рейтинг стран по уровню дорог 2020
Россия по-прежнему входит в ТОП-25 стран с самыми плохими дорогами
Очередной дорожный рейтинг, в который вошли 137 государств, опубликован на сайте швейцарской неправительственной организации Всемирный экономический форум.
Россия постепенно улучшает свои позиции в рейтинге стран по качеству дорог. Очередной список по версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017-2018 годов, включивший в себя 137 государств, представлен на сайте ВЭФ (World Economic Forum). Наша страна сейчас располагается на 114 строке, при этом в конце 2015 года она занимала лишь 123 позицию, а в 2012-ом была почти в самом хвосте (на 136 месте).
Чтобы узнать о качестве дорог, был проведён опрос среди представителей бизнеса, которым предлагалось ответить на вопрос «Как бы вы оценили качество дорог в своей стране?». При этом качество предлагалось оценивать по шкале от 1 до 7, где минимальное значение предполагает ответ «крайне неразвито / среди худших в мире», а максимальное – «чрезвычайно развито / среди лучших в мире».
Россия по итогам опроса получила суммарный балл 2,9 (в конце 2015 года показатель был 2,7). Судя по отчёту, опубликованному на сайте ВЭФ, за всё время проведения таких опросов Россия только улучшала свои позиции. Из года в год показатель оценки бизнесменами дорог РФ растёт. В отличие от аутсайдера рейтинга – Мавритании, чья «кривая» постепенно движется вниз. Сейчас эта страна лидирует в списке государств с самыми некачественными дорогами.
ТОП-25 стран с самыми некачественными дорогами в 2017-2018 году
Остаётся не совсем ясным, как именно участники опроса оценивали дороги. О каких дорогах шла речь: федеральных, региональных, муниципальных? Обо всей дорожной сети в целом? Важно и то, в каких регионах страны побывали респонденты, ведь от субъекта к субъекту РФ ситуация может очень сильно отличаться.
Если предположить, что российские бизнесмены при ответах ориентируются в основном на состояние федеральных трасс, то неудивительно, что в течение последних лет они отмечают повышение качества дорог: задача по приведению их в нормативное состояние была поставлена на самом высоком уровне. Теперь правительство также занялось региональными трассами (проект «Безопасные и качественные дороги»), а власти субъектов начали более активно использовать дорожные фонды.
Рейтинг даёт ответ на вопрос о том, на какие страны стоит равняться в вопросе качества дорог. В первую десятку входят Объединённые Арабские Эмираты (6,4), Сингапур (6,3), Швейцария (6,3), Гонконг (6,2), Нидерланды (6,1), Япония (6,1), Франция (6,0), Португалия (6,0), Австрия (6,0) и Соединённые Штаты Америки (5,7).
Постепенно Россия перенимает зарубежный опыт в строительстве, ремонте и содержании дорог. Не так давно в нашей стране появилась первая жёлтая разделительная разметка (в Мурманской области): идею позаимствовали у Норвегии (в рейтинге находится на 58 месте с показателем 4,3 балла). Предположительно яркие линии должно быть лучше видно на трассах в зимнее время, когда дороги скрываются под снегом.
Топ 10 стран с лучшими дорогами в мире
Какие государства могут похвастаться самым лучшим дорожным полотном на свете? Для ответа на этот вопрос был составлен рейтинг стран с самыми лучшими дорогами в мире, в который вошли десять государств с наиболее развитой транспортной системой. Все участники этого списка набрали максимальное количество баллов. Оценивалось транспортное полотно специально собранной международной командой экспертов, обладающих высокой квалификацией.
10. Нидерланды
Открывают наш рейтинг самых лучших дорог мира Нидерланды. Качество транспортных путей в этом государстве было оценено на 6 из 7 возможных баллов. В Нидерландах преобладает равнинный рельеф, однако строительство дорог всё равно является проблематичным. Дело в огромном количестве рек, которые вынуждают возводить немалое количество мостов. Но проектировщики и строители безупречно справляются со своей задачей. Благодаря их усилиям в Нидерландах даже второстепенные дороги не имеют каких-либо дефектов. А те выбоины и трещины, которые появляются вследствие природных явлений, тут же устраняются.
Главные автотрассы вмещают в себя несколько полос и сложные развязки. Второстепенные дороги не особо выделяются на их фоне. Они обладают всего по одной полосе с каждой стороны движения. При этом нужно отметить, что в Нидерландах нет никаких сборов за проезд даже по скоростным трассам.
9. Финляндия
На девятом месте рейтинга стран с самыми лучшими дорогами в мире расположилась Финляндия. Государство со сложным климатом и не самой благоприятной для строительства почвой. Однако, несмотря на большое количество болот и водоёмов, дороги в этой стране представляют собой образец качества. Об их качестве беспокоятся не только коммунальные службы, но и гражданские лица и организации. Бережное отношение к своим дорогам в этой стране является обычным делом.
Строится дорожное полотно по специально разработанной методике только подготовленными профессионалами. Такой технологии укладки дорог уже несколько лет. При этом она используется и совершенствуется даже сегодня. Строительством дороги дело не заканчивается. Команды из экспертов проводят множество тестов, измеряя качество дорожного полотна. И только после прохождения контрольных измерений по этой трассе разрешается движение.
8. Оман
Транспортное полотно этого ближневосточного государства попало в рейтинг стран с лучшими дорогами в мире из-за своего высокого качества. В Омане на строительство дорог и поддержание их в идеальном состоянии тратится невероятное количество денег. Все работы выполняются под строгим контролем многочисленных иностранных экспертов. И все эти старания ради одной цели – чтобы нефтяные магнаты не испытывали дискомфорта во время поездок на своих дорогих автомобилях.
7. Швейцария
Логично было предполагать, что в этой европейской стране будут одни из самых качественных дорог в мире. Транспортные пути обладают не только прочностью, устойчивостью к износу и повреждениям, но и включают в себя широкую сеть дорог, покрывающих всю страну, имеющую сложные и многочисленные развязки. Равномерное распределение дорог по всей территории Швейцарии позволяет без затруднений добраться даже в самые дальние уголки за короткий промежуток времени. Но за это жители и гости страны должны платить – проезд по скоростным шоссе стоит немалую сумму.
Дороги также проходят по склонам Альпийских гор. Путешествующие по этим дорогам люди могут не только полюбоваться замечательными пейзажами, но и оценить усердную и кропотливую работу проектировщиков и строителей.
6. Австрия
Эта страна является одной из самых любимых у туристов, путешествующих на своих автомобилях. Дело, конечно же, в дорожном покрытии исключительного качества. Территория Австрии обладает непростым для строительства горным рельефом. Но это не стало проблемой. Транспортная сеть располагается плотно и равномерно даже на самых сложных и опасных участках. При этом не существует какого-либо риска для жизни или дискомфорта в путешествиях даже на дорогах сельской местности.
5. Германия
Нельзя не упомянуть немецкие дороги в этом списке. Они обладают выдающимся качеством, хоть и были построены больше полувека назад. Их прочность и износостойкость обусловлены тем, что изначально большая часть из них создавалась для транспортировки войск и военной техники. Именно поэтому огромные колонны из легковых и грузовых автомобилей никак не влияют на состояние дорожного покрытия в Германии. Первые скоростные автотрассы были построены более 80 лет назад и до сих пор находятся в эксплуатации.
4. Португалия
Система устройства транспортных дорог в этой стране довольно сложна. Существуют как платные высокоскоростные автотрассы, так и обычные городские и сельские дороги. Объединяет их превосходное качество покрытия. Как и во многих других странах, в Португалии очень тщательно следят за строительством и состоянием автодорог. Без участия экспертов не проводится никаких строительных и ремонтных работ. Отличительной особенностью португальской дорожно-транспортной системы является широкое распространение второстепенных дорог. Крупных шоссе всего несколько. Они служат только для транспортной связи между городами.
3. Сингапур
Третье место в списке стран с самыми лучшими дорогами занимает Сингапур. В этой стране одна из самых современных транспортных сетей в мире. Сложная и разветвлённая система автодорог покрывает всю страну. Площадь всего дорожного полотна страны составляет порядка 12% от площади территории государства. Это огромный показатель. Из-за этого на дорогах Сингапура транспортная нагрузка распределена равномерно, что решает большинство проблем с трафиком. Все дорожные пути имеют качественное освещение, понятную разметку и, конечно, покрытие наивысшего качества. Высокоскоростные трассы снабжены информационными экранами, которые показывают процент занятости транспортных путей и количество свободных мест на ближайших парковочных стоянках.
2. Франция
Общая протяжённость дорог на территории этой страны составляет большее миллиона километров. Французские дороги одни из самых лучших в мире, славятся своей безопасностью и комфортом в поездках. Это обеспечивается отличным освещением, информативной дорожной разметкой, грамотным планированием развязок и, конечно, идеальным дорожным полотном.
Во Франции все дороги разделены на несколько разных типов, каждый из которых обладает определёнными чертами. Дороги типа А являются высокоскоростными шоссе с дорожным покрытием наивысшего качества. Следующий тип обозначается буквой N. Это национальные дороги, качество которых почти такое же, как у шоссе. Главное отличие в том, что на них меньше разделительных конструкций, предотвращающих столкновения. Но это компенсируется ограничением скорости движения. Тип D – это департаментские транспортные сети, которые также отличаются превосходным качеством. С и V обозначают второстепенные дороги, проходящие в пригородах и сельской местности. Они уступают по качеству другим транспортным путям, но всё равно превосходят по качеству большую часть своих конкурентов из других стран.
1. ОАЭ
ОАЭ считаются страной с самыми лучшими дорогами в мире. В Эмиратах, по оценкам экспертов, дороги обладают наивысшим из возможных качеств. Они были оценены командой экспертов в 6,5 баллов из 7 возможных. Оценивались абсолютно все участки транспортного полотна: обычные дороги, высокоскоростные шоссе, транспортная инфраструктура портов и аэропортов. Самые высокие оценки были получены из-за запланированных и уже реализуемых проектов по улучшению транспортных сетей по всей стране. Уже сейчас все автомагистрали имеют минимум три полосы движения в каждом направлении на всей своей протяжённости. Также на всех потенциально опасных участках установлены защитные разделительные конструкции. Дороги в ОАЭ абсолютно безопасны для водителей.
Нет ни одного неосвещённого в тёмное время суток участка на дорогах в ОАЭ.
Кроме этого экспертами были названы самые худшие дороги в мире. В эту не самую почётную таблицу попали польские дороги с 2,6 баллами, российские и украинские с 2,5 баллами. Самые плохие дороги на свете оказались в Молдове. Они были оценены лишь в 1,5 балла из 7.
Россия поднялась в рейтинге дорог мира, но осталась среди 30 худших. Это объяснили глиной и ГОСТами
Всемирный экономический форум опубликовал рейтинг качества дорог в мире. России в двадцатке самых плохих нет, но и от лидеров она далека. «360» поговорил с координатором общества «Синие ведерки» Петром Шкуматовым о том, что мешает нашей стране войти в топ самых приятных территорий для передвижения на машине.
Согласно Индексу глобальной конкурентоспособности, Россия по качеству дорог находится на 114-м месте. Наши ближайшие соседи по рейтингу Бенин и Казахстан. Хорошая новость: эксперты организации отметили тенденцию к улучшению состояния российских дорог. В прошлом году в том же рейтинге Россия занимала 123-е место.
Список замыкают Мавритания, Демократическая Республика Конго и Гаити. Приятнее всего водить машину в Объединенных Арабских Эмиратах, Сингапуре и Швейцарии. Родина автобана — Германия — заняла 15-е место.
Источник фото: РИА «Новости»/Наталья Селиверстова
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что в последнее время дороги в России действительно стали лучше, хотя они по-прежнему далеки от совершенства. В действительно отличном состояние находятся только отдельные участки платных дорог.
К сожалению, у нас в стране только две тысячи километров дорог, которые могут подходить под понятие современных магистралей — это автодоры
На данный момент, по мнению Шкуматова, мы находимся в переходном периоде: у нас практически никогда не было хороших дорог. Сейчас только-только начали класть хороший асфальт, через некоторое время научимся строить хорошие дороги, а потом начнем строить дороги максимально эффективно. Но эксперт затрудняется назвать время, когда это станет возможным. Особенно если принять во внимание дорожную ситуацию в Кировской области.
Петр Шкуматов также объяснил, почему ОАЭ заняли первое место в рейтинге качества дорог. «Там есть два фактора. Первый — это пустыня. У них твердое основание, то есть они могут прямо пустыню асфальтировать, и дорога никуда не провалится. А Россия стоит на глине, и у нас дороги сложнее строить, потому что иногда и 10 метров придется копать до твердого основания, чтобы дорога не проваливалась. Сложно сравнивать Арабские Эмираты и нас, потому что у них строительство дороги — это не строительство как таковое», — сказал он.
Дубай. РИА «Новости»/Владимир Вяткин
«В России строить дороги сложнее, но это не значит, что мы не можем их строить», — подчеркнул эксперт. В качестве примера он привел недавно открытый участок магистрали М1 «Беларусь». На его строительство ушло всего два года. Высокой оценки был удостоен и Крымский мост, который построили всего за два года. «Там колоссальный автобан, невероятный по качеству», — добавил Шкуматов.
По мнению собеседника «360», одна из причин проблем с дорогами заключается в устаревших ГОСТах. «То есть даже если вы захотите построить хорошую современную дорогу, то у вас не получится это сделать, потому что вам придется их соблюдать», — сказал Петр Шкуматов. Сразу после не соответствующих нынешней действительности стандартов идет плохое качество строительных материалов. Опыт стран с похожими на наши природными условиями — Швейцарии и Голландии — показывает, что у нас могут быть хорошие дороги.
За последние 10 лет все стало гораздо лучше. То есть если раньше дороги были на единичку, то сейчас на троечку
Сейчас в России есть современные дороги, пример которых показывает, что есть возможность строить быстро и качественно. В пример можно привести дороги, построенные «Автодором».
Но одних современных технологий мало: при строительстве дорог часто возникает другая проблема — высокие цены на землю под строительство. Дело в том, что некоторые люди успевают подсуетиться и выкупают участки, по которым будет проходить дорога. Потом наступает момент строительства, и дорожники вынуждены покупать эти участки по цене, которая в несколько десятков раз завышена. «Эта проблема реально тормозит всю дорожную тематику у нас в стране», — уверен собеседник «360».
В качестве примера Шкуматов привел судьбу дороги в обход Лосево и Павловска на трассе М4 «Дон». «В 2011 году они хотели ее построить, в 2013 году начали проектировать, а начали реально строить только в 2017-м из-за проблем с земельными участками. Оказалось, что земля, по которой должна пройти дорога, еще недавно была государственной, а оказалась в частной. Условно говоря, дорогу строят два года, а подготовка к ее строительству занимает шесть лет», — заключил Шкуматов.
10 лучших стран мира по качеству дорог
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Ещё со времён Николая Васильевича Гоголя (а это, на минуточку, 1809-1852 годы) известно, что в России две беды. Но что с ними делать – непонятно, да и куда от них деться – тоже отдельный вопрос. И если рейтинг стран по количеству дураков составить довольно-таки сложно, то по качеству дорог – вполне возможно.
Поэтому мы составили рейтинг из 10 лучших стран мира по качеству дорог – чтобы вы знали, куда сбежать от одной из российских бед. Для составления топа использовался индекс глобальной конкурентоспособности.
Рейтинг лучших стран мира по качеству дорог
Номинация | место | Страна | Глобальный Рейтинг |
Рейтинг лучших стран мира по качеству дорог | 10 | Соединённые Штаты Америки | 5,7 баллов |
9 | Австрия | 6,0 баллов | |
8 | Португалия | 6,0 баллов | |
7 | Франция | 6,0 баллов | |
6 | Япония | 6,1 баллов | |
5 | Нидерланды | 6,1 баллов | |
4 | Гонконг | 6,2 баллов | |
3 | Швейцария | 6,3 баллов | |
2 | Сингапур | 6,3 баллов | |
1 | Объединённые Арабские Эмираты, ОАЭ | 6,4 БАЛЛОВ | |
— | А что там с Россией? | 2,9 БАЛЛА | |
— | А где худшие дороги? | — |
10 место: Соединённые Штаты Америки
Дорожная сеть Соединённых штатов Америки – одна из самых сложных и разветвлённых в мире. Это обусловлено территориально-административным делением государства. Магистрали связывают штаты, мегаполисы, прокладываются внутри регионов и так далее. Таким масштабных трасс, как российская М4 и подобные, на территории США нет.
Тем не менее, несмотря на сложную топологию (без навигатора или хотя бы карты не разберёшься), американские дороги характеризуются высоким качеством самого покрытия. Оно выполняется не из асфальта или подобных материалов, а из бетона. Он устойчив и к истиранию, и к механическим воздействиям, и к непогоде. Поэтому некоторые американские дороги способны служить до 40 лет без необходимости проведения капитального ремонта.
В России также есть бетонные автомагистрали. Одним из примеров является дорога федерального значения А-108, опоясывающая столицу. Неофициально она называется «Большая бетонка» или «Московское большое кольцо» (МБК), была построена в 1957-1958 годах и с тех пор практически не закрывалась на капитальный ремонт полотна.
9 место: Австрия
Практически все обвязывающие Австрию магистрали являются платными. Но деньги расходуются правильно и верно. Качество дорожного полотна в Австрии – стабильно высокое, несмотря на то что некоторые магистрали проходят по очень сложным маршрутам.
Австрия – горная страна. И поэтому магистрали, связывающие отдельные регионы, проходят через каменистые Альпы. К строительству дорог подходят ответственно, используя технологии, обеспечивающие высокое качество полотна и долговечность покрытия независимо от климатических и транспортных условий.
Но, отправляясь в путешествие по Австрии на автомобиле, стоит запастись деньгами. Транспортная карта, называющаяся «виньетка», обойдётся в 9,2 евро – и разрешит пользоваться платными дорогами государства в течение 10 дней. Местные жители предпочитают покупать право доступа на магистрали на более длительный период. Так, «виньетка» на 2 месяца обойдётся в 26,8 евро, а на год – 89,2 евро.
8 место: Португалия
Хорошее качество дорожного покрытия и мягкий климат Португалии делают её одной из любимых стран для рекламщиков. Практически 50% роликов, в которых автомобиль несётся по идеальной ровной горной магистрали под нежно-голубым небом и с океаном на фоне, сняты именно здесь.
Но для того, чтобы почувствовать себя героем рекламного ролика, придётся достать банковскую карту. Большая часть связывающих Португалию трасс – платные, причём оплачиваются они только электронным образом. Тарифы разнятся в зависимости от протяжённости и типа участка, проезд обойдётся в 0,85-13,4 евро.
7 место: Франция
Фото: © Xavier Caré / Wikimedia Commons
Франция, как и подавляющее большинство европейских стран, также обвязана сетью платных дорог. Причём тарификация очень интересная. Здесь есть не только платные маршруты, но и определённые дорожные участки, за проезд по которым придётся раскошелиться.
Так, если хочется проехать по мосту Виадук Мийо (кстати, очень красивый) или туннелю Монблан – придётся заплатить отдельно. Тариф за пересечение последнего составляет 45,6 евро в одну сторону или 142,3 евро за 10 поездок. В принципе, платные дороги во Франции очень дорогие – минимальный тариф составляет 3,9 евро за автомагистраль длиной 62 км. За более продолжительные участки придётся «раскошелиться». Например, проезд по трассе Париж-Бордо длиной 571 км обойдётся в 56,2 евро.
Но высокая стоимость оправдана. Качество французских дорог – также на уровне. Специальные технологии строительства обеспечивают надёжность и долговечность полотна. Именно поэтому данная страна занимает почётное 7 место в рейтинге лучших государств мира по качеству дорог.
6 место: Япония
Жители Японии как никакого другого государства нуждаются в высоком качестве дорог. Островной холодный климат с постоянно высокой влажностью воздуха и подозрительно большая сейсмическая активность сильно влияют на состояние покрытия. Поэтому конструкция и материалы японских дорог изначально разрабатываются для повышения долговечности, надёжности и устойчивости к действию различных внешних факторов.
Тем не менее, автомобилей в Японии не очень много. Высокая плотность городской застройки и дороговизна транспорта не дают местным жителям пользоваться собственными машинами. Их было бы банально некуда ставить – не говоря уж о том, что для покупки автомобиля требуется работать, работать и ещё немного работать.
Япония автомобили производит в первую очередь на экспорт. И, как и многие другие товары, делает их очень хорошо. Поэтому японские автомобили известны надёжностью и долговечностью.
Одной из интересных особенностей японского дорожного строения является постоянное внедрение инноваций. Здесь есть участки, которые самостоятельно расчищают снег благодаря встроенным нагревателям. Есть «музыкальные дороги», при езде по которым можно услышать приятные звуки. В целом полотно выполняется по «американской» технологии, то есть из бетона, а не асфальта. А строительством дорог занимаются работающие под эгидой государства частные компании группы NEXCO.
Сочетание «частного подхода», инноваций в строительстве и необходимости достижения максимальной надёжности делают Японию одной из лучших стран по качеству дорог.
5 место: Нидерланды
Голландские дороги – это настоящая «мечта автомобилиста». Качественные, надёжные, широкие и… бесплатные. Да, в отличие от большинства европейских стран, Голландия не берёт деньги за проезд по большинству дорог – только несколько магистралей потребуют «раскошелиться».
При этом высокое качество дорожного полотна обеспечивается особой технологией строительства. Нидерланды – одна из первых стран, внедривших «антилужное» покрытие. На верхний слой полотна наносится пористый асфальт, впитывающий и отводящий влагу. Учитывая, что резких температурных перепадов в Нидерландах даже зимой не наблюдается, эта технология довольно эффективно избавляет от луж на дорогах.
На высокое качество дорожного покрытия влияет и культура поведения водителей. В основном трафик в Нидерландах – спокойный и вежливый. Даже в пробках водители не заезжают на обочины или левые полосы, выделенные для аварийного транспорта (включая скорую помощь).
Вторая особенность голландцев, улучшающая качество дорожного покрытия – это бдительность простых граждан и быстрая реакция специальных служб. Если появляется выбоина – местные жители сообщают об этом, и яму оперативно залатывают.
Таким образом, Нидерланды – это яркий пример того, как менталитет влияет на качество дорог.
4 место: Гонконг
Фото: No machine-readable author provided. Sun Victoria
Гонконг – это практически автономный регион в Китае, поэтому его можно рассматривать отдельно от остальной территории страны (которая, впрочем, не отличается высоким качеством дорог – в глобальном рейтинге она находится на 42 месте с 4,6 баллами).
Высокое качество дорог в Гонконге обусловлено двумя факторами. Во-первых, через него проходит скоростная трасса из Пекина в Макао. Она очень нагруженная, восьмиполосная (по 4 полосы в каждую сторону) и крайне востребованная местными жителями, поскольку связывает сразу несколько регионов Китая. Разумеется, за состоянием дорожного полотна на ней внимательно следят.
Во-вторых, Гонконг – это деловой центр Китая. Именно здесь находятся офисы крупнейших технологических и финансовых корпораций, а также множество других предприятий. И было бы странно, если бы между небоскрёбами были отвратительные дороги со множеством луж и прочих выбоин.
Кроме того, Гонконг – маленькая территория. Поэтому за ней следить проще, чем за большой страной. Именно поэтому он занимает почётное 4 место в нашем рейтинге.
3 место: Швейцария
Сразу стоит оговориться, что Швейцария – это одна из самых дорогих европейских стран. Множество налогов, сборов и прочих пошлин делают её шокирующей для многих туристов. Но водителям можно успокоиться и не переживать – потраченные за платные дороги деньги полностью окупаются: качество полотна впечатляюще высокое.
Итак, при въезде в Швейцарию потребуется заплатить 40 евро (2820 рублей на момент написания статьи). Именно столько составляет «дорожный сбор». За 40 евро разрешается ездить по швейцарским дорогам год – даже если вы просто пересекаете страну и планируете провести здесь всего 1 день.
Несмотря на высокое качество дорожного полотна, сами автомагистрали иногда оставляют желать лучшего. Швейцария – горная страна, и ряд трасс проходят по альпийским склонам. Здесь в принципе не получается построить многополосные автобаны, так что иногда приходится ехать по однополосным дорогам. За 40 евро, да. Но зато вид из окна – шикарный, и никаких ямок, луж и прочих колдобин.
Зато бензин в Швейцарии – один из самых дешёвых в Европе. Но всё остальное – дорогое и платное. Захочется на заправке купить сосиску и взять к ней пластиковую одноразовую вилку – за неё придётся «выложить» 1 евро.
В целом Швейцария – это не совсем «рай для водителей». Но, если хочется увидеть высококачественные горные дороги, на которых нет выбоин и ям, то вполне можно отправиться в эту страну.
2 место: Сингапур
То, что Сингапур занимает почётное место в числе стран с лучшим дорожным покрытием, не должно удивлять. Сама эта страна показывает впечатляющую экономическую динамику. Всего несколько десятилетий назад она была бедной территорией, вынужденной даже питьевую воду закупать у соседних государств. Сейчас – это процветающий бизнес-центр, город-государство, настоящая жемчужина современной Азии, усыпанная небоскрёбами, но сохранившая удивительный, аутентичный дух. Чего одни здания с дырами, чтобы местное божество Король-Лев могло летать к морю, стоят.
Разумеется, экономический рост невозможен без высокого качества дорог. Ведь автомагистрали – это «артерии государства», которые объединяют регионы. Кроме того, Сингапур – это известный промежуточный пункт, откуда можно отправиться в другие азиатские страны. То есть трафик здесь постоянно насыщенный.
Службы Сингапура изначально разрабатывали устойчивые к высоким нагрузкам дороги. Здесь используется уже зарекомендовавшая себя в Японии и Соединённых штатах Америки бетонная технология. Этот материал отличается механической устойчивостью, прочностью и долговечностью.
Правда, стоит учесть, что во многом своим почётным вторым местом в рейтинге Сингапур обязан дорогостоящей транспортной системе. Здесь платить нужно за всё. За крупные дорогие, за парковку, за право обладать автомобилем. Деньги уходят в первую очередь на поддержание состояния дорог, так всё это оправдано. Кроме того, цена за проезд зависит от объёма трафика. В частности, например, проезд на личном автомобиле по городу в час пик обойдётся в 10 долларов, а через пару часов, когда нагрузка спадёт – уже в 2 доллара.
Подобная технология тарификации за дорогопользование внедрена не только в Сингапуре, но и в трёх европейских городах – Милан, Стокгольм и Лондон. Кроме того, её планируют ввести в Москве – и тогда въезд в центр столицы станет платным.
1 место: Объединённые Арабские Эмираты, ОАЭ
Практически все стереотипы, которые приходят в голову при упоминании Объединённых Арабских Эмиратов, оказываются правдой. Это страна шейхов, которые любят рассекать по городам на суперкарах. А для какой-нибудь Lamborghini, у которой клиренс и до 10 сантиметров не дотягивает, даже крошечная выбоина может стать фатальной. Поэтому дороги в ОАЭ – идеальные.
Они не только предлагают гладкое дорожное покрытие, но и грамотные развязки. Во многом это обусловлено «молодостью» страны. Пока большая часть районов и регионов только «в проекте», прокладывать дорожную сеть с грамотной развязкой несложно.
ОАЭ характеризуются практически идеальным для дорожного покрытия климатом. Здесь крайне редко бывают дожди и в принципе не встречается морозов, даже зимой. Наиболее опасный фактор – песок, переносимый ветром и обладающий абразивными свойствами. Но дорожники ОАЭ справились и с этой проблемой, используя специальный состав бетона для повышения устойчивости.
Таким образом, дороги Объединённых Арабских Эмиратов официально признаны лучшими в мире.
А что там с Россией?
Несмотря на расхожие общественные мнения, российские дороги – не худшие в мире. Но и гордиться совершенно нечем. Российские дороги набрали 2,9 балла в глобальном рейтинге и заняли 114 место – из 137.
Остальные страны СНГ тоже не могут похвастаться высоким качеством дорог. В частности:
Республика Беларусь и Узбекистан в рейтинг не входят.
А где худшие дороги?
И напоследок – список стран, в которые на личном автомобиле лучше не отправляться, в противном случае есть риск провести весь отпуск в автосервисе или пробках. 10 последних мест в рейтинге занимают Молдова, Мозамбик, Украина, Парагвай, Йемен, Гвинея, Мадагаскар, Гаити, Демократическая Республика Конго и Мавритания.