина в статье.
10 лучших тормозных колодок для Лады Гранта
Характеристика в рейтинге
1 | ATE | Лучшая защита от подделок. Эффективное торможение |
2 | BREMBO | Самый высокий коэффициент трения |
3 | LADA | Лучший выбор производителя |
4 | FINWHALE | Большой эксплуатационный ресурс. Не содержат асбест |
5 | BOSCH | Оптимальное соотношение цены и качества |
6 | MILES | Сохраняют эффективность торможения при нагреве |
7 | TRW | Самый популярный выбор покупателя |
8 | Valeo | Лучшая устойчивость к нагреву |
9 | Remsa | Отличные характеристики торможения |
10 | FENOX | Система контроля критического износа. Широкий ассортимент для отечественных авто и иномарок |
Выбор производителя такого расходного материала, как тормозные колодки для Лады Гранта, является достаточно ответственным, т.к. от качественной работы элемента напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. При этом следует учитывать комплектацию автомобиля и наличия в тормозном контуре системы ABS – для таких авто необходимы специальные тормозные колодки, с отверстием под датчик вращения колеса. Также следует убедиться в оригинальности выбранного товара – на рынке нечистоплотных дельцов более чем хватает.
Наш обзор включает в себя лучшую продукцию разных брендов, подходящую для установки на Ладу Гранту. Позиция в рейтинге отражает совокупность оценок технических характеристик фрикционных накладок и полезного опыта эксплуатации каждой конкретной модели.
ТОП-10 лучших тормозных колодок для Лады Гранта
10 FENOX
В отзывах владельцев Лады Гранты, решивших поставить тормозные колодки FENOX BP40006O7, указывается на отсутствие посторонних шумов при торможении. Не издавать скрипа при бюджетной стоимости – уже хорошо, но производитель на этом не ограничился: состав фрикционной накладки не портит тормозные диски, стирается, конечно же, быстрее, чем те же Бош, но, в целом, расходники этой фирмы оказывают благоприятное впечатление на пользователей.
Следует отметить, что данные колодки имеют встроенный датчик износа (в слое фрикциона находится пластина, издающая постоянный скрип при износе). Благодаря этой нехитрой технологии поставить новые тормозные накладки вовремя не составит труда даже самым забывчивым владельцам. Во многих отзывах об эксплуатации колодок FENOX отмечается не только качественная работа фрикционов, но и однородность рабочего слоя, высокое качество изготовления. Они не принадлежат к элитному сегменту данной продукции, но вполне достойно ведут себя в деле, обеспечивая приемлемые показатели работы тормозного контура (как переднего, так и заднего) во многих авто европейских марок, и уж тем более в Ладе Гранте.
9 Remsa
Тормозные колодки Remsa ставят на Ладу Гранту многие владельцы – по соотношению качества работы и стоимости эти фрикционные накладки можно смело считать прагматичным выбором, который и бюджет сэкономит, и по безопасности эксплуатации будет полностью соответствовать требованиям производителя авто. Они не скрипят, отлично тормозят и демонстрируют умеренность износа, выхаживая до 25 тыс. км.
Поставить на Ладу Гранту испанские колодки Remsa можно и на задний тормозной контур – в этом случае срок службы фрикционов будет на порядок дольше. В отзывах некоторых пользователей указывается тот факт, что накладки Remsa быстро стирают тормозные диски. При детальном анализе этих единичных заявлений можно сделать вывод, что дело совсем не в колодках – уж слишком много положительных оценок было оставлено от самых разных владельцев.
8 Valeo
Установленные на Ладу Гранту французские колодки Valeo работают безусловно лучше заводских накладок – многие владельцы отдают предпочтение именно этим тормозным фрикционам. Имеется несколько причин, оправдывающих такой выбор: высокое качество изготовления и особенность конструкции. Наличие специального углубления для отвода воды и хорошая устойчивость к интенсивным нагрузкам позволяют колодкам нагреваться до 800 °C, сохраняя при этом свои рабочие характеристики на должном уровне.
На Ладу Гранту приобретают как передние тормозные накладки этой фирмы, так и задние барабанные фрикционы – стоимость в обоих случаях вполне достойна внимания. Высокое качество и справедливая цена привлекают внимание не только потребителя. Чтобы не поставить под видом оригинальных тормозных колодок Valeo подделку низкого качества, многие владельцы в своих отзывах рекомендуют совершать покупку у официального дистрибьютора.
7 TRW
Чтобы поставить на Ладу Гранту не скрипучие колодки, многие владельцы обращают внимание на тормозные накладки фирмы TRW. Средний ценовой сегмент и отменное качество отмечается как явное преимущество при выборе многими пользователями. Как передние, так и задние фрикционы по своему качеству полностью соответствуют репутации производителя.
В отзывах многих владельцев, поставивших тормозные колодки TRW на Гранту, говорится о преимуществе выбора накладок, изготовленных в Европе, перед китайскими аналогами. Последние могут вызывать вопросы по качеству – у некоторых такие фрикционы греются, скрипят, быстро и неравномерно изнашиваются. На самом деле сложно определить причину: действительно ли китайское производство так сильно отличается по качеству, или имеет место банальная подделка? Остается только обращать более пристальное внимание на поставщика – чем серьезнее продавец, тем меньше вероятность приобретения в фирменной упаковке дешевой подделки.
6 MILES
Расходные материалы для тормозной системы автомобиля Лада Гранта от бельгийского производителя отличаются продолжительным сроком службы, не агрессивны к диску, при интенсивных частых торможениях и нагреве эксплуатационные свойства остаются неизменными. На заводе в Поднебесной бельгийцы настроили работу таким образом, что качество выпускаемой продукции совершенно не уступает уровню европейских фирм, но при этом имеет более демократичную цену.
Тормозные колодки MILES отлично работают с заводскими дисками, обеспечивая эффективность всего контура системы. При этом стираются они достаточно медленно – наблюдается практически полное отсутствие металлической пыли на ободе колеса. В отзывах владельцев также указывается значительная разница в цене (в сравнении с произведенной продукцией из Бельгии) при абсолютно идентичном качестве. Однако, если тормозные диски были заменены на спортивные (по типу Brembo), то эти фрикционные накладки могут не подойти – будут постоянно скрипеть.
5 BOSCH
Использование в тормозной системе Лады Гранты задних колодок BOSCH (0 986 487 219) обеспечивает эффективную работу заднего контура гораздо дольше, чем оригинальные фрикционные накладки. При этом материал рабочей поверхности не приводит к чрезмерному износу барабана. Притирка происходит довольно быстро. В ходе эксплуатации колодки не пылят, а при торможении полностью отсутствуют скрипы.
На рынке тормозных колодок производитель BOSCH выбрал самую взвешенную позицию – продукция имеет приемлемое качество и интересную цену. Это не китайский ширпотреб на несколько тысяч пробега – судя по отзывам владельцев, фирма Бош осталась верна своим традициям и в данном товарном сегменте. Использование этих тормозных колодок в Ладе Гранте для многих стало лучшим решением: накладки не портят диски, стираются равномерно, да и цена вполне приемлема. На лицо все условия, чтобы при очередной замене снова поставить расходники данного производителя.
4 FINWHALE
В производстве тормозных колодок фирма совершенно не использует асбест, поэтому продукция имеет высокую степень экологической безопасности. Качество сборки находится на соответствующем для европейского производителя уровне, и полностью оправдывает ожиданиям покупателя – это одни из самых надежных накладок на отечественном рынке. Состав композитной смеси содержит более 20 различных веществ в необходимых пропорциях, которые после термической обработки под высоким давлением приобретают монолитную структуру.
В своих отзывах владельцы Лады Гранта отмечают тихую работу колодок Finwhale и равномерность их стирания. Они не портят тормозной диск (при неоднородности состава фрикционной пластины происходит волнообразная выработка) и за эксплуатационный цикл наносят ему минимальный износ. При экстренном нажатии на педаль нет вибраций и биений, скорость снижается моментально, и длина тормозного пути получается никак не больше заявленного изготовителем. При размеренном характере вождения способны служить своему владельцу более 40 тыс. км пробега.
3 LADA
Тормозные колодки, используемые в заводской комплектации автомобиля Лада Гранта, как правило, отличаются наличием характеристик, наиболее подходящих для оптимальной и надежной эксплуатации. Производитель ОАО «ТИИР» выпускает продукцию высокого качества и пользуется спросом не только на отечественном рынке. LADA Sport (ТИИР-295) отлично тормозят и способны сохранять свои рабочие характеристики на протяжении 25–30 тыс. км, в зависимости от манеры езды.
Чтобы поставить задние фрикционные накладки от этой фирмы, следует искать ТИИР-444 с номером 21920-3502090-55 (для авто с ABS). Владельцы в отзывах отмечают отличные рабочие характеристики колодок, сбалансированную цену и достаточно продолжительный эксплуатационный ресурс. Также они положительно оценивают наличие эластичной мастики со стороны, противоположной трущемуся слою, которая снижает вибрацию и шумность фрикционных накладок. К тому же, оптимальная жесткость композитного состава обеспечивает равномерное стирание колодки, а не тормозного диска.
2 BREMBO
Этот производитель занимается созданием тормозных систем премиального класса для гоночных автомобилей, а его колодки считаются лучшим выбором для любителей скоростной езды. Продукция бренда входит в заводскую комплектацию таких марок авто, как Audi, Porsche, Nissan, Lancia, BMW, Chrysler и других. Также выпускаются расходные материалы для отечественной Лады Гранта. При этом передние накладки (артикул P 68039) стоят в два раза дороже, чем задние (S 41503).
В своих отзывах владельцы, решившие поставить на Гранту колодки Brembo, более чем довольны – эффективность торможения всегда на высоте, независимо от скорости автомобиля. При этом наблюдается недостаток – они буквально «съедают» заводские тормозные диски. Выход в этой ситуации только один – их замена на продукцию TRW или Brembo, которая рассчитана на эксплуатацию со спортивными фрикционными накладками.
1 ATE
Популярность фрикционных накладок этой фирмы на отечественном рынке подтверждает высокое качество этих расходных материалов. Львиная доля выпускаемой продукции производителя (80%) отправляется на автозаводы разных брендов для первичной комплектации. Среди широкого ассортимента, есть тормозные колодки и на Ладу Гранту. Сменив передние фрикционы и ощутив разницу в работе, владельцы для задней оси также предпочитают поставить накладки этого производителя. Композитный материал не содержит тяжелых металлов и асбеста, экологичен, стирается очень медленно и имеет большой ресурс.
Владельцы в своих отзывах отмечают, что при использовании фрикционов серии Ceramic снижено количество металлической пыли, оседающей на ободе колеса. Колодки тормозят равномерно, диск не стирают, при этом многие отмечают заметное снижение тормозного пути. Также следует сказать, что ATE является одним из немногих брендов, обеспечивших современную защиту своей продукции от подделок.