рейтинг тосолов по качеству
ТОП-11 лучших антифризов
Антифризом называют специальный состав, который заливают в автомобильный радиатор, с целью предотвращения перегрева мотора, предупреждения образования отложений и защиты двигателя от коррозии. Он демонстрирует лучшие эксплуатационные качества, чем традиционный тосол. Изучите преимущества и недостатки каждой марки, представленной в ТОП-11 и выберите для себя лучший антифриз.
При составлении рейтинга охлаждающих жидкостей были учтены отзывы автовладельцев, рекомендации специалистов, а также проведен анализ существующих на рынке предложений. Во главу угла были поставлены такие факторы:
Отбирая номинантов для сравнения, мы обязательно учитывали соотношение стоимости продукции и ее качества, а также доступность охладителей на рынке. Имеет значение и компания-производитель.
Антифриз высокого качества, успешно препятствующий перегреванию или переохлаждению автомобильного двигателя даже в условиях экстремально высоких или низких температур. Отличается хорошим рабочим ресурсом, сохраняет свои эксплуатационные качества в охлаждающей системе до 2 лет. Жидкость марки GREEN зеленого цвета предназначена для авто разных японских марок, за исключением DAIHATSU и Тойота (для них предусмотрен красный охладитель этой марки).
Из недостатков отмечают категорический запрет на смешивание красного и зеленого антифризов, поэтому замена возможна лишь с применением специального оборудования.
MOBIL Antifreeze Extra
Концентрированная силикатная жидкость, разработанная на основе полиэтиленгликоля. Имеет в составе комплект присадок от фирмы BASF. В составе антифриза нет фосфатов, нитритов и аминов, способных вызвать образование отложений со временем. Антифриз выполняет роль защиты комплектующих охладительной системы, препятствуя коррозии за счет образования специального слоя. Он является эффективной защитой для водяных насосов, радиаторов, блоков и головок цилиндров.
Минус: большая вероятность утраты первоначальных эксплуатационных качеств при смешивании с другими разновидностями силикатных антифризов из-за несовместимости присадок. Еще один серьезный недостаток, обусловленный популярностью этой автохимии, — большое количество подделок.
Febi G12 (красный)
Этиленгликолевый антифриз высокого класса с низкой температурой кристаллизации и продолжительным сроком годности. Универсальное средство может быть использовано в разных системах: от классических с применением железа и чугуна до современных с медью, алюминием и инновационными сплавами. В основе жидкости — этиленгликоль с пакетом присадок, обеспечивающий следующие характеристики:
Состав концентрированный. Перед эксплуатацией его разбавляют водой, желательно дистиллированной.
Минус: высокая стоимость.
AGA Z42
Благодаря флуоресцирующему красителю в составе антифриза, который светится под УФ-лучами, удается быстро отыскать место протечки.
Из недостатков отмечают образование осадка при использовании.
SINTEC LUX G12
Продукт российской компании «Обнинскоргсинтез», изготовленный по инновационным технологиям, с применением исключительно органических составляющих. Аминов, силикатов и прочей неорганики вы здесь не найдете. Наилучшим образом жидкость подходит для алюминиевых моторов, но совместима и с другими. В особенности, если двигатель подвержен при эксплуатации значительным нагрузкам.
Минус: температура кристаллизации выше той, что допускает техрегламент.
Газпромнефть Антифриз
Жидкость на основе этиленгликоля с минимальной концентрацией нитритов и силикатов. Универсальное средство можно применять для легковых автомашин, грузовиков, спецтехники. Состав служит отличной защитой от кавитации и коррозии, препятствует накапливанию вредных отложений в охлаждающей системе.
Отрицательных отзывов нет.
ЛУКОЙЛ Red G12
Если вы — владелец современной высокотехнологичной машины, — этот безсиликатный антифриз, пожалуй, самый лучший вариант. Срок его службы доходит до 5 лет. Жидкость не замерзает даже на сорокаградусном морозе и не закипает при температуре до 111 градусов. Из красных антифризов этот один из самых лучших, что существенно упрощает заправку радиатора и контроль над ним. Безусловное достоинство этого состава в том, что в нем отсутствуют силикаты, амины, бораты и прочие химические соединения, не лучшим образом сказывающиеся на работе двигателя. Для того, чтобы охлаждение было более эффективным, антифриз содержит карбоксилаты.
NORD Красный
Из недостатков автомобилисты отметили образование осадка со временем и высокую вероятность нарваться на подделку. Поэтому желательно покупать NORD у официальных представителей компании. Впрочем, это касается и других марок охладителей.
GENERAL MOTORS DEX-COOL Longlife
Концентрированная карбоксилатная жидкость от GENERAL MOTORS. Цвет — красный. Антифриз выпускается в виде концентрата, который нужно разводить дистиллятом в определенных пропорциях. От концентрации полученного раствора зависит температура кристаллизации жидкости. Используемая система присадок обусловливает улучшенный антикоррозионный эффект от применения антифриза.
Область использования — современные автомобили от Опель, Daewoo, Сааб, Шевроле. Рекомендуется дополнительное применение антикоррозионных добавок.
Минус — высокая цена. Кроме того, многие автовладельцы считают недостатком необходимость разводить концентрат водой, предпочитая готовые составы.
Как выбрать антифриз
Прежде чем говорить о критериях выбора, — несколько слов об оттенках охлаждающих жидкостей. В большинстве случаев, смешивать антифризы, окрашенные в разные цвета нельзя из-за различий составов присадок, хотя смешиваемые совместимые варианты тоже имеются. Классификация по цветам выглядит следующим образом.
Однако, выбор только по цвету ошибочен. Хотя бы потому, что строгого регламента относительно цвета нет. То есть, компания-производитель, в принципе, может окрашивать свою продукцию в какой угодно цвет или сделать бесцветным. Обязательно при выборе нужно учитывать следующее.
Если хотите купить вместо оригинального продукта аналог, обязательно проконсультируйтесь относительно подходящих марок, внимательно изучите таблицу характеристик. Надеемся, что наш рейтинг поможет вам подобрать самый лучший охладитель, эффективный и долговечный.
Лучшая охлаждающая жидкость (тосол, антифриз)
В данном материале разбираемся, чем тосол отличается от антифриза, как не промахнуться при выборе охлаждающей жидкости для авто, а также – краткий обзор лучших охлаждающих жидкостей от различных производителей.
Охлаждающая жидкость (ОЖ) или антифриз выполняет функцию теплоносителя в процессе охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Среди современных водителей бытует два понятия: обширное «антифриз» и несколько презрительное и обывательское ‒ «тосол». Несмотря на вроде бы разные названия, по сути — это одна жидкость. Тосол – это антифриз советской эпохи, созданный для автомобилей ВАЗ по технологии органического синтеза. Он имеет ярко-синий цвет. Но так как в «своё время» не была оформлена лицензия на использование этого имени, название ушло в массы.
Как итог, в современной РФ «тосолом» называют практически любую охлаждающую жидкость отечественного производства. Такое название, впрочем, не стоит расценивать, как обозначение охлаждающей жидкости низкого качества. Как будет описано ниже, в качестве антифриза ключевую роль играет не стоимость не страна-производитель, а его химический состав. Который, в свою очередь, рассчитывается исходя из конкретных условий эксплуатации ТС.
Химические компоненты гидроксильной группы (-OH), на основе которых производится охлаждающая жидкость:
Старые, всем известные, ТОСОЛ-А40 и ТОСОЛ-А65 имели одинаковую «химическую базу», но отличались степенью концентрации элементов.
Классы антифризов
Цветовая классификация сегодня не может быть единственной основой для выбора антифриза, потому что её придерживаются, как правило, лишь европейские производители. Она предполагает окраску антифризов разного состава в различные цвета.
Существуют классы антифризов G12+, G12++ (обычно красного цвета), характеризуемые более высокой экологичностью и стоимостью, и не содержащие силикаты, бораты, амины, фосфаты и нитриты. Они логично дороже стандартной G12 и рекомендуются к использованию в относительно новых автомобилях (с 2001 г. выпуска).
Рассмотрим классы охлаждающих жидкостей подробнее.
Особенности антифризов марки G11
Важные качества антифризов марки G12
Характеристики антифризов класса G13
Важно о присадках
Существуют силикатные, лобридные и карбоксилатные типы антикоррозийных присадок. Чтобы не вдаваться в детали, автолюбителю достаточно знать, что первые и вторые дороже; но смешивать ОЖ с разными присадками нельзя — могут возникнуть «конфликты» химических соединений, что приведет к потере свойств ОЖ в целом.
Как выбрать охлаждающую жидкость? Советы и рекомендации
Если вы заметили осадок в охлаждающей жидкости, либо она самопроизвольно поменяла цвет после долгого применения, её необходимо заменить.
Если качество жидкости осталось неизменным, но упал её уровень в расширительном бачке, антифриз нужно долить.
Если антифриз будете заливать в машину первый раз, обязательно уточните вопрос используемых в силовом агрегате металлов. Если там присутствуют цветные металлы, то выбор в пользу марки G11 очевиден. При этом смешивать с ОЖ других марок его будет нельзя.
Если вы не хотите усложнений работы двигателя, смешивайте только антифризы одного класса, учитывая ту ОЖ, которая уже залита (и рекомендована) производителем.
Советы по выбору антифриза: мифы и реальность
Лучшие охлаждающие жидкости согласно отзывам пользователей
Класс G11
SINTEC EURO G11
Отечественный силикатный антифриз, соответствующий ГОСТам. Характеризуется высокой стойкостью к морозам, высокой температурой кипения (в летнее время). Замена каждые 120 тыс. км. В составе нет аминов и нитритов. Исключает образование воздушных пробок. Создаёт антикоррозийную плёнку.
Химическая основа: гибридный, неорганический, с силикатными антикоррозийными присадками.
Весьма доступный ценник и официальные рекомендации к использованию от концерна VAG — в пределах группы G11, конечно. Если исключить вероятность приобретения подделки (что частое, увы, явление) — достойное приобретение по цене и характеристикам.
Химическая основа: гибридный, неорганический, с силикатными антикоррозийными присадками.
LIQUI MOLY Kuhlerfrostschutz KFS 2000
Для разнообразия — концентрат антифриза от немецкой компании LIQUI MOLY. Жидкость синего цвета на основе этиленгликоля и высокоэффективного пакета антикоррозионных, антипенных, антикавитационных присадок и стабилизаторов. По своим ТТХ и экологическим показателям (не содержит в своём составе нитритов, аминов, фосфатов) рекомендуется многими мировыми производителями автомобилей.
По составу плавно «приближается» к G12 и может применяться в моторах с алюминиевыми элементами.
Т.к. концентрат требует не непосредственного «употребления», а предварительного разбавления дистиллированной водой, стоит вооружиться следующей подсказкой:
Перед заполнением, охлаждающую систему рекомендуют промыть Liqui Moly Kuhler-Reiniger (или ей аналогичной). Замена — раз в 2 года или по рекомендации автопроизводителя (по пробегу).
Класс G12
Антифриз SINTEC LUX G12
Отечественный карбоксилатный антифриз, с индексом допуска G12. Совместим с двигателями любых типов, не разрушает алюминиевые, пластиковые и резиновые детали. Подлежит замене каждые 5 лет или 75 тыс. км. Защищает двигатель от коррозии, предотвращает появление кавитационных пузырьков.
Химическая основа: карбоксилатный, органический.
Усовершенствованный и используемый на производстве (т.е. заливается в автомобили на уровне сборочного производства) продается под названием SINTEC LUX-ОЕМ G12. Срок службы в легковых авто — 5 лет (или 250 тыс. км), в грузовиках и автобусах — 10 000 моточасов (до 500 тыс. км), при охлаждении стационарных двигателей — до 25 тыс. моточасов.
Рекомендуется производителями не только российского, а и европейского, американского, азиатского автопрома для условий локальной эксплуатации.
Motul Inugel Optimal Ultra
Достаточно бюджетный концентрат французского производства на основе моноэтиленгликоля с органическими добавками. Экологичен: Не содержит нитритов, аминов, фосфатов, боратов, силикатов. А чтобы антифриз не пытались употреблять (химический состав получается сладковатым), вводятся горькие добавки.
В «чистом» виде концентрат использовать не рекомендуется — следует разбавлять дистиллированной водой в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (смотреть рекомендации на упаковке, максимум — 1:1). Как и в случае с концентратом Liqui Moly, производитель рекомендует предварительно промыть систему специальной жидкостью. Впрочем, конкретных указаний по выбору жидкости не даёт.
Химическая основа: карбоксилатный, органический.
Liqui Moly Kohlerfrostschutz KFS 2001 Plus
Этот концентрат относится уже к G12+. С ростом цены достаточно сильно возрастает и межсервисный интервал: объективно, немецкий производитель в принципе не регламентирует явную очередность замены антифриза в охлаждающей системе и предлагает это делать исключительно по рекомендациям автопроизводителя.
Концентрат KFS 2001 Plus для работы требует разбавления дистиллированной водой (пропорции традиционно указаны на упаковке), может быть разбавлен «младшими» антифризами G12, а в случае необходимости — с силикатными антифризами G11 (но исключительно имеющими допуск VW RL 774-C — они обычно синего цвета).
Химическая основа: карбоксилатный, органический.
Класс G13
CoolStream G13
Высококачественный отечественный лобридный концентрат антифриза нового поколения, соответствующий европейскому допуску по классу G13, допуску VW TL-774J. Подходит для иномарок. Совместим с G12 и другими этиленгликолевыми антифризами. Подходит для деталей из алюминия. В продаже должен обязательно сопровождаться сертификатом качества, это исключает вероятность подделки.
Химическая основа: лобридный концентрат, органическая основа (этиленгликоль) + минеральные кремниевые и карбоновые ингибиторы.
Дополнительные характеристики: концентрат антифриза – подлежит разбавлению; красный/фиолетовый цвет, не содержит нитрины, амины, фосфаты и бораты.
Плюсы:
Минусы:
Mannol Hightec Antifreeze AG13 Concentrate
Mannol Hightec Antifreeze AG13 – концентрат на моноэтиленгликолевой основе, предназначенный для круглогодичного использования в любых современных системах охлаждения. Предохраняет от коррозии и накипи. Не вспенивается, нейтрален к прокладкам и шлангам. Придает достаточные противокоррозионные свойства уже при концентрации от 20%.
Срок службы: 3 года.
Химическая основа: лобридный концентрат, органическая основа (этиленгликоль) + минеральные кремниевые и карбоновые ингибиторы.
Дополнительные характеристики: концентрат антифриза – подлежит разбавлению; фиолетовый цвет, не содержит нитрины, амины, фосфаты и бораты.
Фирменные решения от известных автопроизводителей
Концентрат антифриза лобридный (органический, с кремниевыми присадками). Обладает повышенным ресурсом пользования, антипенной защитой и высокими антикоррозийными свойствами. Очищает двигатель от накипи и улучшает его работу. Высокоэкологичный.
Химическая основа: этиленгликоль, лобридные присадки.
Стоимость от: 575 рублей.
Концентрат антифриза карбоксилатный – профессиональный хладагент нового поколения. Предотвращает коррозию алюминия и чугуна, а также медно-алюминиевых сплавов. Рекомендован для Renault и Nissan. Производитель предостерегает от подделок.
Химическая основа: органический, этиленгликоль + карбоксилатные присадки.
Дополнительные характеристики: допуск ‒ Renault 41-01-001/-S Type, G-11, зелёный цвет, разбавлять водой в соотношении 50%/50%.
Стоимость от: 398 рублей.
Химическая основа: этиленгликоль + присадки.
Дополнительные характеристики: готов к применению, не надо растворять; зелёного цвета; можно заливать в радиатор охлаждения после покупки.
Стоимость от: 380 рублей.
Концентрат антифриза, оригинальный. Не разрушает пластик, резину, цветные металлы. Обладает высокой теплоёмкостью и теплопроводностью.
Химическая основа: этиленгликол + активные присадки.
Дополнительные характеристики: G12, красный (розовый) цвет.
Стоимость от: 491 руб.
Карбоксилатный, готовый к применению, антифриз. Ford не применяет силикаты, нитриты, нитраты, бораты. Ингибиторы коррозии предотвращают процессы разрушений металла, скапливаясь в тех местах двигателя, где есть незначительные элементы коррозии. Обеспечивает очистку радиатора, насоса, помпы и блока цилиндров от загрязнений.
Химическая основа: этиленгликоль, карбоксилатные присадки.
Стоимость от: 263 руб.
Химическая основа: этиленгликоль, карбоксилатные присадки.
Стоимость от: 851 руб.
Оригинальный, готовый к применению гибридный антифриз от производителя Mazda. Высокие антикоррозийные свойства, устойчивость к перепадам температур, надёжность и продление жизни двигателя – всё это гарантирует производитель данной ОЖ, предназначенной для бензиновых и дизельных двигателей.
Химическая основа: этиленгликоль.
Дополнительные характеристики: зелёный цвет, G11.
Стоимость от: 1625 руб.
Гибридный концентрат антифриза от ведущего мирового автопроизводителя. Предполагает пользование 4-5 лет без дозаливки. Рекомендуется проверять уровень жидкости при высоких летних температурах. Желательно доливать только оригинальную жидкость от производителя, разведённую с дистиллированной водой.
Химическая основа: этиленгликоль.
Стоимость от: 1141 руб. (5 л).
Химическая основа: этиленгликоль.
Стоимость от: 617 руб.
Карбоксилатный, готовый к применению, антифриз. Обеспечивает безотказность двигателя, обладает высокой очистительной способностью и защитой от коррозии. Не содержит нитритов и аминов. Отлично подходит для чугунных и алюминиевых цилиндров любых двигателей Mitsubishi.
Химическая основа: этиленгликоль, карбоксилатный.
Стоимость от: 850 руб.
Подведем итоги
В нашем обзоре рассмотрены три торговых марки антифризов отечественного производства, хорошо себя зарекомендовавшие на российском рынке. Они соответствуют требованиям стандартов G11, G12 и G13, соответственно. SINTEC EURO G11 более подойдёт для подержанных автомобилей, с достаточно изношенными двигателями, имеющими латунные и медные элементы. Хорошая смазочная способность этой жидкости и её антикоррозийные качества, обеспеченные силикатными присадками, продлят жизнь старенькому, но прыткому двигателю вашей любимой машины.
Антифриз SINTEC LUX G12 обладает хорошими антикавитационными качествами. Его химический состав (органический, карбоксилатный) предполагает хорошую работу в двигателе из стали и алюминия. Категорически не рекомендуется доливать его в двигатель, в который ранее заливалась ОЖ класса G11.
CoolStream G13 – это этиленгликолевый лобридный концентрат нового поколения, отвечающий отечественным ГОСТам и международным стандартам. Рекомендуется для новых авто со спортивными качествами и резвым стилем вождения водителя.
Стоит отметить, что импортные производители предлагают как готовые к употреблению в автомобиле, так и в формате концентратов. При этом главное, на что стоит действительно обращать внимание при выборе — даже не страна производства тосола-антифриза, а рекомендуемый для конкретного автомобиля класс охлаждающей жидкости и её подлинность. При соблюдении предыдущих двух пунктов и правильном обращении с автомобилем практически любой антифриз Вас не подведет.
Таким образом, в настоящее время, среди отечественных ОЖ есть жидкости, по качеству практически не уступающие импортным. Однако, стоимость моделей SINTEC LUX G12 и CoolStream G13 вполне сравнима со стоимостью некоторых импортных антифризов, также представленных в нашем обзоре.
Отзывы автолюбителей говорят о том, что «родного» антифриза, как правило, хватает на 3-4 года. Претензий к оригинальным брендам практически нет, и качество их отвечает международным стандартам и высоким экологическим требованиям.
* Обращаем внимание, что статья носит информационный характер и не является рекламой представленных продуктов. Результаты составленного рейтинга носят субъективный характер авторов статьи.
13 лучших антифризов
Наш рейтинг лучших антифризов поможет подобрать оптимальный по цене и качеству вариант среди гибридных, традиционных, карбоксилатных и лобридных охлаждающих жидкостей для автомобилей.
Какой антифриз лучше купить
Охлаждающие жидкости отличаются в первую очередь своим составом. Различные присадки придают формуле дополнительные свойства:
Антифризы выпускаются разных цветов. Красители помогают отличать жидкость от воды и обнаруживать место утечки в системе, если появится. К тому же оттенок состава может указывать на те или иные его свойства.
Так, европейские производители цветом отмечают класс допуска состава. Японские компании делают деление по температуре замерзания жидкости. У российских и американских антифризов подобной системы нет – в их случае цвет значения не имеет.
Смешивать разные составы крайне не рекомендуется – может произойти нежелательная химическая реакция. Если владелец не знает, что залито в систему охлаждения, старую жидкость лучше слить и только затем залить новую.
Лучшие гибридные антифризы
Гибридные антифризы имеют различные обозначения в технической литературе и маркировке на упаковке: HOAT или Hybrid Technology, NF или Nitrite Free, G11 (по спецификации европейских производителей).
Castrol Radicool NF
Присадки в составе предупреждают появление отложений в системе и смазывают водяной насос. Формула безопасна для уплотнителей и шлангов. Горькая вкусовая добавка защищает от случайного проглатывания жидкости. Производитель заявляет срок службы жидкости до 3 лет. Продается состав в пластиковых бутылках, канистрах или металлических бочках фасовками от 1 до 60 литров.
Автолюбители отмечают, что стоимость Castrol Radicool NF оправдана небольшим расходом и высоким качеством состава.
Total Glacelf Plus
Концентрированная охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля с добавлением органических и неорганических ингибиторов. Состав подходит для легковых и грузовых авто, а также для крупной техники. Антифриз отличается пролонгированным сроком службы и рассчитан на пробег 10 000-25 000 км.
Формула защищает двигатель от перегрева и предупреждает коррозию всех материалов в системе охлаждения. Щелочной запас нейтрализует кислотные продукты сгорания. Фирменные присадки делают Total Glacelf Plus устойчивым к пенообразованию и совместимым с жесткой водопроводной водой. Состав безопасен для ЛКП и резиновых деталей авто. Продается жидкость в тарах объемом от 1 до 20 л.
Пропорция разбавления концентрата зависит от условий эксплуатации средства и колеблется от 33 до 70%. Перед заливанием в систему охлаждения смесь нужно тщательно перемешать.