рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020

Российские регионы оценили с точки зрения туристической привлекательности

При составлении рейтинга учитывались уровень развития туристической отрасли и гостиничной структуры региона, доходность отрасли, ее вклад в экономику, развитие санаторно-курортной сферы, популярность региона у туристов, в том числе иностранных. Для оценки этих показателей авторы использовали данные Росстата по числу мест в гостиницах, доходы коллективных средств размещения, объем платных туристических услуг и услуг санаторно-курортных организаций, число граждан, размещавшихся в отелях, и число ночевок в отелях.

Туристская уникальность и привлекательность региона оценивалась по числу объектов культурного наследия и музеев, расположенных на его территории. Уровень преступности – по числу преступлений на 100 тыс. жителей, по данным МВД.

Интерес к региону в интернете позволило определить число соответствующих поисковых запросов в Яндексе, а оценка продвижения туристического потенциала регионов делалась на базе количества публикаций в СМИ с его упоминанием в приложении к туризму.

Как пояснили порталу «Интерфакс-Туризм» авторы рейтинга, в этом году они решили отказаться от оценки доли занятых в сфере туризма и гостеприимства от общего населения региона, так как последние данные Росстата по этому показателю опубликованы только за 2017 год.

В первую двадцатку рейтинга в соответствии с числом набранных баллов вошли: Московская область (119,4), Москва (118,7), Санкт-Петербург (118,4), Краснодарский край (118,1), Республика Крым (114,5), Алтайский край (108,6), Приморский край (105,2), Республика Татарстан (105,1), Республика Башкортостан (100,7), Свердловская область (98,7), Нижегородская область (96,3), Ставропольский край (94,9), Иркутская область (94,4), Самарская область (94,1), Новосибирская область (93,2), Челябинская область (91,4), Ростовская область (91,2), Тюменская область (91,1), Ленинградская область (89,8) и Пермский край (88,3).

Как пояснили авторы рейтинга, его сенсацией стало первое место Московской области, которая ни разу за 6 лет не поднималась так высоко.

«Возможно, сыграла свою роль пандемия, из-за которой жители Москвы поехали на изоляцию на свежий воздух в Подмосковье, где ограничения не были такими жесткими, а загородные отели в итоге показали лучшую заполняемость и финансовую устойчивость в этих непростых условиях. Количество размещенных граждан в отелях Подмосковья за 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выше среднероссийских показателей – 74% (Россия – 60,7%, Москва – 65%, Санкт-Петербург – 42%). Регион обладает еще одним козырем в данном рейтинге по сравнению со столичными городами – наличием развитой санаторно-курортной базы, которая принесла ему немало очков при подсчете баллов», — говорится в исследовании.

Также Московская область обошла прошлогодних лидеров по числу музеев и уровню преступности. Все в совокупности позволило региону в этом году стать полноправным лидером Национального туристического рейтинга-2020.

Москва, занимающая вторую строчку рейтинга, по-прежнему, обладает самой мощной гостиничной инфраструктурой в тройке лидеров: и по числу отелей, и по числу номеров, и по количеству принятых гостей.

Санкт-Петербург в рейтинге потерял один пункт и занял третье место. В этом году власти города вынуждены были вводить ограничительные меры, что негативно повлияло на турпоток.

«Краснодарский край и Республика Крым в этом году не изменили свои позиции, и находятся на 4-м и 5-м местах соответственно. Эти регионы смогли быстрее всех восстановить туристический поток, поскольку засидевшиеся на изоляции дома россияне при первой же возможности поехали на море, а закрытые границы не оставили им иного выбора. Уже в начале июля многие туроператоры заявили о 90% загрузке отелей в Крыму и Краснодарском крае до конца августа», — говорится в исследовании.

Остальные регионы в первой десятке также не изменили своих позиций.

Во второй десятке значительно улучшила свои позиция Самарская область, также входящая в Волжский кластер, переместившись с 20-го на 14-е место. Здесь загрузка отелей хоть и снизилась, но не так сильно, как в среднем по России.

По две позиции потеряли по сравнению с прошлым годом Челябинская и Ленинградская области, занявшие, соответственно, 16-е и 19-е место.

На одну ступеньку поднялась Тюменская область: заняв 18-е место, она вытеснила Тверскую область, которая в этом году не вошла в первую двадцатку.

Авторы исследования напоминают, что 2020 год стал очень тяжелым для туротрасли из-за пандемии коронавируса. По данным Росстата, доходы коллективных средств размещения (гостиниц, отелей и прочих) за 9 месяцев 2020 года составили 269 млрд рублей, что на 40% меньше, чем за тот же период прошлого года. Доходы санаторно-курортных организаций сократились на 35%.

В гостиницах с января по сентябрь размещались 28,2 млн человек, что составляет 61% от показателя прошлого года (46,5 млн). Число иностранных граждан за тот же период упало на 70%, до 2,3 млн человек.

Источник

Подмосковье впервые возглавило национальный туристический рейтинг регионов РФ

рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020. картинка рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 фото. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 видео. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020.

Шестое ежегодное исследование было посвящено развитию туризма, туристической привлекательности регионов, туристическому потенциалу и их привлекательности для российских и иностранных туристов.

На это могло повлиять распространение коронавируса. Москвичи проводили период самоизоляции в области. Загородные отели в Подмосковье показали лучшую заполняемость и финансовую устойчивость.

Доля постояльцев в отелях Московской области за 9 месяцев текущего года, по сравнению с аналогичным периодом 2019-го, оказалась выше среднего показателя по стране и составила 74%. По России этот показатель составляет 60,7%, в столице – 65%.

У Подмосковья есть еще одно преимущество – развитая санаторно-курортная база. Кроме того, Подмосковье обошло лидеров рейтинга 2019 года по числу музеев и более низкому уровню преступности.

Второе и третье места в рейтинге заняли Москва и Санкт-Петербург.

При составлении рейтинга учитывались следующие критерии: уровень развития туристической отрасли и гостиничной инфраструктуры, доходность сферы туризма и гостеприимства, ее вклад в экономику субъекта РФ, развитие санаторно-курортной отрасли, популярность региона у туристов, которые приезжают на несколько дней, популярность субъекта РФ у гостей из-за рубежа, туристская уникальность и привлекательность, уровень преступности, интерес к региону в Сети как к месту отдыха и продвижение турпотенциала в СМИ.

Источник

Рейтинг регионов по итогам Всероссийской туристской премии «Маршрут года» 2020 года

26 марта 2021 года. Вести Туризм.

Составлен рейтинг регионов страны по итогам проведения Всероссийской туристской премии «Маршрут года» 2020 года.

Всего для участия во Всероссийской туристской премии «Маршрут года» в 2020 году было подано 442 проекта из 62 регионов России. В финале премии членам Экспертного совета было представлено 202 проекта из 46 регионов страны.

В 2020 году при составлении рейтинга учитывалось:

При составлении рейтинга учитывались только результаты в официальных номинациях премии соответствующего года (специальные дипломы и лауреаты в специальных номинациях от Попечительского совета и партнеров премии при составлении рейтинга не учитывались).

Была использована следующая методика начисления баллов:

— за участие в конкурсе (количество поданных заявок) – 1 балл;

— за 3 место – 4 балла;

— за 2 место – 5 балла;

— за 1 место – 6 баллов.

— за Гран-при – 7 баллов.

Рейтинг регионов по итогам Всероссийской туристской премии «Маршрут года» 2020 года

3 место – Самарская область

4 место – Республика Мордовия, Тульская область

5 место – Ставропольский край

7 место – Кемеровская область

8 место – Омская область

9 место – Республика Бурятия

10 место – Санкт-Петербург

Все материалы о Всероссийской туристской премии «Маршрут года» размещены на официальном сайте премии и на официальной странице премии в Facebook.

Источник

Индекс туристической привлекатель­ности регионов россии

Образ регионов в социальных медиа

В период пандемии значительно выросла популярность внутреннего туризма. За прошедший год многие открыли для себя достопримечательности России, а государство еще активнее взялось за развитие отрасли: к лету планируется принять новый национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства». Его главные темы — создание качественных туристических продуктов и рост показателей развития отрасли вдвое к 2030 году.

Главный показатель эффективности туризма как сферы услуг — удовлетворенность туристов. Чтобы добиться целей, обозначенных в нацпроекте, необходимо заинтересовать россиян путешествиями по стране. Для этого нужно прислушаться к запросам туристов и предложить туристический продукт, соответствующий их ожиданиям.

Индекс туристической привлекательности основан на впечатлениях россиян. С помощью искусственного интеллекта мы проанализировали более 6 миллионов текстов о посещении 82 регионов страны и проследили взаимосвязь между содержанием публикаций, объемом турпотока и качеством туристической инфраструктуры.

Индекс туристической привлекательности поможет сделать еще один шаг к созданию и продвижению уникальных туристических продуктов регионов России.

Результаты оценки туристической привлекательности

Для расчета Индекса исследователи КБ Стрелка проанализировали социальные сети, блоги, форумы и сайты-агрегаторы отзывов, после чего подсчитали количество пользовательских текстов, посвященных каждому из регионов России и связанных с туризмом. Среди них выявили позитивные и негативные комментарии. Для каждого региона был составлен индивидуальный портрет — в нем отражены сильные и слабые стороны регионального туристического продукта по мнению туристов.

Образ региона

В зависимости от общего количества упоминаний региона и позитивной или негативной эмоциональной окрашенности текстов все регионы распределили на четыре группы.

рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020. картинка рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 фото. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 видео. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020.

Особые

Число текстов выше среднего, преобладают положительные

рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020. картинка рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 фото. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 видео. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020.

Известные

Число текстов выше среднего, преобладают отрицательные

рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020. картинка рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 фото. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 видео. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020.

Скромные

Число текстов ниже среднего, преобладают положительные

рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020. картинка рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 фото. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 видео. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020.

Малозаметные

Число текстов ниже среднего, преобладают отрицательные

Портрет региона

Отзывы о каждом регионе распределены по шести направлениям, связанным с туристическим опытом. Благодаря этому Индекс позволяет понять, что именно принесло региону популярность, какие составляющие туристического продукта понравились посетителям, а какие разочаровали.

По некоторым направлениям удалось определить отдельные объекты и события, которые вызвали самую яркую реакцию.

Предметы и объекты, созданные человеком

Уникальная нематериальная культура региона

Природные объекты, привлекающие туристов

Фестивали, спектакли, концерты, проводимые в регионе

Технологии и производство

Значимые для современного культурного контекста

Источник

В России составлен туристический рейтинг регионов

рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020. картинка рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 фото. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 видео. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020.

МОСКВА, 7 дек — РИА Новости. Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России» составили рейтинг привлекательности российских регионов для туристов, сообщается на сайте проекта «Национальный рейтинг».

рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020. картинка рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 фото. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 видео. рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг туристской привлекательности регионов россии 2020.

Для оценки были использованы несколько критериев: уровень развития туристического бизнеса (число мест в гостиницах, число граждан, занятых в сфере туризма), оборот туристических услуг, популярность региона у россиян и иностранцев, туристическая уникальность, экологическое благополучие, уровень преступности, развитость транспортной и социальной инфраструктуры, популярность субъекта РФ как туристического бренда в интернете.

«По каждому из критериев – на основе анализа открытых источников и ведомственной статистики – была подготовлена таблица и проведено соответствующее ранжирование. Первое место в каждой таблице давало 8,5 балла. За каждое последующее место снималось по 0,1 балла», — говорится на сайте проекта.

В тройке лидеров оказались Краснодарский край (общий балл – 70,9), Санкт-Петербург (63,2) и Москва (60,7). Также в десятку вошли Республика Крым (59,5), Московская область (56,8), Калининградская область (56,6), Карелия (56), Ярославская область (53,1), Нижегородская область (52,8) и Алтайский край (52).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *