рейтинг тормозных дисков для иномарок 2020 за рулем
Топ-15 лучших тормозных дисков в 2020 году
Прочитав статью, вы узнаете, какие тормозные диски лучше всего, какие выбрать для своего автомобиля. При выборе обязательно учитывайте свой стиль вождения, имеющийся бюджет, а также фирму изготовителя тормозных колодок.
Виды тормозных дисков
Тормозные диски принято разделять по типу.
Вентилируемый тормозной диск
Вентилируемый передний тормозной диск предназначен для качественного охлаждения. Они содержат несколько пластин равного размера, соединённых между собой несколькими перемычками. Между пластинами остаётся зазор воздуха – около 1 см. Этот зазор необходим для отведения тепла в процессе торможения.
Перфорированный тормозной диск
В перфорированном тормозном диске по периметру высверлены десятки разноразмерных отверстий, которые увеличивают «продуваемость» диска, что положительно сказывается на охлаждении. При этом износ тормозного диска снижается примерно на 10%. Кроме того отверстия эффективно отводят газы, образующегося при соприкосновении тормозных колодок с металлической поверхностью тормозного диска, что увеличивает сцепление с поверхностью.
Диски с насечками
На поверхность диска могут быть нанесены продольные не глубокие (до 2 мм) канавки. Обычно «косые», направленные в сторону вращения колеса. Насечки выполняют аналогичную функцию, как отверстия в перфорированных моделях, но не так эффективно. В основном, они предназначены для борьбы с загрязнением колодок.
Перфорированные тормозные диски с насечками
Перфорированные диски с насечками объединяют функциональность и внешний вид двух типов тормозных дисков – перфорированных и с насечками. Такие диски объединяют в себе лучшее охлаждение (перфорированный диск) и лучшее поддержание чистоты контактной поверхности (диск с насечками).
Для наилучшего результата, такие диски следует укомплектовать комплектом высококачественных тормозных колодок.
Как понять, что пришла пора менять тормозные диски
Первые признаки, что тормозные диски выходят из строя:
Износ тормозных дисков определяется обычно прямо в гараже после предварительного снятия колёс. В зависимости от результата проверки, тормозные диски либо меняют, либо протачивают.
Рейтинг бюджетных тормозных дисков
По стоимости все тормозные диски условно можно разделить на 3 категории:
Сначала рассмотрим эконом сегмент. Дешево не всегда означает плохо, но эти варианты имеют особенности, которые следует учитывать.
NIBK
Одни из лучших тормозных дисков японского происхождения по демократичной цене. Компания работает с 1998 года, славится качественными изделиями по сравнительно небольшой цене.
По конструкционному исполнению диски данной фирмы делятся на следующие типы:
Достоинства, присущие обоим типам:
Достоинства первого типа дисков:
Достоинства второго типа дисков:
Стоимость – от 3 000 руб. за штуку.
Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:
FERODO
Английская компания FERODO занимается исключительно тормозными системами, что гарантирует максимальное качество выпускаемой продукции. Присутствует на рынке более 100 лет.
Долгое время компания FERODO являлась монополистом поставки тормозных колодок для «Формулы 1». Сейчас у компании около 70% этого рынка.
В настоящее время многие автопроизводители (Jaguar, Opel, Mazda, Rover, Honda и пр.) комплектуют свои машины на конвейере запчастями этого бренда.
Стоимость – от 2 000 руб. за штуку.
Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:
NIPPARTS
Самыми известными тормозными дисками эконом сегмента являются диски ирландского бренда – NIPPARTS. Каждое изделие имеет сертификат соответствия. Производитель работает над расширением ассортимента.
Производитель дорожит репутацией, поэтому организовал жёсткий контроль на производстве. В связи с чем объём брака минимален. В то же время при покупке следует обратить внимание на толщину самого диска.
Стоимость – от 2 400 руб. за штуку.
Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:
BOSCH
Хорошо себя зарекомендовали тормозные диски немецкого бренда BOSCH. Компания тратит много времени на стендовые испытания готовой продукции, что позволяет избежать брака практически на 100%. Компания напрямую продаёт свою продукцию, а также сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.
Стоимость – от 2 000 руб. за штуку.
Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:
AVANTECH
При сравнении тормозных дисков эконом класса хорошо себя показали диски южнокорейского бренда AVANTECH. О качестве изделий говорит также сотрудничество бренда с автоконцерном Мицубиши Моторс.
Эти тормозные диски изготовлены из сплава сверхпрочного чугуна с повышенным содержанием углерода. Поверхность диска обработана по технологии STOP and GO, что позволяет уменьшить время притирки диска с колодкой и увеличить коэффициент сцепления.
Стоимость – от 2 000 руб. за штуку.
Рейтинг тормозных дисков средней ценовой категории
Средний ценовой сегмент – это золотая середина по соотношению цены и качества. Такие модели долговечны, надёжны и сравнительно недорогие. Какие тормозные диски выбрать – премиум сегмент или среднюю ценовую категорию? Ответ на этот вопрос зависит от ваших финансовых возможностей.
Если вы готовы платить за бренд и дополнительные гарантии, можно выбрать премиум сегмент. Если нет, то достаточно приобрести модель из средней ценовой категории. Ниже приведём рейтинг лучших тормозных дисков средней ценовой категории.
MASUMA
Известная японская марка, характеризующаяся минимальным процентом брака. Изделия соответствуют всем действующим стандартам. Концерн давно и успешно работает с Тойотой, Ниссаном, Хондой и другими автопроизводителями.
На рынке не редко встречаются подделки, поэтому перед покупкой обязательно оцените качество изделия, сверьте коды и надписи.
Стоимость – от 3 800 руб. за штуку.
Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:
BLUE PRINT
Отличные тормозные диски, обеспечивающие минимальный тормозной путь. Производственные базы английского концерна находятся в Южной Корее. Компания активно внедряет инновационные технологии и строго следит за качеством выпускаемых изделий. При производстве используется сталь высшего качества.
Стоимость – от 2 400 руб. за штуку.
LUCAS (TRW)
Качество этих немецких дисков проверено временем. Имеются модели с повышенной теплопроводностью – со стабильным торможением и не подверженные перегреву.
Стоимость – от 2 600 руб. за штуку.
Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:
BREMBO
Продукция этого итальянского бренда является оптимальное по соотношению цены и качества. Компания постоянно внедряет инновационные разработки в производственные процессы, что позволяет снижать износ поверхностей, а также увеличивать гарантийный срок эксплуатации.
Стоимость – от 2 800 руб. за штуку.
Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:
SCHNEIDER
Ещё один немец в нашем списке. Тормозные диски гоночного направления. Они предназначены для решения задач экстремального вождения. Они содержат перфорацию, вентиляцию, снижающие негативное влияние скачков температур. Отлично сочетаются с колодками фирмы Феродо и другими, заточенными под экстремальное вождение.
Стоимость – от 3 800 руб. за штуку.
Лучшие тормозные диски премиум класса
Диски премиум класса сочетают в себе такие свойства, как долговечность и качество. Стоят они дороже, но это оправдано качеством.
FREMAX
Тормозные диски бразильской компании хорошо себя зарекомендовали в разных тестах. Компания является давним партнёром компании Мицубиси. Компания FREMAX дорожит своей репутацией, поэтому строго следит за качеством на всех этапах производства. Вся продукция компании поставляется в уникальной упаковке из пластика с клапаном воздушного типа. Диски не нужно обезжиривать, можно сразу устанавливать.
Стоимость – от 3 000 руб. за штуку. Что для премиум сегмента очень хорошо.
DBA
Диски австралийского производства. Идеально подходят для экстремального вождения, устойчивы к перегревам.
Стоимость – от 4 100 руб. за самую простую модель.
Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:
ATE
Тормозные диски, производимые известной немецкой компанией Continental Teves. Продукция компании входит в оригинальную комплектацию автомобилей многих производителей: Toyota, Ford, Skoda, BMW и пр.
Продукцию компании нередко подделывают, поэтому важно знать отличительные признаки оригинального изделия. Прежде всего, нужно обратить внимание на упаковку: все изделия поставляются в фирменной упаковке с логотипами бренда. Во-вторых, проверить наличие голограммы. В-третьих, наличие на изделиях и наклейке цифровой информации.
В продаже имеются стандартные и тюнингованные модели, способные выдержать температуры до 800 градусов. Это стало возможным, благодаря особой системе охлаждения и специальной конструкции.
Стоимость – от 3 100 руб. за штуку.
Остерегайтесь подделок!
Оригинал | Подделка |
Упаковка глянцевая насыщенного синего цвета | Упаковка глянцевая насыщенного синего цвета |
Упаковка состоит из двух частей, крышка приклеена | Упаковка состоит из двух частей, крышка не приклеена |
Крышку нельзя снять, не сняв защитный слой клея | Крышка упакована в полиэтиленовый пакет |
Под покрытием диски чистые | Под покрытием присутствует мусор |
Имеется защитная наклейка Tesa PrioSpot с кодом | Наклеек нет |
Имеется MAPP код, последние четыре цифры которого совпадают с цифрами, указанными в голограмме | Нет голограммы и кода |
Отличить подделку от оригинала поможет официальный сайтATE в России, где вы можете ввести код, указанный на товаре.
OTTO ZIMMERMANN
Диски немецкого производства. Продукция компании представлена на рынке уже более 100 лет. Цены адекватные. Существуют аналоги дешевле, но и качество у аналогов намного хуже. Есть тормозные диски разных типов: для городской езды и для экстремального вождения. В основном, тормозные диски этого производителя устанавливаются на автомобили Фольксваген.
Стоимость – от 5 000 руб. за штуку.
Остерегайтесь подделок! Обращайте внимание на:
EBC
Самый дорогой вариант, но зато идеальный во всём. Эти диски идеально подходят для скоростной езды. В продаже имеются диски разного типа: для городской, загородной, скоростной езды и пр. Качество нареканий не вызывает.
Стоимость – от 4 200 руб. за штуку.
Какие тормозные диски выбрать
Выбирая тормозные диски, следует учесть несколько моментов:
Лучше выбирать тормозные диски, соответствующие к вашему стилю вождения.
При выборе тормозных дисков следует учитывать колодки – они должны соответствовать по классу износостойкости, бренду и технологии изготовления. Если колодки и диски друг другу не соответствуют, это не означает, что их нельзя вместе использовать, просто сократится ресурс. Если используются колодки низкого качества и дорогой диск, быстро выйдут из строя обе детали.
Для кроссоверов и внедорожников рекомендуются вентилируемые тормозные диски, которые, за счёт своей конструкции, лучше охлаждают тормоза, повышая эффективность торможения.
Наименее долговечными считаются перфорированные модели, за ними идут изделия с насечками, далее – сплошные вентилируемые.
Правильный выбор тормозных дисков – залог не только эстетичного вида, но и безопасности на дорогах.
Какие тормозные диски покупают в 2020 году. Разбор специалиста Partbox
Поделитесь в соцсетях:
Известный ютуб-канал PARTBOX выпустил серию роликов, посвященную тормозной системе авто. В первом из них специалист канала Дмитрий Ерошко разобрал по полочкам тормозные диски. Выбрали самое интересное из видео.
Основываясь на данных из фирменного магазина partbox, эксперт составил таблицу производителей, в которой были учтены популярность (разнообразие ассортимента на складах) и среднюю цену товарных позиций для каждого бренда. Из списка были исключены те бренды, у которых было меньше 20 позиций в наличии на складах обычном украинском областном центре.
Сразу же выяснилось интересное, все производители ниже Road House в таблице — E.T.F., Denckermann, Solgy, Kavo Parts, Autotechteile, ABE, Starline и Profit — приобретались значительно реже других. По словам Дмитрия, водители покупали их в качестве эксперимента или когда в наличии не было других брендов. Поэтому отзывов по ним было собрано очень мало.
С другой стороны, Road House, MEYLE и Metelli приобретали чаще других в нижнем ценовом сегменте. Road House — испанский бренд, который специализируется на запчастях для тормозной системы, MEYLE (Германия) — специалисты очень широкого профиля, Metelli выпускают предлагают достаточно широкий выбор запчастей, в том числе тормозных деталей.
Bosch, Ferodo, FTE и Remsa выделились в среднем диапазоне цен. Bosch можно смело брать тем владельцам, на чьи авто небольшой выбор аналогов. Но если есть выбор между ним и тем же Road House, то найти аргументы в пользу первого сложно, учитывая более высокую цену. О Ferodo у многих водителей часто полярное мнение — все либо очень хорошо, либо очень плохо. Для бренда FTE у эксперта много слов не нашлось, они «нормально продаются». А вот Remsa, по его наблюдениям, имеет такие же артикулы, что и Road House, ту же испанскую прописку, и более высокое ценообразование. При этом есть достаточно много любителей именно бренда Remsa, которые покупают только его.
Спрос на тормозные диски TRW, которые также выступают в среднем ценовом сегменте, ощутимо снизился, как отметил специалист. Также отдельно он упомянул фирму ICER. Бренд прежде всего известен своими тормозными колодками, но также начал продавать комплекты диски+колодки, из-за чего и затесался в таблицу. Как отмечает Дмитрий, фирма скорее из нижнего ценового сегмента, а высокая средняя стоимость обусловлена как раз тем, что это цена за комплект, а не сами тормозные диски.
Комплект тормозов от ICER
В топе по цене оказались Brembo, Textar и Zimmermann. Но жалоб на них под час больше, чем на бренды из нижнего ценового сегмента. Возможно потому, что за более высокую стоимость, автовладельцы предъявляют и более высокие требования к этим запчастям, а недостатки дешевых «спускают на тормозах». Второе объяснение — водители ставят крутые диски с перфорацией на бюджетные автомобили для повседневного использования и разочаровываются.
На Textar изредка поступают жалобы на скрип, а на самые дорогие Zimmermann негативных отзывов практически нет. С Brembo, отмечает эксперт, та же ситуация, что и с Ferodo — либо очень хвалят, либо ругаются, что скрипят, пылят и их вообще повело.
В итоге, эксперт Partbox заключил, то Road House, MEYLE и Metelli можно смело брать в бюджетном сегменте, где они себя хорошо зарекомендовали. Если есть недоверие к дешевым тормозным дискам, то Bosch и FTE хорошо подойдут, как и Remsa. Ferodo и Brembo можно брать фанатам фирмы, но нужно тщательно проводить обкатку. А к Textar и Zimmermann практически нет претензий у водителей, предпочитающих запчасти из верхнего диапазона цен.
Также Дмитрий составил таблицу брендов, актуальную для крупных городов, где больше дорогих машин. Ее, за вычетом брендов, специализирующихся на тормозах для грузовых авто, ожидаемо возглавила ATE. Подробнее об этом можно узнать в конце видео.
Какие тормозные диски лучше
Какие тормозные диски лучше? Этим вопросом задаются автолюбители, когда приходится время менять соответствующие запчасти. Ответ зависит от стиля вождения, ценового сегмента и выбора конкретной фирмы-изготовителя. Выбирая из широкого ассортимента, всегда обращайте внимание на технические характеристики диска — чтобы он подходил для конкретной машины, и не портил тормозные колодки, но создавал наиболее эффективную пару трения.
Однако этот выбор настолько большой, что возникает резонный вопрос — какие тормозные диски поставить? Поэтому кроме объективных факторов выбора также имеет смысл обращать внимание на отзывы и реальный опыт автовладельцев, которые уже пользовались теми или иными дисками.
Именно для такого случая, с учетом опыта использования, технических характеристик и особенностей, представлен рейтинг наиболее популярных марок тормозных дисков. На его основании будет легче определиться с выбором. И купить наилучшие диски.
Типы тормозных дисков
Обсуждение вопроса о том, какие тормозные диски лучше поставить, имеет смысл начать с обсуждения их типов. По цене, условно все тормозные диски можно разделить три класса:
Однако цена — это не основной показатель при выборе того или иного диска. Важно знать особенности конструкции этой детали автомобиля.
Вентилируемые тормозные диски
Зачастую именно такой тип ставят на переднюю ось автомобиля. Смысл их в том, чтобы обеспечить лучшее охлаждение. Они состоят из двух пластин одинакового диаметра, которые соединены несколькими десятками перемычек, однако между ними есть и воздушный зазор (обычно его значение составляет около одного сантиметра). Воздушный зазор необходим для обеспечения отвода тепла во время торможения. На некоторых дисках перемычки имеют изогнутую форму. Это делается специально для того, чтобы в процессе вращения эти перемычки превращались в своеобразные лопасти вентилятора, которые и рассеивают тепло. Такие диски эффективно справляются с торможением даже при значительных нагрузках при сильном нагреве.
Перфорированные диски
В таких дисках по всему их периметру просверлены несколько десятков отверстий. Их эффективность значительно меньше чем эстетический вид. Дело в том, что в составе тормозных колодок имеется скрепляющее вещество, которое распадается при высокой температуре. Особенно это актуально для старых и бюджетных колодок.
При высокой температуре скрепляющее вещество распадается, образуя газовую прослойку, которая не дает колодке прижаться к диску из-за того, что между их рабочими поверхностями имеется избыточное давление. И вот как раз отверстия на перфорированных дисках и предназначены для удаления этих газов, а также удаления продуктов износа самих колодок.
Поэтому пара — дешевые колодки и перфорированные диски, будет более эффективной нежели с вентилируемыми, но не оправданный со стороны расходов.
Среди недостатков перфорированных дисков является то, что за счет отверстий меньшая площадь трения и площадь отвода тепла. А это негативно сказывается и при установки более дорогих колодок. К тому же, отверстия, во время работы диска, становятся точками напряжения при широком диапазоне изменений рабочей температуры. А это может привести к появлению трещин, особенно в долгосрочной перспективе.
Дело в том, что при торможении рабочая поверхность диска будет более горячая, чем сами отверстия. Это приводит к температурному перекосу, следствием которого является постепенный выход диска из строя. Именно по этой причине их практически не используют в автоспорте. Однако для машин, используемых в городском режиме, их вполне можно устанавливать. Тем более когда важен именно эстетический вид.
Диски с насечками
Насечки на диски выполняют ту же функцию, что и отверстия на перфорированных дисках. Однако к этому добавляется действие, когда при каждом обороте диска они очищают трущуюся поверхность тормозных колодок. Дополнительным преимуществом таких насечек является то, что за их края колодки лучше цепляются. Однако это может привести к тому, что колодка раньше времени выйдет из строя (особенно если она бюджетная и/или низкокачественная). Диски с насечками лучше, чем перфорированные, но рекомендуется ставить лишь в паре с качественными колодками.
Как правильно подобрать тормозной диск
Чтобы ответить на вопрос о том, какие лучше ставить тормозные диски на автомобиль. Кроме того что нужно учитывать какие будут установлены колодки, также необходимо определиться со стилем вождения и технических возможностей установки.
В частности, если стиль вождения умеренный, без резких разгонов и остановок, скорость езды невысока (предполагается использовать машину в городских условиях), а сама машина относится к классу бюджетных или среднеценовых, то для нее вполне можно выбрать диски, принадлежащие к эконом классу. Обычно это невентилируемые, цельные диски (без перфорации).
Если же стиль езды более агрессивный, и машина часто используется на больших скоростях, то имеет смысл купить более дорогие диски, в том числе с перфорацией/насечками. Их конструкция, а также сплавы, используемые при изготовлении, позволяют использовать диски для торможения машины в экстремальных условиях.
В идеале тормозной диск должен совпадать с тормозной колодкой не только по классу износостойкости, но и по бренду (конечно, если это не подделка). Или хотя бы по технологии изготовления. Это обеспечит их оптимальную работу в паре. Если выбрать, например, дорогой диск и дешевые некачественные колодки, то это наверняка приведет к ситуации, когда не только колодки быстро выйдут из строя, но может повредиться и непосредственно тормозной диск.
Выбор того или иного тормозного диска также нужно основывать на его геометрии. Чем диск больше в диаметре — тем он лучше отводит тепло. Однако здесь существует ограничение по диаметру колесных дисков. Аналогичные рассуждения справедливы и для его толщины. Чем диск толще — тем лучше его теплопоглощение и отдача, а также он может выдерживать более высокие рабочие температуры. Желательно, чтобы диск был вентилируемым. Особенно это актуально для внедорожников и кроссоверов. Так как наличие воздуховодов для охлаждения тормозов улучшает эффективность торможения.
Следует помнить и о крепежных размерах диска для конкретной машины. Это касается диаметра и высоты ступичной части, количества, размера и расположения крепежных отверстий на корпусе диска и других геометрических параметров.
Если все эти факторы проанализировать, то можно сказать что по долговечности использования самыми недолговечными являются перфорированные диски, за ними идут диски с насечками, и самыми долговечными будут сплошные вентилируемые. Поэтому перфорированные диски можно использовать в случае, если масса машины невелика, водитель придерживается умеренного стиля вождения, и при этом автовладелец считает, что перфорированные диски украсят машину с точки зрения эстетики. Что касается выбора конкретного бренда, под которым выпускаются тормозные диски, то этот вопрос нуждается еще в более детальном анализе.
Проблемы неправильного выбора
Стоит обратить внимание, что выбор того или иного тормозного диска — это не только вопрос экономии, но и вопрос безопасности. Неправильный подбор диска выражается в нескольких аспектах:
Рейтинг популярных тормозных дисков
А какой фирмы тормозные диски купить на свой автомобиль? Ведь у каждого бренда есть самые разные диски. Редакцией нашего ресурса был составлен рейтинг популярных торговых марок тормозных дисков, основывается исключительно на отзывах, найденных в сети интернет. Список не носит рекламного характера, и не продвигает ни один из брендов.
Ferodo
Диски Ferodo охватывают до 98% европейского рынка автопроизводителей. Автопроизводители используют в качестве оригинальных запасных частей или в качестве замены, как аналог, при постгарантийном обслуживании. В оригинале их качество очень высокое. Соответственно, тормозные диски «Феродо» часто устанавливают на дорогие иномарки, а цена также позволяет ставить в качестве аналога и на бюджетные машины.
Преимуществом данной компании является то, что она производит исключительно детали для тормозной системы различных транспортных средств (в том числе тормозные колодки, барабаны, элементы гидравлической системы, суппорты и прочее). В том числе для спортивных машин. Поэтому кроме непосредственно производства компания занимается исследовательской деятельностью, внедряя новые разработки в выпущенную продукцию.
Японская компания NiBk выпускает как диски так и колодки. Предложенный ассортимент включает в себя диски из высокоуглеродистой стали, с антикоррозионным покрытием, из титано-керамического сплава (для спортивных машин), стандартные, диски с прорезями, из органического состава без металлических сплавов, перфорированные.
Тормозные диски «НиБк» подходят для очень многих зарубежных и отечественных машин. Так, кроме японских марок можно встретить на корейских, таких как Солярис, а на наших, часто ставятся на Приору, Калину и Гранту. Ведь несмотря на качество, цена приемлемая (в среднем 1,6 тыс. рублей). Так что, если есть возможность купить такие, то они в приоритете.
Brembo
Этот итальянский производитель элементов тормозных систем с широким ассортиментом продукции. Компания имеет четыре собственных научно-исследовательских лабораторий и 19 производственных площадок в разных странах мира. Тормозные диски «Брембо» нашли широкое распространение у отечественных автовладельцев, в частности, для автомобилей ВАЗ. Изнашиваются довольно медленно. Однако особенностью из продукции являются то, что она сильно зависит от премиальности авто. К преимуществам дисков Brembo относится:
Отзывы, найденные в интернете о дисках Brembo, в большинстве своем положительные. Их покупают как для спортивных авто, так и стандартных комплектаций.
BOSCH
Тормозные диски BOSCH относятся к категории среднеценовых. Компания-производитель известна на весь мир широким ассортиментом выпускаемой продукции и ее тестовыми испытаниями. Что касается непосредственно тормозных дисков, то выпущенная продукция поставляется как на вторичный рынок (в розничную торговлю в разных странах мира), так и в качестве оригинала для европейских и азиатских машин (в частности, Renault, Skoda, Nissan, Hyundai). Преимущества тормозных дисков «Бош»:
Компания BOSCH имеет свои производственные мощности в различных странах мира, в том числе на территории Российской Федерации. Некоторые автовладельцы отмечают, что изделия, произведенные на отечественных заводах, несколько уступают по качеству аналогичным устройствам, выпущенным на территории других стран. А также диски БОШ можно использовать только при умеренном (городском) режиме езды, так как в при экстремальном торможении показали низкую эффективность.
Lucas TRW
Компания Lucas, входящая в состав европейской корпорации TRW, производит широкий ассортимент деталей для тормозных систем автомобилей. Большинство из них поставляется на вторичный рынок. Однако некоторые модели дисков устанавливаются в качестве оригинальных на среднебюджетные автомобили Volkswagen и Opel. Отличительной особенностью тормозных дисков Lucas является их окраска в черный глянцевый цвет.
Несмотря на широкий ассортимент, все же большинство моделей тормозных дисков «Лукас» предназначены для использования на бюджетных автомобилях. Соответственно, и стоят они недорого, поэтому и снискали широкую популярность у отечественных автолюбителей. Так что перегрев им не страшен, ведь в материале их изготовления много углерода, из-за чего они имеют меньший вес и хорошую теплопроводность. Из недостатков можно отметить редкие отзывы о низком пробеге новых дисков. Однако это во многом зависит не только от качества дисков, но и стиля вождения конкретного водителя, и условий эксплуатации машины.
EBC Brakes
Тормозные диски EBC производятся на территории Великобритании. Относятся к разряду дорогостоящих. Ассортимент выпускаемой продукции делится на три линейки:
Otto Zimmermann
Zimmermann разрабатывает элементы тормозных систем, в том числе диски, преимущественно для немецких же автомашин. Реализуемый ассортимент дисков составляет несколько тысяч моделей. Существует деление на разные линейки по ценовой политике. Например, в продаже имеются бюджетные диски для автомобилей Volkswagen и Opel, а также диски премиум класса для спорткаров Bugatti и Porsche. Однако, несмотря на то, что компания позиционируется как премиальная, ее бюджетный сегмент дисков вполне доступен рядовому владельцу немецкого автомобиля.
Если на полках автомагазинов вы встретите оригинальную продукцию торговой марки Otto Zimmermann, то она вполне рекомендована к покупке. Ее качество будет хорошим и диски послужат на автомобиле много десятков километров пробега. Соотношение цена-качество одно из лучших.
Компания ATE занимается разработкой и выпуском элементов тормозных систем. Корпорация, в состав которой она входит отличается широким списком партнеров-автопроизводителей, среди которых Audi, Skoda, Ford, Toyota, BMW и многие другие, в том числе отечественный ВАЗ. Естественно, что подобное сотрудничество стало возможным благодаря высокому качеству выпускаемых изделий и грамотной ценовой политике.
Одна из гордостей компании — серия тормозных дисков Powerdisk, которые могут выдерживать экстремальную температуру при торможении, равную +800°С. Такие диски изготавливают из легированного чугуна. Однако их имеет смысл устанавливать лишь на специальные гоночные автомобили. В целом же, оригинальные тормозные диски АТЕ достаточно качественные, поэтому используются чаще всего, причем на самых разных автомобилях, в том числе бюджетные и среднеценовые.
Как не купить подделку
В настоящее время на полках многих автомагазинов и в интернете, зачастую встречается поддельная продукция. Это касается не только дорогих, знаменитых на весь мир брендов, но и дисков из среднего и даже эконом класса. Чтобы свести к минимуму возможность приобретения контрафактной продукции необходимо следовать нескольким несложным правилам:
Помните, что поддельные тормозные диски не только обладают меньшим сроком эксплуатации, но и подвергают опасности здоровье и жизнь водителя и пассажиров автомобиля, на который они установлены, а также других участников дорожного движения.
Заключение
Правильный выбор тормозного диска — залог экономии и безопасной эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше купить ориентируясь на рекомендации завода-изготовителя автомобиля. В частности, его типа и геометрических параметров. Также при выборе следует учесть свой стиль вождения чтобы понять какие нужны — вентилируемые, перфорированные или с насечками. Важно выбирать тормозные колодки под стать дискам. В частности, это касается не только качества и цены, но и бренда. Так вы обеспечите оптимальный режим работы тормозной системы автомобиля.
Помимо дисков, представленных выше в статье, стоит также обратить внимание на бренд DBA. Тормозные диски от этого производителя стали довольно популярными в 2020 году, и также имеют наивысший процент позитивных отзывов в сравнении с другими брендами. Их основные сильные стороны — отсутствие сильного перегревания и лучшая четкость торможения. К негативным сторонам данных тормозных дисков относят биение.
Если у вас был опыт использования тех или иных тормозных дисков — напишите об этом в комментариях.