рейтинг сузуки витара среди кроссоверов
Клуб Suzuki Vitara
Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.
Выбор авто: Suzuki Vitara против всех конкурентов
Выбор авто: Suzuki Vitara против всех конкурентов
Сообщение Annonnim » 09 авг 2017, 21:50
Получается что в этом списке все кроссоверы удовлетворяют требованиям клиренса, расхода топлива. Но на самый главный вопрос о цене\качестве не могу найти ответа и не знаю как собрать статистику о ремонтнопригодности и соответсвенно о расходах на содержание (знакомых работников СТО нет, просто цены на комплектующие полной картинки не дают):
Если взять к примеру пробег в 100 тыс км за 5-6 лет какой из вариантов был бы самым интересным? Самым правильным просто с точки зрения холодного расчета, без эмоций?
Сначала помогите сравнить покупку нового авто и бу с одинаковыми запросами и таким расчетом:
Если искать бу к примеру тот же СХ4 или брать новый в салоне, в каком варианте я выигрываю или проигрываю именно в деньгах? В салоне я переплачиваю налогом за оформление нового авто (как говорят машина что выехала из салона теряет 20% стоимости сразу), грубо говоря оплачиваю страховку, поездки на обязательные ТО и т.п. А в варианте бу конечно же получаю расходы на ремонты более частые и главную сложность в том чтоб найти вариант в хорошем состоянии.
Ну и возможно кто-то поможет остановиться на чем-то более конкретном, так как пока в голове такие варианты:
Б\у Кашкай, б\у СХ4, б/у АСХ или таки Лансер/Королла.
Или если потери за 6 лет у б/у будут такие же как и у новой с салона, а может и больше, то:
Новая Витара, СХ4, АСХ или Кашкай.
Надеюсь мои мысли изложены не очень сумбурно и основная суть понятна. Буду благодарен за дискуссию, за любые советы и мнения, примеры и расчеты.
Выбор авто: Suzuki против всех конкурентов
Сообщение sav » 09 авг 2017, 22:36
Выбор авто: Suzuki против всех конкурентов
Сообщение Annonnim » 09 авг 2017, 22:43
Выбор авто: Suzuki против всех конкурентов
Сообщение Ycher » 09 авг 2017, 22:50
Рейтинг сузуки витара среди кроссоверов
Клуб Suzuki Vitara
Выбор авто: Suzuki Vitara против всех конкурентов
Выбор авто: Suzuki Vitara против всех конкурентов
Получается что в этом списке все кроссоверы удовлетворяют требованиям клиренса, расхода топлива. Но на самый главный вопрос о цене\качестве не могу найти ответа и не знаю как собрать статистику о ремонтнопригодности и соответсвенно о расходах на содержание (знакомых работников СТО нет, просто цены на комплектующие полной картинки не дают):
Если взять к примеру пробег в 100 тыс км за 5-6 лет какой из вариантов был бы самым интересным? Самым правильным просто с точки зрения холодного расчета, без эмоций?
Сначала помогите сравнить покупку нового авто и бу с одинаковыми запросами и таким расчетом:
Если искать бу к примеру тот же СХ4 или брать новый в салоне, в каком варианте я выигрываю или проигрываю именно в деньгах? В салоне я переплачиваю налогом за оформление нового авто (как говорят машина что выехала из салона теряет 20% стоимости сразу), грубо говоря оплачиваю страховку, поездки на обязательные ТО и т.п. А в варианте бу конечно же получаю расходы на ремонты более частые и главную сложность в том чтоб найти вариант в хорошем состоянии.
Ну и возможно кто-то поможет остановиться на чем-то более конкретном, так как пока в голове такие варианты:
Б\у Кашкай, б\у СХ4, б/у АСХ или таки Лансер/Королла.
Или если потери за 6 лет у б/у будут такие же как и у новой с салона, а может и больше, то:
Новая Витара, СХ4, АСХ или Кашкай.
Надеюсь мои мысли изложены не очень сумбурно и основная суть понятна. Буду благодарен за дискуссию, за любые советы и мнения, примеры и расчеты.
Длительный тест Suzuki Vitara: часть 2
В качестве сферического коня в вакууме Vitara практически идеальна. Красивая, динамичная и дарящая улыбку, она так и просится в гараж. Но кроссовер — не спорткар или родстер, которые покупают сердцем. Кроссовер — выбор, продиктованный обстоятельствами. Дети, собака, дача, разбитая дорога к ней, проблемы с уборкой снега во дворе, высокий бордюр рядом с работой — тут не до эмоций.
Маленькие трагедии
А в качестве рационального выбора Suzuki, увы, не выглядит так уж хорошо. Начнем с того, что это четырехместная машина. Нет, формально третьего пассажира по середине заднего дивана посадить можно, но сидеть ему придется, как у гинеколога на приеме. Консоль между передними креслами выдается далеко назад, заставляя третьего почувствовать себя лишним. Не уверен, что даже дорога до дачи с широко расставленными ногами окажется приятной.
Вторая проблема — багажник объемом 375 литров. У Renault Kaptur он больше на 12 литров, у Hyundai Creta — на 27 литров, у Chery Tiggo 7 — на 39 литров. Из прямых конкурентов хуже дела только у Haval H2, где под поклажу отведено всего 300 литров. Третья проблема — клиренс. У Vitara под картером 185 мм, у Tiggo 7 и Creta — 190 мм, у Kaptur — и вовсе 204 мм. Четвертая проблема — отсутствие «теплых опций». Ни обогрева форсунок, ни лобового стекла, ни руля. Сейчас Lada предлагает больше! А еще тут отвратительная даже по меркам бюджетных конкурентов шумоизоляция. Порой кажется, что открыто окно или неплотно прикрыта дверь.
Конечно, вам может показаться, что я придираюсь, но тут мы плавно подходим к пятому недостатку — цене. Vitara не просто дороже, она возмутительно дороже конкурентов. Наш кроссовер с атмосферником 1.6 мощностью 117 лошадиных сил, автоматом и полным приводом в топовой комплектации GLX стоит сейчас 1 719 000 руб. Топовый Kaptur с мотором 1.6, двумя ведущими колесами (полный привод для базового мотора недоступен) и вариатором обойдется в 1 219 000 руб., двухпедальная полноприводная «Крета» с 1.6 — в 1 335 000 руб., а Tiggo 7, который в принципе не бывает полноприводным, — в 1 389 000 руб.
Более того, даже если вы возьмете полноприводные Hyundai или Renault в самых дорогих версиях с двухлитровым мотором, то сэкономите от 200 с небольшим до 300 тысяч рублей. Слишком большая разница, чтобы прощать Suzuki хоть какие-то недостатки. Еще пару лет назад Vitara не была настолько дороже, но цены на японский кроссовер растут каждый год, увеличивая разницу с конкурентами. Если в 2016 году меньше, чем за полтора миллиона рублей можно было купить или топовую атмосферную «Витару», или базовый кроссовер с турбомотором, то в 2019 году даже за машину с 1.6 в богатой комплектации просили уже больше 1 600 000 руб. Ну а в 2020 году цены перешагнули отметку в 1,7 миллиона.
Так что же: сдали, забыли, вычеркнули? Погодите! Для начала прокатимся по плохой дороге. Вот где Vitara вновь оправдывает свою немалую цену. Suzuki лишь покачивается на волнах, достойно отрабатывая даже крупные неровности. Не зря Александр Тычинин в нашем сравнительном тесте хвалил энергоемкость «витаровской» подвески! При этом никаких ударов на руль. Удивительно, как это удается японской машинке с ее короткоходной даже по легковым меркам подвеской. Но стоит сбросить скорость, как картина меняется. Vitara заметно потряхивает на мелких неровностях, а на руле появляется мелкий зуд. Да, на этой Suzuki нельзя ездить медленно, что на хороших дорогах, что на плохих.
Но главное, чтобы дороги все таки были, потому что за их пределами Vitara ловить практически нечего. Клиренс, как у Lada Vesta, короткие ходы подвески, верховой характер мотора. Максимум, с чем справится Suzuki — это тот самый заснеженный двор да разбитая грунтовка. С другой стороны, а вам действительно надо больше?
Словом, выбирать Vitara все равно приходиться сердцем, а не разумом. Абсолютно все конкуренты в этом классе заметно дешевле, а с бюджетом в 1,7 миллиона рублей можно присматриваться и к кроссоверам класса С. Ничего удивительного, ведь большинство лидеров этого сегмента собираются на территории ЕАЭС, а Vitara импортируется. Как тут не вспомнить, что в золотые годы нефтяного бума 2000-х Suzuki собиралась строить под Санкт-Петербургом завод. Кто знает, может, если бы Vitara и SX4 собирались бы в Ленобласти, может именно они, а не Creta с Kaptur были бы среди лидеров сегмента B-кроссоверов.
Дорого, еще дороже
Но пока с такими ценами Suzuki обречена быть нишевым автомобилем. Даже самый дешевый кроссовер в базовой комплектации GL с 1.6, передним приводом и механикой стоит 1 249 000 руб. За автомат придется доплатить сразу 100 000 руб. Более дорогая комплектация GL+ стоит уже 1 489 000 руб. Для полноприводной Vitara комплектация GL+ стартовая. Просят за такую машину даже с механикой весомые 1 529 000 руб. Хотите сочетание полного привода и автомата? Платите 1 589 000 руб. На вершине иерархии Vitara 1.6 комплектация GLX за 1 719 000 руб. И, честно говоря, переплачивать за нее не стоит.
Без бесключевого доступа и кнопки пуска двигателя легко можно обойтись, 17-дюймовые колеса лишь ухудшают плавность хода, парктроники с такими габаритами особо не нужны, а роль навигатора все равно играет смартфон. Комбинированные сиденья и внешний декор с такими ценами переходят в категорию непозволительной роскоши, а по-настоящему расстраивает лишь отсутствие в комплектации GL+ датчиков света и дождя. Кажется, что с ценой в 1 589 000 руб. Vitara уже можно сравнивать с Creta? Забудьте, ведь мотор Hyundai за полтора миллиона будет выдавать 150 л.с., а Vitara со 140-сильным турбо-мотором 1.4 Boosterjet стоит или 1 679 000 руб. за комплектацию GL+, либо и вовсе 1 779 000 руб. за GLX.
Радует лишь то, что стоимость владения у Vitara не так и велика. Напомню, что мы традиционно рассчитываем ее для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров.
ОСАГО | 8 237 р. |
Каско | 82 000 р. |
Транспортный налог | 2 925 р. |
ТО | 14 500 р. |
Топливо | 76 637 р. |
Итого | 184 299 р. |
Километр пробега (только топливо) | 5,11 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) | 9,21 р. |
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) | 3,83 р. |
Гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км. Межсервисные интервалы для Vitara 1.6 составляют один год или 15 000 км, но после преодоления первых двух тысяч километров (или двух месяцев) нужно приехать на нулевое ТО. К счастью, оно бесплатное. Первое полноценное ТО обойдется в 14 500 руб.
КАСКО не дорого, а сэкономить около 20 000 руб. можно, если взять его с франшизой до 15 000 руб. Расходы на топливо могли бы быть меньше, потребляй Vitara 92-й бензин, но нет: только АИ-95. И все равно назвать Suzuki дорогим в эксплуатации язык не поворачивается.
Самые надежные кроссоверы 2019-2020
Стали известны пять лучших по надежности моделей кроссоверов 2019-2020
Мы говорим «кроссовер», подразумеваем – «средний класс»
Эксперты легковых машин уже сделали свой анализ, определив самые надежные кроссоверы 2019 модельного года. Таков непреложный закон авторынка, тем более что в последние годы процент россиян, делающих выбор в пользу транспортных средств повышенной проходимости, неуклонно растет. Связано это, вероятно, со стремлением соотечественников походить на представителей т.н. среднего класса, ведь ни для кого не секрет, что во всем мире паркетник признается автомобилем социально устойчивых граждан.
Предлагаемое мнение основано на данных статистики обращений в дилерские центры Нового Света. Итак, согласно статистических данных дилерских центров США, в процессе отчетных 200 тысяч миль меньше всего придется повозиться с:
Мечта североамериканца: Toyota 4Runner
Итак, по традиции начнем с конца. На почетном 5-м месте Toyota 4Runner. Трудно сказать, почему исследователи «штатовских» мониторингов включили этого монстра с четырехлитровым атмосферным V6 на 270 л.с. и 5-ступенчатой АКПП в наш перечень, ведь он, скорее, полноценный внедорожник, нежели кроссовер. Скорее всего, потому что поставить на данную позицию больше было некого. Так или иначе, это можно назвать достойным выбором заокеанских наблюдателей авторынка, тем более что аппарат (особенно его кузов) сработан в классическом американском SUV-стиле, смахивающем на мини-грузовичок с бензобаком емкостью 87 литров. Предусмотрены 2 варианта трансмиссионного привода – полный, а также задний в некоторых более ранних модификациях.
«Самый продвинутый из современных паркетников»: Toyota Highlander
Следующий счастливчик потребительского внимания – Toyota Highlander – уже совершенно иное направление конструкторского креатива. Это стопроцентный среднеразмерный кроссовер повышенной вместимости (7-8 пассажиров), название которого переводится как «горец».
«Настырный самурай»: Suzuki Grand Vitara
«Бронзу» рейтинга несколько неожиданно, на наш взгляд, получает снятый, было, с серийного выпуска компакт-кроссовер Suzuki Grand Vitara. Обновляется он с непростительно серьезным опозданием, однако будем надеяться, что ему все-таки удастся наверстать упущенное. Новое поколение революции не сделает, но удержаться на плаву переживающей не лучшие времена корпорации, пожалуй, позволит.
Предполагается наличие дизеля 1,6 со 120 «лошадками», а также бензинового варианта с двухлитровым объемом цилиндров и мощностью 140 л. с. С этой линейкой будут сочетаться 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»; трансмиссию обеспечит 4 режима функционирования.
Как показали предпродажные испытания, данный образец есть за что похвалить и за что поругать. Что касается постоянного полного привода, то он в силу объяснимых причин одновременно является как плюсом, так и минусом.
«Серебро» вполне заслуженно завоевала постоянная полноприводная 5-дверная Toyota RAV4, которой знатоки на ближайшую пару-тройку лет пророчат роль культовой машины. В ней сохранились и приумножились лучшие традиции предшественниц, а некоторая легкомысленность внешнего вида ушла в прошлое.
Предельная скорость этой машины для активного отдыха достигает 180 км/ч. Клиренс после долгих раздумий топ-менеджмента отныне стал равен 191 мм. Масса транспортного средства облегчилась и теперь составляет 1,7 т (в конструкции применены композиты). Багажник открывается вверх, а не в сторону, как у предыдущей серии.
Запланирован монтаж 3 типов мотора:
Будут ставиться 3 вида трансмиссии: 6-ступенчатые МКПП и АКПП, а также бесступенчатый вариатор.
На российском рынке обновленная Toyota RAV4 предположительно появится до конца I полугодия по цене базовой комплектации 1,5 млн. Более «навороченные» комплектации обойдутся в ք2,2 млн и дороже.
Победителем в номинации «самый надежный паркетник завтрашнего дня» стала Honda CR-V, достигающая скорости 100 км/ч за 8,8 сек. Предельная скорость равна 194 км/ч.
Для России подготовлен вариант с турбодвигателем 2,4 л и мощностью 190 л.с. В качестве трансмиссии предлагаются вариатор или автомат, а также 6-скоростная «механика». Всего же объявлено о 5 комплектациях: Comfort (переднеприводная), Elegance, Elegance+, Executive, Sport (полноприводные).
Азиатская очевидность
Итак, подводим итоги. Среди лучшей пятерки мировой кроссоверной когорты нет ни одного представителя западного автопрома. Все – японцы спортивно-хозяйственного назначения. А это значит, что в приоритете (за редким исключением) легкость и плавность хода, соседствующие с напористостью и даже агрессивностью. И вряд ли за ближайшую пятилетку азиаты кому-нибудь уступят свои позиции: не для того они с таким трудом их отвоевывали у Германии с Францией. Наоборот, вполне вероятно, что до начала следующего десятилетия автофлагманы Страны Восходящего Солнца постараются еще более укрепиться со своим товаром на глобальном рынке. А это значит, что и для России японская трендовая продукция по-прежнему будет оставаться актуальной и востребованной.
ДВИГАТЕЛИ И РАСХОД
КУЗОВ И БЕЗОПАСНОСТЬ
Несколько лет в моей семье был автомобиль Suzuki SX4 первого поколения. Ездила на нем супруга, но я с удовольствием пересаживался на эту шуструю машинку с драйверским характером. Звали мы ее «Жужа». И этому имени есть объяснение. Если судить по той SX4 и вот этой «Витаре», на которой мне удалось поездить недельку, в компании Suzuki не сильно «заморачиваются» с шумоизоляцией. В салоне отчетливо слышен и мотор, и шум от колес, и все остальные звуки легко проникают вовнутрь.
ВАМ ШАШЕЧКИ ИЛИ ЕХАТЬ?
Давайте не будет придираться, к тому, чего нет, а посмотрим как автомобиль едет. Атмосферный двигатель 1,6 литра выдает 117 лошадиных сил и создает максимальный крутящий момент 156 Нм при 4400 оборотах в минуту. Эти показатели совсем не впечатляют. До сотни «Витара» с полным приводом разгоняется за 13 секунд. На небольших подъемах чувствуется, как тяжело набирать ускорение автомобилю с тремя пассажирами. Такой динамикой будут довольны, пожалуй, только пенсионеры и начинающие водители.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
На мой взгляд, такой автомобиль может подойти пенсионерам, для которых самое главное надежность и долговечность. Кроссовер с автоматической коробкой в базовой комплектации будет на 100 тысяч дороже.
Топ-10 самых надежных кроссоверов: японцы рулят
Самые надежные внедорожники и кроссоверы были выявлены в ходе опроса тысяч автовладельцев Великобритании. Критерий надежности остается одним из главных при выборе машины, особенно если покупается она с пробегом. Другие аспекты, наподобие максимальной скорости, разгона и количества «лошадей», менее значимы, если вписываются в удобные тарифы налогообложения. Но степень надежности не так просто выявить, поэтому чем больше рейтингов нам предоставляют, тем объективнее становится взгляд покупателя на автомобили.
Рост популярности внедорожников и кроссоверов в последние годы привел к тому, что для них составляются отдельные рейтинги. Способность этих машин преодолевать бездорожье, а также универсальный кузов делают кроссоверы бестселлерами во многих странах. Набирают они популярность и на вторичном рынке. Вопрос степени надежности здесь особенно важен, так как проблемы у этих машин приводят к более дорогостоящему ремонту, чем, скажем, у городских хэтчбеков. Поэтому нелишним будет еще раз посмотреть, какие внедорожники и кроссоверы берут пальму первенства в споре за степень надежности.
Опрос автовладельцев о надежности их машин проводится сообществом Driver Power ежегодно. В этом году в топ-10 вошли только две модели европейского производства. Восемь остальных кроссоверов выпускаются японскими и корейскими автопроизводителями. Начнем с конца.
10. Suzuki Grand Vitara
Это самый старый автомобиль в десятке, продажи которого ведутся с 2005 года. Кроссовер обошел многих более современных и дорогих конкурентов, а его уровень надежности составил более 91%. Очень немногие владельцы жаловались на неисправности, а с существенными проблемами столкнулись лишь 7,8% хозяев.
9. Volvo XC60
Первое поколение Volvo XC60, выпускаемое с 2009 по 2017 годы, должно было повторить успех кроссовера XC90, но автомобиль оказался гораздо популярнее. Более того, его владельцы все еще впечатлены автомобилем, несмотря на то, что ему уже десять лет. С проблемами в XC 60 столкнулись лишь 15,6% владельцев, треть из которых сетовали на двигатели. В итоге уровень надежности кроссовера составил 92,3%.
8. Kia Sportage
Третье поколение этого корейского кроссовера считается весьма удачным не только в Англии. Выпускалось оно с 2010 по 2015 годы и стало первым, попавшим в топ-10 надежных кроссоверов. Владельцам нравится именно уровень его надежности. Не обошлось и без нареканий, которые высказали 17,3% опрошенных хозяев. Четверть из них столкнулись с проблемами двигателей. Уровень же надежности Sportage составил 92,57%. Кстати, Kia учла претензии и сделала выводы, которые вы увидите, добравшись до второй строчки рейтинга.
7. Skoda Yeti
Первое поколение чешского кроссовера, попавшее в топ-10, выпускалось с 2009 по 2017 годы. Степень его надежности составила 92,8%, а главной проблемой автомобиля стали отнюдь не двигатели и коробки. На поломки пожаловались 16,7% владельцев, почти половина из которых указала на проблемы с электроникой.
6. Toyota RAV4
Уходящее поколение знаменитого японского кроссовера впечатлило своей надежностью многих. Выпускалось оно с 2012 года и в некоторых странах перестало продаваться в прошлом году, но не у нас. В России еще можно купить этот автомобиль без пробега. Уровень его надежности составляет 94,68%. Девять из десяти владельцев RAV4 не сталкивались с проблемами вообще. Никогда. Остальные 10% жалуются на совершенно разные вещи. То есть типичные неисправности у машины отсутствуют.
5. Lexus NX
Этот премиальный, но небольшой, кроссовер выпускается с 2015 года и до сих пор представлен у дилеров марки без пробега. Уровень его надежности достиг 94,72%, и это не единственная модель Lexus в рейтинге, а значит компания знает, как делать надежные автомобили. Только 3,3 процента владельцев NX сталкивались с проблемами: через год машина вполне может войти в тройку лидеров.
4. Lexus RX
3. Kia Sorento
Скоро в продаже появится четвертое поколение этого кроссовера, а пока можно купить машину третьего поколения, которая вошла в тройку самых беспроблемных кроссоверов в Англии с показателем надежности Power Driver 95,66%. Его недостатком являются сбои в работе сложной электроники, на которые пожаловались менее 20% столкнувшихся с проблемами владельцев. Поэтому кроссовер уступил своему менее навороченному родственнику — Kia Sportage четвертого поколения.
2. Kia Sportage
Четвертое поколение Kia Sportage оказалось лучше и надежнее, чем третье, расположившееся на восьмой строчке рейтинга. Обошел автомобиль и «старшего брата» за счет менее сложной электроники. Уровень надежности этого кроссовера составил 95,8%: только 16,5% его владельцев сталкивались с проблемами, большинство из которых оказывались незначительными.
1. Lexus RX
Самым надежным среди поставляемых в Англию кроссоверов стал Lexus RX четвертого поколения. Уровень его надежности достиг рекордных 96%. Претензии к машине высказали лишь 9,1% владельцев. В 25% случаев хозяева сетуют на качество лакокрасочного покрытия. Надо отметить, что виной тому строгие экологические стандарты, которые не позволяют красить машины по старинке.
Suzuki Vitara 1.6. Самый недооценённый кроссовер
Готов поспорить, что, если предложить вам выбрать кроссовер за полтора миллиона рублей, про Suzuki Vitara вы вспомните не сразу. И не потому что этот автомобиль не стоит внимания, а потому что он как-то не на слуху. То есть о существовании таких японских машинок народ знает, но вспоминает о них куда реже, чем про тех же корейцев. И, поверьте, это большая ошибка. В доступной в России модельной гамме компании только три модели, и все они так или иначе связаны с бездорожьем, что абсолютно укладывается в мировой и отечественный тренд. И на вторичном рынке их любят – о надёжности Suzuki ходят легенды. Но очередей всё равно нет. Спрос есть, но он явно меньше, чем хотелось бы и производителю, и, как ни странно, нам.
Нынешнее поколение Vitara появилось в 2015 году. Хотя мне после недельного теста показалось, что эта машина прямиком из детства. Помните, тогда у некоторых из нас были иностранные модельки в масштабе 1/62 производства Matchbox, Majorette, Siku. Их ещё приподнимали за колёсики и заставляли прыгать на месте, проверяя крепость «рессор»… Так вот, те мальчишки, что когда-то готовы были продать душу за такую модельку, сейчас составляют значительную долю целевой аудитории Vitara. У них семьи, средний доход и куча нереализованных желаний, которые они начали коллекционировать ещё там, за тяжёлым железным занавесом. Вместе с машинками. Не пришло ли время их реализовать?
Внешне Suzuki Vitara выглядит вполне современно, хотя по некоторым параметрам вызывает чувство легкой ностальгии по началу 1990-х
Небольшая ремарка. Точнее информация, которую вам хорошо бы иметь в виду. Во мне два метра роста и полтора центнера веса, то есть я явно не из «репрезентативной выборки» и стандартные статистические выкладки меня мало интересуют. Однако в случае с Suzuki Vitara мы имеем чёткое попадание в мою ностальгирующую по детству и юности натуру, и то, что кому-то может показаться недостатком, меня приводит в совершеннейший восторг.
Взять хотя бы незатейливые дверные карты и типично японские ручки открывания – хромированные, но обязательно с чёрным пластиковым барашком замка. Кто-то скажет, что на дворе XXI век и пресс-формы для пластика могут иметь и более сложную поверхность. Да, но нет! Я сразу вспоминаю вишнёвую праворукую иномарку, на которой когда-то катал нас отец одноклассника, преуспевающий кооператор и моё сердце замирает. Смотрю на интерьер Vitara и чувствую, как моя большая бородатая физиономия расползается в улыбке умиления. В Suzuki почти весь интерьер – будто из тех времён. Да, возможно, простовато, да, кругом жёсткий пластик, но давайте перестанем привязываться к условно существующему настоящему и начнём загибать пальцы, считая положительные моменты.
В «Витаре» неожиданно просторно и удобно – и за рулём, и на заднем диванчике. И это при том, что речь идёт о компактном кроссовере и моих двух метрах. Багажник не поражает объёмом (снова вспомним о компактности кроссовера), но он есть и не номинальный, а вполне реальный. В принципе уже при одной мысли об успешном погружении моих 150 килограмм в маленький кроссовер можно было бы завершить материал, однако меня распирает не только от вчерашнего ужина, но и от желания раскрыть вам ещё пару-тройку причин, по которым Vitara попала в категорию моих любимчиков.
Вероятно, увидев ностальгические сопли, размазанные по лицу, ребята из представительства Suzuki выдали мне не топовую, а вполне себе среднюю комплектацию GL+. У неё тряпичный салон, простой кондиционер, а главное – традиционный ключ вместо новомодной кнопки пуска. Ностальгическую картину немного портит дисплей магнитолы, но и в нём довольно мелкие шрифты, отсылающие ко временам старых 286-х компьютеров. И вот что я вам скажу: ради поддержания общего ностальгического настроя я категорически рекомендую именно эту версию. Такую машину нужно заводить ключом, а не какой-то дурацкой кнопкой – иначе полного погружения в 1980-е не получится, да и Stayin’ Alive от Bee Gees в ней будет звучать совсем по-другому.
Мотор мне достался базовый – атмосферный 1.6 литра 117 л.с. (этот скромный труженик крутит четыре колеса через шестиступенчатый автомат) и автоматически подключаемый полный привод. И не нужно говорить, что в те годы все ездили на механике. Да, ездили, но сегодня для того чтобы продать маленький кроссовер, он должен иметь только две педали. Ностальгия – это прекрасно, но элементарное удобство тоже важно. Особенно в самом загруженном городе страны.
Мотор на самом деле совершенно очаровательный. На разгоне он не просто по-мотоциклетному звенит, но и вселяет в водителя энтузиазм и даже оптимизм – бодро разогнать эту коробочку ему вполне под силу. Надо только не стесняться чуть сильнее давить на акселератор. При этом у Suzuki получился самый заводной атмосферник этого типоразмера. Он не гудит, как забитый мусором пылесос (большой привет корейским братьям), и отрабатывает каждый вложенный в него рубль и каждый заправленный литр. Ну а то, что звук немного напоминает мотоциклетный, вполне ожидаемо: как-никак, основной доход Suzuki получает от производства двухколёсной техники.
И снова вернёмся в детство. В те годы у меня была любимая машинка, которую я протаскал в кармане весь первый класс. Голубая, с оранжевым вертолётным фонарём вместо стёкол и крыши, с имитацией очень мощного мотора позади. На капоте была наклеена нелепая морда льва. Помню, я всё пытался её отковырять, но, в конце концов, оставил попытки из-за опасений содрать дурацкую пасть вместе с краской. Мой тестовый кроссовер тоже был бледно-голубым, правда, без картинок на капоте.
Но параллели с той детской машинкой появились неспроста – у Vitara шикарная подвеска с потрясающей энергоёмкостью (напомню, в детстве мы называли это «рессорами»). Разумеется, я в курсе, что тут нет никаких рессор, а есть независимая подвеска спереди и полузависимая балка сзади. Vitara может задорно прыгать по самому убитому дорожному покрытию, и ей ничего не будет. А достаточно жёсткие амортизаторы и «короткий» лёгкий руль дополняют образ: на «Витаре» так и тянет войти в поворот быстрее, с визгом покрышек и задорным звоном всех ста семнадцати сил.
В общем, хотите верьте, хотите нет, но как я ни старался найти серьёзные недостатки в Suzuki Vitara 1.6, сделать этого так и не смог. Кроме разве что одного, который реально бесит, хотя и не является исключительной особенностью этой модели: селектор автомата перемещается в прямой прорези, и позиция «D» в ней не последняя. После неё есть ещё положение «М» – ручной режим. На мой взгляд, он вообще никому не нужен, и каждый раз, садясь в машину, я по привычке переводил рычаг в последнее, нижнее положение. Рефлекс, наверное. И только после того как мотор начинал выть на повышенных оборотах, я вспоминал, что надо вернуться в «D».
В целом же Vitara – прекрасный и крайне недооценённый кроссовер. Внутри он значительно более просторный, чем его коллеги из Южной Кореи (это особенно важно для таких крупных людей, как я). Его неубиваемый атмосферный мотор (мне все говорили, что он слабоват) справляется значительно лучше аналогичных корейских и европейских. Он сделан из настоящего металла, хотя, как известно, в Японии его выдают буквально по талонам. Кроме того, во многих современных автомобилях этого класса чувствуется, что они едут как бы понарошку, настолько современные мехатронные аппараты дистанцируют водителя от происходящего на дороге. Vitara совершенно другая – предельно честная, задорная и лёгкая на подъём. И что особенно ценно – способна подарить водителю массу позитивных эмоций!
Текст: Евгений Липовицкий, фотографии компании-производителя