рейтинг стран по объему судостроения
Россия заняла почетное серебряное место в мире по объемам судостроения в 2020 году
Британское агентство предоставило рейтинги отдельно за отдельно за сентябрь и отдельно за третий квартал 2020 года. Россия вырвалась на вторую строчку рейтинга за третий квартал.
Первое место традиционно досталось Южной Корее, в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения. Если говорить об абсолютных показателях, это 1,42 млн CGT (CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж).
Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.
Согласно рейтингу за сентябрь, мировой объём судостроения составил 480 тыс. CGT, или 20 судов. В прошлом месяце объём судостроения Южной Кореи составил 230 тыс. CGT, или шесть судов, а Китая — 240 тыс. CGT (13 судов).
В период с января по сентябрь текущего года общий мировой объём судостроения составил 9,75 млн CGT. В этом году строительство судов ниже, чем в прошлом, из-за пандемии коронавируса. Однако это явно не помешало России вырваться на второе место.
В гражданском сегменте отечественного судостроения по итогам 2020 г. ожидается ввод около 60 крупных судов тоннажем более 50 тонн (в том числе около 10 крупных несамоходных судов).
Ключевым серийным проектом 2020 г. должны стать сухогрузы RSD 59, которые строятся на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод», АО «Окская судоверфь» и ПАО «Завод Красное Сормово»: в 2020 г. должны быть сданы 16 таких судов. Также, в соответствии с плановыми сроками в 2020 г. должны быть сданы в эксплуатацию 11 рыболовных и краболовных судов в рамках инвестиционных квот, однако, по оценкам INFOLine, в 2020 г. будут сданы не более 3-5 таких судов. Причиной переноса сроков по этим проектам являются трудности в адаптации зарубежной проектной документации, отсутствие реального опыта строительства таких судов на отечественных верфях, а также временная приостановка деятельности верфей в период карантинных ограничений в апреле-мае 2020 г.
При этом почти двукратный рост совокупной стоимости сдаваемых в 2020 г. гражданских судов будет обеспечен за счет ввода крупных долгостроев, таких как атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 стоимостью более 40 млрд руб., который строится с 2013 года и сейчас находится на завершающих этапах приемки, а также ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600 стоимостью около 12 млрд руб. (строится с 2012 года). Кроме того, на 2020 г. запланирована сдача первого танкера типа Афрамакс проекта 114К на ССК «Звезда», стоимость которого оценивается суммой более 31 млрд руб.
Важным событием 2020 года с точки зрения развития гражданского судостроения стало завершение строительства круизного теплохода PV300. info@china-construction.ru
Данный проект представляет собой четырёхпалубный теплоход, смешанного «река-море» класса плавания, предназначенный для перевозки пассажиров на круизных линиях на водных путях Европейской части России (Волга, Нева, Дон, Ладожское и Онежское озера, Волго-Балтийский канал, Канал имени Москвы, Волго-Донской канал), с возможностью выхода в Черное, Азовское и Каспийские моря. Головной теплоход проекта PV300 под именем «Мустай Карим» строился с 2017 г. на ПАО «Завод Красное Сормово» и является первым судном подобного класса, построенным на отечественной верфи, за последние 60 лет. Однако с учетом тех убытков, которые понесли круизный и туристический сектора в 2020 г. из-за пандемии нового коронавируса, перспективы выхода этого проекта «в серию» без дополнительной государственной поддержки невелики (без учета теплохода проекта PV300D «Петр Великий», который может быть сдан в 2021 году), даже несмотря на очевидную востребованность и эффективность проекта.
Не всё сразу: Россия и «2-е место в мире по судостроению».
Фейк относительно старый (от середины октября), и, скорее, из разряда недоразумений, но изрядно нашумевший в Рунете, потому разоблачения заслуживает. На АШ он приходил в виде перепечатки, зародился в иных местах. Но здесь он выглядел вот так:
Собственно, оборот «2-е место по судостроению» звучит несколько обтекаемо, но, пожалуй, любой носитель русского языка считает это как место занятое по уже произведенным судам (в данном случае не важно по тоннажу, по штукам и тд). Так и произошло. Специально пробежался по всем комментариям- во всех именно так и было воспринято. Кто-то радовался успеху России, кто-то истерил от успеха России, но никто (вкл. меня) не поставил под сомнение то о каком показателе (качественно) идёт речь.
А вот тот абзац про 2-е место из корейского СМИ:
«In terms of order intake in the third quarter of this year, Korea is ranked first with 1.42 million CGTs, which amounts to 45 percent of the total global shipbuilding orders of 3.19 million CGTs during the period. Russia came in second with 860,000 CGTs (27 percent), followed by China with 830,000 CGTs (26 percent).
По объему (полученных) заказов в третьем квартале этого года Корея занимает первое место с 1,42 млн КГТ, что составляет 45% от общего объема мировых судостроительных заказов в размере 3,19 млн КГТ за этот период. Россия заняла второе место с 860 000 КГТ (27%), за ней следует Китай с 830 000 КГТ (26%).»
То есть отличная новость абсолютно реальна, просто неверно подана в русскоязычном интернете. Хотя, конечно, на фоне безумных, часто искажающих реальность до противоположности фейков «всепропальной» направленности, это и не фейк вовсе, а так, лёгкое искажение информации, сломанной телефон. Я уж не говорю про несопоставимо большее количество самих негативных фейков (нежели ура-патриотических).
Ну а вот сентябрьское сообщение с сайта ССК «Звезда», которое, вероятно и раскрывает большой объём заказов полученных в 3 квартале 2020:
«Судостроительный комплекс «Звезда» заключил контракт на строительство 10 танкеров-газовозов ледокольного класса Arc 7. Суда будут строиться в интересах ПАО «Новатэк» для проекта «Арктик СПГ-2». Финансирование на строительство новых судов предоставит ВЭБ.РФ. В конце 2019 – начале 2020 гг. ССК «Звезда» и компании группы ВЭБ.РФ заключили контракты на строительство пяти арктических судов-газовозов, предназначенных для транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Северного морского пути. Таким образом, общее количество газовозов для проекта «Арктик СПГ 2» в портфеле заказов ССК «Звезда» увеличилось до 15 судов. Суда будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров ООО «СМАРТ СПГ» (дочернее предприятие Группы компаний «Совкомфлот» и «Новатэк») с ООО «Арктик СПГ 2» (дочернее предприятие ПАО «Новатэк»).
Конструкция судна-газовоза позволяет самостоятельно преодолевать лед толщиной более 2 м. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Длина судна – 300 м, ширина – 48,8 м, вместимость грузовых СПГ танков – 172,6 тыс м3. Данные суда отличаются повышенной экологической безопасностью – в качестве основного топлива они используют сжиженный природный газ (СПГ).
Начало строительства первого газовоза запланировано на конец 2020 года.
В настоящее время с ВЭБ.РФ подписаны соглашения о финансировании строительства на судоверфи «Звезда» 21 судна различного типа с последующей передачей их в лизинг.
Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению Президента России В.В. Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов, с учетом опционов – 59 судов. Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», разместившая на судоверфи заказ на 28 судов. В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.»
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Английское аналитическое агентство Clarkson Research опубликовало рейтинг, в котором Россия заняла второе место в мире по судостроению.
Это довольно неожиданный результат, поскольку раньше тройка лидеров долгое время оставалась неизменной: Южная Корея, Китай, Япония.
Теперь Россия подвинула КНР.
Первое место традиционно досталось Южной Корее: в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения. Если говорить об абсолютных показателях, это 1,42 млн CGT (CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж). Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия.
За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.
Вот например ССК «Звезда» на днях начал строить седьмой танкер «Афрамакс»
Длина «Афрамаксов» составляет 250 м, ширина — 44 м, дедвейт — 114 тыс. т, скорость — 14,6 уз, ледовый класс — ICE-1А. Они могут работать как на традиционном топливе, так и на СПГ. В портфеле «Звезды» уже 12 заказов на суда такого типа. Головное судно серии спущено на воду и готовится к швартовым испытаниям.
А помните, я вам показывал репортаж с судостроительного завода, где строят российский круизный теплоход «Петр Великий»
Россия внезапно вышла на второе место в мире по объёмам судостроения
Английское аналитическое агентство Clarkson Research опубликовало рейтинг, в котором Россия заняла второе место в мире по судостроению. Это довольно неожиданный результат, поскольку раньше тройка лидеров долгое время оставалась неизменной: Южная Корея, Китай, Япония.
Теперь Россия подвинула КНР.
Первое место традиционно досталось Южной Корее: в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения. Если говорить об абсолютных показателях, это 1,42 млн CGT (CGT — это регистровая тонна, единица объёма, равная 100 кубическим футам, то есть 2,83 м³ и тоннаж всех судов пересчитывается в регистровые тонны, чтобы удобно было сравнивать их между собой, а в рейтинге учитывается именно тоннаж).
Следом за Южной Кореей традиционно всегда шёл Китай. Но в этот раз вторую строчку рейтинга заняла Россия. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тыс. регистровых тонн больше, чем у Китая, который занял в этот раз третью строчку рейтинга.
Корейские бизнес-СМИ подтверждают новость: ССЫЛКА (англ)
Комментарии
Нам деваться некуда. Либо мы имеем свой флот, либо мы не имеем государства.
больше выигрыш за счет гражданского флота чем военного.
Однозначно. Афромакс «Владимир Мономах» – 114 тысяч тонн. На «Звезде» заложили уже седьмой танкер этого типа. Всего в серии 12 танкеров.
Многоцелевой фрегат 1-го ранга проекта 22350 «Адмирал Головко» – 4 тысячи 550 тонн. РПКСН проекта 955А («Борей-А») «Князь Олег» – 14 тысяч 720 тонн.
Либо мы имеем свой флот, либо чужой флот имеет нас.
Путинские прощелыги, нет чтоб как немчики сделать когда они составляли медальный зачёт на олимпиаде, нас тупо пропускали, типа: 1 место, а потом идёт сразу 3-ье место, второе, где РФ, пропущено.
А вообще, с учётом судостроения и софта, можно констатировать что импортозамещение пашет, жду новостей из лёгкой промышленности и прорыва на Севморпути.
Ожидаемо. Военное кораблестроение на подъёме. Новые сухогрузы и танкеры «река-море» строят все, кому не лень, как горячие пирожки разлетаются. В постройке порядка 60 корпусов крупных траулеров рыболовецкого флота. Это ещё не раскрутилась дальневосточная суперверфь «Звезда».
«Река-море» ещё 10 лет назад массово строили, но с ними такой объём не наберёшь. С военными тем более, там штучный товар. Так что это именно результат начала работы «Звезды» с её гигантскими пароходами.
На Звезде не построено еще ни одного судна!
Ну давай, поскули об этом
Скулишь-то как раз ты, я тебе факты: на звезле не построено еще ни одного судна. Я про ССК ЗВЕЗДА, ес чО, шут гороховый ты.
Здесь. Сама новость про закладку седьмого Афромакса. Цитата из статьи:
Всего в портфеле заказов ССК «Звезда» серия из 12 танкеров типа «Афрамакс». На данный момент на судоверфи ведётся строительство 6 из них. Головное судно серии спущено на воду и проходит ходовые испытания.
Теперь вопрос знатокам: можно ли спустить на воду и начать проводить ходовые испытания на «непостроенном» корабле?
Судно из 2-х частец построили в Корее, здесь его поставили демонстративно на стапель, приделали носовую оконечность и помпезно спустили. Причем вопросами достройки и подготовки к УХ И УШ занимались корейские спецы.
Нет, не построило, читайте ниже.
Тогда вы мне ответьте, спрошу так же ультимативно, назовите дату постройки?
п.с. судно еще не числится в реестре построенных судов, так что шах и мат.
Запутались. Я утверждал, что: 1) судно еще не построено, дата постройки появится только после перевода судна из состояния «судно в постройке» в состояние «судно в эксплуатации»; 2) закладка судна и серии произвкдена на ССК звкзда, строительство судна проводилось на 99% на верфи дсме в Корее, после чего компоненты судна в виде а) корпуса с надстройкой, насыщением, механизмами и др. оборудовнием, и б) носовой оконечности направили назад на верфь г. Большой Камень, где завершилось формирование корпуса и судно было спущено на воду на достроечный причал.
Действительно по гулпости. Потому что, еслиивы ознакомитесь с правилами регистрации судов, тотузнаете, что первоначальная регистрация ПОСТРОЕННОГО судна должна быть осущесталена в гос. реестре, гос междун. реестре или судовой книге.
Нет такой даты ввода в эксплуатацию, есть дата постройки. Фейспалм, короч. Вы ошибаетесь.
п.с. у судна есть много дат:
дата заключения контраата на постройку, дата резки стали, дата закладки, дата спуска, дата завершения ши и хи, дата постройки. Огромное количество дат, котлрый пользуются при постройке. Но в итоге в докумениах фигрурирует дата закладки и дата потсройки, и лна может вообще не совпадать с датой начала эксплуатации, потому что для эксплуатации нужно ещее много чего.
Добавлю, что зауладку судна делают на верфи практически всегда, это важно с юр. и административной точек зрения. Потом закладную отправляют в Корею, там ее режут на металл и строят новый пароход 🤣
Очередная дочь судоукростроителя рыдаед в комментариях. Утопись в Черном море.
Не надо бебебе. Так только первый корабль строился.
В случае с ЛНГ, допустим, то даже после газовых испытаний, обычно пароход возвращается на верфь для достройки, наладки, покраски и прочей фигни. И от 2 недель до пары месяцев его еще достраивают.
Что никак не отменяет факта, что ваш собеседник не совсем в теме и не слабо передергивает…
Че, прям сами построили? Молодец какой :).
По своей части конечно. Я не строю пароходы целиком. Сдается мне, это ваша стезя :).
Базируемся в Корее (моя команда), ездим в Китай, Японию (там свои команды), но для газовых испытаний привлекают нас.
И прям сейчас на верфи уже стоят еще моих 5 проектов. И это только ЛНГ и только HHI. А еще есть Samho и HMD и это только в данный момент. Бывает добавляется Гунсан, DSME, STX и прочие.
А коллега, гад, с которым мы хоть делились всем этим счастьем, уезжает в Штаты, открытая наш сервис-пойнт.
Российское судостроение вышло в мировые лидеры и реализует импортозамещение
На строящихся в России судах будет не менее 50% отечественного оборудования. Об этом рассказал глава Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в Госдуме на заседании экспертного совета по развитию судостроительной промышленности и морской техники.
Следует отметить, что в 2020 году Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения. Об этом свидетельствует рейтинг международного агентства Clarkson Research по итогам третьего квартала 2020 года. Российские судостроители вошли в тройку мировых лидеров впервые. Такие результаты были достигнуты благодаря количеству построенных гражданских судов, в том числе ледоколов. Первое место традиционно досталось Южной Корее: в третьем квартале на её долю пришлось 45% всего мирового судостроения.
Как отмечал тогда Рахманов, после сдачи ледоколов «Урал» и «Сибирь» Россия вполне сможет претендовать и на первое место. Сейчас, по его словам, для ОСК одной из главных задач стал запуск производства отечественных аналогов иностранного судового комплектного оборудования (СКО). К настоящему моменту корпорацией созданы проекты судов, которые на 50% будут укомплектованы российским оборудованием. К примеру, перспективный сухогруз «Финвал-8000» или модульное судно «Соталия». Также продолжается формирование панели поставщиков, ориентированной на отечественные компании.
«Мы, по сути, проводим предквалификационную работу, которая позволяет иметь дело не с теми, кто пришел „с улицы“ и пытается демпинговать, а с теми, кто имеет реальный опыт работы», — отметил генеральный директор ОСК.
В то же время в ОСК отмечают, что сейчас готовая продукция из-за рубежа облагается меньшим сбором, чем комплектующие для сборки судового оборудования в России.
«Насущным вопросом для нас остается изменение тарифных ставок на комплектующие для локализации судового оборудования, — подчеркнул Алексей Рахманов, — существующий перекос развитию локализации, безусловно, не способствует».