рейтинг учителей в школе

Рейтинговая оценка деятельности учителей

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Рейтинговая оценка деятельности учителей

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса – одно из важнейших звеньев системы управления школой. Правильно выбранная система управления кадрами – основа успешной работы школьных управленцев.

Одним из направлений в работе с педагогическими кадрами является процесс оценивания результатов труда учителя. Без оценки педагогического труда в развивающейся школе невозможно прогнозировать ее дальнейшее движение.

Проведение диагностики педагогической деятельности и ее оценки – неотъемлемая часть управления.

Для того, чтобы в течение учебного года объективно оценить труд учителя по принципу результативности (рейтинг), необходим процесс его диагностики, непрерывный в течение всего данного полугодия.

Администрация школы, которая заботится о каждом педагоге, способствует его мотивации на профессиональную самоотдачу, должна владеть данными обо всех, даже не очень значительных, результатах учителя – его победах и промахах. Такой процесс диагностики труда учителя упрощается, если разработать нам критерии оценки деятельности учителей.

Из диагностической карты учителя-предметника мы получаем данные о среднем балле и количестве выставленных учителем двоек по итогам четверти или полугодия. Из диагностической карты методической работы мы имеем информацию о призовых местах учащихся на олимпиадах, конкурсах различного ранга, о проведении внеклассных мероприятий по предмету, о публикациях и выступлениях учителя и т.д.

Наличие подробной информации о каждом учителе значительно облегчает подсчет рейтинга, который осуществляется всеми заместителями директора.

Рейтинг учителя подсчитывается по итогам I полугодия и учебного года и складывается из параметров (см. таблицу):

◊ результативность учебной деятельности;

◊ результативность методической деятельности учителя;

◊ работа с документами

◊ техника безопасности и охрана жизни и здоровья детей

Расчет рейтинга учителя должен мотивировать учителей на поиск решений выявленных с помощью данной технологии проблем, ориентирует на дальнейшее саморазвитие.

Также важным моментом является форма подачи результатов рейтинга коллективу. В сводной таблице (см. ниже) напротив фамилии учителя помимо итогового значения рейтинга должны быть показаны значения по каждому из складывающих его параметров, а также перечислены классы, в которых работает учитель. Это позволяет учителю видеть свои успехи и резервы. Вторым способом подачи является «Рейтинг учителей по школьному методическому объединению», который дает представление о результативности работы коллективов учителей-предметников.

Таким образом, данная технология диагностики и рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителей позволяет учителю :

○ реально представить результаты своего труда и их место в коллективе;

○ увидеть свои резервы;

○ иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию, профессиональному росту;

Эта технология также позволяет администрации школы:

○ осуществлять непрерывную диагностику результатов труда учителя;

○ совершенствовать систему стимулирования учителей в соответствии с реальными результатами;

○ организовать процесс повышения квалификации учителей на индивидуальной и дифференцированной основе.

Критерии оценки качества работы учителя.

Источник

Рейтинг 2021 года «100 лучших педагогов России»

Участники

Как стать участником рейтинга?

Отправьте заявку на участие в рейтинге в свободной форме на электронный адрес Оргкомитета: mail@oneducation.ru

Обязательно прикрепите к письму архив с презентацией достижений.

Поступившие материалы рассматриваются в течение 2-х дней. После чего электронные сертификаты высылаются заявителям вошедшим в рейтинг — на их электронные адреса.

Положения и правила

3.4. Экспертизу материалов педагогов, руководителей и образовательных учреждений для формирования рейтинга, и внешнюю оценку деятельности педагогов проводит рейтинговая экспертная комиссия интернет портала «Новшества в образовании» https://oneducation.ru/ (Оргкомитет редакционной коллегии).

3.5. Результаты формирования рейтинга доводятся для всех участников сайта https://oneducation.ru/ в виде рейтинговой списочной по каждому из направлений.

4.1. Педагогам, вошедшим в рейтинг, а также руководителям и образовательным учреждениям по одному из направлений высылается на их электронную почту сертификат (цифровой) с указанием наименования рейтинга на сайте https://oneducation.ru/.

5.1. Поступившие конкурсные материалы рассматриваются Оргкомитетом в течение 2-х дней. После чего электронные сертификаты высылаются педагогам, руководителям и образовательным учреждениям, вошедшим в рейтинг на их электронные адреса.

6.1. Отправьте заявку на участие в рейтинге в свободной форме на электронный адрес Оргкомитета: mail@oneducation.ru

6.2.Сформируйте письмо на конкурс с пометкой «Рейтинг», в тексте письма укажите название рейтинга, ФИО участника или наименования учреждения.

6.3.Прикрепите к письму:

— Заявку на участие в рейтинге в свободной форме;

— архив с презентацией достижений.

Оргкомитет не вступает в переписку с участниками, а связывается с ними только в случае необходимости (например, не хватает каких-либо сведений, файлов, не открывается архив с работой и т.п.)

6.4. Требования к материалам

— Материалы принимаются в электронном виде на русском языке.

— Материал должен содержать: название, номинацию, ФИО автора, должность, наименование образовательного учреждения.

— Материал подготавливается в формате MS WORD

— Для пересылки по электронной почте конкурсный материал желательно архивировать. Максимальный размер архива с конкурсной работой – 5 Мб.

Источник

Рейтинг учителя

Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса – одно из важнейших звеньев системы управления школой. Процесс оценивания результатов труда учителей – одно из направлений в работе с педагогическими кадрами.

Цель деятельности: стимулировать учителя к самостоятельному осмысливанию и решению своих профессиональных проблем.

Просмотр содержимого документа
«Рейтинг учителя»

ПОЛОЖЕНИЕ
о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителей

1. Общее положение:
1. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса – одно из важнейших звеньев системы управления школой.
2. Процесс оценивания результатов труда учителей – одно из направлений в работе с педагогическими кадрами.

2. Цель деятельности: стимулировать учителя к самостоятельному осмысливанию и решению своих профессиональных проблем.

3. Задачи деятельности:
• Системно оценить результаты профессиональной деятельности учителя.
• Сравнить его результат с результатами коллег.
• Помочь учителю проследить изменения эффективности его работы.

4. Содержание деятельности:
4.1. Проведение диагностики труда учителя в течение всего года.
4.2. Подсчет рейтинга по итогам учебного года.
4.3. Рейтинг складывается из четырех параметров:
Методика расчета рейтинга учителя
Rуч = Rпр + Rвн + Rм + Rа

результативность работы учителя по предмету

результативность внеклассной работы учителя по предмету

результативность методической деятельности учителя

рейтинг учителя у администрации

Rпр = Rср + Kсл –0,2 N

средний балл по предмету

казахский язык, ин.яз

русс. яз литература

история, география, биология

Rвн = Олимпиада + НОУ + Конкурсы+Кружки+Декады

Rм = Р1 + Р2 + Р3 + Р4 + Р5+Р6+Р7+Р8+Р9+Р10+Р11

оценка за участие в конкурсах (например,“Учитель года”)

оценка за руководство МО, ТГ(район, школа)

оценка за руководство школьными семинарами и проектами

оценка за лицензирование работы:

оценка за участие в работе педсоветов:

оценка за участие в работе школьных семинаров, ТГ, проектах

оценка за проведение открытых уроков

оценка за участие в районных, областных, республиканских семинарах:

оценка за участие в школьных конкурсах и смотрах

Оценка за методическую копилку

Rа = А1 + А2 + А3

оценка за оформление документации (поурочные планы, личные дела, журналы и т.д.)

оценка за соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины (опоздания, посещение педсоветов, своевременное выполнение поручений)

оценка за санитарное состояние и сохранность кабинетов

РЕЙТИНГ УЧИТЕЛЕЙ ПО ИТОГАМ
__________/_________УЧЕБНОГО ГОДА

Классы,
в которых работает учитель

Rпр
Результативность работы по предмету

Rвн
Результативность внеклассной
работы по предмету

Рм
Результативность методической деятельности

Rуч
Итоговое значение рейтинга

4.4. Оглашение результатов рейтинга в конце года на педсовете и награждение лучших учителей.

Примерный перечень вознаграждений:
• Библиотечка учебно-методической литературы.
• Направление на стажировку или курсы по специальности.
• Публичная похвала на собрании, представительном совещании, методическом совете.
• Благодарность в приказе.
• Ценный подарок.
• Отгулы в течение года.
• Дополнительные дни к отпуску.
• Привлечение к участию в работе администрации школы: вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы.
• Рекомендация учителя для аттестации на более высокую категорию.
Публикация результатов работы в СМИ.

4.5. По результатам рейтинга педколлектив условно делится на три группы:
1 группа – учителя в совершенстве владеют обучающими и воспитательными умениями, работают на самоконтроле (приказ) с подтвержденным рейтингом.
2 группа – учителя владеют достаточно хорошо обучающими и воспитательными умениями, но иногда требуют оказания методической помощи, с целью совершенствования творческой деятельности.
3 группа – учителя испытывают трудности, требуют постоянной методической помощи и контроля

Источник

Примерный рейтинг оценивания качества работы учителя

Критерии оценки результативности профессиональной деятельности

по итогам I полугодия 2015-2016 уч. года

Результаты учебных достижений

технол., ИЗО, ОБЖ, музыка, физическая культура – 80% и более

Результаты ЕГЭ: перешли порог – 3 балла

100% выпускников подтвердили годовую отметку – 2 балла

Результаты независимого контроля: 80% обучающихся подтвердили отметку с отметкой ближайшего отчетного периода – 2 балла

Результаты внеурочной деятельности по предмету

Очные предметные олимпиады, конкурсы исследовательских работ, проектов: (за каждое участие)

региональный этап – участие – 10 баллов, призер, победитель – 15 баллов

всероссийский этап – участие – 15 баллов, призер, победитель – 20 баллов

Заочные предметные олимпиады, конкурсы, фестивали:

муниципальный этап – участие – 1 балл, призер, победитель – 2 балла

региональный этап – участие – 2 балла, призер, победитель – 3 балла

всероссийский этап – участие – 3 балла, призер, победитель – 4 балла

международный этап – участие – 4 балла, призер, победитель – 5 баллов

Очные конкурсы, НПК, фестивали, спортивные соревнования, выставки, акции, социальные проекты (за каждое участие):

муниципальный этап – участие –2 балла, призер, победитель – 2 балла

региональный этап – участие – 3 балла, призер, победитель – 3 балла

всероссийский этап – участие – 4 балла, призер, победитель – 4 балла

международный этап – участие – 5 баллов, призер, победитель – 5 баллов

Результаты профессиональных достижений

Очное участие в конференциях, семинарах, чтениях, педсоветах, конкурсах (за каждое участие):

школьного уровня – 3 балла

муниципального уровня – 5 баллов

регионального уровня – 10 баллов

всероссийского уровня – 15 баллов

Заочное участие в конференциях, семинарах, чтениях, педсоветах, конкурсах (за каждое участие):

муниципального уровня – 2 балла

регионального уровня – 3 балла

Победитель очных профессиональных конкурсов, фестивалей:

муниципального уровня – 5 баллов

регионального уровня – 10 баллов

Победитель заочных профессиональных конкурсов, фестивалей:

муниципального уровня – 2 балла

регионального уровня – 3 балла

всероссийского уровня – 4 балла

Проведение открытых уроков, занятий, внеклассных мероприятий, мастер-классов (за каждое мероприятие):

школьного уровня – 3 балла

муниципального уровня – 5 баллов

регионального уровня – 7 баллов

всероссийского уровня –10 баллов

Участие в работе муниципальных экзаменационных и экспертных комиссий, групп, жюри и т.д. (за каждое участие) – 5 баллов

Участие в эксперименте: муниципального уровня –3 балла,

регионального уровня –5 баллов

Работа в творческих группах: школьного уровня – 1балл,муниципального уровня –2 балла

Наличие собственного сайта учителя –5 баллов

Размещение методических разработок и материалов (за каждое): школьный сайт – 2 балла; электронные СМИ – 2 балла

Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя

Участие обучающихся класса во внешкольных мероприятиях (за каждое):

Работа с детьми «группы риска» ведение карты индивидуального сопровождения детей, активная социализация ребенка, посещение социально неблагополучных семей, отсутствие правонарушений, положительная динамика сокращения правонарушений и беспризорности, наставничество: 2 балла

Отсутствие в классе детей, стоящих на учете в КДН и ПДН – 1 балл

Исполнение должностных обязанностей классного руководителя по ведению документации (личные дела, наличие плана воспитательной работы, своевременная сдача отчетов, проведение родительских собраний и т.п.) – 2 балла

Председатель комиссии: зам. директора по ВР

Источник

Рейтинговая оценка научно-методической деятельности учителя

Главные ценности научно-методической работы учителя инновационного образовательного учреждения определяются как подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности к самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

Повышение качества научно-методической работы учителя это не только процесс накопления знаний, но и прежде всего, процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий, направленных на повышение качества обучения.

Поэтому задача современного руководителя образовательного учреждения – перевести педагогов из группы негативистов и нейтралистов в зону повышенной мотивации. Ведь если учитель осознает совою миссию, – начинается самоопределение, самовыражение, самореализация и саморазвитие.

В МОУ “Лицей № 1” было разработано Положение о рейтинговой оценке профессиональной деятельности учителей МОУ, в основе которого были использованы критерии конкурсного отбора лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта “Образование”.

1. Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса – одно из важнейших звеньев системы управления лицеем.

2. Процесс оценивания результатов, труда учителей – одно из направлений в работе с педагогическими кадрами.

Цель деятельности: стимулировать учителей к самостоятельному осмысливанию и решению своих профессиональных проблем.

Методика расчета рейтинга научно-методической работы педагога.

Методика расчета рейтинга учителей по первому критерию:

Методика расчета рейтинга учителей по научно-методической работе по второму критерию:

Методика расчета рейтинга учителей по третьему критерию:

Методика расчета рейтинга учителей по третьему критерию:

Методика расчета рейтинга учителей по четвертому критерию:

7. Заведование предметной кафедрой.

Учебно-методическая кафедра – это высший уровень развития методического объединения учителей, а заведование предметной кафедрой – это прежде всего организация и направление индивидуальной работы с учителем по преобразованию типовых учебных программ в конструированную авторскую программу, обеспечение целевого обучения учителей кафедры по проблемам, западающим в их повышение квалификации, анализ динамики развития инноваций по кафедре. Поэтому данный критерий выделен особо (Нзк) и ему дается 10 баллов.

Таким образом, Rнмр рассчитывается следующей формуле:

Рейтинг научно-методической работы педагога рассчитывается каждую учебную четверть (полугодие) по результатам отчета заместителю директора по НМР. Разработана специальная форма сдачи отчета каждым педагогом лицея (приложение). Итоговый рейтинг определяется по окончании учебного года путем суммирования всех баллов за учебные четверти. Данные заносятся в сводную таблицу, строятся диаграмма и анализируются результаты для дальнейшего планирования и развития профессионализма учителей МОУ “Лицей №1”.

Таким образом, разработанная рейтинговая оценка научно-методической работы учителя дает возможность объективно подходить к профессиональному росту педагога.

Введение рейтинговой оценки позволило административной команде сделать правильный выбор учителей на участие в конкурсе лучших учителей ПНПО, которые в 2006 и 2007 годах получили заслуженные награды.

В заключении хочется отметить отличительные признаки современного учителя: гуманный, следует четким морально-этическим принципам, лично заинтересован в результатах своей деятельности, умеет образцово работать в коллективе и транслировать свой уникальный профессиональный опыт. Рейтинг научно-методической работы в образовательном учреждении стимулирует педагогов быть именно таким современным учителем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *