рейтинг японских автомобилей в японии
Своя атмосфера: 10 самых популярных машин в Японии
Японцы несколько реже стали посещать дилерские центры для покупки новых автомобилей. Причиной тому является падение экономики Японии, которая в 2016-ом году продемонстрировала худший результат с 2012 года.
Согласно данным японских ассоциаций автопроизводителей, импортеров и дилеров — JADA, JAMA и JAIA — в 2016-ом году в Японии было продано 4 959 680 новых автомобилей, что на 1.5% меньше результата 2015-го года. Тем не менее, в декабре прошлого года японцы купили 397 477 новых машин. Это на 7.9% больше, чем годом ранее.
В 2016-ом году самым популярным автомобилем в Японии стал компактный автомобиль Toyota Prius. Его купили 248 258 японцев. По сравнению с 2015-ым продажи Приуса резко увеличились на 85%. Второе место оприходовал кей-кар Honda N-Box — 175 073 продажи (-5.3%), а третью позицию — компактная Toyota Aqua — продано 168 208 штук (-22%).
в декабре 2016-го и за весь 2016-й год
№ 2016 | № декабрь 2016 | Модель | Продажи 2016 | Продажи декабрь 2016 | Изменение 2016/2015 | Изменение декабрь |
1 | 2 | Toyota Prius | 248 258 | 12 776 | 85,00% | -22,10% |
2 | 4 | Honda N-Box | 175 073 | 11 899 | -5,30% | 0,00% |
3 | 5 | Toyota Aqua | 168 208 | 11 449 | -22,00% | -24,00% |
4 | 1 | Daihatsu Tanto | 160 603 | 13 376 | 1,80% | 0,00% |
5 | 6 | Toyota Sienta | 125 832 | 9 640 | 96,90% | 9,30% |
6 | 16 | Honda Fit | 105 662 | 6 220 | -11,80% | -22,90% |
7 | 13 | Suzuki Alto | 102 951 | 7 066 | -5,90% | 0,00% |
8 | 3 | Nissan Note | 102 402 | 12 403 | 4,50% | 97,80% |
9 | 10 | Suzuki Solio | 97 628 | 7 362 | 153,70% | 96,40% |
10 | 8 | Nissan Dayz | 97 306 | 8 778 | -35,40% | 0,00% |
В списке самых популярных машин в Японии присутствуют довольно редкие на мировом рынке автомобили. Для россиян предпочтения японцев могут показаться, скажем, необычными. К примеру, в Стране восходящего солнца бестселлером в декабре 2016-го стал местный кей-кар Daihatsu Tanto. Машины в таком кузове, кстати, пользуются высоким спросом в Японии.
Самые лучшие и самые надежные японские автомобили на территории СНГ.
Учитывается надежность, пробег, качество, комфорт, экологичность.
Рейтинг японских автомобилей по надежности и по качеству.
Ежегодные рейтинги автомобильных брендов, основанные на изучении технических характеристик, модельных рядов, безопасности, экологичности, популярности среди потребителей, приводят только к одному выводу – идеальных автомобилей нет. Немецкое качество не гарантирует защиту от поломок, японская скрупулёзность не спасает от реалий российских дорог, а китайская дешевизна говорит сама за себя. Но несмотря на все эти недочеты, лидирующие места из года в год занимают японские производители, оставляя своих соперников далеко позади.
Исследовательская фирма J. D. Power and Associates формирует свою статистику на основе сведений, полученных от владельцев, приобретших свои автомобили не более 3 лет назад. Опрос среди сорока тысяч респондентов проводится с целью выявления технических неполадок на 100 машин каждой марки. По итогам последнего исследования модели концерна Toyota стали лучшими, выиграв в 7 позициях из 18.
Японский автопром весьма востребован в СНГ, легко перенося все тяготы и невзгоды: непредсказуемые климатические условия, повсеместное бездорожье и зачастую откровенно некачественный бензин. Предпочтения среди всех автомобильных представителей Страны восходящего солнца распределились следующим образом:
Рейтинг японских автомобильных брендов и моделей
1. Toyota
Это компания уже более 80 лет занимается выпуском автомобилей. На сегодняшний день машины марки Тойота считаются самыми продаваемыми в мире. Одна из самых популярных машин, выпускаемых компанией – Toyota RAV4 – заслуженно считается самым надёжным автомобилем в мире.
Долгие годы ни один другой производитель не может вытеснить Тойоту из сердец российских автолюбителей. Больше всего повезло Приморью, чьи дороги на 90% заполнены «японцами» именно этого семейства.
Такого доверия и успеха компания удостоилась благодаря своей концепции строгого контроля качества каждого производственного этапа, начиная с самого проекта новой модели.
Безусловными достоинствами марки являются:
простота внутреннего устройства автомобиля;
доступность ремонта и приобретения запасных частей;
Многочисленные проверки и тест-драйвы делают выпускаемые Тойотой автомобили выносливыми, как никакие другие. Им не страшны перепады температур от нестерпимой жары до зимней стужи, они устойчивы на дороге при заносах, не теряют детали на выбоинах и проселочных тропах. Каждую новую модель оснащают узлами и агрегатами, проверенными годами и наглядно доказавшими прочность и качество.
Гигантские объемы выпуска не привели к потере «лица», не сделали автомобили Тойота однотипными, конвейерными. Каждый представитель неизменно бросается в глаза в автомобильном потоке благодаря своей индивидуальности.
Самой популярной моделью общепризнанная Corolla, за ней следует не менее любимая Camry, Land Cruiser, Verossa, а подытоживает список RX300.
Кстати, внедорожники также обрели мировую славу наиболее надежных и проходимых. Настолько, что именно их закупили для реализации миссий ООН и Красного Креста.
2. Nissan
Второе место в рейтингах регулярно делят между собой Nissan и Mazda, ведь эти концерны способны внезапно удивить фанатов не только новыми моделями, но и новинками в них.
Почему столь отличная марка оказалась всего лишь на втором месте, сложно судить. Конструкция кузова, мощность двигателя, качество трансмиссии и прочие достоинства Nissan ни в чем не уступают легендарной Toyota.
Автоконцерн Nissan занимается выпуском автомобилей с 1933 года. Большинство автомобилей, производимых компанией, отправляются на китайский и российский рынки. Благодаря оптимальному соотношению цены и качества эти машины пользуются огромным спросом у наших соотечественников.
В 1989 году компания Nissan открывает дочернее подразделение, занимающееся исключительно выпуском автомобилей класса «Люкс» – Инфинити. В 2016 Nissan стал владельцем компании Mitsubishi, занимающей не последнее место на автомобильном рынке Японии.
Пожалуй, в недостатки этому производителю стоит записать технические характеристики подвески, которая оказалась малоприспособленной к трагичному состоянию российских автотрасс. Ее конструкция тщательно прорабатывалась и тестировалась с целью обеспечения устойчивости и управляемости, чего вполне удалось добиться. Но исключительно в условиях города. Даже не придется ехать в глубинку, чтобы увидеть работу шарнирных соединений подвески. На любой магистрали с плохим покрытием, хотя бы на стыках бетонных плит М3 «Украина», они выйдут из рабочего состояния еще до конца поездки.
Рытвины и трещины на дорогах оказывают на кузов слишком большую динамическую нагрузку, к которой этот автомобиль не готов, а потому начинает стремительно изнашиваться.
Если уж загородных поездок не избежать, следует обращать внимание на модели Almera и Primera. Относительно других представителей компании Nissan пристрастия автомобилистов распределились поровну между Leopard и Skyline, Cefiro и Gloria, Laurel и Cima.
3. Mitsubishi
Автомобили этого японского производителя удивляют сочетанием надежности и технической начинки с капризным нравом и запросами «кисейной барышни». Так, некачественный бензин в бензобаке может стремительно вывести машину из строя, для стабильного функционирования типтроника потребуется непрестанное внимание и уход специально предназначенным маслом. А его короткоходные подвески аналогичны Nissan и так же болезненно воспринимают дорожные неровности.
При желании можно придраться и к качеству сборки самого кузова: сварка швов оставляет желать лучшего, антикоррозийным средством покрыты далеко не все детали и узлы.
Поэтому особенно изумляет многолетняя привязанность российских автовладельцев к машинам Mitsubishi. Нежной любовь могут похвастаться Pajero, Lancer и Galant, давно и прочно обосновавшиеся на наших дорогах. Из внедорожников основательно прижился пока только Outlander.
4. Subaru
Японская компания Subaru относительно недавно на российском рынке – всего лишь с 1992 года. За 20 с небольшим лет их седаны и универсалы проявили себя комфортными, уверенными транспортными средствами. Их полноприводные модели с 1,6 и 2-литровыми 4-цилиндровыми двигателями отлично проявили себя в условиях постоянного межсезонья и снежных дорог. Автовладельцы оценили их устойчивость на дороге, маневренность и простоту управления.
Несколько меньше, чем Mitsubishi, но все же автомобили Subaru также чувствительны к плохому топливу. Действительно проблемой станет серьезная неполадка или авария, ведь если в столице или крупном городе заменить запчасть не составит труда, то областные техцентры встанут перед задачей отсутствия необходимых деталей.
5. Honda
Всего лишь середины рейтинга этот производитель удостоился из-за специфических предпочтений потребителей – россияне у Honda покупают преимущественно спорткары, представительские и бизнес модели. Статистика продаж так распределяет приоритеты:
Legend;
Accord;
Torneo;
Saber.
Семейство Honda впечатляет стильным дизайном, мощным мотором, комфортабельностью, устойчивостью, надежностью. Если автовладелец обеспечит своей машине должный уход, она прослужит ему так долго, что успеет попросту надоесть.
А вот внимания она будет требовать как настоящая женщина – дорогого и регулярного. Если 40 лет назад тот же Civic позиционировался как автомобиль эконом-класса, то сейчас для взаимовыгодных отношений потребуется бензин высокого уровня, качественное масло, своевременные техосмотры и, желательно, поездки только по городской черте.
6. Mazda
Mazda в России поражает масштабным ассортиментом марок всевозможных типов. Здесь и семейные минивэны, и не очень популярные среди россиян пикапы, и бюджетные модели среднего и малого класса, и, конечно же, внедорожники.
Линейка моделей Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 были и остаются наиболее качественными и надежными даже после 2-3 лет эксплуатации. Хотя точно так же, как остальные собратья, они обладают слабой подвеской и не выносят излишних нагрузок. Небольшую загородную поездку Mazda вполне способна перенести, а уж на городских улицах покажет себя королевой.
Аккуратная эксплуатация, избегание плохих дорог и регулярная забота сделает автомобиль концерна Mazda надежным спутником на долгие годы.
7. Suzuki
Часто младшие братья получают больше любви, внимания и талантов по сравнению со старшими. Suzuki сия участь, к сожалению, миновала. Если прочие собратья успешно развились от производителей швейных машинок или мототехники в автомобильных гигантов, то Suzuki так и застряла в рядах «любителей». Ее автоотдел не блещет ни масштабами, ни уровнем технологий, а маркетинговая стратегия и вовсе оказывается провальной.
Но в России компания все равно имеет верных фанатов, которые ценят сочетание «цена-качество». Безусловно, Suzuki не сможет конкурировать не то что с Toyota, но даже с Mazda, но по сравнению с китайскими машинами они обеспечивают больший комфорт, уровень безопасности, маневренность и управляемость при невысокой стоимости и недорогом обслуживании.
8. Lexus
Lexus – самый идеальный пример такого развития событий, когда ребенок превзошел успехи родителя. Бренд Toyota успешен и популярен, но его премиум-линия в виде Lexus покорила весь мир. Ему перешла в наследство визитная карточка «родительницы» в виде гибридного привода, который дополнили веками проверенная надежность, японская консервативность в сочетании с ультрасовременными техническими подходами.
Сейчас не верится, что выпуск автомобилей Lexus планировался исключительно для американского авторынка, ведь основатели не рассчитывали выдержать конкуренцию с BMW или Jaguar. Но уже в первые недели после презентации первой модели LX450 продажи оказались столь велики, что превзошли все ожидания. Теперь российские автовладельцы с нетерпением ожидают каждую новую версию наиболее любимой линейки RX.
9. Infiniti
Nissan всегда старался не отставать от главного конкурента и следом за Toyota запустил свою люксовую марку, также ориентированную на американского потребителя.
Самым ярким хитом производителя стал 280-сильный кроссовер Infiniti FX35/45, чей рекорд продаж пока не превзошла ни одна другая модель. Он стал законодателем моды, на который начали ориентироваться остальные компании, пытаясь скопировать идеальный дизайн.
Не стали исключением и россияне, тоже ставшие фанатами хищного характера, плавных линий и ультрасовременного хай-тек дизайна серии FX. Благодаря эффектной внешности и приемлемой цене Infiniti успешно конкурирует с немецкими люксовыми брендами.
10. Acura
Продвижение этого автопроизводителя на российском рынке пока можно назвать лишь пробными первыми шагами. Премиальная линия Honda пока предоставляет на суд автомобилистов только кроссоверы MDX и RDX, а также седан TLX.
Производитель делает ставку на знаменитую японскую надежность при весьма привлекательных ценниках, особенно в сравнении с европейскими аналогами. Марку отличает спортивный облик, высокая проходимость, экономичность расхода топлива и уровень комфорта.
Самые надёжные японские автомобили в формате таблицы
Ниже представляем вашему вниманию обзор всех вышеупомянутых авто с обращением особого внимания на установленные в них системы безопасности:
Статистика-2017: какие машины предпочитают в Японии?
Японский автомобильный рынок закончил 2017 год с ростом продаж на 5,3%: реализовано 5 млн 234 тысячи новых машин. Однако стоит учитывать, что официальная статистика в этой стране включает еще и тяжелые грузовые автомобили, поэтому в списке есть такие марки, как Mitsubishi Fuso, UD Trucks, Hino и даже Scania, уж не говоря про развозные машины под массовыми марками.
У японского авторынка есть любопытная особенность. Если общий объем продаж относительно постоянен и серьезные колебания спроса происходят только после стихийных бедствий, то резкие взлеты и падения продаж отдельных моделей — обычное дело на Островах. Местные покупатели следят за выходом новых машин, а из-за того, что у японских компаний, как правило, множество близких по набору потребительских качеств моделей, то перераспределение спроса между ними случается очень часто.
Без малого 28% японского рынка занимают так называемые кей-кары — машинки длиной не более 3,4 м с двигателем объемом до 660 «кубиков» и мощностью максимум 64 л.с. Налог на такие крохи в полтора—два раза меньше, чем на полноценные автомобили, поэтому объем продаж превышает 1,44 млн экземпляров. Уже третий год подряд самой популярной моделью в Японии становится кей-кар Honda N-Box (на главном фото): 218 тысяч машин!
Среди «обычных» автомобилей все еще лидирует Toyota Prius, но после всплеска спроса, связанного с выходом нового поколения, продажи упали на 35% (до 161 тысячи). Теряет рынок и младший гибрид Toyota Aqua (132 тысячи, минус 22%), который в других странах известен под именем Prius c. Зато Nissan Note с появлением гибридной модификации прибавил 36% до 139 тысяч машин.
Японцы пока не столь увлечены модой на кроссоверы, как покупатели из Европы, США или России, но в ушедшем году, похоже, случился перелом. Новый паркетник Toyota C-HR стремительно ворвался в первую десятку рейтинга продаж с результатом 117 тысяч машин! Хотя явных последователей у него пока нет: следующий кроссовер расположился аж на двадцать третьем месте хит-парада — это кей-кар Suzuki Hustler (73 тысячи). Зато японцы очень любят минивэны: самый популярный среди них — Toyota Voxy с результатом 87 тысяч машин.
Вообще, Toyota со своим широчайшим модельным рядом занимает 30% домашнего рынка. А на автомобили иностранных марок приходится всего 5,8% спроса: 306 тысяч машин в прошлом году (на 4% больше, чем годом ранее), причем в основном это «немцы». Среди брендов лидирует Mercedes (68 тысяч автомобилей), который единственный среди «чужаков» пробился в первую десятку рейтинга брендов. А самая популярная импортная модель — Volkswagen Golf: 23 тысячи машин за год.
Продажи легковых и коммерческих автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)
Марка | 2017 год, шт. | 2016 год, шт. | Динамика |
---|---|---|---|
Toyota | 1 587 062 | 1 528 173 | +3,9 % |
Honda | 724 834 | 707 044 | +2,5% |
Suzuki | 665 871 | 622 866 | +6,9% |
Daihatsu | 630 856 | 586 974 | +7,5% |
Nissan | 591 000 | 534 415 | +10,6% |
Mazda | 209 689 | 201 404 | +4,1% |
Subaru | 176 737 | 155 778 | +13,5 % |
Mitsubishi | 91 621 | 85 720 | +6,9% |
Isuzu | 80 984 | 81 128 | –0,2 % |
Mercedes-Benz | 68 221 | 67 386 | +1,2% |
Hino | 67 778 | 63 310 | +7,1% |
BMW | 52 527 | 50 571 | +3,9% |
Volkswagen | 49 040 | 47 234 | +3,8% |
Lexus | 45 605 | 52 150 | –12,6% |
Mitsubishi Fuso | 44 134 | 45 210 | –2,4% |
Audi | 28 336 | 28 502 | –0,6% |
Mini | 25 428 | 24 550 | +3,6% |
Volvo | 16 120 | 14 914 | +8,1% |
UD Trucks | 10 858 | 10 529 | +3,1% |
Jeep | 10 102 | 9 392 | +7,6% |
Peugeot | 8 242 | 7 403 | +11,3% |
Renault | 7 121 | 5 304 | +34,3% |
Porsche | 6 923 | 6 887 | +0,5% |
Fiat | 6 523 | 6 717 | –2,9% |
smart | 4 638 | 4 508 | +2,9% |
Land Rover | 3 619 | 3 259 | +11,0% |
Citroen | 3 152 | 2 009 | +56,9% |
Jaguar | 2 614 | 2 883 | –9,3% |
Abarth | 2 286 | 2 240 | +2,1% |
Alfa Romeo | 1 838 | 1 767 | +4,0% |
Maserati | 1 824 | 1 323 | +37,9% |
Chevrolet | 809 | 593 | +36,4% |
DS | 799 | 1 129 | –29,2% |
Ferrari | 775 | 678 | +14,3% |
Cadillac | 580 | 635 | –8,7% |
Ford | 551 | 2 225 | –75,2% |
Lamborghini | 475 | 382 | +24,3% |
Bentley | 418 | 434 | –3,7% |
Dodge | 349 | 340 | +2,6% |
Aston Martin | 321 | 186 | +72,6% |
Rolls-Royce | 225 | 223 | +0,9% |
Alpina | 219 | 342 | –36,0% |
Chrysler | 213 | 283 | –24,7% |
Lotus | 172 | 197 | –12,7% |
McLaren | 164 | 179 | –8,4% |
Scania | 160 | 104 | +53,8% |
Hyundai | 127 | 169 | –24,9% |
GMC | 52 | 51 | +2,0% |
Morgan | 23 | 10 | +130,0% |
Lancia | 21 | 23 | –8,7% |
MG | 14 | 11 | +27,3% |
Buick | 9 | 9 | 0% |
Bugatti | 2 | 5 | –60,0% |
Топ-25 самых популярных автомобилей в Японии в 2017 году (в сравнении с 2016-м)