рейтинг угоняемых автомобилей 2020 в москве по маркам
Самые угоняемые автомобили в Москве в 2020 году: ТОП-10
Описание наиболее распространенных причин угона автомобилей, а также способы профилактики, топ наиболее угоняемых машин в Москве в 2020 году: топ-20. Видео про угоны.
Несмотря на то, что в век информационных технологий системы безопасности, в т.ч. и автомобильные, шагнули далеко вперед, продолжает оставаться актуальным вопрос о сохранности своего автомобиля. Особенно эта проблема остро стоит в мегаполисах, где огромное количество автомобилей, да и спрятать, разобрать, перепродать угнанного «железного коня» гораздо проще, нежели в маленьких городах.
Топ самых угоняемых машин в столице
По материалам СМИ, сводкам органов ГИБДД и сведений страховых компаний можно составить список автомобилей, которые наиболее были подвержены угону в Москве за истекший период 2020 года:
Как видно из списка, наибольшей популярностью у столичных автоугонщиков пользуются автомобили стоимостью свыше 1 млн. рублей. Но, вместе с тем, большое количество автомобилей эконом-класса также подвергаются угону в столице и ее окрестностях. Среди них можно выделить пять несомненных лидеров:
Причины угона автомобилей
Причин угона автомобилей масса, но среди них можно выделить основные, наиболее распространенные:
Меры по противодействию угонщикам
Нужно понимать, что если автомобиль «заказной», то его угонят в любом случае, несмотря на все охранные системы. Вместе с тем, если машина не входит в класс «заказных», но явилась объектом внимания автоугонщиков, сохранить ее можно, следуя ряду советов, предлагаемых ниже.
Установка надежных охранных автомобильных систем
Необходимо выбирать охранные системы именитых брендов, зарекомендовавших себя на рынке. Сейчас очень большой выбор сигнализаций и охранных систем – от совсем дешевых до откровенно дорогих экземпляров. Все зависит от ценовой категории автомобиля и финансовой возможности владельца.
Однако следует помнить, что установку устройства лучше доверить специалистам специализированного сервиса, которые несут ответственность за работу и дают гарантию. Большей надежностью пользуются охранные системы, оснащенные GSM-модулем, с помощью которого можно отследить автомобиль.
Причем, как следует из статистики, штатные охранные устройства премиальных марок автоугонщикам открыть гораздо проще, нежели автомобилей малого бюджетного сегмента.
Так, на вскрытие электронных систем защиты автомобиля уходит от 5 секунд до 2,5 минут.
Использование механических блокираторов
Вместе с использованием электронных охранных систем, большую популярность среди автовладельцев приобрели механические блокираторы, «запиратели» и т.п. Такие механизмы устанавливают на педали, рулевую колонку, коробку переключения передач, механизм открывания крышки капота. Если данные устройства способны создать неудобства в эксплуатации автомобиля для самих владельцев, то, безусловно, они создают значительное препятствие и для автоугонщиков.
Цену установки механических блокираторов нельзя назвать низкой, но она меньше, чем стоимость автомобиля.
Сюда же можно отнести установку так называемых «секреток», кнопок-размыкателей электрической цепи, магнитных размыкателей цепи и т.д., которые даже если и не сложно обезвредить, но необходимо достаточно времени, чтобы их обнаружить.
Страхование автомобиля
Еще один совет – использование КАСКО, выплата по которому может покрыть стоимость автомобиля. Опять же, страховые взносы по КАСКО являются отнюдь не демократичными. Следовательно, есть смысл страховать автомобили стоимостью свыше 1 млн. рублей.
«Бытовые» советы для сохранности автомобиля от угонщиков
Наряду с использованием охранных систем, механических и иных блокираторов, страхования КАСКО, существует ряд «бытовых» советов, направленных на сохранение автомобиля:
Видео про угоны автомобилей:
Описание наиболее распространенных причин угона автомобилей, а также способы профилактики, топ наиболее угоняемых машин в Москве в 2020 году: топ-20. Видео про угоны.
Статистика угонов авто в России
Чтобы иметь представление о том, какое количество автомобилей в России ежегодно подвергается автоугонам, необходимо рассмотреть официальную статистику от МВД и ГИБДД. Причем сделать это как по отношению к маркам, так и к тем регионам, в которых этот тип преступления фиксируется чаще всего.
Количество угонов
По статистическим данным на 2019 год, всего было зарегистрировано 1092 правонарушения, связанных с угоном автотранспортных средств. Это количество на 11,7% меньше, чем в предыдущем календарном 2018 году.
Что касается количества раскрытых преступлений по автокражам, то выявлено нарушений и установлены преступники в 392 случаях. Рассматривая статистику угона машин, необходимо рассмотреть какие из них являются самыми угоняемыми, а какие реже всего подвергаются краже.
Бюджетный сегмент
Так, в бюджетном сегменте статистика угонов автомобилей за 2018 по данным сайта Угона.Нет год выглядит следующим образом:
Средний сегмент
Что касается среднего сегмента, то наиболее популярными с точки зрения статистики угоняемых машин в этой ценовой категории являются:
Премиум сегмент
В премиум сегменте ситуация выглядит следующим образом:
Помимо этих топ-5 наиболее привлекательных для преступников автомобилей из премиального сегмента, также часто угоняли BMW третьей серии, Mercedes C-класса, Infiniti FX, Land Rover Range Rover, Land Rover Discovery, Mercedes C-класса, Lexus, БМВ 7 серии Lexus NX, Audi A6 и A4, Mercedes GL и M классов, Porsche Cayenne и BMW X6. По каждой из этих машин количество варьировалось от 97 до 38 в соответствии с убыванием списка.
Показатели
Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России.
По годам
Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:
Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.
По регионам
По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:
Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:
По маркам и моделям
Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:
Динамика
Что касается изменяемости ситуации, то, стоит отметить, что ситуация за последние 5 лет существенно улучшилась. Так, например, по сравнению с 2014 годом количество краж автомобилей разных классов уменьшилось приблизительно на 40%. Единственное, что нужно учитывать, так это то, что грядущий финансовый кризис, который затронет не только Россию, но и другие страны. Он может несколько подкорректировать в худшую сторону эти показатели.
Прогноз
По прогнозным данным, в ближайшие 2021 и 2022 года количество украденных авто снизится приблизительно на 3-5%. Но, с учетом того факта, что все же обстановка в мире не ухудшится значительно.
Автомобили, которые проще всего угнать. Рейтинг-2020
Новый рейтинг угонозащищенности 10 популярных моделей автомобилей из разных ценовых сегментов и классов представил Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Для испытаний в организации выбрали распространенные марки и модели из разных ценовых сегментов и классов. При этом прямой корреляции с их популярностью среди угонщиков нет: страховщики руководствовались собственными предпочтениями. Модели удалось разбить на пять пар, исходя из схожих параметров: Volkswagen Polo — Hyundai Solaris, Skoda Kodiaq — Hyundai Tuscon, Mazda6 — Infiniti QX 50, Mercedes-Benz GLE — Lexus LX, Mazda CX-5 — Mitsubishi Outlander. С выводами ознакомился Autonews.ru.
Исследования проводили в соответствии с методическими материалами «Критерии и методика оценки эффективности штатной защиты автомобиля от угона», разработанными ВСС. Там объяснили: подобные рейтинги составляются в ряде западных стран, но для России они не подходят, поскольку угоны в России имеют свою специфику. Эксперты оценили пять параметров: насколько защищены двери кузова, капот, крышка багажника, остекление кузова и эффективность штатных сигнализаций. По всем этим параметрам в совокупности каждая модель могла набрать до 1000 баллов.
В итоге лидерами рейтинга по общему количеству баллов стали Mercedes-Benz GLE и Mazda6. В самом конце списка оказались Mitsubishi Outlander и Hyundai Solaris.
Марка / модель автомобиля | Итоговые баллы |
MERCEDES-BENZ GLE | 633 |
MAZDA 6 | 626 |
INFINITI QX 50 | 617 |
MAZDA CX-5 | 600 |
SKODA KODIAQ | 587 |
LEXUS LX | 585 |
VOLKSWAGEN POLO | 530 |
HYUNDAI TUCSON | 495 |
HYUNDAI SOLARIS | 440 |
MITSUBISHI OUTLANDER | 392 |
Примечательно, что при испытании штатной сигнализации Infiniti QX 50 и Mercedes-Benz GLE набрали по 125 максимально доступных в этой категории баллов, Lexus LX — 112 баллов. Остальные модели получили по 0 баллов. В ВВС объяснили это тем, что у семи моделей штатная сигнализация просто отсутствовала.
«Проверка штатных систем сигнализации состояла из оценки ее срабатывания при попытке злоумышленников открыть двери, капота и багажник, а также работы настроек памяти противоугонки, — объяснил один из авторов рейтинга. — Так, если сигнализация сработала, а злоумышленники сначала отключили клеммы аккумулятора, а потом подключили их обратно, сигнализация должна была продолжить работу».
Всего страховщики, которые попытались «угнать» автомобиль, прошлись по 10 контрольным точкам штатной защиты. «Например, мы также использовали такой параметр, как доступ к клаксону. Звуковой сигнал при попытке угона у защитной системы исходит из автономной сирены и клаксонов. Оказалось, что у Lexus LX клаксон можно отсоединить, и характерный звук становится тише», — уточнили во Всероссийском союзе страховщиков.
При этом оказалось, что у Infiniti QX 50 и Mercedes-Benz GLE отсутствует блокиратор рулевого вала, а это лишило моделей 95 баллов при оценке штатной защиты от угона. Автопроизводители компенсируют эту особенность с помощью добавления блокировки стояночного тормоза.
Изучили эксперты и то, насколько устойчивы противоугонные системы перед ретрансляторами — на сленге угонщиков их называют «удочками» или «длинной рукой». Эти устройства считаются весьма эффективными при перехватывании сигнала, который получают автомобили, оснащенные системами бесключевого доступа.
«Дело в том, что система бесключевого доступа разработана одним производителем электронных микросхем, и практически все производители пользуются именно ей, — объяснили в ВВС. — И если появляется устройство, которым можно ретранслировать сигнал хотя бы у одной марки, оно, скорее всего, подойдет и для всех остальных автомобилей. Возможность ретрансляции учитывалась в тестах и вшиты в результаты».
Как рассказали в ВВС, результаты могут послужить дополнительным критерием для выбора автомобиля и информация о целесообразности дополнительной защиты от угона и кражи. Производители в свою очередь получают стимул повысить защищенность своих автомобилей и рекомендации по защите слабых мест. В свою очередь страховые компании могут ориентироваться на данные рейтинга при определении тарифов каско и оценивать свои возможные издержки.
В настоящее время страховые компании ежегодно выплачивают по 10-12 млрд рублей по риску «угон». Как уточнили в ВВС, в структуре организации работает комитет по моторному страхованию, который использует в своей работе данные этого рейтинга. При этом прямой корреляции между высокими показателями рейтинга по защищенности от угонов между размерами тарифов каско водителям все-таки не увидеть. Страховщики объяснили, что не выделяют влияние количества полученных балов у модели в ставке по каско, которая зависит от множества параметров, включая риск ДТП и необходимости покрытия ущерба.
Эксперт популярного отраслевого противоугонного сайта Угона.нет Алексей Курчанов составленный рейтинг назвал «однобоким»: он отметил, что в целом большинство перечисленных автомобилей считаются на рынке довольно угоняемыми. При этом, по его словам, у моделей могут заметно отличаться комплектации, которые включают разные уровни защиты.
«Многое при оценке качества защиты той или иной модели зависит от разных версий ее оснащения. Например, штатная сигнализация есть практически во всех базовых премиальных моделях. Но при этом есть масса моделей, где это только опция, — рассуждает Курчанов. — На Solaris сигнализация появляется только в верхней комплектации, а в базе у них стоят штатные иммобилайзеры. Если же взять модели Lexus, то даже самое топовое штатное оснащение от угона практически не защищает».
Говоря про защиту от наиболее быстрого угона — ретрансляции, при которой удлиняется действие штатного ключа, Курчанов отметил, что базовые версии популярных моделей по оснащению за последнее время практически не менялись.
«Лишь некоторые действительно стали внедрять новые технологии — например, в случае ряда моделей Jaguar и Land Rover. Обещал внедрить улучшенную защиту от ретрансляции Volkswagen, но пока этого не произошло», — уточнил эксперт.
По оценке Курчанова, в плане защиты своего электронного оборудования от взлома, в лидерах находятся немецкие бренды. Речь идет о защите от взлома электронных ключей при помощи код-грабберов.
«На автомобилях Volkswagen Group с 2015 года внедрили систему с индивидуальными ключами шифрования. При том же раскладе корейские и японские машины находятся на более низкой ступени и не защищены от подобного взлома», — поделился своим опытом эксперт.
По его словам, в плане защиты от взлома электронно-бортовых сетей, когда при помощи спецоборудования недоброжелатели прописывают в память системы автомобиля дополнительные ключи также интереснее всего зачищены именно немцы, особенно модели VW Group.
«Приличная защита в этом плане есть у премиальных моделей, но «японцы» и «корейцы» по-прежнему уступают. Toyota сейчас переключилась с модернизации электронной системы защиты на маркировку — на автомобили стали наносить специальные микроточки. Но пока система оставляет желать лучшего: эту маркировку легко смыть и не вижу в ней серьезной преграды от угона», — считает представитель Угона.нет.
В завершение эксперт раскритиковал качество установки защитных систем в дилерских центрах. «На недорогие популярные модели, такие как тот же Solaris, в автосалонах ставят дополнительные противоугонные системы: сигнализацию, разные замки. Но качество установки оставляет желать лучшего. Поэтому для лучшей защиты я советую устанавливать противоугонные системы в профилированных центрах, а не потоковых, это будет правильно скомпоновано и установлено подобающим образом», — подытожил участник отрасли.
Напомним, что первый такой рейтинг ВВС представили в 2019 году — тогда эксперты оценили автомобили, которые чаще других страхуются по каско. В 2019 году слабее всех в десятке оказались показали Renault Duster и Hyundai Creta. А лидерами стали Toyota Camry — 614 баллов и Land Rover Range Rover с результатом 740 очков.
Самые угоняемые машины в Москве и России за 2021 год – список по моделям и рейтинг угонов
Безопасность личного автомобиля может стать настоящей головной болью водителя. На помощь ему может прийти статистика угонов. Владельцам самых угоняемых машин в России стоит задуматься о повышении уровня защиты своего транспортного средства.
Факторы, влияющие на вероятность угона автомобиля
Рейтинг самых угоняемых машин говорит о том, какая модель популярна у угонщиков и какие автомобили наименее защищены от проникновения. Также из него можно сделать вывод о беспечности владельцев тех или иных машин. Предотвратить угон в большинстве случаев не так уж сложно – достаточно просто поставить противоугонную систему, которая стоит меньше, чем КАСКО на этот автомобиль.
Водители, пользующиеся стандартной защитой, находятся в группе риска. Большинство угонщиков прекращают попытки проникновения в транспортное средство, столкнувшись с противоугонным комплексом, даже если речь идет о привлекательной для преступника машине. Скорее всего злоумышленников заинтересуют более дешевые, но и более «угоняемые» машины.
Говоря о статистике угона автомобилей, надо учитывать, что единого метода сбора информации для неё нет. Существует 3 главных источника для составления рейтинга угонов:
Самые угоняемые марки автомобилей
Новые модели машин выходят нечасто, и предпочтения злоумышленников меняются постепенно, поэтому список самых угоняемых автомобилей образца 2020 года может помочь понять тенденцию 2021 года или даже 2022 года.
Топ самых угоняемых автомобилей в России за 2020 год выглядит следующим образом:
Автомобили Лада год из года возглавляют отечественный рейтинг угоняемости. Во-первых, их просто больше всего в России, во-вторых, преступники успели хорошо изучить стандартную систему защиты продукции АвтоВАЗ, в-третьих, владельцы некоторых из этих моделей обладают скромными доходами, не позволяющими приобрести дорогую и эффективную сигнализацию, способную защитить от злоумышленников.
В 2015 и 2016 годах, кстати, также лидировали Лада и Тойота. К 2017 году выросла статистика угонов по автомобилям Киа и Хендай. Если говорить о том, в каких регионах больше всего в России угоняют машин, то никаких неожиданностей здесь не предвидится – лидируют Москва и Санкт-Петербург.
Машины премиум класса, угоняемые чаще других
Список самых угоняемых премиальных авто в России за 2020 год выглядит следующим образом:
Находящийся на первом месте Lexus LX также не первый год возглавляет список самых угоняемых машин по соотношению проданных/угнанных авто. Для совершения подобных преступлений в отношении элитных авто используется главным образом метод ретрансляции метки. Если она не будет идентифицирована, электронный блок управления не запустит двигатель.
Угоняемость по Москве за 2020-2021 год
Статистика угонов в Москве на начало 2021 года выглядит следующим образом:
Пока что Мазда обгоняет наиболее популярное у преступников в прошлом году авто в Москве – Тойоту. По моделям тогда лидировали сразу два её представителя: Toyota Camry и Toyota Land Cruiser 200. А вот Mazda 3 взлетела со своего тогдашнего девятого места, обогнав и свою «сестру» Мазду CX 5 и всех прочих из числа самых угоняемых машин в Москве. Нет здесь и популярного в прошлом детища концерна Мицубиси – Mitsubishi Outlander.
Способы защиты
При наличии специального оборудования и достаточной квалификации преступника взломать можно любую из штатных защитных систем, которыми снабжаются автомобили на заводах. А уж справиться с устройством возглавляющей топ самых угоняемых Лады сможет большинство отечественных угонщиков.
Другой проблемой может стать неквалифицированная установка сигнализации. Непрофессиональные установщики нередко совершают большую ошибку, лишая транспортное средство иммобилайзера – самого надежного элемента защитной системы. Сигнализация просто не может функционировать без ключа, который необходим для запуска двигателя защитной системой. Он прописан в штатном блоке иммобилайзера. Злоумышленникам значительно легче разобраться со взломом в этом случае.
Стоит насторожиться, если вам обещают полную установку системы защиты всего за несколько часов. В этом случае водителя ждет наспех сделанная шаблонная система, которая не доставит хлопот серьезным преступникам. Действительно надежную защиту может обеспечить сеть устройств, включающая дополнительные метки с защитой от ретрансляции для системы бесключевого доступа. Владельцам автомобилей в Москве и Петербурге найти хорошего специалиста будет легче, а вот в других регионах с этим могут возникнуть сложности.
Водителю, озаботившемуся безопасностью своего транспортного средства, стоит знать степень надежности системы защиты своей автомашины и рейтинг угоняемости автомобилей по маркам, чтобы минимизировать риск хищения своего имущества.
Берут что подешевле: какие машины угоняют чаще всего
Угонщики автомобилей стали интересоваться не премиум-сегментами, а моделями подешевле. Такой вывод сделали аналитики компании «Альфастрахование», проанализировав статистику угонов за девять месяцев этого года. Между тем премиальные японские автомобили по-прежнему часто угоняют. Есть ли возможность надежно защитить автомобиль из верхней строчки рейтинга, разбирались «Известия».
Угонщикам закрыли границы
За девять месяцев 2020 года частота угонов снизилась на 20%. По мнению аналитиков компании «Альфастрахование», это связано не только с мерами по ограничению передвижения на автомобилях весной, но и с ужесточением процедуры пересечения границ.
«Угнанные автомобили, прежде всего премиум-класса, стало невозможно перевести на другие территории, также к нам в страну не попали группы угонщиков из сопредельных стран», — отметил директор департамента андеррайтинга автострахования «Альфастрахование» Илья Григорьев. По этой причине, отметил он, популярные у угонщиков Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado «почти вышли» из первой десятки по угоняемости.
По итогам девяти месяцев нынешнего года в лидерах всё равно остаются японские марки. Чаще всего в страховую для возмещения по каско в связи с угоном обращались владельцы Toyota Camry и Lexus LX. Третью строчку занял компактный кроссовер Toyota RAV4, четвертую — Lexus RX. Далее следуют Hyundai Tucson, Kia Sorento, ВАЗ 2121 Niva, Kia Rio. Замыкает десятку Mercedes-Benz S-Сlass.
«Сверты» и ретрансляторы
Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5–10 минут. Большинство угонов технические, то есть с применением специальных электронных и механических средств, рассказывают эксперты.
«В последнее время для машин с бесключевым доступом это ретрансляция, то есть удлинение радиуса действия штатного ключа. Для машин с обычными ключами это слом замка при помощи высокопрочных «свертов» и пропись в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа», — рассказал руководитель компании по установке иммобилайзеров «Угона.нет» Алексей Курчанов.
После угона машина отправляется в отстойник, где ее проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем — в цех на предпродажную подготовку. Из Москвы автомобили, как правило, уходят в регионы. Еще один вариант развития событий — разбор.
«Старые машины идут обычно на запчасти. Стоимость запчастей для подержанных иномарок премиального сегмента не уступает свежему модельному ряду, так что спрос на них приличный, в том числе на бывшие в употреблении», — рассказал Курчанов.
Угони мечту
Популярность автомобилей «Тойота» и «Лексус» у угонщиков эксперты объясняют высокой ликвидностью японских машин на вторичном рынке.
«Спрос на данные машины определяется не легкостью их угона, а прежде всего спросом на вторичном рынке или же спросом запчастей на разборках данных марок. Машины «Тойоты» — самые высокодоходные из всех существующих на рынке РФ, так как теряют меньше всего после выхода из салона и не так сильно падают в цене спустя годы, в отличие от конкурирующих брендов», — пояснил «Известиям» Андрей Курчанов. — Тем более все технологии, привнесенные японскими инженерами для защиты заводских систем от угона оставляют желать лучшего. «Тойота» имеет как минимум пять общеизвестных способов угона, от которых не защищены даже самые новые модели».
Автомобили «Тойота» и «Лексус» чрезвычайно ликвидны на криминальном рынке, рассказал журналист «Авторевю» Константин Сорокин. По его словам, находятся люди, готовые покупать машины с мутной биографией.
«У этих машин есть конструктивные дыры в охране, на которые производитель долгое время закрывал глаза», — пояснил эксперт.
Самые защищенные
Появление в конце списка «мерседеса» как раз объяснимо тем, что его заводская противоугонная система уровнем выше, чем у азиатских и японских машин, считает Андрей Курчанов.
«Все те модели «мерседесов», которые попали в статистику угонов, имеют основную уязвимость — неспособность штатного ключа противостоять кодграбберу с ретрансляцией сигнала, удлиняющего для угона радиус действия заводского пульта от машины», — пояснил руководитель компании «Угона.нет».
Мнение экспертов подтверждает и недавний рейтинг самых защищенных от угона автомобилей от Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В нем оценивались защищенность дверей, капота, крышки багажника и остекления, эффективность работы штатной сигнализации и иммобилайзера, а также легкость доступа к VIN-номерам и возможность их изменения.
В итоге самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. Второе место занял седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. Кроме того в 10-ку лучших вошли Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.
Поставят точки
У Toyota и Lexus есть шанс поправить свои позиции в различных рейтингах — теперь все новые машины помечены с помощью уникального противоугонного идентификатора Т-Марк и L-Марк. Суть технологии заключается в том, что на автомобиль методом напыления наносят смесь клея и микроскопических точек с информацией. Всего на автомобиль наносится около 10 тыс. точек в 25–30 местах на кузове и агрегатах. Причем карта нанесения маркировки уникальна для каждого автомобиля.
Это, по словам представителей японской марки, позволит лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи на вторичном рынке.
«Эффективность идентификатора уже показала себя на примере модели Lexus ES — на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая угона Lexus ES с противоугонной маркировкой, а общее количество угонов модели в 2019 году снизилось, по сравнению с 2018 годом, в два раза», — рассказали в пресс-службе Toyota Russia.
Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark
Аналитики «Альфастрахования» выразили надежду, что внедренные «Тойота Мотор» меры для защиты новых автомобилей Toyota и Lexus, представленных в России (маркировка L-Mark и T-Mark), в ближайшее время приведут к снижению частоты угона автомобилей в стране. Однако результат проявится не сразу.
«К сожалению, в России маркировка не является обязательным элементом для проверки при регистрационных действиях в ГИБДД. Ее эффективность мы выясним только спустя пару лет после накопления статистики», — считает Андрей Курчанов.
Каско или маячок
Лучшим вариантом защиты от угона страховщики считают полис каско. Однако Андрей Курчанов обратил внимание, что подавляющее число страховок не покрывают полную стоимость автомобиля.
«После угона страховая выплачивают с амортизацией только до 80% стоимости автомобиля. Чаще не сразу, а после закрытия уголовного дела — на это уходит до двух месяцев», — отметил он.
Кроме того, чем ближе автомобиль к «зоне риска», тем выше стоимость страховки у некоторых страховщиков.
«Стоимость страховки зависит от страховой компании. Если у нее есть обоснованный повод верить рейтингу, то да. Проблема, на мой взгляд, в том, что этих рейтингов сейчас очень много. И у всех они разные. Потому что выборка неодинаковая. Например, операторы спутниковых систем составляют рейтинги из своих клиентов. А это не есть большинство», — поделился своими наблюдениями с «Известиями» Константин Сорокин.
Поэтому популярные у угонщиков машины стоит дополнительно защитить. Например, установкой маячков.
«Хорошо, если есть GSM-маячок на автономном питании, который показывает место положения машины. Главное — спрятать поглубже, например в лонжерон или докатку. Но каждое действие имеет противодействие — злоумышленники могут воспользоваться глушилкой. К тому же угнанные машины оставляют на месяц в «отстойник», чтобы немного улеглась суета с ГИБДД и «сели» всевозможные маячки. Поэтому искать машину лучше по горячим следам», — рассказал эксперт по противоугонным системам, пожелавший остаться неназванным.
Угонять будут чаще
Несмотря на то что сейчас число угонов существенно упало, эксперты уверены, что после пандемии всё вернется к прежней ситуации.
После ослабления карантинных мер частота угонов по всем сегментам и маркам не только вернется на прежние уровни, но и, скорее всего, увеличится, считают в «Альфастраховании». Причина — рост цен как на сами автомобили, так и на запчасти, а также общая экономическая ситуация.