рейтинг угона кроссоверов 2020
Составлен рейтинг самых угоняемых автомобилей в России во время коронавируса
Первые две строчки заняли модели Toyota – это кроссовер RAV4 и седан Camry. Их популярность среди угонщиков заметно выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В числе новичков рейтинга – Hyundai Tucson, который дебютировал сразу в первой пятёрке. Прошлогодний лидер Kia Rio в свою очередь опустился на шестую строчку. Вместе с тем из списка выбыли премиальные модели, например, Toyota Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado.
По словам экспертов, количество угонов «пока не достигло докоронавирусного масштаба, однако снова наметился рост».
«Весной, в пик пандемии, российские автовладельцы несколько расслабились: стали меньше выезжать, во многих городах действовал пропускной режим, люди уезжали на дачи, на этом фоне число угонов значительно сократилось. Сейчас же темп жизни городов восстанавливается, люди вернулись с дач и отпусков, и угонщики снова активизировались», — поясняет директор департамента страховых выплат «АльфаСтрахование» Александр Харагезов.
Он добавил, что внимание теперь больше привлекают доступные и популярные на российском рынке модели японских и корейских марок. Это может быть косвенно связано с удлинившимися из-за пандемии сроками поставки запасных частей, а также их подорожанием.
Ниже в таблице приведён рейтинг самых угоняемых автомобилей в России в период пандемии коронавируса, а именно с марта по август.
Модель | Частота угонов в марте-августе 2020 года | Модель | Частота угонов в марте-августе 2019 года |
---|---|---|---|
1. Toyota RAV4 | 14% | Kia Rio | 8% |
2. Toyota Camry | 13% | Toyota Camry | 7% |
3. Hyundai Solaris | 5% | Kia Sportage | 6% |
4. Hyundai Tucson | 5% | Toyota RAV4 | 6% |
5. Kia Sportage | 5% | Hyundai Solaris | 5% |
6. Kia Rio | 4% | Toyota Land Cruiser 200 | 4% |
7. Hyundai Creta | 3% | Ford Focus | 3% |
8. Kia Ceed | 3% | Hyundai Creta | 3% |
9. Kia Sorento | 3% | Kia Ceed | 3% |
10. Lexus RX300 | 3% | Toyota Land Cruiser Prado | 3% |
Частота угонов представляет собой соотношение числа угнанных автомобилей к общему количеству застрахованных машин данной марки и отражает риск автовладельца остаться без своего транспортного средства.
Рейтинг самых угоняемых авто в России за 2020-2021 год
Банальная нажива и желание покататься на элитной модели – наиболее распространенные причины совершения автомобильных краж. Каждые 30-40 минут кто-то становится жертвой преступников, специализирующихся на угонах машин. Но, чтобы обеспечить дополнительные меры к сохранности движимого имущества, его владелец должен не только знать, как часто воруют транспортные средства, но и владеть данными о самых угоняемых авто в России. Преступники постоянно придумывают новые схемы мошенничества, связанные с кражами машин.
Статистика угонов авто по городам
Рейтинг угона авто в 2021 году возглавляют российские мегаполисы – Москва и Санкт-Петербург. В указанных городах фиксируется максимальная плотность населения, что обеспечивает высокий уровень автомобилизации. Каждый второй житель Санкт-Петербурга (третий – Москвы) имеет в собственности легковую машину. Города Федерального значения также лидировали в рейтинге авто по угону за 2020 год. Высокий процент краж движимого имущества фиксируется и в регионах. Список городов, где угнано максимальное количество машин, представлен в таблице.
Наименьшее количество автомобильных краж отмечается в СКФО (г. Ставрополь, г. Владикавказ). Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы Москва и Санкт-Петербург будут оставаться в списке городов с максимальным количеством преступлений, совершенных с целью незаконного захвата транспортных средств.
Страны-производители по угоняемым авто
Злоумышленники, которые преследуют цель угнать автомобиль, проявляют повышенный интерес к моделям отечественного производства. Транспортные средства формата «LADA Priora» и «LADA 4х4» наиболее уязвимы для них, поскольку не оснащены надежными средствами защиты от взлома.
Преступники охотно угоняют автомобили, изготовленные в Японии. Скоростные и маневренные машины именитых брендов всегда пользуются спросом у российского покупателя. Замыкает тройку лидеров Южная Корея, где производят самые угоняемые авто 2020 года. Они отличаются оптимальным соотношением цены и качества. Список стран, изготавливающих модели, которые наиболее предпочтительны для угонщиков, представлен в таблице.
Страна | Показатель угнанных авто | Отношение к общему количеству угонов (в процентах) |
Россия | 6 170 | 29,2 |
Япония | 6 078 | 28,8 |
Корея | 4 005 | 19 |
ЕС | 3 471 | 16,4 |
США | 1 231 | 5,8 |
Китай | 157 | 0,7 |
В списке аутсайдеров находятся автоконцерны из Чехии и Франции.
Автомобильные бренды
Рейтинг популярных марок легковых машин, которые чаще всего угоняют злоумышленники, соотносятся с данными вышеуказанной таблицы. Самыми угоняемыми авто в 2021 году остаются модели, выпускаемые под брендом «LADA ». Вторую строчку в списке занимает японская марка «Toyota». На третьей позиции – «Hyundai» (Южная Корея).
Наименование бренда | Показатель угнанных авто | Отношение к общему количеству угонов (в процентах) |
LADA | 5 655 | 27 |
Toyota | 2 624 | 12,5 |
Hyundai | 1 879 | 9 |
Kia | 1 832 | 8,7 |
Nissan | 951 | 4,5 |
Ford | 742 | 3,5 |
Renault | 712 | 3,4 |
Mazda | 675 | 3,2 |
Mercedes | 539 | 2,6 |
Mitsubishi | 530 | 2,5 |
В 2021 году угонщики сместили акцент с моделей премиум-класса в пользу более дешевых вариантов.
Самые угоняемые марки
Статистика свидетельствует, что за последние два года преступность в сегменте автомобильных краж сократилась на 8-10%. Но угонщиков по-прежнему интересуют машины отечественного производства.
В список самых угоняемых марок авто входят:
Для преступников не востребованы новые модели, которые поступили на рынок менее 1 года назад. Такое движимое имущество относится к категории неликвида, что обусловлено низким спросом на запчасти и минимальной популярностью новой марки среди автолюбителей.
Особый интерес для угонщиков представляют модели «Toyota» и «Lexus», ввиду высокой потребности в комплектующих на японские машины. Вторым фактором, которым руководствуются злоумышленники, нацеливаясь на завладение автомобилей из Восточной Азии – это не всегда высокое качество защиты. Производители «Toyota» и «Lexus» активно устраняют указанный недочет, оснащая новые модели защитными идентификаторами «L-Марк» и «Т-Марк». Такой механизм должен нивелировать количество сделок на вторичном рынке. Эксперты отмечают снижение краж марки «Lexus ES», оборудованной специальной маркировкой. Но в России внедрение такой системы не является основанием для проверки при осуществлении регистрационных действий в ГИБДД.
Антиподами японских средств передвижения являются машины марок «Mercedes-Benz GLE», «Mazda 6» и «Infiniti QX50». Они не в ходят в топ-самых угоняемых авто, поскольку оснащены надежной системой защиты от незаконного завладения движимого имущества.
Опытные преступники могут завладеть чужой машиной, которая оборудована современными механизмами от взлома, в течение 10 минут. Большая часть угонов совершается с использованием механических и электронных устройств. Злоумышленники могут удлинить радиус действия штатного ключа или взломать замок при помощи высокопрочных «свертов». После кражи транспортное средство попадает в отстойник, чтобы проверить его на наличие маячков и жучков, а затем преступниками предпринимаются меры по предпродажной подготовке. Из столичного мегаполиса машины отправляются на реализацию в регионы. Старые модели разбирают на запчасти, которые продают по отдельности. Комплектующие на иномарки категории б/у пользуются повышенным спросом у автовладельцев.
Как обезопасить авто от угона
Чтобы снизить вероятность автомобильной кражи, владелец транспортного средства может:
Для нивелирования риска незаконного завладения движимым имуществом его собственнику достаточно загнать транспортное средство в гараж или оставить его на охраняемой парковке.
Альтернативный способ защиты от автомобильной кражи – оформление страхового полиса «КАСКО». Но не все компании добросовестно исполняют договорные обязательства, умышленно занижая сумму причиненного ущерба. Восстанавливать справедливость придется в суде. Статистика свидетельствует, что страховая фирма выплачивает потерпевшей стороне денежную компенсацию, не превышающую 80% стоимости транспортного средства (с учетом амортизации).
Чтобы не стать жертвой автоугона, следует задействовать максимальное количество способов защиты из числа имеющихся.
Статистика угонов авто в России
Чтобы иметь представление о том, какое количество автомобилей в России ежегодно подвергается автоугонам, необходимо рассмотреть официальную статистику от МВД и ГИБДД. Причем сделать это как по отношению к маркам, так и к тем регионам, в которых этот тип преступления фиксируется чаще всего.
Количество угонов
По статистическим данным на 2019 год, всего было зарегистрировано 1092 правонарушения, связанных с угоном автотранспортных средств. Это количество на 11,7% меньше, чем в предыдущем календарном 2018 году.
Что касается количества раскрытых преступлений по автокражам, то выявлено нарушений и установлены преступники в 392 случаях. Рассматривая статистику угона машин, необходимо рассмотреть какие из них являются самыми угоняемыми, а какие реже всего подвергаются краже.
Бюджетный сегмент
Так, в бюджетном сегменте статистика угонов автомобилей за 2018 по данным сайта Угона.Нет год выглядит следующим образом:
Средний сегмент
Что касается среднего сегмента, то наиболее популярными с точки зрения статистики угоняемых машин в этой ценовой категории являются:
Премиум сегмент
В премиум сегменте ситуация выглядит следующим образом:
Помимо этих топ-5 наиболее привлекательных для преступников автомобилей из премиального сегмента, также часто угоняли BMW третьей серии, Mercedes C-класса, Infiniti FX, Land Rover Range Rover, Land Rover Discovery, Mercedes C-класса, Lexus, БМВ 7 серии Lexus NX, Audi A6 и A4, Mercedes GL и M классов, Porsche Cayenne и BMW X6. По каждой из этих машин количество варьировалось от 97 до 38 в соответствии с убыванием списка.
Показатели
Рассматривая все показатели, важно знать марки и модели тех авто, которые крадут чаще всего и как с ними поступают похитители в дальнейшем. Помимо этого, интересно узнать те статистические показатели, которые имеются по годам, чтобы отследить, куда двигается криминогенная обстановка с угонами автомобилей в России.
По годам
Рассматривая данные Росстата по годам, цифры краж выглядят следующим образом:
Как видим, количество угонов сокращается уверенными темпами, хотя все еще и остается довольно высоким. А вот раскрываемость не всегда утешает хозяев авто. Так как практически 2/3 преступлений остаются нераскрытыми.
По регионам
По регионам наиболее неблагополучно выглядят следующие города и области:
Что касается статистических данных о городах России, то наиболее тяжело обстановка с угонами выглядит в следующих мегаполисах и крупных населенных пунктах:
По маркам и моделям
Что касается наиболее популярных марок, то статистика по угонам разных моделей дает следующие данные:
Динамика
Что касается изменяемости ситуации, то, стоит отметить, что ситуация за последние 5 лет существенно улучшилась. Так, например, по сравнению с 2014 годом количество краж автомобилей разных классов уменьшилось приблизительно на 40%. Единственное, что нужно учитывать, так это то, что грядущий финансовый кризис, который затронет не только Россию, но и другие страны. Он может несколько подкорректировать в худшую сторону эти показатели.
Прогноз
По прогнозным данным, в ближайшие 2021 и 2022 года количество украденных авто снизится приблизительно на 3-5%. Но, с учетом того факта, что все же обстановка в мире не ухудшится значительно.
Автомобили, которые проще всего угнать. Рейтинг-2020
Новый рейтинг угонозащищенности 10 популярных моделей автомобилей из разных ценовых сегментов и классов представил Всероссийский союз страховщиков (ВСС). Для испытаний в организации выбрали распространенные марки и модели из разных ценовых сегментов и классов. При этом прямой корреляции с их популярностью среди угонщиков нет: страховщики руководствовались собственными предпочтениями. Модели удалось разбить на пять пар, исходя из схожих параметров: Volkswagen Polo — Hyundai Solaris, Skoda Kodiaq — Hyundai Tuscon, Mazda6 — Infiniti QX 50, Mercedes-Benz GLE — Lexus LX, Mazda CX-5 — Mitsubishi Outlander. С выводами ознакомился Autonews.ru.
Исследования проводили в соответствии с методическими материалами «Критерии и методика оценки эффективности штатной защиты автомобиля от угона», разработанными ВСС. Там объяснили: подобные рейтинги составляются в ряде западных стран, но для России они не подходят, поскольку угоны в России имеют свою специфику. Эксперты оценили пять параметров: насколько защищены двери кузова, капот, крышка багажника, остекление кузова и эффективность штатных сигнализаций. По всем этим параметрам в совокупности каждая модель могла набрать до 1000 баллов.
В итоге лидерами рейтинга по общему количеству баллов стали Mercedes-Benz GLE и Mazda6. В самом конце списка оказались Mitsubishi Outlander и Hyundai Solaris.
Марка / модель автомобиля | Итоговые баллы |
MERCEDES-BENZ GLE | 633 |
MAZDA 6 | 626 |
INFINITI QX 50 | 617 |
MAZDA CX-5 | 600 |
SKODA KODIAQ | 587 |
LEXUS LX | 585 |
VOLKSWAGEN POLO | 530 |
HYUNDAI TUCSON | 495 |
HYUNDAI SOLARIS | 440 |
MITSUBISHI OUTLANDER | 392 |
Примечательно, что при испытании штатной сигнализации Infiniti QX 50 и Mercedes-Benz GLE набрали по 125 максимально доступных в этой категории баллов, Lexus LX — 112 баллов. Остальные модели получили по 0 баллов. В ВВС объяснили это тем, что у семи моделей штатная сигнализация просто отсутствовала.
«Проверка штатных систем сигнализации состояла из оценки ее срабатывания при попытке злоумышленников открыть двери, капота и багажник, а также работы настроек памяти противоугонки, — объяснил один из авторов рейтинга. — Так, если сигнализация сработала, а злоумышленники сначала отключили клеммы аккумулятора, а потом подключили их обратно, сигнализация должна была продолжить работу».
Всего страховщики, которые попытались «угнать» автомобиль, прошлись по 10 контрольным точкам штатной защиты. «Например, мы также использовали такой параметр, как доступ к клаксону. Звуковой сигнал при попытке угона у защитной системы исходит из автономной сирены и клаксонов. Оказалось, что у Lexus LX клаксон можно отсоединить, и характерный звук становится тише», — уточнили во Всероссийском союзе страховщиков.
При этом оказалось, что у Infiniti QX 50 и Mercedes-Benz GLE отсутствует блокиратор рулевого вала, а это лишило моделей 95 баллов при оценке штатной защиты от угона. Автопроизводители компенсируют эту особенность с помощью добавления блокировки стояночного тормоза.
Изучили эксперты и то, насколько устойчивы противоугонные системы перед ретрансляторами — на сленге угонщиков их называют «удочками» или «длинной рукой». Эти устройства считаются весьма эффективными при перехватывании сигнала, который получают автомобили, оснащенные системами бесключевого доступа.
«Дело в том, что система бесключевого доступа разработана одним производителем электронных микросхем, и практически все производители пользуются именно ей, — объяснили в ВВС. — И если появляется устройство, которым можно ретранслировать сигнал хотя бы у одной марки, оно, скорее всего, подойдет и для всех остальных автомобилей. Возможность ретрансляции учитывалась в тестах и вшиты в результаты».
Как рассказали в ВВС, результаты могут послужить дополнительным критерием для выбора автомобиля и информация о целесообразности дополнительной защиты от угона и кражи. Производители в свою очередь получают стимул повысить защищенность своих автомобилей и рекомендации по защите слабых мест. В свою очередь страховые компании могут ориентироваться на данные рейтинга при определении тарифов каско и оценивать свои возможные издержки.
В настоящее время страховые компании ежегодно выплачивают по 10-12 млрд рублей по риску «угон». Как уточнили в ВВС, в структуре организации работает комитет по моторному страхованию, который использует в своей работе данные этого рейтинга. При этом прямой корреляции между высокими показателями рейтинга по защищенности от угонов между размерами тарифов каско водителям все-таки не увидеть. Страховщики объяснили, что не выделяют влияние количества полученных балов у модели в ставке по каско, которая зависит от множества параметров, включая риск ДТП и необходимости покрытия ущерба.
Эксперт популярного отраслевого противоугонного сайта Угона.нет Алексей Курчанов составленный рейтинг назвал «однобоким»: он отметил, что в целом большинство перечисленных автомобилей считаются на рынке довольно угоняемыми. При этом, по его словам, у моделей могут заметно отличаться комплектации, которые включают разные уровни защиты.
«Многое при оценке качества защиты той или иной модели зависит от разных версий ее оснащения. Например, штатная сигнализация есть практически во всех базовых премиальных моделях. Но при этом есть масса моделей, где это только опция, — рассуждает Курчанов. — На Solaris сигнализация появляется только в верхней комплектации, а в базе у них стоят штатные иммобилайзеры. Если же взять модели Lexus, то даже самое топовое штатное оснащение от угона практически не защищает».
Говоря про защиту от наиболее быстрого угона — ретрансляции, при которой удлиняется действие штатного ключа, Курчанов отметил, что базовые версии популярных моделей по оснащению за последнее время практически не менялись.
«Лишь некоторые действительно стали внедрять новые технологии — например, в случае ряда моделей Jaguar и Land Rover. Обещал внедрить улучшенную защиту от ретрансляции Volkswagen, но пока этого не произошло», — уточнил эксперт.
По оценке Курчанова, в плане защиты своего электронного оборудования от взлома, в лидерах находятся немецкие бренды. Речь идет о защите от взлома электронных ключей при помощи код-грабберов.
«На автомобилях Volkswagen Group с 2015 года внедрили систему с индивидуальными ключами шифрования. При том же раскладе корейские и японские машины находятся на более низкой ступени и не защищены от подобного взлома», — поделился своим опытом эксперт.
По его словам, в плане защиты от взлома электронно-бортовых сетей, когда при помощи спецоборудования недоброжелатели прописывают в память системы автомобиля дополнительные ключи также интереснее всего зачищены именно немцы, особенно модели VW Group.
«Приличная защита в этом плане есть у премиальных моделей, но «японцы» и «корейцы» по-прежнему уступают. Toyota сейчас переключилась с модернизации электронной системы защиты на маркировку — на автомобили стали наносить специальные микроточки. Но пока система оставляет желать лучшего: эту маркировку легко смыть и не вижу в ней серьезной преграды от угона», — считает представитель Угона.нет.
В завершение эксперт раскритиковал качество установки защитных систем в дилерских центрах. «На недорогие популярные модели, такие как тот же Solaris, в автосалонах ставят дополнительные противоугонные системы: сигнализацию, разные замки. Но качество установки оставляет желать лучшего. Поэтому для лучшей защиты я советую устанавливать противоугонные системы в профилированных центрах, а не потоковых, это будет правильно скомпоновано и установлено подобающим образом», — подытожил участник отрасли.
Напомним, что первый такой рейтинг ВВС представили в 2019 году — тогда эксперты оценили автомобили, которые чаще других страхуются по каско. В 2019 году слабее всех в десятке оказались показали Renault Duster и Hyundai Creta. А лидерами стали Toyota Camry — 614 баллов и Land Rover Range Rover с результатом 740 очков.
Берут что подешевле: какие машины угоняют чаще всего
Угонщики автомобилей стали интересоваться не премиум-сегментами, а моделями подешевле. Такой вывод сделали аналитики компании «Альфастрахование», проанализировав статистику угонов за девять месяцев этого года. Между тем премиальные японские автомобили по-прежнему часто угоняют. Есть ли возможность надежно защитить автомобиль из верхней строчки рейтинга, разбирались «Известия».
Угонщикам закрыли границы
За девять месяцев 2020 года частота угонов снизилась на 20%. По мнению аналитиков компании «Альфастрахование», это связано не только с мерами по ограничению передвижения на автомобилях весной, но и с ужесточением процедуры пересечения границ.
«Угнанные автомобили, прежде всего премиум-класса, стало невозможно перевести на другие территории, также к нам в страну не попали группы угонщиков из сопредельных стран», — отметил директор департамента андеррайтинга автострахования «Альфастрахование» Илья Григорьев. По этой причине, отметил он, популярные у угонщиков Land Rover Freelander, Toyota Land Cruiser, Toyota Land Cruiser Prado «почти вышли» из первой десятки по угоняемости.
По итогам девяти месяцев нынешнего года в лидерах всё равно остаются японские марки. Чаще всего в страховую для возмещения по каско в связи с угоном обращались владельцы Toyota Camry и Lexus LX. Третью строчку занял компактный кроссовер Toyota RAV4, четвертую — Lexus RX. Далее следуют Hyundai Tucson, Kia Sorento, ВАЗ 2121 Niva, Kia Rio. Замыкает десятку Mercedes-Benz S-Сlass.
«Сверты» и ретрансляторы
Профессиональные угонщики могут угнать хорошо защищенный современный автомобиль за 5–10 минут. Большинство угонов технические, то есть с применением специальных электронных и механических средств, рассказывают эксперты.
«В последнее время для машин с бесключевым доступом это ретрансляция, то есть удлинение радиуса действия штатного ключа. Для машин с обычными ключами это слом замка при помощи высокопрочных «свертов» и пропись в память штатного иммобилайзера дополнительного ключа», — рассказал руководитель компании по установке иммобилайзеров «Угона.нет» Алексей Курчанов.
После угона машина отправляется в отстойник, где ее проверяют на наличие «жучков» и маячков, а затем — в цех на предпродажную подготовку. Из Москвы автомобили, как правило, уходят в регионы. Еще один вариант развития событий — разбор.
«Старые машины идут обычно на запчасти. Стоимость запчастей для подержанных иномарок премиального сегмента не уступает свежему модельному ряду, так что спрос на них приличный, в том числе на бывшие в употреблении», — рассказал Курчанов.
Угони мечту
Популярность автомобилей «Тойота» и «Лексус» у угонщиков эксперты объясняют высокой ликвидностью японских машин на вторичном рынке.
«Спрос на данные машины определяется не легкостью их угона, а прежде всего спросом на вторичном рынке или же спросом запчастей на разборках данных марок. Машины «Тойоты» — самые высокодоходные из всех существующих на рынке РФ, так как теряют меньше всего после выхода из салона и не так сильно падают в цене спустя годы, в отличие от конкурирующих брендов», — пояснил «Известиям» Андрей Курчанов. — Тем более все технологии, привнесенные японскими инженерами для защиты заводских систем от угона оставляют желать лучшего. «Тойота» имеет как минимум пять общеизвестных способов угона, от которых не защищены даже самые новые модели».
Автомобили «Тойота» и «Лексус» чрезвычайно ликвидны на криминальном рынке, рассказал журналист «Авторевю» Константин Сорокин. По его словам, находятся люди, готовые покупать машины с мутной биографией.
«У этих машин есть конструктивные дыры в охране, на которые производитель долгое время закрывал глаза», — пояснил эксперт.
Самые защищенные
Появление в конце списка «мерседеса» как раз объяснимо тем, что его заводская противоугонная система уровнем выше, чем у азиатских и японских машин, считает Андрей Курчанов.
«Все те модели «мерседесов», которые попали в статистику угонов, имеют основную уязвимость — неспособность штатного ключа противостоять кодграбберу с ретрансляцией сигнала, удлиняющего для угона радиус действия заводского пульта от машины», — пояснил руководитель компании «Угона.нет».
Мнение экспертов подтверждает и недавний рейтинг самых защищенных от угона автомобилей от Всероссийского союза страховщиков (ВСС). В нем оценивались защищенность дверей, капота, крышки багажника и остекления, эффективность работы штатной сигнализации и иммобилайзера, а также легкость доступа к VIN-номерам и возможность их изменения.
В итоге самым трудноугоняемым автомобилем оказался премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLE. Второе место занял седан Mazda 6, а топ-3 замкнул кроссовер Infiniti QX50. Кроме того в 10-ку лучших вошли Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Lexus LX, Volkswagen Polo, Hyundai Tucson, Hyundai Solaris и Mitsubishi Outlander.
Поставят точки
У Toyota и Lexus есть шанс поправить свои позиции в различных рейтингах — теперь все новые машины помечены с помощью уникального противоугонного идентификатора Т-Марк и L-Марк. Суть технологии заключается в том, что на автомобиль методом напыления наносят смесь клея и микроскопических точек с информацией. Всего на автомобиль наносится около 10 тыс. точек в 25–30 местах на кузове и агрегатах. Причем карта нанесения маркировки уникальна для каждого автомобиля.
Это, по словам представителей японской марки, позволит лишить угон экономической привлекательности и устранить возможность продажи на вторичном рынке.
«Эффективность идентификатора уже показала себя на примере модели Lexus ES — на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая угона Lexus ES с противоугонной маркировкой, а общее количество угонов модели в 2019 году снизилось, по сравнению с 2018 годом, в два раза», — рассказали в пресс-службе Toyota Russia.
Противоугонные идентификаторы T-Mark и L-Mark
Аналитики «Альфастрахования» выразили надежду, что внедренные «Тойота Мотор» меры для защиты новых автомобилей Toyota и Lexus, представленных в России (маркировка L-Mark и T-Mark), в ближайшее время приведут к снижению частоты угона автомобилей в стране. Однако результат проявится не сразу.
«К сожалению, в России маркировка не является обязательным элементом для проверки при регистрационных действиях в ГИБДД. Ее эффективность мы выясним только спустя пару лет после накопления статистики», — считает Андрей Курчанов.
Каско или маячок
Лучшим вариантом защиты от угона страховщики считают полис каско. Однако Андрей Курчанов обратил внимание, что подавляющее число страховок не покрывают полную стоимость автомобиля.
«После угона страховая выплачивают с амортизацией только до 80% стоимости автомобиля. Чаще не сразу, а после закрытия уголовного дела — на это уходит до двух месяцев», — отметил он.
Кроме того, чем ближе автомобиль к «зоне риска», тем выше стоимость страховки у некоторых страховщиков.
«Стоимость страховки зависит от страховой компании. Если у нее есть обоснованный повод верить рейтингу, то да. Проблема, на мой взгляд, в том, что этих рейтингов сейчас очень много. И у всех они разные. Потому что выборка неодинаковая. Например, операторы спутниковых систем составляют рейтинги из своих клиентов. А это не есть большинство», — поделился своими наблюдениями с «Известиями» Константин Сорокин.
Поэтому популярные у угонщиков машины стоит дополнительно защитить. Например, установкой маячков.
«Хорошо, если есть GSM-маячок на автономном питании, который показывает место положения машины. Главное — спрятать поглубже, например в лонжерон или докатку. Но каждое действие имеет противодействие — злоумышленники могут воспользоваться глушилкой. К тому же угнанные машины оставляют на месяц в «отстойник», чтобы немного улеглась суета с ГИБДД и «сели» всевозможные маячки. Поэтому искать машину лучше по горячим следам», — рассказал эксперт по противоугонным системам, пожелавший остаться неназванным.
Угонять будут чаще
Несмотря на то что сейчас число угонов существенно упало, эксперты уверены, что после пандемии всё вернется к прежней ситуации.
После ослабления карантинных мер частота угонов по всем сегментам и маркам не только вернется на прежние уровни, но и, скорее всего, увеличится, считают в «Альфастраховании». Причина — рост цен как на сами автомобили, так и на запчасти, а также общая экономическая ситуация.