рейтинг задних переключателей shimano

Сравнение задних переключателей передач Shimano Acera-X, Deore, Deore LX, Deore XT, XTR

Этот материал Андрея Григорьева заставляет присмотреться к продукции конкурентов Shimano. К сожалению, снижение качества компонентов Shimano подтверждается и статистикой нашего велосервиса. Чем бы ни объяснялось это явление — конструктивными недоработками, страной-изготовителем, нам от этого не легче.
Василий Клеин

Андрей Григорьев

Сравнение задних переключателей передач Shimano Acera-X, Deore, Deore LX, Deore XT, XTR

Иногда от велосипедистов можно услышать мнение, мол, Shimano в последнее время стали хуже делать оборудование. По этому поводу мне захотелось написать краткое сравнение задних переключателей передач, которые прошли через мои руки в течение тех шести лет, что я езжу на горных велосипедах. А прошли шесть переключателей от Shimano: Acera-X (RD-M291), Deore (RD-M510) — 2 штуки, Deore LX (RD-M570 SGS), Deore XT (RD-M760), XTR (RD-M952). Причем, на каждом из них я отъездил не менее 800 км, а на некоторых более десятка тысяч.

Описание

Shimano Acera-X (RD-M291) — переключатель на 7 передач, выпускавшийся с 1996 по 1998 год, максимальная звезда — 28 зубьев, косой параллелограммный механизм. Для 1998 года это был полноценный переключатель, т.к. половина групп оборудования тогда еще была рассчитана на привод с семью звездочками в кассете. Но сейчас таких переключателей уже не найти, а «новая» Acera существенно отличается от «старой».

Все остальные переключатели передач из опробованных — относительно новые — еще выпускаются или, по крайней мере, могут быть легко куплены. Они рассчитаны на 8/9 передач, максимальную звезду до 34 зубьев, имеют косой параллелограммный механизм. У Deore (RD-M510) и Deore LX (RD-M570) — обычные ролики. На LX на тросе есть защитные резиновые пыльники. Deore XT (RD-M760 SGS) — «новый» XT, т. е., так называемый rapid rise / low normal. Это означает, что движение переключателя идет в обратную сторону: при ослаблении тросика, рамка с роликами движется к большим звездам. Защитных чехлов, в отличие от «старого» XT, на тросике нет, но есть резиновый отбойник там, где переключатель бьется о нижнее перо рамы. Нижний ролик — на шарикоподшипнике, на роликах есть пыльники. XTR (RD-M952 SGS) — еще «старый», т.е. движение переключателя происходит в традиционном направлении. Есть винт регулировки натяжения пружины параллелограмма. Ролики — на шарикоподшипниках, есть уплотнения. Есть пыльники на тросе.

Ресурс

Все переключатели проработали не менее 1000 км, за исключением Deore XT, который был снят после 800 км. Режим эксплуатации — самые различные дороги, от асфальта бездорожья и болот, в т. ч. зимняя езда.

Acera-X у меня пробегал около 10 тыс. км. Ощутимых люфтов в переключателе так и не появилось, но ролики сточились сильно. В итоге — замена из-за низкого качества переключения на сношенных роликах и необходимости работы со звездой более 28 зубьев.

Первый Deore отходил около 13 тыс. км, второй — всего около 4 тыс. км. За это время оба переключателя обзавелись порядочными люфтами, причем не только в параллелограмме и его соединении с натяжителем, но, даже, и в соединении с «петухом». Ролики на первом износились сильно, на втором умеренно. Оба переключателя были заменены из-за неустранимых люфтов и, как следствие, невысокой четкости работы.

Deore LX отработал около 4 тыс. км. Люфты пока что еще минимальны, ролики в хорошем состоянии. Работой переключателя на данный момент я вполне доволен. Кстати, ролики на всех переключателях я время от времени чищу и набиваю солидолом.

Deore XT отработал около 800 км, после чего был снят с велосипеда из-за плохого качества работы и необходимости на двух велосипедах переключать передачи в разные стороны («старый» LX и «новый» XT). Состояние — отличное (было бы странно, если бы это было не так). XTR пока прошел около 1 тыс. км — также никаких намеков на износ

Четкость работы

Те, кто, покупая задний переключатель XTR вместо, скажем, Deore, рассчитывают на существенно большую четкость работы, могут успокоиться. Разница будет, но не особенно большая. На четкость работы влияет еще куча условий: состояние манеток, чистота тросов и рубашек, чистота и степень изношенности кассеты и цепи, смазка цепи. По моим ощущениям, разница между Acera-X и XTR была ощутимая, но не гигантская. Acera-X вполне неплохо справлялся со своими обязанностями. А разница в четкости между Deore и Deore LX, пока они новые, вообще не заметна. Кстати, на четкость переключения передач еще очень сильно влияет расстояние от направляющего ролика до звезд. Чем оно меньше, тем лучше, но соприкасаться они ни в коем случае не должны, иначе очень быстро сточится пластиковый ролик.

Защита от грязи

На переключателях Acera-X и Deore никакой защиты фактически нет. На Deore LX — резиновый пыльник на тросике, что весьма существенно с точки зрения незначительного количества грязи попадающего в нижнюю рубашку тросика. На «новом» Deore XT — такой защиты нет, но есть пыльники на шарнирах натяжителя, крепления и роликах. На XTR есть пыльники и на тросике, и на шарнирах, и на роликах.

Впечатления

Из того, что было опробовано, меньше всего понравились переключатели Deore — низкий ресурс не только роликов, которые легко заменить, но и самих переключателей. По четкости работы ощутимых отличий от Acera-X замечено не было. От новых переключателей Acera отличия, по-видимому, должны быть больше. Deore LX в плане износа пока что выглядит гораздо привлекательнее, хотя, пробег еще невелик. Есть существенные конструктивные отличия.

Как и ожидалось, rapid rise переключатели передач хорошо работают до тех пор, пока велосипед у вас исключительно новый. Усилия пружины явно не хватает, чтобы закидывать цепь вверх и вытягивать трос, если переключатель и тросики не идеально чистые и смазанные. Даже относительно небольшое количество грязи у меня привело к тому, что переключатель сначала стал «задумчивым», а после нескольких поездок по грязным дорогам, вообще соглашался работать в обе стороны только в режиме «2 щелчка вперед — 1 назад», как старый раздолбанный Tourney. Чистка и смазка переключателя и чистка рубашек давала не слишком большой и очень непродолжительный эффект. Единственный выход — очень часто менять рубашки тросиков. После Deore XT XTR показался просто верхом совершенства. Хотя я уверен, что разница между XTR и «старым» Deore XT (M750) по рабочим характеристикам совсем невелика.

Просуммировав все впечатления даже от одних задних переключателей, можно с уверенностью сказать, что качество продукции Shimano из средних групп оборудования постепенно падает. В то же время хорошие классические продукты из верхних групп целенаправленно заменяются более технологичными и дорогими продуктами с откровенно худшими характеристиками. Примером могут служить не только задние переключатели rapid rise / low normal, но и манетки Dual Control. Итак, будущее за продукцией SRAM?

Источник

Transmission: какие лучше переключатели скоростей на горном велосипеде в различных сферах эксплуатации

Современная компоновка трансмиссии, будь то шоссейного или горного велосипеда, берет свое начало в середине в 20 века. В 1950-х итальянец Туллио Компаньоло изобрел весьма удобное средство переброса цепи по звездам задней кассеты – задний дерейлер. Со временем появился и передний.

Выясняем, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше из линейки Shimano

Основное практическое отличие аналогичных компонентов Шимано и СРАМ – ход тросика, обеспечиваемый манеткой. Переключение на скорость выше/ниже означает перемещение троса на 2,5 мм у SRAM и 5 мм у Shimano.

Линейка дерейлеров Шимано представлена 8-ю группами.

рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

Определяемся, какие переключатели скоростей на горном велосипеде из линейки SRAM лучше в эксплуатации

Спектр оборудования СРАМ разбит на 7 групп.

Анализируя, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше, стоит принять к сведению, что топовой линейкой в ассортименте компонентов SRAM является XX. Это оборудование признано лучшим в мире. Комплектующие СРАМ ХХ установлены на байках звезд велоспорта мирового класса.рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

Что в итоге?

Каждой сфере применения – соответствующая группа коммуникаторов. Именно так грамотно определяется лучший велопереключатель для горного велосипеда.

Источник

Transmission: какие лучше переключатели скоростей на горном велосипеде в различных сферах эксплуатации

Современная компоновка трансмиссии, будь то шоссейного или горного велосипеда, берет свое начало в середине в 20 века. В 1950-х итальянец Туллио Компаньоло изобрел весьма удобное средство переброса цепи по звездам задней кассеты – задний дерейлер. Со временем появился и передний.

Выясняем, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше из линейки Shimano

Основное практическое отличие аналогичных компонентов Шимано и СРАМ – ход тросика, обеспечиваемый манеткой. Переключение на скорость выше/ниже означает перемещение троса на 2,5 мм у SRAM и 5 мм у Shimano.

Линейка дерейлеров Шимано представлена 8-ю группами.

рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

Определяемся, какие переключатели скоростей на горном велосипеде из линейки SRAM лучше в эксплуатации

Спектр оборудования СРАМ разбит на 7 групп.

Анализируя, какие переключатели скоростей на горном велосипеде лучше, стоит принять к сведению, что топовой линейкой в ассортименте компонентов SRAM является XX. Это оборудование признано лучшим в мире. Комплектующие СРАМ ХХ установлены на байках звезд велоспорта мирового класса.рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

Что в итоге?

Каждой сфере применения – соответствующая группа коммуникаторов. Именно так грамотно определяется лучший велопереключатель для горного велосипеда.

Источник

Классификация переключателей Shimano, их преимущества и особенности

Современные велосипеды, особенно горные, в настоящее время практически не бывают односкоростными, как несколько десятков лет назад. Новые системы помогают равномернее распределять энергию, затрачиваемую на вращение педалей. Четкость работы зависит от многих элементов трансмиссии, но ее «сердцем», оказывающим наибольшее влияние, являются переключатели, особенно задний. Самые популярные из них — переключатели Shimano, выпускаемые известной японской корпорацией. Это бренд премиум-класса, гарантирующий надежность, долговечность механизмов, постоянное внедрение большого количества инноваций в производство и безупречность используемых материалов.

Особенности навесного оборудования

История бренда берет начало с 1921 года, когда молодой предприниматель Седзабуро Симано (Shozaburo Shimano) взял в аренду помещение площадью 40 м2, запустив производство обгонных муфт. В 1957 году предприятие выпустило трехскоростной концентратор — первый в череде многочисленных инноваций. Известнейшие из них — дискретный механизм (Shimano SIS), контактные педали MTB (SPD), электронный переключатель скоростей Di2, планетарная втулка Nexus Inter-3 и другие.

Популярная линейка переключателей Shimano включает в себя несколько категорий различающегося по назначению оборудования. Компания развивает модели для самых разных потребительских групп, ее продукция востребована как в среде профессионалов, так и у простых любителей езды на велосипеде.

Фирма Шимано провела немалую работу по усовершенствованию велосипедной оснастки. В частности, их задние переключатели оснащены «демпфером» колебаний для лапки. Эта технология получила название Shadow+. Ее суть в том, что при переводе рычага в положение «on» односторонняя фрикционная муфта не дает лапке переключателя прокручиваться к шатунам. Это увеличило устойчивость цепи при езде по бездорожью, даже по камням. Она перестала «скакать» на звезде, что уменьшило вероятность спадания с нее, да и греметь велосипеды стали меньше.

Трудно найти минусы продукции у производителя, занимающего верхнюю строчку в рейтинге популярности. Некоторые нарекания вызывают переключатели самых дешевых категорий — Tourney, Altus, Acera. При том, что общие характеристики этих несложных моделей достаточно высоки, они вызывают критику слишком большой массы пользователей.

Минусом изделий категорий для профессионалов является их немалая стоимость (хотя неснижающаяся популярность бренда доказывает ее обоснованность). Кроме того, поскольку для достижения наименьшего веса при изготовлении переключателей используются облегченные материалы, страдает их долговечность.

Классификация изделий

Переключатели скоростей, или, как их называют велосипедисты, перекидки, для каждого типа велосипеда весьма отличны друг от друга. Классификация навесного оборудования японского бренда идет по следующим направлениям:

Каждое из них имеет свои классы, от самого начального до уровня суперпрофессионалов.

Для шоссейных велосипедов

Шоссейная езда дарит несравнимое ни с чем ощущение скорости, легкости, ветра и быстро сменяющихся вокруг пейзажей. Для покорителей асфальтовых дорог Шимано предлагает модели следующих уровней:

Для обычного катания по хорошей асфальтовой дороге достаточно переключателей начального и среднего уровня. Любые профессиональные дорогостоящие компоненты стоит приобретать, лишь когда они действительно необходимы.

Для горных байков

Это самая широкая линейка навесного оборудования на велосипед:

Не стоит ставить дорогое профессиональное оборудование Shimano на технику для повседневного использования. Удовольствие от ее применения сложно ощутить, не обладая профессиональными навыками и не преодолевая маршрут высокой сложности.

На туристические модели

Благодаря надежности и отлично проработанному дизайну серия Shimano LX считается оптимальным вариантом для велосипедного туризма. Отличительные особенности этой группы — плавная работа, легкость эксплуатации, прочность. При этом переключатели Shimano Deore LX и Deore XT — практически аналог категорий оборудования для горной техники. Отличия кроются в их назначении (например, выпуск серий под ободные тормоза).

Для гибридов и городских велосипедов

Для городских байков вполне можно использовать переключатели Shimano для горных велосипедов. Есть у производителя и специализированная линейка изделий:

Приведенная выше классификация оборудования Shimano довольно многообразна. Поэтому новичку бывает сложно разобраться в обилии предложений бренда. Для того чтобы приобретение любого вида переключателя скорости оказалось эффективным, оправдывающим себя, зачастую нужна помощь специалистов-консультантов.

Видео


Источник

ВСЕ О ЗАДНЕМ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕ СКОРОСТЕЙ ВЕЛОСИПЕДА ВЫБОР,КОНСТРУКЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Многие любители велосипедов в процессе катания понемногу осваивают настройку и мелкий ремонт своих байков: здесь – подтянуть тормоза, там – поменять седло. Но, когда дело доходит до заднего переключателя скоростей, многие пасуют. Такая сложная и не до конца понятная конструкция вызывает больше вопросов, чем ответов, и предвещает сложности даже не в настройке, а в установке и снятии.

Конструкция

рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

Переключатель и выглядит, и работает «загадочно», особенно для велосипедиста-новичка. Но сначала разберём, из каких частей составляется переключатель и откуда он появился. К слову, текущий «вариант» заднего переключателя достаточно стар. Он был изобретён итальянцем Туллио Кампаньоло ещё в 1950 году.

Долгое время оставаясь атрибутом дорогих спортивных и шоссейных моделей, лишь в 80-х годах данный переключатель стал появляться на городских велосипедах, а в середине 1990-х – стал де-факто стандартом для большинства конструкций.

Основные элементы

Каково же устройство заднего переключателя? Прежде, чем изучить то, как работает это устройство, рассмотрим конструкцию:

рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

Кроме того, на переключателе скоростей почти во всех моделях присутствуют элементы для настройки устройства:

Ролики

Ролики в переключателе передач разные, и при ремонте или чистке очень важно не перепутать их, так как от этого зависит срок жизни цепи, да и самого переключателя.

Направляющий ролик, он же G-pulley, или guid pulley, – верхний. выполняет сразу несколько задач:

T-pulley, он же tension pulley, – натяжной ролик, не позволяющий цепи провисать.

Типы крепления

Стандартом для крепления задних переключателей является петух. Петух – это небольшой кронштейн, который разработан для того, чтобы быть защитой заднего переключателя и ослаблять силу удара по переключателю и раме. По сути, небольшой предохранитель, потому часто можно слышать, что погнулась и требует замены не рама, а велосипедный петух.

рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

На рамах для петуха обычно есть специальное «ушко», большинство рам идёт сразу с готовым петухом. В некоторых случаях он несъёмный, т.е. для ремонта потребуется сварка, но на большинстве моделей его можно легко размонтировать и заменить. Профессионалы рекомендуют внимательно следить за велосипедным петухом, так как его деформация полностью меняет механику работы приводной системы, и всегда в худшую сторону, приводя к износу и повреждению компонентов.

Кроме стандарта, применяется крепление на перо – элемент рамы, использующийся в профессиональных байках для даунхилла и различных спортивных моделях для увеличения надёжности на сложных трассах.

Несколько лет назад разработчики из Shimano запатентовали технологию Shadow для более компактного крепления переключателя, но конструктивно она остаётся одним из нестандартных креплений на петух.

Подвод тросика

По точке подвода тросика переключатели делят редко, но следует понимать, как будет укладываться рубашка в случае смены устройства.

Стандартный подвод – сзади, когда тросик в рубашке описывает круг вокруг дропаута, образуя небольшую петлю. В такой конструкции с тросиком удобно работать, но лишняя длина тросика и его загиб приводят к необходимости более частого обслуживания и снижают надёжность.

рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

Альтернатива – это прямая подводка, когда тросик входит в переключатель по наиболее короткой траектории. Чуть более сложное оперирование с тросиком и рубашкой компенсируется большей надёжностью и защищённостью всего устройства. Изначально такую подводку использовала только компания SRAM, но в последние годы Shimano и производители реплик всё больше переходят на прямой подвод.

Размеры и типы

Перейдём ближе к механике. Конечно, все велосипедисты знают о модельных рядах. Они ярко именуются и раскручиваются, но под каждым суб-брендом скрывается ряд технических характеристик, которые мы сейчас и рассмотрим.

Длина рамки

Длина рамки влияет на показатель ёмкости заднего переключателя. Это сумма двух разниц – между самыми большими и самыми маленькими звёздами кассеты и системы, т.е. минимально необходимая ёмкость для комбинации звёздочек вычисляется по формуле:

(max1-min1) + (max2 – min2)

Если ёмкость переключателя меньше получившегося значения, цепь будет провисать при определённых комбинациях скоростей. Если брать ёмкость переключателя с серьёзным превышением, на работу системы переключения это не повлияет, но увеличится риск повреждения, так как рамка будет длиннее, а сам переключатель крупнее и тяжелее.

рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

Цена, конечно, напрямую зависит от длины рамки, которая, в свою очередь, за некоторыми исключениями, коррелирует с «уровнем» модели.

Направление пружины

Стандартная процедура работы пружины – это когда на большие звёзды цепь перекидывается усилием с манетки, а на меньшие – пружиной. Этот принцип универсален, и пока что обратное устройство, когда меньшим звёздам соответствует меньшая цифра на переключателе, остаётся в порядке эксперимента фирмы Shimano, проигрывая классике по устойчивости к грязи и повреждениям.

Реакция на тросик

Многие слышали, что переключатели для велосипедов Shimano и SRAM – лидеров в производстве данных устройств – не совместимы. Причина тому проста – в их изделиях используются разные передаточные отношения. Если у SRAM это 1:1, т.е. при подтягивании тросика на 5 миллиметров рамка сдвигается также на 5 миллиметров, то у Shimano это 2:1, т.е. при смещении на 5 миллиметров тросика рамка сдвинется на 10 миллиметров.

Пока так и не появилось устойчивых доказательство преимуществ той или иной системы, а вот универсальность и взаимозаменяемость продолжает страдать, в том числе из-за появлений новых трансмиссий для кассет на 10 скоростей, которые не работают с манетками даже своего титульного производителя.

Емкость переключателя

Под ёмкостью переключателя понимается максимально возможный диапазон шестерёнок, который может быть отработан без провисания или заедания цепи.

Передний переключатель

рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

Когда передний переключатель закреплён на определённой высоте, достаточной для переключения на самую большую ведущую звезду, существует определённое ограничение размера самой маленькой ведущей звезды, ниже которого цепь будет задевать за рамку переключателя. Передние переключатели различаются высотой рамки, которая определяет их ёмкость.

Вычисляется ёмкость при помощи разницы количества зубцов на самой большой и самой маленькой звезде.

Например, на установленной системе 52/42/30 потребуется передний переключатель скоростей с минимальной ёмкостью 22 зубца (52−30=22).

Изгиб внешней стороны рамки переднего переключателя также приспособлен к работе с большими звёздами определённого размера. Если ставить большую звезду другого размера, ёмкость переключателя может уменьшиться. Если установлена большая звезда меньшего размера, чем предназначен переключатель, заметно ухудшится переключение скоростей. Если установлена звезда большего размера, то на переключении это не скажется, но потребуется отрегулировать переключатель для крайних положений цепи на задней кассете.

Задний переключатель

рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

Для задних переключателей ёмкость вычисляется при помощи суммы диапазона передних и задних звёзд.

Например, для системы 52/42/30 и кластера задних звёзд 12−28, общая ёмкость будет равна 38 зубцам:(52−30) + (28−12) = 38. Для горного велосипеда ёмкость заднего переключателя как правило равна 40−45 зубцов: (44−22) + (34−11) = 45. Таким образом, ёмкость заднего переключателя зависит от длины рамки натяжителя. То есть от того, какую максимально возможную звезду можно поставить на задний переключатель.

Все производители довольно точно указывают данный параметр для своей продукции в связи с тем, что многие покупатели являются недостаточно компетентными велосипедистами и неправильно используют приводной механизм велосипеда, двигаясь в основном на маленькой ведущей звезде в сочетании с маленькими задними шестерёнками.

Технически грамотные велосипедисты, в свою очередь, выходят за рамки указанных производителем цифр, поскольку не пользуются крайними положениями цепи на ведущих и ведомых шестерёнках.

Задние переключатели обычно сконструированы для максимального размера задней звезды. При его превышении есть опасность возникновения трения между самой большой звездой и направляющим роликом заднего переключателя.

При этом указанный производителем максимальный размер звезды заднего кластера, как правило, сильно занижен. Например, шоссейные переключатели скоростей Shimano, как указано производителем, могут исправно работать с 27−зубцовыми звёздами. Но это скорее всего потому, что большинство«шоссейных» кассет производятся с большой звездой 27 зубцов. В действительности же, практически все переключатели, даже с короткой лапкой, могут работать и с 30−зубцовыми шестерёнками.

Принципы работы и обслуживания

Работа переключателя

При натяжении тросика рамка вытягивается под цепью таким образом, чтобы звенья входили в другую звезду, переключая скорость. В обратном направлении велосипедист ослабляет тросик, позволяя пружине переключателя вернуть рамку в положение над соседней звездой.

Вторая функция переключателя – поддержание провисающей части цепи, которая освобождается при работе на меньших, чем максимальные, звёздах.

От рамок и параллелограммного механизма требуется лишь чёткость движения и достаточная износоустойчивость.

рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

Настройка

Настраиваются в данных устройствах несколько вещей:

рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

Ремонт и монтаж

Ремонт может понадобиться переключателю в нескольких случаях:

Всё исправляется либо заменой элемента (ролика), либо выправлением погнутых частей, ну а иногда – просто заменой изделия.

Задние переключатели Shimano: в чем разница между разными моделями

На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны.Сегодня мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.

SHIMANO – японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.

Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.

рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.

рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии — Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.

Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.

рейтинг задних переключателей shimano. картинка рейтинг задних переключателей shimano. рейтинг задних переключателей shimano фото. рейтинг задних переключателей shimano видео. рейтинг задних переключателей shimano смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг задних переключателей shimano.

Tourney TZ/TX

Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *