рейтинг вселенная стивена хокинга
Вселенная Стивена Хокинга
Оригинальное название: The Theory of Everything
Студия: Universal Pictures
Режиссер: Джеймс Марш
В ролях: Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс, Чарли Кокс, Эмили Уотсон
Дата выхода в России: 26 февраля 2015
Обзор
История отношений между известным ученым и большим проказником Стивеном Хокингом и его женой.
Гениальный ученый, автор нескольких бестселлеров и большой хулиган Стивен Хокинг привык держать всю вселенную в свой узде. Вот уже более полувека наша вселенная живет по его законам. Сам же Стивен Хокинг раз за разом доказывает, что даже самые немыслимые преграды ему не помеха. Несмотря на свою болезнь, он вновь обрел голос, преодолел невесомость, обзавелся тремя детьми и стал героем фильма о самом себе и той единственной, что не бросила его в самые тяжелые минуты его не простой жизни. Фильм уже удостоился 2-х премий «Золотой глобус» и 5-и номинаций на премию «Оскар».
Трейлер и кадры
Видеообзоры
Видеообзоры «Вселенная Стивена Хокинга» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.
Рецензии и оценки критиков Вселенная Стивена Хокинга
Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Вселенная Стивена Хокинга». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.
«Вселенная Стивена Хокинга» удивляет приятной двойственностью: являясь довольно конкретной и последовательной экранизацией биографии, изобилующей фактами, она также находит место абсолютно осязаемому элементу настоящего художественного кино, гармонично вплетенному в повествование и прекрасно дополняющему и раскрывающему весь потенциал этой действительно удивительной истории.
Как и любой другой фильм, рассказывающий о тяжелобольном гении (да и вообще любом человеке), «Вселенная Стивена Хокинга» — это, конечно, манипуляция. Как и любая картина, снятая по мемуарам одного из участников событий (сценарий основан на книге Джейн Уайлд Хокинг), работа Марша — отчасти спекуляция. В этом смысле к «Вселенной Стивена Хокинга» проще всего было бы относиться как к картине скорее не хорошей, а важной: все-таки Хокинг — величина, любой рассказ о таком человеке по умолчанию имеет вес.
Около десяти лет на написание сценария, три года на уговоры Джейн Хокинг согласиться на экранизацию ее книги (именно мемуары Джейн легли в основу фильма), искривление позвоночника у актера, так как даже между дублями он зачастую не менял своего положения и оставался сгорбленным, но в итоге мировое признание, куча наград, сборы, почти в семь раз превышающие бюджет проекта, но главное, письмо самого Стивена Хокинга на адрес режиссера ленты Джеймса Марша, в котором ученый заявил, что, смотря фильм, видел самого себя. Бывает ли похвала актеру выше этой?
От просмотра «Вселенной Стивена Хокинга» остается двойственное впечатление. Вроде бы речь в фильме идет о великом ученом, но история скорее посвящена трудностям его быта, а не научным прорывам (и не нужно говорить о сложности, самому Хокингу прекрасно удается рассказывать о своих изысканиях доступным языком). Вроде бы в фильме прослеживаются яркие актерские труды, но общую картину они расцвечивают крайне неравномерно. Такие перекосы превращают фильм в очень среднюю мелодраму, которая дополнительный градус накала получает за счет своей «подлинности» и демонстрации тяжести заболевания главного героя. Для по-настоящему крепкого биографического фильма этого явно недостаточно.
В памяти картина вряд ли задержится надолго, но нежность и душевность, с которыми она создана (плюс очень приятный видеоряд) – далеко не самая малая заслуга, и некоторыми сценами она действительно может задеть за живое.
В целом переоценённое, часто восполняющее дефицит глубины сентиментальностью, но довольно приятное и душевное кино с достойными актёрскими работами и великолепной музыкой.
Оценки и отзывы зрителей Вселенная Стивена Хокинга
«Вселенная Стивена Хокинга» — ни слова о науке!
Великий Стивен Хокинг! Физик, который проник в тайны Большого Взрыва и черных дыр, невзирая на то, что болезнь приковала его к инвалидному креслу. Популяризатор науки, автор книг и научных фильмов.
Вот только «Теория всего», вышедшая в России как «Вселенная Стивена Хокинга», — она не про науку. Из нее вы не узнаете ни тайн вселенной, ни даже тонкостей работы ученого. Зато вам расскажут подробности его личной жизни, которые вы знать и не хотели. Например, может ли он заниматься сексом (правильный ответ — да!) и как читает порножурналы.
Всё о моем муже
Фильм основан на мемуарах Джейн Уайлд, бывшей жены Хокинга. И это, пожалуй, главная проблема. Из картины трудно понять, в чем именно величие Хокинга, почему про него решили снять фильм. Толком рассказать об открытиях и достижениях супруга Джейн Уайлд не может, потому что в физике почти ничего не смыслит — она гуманитарий. Вся наука тут сводится к самым общим словам — в этом плане даже статья на «Википедии» во много раз информативнее.
Кроме того, хотя после развода они с бывшим мужем остались друзьями, в фильме чувствуется обида Джейн на него. В фильме многовато подробностей его личной жизни: нам рассказывают, как тяжело жить со Стивеном, сколько у него было женщин и как плохо относились его родители к Джейн. Сценаристам даже пришлось смягчить некоторые места первоисточника, иначе Хокинг показался бы зрителям неблагодарным зазнайкой и ловеласом.
В то же время фильм показывает Джейн как главную героиню наравне со Стивеном, подчеркивает ее мужество и самоотречение. Спору нет, жена помогла Хокингу выжить, и мир науки благодарен ей за это. Но строить весь фильм на ее точке зрения было неудачной идеей.
Тем не менее Хокинг в фильме вызывает даже больше симпатии, чем Джейн. Благодарить за это стоит Эдди Редмэйна, блестяще исполнившего роль ученого и номинированного за нее на Оскар». Редмэйн тщательно изучил мимику и голос Хокинга, а также его болезнь — боковой амиотрофический склероз. Ему удалось очень достоверно показать движения угасающего ученого на разных стадиях болезни. Это, впрочем, не камешек в огород Фелисити Джонс, сыгравшей Джейн. Она тоже довольно убедительна в роли влюбленной и измученной женщины, просто ее героиня гораздо менее интересна.
Пожалуй, самая необычная роль досталась Чарли Коксу. Его герой — любовник Джейн, настолько благородный, что отказывается с ней встречаться, даже получив благословение самого Стивена. Он дирижер церковного хора, и это в некотором роде очень символично: верующей Джейн приходится выбирать между гениальным атеистом-мужем и простым человеком, разделяющим ее убеждения.
Но в тему религии режиссер углубляться не стал. Это всплывает от случая к случаю, однако ни к чему не ведет. Стивен атеист, Джейн верующая, но оба быстро смиряются с этим несогласием и почти не спорят. Нет никакого конфликта, а значит, нет и его решения.
Наука лучше!
Сценарий фильма довольно близок к реальной биографии Хокинга. Создатели дотошно воспроизвели самые яркие моменты его жизни: знакомство с женой, роковой диагноз, защиту диссертации, рождение детей, прогрессирующую болезнь и расставание с Джейн. События изложены довольно точно, но многие моменты вышли нарочитыми. Трудно поверить, например, что собеседники постоянно делали драматическую паузу в диалогах. Получается что-то вроде «Первая глава вашей диссертации — чушь, вторая — чушь, третья — тоже, четвертая. (барабанная дробь) гениальна!»
«Вселенная Стивена Хокинга» — тот случай, когда читать реальную историю гораздо интересней, чем смотреть ее приукрашенную и вылизанную голливудскую версию. Картина подойдет тем, кто хочет посмотреть на воодушевляющую жизненную драму. Что-что, а это режиссеру Джеймсу Маршу удалось. В фильме много раз повторяют азбучную истину, что надо бороться и не сдаваться, а жизнь Хокинга безо всякого оформления служит отличной иллюстрацией к ней. Можно биться об заклад, что через пару лет «Теория всего» будет во всех интернет-списках в духе «Фильмы, которые заставляют жить. ».
А тем, кого интересует, почему именно про этого ученого сняли фильм, мы советуем два других фильма, у которых прокатчики «позаимствовали» название. Это «Вселенная Стивена Хокинга» 1997 года и сериал канала Discovery 2010 года «Во Вселенную со Стивеном Хокингом». В них снялся настоящий Стивен Хокинг, и они действительно про черные дыры и тайны вселенной.
Все отзывы о фильме Вселенная Стивена Хокинга
Рецензия «Афиши» на фильм
Среди героев нашего времени особенно интересны те, кто на самом деле может объяснить, что же такое время. В их числе совсем скоро окажется молодой физик-теоретик Стивен, но пока он всего лишь подающий надежды студент, ломающий голову над темой для докторской. Как-то раз астрофизик знакомится с девушкой по имени Джейн и после череды неловких свиданий находит в ней любимую женщину. Кажется, что это начало счастливой жизни, но судьба делает трагический поворот. Стивену диагностируют редкую болезнь, ведущую к параличу и неминуемой смерти через несколько лет. Время — самое ценное, что у них есть.
Фильм «Вселенная Стивена Хокинга» снят режиссером Джеймсом Маршем, а сюжет основан на мемуарах Джейн Уайлд, первой жены астрофизика, и, понятным образом, больше тяготеет к романтике, чем к науке. Но для жанра, который принято называть «байопик», крен в мелодраму оказался выигрышным решением. Вместо реконструкции хроники поражений и побед самого знаменитого в мире человека в коляске фильм увлекает душераздирающей историей любви, где, слава богу, нашлось место не только сантиментам, но и юмору — причем совсем не из серии «физики шутят». Исполнителям главных ролей — Эдди Редмейну и Фелисити Джонс — удалось показать непростую динамику отношений между набожной красавицей и гениальным астрофизиком на фоне прогрессирующей болезни последнего.
В одной из сцен фильма Хокинг пытается определить теоретическую вероятность счастья. В мире индустриального кинематографа эта формула давно известна и рассчитывается номинациями на «Оскар». Их у фильма целых 5 штук, и все в главных категориях. Это закономерный результат, потому что «Вселенной Стивена Хокинга» удалось проникнуть дальше слезливых медицинских диагнозов и показать, что из всех загадок Вселенной самая интересная — человек.
Лучшие отзывы о фильме «Вселенная Стивена Хокинга»
Практически идеальная история о чувстве большом и светлом и очень полезная картинная зарисовка о попытке человека противостоять тем обстоятельствам, в которых он оказался вынужденно, к сожалению, разбавляется очень удобной со всех сторон картинкой – такой выдержанной в светлых оттенках – и балансируется музыкальными мотивами – именно так, как и любят британцы. В результате зритель наблюдает не «Любовь» Ханеке и не «Скафандр и бабочку» Шнабеля, а некоторую вариацию «Амели» Жене – своеобразную медицинскую карту из отделения травмотологии, на которой по какой-то непонятной причине стоит букет с цветами и лежит коробка конфет. Вариацию полезную в любом случае, но чрезмерно костюмированную и затянутую.
Когда только появились афишы этого фильма, я очень удивилась, ведь есть прекрасный фильм про Хокинга с Камбербетчем в главный роли, который так и называется Hawking. Я его смотрела пару лет назад и он меня очень впечатлил, так что странно было, что кто-то вдруг решил сделать еще одну биографию этого, бесспорно, великого человека.
Исключительно рекомендую этот фильм к просмотру. Он рассказывает не только о великом гении современности, но и о том, что люди, даже практически не в состоянии двигаться, все равно остаются людьми, полноценными людьми внутри своих несовершенных тел. И таковыми должны оставаться и их окружающие.
Отличное кино, к просмотру обязательно!
Очень достойная картина, снятая про жизнь ученого Стивена Хокинга, который был парализован и не мог не двигаться не говорить. Радует, что фильм снимали не американцы, которые обязательно бы фильме не преминули напомнить про свою великаю нацию, особенность и пр. Здесь же британцы сняли фильм о человеке. Человеке, который не смотря на страшную судьбу, не сдался и смог стать выдающимся ученым и главное остаться человеком. Человеком, который улыбается и пытается шутить, вместо того чтобы жаловаться на судьбу. Человеком, который сумел найти в себе силы, чтобы отпустить свою жену, чтобы она смогла пожить. Пожить ради себя, а они не ради него.
Обычно я скептически отношусь к ОСКАРоносным фильмам. Но этот фильм советую к просмотру всем.
Основано на реальных событиях.
Оскаровский призер.
Отличная игра актеров.
Костюмы и атмосфера на высшем уровне.
Веришь каждому кадру.
Рекомендую к просмотру в кинотеатре.
Вся жизнь и история Стивена Хокинга вселяет надежду и веру в светлое будущее и себя самого. Удивительно как человек не отчаялся, не свел счеты с жизнью в столь трагичной ситуации. Я не знакома с подлинной историей жизни главного персонажа фильма, но картина проносит нас практически сквозь всю жизнь Стивена Хокинга, открывая все потаенные двери и замки. Порой и правда было невозможно удержаться от слез, а от улыбки тем более.
Эдди Рейдмейн мое новое открытие в мире кинематографа. После такого шикарного знакомства с его талантом, я готова пересмотреть все его работы. Он настолько гармонично влился в работу, вжился в роль и подарил мне незабываемые два часа радости и грусти, что я вряд ли когда-то смогу забыть подобное. Этому парню удалось раскрыть мне глаза на жизнь через призму своего героя. Все проблемы оказались такими пустяковыми, ведь важно только одно, что мы живем и дышим!
Не должно быть границ человеческих подвигов. Какой бы плохой не казалась жизнь, если есть жизнь, есть надежда. (с)
Уже который раз происходит одно и то же: режиссер средней руки снимает биографический фильм о очень известной и, самое главное, неординарной личности, но при этом на главную роль приглашает столь же среднего актёра, главным достоинством которого ему кажется внешняя схожесть с героем; берёт честный, и как ему кажется, правдивый сценарий, максимально приближенный к действительности, и такой же средний и никакой, как первое и второе, и в результате получается среднее ничто ни о ком и ни о чем, хотя формально вроде бы всё как нужно: похожий актер, правдивый сценарий. Так было с «Джобс: Империя соблазна», «Хичкок», «Железная леди» (Мерил Стрип- исключение, но и она не спасла), и вот теперь «Теория всего»…
Выворачивайся как хочешь: называй фильм «Вселенная Стивена Хокинга», «Теория всего», а в результате фильм о калеке…
Хотя казалось бы именно вопрос о том, что же заставляло бороться за жизнь, превозмогать страдания и должен был центом фильма. Но это проговаривается скучно и невнятно, хотя у фильмов канала Дискавери о теориях Хокинга обычно большая аудитория и у зрителей дыхание захватывает от идей, которые они скорее всего до конца не понимают, и тем не менее великая тайна, которую пытается постичь Хокинг завораживает! Здесь же бормочется почти одна и та же фраза про время, бормочется тускло, мимоходом, автору явно это не интересно. Зато как натуральны и достоверны гримасы, движения и мучения инвалида! Я не исключаю, что актер вместе со сценаристом и режиссером посвятили часы наблюдениям в каких нибудь клиниках или просматривая хронику о Хокинге. Но за это можно давать лишь приз за грим, удачную маску. Человека там нет, великого Хокинга нет!
Впрочем, Оскара фильм получил, но это приз скорее личности Хокинга, имхо.
Эдди Редмейн получил оскара абсолютно заслуженно, но по мне эта победа сродни первому месту на клоунадно-придурковатом конкурсе нашего тв «один в один».
Он действительно похож и похожесть это не ограничена только внешностью, здесь видна действительно мощная подготовительная работа, в которой актер потрясающе и органично точно вжился в мимику, поведение, манеры реального человека так, что можно только апплодировать. Смущает другое.
Фильм замечательно показывает как Хокинга начинает скручивать болезнь, как он постепенно теряет способность быть полноценным человеком, но все это он воспринимает с какой-то странной естественной покорностью, словно робот. Понятно, что как и все гении, он погружен в себя, свои вычисления и думы о природе вещей, но он же живой человек, он не может не психовать по этому поводу.
Не буду ни в чем обвинять режиссера, наверно он хотел снять светлый фильм о том, что даже оказавшись на грани смерти и потеряв человеческий вид, можно добиться всего, но ярких эмоций, боли и преодоления в нём практически нет. Скорее некий жизнерадостный фатализм и жмурящийся в свете софитов в инвалидном кресле Хокинг с детской, но действительно обезоруживающей обаянием улыбкой.
Конечно такой подход к байопику тоже имеет право на существование, но меян не зацепил.
Фильм просто классс!
ходил с супругой в выходные, весь фильм сдерживалась потом ревела на взрыд и это в первый раз после фильма Хатико.
Как сказал один из критиков из-за того, фильм снят по книге его первой жены, фильм больше про тяжелую женскую судьбу нежели про самого ученного.
Игра актеров на высоте, качество съемок высокое. Сюжет тоже на 5. Смотрите обязательно! Но почему никто не думает как ему самому было тяжело? Первой супруге его поклон. Вторая забирала его уже знаменитым и ей было легче.
«Вселенная Стивена Хокинга» оказалась очень красивой историей любви, великодушия, понимания, прощения. Пожалуй, сейчас я согласна, что без игры Эдди Редмэйна эта картина могла бы стать заурядным байопиком в ряде подобных. Но с ним картина получилась очень человеческой, когда временами забываешь, что перед нами гениальный ученый, и сопереживаешь просто хорошему человеку.
В центре картины находится такая простая и такая необычная в своей простоте история любви, которая важнее любых научных открытий, которые сделал Стивен Хокинг. Хокинг-человек для создателей картины куда важнее, чем Хокинг-ученый, поэтому гениальность, открытия, физика становятся лишь чертами характера, штрихами, которые дополняют его портрет. Любовь и наука в этой картине вовсе не противопоставляются друг другу: любовь помогает заниматься наукой, а не мешает. Поэтому свидетельства гениальности в картине лишь косвенные – 9 решенных задач из 10-ти, блестящее выступление, в то же время вызывающее неприятие у части слушателей из-за невозможности его понять, лицо на обложке журнала.
Если, например, недавняя «Игра в имитацию» не давала забыть ни на секунду, что перед нами на экране гений, то «Вселенная Стивена Хокинга» говорит: «Присмотритесь к этому человеку!». Поэтому признание, наступление славы проходит незаметно и плавно, время движется, но его течения мы не видим, ведь с нами все тот же мирок Хокингов. Косвенным символом времени становится инвалидное кресло Стивена Хокинга: оно становится современнее, дающее герою возможность вернуть часть утраченных возможностей.
Сказать, что центральный персонаж получился сильным, наверное, ничего не сказать. Несмотря на постепенно происходящие с ним изменения, он все так же удивительно обаятелен, каким был в начале картины. Возможно, дело в его улыбке. Кто-то скажет, что улыбка – это последствия болезни, но мне кажется, что это способ расположить к себе людей, показать собственную любовь к миру в то время, когда иных способов ее выразить не остается. Поэтому Стивен улыбается – искренне, очень по-доброму, иногда чуть виновато, но этим он покоряет. Чем сложнее ему становится, чем меньше физически он может, тем больше он улыбается. Он был улыбчив и студентом, но тогда он мог позволить себе переживать, а со временем он от этого отходит, принимая свою судьбу, испытывая бесконечное чувство уважения к своей супруге и окружающим людям. Улыбка – умиротворение.
Хочется отметить, как точно актер изобразил физически своего героя. Так или иначе, но глаз цепляется за движения Хокинга еще в первых «здоровых» кадрах. Даже тогда, когда персонаж еще недообследован, читай – здоров – видно холодное дыхание тяжелого недуга. Угловатость подростка у героя более чем угловатость: болезненная, кажется, что движения даются ему с трудом. На фоне своих товарищей он выглядит иным, это впечатление создают грубые очки в черной оправе, которые в дальнейшем он сменит. Большие очки на узком лице лицо еще больше уменьшают, создавая впечатление слабости. Еще не зная недуга, зритель может подметить первые признаки наступающей болезни, будь то меняющаяся походка или будто случайно упавший стакан. Несмотря на жесткий хронометраж картины, недуг наступает постепенно, и мы может наблюдать Стивена в разных состояниях некоторое время.
Отдельная важная линия – это появление Джонатана. Эта линия прописана очень деликатно, так, что человек вызывает искреннюю симпатию. Конечно, чисто человеческие эмоции в восприятии Джонатана со стороны Стивена присутствуют: в том числе, ревность. Но куда более значительным является то, что герой в итоге появление помощника принимает, думая, полагаю, в первую очередь о своей жене, которой нужна помощь. Возможно, это может быть унизительным, поэтому принятие помощи от Джонатана выглядит жестом чрезвычайно мужественным и полным любви. Характеры обоих этих мужчин схожи в том, что главным для них становится забота о женщине, в той мере, в которой они могут помочь. Эта искренность порождает приятие друг друга, что говорит о них в высшей степени хорошо. Зарождение чувства Джейн и Джонатана в картине почти нет. Героиня слишком занята заботой о муже, что все остальные эмоции оставляет где-то на задворках своей души. Впрочем, даже там – на задворках – в ее душе что-то пробуждается, не лелеемое, не анализируемое, просто появившееся. Важным является то, что решение в части отношений с Джонатаном Джейн принимает сама, и Стивен дает ей возможность решать самостоятельно. Это выглядит очень смелым с его стороны.
Отдельно хочется отметить визуальную сторону картины. Вся она снята как взгляд в прошлое, задернутую какой-то занавеской, дымкой, которая пропадает из кадра лишь иногда, в наиболее важные моменты. Это будто наша память: течение времени стирает ее, но некоторые сцены отчетливо отпечатываются в ней. Картина полна света и сияния. Бал в начале картины выглядит волшебным, хотя, казалось бы, использованы простые приемы: фейерверк, сияющие в ультрафиолете рубашки. Все актеры, даже второстепенные, подобраны тщательно: в кадре вы не увидите злых и оскаленных лиц, но увидите много улыбок, даже в сложные моменты.
Наверное, это фильм о счастье, о том, что его можно получить, даже если оно кажется почти невозможным. Фильм открывает перед нами жизнь удивительного и невероятно позитивного человека, улыбающегося, несмотря на все обстоятельства. Волшебная игра Эдди Редмэйна дополняется великолепной игрой Фелисити Джонс: пары очень убедительной, очень живой. В глубокую любовь этих героев трудно не поверить, но еще важнее – бесконечное взаимное уважение. Их семья была необычной, но прошла через трудности, характерные для многих семей. Эти герои – пример людей, на которых хочется равняться.