рейтинг вузов москвы маркетинг
HeadHunter представил рейтинг лучших вузов в маркетинговых коммуникациях
В топе оказались три факультета МГУ, институт маркетинга ГУУ и факультет международной журналистики МГИМО
Платформа онлайн-рекрутинга HeadHunter представила ежегодный рейтинг лучших факультетов и вузов Москвы за 2020−2021 годы. Анализ провели по девяти сферам, в каждой из которых размещено более 1 тыс. резюме с указанным учебным заведением и опубликовано не менее 20 тыс. вакансий в Москве. В маркетинге первые три места заняли факультеты МГУ. О рейтинге топовых вузов по направлению «маркетинговые коммуникации» в компании рассказали Sostav.
Компания назвала основные профессии сферы: маркетолог, маркетинговый аналитик, бренд-менеджер, медиапланер, специалист по рекламе, рекламный агент, интернет-маркетолог, email-маркетолог, маркетолог-аналитик, аналитик по исследованию рынка, event-менеджер, PR-менеджер и другие.
В рейтинге в сфере маркетинга за год произошли существенные изменения — ни один из участников не сохранил за собой прежнее место, перераспределение мест коснулось как тройки лидеров, так и топ-20. Впервые в рейтинге оказались пять новых участников: Институт гуманитарных наук МГПУ замкнул топ-10, также за пределами топ-20 расположились РГСУ (факультет коммуникативного менеджмента), МПГУ (Институт социально-гуманитарного образования), МГОУ (Институт экономики, управления и права) и ГАУГН (экономический факультет).
МГУ «монополизировал» тройку лидеров в маркетинге — его факультеты философии, журналистики, экономики улучшили свои позиции за прошедший год.
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, которая занимала первую строчку в 2018−2019 году, в прошлом году не попала в рейтинг, но в 2021-м вернулась сразу на 8-е место.
Если вуза или факультета в списке нет, это объясняется низкой активностью выпускников либо неполной информацией в их резюме. Кроме того, из-за реформы системы образования некоторые вузы реорганизовали и присоединили к другим, а ряд факультетов — реорганизовали или упразднили по требованию рынка.
Три критерия, используемые в рейтинге HeadHunter:
Минимальное количество резюме выпускников конкретного факультета вуза, разместивших резюме на HeadHunter, — 30.
Ранее HeadHunter представил рейтинг лучших работодателей России по итогам 2020 года. Компании оценивали по трем параметрам: мнения соискателей, мнения сотрудников и экспертная оценка HR-специалистов.
9 московских вузов, где учат самых востребованных маркетологов
Специалисты службы исследований Career.ru составили рейтинг на основе базы резюме московских вузов 2016–2017 годов. Для этого брали не менее 1 025 резюме соискателей из базы сайта с указанием учебного заведения и сравнивали с вакансиями, которые предлагают в направлении «Маркетинг» (около 23 тысяч вакансий в столице). Именно это определило востребованность профессии.
В рейтинг вошли девять московских университетов и 13 факультетов. Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова и МГУ заняли сразу по две строчки рейтинга, а Высшая школа экономики — три.
В итоговой таблице зеленым выделены факультеты, рейтинг которых повысился за последний год, красный означает понижение в списке. Так, факультет социальных наук Вышки опустился на две позиции, а вот факультет маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова поднялся с третьей строчки на первую. Рейтинг прошлого года можно найти здесь.
Мария Игнатова, руководитель службы исследований HeadHunter:
— Рынок маркетинга в этом году находится не в самом лучшем состоянии: за девять месяцев количество вакансий сократилось на 13%. Зато доля вакансий для молодых специалистов уменьшилась совсем немного — всего на 1%.
Рынок насыщен специалистами, но работодатели все равно заинтересованы в опытных профессионалах. Спрос на опытных маркетологов доказывает невысокий уровень конкурентности: на одну вакансию приходится 3,5 резюме, хотя индекс конкурентности по всему рынку труда гораздо выше.
Московские выпускники, которые ищут работу в сфере маркетинга, могут рассчитывать на заработную плату в 40 тысяч рублей. С увеличением опыта увеличивается и предлагаемая оплата труда: специалист с опытом 1-3 года может рассчитывать на 65 тысяч рублей, а еще позже зарабатывать можно 150 тысяч рублей и больше.
Лучшие факультеты и вузы Москвы в сфере маркетинговых коммуникаций в 2021 году по версии hh.ru
Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru представляет результаты ежегодного Рейтинга лучших факультетов и вузов Москвы за 2020–2021 гг. За основу рейтинга традиционно берется анализ востребованности выпускников на рынке труда — то, что в первую очередь волнует поступающих и их родителей. На верхних строчках списка находятся факультеты, которые готовят самых успешных и востребованных специалистов. Эти выпускники получают больше приглашений на собеседования, им предлагают более высокую зарплату, и они чаще ищут работу по специальности по сравнению с конкурентами. В рейтинге hh.ru не учитываются научные степени и исследовательская работа в вузах.
Как считается рейтинг?
Служба исследований hh.ru проанализировала базу резюме выпускников московских вузов 2020–2021 гг. на сайте hh.ru. В рейтинг вошли 9 профессиональных сфер, по которым имелись наиболее полные данные: в каждой размещено не менее 1100 резюме с корректно указанным учебным заведением и опубликовано не менее 20 тысяч вакансий в Москве, что говорит о востребованности этих специализаций на рынке труда.
В рейтинге московских факультетов 2020–2021 гг. от hh.ru приняли участие следующие профессиональные сферы:
Маркетинговые коммуникации
Типичные профессии: маркетолог, маркетинговый аналитик, бренд-менеджер, медиапланер, специалист по рекламе, рекламный агент, интернет-маркетолог, email-маркетолог, маркетолог-аналитик, аналитик по исследованию рынка, event-менеджер, PR-менеджер и пр.
В рейтинге в сфере маркетинга за год произошли самые существенные изменения — ни один из участников не сохранил за собой прежнее место, перераспределение мест коснулось как тройки лидеров, так и топ-20. Дебютировали в рейтинге сразу 5 новых участников: Институт гуманитарных наук МГПУ замкнул топ-10, также за пределами топ-20 расположились РГСУ (факультет коммуникативного менеджмента), МПГУ (Институт социально-гуманитарного образования), МГОУ (Институт экономики, управления и права) и ГАУГН (экономический факультет).
МГУ «монополизировал» тройку лидеров в маркетинге — его факультеты философии, журналистики, экономики улучшили свои позиции за прошедший год.
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, которая занимала первую строчку в 2018–2019 году, в прошлом году не попала в рейтинг, но в 2021-м вернулась сразу на 8-е место.
Место
Название университета
Название факультета
Итоговый балл
Разница с2019 годом
МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
ГУУ — Государственный университет управления
МГИМО — Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Факультет международной журналистики
Политех — Московский политехнический университет
Институт коммуникаций и медиабизнеса в составе Высшей школы печати и медиаиндустрии
РЭУ им. Г.В. Плеханова — Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
НИУ ВШЭ — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Высшая школа бизнеса
РУДН — Российский университет дружбы народов
Факультет гуманитарных и социальных наук
МГПУ — Московский городской педагогический университет
Институт гуманитарных наук
НИУ ВШЭ — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Бакалаврская программа «Социология» на факультете социальных наук
МГИМО — Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации
Факультет международного бизнеса и делового администрирования
Финуниверситет — Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Факультет социальных наук и массовых коммуникаций
РЭУ им. Г.В. Плеханова — Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
РУДН — Российский университет дружбы народов
Институт мировой экономики и бизнеса в составе Международной школы бизнеса
Финуниверситет — Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Факультет «Высшая школа управления»
РЭУ им. Г.В. Плеханова — Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова
Международная школа бизнеса и мировой экономики
МосГУ — Московский гуманитарный университет
Факультет рекламы, журналистики, психологии и искусства
МГУ — Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова
РАНХиГС — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Лучшие вузы Москвы в маркетинге — рейтинг HeadHunter
Платформа онлайн-рекрутинга HeadHunter представила ежегодный рейтинг лучших факультетов и вузов Москвы за 2020−2021 годы. Анализ провели по девяти сферам, в каждой из которых размещено более 1 тыс. резюме с указанным учебным заведением и опубликовано не менее 20 тыс. вакансий в Москве.
В рейтинге в сфере маркетинга за год произошли существенные изменения — ни один из участников не сохранил за собой прежнее место, перераспределение мест коснулось как тройки лидеров, так и топ-20. Впервые в рейтинге оказались пять новых участников: Институт гуманитарных наук МГПУ замкнул топ-10, также за пределами топ-20 расположились РГСУ (факультет коммуникативного менеджмента), МПГУ (Институт социально-гуманитарного образования), МГОУ (Институт экономики, управления и права) и ГАУГН (экономический факультет).
Основные профессии сферы: маркетолог, маркетинговый аналитик, бренд-менеджер, медиапланер, специалист по рекламе, рекламный агент, интернет-маркетолог, email-маркетолог, маркетолог-аналитик, аналитик по исследованию рынка, event-менеджер, PR-менеджер и другие.
Критерии, которые использует HeadHunter при составлении рейтинга:
В рейтинг включены конкретные факультеты вузов, у которых минимальное количество резюме выпускников, разместивших резюме на HeadHunter, — 30.
МГУ «монополизировал» тройку лидеров в маркетинге — его факультеты философии, журналистики, экономики улучшили свои позиции за прошедший год.
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, которая занимала первую строчку в 2018−2019 году, в прошлом году не попала в рейтинг, но в 2021-м вернулась сразу на 8-е место.
Если вуза или факультета в списке нет, это объясняется низкой активностью выпускников либо неполной информацией в их резюме. Кроме того, из-за реформы системы образования некоторые вузы реорганизовали и присоединили к другим, а ряд факультетов — реорганизовали или упразднили по требованию рынка.
Где учат самых востребованных маркетологов
Сайт по поиску работы для студентов и молодых специалистов Career.ru выпустил рейтинг факультетов московских вузов по восьми профессиональным направлениям. Он не учитывает научные степени и исследовательскую работу в вузах: за основу рейтинга специалисты портала взяли востребованность выпускников на рынке труда — то, что в первую очередь волнует поступающих. «Мел» публикует шестую часть рейтинга.
Аналитики Career.ru исследовали базу резюме выпускников московских вузов 2015–2016 годов на сайтах Career.ru и hh.ru. В рейтинг вошли восемь профессиональных сфер, по которым были наиболее полные данные: в каждой размещено не менее 780 резюме с указанным учебным заведением и опубликовано не менее 22618 вакансий в Москве — это говорит о востребованности специализаций на рынке труда. В шестой части исследования — факультеты, на которых учат по специальности «маркетинговые коммуникации».
Иван Тютюнджи, руководитель PR-службы и социальных медиа HeadHunter:
Маркетинговые коммуникации, наверное, ещё одно из самых модных направлений последнего двадцатилетия. Сейчас мода пошла на спад, но на рынке множество специалистов с дипломом и даже опытом, но без настоящих знаний и удачных проектов. Именно поэтому сейчас в бизнесе и госсекторе есть стабильный спрос на талантливых специалистов с действительно хорошим образованием и готовностью становиться профессионалами своего дела. Думаю, те, кто сейчас выбирает вуз, могут сильно себе помочь в будущей карьере, сделав правильный старт. Не стоит, конечно, переоценивать значение бренда вуза для работодателя. Хорошее образование ценно в первую очередь знаниями и той академической и профессиональной средой, в которой оказывается молодой специалист.
Маркетинг — самая открытая для молодых специалистов сфера среди всех, которые мы собрали в этом рейтинге. Количество вакансий без опыта составляет порядка 30%, в абсолютных цифрах это почти шесть тысяч вакансий по России и более тысячи в Москве.
Карьера в маркетинге может, например, быть такой: ассистент по маркетингу, специалист по маркетингу или маркетолог, руководитель отдела или службы маркетинга, директор по маркетингу, вице-президент по маркетингу и коммуникациям. Параллельно в маркетинг часто включают PR-направление, которое теме не менее достаточно самостоятельное. Долгое время PR был очень близок для бывших журналистов, но сейчас он всё больше срастается с социальными медиа и становится цифровым, требующим аналитических знаний, что, впрочем, относится и к маркетингу в целом.
В настоящее время больше всего вакансий в сфере маркетинга у следующих компаний: