рейтинг стран по протяженности железных дорог

5 стран-рекордсменов в железнодорожной сфере

рейтинг стран по протяженности железных дорог. картинка рейтинг стран по протяженности железных дорог. рейтинг стран по протяженности железных дорог фото. рейтинг стран по протяженности железных дорог видео. рейтинг стран по протяженности железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг стран по протяженности железных дорог.

Судьба железнодорожного транспорта отличается от страны к стране: где-то поезда давно проиграли в популярности автомобилям с самолетами и остаются востребованы разве что у романтиков и туристов, где-то же они по-прежнему представляют собой значимую часть транспортной системы государства и активно развиваются. О том, как проходит техобслуживание современных поездов и других транспортных средств, рассказывает программа Discovery Channel «Мега-пит-стопы», а «Вокруг света» предлагает познакомиться со странами, которым принадлежат самые разные рекорды в сфере железнодорожного транспорта.

США: самая длинная сеть железных дорог

Соединенные Штаты Америки могут похвастать самыми длинными железными дорогами в мире – здесь они протянулись более, чем на 257 тыс. км. Правда, в то же время американскую железнодорожную сеть можно назвать еще и одной из самых заброшенных на планете: на сегодняшний день меньше 1% линий электрифицировано (то есть на них реализована возможность использовать электропоезда и другой электроподвижной состав), на значительной части железнодорожной сети пассажирское движение и вовсе отсутствует, а популярность этого вида сообщения у местного населения довольно низка – одним словом, сегодня американский железнодорожный транспорт переживает не лучшие времена, хотя когда-то он процветал.

Япония: первая в мире ВСМ и самый быстрый экспериментальный маглев

Первая в мире высокоскоростная магистраль открылась в 1964 году в Японии – это была линия Токайдо-синкансэн, соединившая станции Токио и Син-Осака, расстояние между которыми составляет 515,4 км. Первыми же поездами, курсировавшими по этой ветке, стали высокоскоростные электропоезда серии 0 сети Синкансэн, разгонявшиеся до 220 км/ч. Эта линия очень быстро стала популярной, и всего за какие-то семь лет ей удалось окупить вложенные средства. В то же время это событие стало мощным стимулом, подстегнувшим и другие страны мира – в первую очередь европейские – к развитию в сфере ВСМ. Но Япония по-прежнему стремится задавать мировые стандарты в области высокоскоростного железнодорожного транспорта, совершенствуя как линии, так и сами составы: в начале мая публике представили последнюю серию быстроходных поездов Alfa-X, чья максимальная скорость составляет 360 км/ч – между прочим, это рекордный для синкансэнов показатель.

Кроме того, эта страна ведет активные разработки в области применения магнитной левитации в высокоскоростном железнодорожном транспорте. Еще с семидесятых годов прошлого столетия здесь собирают экспериментальные поезда на магнитной подушке, также известные как маглевы – сила электромагнитного поля, которая управляет их движением, позволяет им буквально парить над поверхностью рельса и разгоняться до скоростей, сопоставимых со скоростью самолетов, летящих по ближне- и среднемагистральным направлениям. За все годы Япония выпустила около десятка экспериментальных маглевов, а в 2015 образцу серии L0 во время опытного заезда удалось разогнаться до 603 км/ч, что стало абсолютным рекордом скорости для железнодорожного транспорта. В дальнейшем японское правительство собирается внедрить маглев-технологии и в реальную транспортную инфраструктуру: в 2014 году стартовало строительство маглев-линии Тюо-синкансэн, которая к 2025 должна соединить Токио и Нагою.

Китай: самые длинные ВСМ и быстрейший маглев в коммерческой эксплуатации

Китай занимает второе место в мире по протяженности железнодорожной сети – она превышает 130 тыс. км, причем около двух ее третей электрифицировано. Железнодорожной инфраструктурой охвачены все провинции страны за исключением специального административного района Макао, а поезда здесь, в отличие от США, очень востребованы у местного населения для дальних поездок по стране.

Помимо этого, Китаю принадлежит первое место в мире по протяженности сети скоростных железных дорог – к концу прошлого года она достигла 29 тыс. км, что составляет около двух третей суммарной длины ВСМ, находящихся в коммерческой эксплуатации, в мире. При этом строительный бум в этой сфере продолжается, и к 2025 году длина китайской сети высокоскоростных железнодорожных линий, по планам правительства, должна составить уже 38 тыс. км. Кроме того, в этой стране ходит самый быстрый в мире поезд на магнитной подушке в коммерческой эксплуатации – шанхайский маглев: во время движения он разгоняется до 431 км/ч, преодолевая расстояние в 30 км между станцией шанхайского метро Лунъян Лу и международным аэропортом Пудун всего за 7 минут 20 секунд.

К слову, активное развитие железнодорожной инфраструктуры в стране началось сравнительно недавно. Хотя первую коммерческую железную дорогу в Китае британцы построили в 1876 году, через год правительство Цин постановило демонтировать ее, так как линия была создана без его одобрения. Вообще до поражения в первой Японо-китайской войне 1894-1895 годов власти страны были довольно враждебно настроены по отношению как к железнодорожному строительству, так и к самим иностранцам, и лишь после 1895 года начали выдавать последним железнодорожные концессии. К 1911 году в стране насчитывалось всего около 9 тыс. км железных дорог, большая часть которых принадлежала иностранным компаниям. Последовавшие вскоре гражданские войны и Японо-китайская война также не способствовали процветанию сектора. Только с середины прошлого века с образованием Китайской Народной Республики железные дороги в стране начали активно развиваться, а интенсивное развертывание сети ВСМ и вовсе стартовало в новом тысячелетии.

Россия: самая длинная пассажирская железнодорожная линия и самый длинный высокоскоростной поезд

Российская сеть железных дорог тоже довольно обширна – пути общего пользования в стране простираются на 85,6 тыс. км, и примерно половина из них электрифицирована, а количество регионов страны, охваченных железнодорожными линиями, составляет 80 из 85. Кроме того, в России находится длиннейшая пассажирская железная дорога в мире – это Транссибирская магистраль, протяженность которой превышает 9 тыс. км: стартуя в Москве, поезда, курсирующие по этому пути, проезжают через Европейскую часть страны, Урал, Сибирь и добираются до Дальнего Востока.

Индия: самые загруженные железные дороги и первый поезд, использующий для движения солнечные батареи

В Индии железнодорожный транспорт также весьма развит: общая длина магистралей в стране превышает 67 тыс. км, причем более трети из них электрифицировано, а полная электрификация, по планам правительства, должна завершиться уже в первой половине двадцатых годов. Кроме того, здесь же летом 2017 года был запущен первый поезд в мире, использующий для движения солнечную энергию: шесть вагонов дизель-электрического гибридного состава оснащены 16 солнечными батареями индийского производства, подключенными к аккумулятору, который может питать поезд в течение 72 часов. В первый же год власти страны ввели в эксплуатацию несколько десятков таких составов, и их число планируется увеличить в дальнейшем. Главной причиной запуска проекта стала борьба с вредными выбросами в атмосферу. (К слову, первый поезд, работающий исключительно на солнечной энергии, через пять месяцев после индийского прорыва запустили в Австралии).

Железные дороги в Индии начали строиться в тридцатых годах XIX века, причем первые двадцать лет они использовались в промышленных целях – главным образом для транспортировки строительных материалов. Первый же пассажирский поезд был запущен в апреле 1853 года – он курсировал между Бомбеем и Тхане, а длина маршрута составляла 34 км, – после чего в стране начался настоящий железнодорожный бум: новые линии активно строились по всей стране, к началу нового столетия многие железнодорожные компании ввели освещение в пассажирских вагонах, а в 1925 году прошел запуск первого пассажирского электропоезда. К 1947 году, когда Индия получила независимость, ее железнодорожная сеть охватывала более 40 станций, а через три года вся она была национализирована. Впрочем, новое правительство прекрасно осознавало перспективность этого вида транспорта и продолжило его активное развитие.

Однако в сфере обеспечения безопасности пассажирских перевозок здесь предстоит еще немало работы, ведь Индия занимает первое место в мире по количеству железнодорожных аварий. Связано это в первую очередь с переполненностью поездов, так как Индия – мировой лидер по загруженности железнодорожных направлений: для бедного населения страны это самый доступный вид транспорта, поэтому ежегодно им пользуются свыше 8 млрд пассажиров, при этом иногда те, у кого нет средств на покупку билета, забираются на крыши вагонов, либо размещаются на стыках между ними – однако справедливости ради стоит отметить, что в последние годы ездоков на крышах можно встретить только на отдаленных линиях. Кроме того, на безопасность железнодорожного движения в Индии негативно влияет изношенность некоторых путей.

Источник

Рейтинг стран по длине сети железных дорог (ЖД)

Ниже представлен список стран мира по протяженности сети железных дорог. Статистика основана на данных Книги фактов ЦРУ (The World Factbook). Страны отсортированы по длине эксплуатируемых железных дорог. Таблица включает в себя линии по всей стране, в том числе внутригородские, пригородные жд-сети, а также пути, не используемые для перевозки пассажиров (грузовые). Поскольку страны нерегулярно обновляют статистику о длине жд-путей, данные приведены с указанием года оценки.

Данные в таблице стран по суммарной длине жд-дорог регулярно проверяются на актуальность. Последний раз изменения вносились в 2018 году.

Страна Длина (км) Год оценки
1 США 293 564 2014
2 Китай 124 000 2017
3 Россия 87 157 2014
4 Канада 77 932 2014
5 Индия 68 525 2014
6 Германия 43 468 2014
7 Австралия 36 968 2014
8 Аргентина 36 917 2014
9 Бразилия 29 850 2014
10 Франция 29 640 2014
11 Япония 27 311 2015
12 Украина 21 733 2014
13 ЮАР 20 986 2014
14 Италия 20 182 2014
15 Польша 19 231 2015
16 Великобритания 16 837 2015
17 Испания 16 102 2014
18 Мексика 15 389 2014
19 Казахстан 14 184 2014
20 Швеция 14 127 2016
21 Турция 12 008 2014
22 Пакистан 11 881 2015
23 Румыния 11 268 2014
24 Чехия 9 622 2014
25 Иран 8 484 2014
26 Куба 8 367 2015
27 Индонезия 8 159 2014
28 Венгрия 8 049 2014
29 Северная Корея 7 435 2014
30 Чили 7 282 2014
31 Судан 7 251 2014
32 Финляндия 5 923 2015
33 Австрия 5 800 2014
34 Швейцария 5 652 2014
35 Беларусь 5 528 2014
36 Саудовская Аравия 5 410 2016
37 Болгария 5 114 2014
38 Египет 5 085 2014
39 Мьянма 5 031 2008
40 Мозамбик 4 787 2014
41 Танзания 4 567 2014
42 Узбекистан 4 304 2016
43 Норвегия 4 250 2014
44 Новая Зеландия 4 128 2014
45 Таиланд 4 127 2017
46 ДР Конго 4 007 2014
47 Алжир 3 973 2014
48 Южная Корея 3 874 2015
49 Сербия 3 809 2015
50 Кения 3 806 2014
51 Нигерия 3 798 2014
52 Словакия 3 626 2016
53 Бельгия 3 592 2014
54 Боливия 3 504 2014
55 Дания 3 476 2017
56 Зимбабве 3 427 2014
57 Ирландия 3 237 2014
58 Замбия 3 126 2014
59 Португалия 3 075 2014
60 Нидерланды 3 058 2016
61 Туркменистан 2 980 2014
62 Азербайджан 2 944 2017
63 Ангола 2 852 2014
64 Хорватия 2 722 2014
65 Намибия 2 628 2014
66 Вьетнам 2 600 2014
67 Греция 2 548 2014
68 Бангладеш 2 460 2014
69 Ирак 2 272 2014
70 Латвия 2 239 2008
71 Тунис 2 173 2014
72 Эстония 2 146 2016
73 Колумбия 2 141 2015
74 Марокко 2 067 2014
75 Сирия 2 052 2014
76 Перу 1 854 2014
77 Малайзия 1 851 2014
78 Монголия 1 815 2016
79 Литва 1 768 2014
80 Уругвай 1 673 2016
81 Тайвань 1 597 2014
82 Шри-ланка 1 447 2014
83 Грузия 1 363 2014
84 Израиль 1 250 2014
85 Уганда 1 244 2014
86 Словения 1 229 2014
87 Молдова 1 171 2014
88 Гвинея 1 086 2017
89 Филиппины 995 2015
90 Камерун 987 2014
91 Эквадор 965 2014
92 Босния и Герцеговина 965 2014
93 Гана 947 2014
94 Македония 925 2017
95 Сенегал 906 2017
96 Ботсвана 888 2014
97 Мадагаскар 836 2014
98 Гватемала 800 2014
99 Армения 780 2014
100 Малави 767 2014
101 Мавритания 728 2014
102 Гондурас 699 2014
103 Таджикистан 680 2014
104 Албания 677 2015
105 Кот-д’Ивуар 660 2008
106 Эфиопия 659 2017
107 Габон 649 2014
108 Камбоджа 642 2014
109 Буркина-Фасо 622 2014
110 Фиджи 597 2008
111 Мали 593 2014
112 Того 568 2014
113 Конго 510 2014
114 Иордания 509 2014
115 Доминиканская Республика 496 2014
116 Киргизия 470 2014
117 Венесуэла 447 2014
118 Бенин 438 2014
119 Либерия 429 2008
120 Ливан 401 2017
121 Косово 333 2015
122 Эритрея 306 2014
123 Свазиленд 301 2014
124 Коста-Рика 278 2014
125 Люксембург 275 2014
126 Черногория 250 2017
127 Южный Судан 248 2014
128 Джибути 97 2017
129 Панама 77 2014
130 Остров Мэн 63 2008
131 Непал 53 2014
132 Сент-китс и Невис 50 2008
133 Парагвай 30 2014
134 Остров Рождества 18 2017
135 Сальвадор 13 2014
136 Лихтенштейн 9 2008

Карта стран по плотности жд-дорог (длина путей/площадь страны):

Источник

Самые длинные железные дороги в мире: Топ-10

рейтинг стран по протяженности железных дорог. картинка рейтинг стран по протяженности железных дорог. рейтинг стран по протяженности железных дорог фото. рейтинг стран по протяженности железных дорог видео. рейтинг стран по протяженности железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг стран по протяженности железных дорог.

Транссибирская магистраль или Великий сибирский путь, который соединяет столицу России Москву с Владивостоком, до недавних пор носил почётное звание самой длинной в мире железной дороги. Но когда был запущен «Новый шёлковый путь», то он отодвинул Транссиб на второе место, поскольку стал заметно длиннее прежнего рекордсмена. К самым длинным железнодорожным маршрутам относятся уникальные трассы, имеющие протяжённость во много тысяч километров, за время путешествия по которым человек может узнать много нового о нашей планете.

1. Мадрид-Иу, или «Новый шёлковый путь» (13 052 км)

В наши дни для доставки товаров из Поднебесной в Европу не требуется совершать опасных многомесячных путешествий по бездорожью на лошадях и верблюдах. Однако чтобы этого избежать, требуются гигантские капиталовложения. Китайцы исторически мечтали сделать направление на запад выгодным, быстрым и надёжным, и в какой-то момент привлекли к сотрудничеству и российских специалистов.
Протяжённость железнодорожной магистрали с громким именем «Новый шёлковый путь» составила 13 052 километра. Именно столько железнодорожного полотна потребовалось, чтобы соединить столицу Испании с небольшим китайским городком Иу. После завершения строительства эта железная дорога стала рекордсменом в мире по протяжённости. Правительство Китая не поскупилось и потратило около 40 млрд долларов, чтобы улучшить инфраструктуру железной дороги и увеличить тоннаж перевозимых по ней грузов.
В конце 2014 года торжественно тронулся в путь железнодорожный состав из китайского города Иу, находящегося на побережье Тихого океана, а через 21 день он финишировал в далёком Мадриде. Это было началом работы самой протяжённой в мире железнодорожной магистрали. К сожалению, качество пути пока не позволяет пускать по нему комфортабельные пассажирские экспрессы, на движение поездов сильное влияние оказывает погода и прочие природные факторы, но, несмотря на это, начало функционирования этой магистрали позволило мировой экономике встать на одну ступеньку выше.

рейтинг стран по протяженности железных дорог. картинка рейтинг стран по протяженности железных дорог. рейтинг стран по протяженности железных дорог фото. рейтинг стран по протяженности железных дорог видео. рейтинг стран по протяженности железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг стран по протяженности железных дорог.

2. Москва-Владивосток, или Транссибирская железнодорожная магистраль (9 289 км)

Эта дорога проходит исключительно по российской территории, она первой глобально связала Европу и Азию. Начало прокладки Транссиба пришлось на 1891 год. Возвращавшийся из многомесячного морского круиза из Японии наследник престола Николай Романов (будущий последний император Николай II) заложил в окрестностях Владивостока первый камень Уссурийской железной дороги. Длиннейшая в России железная дорога словно бусинки нанизала на себя 87 городов, 5 федеральных округов и 8 часовых поясов. 81% длины этого пути приходится на азиатскую часть, а остальное на европейскую.
Советские строители БАМа могли бы позавидовать скорости постройки этой железнодорожной магистрали – путь от Котласа и Миасса до Порт-Артура и Владивостока появился всего за 13,5 лет (1891-1904). В основном «чугунка» прошла по неосвоенным землям, участкам вечной мерзлоты. Через крупные реки было переброшено множество мостов. Закончено строительство Транссиба было 1 октября (по старому стилю) 1904 года. Но и после официального завершения строительство продолжалось ещё на протяжении многих лет. Например, только в 1938 году была достроена вторая колея. Эта легендарная железная дорога, имеющая протяжённость в 9289 километров, была запущена в разгар Первой мировой войны – в 1916 году.
Чтобы доехать из столицы до Владивостока путешественнику потребуется провести в поезде 167 часов, который сделает за это время 120 остановок. Путешествие по Транссибу сродни продолжительному туристическому вояжу – пассажиры увидят за время пути много известных населённых пунктов, природные достопримечательности невероятной красоты и нетронутости. Кроме того, наматывая километры, поезд постепенно пересекает 8 часовых поясов.

3. Москва-Пекин (8 984 км)

Россия и Китай – давние партнёры, имеющие общие интересы не только в политике и экономике, но и в культуре. Неудивительно, что столицы этих громадных стран соединила прямая железнодорожная магистраль, которая тянется на 8984 километра. Путешествие из одной столицы в другую продолжается около 145 часов. Значительную часть маршрута поезда преодолевают по уже упомянутому Транссибу, но в Чите следующие в Китай вагоны сворачивают в сторону китайской границы. Далее следует 6-часовая остановка в Забайкальске, где осуществляется пограничный контроль и смена колёсных пар, поскольку ширина колеи в двух странах отличается.

4. Дальневосточная железная дорога (6 826 км)

Протяжённость этого маршрута составляет 6826 километров. Управление железной дорогой расположено в Хабаровске. На протяжении всего пути поезд следует через 416 станций, а также 3 пункта пересечения государственной границы. Сидящие в поезде путешественники не соскучатся, поскольку могут любоваться природой заповедников и видом зон многолетней мерзлоты.

5. Горьковская железная дорога (5 296 км)

В 1936 году была образована Горьковская железная дорога длиною 5296 километров. Эта магистраль всё время модернизируется, например, в 2010 году по ней стал бегать «Сапсан» – высокоскоростной электропоезд, производства немецкой фирмы «Сименс», который начал доставлять пассажиров за более короткое время. Например, с его помощью попасть из Москвы в Нижний Новгород стало возможным за 3,5 часа. Ежегодно по Горьковской железной дороге проезжают свыше 52 миллионов пассажиров. Для России это направление издавна является важным экономическим и политическим фактором, на его пути расположены исторические города, по пути можно посмотреть на большие лесные массивы и живописные ландшафты.

рейтинг стран по протяженности железных дорог. картинка рейтинг стран по протяженности железных дорог. рейтинг стран по протяженности железных дорог фото. рейтинг стран по протяженности железных дорог видео. рейтинг стран по протяженности железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг стран по протяженности железных дорог.

6. Лхаса-Гуанчжоу (4 980 км)

Внутри Китая находится ещё одна длинная железная дорога, на которой расположено 4980 километровых столбов. Ею связан портовый город Гуанчжоу и континентальный Лхаса, находящийся в Тибетском нагорье. Поезд Т264 преодолевает этот грандиозный путь за 54,5 часа. Проводники рассказывают пассажирам о мелькающих за окнами достопримечательностях на трёх языках. В поезде круглосуточно работает ресторан, в котором можно отведать блюда тибетской и китайской кухни.
Китай в последние десятилетия вышел на лидирующие позиции в мире по организации современных сетей железных дорог. Китайцы применяют последние строительные технологии, пускают на рельсы современные скоростные поезда, способные мчаться намного быстрее обычных автомобилей.

7. Инин-Шанхай (4 742 км)

В 2014 году было открыто движение по новому железнодорожному маршруту, соединяющему Шанхай и Инин длиной 4742 километра. По нему двигаются пассажирские поезда, при этом они последовательно пересекают 7 китайских провинций, в которых делают 32 остановки. Время в пути составляет 56 часов, за которые пассажиры пересекают большую часть Китая и имеют возможность полюбоваться на его красоты, которых действительно немало.

8. Урумчи-Гуанчжоу (4 684 км)

Эта железная дорога соединяет северо-западные земли Китая с его юго-восточными регионами, её длина составила 4684 километра, а чтобы их преодолеть, потребуется 49,5 часов. Здесь функционируют три поезда, в которых чаще всего сидят бизнесмены, политики и просто путешественники, которые стремятся попасть в Гуанчжоу.

9. Торонто-Ванкувер (4 466 км)

В Канаде между Ванкувером и Торонто курсируют поезда компании «VIA Rail» по маршруту длиной 4466 километров. В пути они делают 66 остановок. Но пассажирам, сидящим в комфортабельных вагонах, скучать не приходится, поскольку за окнами проносятся заснеженные пики Скалистых гор, нетронутая человеком канадская тайга и разнообразные природные достопримечательности. Частенько пассажирам удаётся не только полюбоваться пейзажами, но и увидеть оленей, лосей или медведей.

рейтинг стран по протяженности железных дорог. картинка рейтинг стран по протяженности железных дорог. рейтинг стран по протяженности железных дорог фото. рейтинг стран по протяженности железных дорог видео. рейтинг стран по протяженности железных дорог смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг стран по протяженности железных дорог.

10. Чикаго – Лос-Анджелес (4 390 км)

Трансконтинентальная американская магистраль соединяет Лос-Анджелес и Чикаго, которые находятся на противоположных сторонах североамериканского материка. Этот маршрут обслуживает государственная компания «Амтрак». Длина пути составляет 4390 километров, которые поезда преодолевают в среднем за 65 часов. Во время путешествия они пересекают 7 штатов и делают 40 остановок в пути. Для удобства путешественников вагоны поездов имеют специальную конструкцию – окна здесь есть не только в их бортах, но и на крыше.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *