рейтинг уфссп по субъектам россии 2019

Рейтинг уфссп по субъектам россии 2019

Рейтинг судебных приставов России

высказаться может каждый юрист

36 вопросов покажут скрытые проблемы службы судебных приставов

результаты опроса направим Министру юстиции РФ

Народный рейтинг приставов — что это?

Онлайн-опрос

Практикующие юристы оценивают подразделения ФССП

Выбор ОСП

Оценить нужно только те ОСП, с работой которых юрист сталкивался

Заполнение анкеты

Объективно ответить на 36 вопросов и оставить свой комментарий

Результаты

В рейтинге участвуют

отделений СП
юриста проголосовали
отделений оценили

Комментарии участников рейтинга

Augusta Silva Web designer

Without JobHunt i’d be homeless, they found me a job and got me sorted out quickly with everything! Can’t quite believe the service level that they offer!

Ali Tufan Web designer

Without JobHunt i’d be homeless, they found me a job and got me sorted out quickly with everything! Can’t quite believe the service level that they offer!

Augusta Silva Web designer

Without JobHunt i’d be homeless, they found me a job and got me sorted out quickly with everything! Can’t quite believe the service level that they offer!

Ali Tufan Web designer

Without JobHunt i’d be homeless, they found me a job and got me sorted out quickly with everything! Can’t quite believe the service level that they offer!

Источник

ФССП отчиталась о работе в 2019 году

рейтинг уфссп по субъектам россии 2019. картинка рейтинг уфссп по субъектам россии 2019. рейтинг уфссп по субъектам россии 2019 фото. рейтинг уфссп по субъектам россии 2019 видео. рейтинг уфссп по субъектам россии 2019 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг уфссп по субъектам россии 2019.

рейтинг уфссп по субъектам россии 2019. картинка рейтинг уфссп по субъектам россии 2019. рейтинг уфссп по субъектам россии 2019 фото. рейтинг уфссп по субъектам россии 2019 видео. рейтинг уфссп по субъектам россии 2019 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг уфссп по субъектам россии 2019.

О большой загруженности ФССП мы писали неоднократно. Лишним подтверждением этого факта являются цифры из отчета службы по результатам деятельности за 2019 год. В этом материале ДОЛГ. РФ собрал всю основную информацию по работе приставов в прошлом году.

Число исполнительных производств выросло на 18 %

В 2019 году на исполнении в Федеральной службе судебных приставов находилось порядка 103 млн. исполнительных производств, что на 18 % больше, чем в 2018 году (87,6 млн. исполнительных производств). Из них более 55 млн. исполнительных производств были возбуждены на основании документов, выданных уполномоченными органами, и свыше 48 млн. исполнительных производств – на основании судебных решений. В прошлом году окончено 62,3 млн. исполнительных производств, что на 18,8% больше, чем в 2018 году (52,5 млн. исполнительных производств).

В 2019 году в рамках 551,8 тыс. исполнительных производств накладывался арест на имущество должников (в 2018 году арест накладывался в рамках 509,9 тыс. исполнительных производств).

Стоимость имущества, переданного на принудительную реализацию, возросла на 4,7 % (с 137 млрд. Руб. в 2018 году до 143 млрд. Руб. в 2019 году). Также увеличилась сумма денежных средств, полученных в результате реализации имущества должников (15,4 млрд. Рублей в 2019 году против чуть более 12 млрд. Руб. в 2018 году). Взыскателям было передано имущество на 32,6 млрд. Руб. Это больше чем в 2018 году на 3,3 % (31,5 млрд. Руб.).

Уголовные и административные правонарушения

За отчетный период органами дознания Федеральной службы судебных приставов возбуждено свыше 54 тысяч уголовных дел:

почти 52 тыс. уголовных дел по ст. 157 УК РФ «Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей»;

1,3 тыс. уголовных дел по ст. 315 УК РФ «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта»;

279 уголовных дел по статье 177 УК РФ «Злостное уклонение от погашения кредиторской задолженности»;

512 уголовных дел по ст. 312 УК РФ «Незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту либо подлежащего конфискации»;

101 уголовное дело по ст. 297 УК РФ «Неуважение к суду»;

20 уголовных дел по ч. 1 ст. 294 УК РФ «Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования».

В результате принятых мер уголовно-правового воздействия взыскано более 417 млн. руб., из них почти 179 млн. руб. составили алиментные платежи, более 124 млн. руб. – задолженность в пользу предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, 34 млн. – кредиторская задолженность, более 22 млн. – задолженность в сфере долевого строительства многоквартирных домов и около 4 млн. руб. – задолженность по заработной плате.

В прошлом году в территориальных органах ФССП России возбуждено более 629 тыс. дел об административных правонарушениях, из них почти 118 тыс. дел – за уклонение должников от уплаты алиментов, около 133 тыс. – за неуплату административных штрафов, почти 83 тыс. – за неисполнение требований исполнительных документов неимущественного характера.

Должностными лицами службы рассмотрено более 263 тыс. административных дел, по которым назначен штраф на сумму около 2,5 млрд. Руб. Судьями же рассмотрено почти 362 тыс. административных дел. Более чем по 43 тыс. дел правонарушителям назначен административный арест, почти по 149 тыс. – обязательные работы, по 160 тыс. – штраф на общую сумму свыше 1,5 млрд. Рублей.

Статистика по юрлицам

Кроме того, исполняет функции по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности, а также по осуществляет контроля за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр. В 2019 году в государственный реестр было включено 292 юридических лица, зарегистрированных в 53 субъектах Российской Федерации. Всего на территории государства действовало около 800 юридических лиц, включенных в государственный реестр, их структурных подразделений (представительств, филиалов, обособленных подразделений).

Территориальными органами ФССП России рассмотрено 124 заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр. По результатам рассмотрения в государственный реестр внесены сведения о 86 юридических лицах, по 38 заявлениям приняты решения об отказе во внесении сведений.

В ходе проверок ФССП России в 2019 году проведено 753 «аудита» юридических лиц, включенных в государственный реестр. По их результатам было обнаружено 65 нарушений, составлено 642 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст. 14.57 КоАП РФ (Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности).Подробнее ➤

Источник

Подведены итоги смотра-конкурса на звание «Лучший территориальный орган ФССП России»

рейтинг уфссп по субъектам россии 2019. картинка рейтинг уфссп по субъектам россии 2019. рейтинг уфссп по субъектам россии 2019 фото. рейтинг уфссп по субъектам россии 2019 видео. рейтинг уфссп по субъектам россии 2019 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг уфссп по субъектам россии 2019.

В рамках работы коллегии Федеральной службы судебных приставов по итогам деятельности в 2020 году традиционно были объявлены победители смотра-конкурса на звание «Лучший территориальный орган Федеральной службы судебных приставов».

Первое место по результатам рейтинга эффективности и результативности деятельности территориальных органов ФССП России в 2020 году, а также звание «Лучший территориальный орган Федеральной службы судебных приставов» в 1 группе завоевало Управление ФССП России по Приморскому краю. Во 2 группе первое место заняло Управление ФССП России по Ивановской области, в 3 группе – Управление ФССП России по Республике Алтай. Эти же территориальные органы стали победителями в своих группах по направлению «Организация исполнительного производства».

По направлению «Организация обеспечения установленного порядка деятельности судов» первое место в 1 группе заняло Управлению ФССП России по Республике Башкортостан, во 2 группе лучшим признано Управление ФССП России по Республике Дагестан, в 3 группе победителем стало Управление ФССП России по Липецкой области.

В направлении «Организация дознания» лидером в 1 группе объявлено Управление ФССП России по Челябинской области, во 2 группе первого места удостоено Управление ФССП России по Курганской области, в 3 группе лучший результат у Управления ФССП России по Липецкой области.

Директор Федеральной службы судебных приставов Дмитрий Аристов поздравил руководителей территориальных органов, признанных лучшими по направлениям деятельности, и вручил им кубки и дипломы I степени смотра-конкурса. Призеры профессионального соревнования удостоены почетных дипломов II и III степени.

Источник

Проект итогового доклада о результатах деятельности Федеральной службы судебных приставов за 2019 год

Федеральная служба судебных приставов является подведомственным Министерству юстиции Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, принудительному исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц и по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, включенных в государственный реестр.

В Публичной декларации целей и задач Федеральной службы судебных приставов на 2019 год (далее – Публичная декларация) заявлены следующие ключевые цели:

обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц;

создание условий для надлежащего обеспечения правосудия и обеспечения безопасности в судах;

расширение способов и количества контрагентов по получению информации о должнике и его имуществе за счет информационных технологий;

совершенствование механизмов взаимодействия Федеральной службы судебных приставов с гражданами и организациями;

обеспечение защиты прав и законных интересов граждан в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности.

Для достижения ключевых целей, заявленных в Публичной декларации, Федеральной службой судебных приставов в 2019 году (далее – отчетный период) реализован комплекс мер.

Продолжалась планомерная работа по формированию кадрового состава, способного в полном объеме решать стоящие перед ФССП России задачи.

Особое внимание уделялось расстановке руководящих кадров в территориальных органах. В 2019 году 25 человек назначено на должность руководителя территориального органа ФССП России и 60 человек – на должность заместителя руководителя.

Проведен ряд мероприятий по формированию кадрового резерва, в том числе по личностно-профессиональной диагностике и психофизиологическому исследованию кандидатов на вышестоящие должности.

Продолжалась работа по профессиональному развитию кадрового состава.

В 2019 году в образовательных организациях повысили квалификацию почти 1,7 тыс. работников ФССП России. В учебно-методических центрах на базе территориальных органов ФССП России обучено 1,6 тыс., организовано наставничество для 6,4 тыс. гражданских служащих, за которыми закреплено более

5 тыс. наставников. Повышение профессионального уровня (стажировку) в центральном аппарате прошли 18 работников территориальных органов ФССП России.

Организовано повышение профессионального уровня вновь назначенных руководителей территориальных органов, заместителей руководителей территориальных органов и начальников отделов аппаратов управления территориальных органов. Для 25 перспективных молодых руководителей из территориальных органов ФССП России, находящихся в кадровом резерве, впервые было организовано обучение в центральном аппарате ФССП России, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Учебном центре МЧС России.

За высокие достижения 29 работников ФССП России награждены государственными наградами и поощрены Президентом Российской Федерации. Ведомственными наградами, ценными подарками и благодарностями награждено и поощрено 10 080 работников ФССП России и иных лиц, оказавших содействие ФССП России в выполнении поставленных задач. Классные чины юстиции и государственной гражданской службы Российской Федерации присвоены 1 035 работникам ФССП России.

ФССП России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации осуществляла работу по совершенствованию законодательства Российской Федерации. Были приняты один федеральный конституционный закон,

19 федеральных законов, 6 указов Президента Российской Федерации,

10 постановлений и одно распоряжение Правительства Российской Федерации, затрагивающие деятельность ФССП России.

Одним из наиболее значимых для Федеральной службы судебных приставов является Федеральный закон от 01.10.2019 № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы прохождения нового вида государственной службы – службы в органах принудительного исполнения. Его реализация позволит укрепить социальную защищенность судебных приставов и стабильность их профессионального состава, повысит требования к подбору и назначению кадров и создаст условия для привлечения высококвалифицированных специалистов.

Принят Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», предусматривающий идентификацию видов платежей, поступающих на любой банковский счет гражданина, и отдельный их учет, так называемый механизм «окрашивания». Это позволит исключить случаи обращения взыскания на выплаты социального характера, предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ

«Об исполнительном производстве», создать дополнительные гарантии для социально незащищенных слоев населения, для которых указанные выплаты являются единственным источником средств к существованию, а также исключить неблагоприятные последствия, которые могут возникнуть в связи с имеющейся задолженностью.

В целях правового регулирования совершенствования порядка извещения лиц, участвующих в исполнительном производстве, и обеспечения его безусловности принят Федеральный закон от 12.11.2019 № 375-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве». Он предусматривает возможность извещения сторон исполнительного производства с их согласия посредством личного кабинета, функционирующего на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), а также с помощью смс-сообщений. Его реализация позволит обеспечить прозрачность и оперативность взаимодействия с участниками исполнительного производства, а также организовать контроль за своевременным извещением указанных лиц о ходе исполнительного производства.

В целях защиты прав граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, внесены изменения в законодательство об исполнительном производстве. Исключена возможность взыскания исполнительского сбора с должников- физических лиц, участвующих в государственных программах помощи, утверждаемых Правительством Российской Федерации, предусмотрено новое основание для прекращения исполнительного производства судебным приставом- исполнителем в случае прекращения обязательств заемщика-физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с Федеральным законом от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Статья 12 Федерального закона 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнена новым видом исполнительного документа – решением государственного инспектора труда о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок заработной платы и других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений. Установлены требования, предъявляемые к указанному исполнительному документу, а также особенности его исполнения.

Введена административная ответственность за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, когда его неисполнение может повлечь угрозу жизни или здоровью людей. В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введен новый состав административного правонарушения, в рамках которого должностные лица ФССП России наделены полномочиями по составлению протоколов.

В работе по совершенствованию законодательства принимает участие Научно-консультативный совет при Федеральной службе судебных приставов. В 2019 году состоялось заседание, посвященное вопросам повышения эффективности мер уголовно-правового воздействия на физических и юридических лиц при осуществлении ФССП России возложенных полномочий, в ходе заседания были рассмотрены научно обоснованные подходы к разрешению данного вопроса.

В августе 2019 года ФССП России в г. Москве проведена Х Международная конференция по вопросам исполнительного производства на тему «Принудительное исполнение: современное состояние и векторы развития», ставшая самой масштабной из всех проведенных по числу стран-участников (52 страны и 2 международные организации).

Деятельность, направленная на достижение цели «Обеспечение принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц», в 2019 году обеспечивалась Федеральной службой судебных приставов в условиях продолжающегося роста количества исполнительных документов, поступающих на принудительное исполнение.

При этом на законодательном уровне расширен перечень документов, подлежащих исполнению территориальными органами ФССП России. В 2019 году к числу исполнительных документов отнесены удостоверение финансового уполномоченного, нотариально удостоверенные медиативные соглашения или их нотариально засвидетельствованные копии, а также решение о принудительном исполнении работодателем обязанности по выплате начисленных, но не выплаченных работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

В результате, количество возбужденных в 2019 году исполнительных производств возросло на 13,8 %, в том числе количество поступивших судебных актов увеличилось на 3,3 млн., или на 12,5 %, а количество постановлений уполномоченных органов – на 5 млн., или 14,6 %.

Общее количество находившихся на исполнении исполнительных производств достигло 102,9 млн. В среднем у одного судебного пристава-исполнителя на исполнении находилось 4,3 тыс. исполнительных производств, что в 16,3 раза

превышает норму нагрузки на судебного пристава-исполнителя, установленную постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Минюста России от 15.08.2002 № 60/1 «Об утверждении норм нагрузки судебных приставов».

Продолжалась работа по оптимизации межведомственного взаимодействия с органами государственной власти и организациями по вопросам принудительного исполнения требований исполнительных документов.

В 2019 году ФССП России продолжено межведомственное взаимодействие с органами государственной власти и организациями по вопросам принудительного исполнения требований исполнительных документов.

Представители ФССП России приняли участие в мероприятиях различного формата, организованных иными органами государственной власти. В частности, в заседаниях рабочих групп при Генеральной прокуратуре Российской Федерации, при Координационном совете при Правительстве Российской Федерации по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства, при Счетной палате Российской Федерации, при Комитете Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей, в совещаниях по вопросу подготовки Российской Федерации к 4 раунду взаимных оценок Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, в заседаниях Межведомственной комиссии по упорядочению въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в окружных совещаниях Рослесхоза и др.

Для обеспечения фактического исполнения требований исполнительных документов активизировано применение судебными приставами-исполнителями мер принудительного исполнения, побуждающих должника к исполнению возложенных на него обязанностей до применения длительных процедур изъятия и продажи его имущества.

Одним из наиболее действенных способов понуждения должников к исполнению возложенных на них обязанностей является применение к ним временного ограничения на выезд из Российской Федерации.

прозрачную систему обмена документами, а также обеспечить оперативную отмену установленных запретов, что обеспечивает соблюдение прав и свобод граждан.

В результате применения мер принудительного исполнения, в том числе временного ограничения на выезд должников из Российской Федерации, в отчетном периоде в рамках 2,8 млн. исполнительных производств взыскано более

125 млрд. руб. (в 2018 году – в рамках 1,8 млн. исполнительных производств взыскано 72,1 млрд. руб.). В результате применения данной меры по исполнительным производствам по алиментным обязательствам взыскано задолженности на сумму 9,7 млрд. руб. (в 2018 году взыскано 7,1 млрд. руб.).

Также фактическое исполнение требований исполнительных документов обеспечивается за счет реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по применению временного ограничения на пользование должником специальным правом. В результате ограничения специального права в 2019 году взыскано 6,5 млрд. руб., в том числе 3,6 млрд. руб. алиментных платежей.

В отчетном периоде на 8,2 % возросло количество исполнительных производств, в рамках которых произведен арест имущества должников, и составило 551,8 тыс.

Общая стоимость имущества, переданного на реализацию, в сравнении с 2018 годом увеличилась на 4,7 % до 146,1 млрд. руб. Общая сумма денежных средств, полученных от реализации имущества должников, возросла с 14 млрд. руб. до 17,1 млрд. руб.

В рамках исполнительного розыска в 2019 году установлено местонахождение 84,4 тыс. должников, из них 53,1 тыс. – по исполнительным документам о взыскании алиментов. Разыскано 9,5 тыс. автотранспортных средств, принадлежащих должникам, из них 459 единиц – в рамках дел по розыску имущества должников по алиментам. Также в производстве территориальных органов ФССП России находилось 188 разыскных дел по розыску детей, из которых 150 прекращено в связи с розыском.

В результате интенсификации процессов принудительного взыскания увеличился размер взысканных денежных средств. В целом общая сумма денежных средств, взысканная в 2019 году в пользу различных категорий взыскателей, увеличилась на 54,7 млрд. руб. и составила 731 млрд. руб.

В консолидированный бюджет Российской Федерации перечислено 266,5 млрд. руб. (на 23,4 млрд. руб. больше, чем в 2018 году), в том числе 180,5 млрд. руб. – налоговые платежи (прирост составил 29,6 млрд. руб.), 21,1 млрд. руб. – исполнительский сбор (прирост составил 3,8 млрд. руб.).

Особое внимание в ФССП России уделяется исполнению социально значимых категорий исполнительных документов, прежде всего связанных с обеспечением прав детей, а также выплатой задолженности по заработной плате.

ФССП России продолжала работу в рамках реализации мероприятия по повышению эффективности исполнения судебных актов и нотариальных соглашений об уплате алиментов на содержание несовершеннолетних детей и защиты прав получателей алиментов, предусмотренного Планом основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.07.2018

Благодаря принимаемым мерам, сохранена положительная тенденция снижения остатка неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов. За 2019 год он сократился с 825,5 тыс. до 806,4 тыс., в пользу детей взыскано около 17,4 млрд. руб. (за 2018 год – 15,2 млрд. руб.).

В числе наиболее значимых для ФССП России продолжают оставаться вопросы принудительного исполнения требований исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате.

В 2019 году на исполнении в территориальных органах ФССП России находилось 442,7 тыс. исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате (в 2018 году – 460,2 тыс.).

На фоне сокращения общего количества находившихся на исполнении и возбужденных исполнительных производств о взыскании задолженности по заработной плате, и сумм взыскания по ним, обеспечен высокий уровень исполнения требований исполнительных документов данной категории.

В отчетном периоде количество исполнительных производств, по которым требования исполнительных документов в результате деятельности судебных приставов-исполнителей исполнены в полном объеме либо частично, составило почти 370 тыс. или 83,5 % от общего количества производств, находившихся на исполнении (за 2018 год – 80,8 %). Взыскана задолженность по заработной плате на сумму 10,3 млрд. руб. (за 2018 год – 10,2 млрд. руб.).

Вместе с тем на уровень фактического исполнения исполнительных документов указанной категории влияют проблемные вопросы, в частности, связанные с введением процедуры банкротства в отношении должников- организаций. Так, исполнение 39 % от остатка неоконченных исполнительных производств о взыскании заработной платы затруднено нахождением должников в различных процедурах банкротства.

В 2019 году количество находившихся на исполнении судебных актов о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возросло на 1,8 тыс. (с 32,7 тыс. в 2018 году до 34,5 тыс. в 2019 году).

Несмотря на наличие целого ряда проблем, благодаря активной позиции территориальных органов ФССП России в решении вопросов предоставления жилых помещений детям-сиротам, в отчетном периоде отмечается увеличение количества исполненных судебных решений о предоставлении жилья детям-сиротам и лицам из их числа. Жилые помещения предоставлены в рамках 8,9 тыс. исполнительных производств (в 2018 году – 8,5 тыс.).

В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством на Федеральную службу судебных приставов возложены полномочия по осуществлению предварительного расследования в форме дознания, а также выполнение неотложных следственных действий по уголовным делам, по которым обязательно производство предварительного следствия.

Органам дознания ФССП России подследственны семь составов преступлений, посягающих на общественные отношения в сфере осуществления правосудия, семьи и несовершеннолетних, а также экономической деятельности.

При реализации уголовно-правовых полномочий в 2019 году ФССП России возбуждено 54,1 тыс. уголовных дел, из них 51,9 тыс. уголовных дел – в отношении лиц, не уплачивающих средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей, 1,9 тыс. дел – о преступлениях против правосудия и 279 дел – в отношении лиц, злостно уклоняющихся от погашения кредиторской задолженности в крупном размере.

В производстве дознавателей Федеральной службы судебных приставов находилось 58,5 тыс. уголовных дел. Практически по всем преступлениям лица, их совершившие, установлены. Окончено расследованием 50,9 тыс. уголовных дел, из них в суд с обвинительным актом направлено 50,3 тыс. дел.

Выработанная система ведомственного контроля позволила обеспечить высокую результативность производства дознания при надлежащем уровне оперативности и качества предварительного расследования.

Особое внимание уделялось обеспечению конституционных прав и свобод участников уголовного судопроизводства. Прогнозное значение показателя законности при производстве дознания по уголовным делам, подследственным ФССП России, предусмотренного государственной программой Российской Федерации «Юстиция», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 312 (далее – Государственная программа

«Юстиция»), не превышено и составило 0,03 % при установленном значении не более 0,13 %.

В результате принятых мер уголовно-правового воздействия в интересах сторон исполнительного производства взыскано более 417 млн. руб., из них свыше

178 млн. руб. – алиментные платежи, в том числе в пользу образовательных учреждений на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, более 34 млн. руб. – кредиторская задолженность, более 124 млн. руб. – задолженность в пользу предприятий жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, 3,7 млн. руб. – задолженность по заработной плате.

Должностными лицами территориальных органов ФССП России возбуждено более 629 тыс. дел об административных правонарушениях, из них почти 118 тыс. дел – в отношении должников, уклоняющихся от уплаты алиментов, 132,9 тыс. дел – за уклонение от уплаты административных штрафов, почти 83 тыс. дел – в отношении должников, не исполняющих требования исполнительных документов неимущественного характера.

Должностными лицами ФССП России рассмотрено более 263 тыс. дел об административных правонарушениях, по которым назначены административные наказания в виде штрафа на сумму более 2,4 млрд. руб.

Судьями рассмотрено почти 362 тыс. дел об административных правонарушениях, подведомственных ФССП России. По 43,3 тыс. дел назначен административный арест, по 148,7 тыс. – обязательные работы, по 160,1 тыс. – штраф на общую сумму свыше 1,5 млрд. руб., по 1,8 тыс. дел вынесено предупреждение.

В рамках достижения цели «Создание условий для надлежащего обеспечения правосудия и обеспечения безопасности в судах» Федеральной службой судебных приставов в 2019 году реализован комплекс мер, способствующих эффективности обеспечения установленного порядка деятельности судов.

Судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов (далее – судебные приставы по ОУПДС) исполнено более

3 млн. заявок на обеспечение безопасности судей, присяжных заседателей и иных участников судебного процесса.

Значение показателя «Законность действий судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов», установленного Государственной программой «Юстиция» на 2019 год в размере не более 0,092 %, составило 0,013 %.

Эффективность осуществления приводов лиц, уклоняющихся от добровольной явки в суд, составила 93,9 % (по уголовным делам – 93,7 %, по административным делам – 97,7 %). Из 295,7 тыс. лиц, подлежащих приводу в суды, доставлены 277,8 тыс. лиц.

При оказании содействия органам внутренних дел в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, судебными приставами по ОУПДС задержано более 11,8 тыс. лиц, в том числе 998 лиц, находившихся в розыске за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

Обеспечены охраной 3 033 здания (помещения) федеральных судов и 2 912 зданий судебных участков мировых судей. В круглосуточном режиме охранялись 53 здания федеральных судов.

Организовано взаимодействие с управлениями Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и аппаратами мировой юстиции в субъектах Российской Федерации по оснащению пропускных постов в зданиях судов и судебных участков техническими средствами охраны.

Оснащенность зданий федеральных судов работоспособными стационарными металлодетекторами, камерами видеонаблюдения и компьютерной техникой с установленными необходимыми базами данных превышает 99 %. В зданиях судебных участков мировых судей пропускные посты на 89,5 % оснащены стационарными металлодетекторами, камерами видеонаблюдения – на 93,8 %, компьютерной техникой с установленными базами данных – на 87,4 %.

В целях эффективной организации специальной и служебной деятельности по обеспечению установленного порядка деятельности судов на базе территориальных органов ФССП России проведены три учебно-методических сбора.

Успешное выполнение судебными приставами по ОУПДС задач в установленной сфере деятельности непосредственно зависит от уровня их специальной подготовки, в том числе физической и психологической подготовленности.

В этих целях ФССП России продолжает развивать служебно-прикладные виды спорта. В 2019 году проведена спартакиада ФССП России им. М.И. Рысинова. Сборная команда ФССП России стала победителем во Всероссийском и Международном зачетах, завоевав в 11-й раз Кубок Организации Договора о коллективной безопасности на XVII Международном турнире на Кубок ОДКБ по комплексному единоборству. Организованы и проведены финальные испытания судебных приставов по ОУПДС на право ношения зеленого берета.

Для достижения ключевой цели «Расширение способов и количества контрагентов по получению информации о должнике и его имуществе за счет развития информационных технологий» Федеральной службой судебных приставов реализован комплекс мер, направленных на реализацию приоритетных задач, определенных в рамках указанной цели.

Обеспечена бесперебойная работа автоматизированной информационной системы ФССП России, вычислительной инфраструктуры и мультисервисной телекоммуникационной инфраструктуры, программных компонентов.

В развитии системы межведомственного электронного взаимодействия с органами государственной власти, как сторонами исполнительного производства, важную роль играет переход на принудительное исполнение в электронном виде.

Доля безбумажного юридически значимого документооборота с ФНС России и ГУОБДД МВД России, как сторонами исполнительного производства, в общем документообороте достигла 99,9 % при прогнозном значении, предусмотренном Государственной программой «Юстиция», 98 %. Количество направленных электронных исполнительных документов составило более 39,4 млн., а количество постановлений, вынесенных в рамках этих исполнительных документов судебными приставами-исполнителями в электронном виде, – свыше 123,6 млн.

Количество регистрирующих и иных органов и кредитных организаций, с которыми на федеральном уровне организован автоматизированный электронный документооборот по получению информации об имущественном положении должника, достигло 105 контрагентов.

Доля постановлений, вынесенных на основании полученных ответов в рамках электронного документооборота и направленных для исполнения в кредитные организации и регистрирующие органы в целях наложения ограничений на должника и его имущество, в общем количестве данных постановлений составила 98,2 % при прогнозном значении, предусмотренном Государственной программой «Юстиция», 95,2 %.

Общий объем электронного документооборота составил свыше 3 млрд. документов. Более 40 % исполнительных документов предъявлено в ФССП России в электронном виде.

Все районные суды города Москвы и все территориальные органы ФССП России участвовали в пилотной зоне опытной эксплуатации информационного взаимодействия по вынесению и направлению на принудительное исполнение исполнительных документов в форме электронного документа. Также осуществлялось взаимодействие с 438 судебными участками мировых судей города Москвы, в результате которого в отделы судебных приставов Управления ФССП России по Москве успешно доставлено более 332 тыс. исполнительных документов.

Продолжалась работа по организации взаимодействия в электронном виде с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. К проведению организационно-технических мероприятий для обеспечения взаимодействия в электронном виде, в том числе по предъявлению исполнительных документов, выданных судебными участками мировых судей, приступили 17 субъектов Российской Федерации.

В рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» велась работа по подготовке к утверждению и реализации суперсервиса «Цифровое исполнительное производство», в рамках которого предусмотрен функционал для получения стороной исполнительного производства через личный кабинет на ЕПГУ расширенной информации о ходе исполнительного производства, а также для подачи жалоб на постановление должностного лица службы судебных приставов или его действия (бездействие). Организовано и проведено пять заседаний рабочих групп с участием представителей ФССП России, Минкомсвязи России, МВД России, ФНС России, ПФР, Судебного департамента Российской Федерации.

Суперсервис «Цифровое исполнительное производство» 11.07.2019 одобрен на заседании президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. Его реализация запланирована на 2020 – 2023 годы, подготовлено соответствующее техническое задание, а также предложения по изменению нормативных правовых актов.

В 2019 году проведена значительная работа в рамках проекта Российской Федерации и Нового банка развития «Содействие развитию судебной системы Российской Федерации». Проведено 10 заседаний рабочих групп и пять заседаний комиссий по реализации проекта с представителями ФССП России, Минфина России, Минэкономразвития России, Некоммерческого фонда реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов.

Заключены контракты на поставку во все территориальные органы ФССП России 15,7 тыс. новых высокопроизводительных компьютеров и осуществление модернизации АТС, поставку новых АТС (в 16 территориальных органов ФССП России), оборудования для реализации сервиса подписи граждан на получение документов о ходе исполнительного производства в электронном виде, сопровождение оборудования федерального центра обработки данных ФССП России до 2023 года, а также на предоставление услуг консалтинга по разработке концепции информатизации, концепции оптимизации деятельности, детального описания деловых процессов, подготовки технических требований по созданию централизованной автоматизированной информационной системы.

В рамках контракта на оказание услуг по направлению «Содействие в институциональном развитии ФССП России, разработка концепции информатизации, проектов необходимых нормативных правовых актов» подготовлена концепция оптимизации деятельности ФССП России, осуществлена разработка детальных описаний процессов деятельности ФССП России, а также подготовка технического задания на разработку централизованной автоматизированной информационной системы.

В рамках задачи по обеспечению импортозамещения и сокращения бюджетных расходов ФССП России продолжала работу по переходу на использование операционной системы «Гослинукс» на базе свободного программного обеспечения. Доля средств вычислительной техники с установленной ОС «Гослинукс» в территориальных органах ФССП России составила 87 % при запланированных 80 %.

В соответствии с приказом Минкомсвязи России от 23.11.2018 № 651 ОС «Гослинукс» включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Реализован целый ряд мероприятий, направленных на достижение ключевой цели «Совершенствование механизмов взаимодействия ФССП России с гражданами и организациями».

В 2019 году ФССП России предоставила более 656,8 млн. государственных услуг по предоставлению информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица, из которых 99 % предоставлено в электронном виде посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Продолжена работа по совершенствованию взаимодействия территориальных органов ФССП России с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) по предоставлению государственной услуги ФССП России.

По состоянию на 01.01.2020 МФЦ всех субъектов Российской Федерации подключены к сведениям ФССП России посредством СМЭВ, что позволяет предоставлять государственную услугу по экстерриториальному принципу независимо от места жительства (пребывания) или нахождения заявителя.

В 2019 году через МФЦ поступило более 590 тыс. заявлений о предоставлении государственной услуги (в 2018 году – 385 тыс.). Уровень удовлетворенности граждан качеством ее предоставления превысил 99 %.

Проведена большая работа по развитию и совершенствованию официального интернет-сайта ФССП России.

Уровень посещаемости размещенного на нем сервиса «Банк данных исполнительных производств» возрос более чем в два раза (295,9 млн. посещений), более 166 млн. запросов направлено с использованием интерфейса программирования приложений (API). В основном данный способ получения информации используется юридическими лицами: банками, организациями- взыскателями, иными коммерческими организациями.

Сумма задолженности, оплаченной с использованием сетей общего пользования и различных платежных систем, превысила 4,8 млрд. руб.

В 2019 году в ФССП России находилось на рассмотрении 747 тыс. обращений и жалоб в порядке подчиненности, что на 32 % больше, чем в 2018 году (567 тыс.). Рост числа обращений связан с увеличением количества исполнительных производств, находящихся на исполнении (на 18 %), а также с более интенсивным применением мер принудительного исполнения.

Также количество жалоб и обращений увеличилось в связи с ростом количества поступивших в массовом порядке однотипных жалоб от представителей юридических лиц, в том числе кредитных и микрофинансовых организаций.

Так, в 2018 году на рассмотрении находилось 64,8 тыс. таких жалоб, в 2019 году – 123,9 тыс. С целью снижения их количества продолжается работа по взаимодействию с кредитными и микрофинансовыми организациями, на постоянной основе проводятся рабочие встречи и совещания, осуществляются мероприятия по популяризации электронных сервисов официального интернет-сайта ФССП России, которые позволяют получить информацию по исполнительному производству дистанционно в электронном виде.

Вместе с тем в отчетном периоде наблюдается снижение количества обращений, поступивших из Администрации Президента Российской Федерации, из Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, уполномоченных в Российской Федерации по правам человека, по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

В целях обеспечения эффективной реализации прав граждан в исполнительном производстве в марте, июне и сентябре 2019 года в территориальных органах ФССП России проведено мероприятие «День единого приема граждан», к участию в котором привлекались члены общественных советов при управлениях и региональные уполномоченные по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей. В рамках мероприятия к должностным лицам территориальных органов ФССП России обратилось 178 тыс. граждан, в ходе приема произведена оплата задолженности по исполнительным производствам на сумму более 129 млн. руб.

Обратившимся гражданам оказана юридическая помощь по вопросам исполнения судебных решений, актов иных органов, даны соответствующие разъяснения, приняты максимально возможные меры по разрешению поставленных заявителями вопросов. Обращения граждан, чьи доводы требовали дополнительной проверки, приняты к рассмотрению.

В Общероссийский день приема, состоявшийся 12 декабря, в ФССП России обратилось 38,4 тыс. граждан, в том числе более 60 граждан принято в режиме аудио- и видеосвязи.

Практика проведения дней единого приема граждан в ФССП России повышает уровень доступности и открытости, дает возможность гражданам решить возникающие спорные вопросы в досудебном порядке, а также позволяет своевременно устранять недостатки в работе.

В целях правового просвещения граждан в территориальных органах ФССП России совместно с представителями Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России» проводятся Дни оказания бесплатной юридической помощи. В 2019 году бесплатная юридическая помощь оказана 19,6 тыс. граждан и представителей организаций (в 2018 году – 19,3 тыс.).

Для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности Федеральной службы судебных приставов (ее территориальных органов) функционирует Центр телефонного обслуживания ФССП России (ЦТО). В 2019 году в ЦТО поступило около 3,9 млн. звонков граждан (в 2018 году – 2,7 млн.), из которых 3,4 млн. обработано в автоматизированном интерактивном режиме, около 464,5 тыс. – операторами ЦТО.

Дополнительно в структурных подразделениях территориальных органов ФССП России для предоставления справочной информации сторонам исполнительного производства и иным гражданам выделено около 3 тыс. телефонных номеров, по которым ответственными должностными лицами принято 7,5 млн. звонков.

В соответствии с положениями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ

«О противодействии коррупции» и Национальным планом противодействия коррупции на 2018 – 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378, Федеральная служба судебных приставов осуществляет работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

В 2019 году возбуждено 245 уголовных дел по должностным преступлениям в отношении 247 работников ФССП России, включая бывших работников (в 2018 году – 257 уголовных дел в отношении 245 лиц). В отношении 110 работников в отчетном периоде уголовные дела возбуждены по инициативе и на основании материалов территориальных органов ФССП России.

При этом удалось добиться сокращения числа работников, в отношении которых возбуждены уголовные дела по статье 159 УК РФ (с 36 до 29, или на 19,4 %), по статье 160 УК РФ (с 19 до 12, или на 36,8 %), по статье 286 УК РФ (с 37 до 30, или на 18,9 %) и по статье 293 УК РФ (с 20 до 14 работников, или на 30 %).

Кадровыми подразделениями территориальных органов ФССП России по профилактике коррупционных и иных правонарушений рассмотрено по существу 5 тыс. обращений граждан и представителей организаций о возможном наличии в действиях федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов коррупционной составляющей. По результатам рассмотрения 78 обращений признаны обоснованными, из них по 71 обращению материалы направлены в правоохранительные органы для принятия процессуального решения.

В ФССП России продолжена работа по реализации нормы статьи 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», обязывающей государственных гражданских служащих уведомлять обо всех фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. В отчетном периоде уголовные дела возбуждены в отношении 70 взяткодателей.

На официальном интернет-сайте ФССП России размещались сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных гражданских служащих ФССП России и членов их семей (в унифицированном виде, за все отчетные периоды без ограничения доступа к ним третьих лиц).

Также публиковалась информация о результатах заседаний Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

В целях обеспечения обратной связи на официальном интернет-сайте ФССП России указан номер телефона доверия, по которому можно сообщить о фактах противоправных действий работников ФССП России.

Помимо телефона доверия сообщить о фактах коррупционного поведения работников ФССП России, а также получить информацию об алгоритме действий по предотвращению правонарушений, связанных с вымогательством ими взятки, возможно при помощи реализованного в 2019 году интерактивного сервиса, в котором открывается окно, содержащее соответствующую информацию и гиперссылку на электронную приемную ведомственного интернет-сайта. Все перечисленные мероприятия организованы и реализуются в строгом соответствии с требованиями антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

Заявителями активно используются указанные способы обратной связи. Если в 2018 году в ФССП России и ее территориальные органы посредством электронной приемной обратились 435 граждан и представителей организаций, то в 2019 году обращения в электронной форме подали уже 675 заявителей.

Материалы по антикоррупционному просвещению граждан, включая копии приговоров судов в отношении взяткодателей, размещались на информационных стендах в помещениях ФССП России и ее территориальных органов.

В целях повышения уровня информационной открытости Федеральная служба судебных приставов активно реализует информационную политику, в том числе путем взаимодействия со средствами массовой информации (далее – СМИ).

В 2019 году в федеральных и региональных СМИ вышло более 203 тыс. материалов о деятельности ФССП России и ее территориальных органов, 72 % из которых инициировано ФССП России.

С целью повышения уровня доверия граждан продолжена работа по формированию позитивного имиджа ФССП России. На интернет-сайтах Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов было опубликовано около 29 тыс. информационных сообщений о работе ФССП России. На официальных страницах в социальных сетях Тwitter, ВКонтакте, Facebook и YouTube размещено более 3,2 тыс. новостных сообщений и видеоматериалов.

Важным направлением в рамках повышения открытости ФССП России стало проведение медиакампаний и социальных акций, направленных на повышение правовой просвещенности и сознательности граждан в вопросах своевременной и добровольной уплаты задолженности.

Территориальными органами ФССП России на постоянной основе проводятся информационные акции «Узнай о своих долгах» и «Судебные приставы – детям». Всего в 2019 году было организовано более 820 информационных акций. В СМИ вышло свыше 16 тыс. материалов, в том числе более 6,6 тыс. – по вопросам работы интернет-сервиса «Банк данных исполнительных производств», более 7,5 тыс. – по вопросам исполнения требований исполнительных документов, затрагивающих интересы детей.

На 2019 год ФССП России была задекларирована ключевая цель «Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности».

Федеральная служба судебных приставов исполняет функции по ведению государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности (далее – государственный реестр), а также по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр.

В 2019 году в государственный реестр было включено 292 юридических лица, зарегистрированных в 53 субъектах Российской Федерации. Всего на территории Российской Федерации действовало около 800 юридических лиц, включенных в государственный реестр, и их структурных подразделений (представительств, филиалов, обособленных подразделений).

Территориальными органами ФССП России рассмотрено 124 заявления о внесении сведений о юридическом лице в государственный реестр. По результатам рассмотрения в государственный реестр внесены сведения о 86 юридических лицах, по 38 заявлениям приняты решения об отказе во внесении сведений.

В ходе реализации контрольно-надзорных функций ФССП России в отчетном периоде проведено 753 проверки юридических лиц, включенных в государственный реестр. По результатам проверок выдано

65 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 642 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.57 КоАП РФ. Четыре организации были исключены из государственного реестра.

В рамках реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2019 год ФССП России приняты меры, направленные на предотвращение и пресечение неправомерных действий (мошенничества) в отношении граждан при осуществлении хозяйствующими субъектами микрофинансовой деятельности и деятельности по возврату просроченной задолженности.

Должностными лицами ФССП России принято к рассмотрению 28,4 тыс. обращений (в 2018 году – 22 тыс.), в том числе 9,3 тыс. – в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр, 13 тыс. – в отношении микрофинансовых организаций, 2,7 тыс. – в отношении кредитных организаций, 3,4 тыс. – в отношении иных лиц.

По результатам рассмотрения признаны обоснованными 3,1 тыс. обращений, в том числе 1,2 тыс. – в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр, 1,6 – в отношении микрофинансовых организаций, 87 – в отношении кредитных организаций, 171 – в отношении иных лиц.

В рамках реализации полномочий административной юрисдикции должностными лицами территориальных органов ФССП России возбуждено 3,1 тыс. дел по статье 14.57 КоАП РФ (в 2018 году – 1,8 тыс.). Судами рассмотрено 2,4 тыс. дел, по 2,2 тыс. дел назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 114,7 млн. руб., в том числе по 1 069 делам – в отношении юридических лиц, включенных в государственный реестр, по 987 делам – в отношении микрофинансовых организаций, по 10 – в отношении кредитных организаций.

По 28 делам объявлено устное замечание, по 39 назначены наказания в виде предупреждения, по 196 вынесены постановления о прекращении производства по делу.

В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 17.05.2019 № Пр-853 и в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины» Минюстом России совместно с ФССП России подготовлен проект федерального закона «О деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральная служба судебных приставов является участником Государственной программы «Юстиция», государственных программ Российской Федерации «Развитие здравоохранения», «Социальная поддержка граждан», «Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан России», федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы», а также национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Объем лимитов бюджетных обязательств на 2019 год, доведенный до ФССП России по Государственной программе «Юстиция», составляет 57,1 млрд. руб. Кассовое исполнение расходов на 31.12.2019 составило 56,9 млрд. руб., или 99,6 % от доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Контрольные события, предусмотренные Государственной программой

«Юстиция», выполнены ФССП России в полном объеме, все значения показателей (индикаторов) достигнуты.

Учитывая дефицит бюджета на содержание ФССП России, в 2019 году проводилась работа по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств:

с арендодателями на предмет сохранения ставок арендной платы в 2019 году на уровне 2018 года по арендуемым объектам всех форм собственности;

по приведению площадей в соответствие с установленными нормами;

по недопущению необоснованного повышения цен и заключения контрактов с заведомо некомпетентными исполнителями при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предельные цены и количество определены в соответствии с установленными нормами;

по сокращению количества лиц, направляемых в служебные командировки.

Объем лимитов бюджетных обязательств на 2019 год, доведенный до ФССП России по государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения», составляет 103,6 млн. руб.

В рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», подпрограммы 5 «Развитие медицинской реабилитации

и санаторно-курортного лечения, в том числе детей» осуществляется финансирование федерального государственного автономного учреждения

«Санаторий ФССП России «Зеленая долина», целью деятельности которого является организация санаторно-оздоровительных услуг и отдыха работников Федеральной службы судебных приставов и членов их семей.

С целью развития учреждения и улучшения качества предоставляемых услуг с 01.01.2018 в соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.09.2017 № 188 изменен тип федерального государственного казенного учреждения «Санаторий ФССП России «Зеленая долина» на федеральное государственное автономное учреждение. Санаторием реализовано 14 059 путевок, в том числе 1 996 – работникам ФССП России, 2 376 – членам их семей, 46 – пенсионерам ФССП России и 9 641 – иным лицам. Количество реализованных путевок по сравнению с 2018 годом увеличилось на 38,6 %.

В 2019 году достигнуты целевые показатели уровня оплаты труда врачей, среднего и младшего медицинского персонала учреждения, установленные Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2015 № 597 «О мероприятиях

по реализации государственной социальной политики».

Объем лимитов бюджетных обязательств на 2019 год, доведенный до ФССП России по государственной программе Российской Федерации

«Социальная поддержка граждан», составляет 1,1 млн. руб. Кассовое исполнение расходов на 31.12.2019 составило 94,6 %.

В рамках реализации данной государственной программы в 2019 году выплачена компенсация 18 судебным приставам, утратившим возможность заниматься профессиональной деятельностью, и нетрудоспособным членам семей погибших (умерших) судебных приставов.

В соответствии с государственной программой «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» объем лимитов бюджетных обязательств на 2019 год, доведенный до ФССП России, составил 29,9 млн. руб. Единовременная субсидия на приобретение жилого помещения предоставлена восьми федеральным государственным гражданским служащим.

Объем лимитов бюджетных обязательств на 2019 год, доведенный до ФССП России по федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы», составляет 380,7 млн. руб. (на строительство четырех административных зданий для размещения территориальных органов и на проведение проектных и изыскательских работ по строительству одного объекта, а также на выполнение мероприятий «Информатизация Федеральной

службы судебных приставов»). Кассовое исполнение составило 121,3 млн. руб. или 31,9 % от доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Сведения о реализации федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013 – 2020 годы» размещены на официальном сайте ФССП России.

В рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» кассовые расходы не осуществлялись и будут произведены в 2020 году.

Деятельность Федеральной службы судебных приставов по осуществлению закупок для нужд ФССП России и ее территориальных органов основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, эффективности осуществления закупок.

Центральным аппаратом ФССП России в пределах выделенного финансирования на 2019 год осуществлено 86 закупок с использованием конкурентных способов определения поставщика на общую сумму 1 222,7 млн. руб. (в том числе 82 – путем проведения электронных процедур на общую сумму 1 033,5 млн. руб.).

Использование конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) позволило сэкономить 63,4 млн. руб. Общая сумма закупок, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), составила 660,6 млн. руб.

Сведения об исполнении Федеральной службой судебных приставов федерального бюджета и осуществлении закупок размещаются в свободном доступе на официальном интернет-сайте ФССП России.

В рамках реализации функций ведомственного финансового контроля, внутреннего финансового аудита и контроля в сфере закупок ФССП России проведено 74 контрольных мероприятия в 42 территориальных органах, центральном аппарате ФССП России и подведомственном автономном учреждении (более 50 % объектов контроля, подведомственных ФССП России). Таким образом, задача по проведению плановых контрольных мероприятий на объектах контроля с периодичностью не реже одного раза в два года, в 2019 году выполнена.

Объем проверенных средств федерального бюджета составил 74,4 млрд. руб. или более 50 % от объема средств, выделенных в 2017 – 2018 годах на обеспечение деятельности территориальных органов ФССП России.

По итогам проверок выявлены нарушения в использовании средств федерального бюджета, в том числе повлекшие за собой негативные экономические последствия, на общую сумму 67,7 млн. руб., или 0,09 % от объема проверенных средств, из них неэффективное использование бюджетных средств на сумму

27,7 млн. руб. и неправомерные расходы на сумму 40 млн. руб., из которых на 01.01.2020 на сумму 26,3 млн. руб., или 65,8 %, произведено возмещение в доход федерального бюджета или восстановлены отсутствующие на момент проверок первичные учетные документы. Кроме того, к должностным лицам, допустившим нарушения, применены меры дисциплинарного и материального воздействия.

В отчетном периоде приоритетной задачей также являлось повышение качества проводимых контрольных мероприятий и уровня контроля за устранением выявленных нарушений и условий, им способствующих. Положительная динамика качества внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля, осуществляемого ФССП России, подтверждается показателями ежегодного рейтинга главных администраторов средств федерального бюджета, проводимого Федеральным казначейством среди более 90 министерств и ведомств федерального уровня. Так, по итогам 2017 года ФССП России занимала в рейтинге 32-е место, в 2018 году – 16-е место, в 2019 году – 6-е место.

С 2018 года в рамках межведомственного взаимодействия в целях повышения профессионального уровня специалистов, осуществляющих контрольно- ревизионные функции, финансово-экономическое и материально-техническое обеспечение в территориальных органах ФССП России, продолжена практика проведения учебно-методических мероприятий с участием представителей Минфина России, Федерального казначейства и Федеральной антимонопольной службы.

Одним из механизмов открытости ФССП России является взаимодействие с Общественным советом при Федеральной службе судебных приставов (далее – Общественный совет), образованным в 2007 году.

Общественный совет – постоянно действующий совещательно- консультативный орган, в основные задачи которого входит в том числе участие в информировании граждан о деятельности ФССП России и осуществление общественного контроля за деятельностью ФССП России.

В целях повышения эффективности работы Общественного совета в отчетном периоде проведена ротация его состава.

В течение 2019 года проведено пять заседаний Общественного совета, в том числе три заседания в заочной форме. В рамках заседаний подведены итоги деятельности общественных советов при территориальных органах ФССП России. Обсуждаемые Общественным советом вопросы и принятые решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, в том числе через официальный интернет-сайт Федеральной службы судебных приставов.

В 2019 году ФССП России организован и реализован ряд социальных проектов.

Проведены Всероссийский конкурс научных работ, посвященных истории образования, развития и современной деятельности института судебных приставов в России и зарубежных странах, Всероссийский конкурс «Юный правозащитник» для детей работников ФССП России и Всероссийский фестиваль-конкурс

«Хрустальные звездочки» для талантливых детей, работников и сотрудников государственных и правоохранительных органов.

Проведены торжественные праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Работники ФССП России участвовали в поисковых мероприятиях по увековечению памяти погибших воинов в Великой Отечественной войне в рамках Всероссийской Вахты Памяти.

На регулярной основе оказывалась благотворительная помощь воспитанникам ГБУ ЦССВ «Лесной».

Работники ФССП России приняли участие в трех донорских акциях, проводившихся в том числе совместно с благотворительными фондами.

Федеральной службой судебных приставов в 2020 году сохраняются приоритетные задачи, уточнены результаты, ожидаемые от их реализации.

Деятельность ФССП России будет направлена на дальнейшее повышение эффективности принудительного исполнения, создание условий для надлежащего обеспечения правосудия, безопасности в судах и защиты прав и законных интересов граждан в сфере деятельности по возврату просроченной задолженности, на развитие информационных технологий, межведомственного электронного взаимодействия и взаимодействия ФССП России с гражданами и организациями. Особое внимание будет уделяться вопросам законности в деятельности всех должностных лиц ФССП России.

Во взаимодействии с Министерством юстиции Российской Федерации ФССП России будет продолжена работа по совершенствованию законодательства, направленная на модернизацию системы принудительного исполнения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *