рейтинг тендерных поисковых систем
Как поставщику выбрать поисковик тендеров за 30 минут?
Неважно, что вы о себе думаете и кем являетесь в реальности. Рано или поздно каждый ценящий свое время специалист встает перед нелегким выбором продукта чужой интеллектуальной деятельности (приложения, сервиса, системы) для решения своих рабочих задач. Мы выбираем ИТ-решения по трем основным причинам:
Чтение займет не более 20 минут.
Любители покопаться в цифрах и формулах могут залипнуть на «подольше».
Наш мозг — еще тот лентяй! Из двух задач трудоемкой, но понятной и мутной, но менее затратной на вид, он выберет понятную.
Проблема трудного выбора поставщика неизбежно встает в следующих случаях:
Раз приняли решение анализировать и выбирать с умным видом, то нужен системный подход, качественные данные на входе и методика выбора.
Сформируем лонг-лист претендентов.
Тут все просто. Можете погуглить самостоятельно и выбрать те торговые предложения и сайты, которые покажутся наиболее подходящими; взять какой-нибудь форум и список из него или же воспользоваться вот этим (предоставлен коллегами из telegram-канала о Закупках @zakupki44fz).
Чтобы сузить круг претендентов на получение ваших кровных, естественно, требуются критерии оценки.
Мы разработали и используем для сравнения сервисов подход открытого конкурса :). А рейтинг строим в google/excel — таблице. Так проще и нагляднее. Настроил 1 раз и используй для оценки разных систем, либо для сравнения себя с конкурентами (пример дадим ниже).
Управляйте списком претендентов, фильтруя и ранжируя их с помощью проверенной методики рейтингования. Обретя сноровку это делать несложно.
В общем, даем вам инструмент для простого отбора подобных сервисов с целью наглядного обоснованием своего выбора, ну или честного сравнения претендентов в борьбе за звание «Поставщик «ИП Петрыкин» 🙂
Критерии оценки:
Критерии определяют, что именно будем оценивать. Отбираются, исходя из цели и задач рейтинга, а также из тех данных, которые реально получить в сжатые сроки.
Вот пример тех, на которые в наших опросах чаще всего нам указывали пользователи. Это как раз то, что нужно для конкурентного анализа!
Берете наши инструменты и данные на сайтах компаний участников
Для автоматизации рутинных расчетов и гибкости оценки мы заготовили сразу 2 инструмента:
— Калькулятор рейтинга систем
— Сводная таблица для фильтрации и подсчета уникальных и живых источников (ЭТП).
С коротенькими инструкциями методикой и формулами расчета внутри.
Для удобства восприятия, очередного самовзбадривания, ну и саморекламы :), внесли самую актуальную из доступной нам и вам на момент написания статьи информацию по себе и нашим конкурентам.
Мы старались максимально беспристрастно оценивать конкурентов, чтобы не заниматься самообманом и не вводить в заблуждение вас. С другой стороны мы не готовы были тратить на исследование больше 3-х часов, полагая, что и пользователи не захотят тратить на это столько.
Насколько нам удалось быть объективными, судите сами.
Методика оценки и наш подход
Методика рейтингования, предлагаемая нами хорошо зарекомендовала себя при оценке эффективности государственного заказа.
Рейтинги эффективности регионов по 44-ФЗ разрабатывались нами с привлечением ученых-математиков, экспертов и аналитиков, прошли и утверждение в Аналитическом центре при Правительстве РФ и обкатку самими регионами. Подход проверен не только в этом проекте и работает.
Минусы методики тоже очевидны — веса должны разрабатываться экспертами и максимально эффективно решать четко сформулированную задачу. Об этом ниже.
Влияние критериев оценки на рейтинг
Влияние это простой способ быстро расставить веса, исходя из вашей задачи. Определите, что для вас важно, а что нет.
Мы предлагаем проставить от 0 до 3 для каждого критерия оценки в зависимости от его важности (степени влияния) именно для вашей цели и задач, которые должен решать рейтингуемый продукт, где
3 — супер-важно!
2 — важно
1 — можно забить
0 — не применять.
Например, мы выбрали для важного критерия Цена (минимальная)
Влияние= 3. Просто потому, что вопрос стоимости интересует 99% наших пользователей,а большинство малых и средних компаний экономит на онлайн сервисах, пока не получат первую прибыль с их помощью.
Хотите расширить диапазон Влияния, — пожалуйста! Можете добавить или убрать степени влияния на рейтинг прямо в Калькуляторе.