рейтинг угонов уаз патриот
«Ренессанс Страхование»: самый угоняемый автомобиль в Петербурге в 2017-м — «УАЗ Патриот»
За 2017 год самыми угоняемыми в России, по данным группы «Ренессанс Страхование», оказались внедорожники Toyota, Lexus и самые популярные автомобили масс-маркета Hyundai. Дорогие автомобили угоняют «под заказ», для перепродажи в другие регионы с изменением vin-номера, масс-маркет — для разбора на запчасти. Из сюрпризов года — выход на первое место по популярности у преступников Land Rover Discovery в Москве (два года назад эта модель не входила в число самых угоняемых ни в Москве, ни в Петербурге, ни в регионах) и «УАЗ Патриот» в Петербурге (в прошлом году вообще не входил в число наиболее часто угоняемых), отмечают в компании. Mazda CX-5 вышла на третье место по частоте угонов в Москве (в 2016 году по Москве эта модель вообще не входила в число самых угоняемых, хотя возглавила рейтинг Петербурга),
В список самых угоняемых автомобилей также вошли марки Land Rover, Lada, УАЗ и KIA.
Из популярных марок масс-маркета в десятку лидеров самых угоняемых автомобилей в Москве вошли Renault Logan и Hyundai Solaris. Эксперты «Ренессанс Страхования» полагают, что причина — в росте спроса на запчасти по этим моделям со стороны «серых» автосервисов по мере старения парка. По этому же причине все больше привлекают угонщиков и занявшие второе и третье места в Петербурге Nissan Almera и Renault Sandero, а также «УАЗ Патриот», ставший лидером по частоте угонов в северной столице.
В лидеры по частоте угонов по регионам вышла KIA Sportage, год назад занимавшая третье место в рейтинге.
Рейтинг группы «Ренессанс Страхование учитывает не общее число угонов, а долю угнанных среди всех застрахованных в компании.
Наиболее часто угоняемые модели, Москва
Клуб УАЗ Патриот
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
Угон УАЗ Патриот Limited 2016г
Угон УАЗ Патриот Limited 2016г
Сообщение MaximK » Вт фев 07, 2017 23:09
Если кто вдруг увидит его, просьба сообщить в полицию или мне +7 (967) 342-17-25. Максим.
Или быть может, у кого-нибудь есть соображения куда могли поехать и как долго по КАДу с 33 км внутреннего кольца?
Хотя, уже прошла неделя и уже столько мошенников мне отзвонилось, но я всё равно надеюсь, что найдётся.
А ещё, не может быть замешан диллер? За неделю до угона авто был у оф.диллера на ТО-0 2 недели.
Угон УАЗ Патриот Limited 2016г
Сообщение Тбилисец » Ср фев 08, 2017 01:49
Угон УАЗ Патриот Limited 2016г
Сообщение UFNS78RUS » Ср фев 08, 2017 04:40
Угон УАЗ Патриот Limited 2016г
Сообщение MaximK » Ср фев 08, 2017 09:43
Угон УАЗ Патриот Limited 2016г
Сообщение Тбилисец » Сб фев 11, 2017 22:24
Угон УАЗ Патриот Limited 2016г
Сообщение MaximK » Вс фев 12, 2017 14:56
Впервые я встретился с криминалом, впервые встретился с пох*измом по-/ми- лиции.
Херня всё эти рассказы «экспертов» по угонам, воры не будут машину бросать в соседних дворах, увозят наверняка в охраняемые труднодоступные спецплощадки/гаражи, где их никто и никогда не найдёт. Вот одно не понимаю, как ворованные авто регистрируют в гибдд? Невозможно же перебить номера, чтобы было незаметно этого. Как же авто разъезжает по городу с левыми номерами? Повсюду же камеры фиксации и прочего.. эх!
Самые угоняемые авто 2021: список машин и мест, откуда похищают
Mitsubishi, Toyota, Kia и Hyundai вошли в список самых угоняемых марок автомобилей с начала 2021 года. Об этом свидетельствует статистика крупнейших страховых компаний на рынке каско: «АльфаСтрахование», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах» и «Страховой дом ВСК». Страховщики привели Autonews.ru данные по зарегистрированным фактам угона автомобилей с оформленными полисами каско. Такая статистика обычно отличается от данных МВД, так как не учитывает транспортные средства без страховки.
Первые 10 позиций по самым угоняемым автомобилям России в отчетах разных страховых компаний оказались практически идентичными — модели занимают лишь разные места в пределах первой десятки. В список вошли (в алфавитном порядке, а не по частоте угонов):
При этом в Москве перечень самых угоняемых автомобилей заметно отличается от российского. По данным компании «Росгосстрах», в столице угонщики чаще обращают внимание на Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, Mercedes-Benz GL/GLS и Mercedes-Benz GLK/GLC. Также среди преступников вырос интерес к Audi A6, Porsche Macan и Mazda CX-5.
В компании «РЕСО-Гарантия» отметили, что в Москве часто угоняют и некоторые бюджетные модели: Lada Largus, Renault Logan и Sandero. Представители «АльфаСтрахования» напомнили о традиционно высоком интересе московских угонщиков к Toyota Land Cruiser Prado.
Откуда чаще всего угоняют
К традиционно популярным у преступников японским и корейским маркам в этом году могут добавиться и китайские автомобили, считает один из основателей компании по производству противоугонных систем «Угона.Нет» Алексей Курчанов.
«Доля китайцев растет в парке страны. В целом угонов стало меньше из-за закрытых границ, потому что меньше нелегалов и меньше преступности. Однако постепенно все начинает открываться, и рынок угонов остается проблемной отраслью, так как он тоже постепенно восстанавливается», — уточнил Курчанов.
При этом в самой специфике угонов, по словам эксперта, почти ничего не изменилось. Автомобильные воры по-прежнему чаще угоняют машины, оборудованные, как правило, только заводской противоугонной системой. В рейтингах по местам угона лидируют ночные парковки и перехватывающие стоянки. На третьем месте по популярности у преступников — «короткие» дневные стоянки, когда машину выслеживают заранее и угоняют в заранее изученном месте.
Как закрытые границы сдерживают преступность
По данным компании «АльфаСтрахование», за 8 месяцев 2021 года число заявленных по каско угонов автомобилей по сравнению с прошлым годом в абсолютных значениях снизилось на 27%. Сокращение числа угонов там объяснили закрытыми границами.
«Мы связываем эту тенденцию с карантинными мерами и закрытыми границами, особенно со странами СНГ. Ранее большинство транспортных средств угонялись именно туда, а сейчас для проезда в иные страны требуется и сдача ПЦР-тестов, и заполнение разных анкет пересечения границ, поэтому мошенники не могут осуществлять свою деятельность, как раньше», — отметил директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.
Всплеск угонов прогнозируют в октябре
В первые дни осени страховщики не отметили всплеска хищения автомобилей, рассказали в пресс-службе ВСК. Однако ситуация может измениться уже через несколько недель.
«Если затрагивать 2019 и 2020 годы, то мы фиксируем увеличение хищений в октябре. В последние месяцы отмечается тенденция к незначительному, но снижению. Нашу информацию подтверждают и сотрудники правоохранительных органов. Они также видят снижение числа хищений автомобилей», — уточнили в компании ВСК.
Увеличение числа угонов осенью Autonews.ru подтвердили и в «Росгосстрахе». По мнению страховщиков, вероятнее всего, и текущий сентябрь завершится ростом автомобильных хищений.
«С января по август 2021 года мы отмечаем снижение числа угонов — на 42% по сравнению с таким же периодом 2020 года. В первую очередь, на динамике обращений сказались ограничения, связанные с очередной волной пандемии коронавируса. Поэтому сегодняшнее снижение количества угонов — явление временное, и с отменой ограничений цифры могут заметно увеличиться», — сказал начальник управления выплат по автострахованию «Росгосстраха» Александр Казимов.
В компании «РЕСО-Гарантия» сослались на данные от правоохранительных органов, согласно которым в июле 2021 года количество краж транспортных средств действительно сократилось на 30%.
«Если мы рассматриваем не только угоны, а в целом хищения транспортных средств, то их количество относительно прошлых лет несколько снизилось, мы связываем это в большей степени с закрытием границ. Но осенний период в последние несколько лет нельзя выделить как какое-то особенное время для угонщиков», — добавил заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов.
Почему каско дорожает
Несмотря на сокращение количества угонов, страховщики прогнозируют подорожание полисов каско. Представители отрасли объясняют, что стоимость услуги в любом случае растет пропорционально росту стоимости транспортного средства. Цены на новые автомобили в России в начала года, согласно Росстату, уже выросли как минимум на 10%.
«Цена страховки от риска «угон» растет пропорционально стоимости машин, так как она рассчитывается в процентном соотношении от цены автомобиля. При этом при заключении договора каско риск «угон» остается востребованным у автовладельцев, особенно у тех, чьи марки и модели автомобилей исторически пользуются у угонщиков повышенным спросом», — пояснила директор направления по каско «Росгосстраха» Ольга Асташкина.
Угонщики протянули длинную руку
Какие машины и каким образом угоняют в России
Число автокраж и угонов транспорта снижается, следует из данных МВД: всего в прошлом году зарегистрировано 42 тыс. подобных преступлений. Чаще всего угоняли Hyundai Solaris и Toyota Camry — модели, являющиеся традиционными лидерам продаж и популярности у злоумышленников. Но есть и новые тренды: стали чаще красть УАЗы, больше фиксируется и «псевдоугонов», когда машина продается в азиатских странах, а в России объявляется в розыск с целью получить страховое возмещение. Инструментарий у злоумышленников богатый — от традиционного проникновения в салон со взломом до применения специальных ретрансляторов под названием «удочка» или «длинная рука».
Фото: Антон Ваганов, Коммерсантъ / купить фото
Сколько и как угоняют
По данным МВД России, предоставленных по запросу “Ъ”, в 2017 году зарегистрировано 21,8 тыс. краж транспортных средств (ст. 158 УК РФ) — это на 15,7% меньше, чем годом ранее. Тенденция по снижению числа краж наблюдается уже несколько лет: в 2014 году было зарегистрировано 34,5 тыс. таких преступлений, в 2015-м — 32,1 тыс. Наибольшее их количество зарегистрировано в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Москве и Подмосковье. Снижается и число угонов (ст. 166 УК РФ) — они, напомним, отличаются от краж тем, что злоумышленник неправомерно завладевает машиной без цели хищения. В 2017 году зафиксировано более 20,8 тыс. таких преступлений, что на 7,2% меньше, чем в 2016 году. В 2014 году было выявлено 31,8 тыс. угонов, в 2015 году — 27,8 тыс. Наибольшее их количество зарегистрировано в Красноярском крае, Челябинской и Тюменской области.
Что было известно об автоугонах в Москве в 2014 году
Основные способы хищения авто, рассказывают в МВД — это взлом замков дверей и замка зажигания; разбивание бокового стекла, проворот замка зажигания (или дубликата ключа зажигания); использование ключей, похищенных у автовладельца, путем подмены на аналогичные (при осмотре продаваемого автомобиля). Угонщики также применяют «специальные радиоэлектронные средства». «Самыми распространенными являются устройства, способные эмулировать радиокоманды оригинальных пультов дистанционного управления автомобильными системами охранной сигнализации или системами управления центральным замком»,— рассказывают в МВД. Злоумышленники также используют специальные радиоретрансляторы команд управления, предназначенные для удаленной аутентификации смарт-ключей автомобилей (позволяет заводить авто без ключа). «Злоумышленники называют такие приспособления «удочка» или «длинная рука»»,— уточняют в полиции. Преступники используют специальные «глушилки» — генераторы радиопомех,— блокирующие передачу тревожных «сообщений» охранных систем.
Что конкретно угоняют
Самые угоняемые модели автомобилей, 2017 год. Данные страховых компаний
|
*Данные Ассоциации европейского бизнеса, январь 2018 года
Самые угоняемые модели автомобилей, 6 месяцев 2018 года
|
.*Данные Ассоциации европейского бизнеса
«Топ-10 практически не изменился, перестановки по позициям незначительные,— говорит управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств группы «Ренессанс Страхование» Сергей Демидов.— В 2017 году достаточно неожиданно сильно изменилась ситуация в худшую стороны по УАЗ. Причины угона остаются прежними: премиальные марки угоняют под заказ, изменяют VIN-номера и перепродают в другие регионы. Прочие автомобили угоняют для разбора на запчасти». Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов подтверждает, что в целом картина по угонам не изменилась: «больше угоняют тех машин, которых больше на рынке». Hyundai Solaris и Kia Rio зачастую используются в качестве такси, рассказывает глава департамента противодействия мошенничеству страховой компании ВСК Дмитрий Светличный. «Их чаще похищают недобросовестные арендаторы, и они чаще становятся участниками ДТП,— поясняет он.— Наибольшее количество хищений таких авто традиционно происходит в московском регионе».
В СК «Согласие» (у этой компании наиболее угоняемые модели — Lexus LX 570, Lexus LX 470, Toyota Camry) констатируют сокращение числа угонов автомобилей, что связано с «грамотной андеррайтинговой политикой и с общей тенденцией в стране», говорит замдиректора департамента андеррайтинга и управления продуктами СК Андрей Ковалев.
«Первая тройка самых популярных автомобилей до 2016 года показала стабильно высокую статистику по угонам,— объясняет он.— Приоритетными для автоугонщиков всегда являются те автомобили, которые проще реализовать на вторичном рынке, а это как раз авто из среднего сегмента. Относительно новые машины, до трех лет, как правило сбываются целиком, а авто постарше разбираются на запчасти».
В «Росгосстрахе» также говорят об общем сокращении количества угонов машин (застрахованных по каско в этой компании). «В то же время по ряду моделей мы видим рост или колебания, которые могут быть обусловлены в том числе изменением как объемов продаж новых автомобилей той или иной марки, так и полисов добровольного автострахования»,— поясняют в «Росгосстрахе».
Ряд страховых компаний представили данные по частотности угонов конкретных моделей — они свидетельствуют о том, какие машины являются самыми рискованными, для них страхование по каско будет, скорее всего, самым дорогим.
Модели автомобилей с наибольшей частотой угонов. Данные страховых компаний
|
*Процент угнанных автомобилей из общего портфеля застрахованных машин конкретной марки
Самые угоняемые модели автомобилей, 6 месяцев 2018 года
В 2016 году у «Альфастрахования» «лидерами» по частотности были Porsche Panamera, Audi A8, Toyota Camry, Lexus GX и LX, у ВСК — Toyota Camry, Honda Pilot, Land Rover Discovery, Nissan Teana, Toyota Highlander. В 2017 году 40% угонов автомобилей, застрахованных в ВСК по каско, произошли в Московском регионе (2016 — 39%), 26% — в Санкт-Петербурге и Ленобласти (2016 — 24%),— рассказал Дмитрий Светличный из ВСК.— К «лидерам» подтянулись прежде относительно спокойные в этом плане регионы: Воронежская, Тверская и Самарская области». Еще один тренд, который заметили в компании в прошлом году — рост числа «псевдоугонов»: всего предотвращено около 50 таких попыток, основная их часть касалась лизинговых автомобилей. «Злоумышленники приобретают машины премиум-класса в лизинг, страхуют их, после чего вывозят машины за пределы России, как правило в страны Азии, где продают их вместе с документами и на основании доверенностей от лизингополучателя,— объяснил господин Светличный.— После этого в России автомобили объявляются в розыск. По всем выявленным фактам таких »псевдо-угонов» страховая компания ВСК подала обращения в полицию. Многие мошенники уже привлечены к уголовной ответственности».
Как необходимо менять законодательство
Тем временем эксперты уже много лет говорят о необходимости внести изменение в законодательство для усиления борьбы с угонами. Речь идет в основном о необходимости изменения ст. 166 УК РФ. Еще в 2013 году в Госдуму был внесен законопроект, вводящий новый квалифицирующий признак в ст. 166 УК РФ — завладение автомобилем с использованием «нештатного доступа» (то есть без ключа, с взломом, разбиванием стекол, ломанием замков и т. д.), однако до рассмотрения на парламенте документ так и не дошел. В 2016 году депутаты Госдумы Олег Нилов и Олег Михеев предложили признать ст. 166 УК РФ утратившей силу, любое неправомерное завладение автомобилем расценивалось как кража (ст. 158 УК РФ). «По своей правовой природе угон является кражей, и выделение данного преступления в отдельный состав при невозможности доказывания субъективной стороны преступления является лишь способом для лиц, совершивших кражу в значительном или крупном размере, избежать более строгого наказания»,— писали депутаты в пояснительной записке к законопроекту.
Как предлагали ужесточить наказание для угонщиков
В правительстве назвали «актуальной» саму идею поправок (в контексте борьбы с угонами), но обратили внимание на то, что машину могут украсть без цели хищения, а просто «покататься», поэтому необходимо все-таки разделить виды преступлений. Об этом же говорится и в отзыве комитета Госдумы по госстроительству. «Хищение может производиться без корыстных мотивов, например с целью уничтожения, издевательства, мести или на основании ошибочного представления подозреваемого о своем праве собственности на автомобиль (например, при разделе имущества) и так далее»,— пишет глава комитета Павел Крашенинников.
Верховный суд обратил внимание на то, что в случае принятия законопроекта все ранее осужденные по ст. 166 УК РФ будут освобождены от наказания (в соответствии со ст. 10 УК РФ). Законопроект, пролежав в Госдуме два года, был отклонен парламентом в середине февраля 2018 года.
Берут что подешевле: какие машины угоняют чаще всего
Угонщики автомобилей стали интересоваться не премиум-сегментами, а моделями подешевле. Такой вывод сделали аналитики компании «Альфастрахование», проанализировав статистику угонов за девять месяцев этого года. Между тем премиальные японские автомобили по-прежнему часто угоняют. Есть ли возможность надежно защитить автомобиль из верхней строчки рейтинга, разбирались «Известия».
Угонщикам закрыли границы
За девять месяцев 2020 года частота угонов снизилась на 20%. По мнению аналитиков компании «Альфастрахование», это связано не только с мерами по ограничению передвижения на автомобилях весной, но и с ужесточением процедуры пересечения границ.
«Угнанные автомобили, прежде всего премиум-класса, стало невозможно перевести на другие территории, также к нам в страну не попали группы угонщиков из сопредельных стран», — отметил директор департамента андеррайтинга автострахования «Альфастрахование» Илья Григорьев. По этой причине, отметил он, популярные у угонщиков Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado «почти вышли» из первой десятки по угоняемости.
По итогам девяти месяцев нынешнего года в лидерах всё равно остаются японские марки. Чаще всего в страховую для возмещения по каско в связи с угоном обращались владельцы Toyota Camry и Lexus LX. Третью строчку занял компактный кроссовер Toyota RAV4, четвертую — Lexus RX. Далее следуют Hyundai Tucson, Kia Sorento, ВАЗ 2121 Niva, Kia Rio. Замыкает десятку Mercedes-Benz S-Сlass.
«Сверты» и ретрансляторы
Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5–10 минут. Большинство угонов технические, то есть с применением специальных электронных и механических средств, рассказывают эксперты.
«В последнее время для машин с бесключевым доступом это ретрансляция, то есть удлинение радиуса действия штатного ключа. Для машин с обычными ключами это слом замка при помощи высокопрочных «свертов» и пропись в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа», — рассказал руководитель компании по установке иммобилайзеров «Угона.нет» Алексей Курчанов.
После угона машина отправляется в отстойник, где ее проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем — в цех на предпродажную подготовку. Из Москвы автомобили, как правило, уходят в регионы. Еще один вариант развития событий — разбор.
«Старые машины идут обычно на запчасти. Стоимость запчастей для подержанных иномарок премиального сегмента не уступает свежему модельному ряду, так что спрос на них приличный, в том числе на бывшие в употреблении», — рассказал Курчанов.
Угони мечту
Популярность автомобилей «Тойота» и «Лексус» у угонщиков эксперты объясняют высокой ликвидностью японских машин на вторичном рынке.
«Спрос на данные машины определяется не легкостью их угона, а прежде всего спросом на вторичном рынке или же спросом запчастей на разборках данных марок. Машины «Тойоты» — самые высокодоходные из всех существующих на рынке РФ, так как теряют меньше всего после выхода из салона и не так сильно падают в цене спустя годы, в отличие от конкурирующих брендов», — пояснил «Известиям» Андрей Курчанов. — Тем более все технологии, привнесенные японскими инженерами для защиты заводских систем от угона оставляют желать лучшего. «Тойота» имеет как минимум пять общеизвестных способов угона, от которых не защищены даже самые новые модели».
Автомобили «Тойота» и «Лексус» чрезвычайно ликвидны на криминальном рынке, рассказал журналист «Авторевю» Константин Сорокин. По его словам, находятся люди, готовые покупать машины с мутной биографией.
«У этих машин есть конструктивные дыры в охране, на которые производитель долгое время закрывал глаза», — пояснил эксперт.
Самые защищенные
Появление в конце списка «мерседеса» как раз объяснимо тем, что его заводская противоугонная система уровнем выше, чем у азиатских и японских машин, считает Андрей Курчанов.
«Все те модели «мерседесов», которые попали в статистику угонов, имеют основную уязвимость — неспособность штатного ключа противостоять кодграбберу с ретрансляцией сигнала, удлиняющего для угона радиус действия заводского пульта от машины», — пояснил руководитель компании «Угона.нет».
Мнение экспертов подтверждает и недавний рейтинг самых защищенных от угона автомобилей от Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В нем оценивались защищенность дверей, капота, крышки багажника и остекления, эффективность работы штатной сигнализации и иммобилайзера, а также легкость доступа к VIN-номерам и возможность их изменения.
В итоге самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. Второе место занял седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. Кроме того в 10-ку лучших вошли Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.
Поставят точки
У Toyota и Lexus есть шанс поправить свои позиции в различных рейтингах — теперь все новые машины помечены с помощью уникального противоугонного идентификатора Т-Марк и L-Марк. Суть технологии заключается в том, что на автомобиль методом напыления наносят смесь клея и микроскопических точек с информацией. Всего на автомобиль наносится около 10 тыс. точек в 25–30 местах на кузове и агрегатах. Причем карта нанесения маркировки уникальна для каждого автомобиля.
Это, по словам представителей японской марки, позволит лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи на вторичном рынке.
«Эффективность идентификатора уже показала себя на примере модели Lexus ES — на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая угона Lexus ES с противоугонной маркировкой, а общее количество угонов модели в 2019 году снизилось, по сравнению с 2018 годом, в два раза», — рассказали в пресс-службе Toyota Russia.
Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark
Аналитики «Альфастрахования» выразили надежду, что внедренные «Тойота Мотор» меры для защиты новых автомобилей Toyota и Lexus, представленных в России (маркировка L-Mark и T-Mark), в ближайшее время приведут к снижению частоты угона автомобилей в стране. Однако результат проявится не сразу.
«К сожалению, в России маркировка не является обязательным элементом для проверки при регистрационных действиях в ГИБДД. Ее эффективность мы выясним только спустя пару лет после накопления статистики», — считает Андрей Курчанов.
Каско или маячок
Лучшим вариантом защиты от угона страховщики считают полис каско. Однако Андрей Курчанов обратил внимание, что подавляющее число страховок не покрывают полную стоимость автомобиля.
«После угона страховая выплачивают с амортизацией только до 80% стоимости автомобиля. Чаще не сразу, а после закрытия уголовного дела — на это уходит до двух месяцев», — отметил он.
Кроме того, чем ближе автомобиль к «зоне риска», тем выше стоимость страховки у некоторых страховщиков.
«Стоимость страховки зависит от страховой компании. Если у нее есть обоснованный повод верить рейтингу, то да. Проблема, на мой взгляд, в том, что этих рейтингов сейчас очень много. И у всех они разные. Потому что выборка неодинаковая. Например, операторы спутниковых систем составляют рейтинги из своих клиентов. А это не есть большинство», — поделился своими наблюдениями с «Известиями» Константин Сорокин.
Поэтому популярные у угонщиков машины стоит дополнительно защитить. Например, установкой маячков.
«Хорошо, если есть GSM-маячок на автономном питании, который показывает место положения машины. Главное — спрятать поглубже, например в лонжерон или докатку. Но каждое действие имеет противодействие — злоумышленники могут воспользоваться глушилкой. К тому же угнанные машины оставляют на месяц в «отстойник», чтобы немного улеглась суета с ГИБДД и «сели» всевозможные маячки. Поэтому искать машину лучше по горячим следам», — рассказал эксперт по противоугонным системам, пожелавший остаться неназванным.
Угонять будут чаще
Несмотря на то что сейчас число угонов существенно упало, эксперты уверены, что после пандемии всё вернется к прежней ситуации.
После ослабления карантинных мер частота угонов по всем сегментам и маркам не только вернется на прежние уровни, но и, скорее всего, увеличится, считают в «Альфастраховании». Причина — рост цен как на сами автомобили, так и на запчасти, а также общая экономическая ситуация.