рейтинг стран по количеству авиакатастроф
Статистика авиакатастроф
Каждую минуту риску крушения подвергается любой воздушный транспорт – пассажирский, грузовой или военный. Статистика авиакатастроф в мире отмечает, что за последние годы чаще всего аварии самолетов происходили в США. Россия занимает второе место. В Соединенных Штатах стараются исправить ситуацию, особенно с пассажирскими перевозками. Российское правительство больше внимания уделяет военным самолетам.
Что такое авиакатастрофа
Кому и зачем нужна статистика
Статистика, прежде всего, нужна простым обывателям. Она предоставляет такие сведения:
Осведомленный человек гораздо увереннее чувствует себя в полете. Правда, иногда масштабы разрушений настолько велики, что многие люди испытывают страх перед полетом.
Данные о падении самолетов также используют авиакомпании. Особенно если предстоит обновление парка. Статистика авиакатастроф в мире по годам дает возможность оценить действия специалистов, старающихся исправить все недочеты и сделать так, чтобы самолеты подвергались минимальному риску крушения.
Для властей анализ статистических данных по авиакатастрофам – повод для выработки дополнительных мер по обеспечению безопасности полетов.
Основные причины авиакатастроф
Каждый человек, отправляющийся впервые в воздушное путешествие, старается отыскать информацию о том какие основные причины аварий летающих машин. Несмотря на то, что самолеты отмечены, как самый безопасный транспорт передвижения в мире, будущий пассажир даже не задумывается, что на суше его сопровождает опасность намного чаще, чем в воздухе.
Придуманный страх не дает возможности спокойно проанализировать ситуацию. Ведь на миллион полетов может случиться одна авария, о которой будет рассказано по всех информационных источниках. При этом они бывают иногда без жертв. А сколько ежедневно происходит ДТП, где погибает не один человек?
Статистика причин авиакатастроф подтверждает, что виной аварий является не неисправность самолета, а человеческая беспечность. Часто диспетчера, персонал или пассажиры, не придерживаясь техники безопасности, способствуют возникновению сбоев в работе приборов, что приводит к крушению.
Авиакомпании также имеют прямое отношение к трагедиям. Многие из них, экономят на обучении летчиков, берут на работу пилотов, у которых вся практика сводится к тренировкам на тренажерах.
Некоторые компании, особенно занимающиеся перевозками грузов, больше заинтересованы в доходе. За безопасность перелета они не особо переживают и часто игнорируют техническое обслуживание самолетов. Очень часто эксплуатируют уже старые машины, которые опасно использовать в подобных условиях.
Есть авиакомпании, которые, приобретая старый самолет, делают ремонт. Желая сэкономить, заменяют старые детали новыми, у которых отсутствует сертификация. Хотя стоимость их и дешевле, но надежность остается под большим вопросом.
Статистика авиакатастроф по странам
Количество авиакатастроф по странам мира с 1945 года:
Рейтинг стран по авиакатастрофам за период с 2014 по 2020 год :
Всего за шесть лет Россия поднялась на 1 место в рейтинге стран с наибольшим количеством аварий воздушных судов. Тогда как еще недавно лидером антирейтинга была Америка.
Статистика авиакатастроф по самолетам
Статистика авиакатастроф по самолетам в мире отмечает марку Боинг как самую опасную на планете. В особенности выделены Боинги 727 и 737. Они наиболее часто терпят крушение.
Статистика погибших в авиакатастрофах на самолетах Боинг поражает. За всю историю 737-х было потеряно 211 судов. Всего погибло – 5386 человек. Что касается 727-х, то крушение потерпели 119 лайнеров. Всего погибло – 4211 человек.
Часто опасность связывается с банальным невезением, но случаются и конструктивные дефекты. Во избежание неприятностей специальная служба по оценкам аварий настоятельно рекомендует исправлять ошибки, чтобы в дальнейшем подобное не повторялось. Многие авиакомпании отказываются перевозить людей на Боинге 737. Но самолеты этой марки до сих пор эксплуатируются. Несмотря на плохие показатели, Боинг считается самым безопасным пассажирским транспортом.
К самым падающим авиалайнерам также можно отнести:
Самые страшные крушения за последние годы:
Год | Страна | Авиакомпания | Самолет | Направление рейса | Число жертв |
2020 | Украина | Международные авиалинии Украины (МАУ) | Boeing 737 | Тегеран – Киев | 176 |
2019 | Казахстан | Bek Air | Fokker-100 | Алма-Ата – Нур-Султан | 15 |
Россия | Аэрофлот | SSJ-100 | Москва – Мурманск | 41 | |
Эфиопия | Ethiopian Airlines | Boeing 737 | Аддис-Абеба – Найроби | 157 | |
2018 | Индонезия | Lion Air | Boeing 737 Max | Джакарта – Панкалпинанг | 185 |
Куба | Global Airruen | Boeing 737 | Гавана – Ольгин | 104 | |
Россия | ВВС России | Ан-26 | Авиабаза Кувейрис – авиабаза Хмеймим | 39 | |
Россия | Саратовские авиалинии | Ан-148 | Москва – Орск | 71 | |
2017 | Мьянма | ВВС | Y-8 | Гарнизоны южной Мьянмы – Янгон | 122 |
Турция | Turkish Airlines | Boeing 747-400 | Гонконг – Бишкек | 39 | |
2016 | ОАЭ | FlyDubai | Boeing 737-800 | Дубай – Ростов-на-Дону | 62 |
Египет | EgyptAir | A320 | Париж-Каир | 66 | |
2015 | Тайвань | TransAsia Airways | ATR 72 | Суншань – Цзиньмэнь | 43 |
Германия | Germanwings | Airbus A320-211 | Барселона – Дюссельдорф | 150 | |
Россия | Когалымавиа | Airbus-321 | Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург | 224 |
Важно. Расширенный список катастроф в гражданской авиации с разбивкой по годам (1923–2020 гг.) доступен в Википедии.
За последние 10 лет самой страшной авиакатастрофой считается крушение Боинга-777 над Донецком в 2014 году. Всего погибло – 298 человек. В истории авиации это трагедия стала самой резонансной.
Статистика авиакатастроф по авиакомпаниям выявила самых опасных перевозчиков в 2019 году. Лидером «черного списка» Airlines Ratings является непальская авиакомпания Nepal Airlines. ТОП-20:
Рейтинг самых безопасных авиакомпаний мира по данным Airline Ratings:
Авиакатастрофы в России
Статистика авиакатастроф в России и США лидирует как по авиакомпаниям, так и по самолетам. Эти две страны больше всего занимаются воздушными перевозками. Если учитывать, что на миллион вылетов происходит одно крушение, то при таком плотном графике подобных трагедий избежать трудно.
Статистика авиакатастроф в СССР показывает, что в то время воздушные аварии случались редко – одна на пару лет. Частота крушений началась после длительного использования техники, когда игнорировались ремонтные работы транспорта
Авиакатастрофы Аэрофлота по статистике все еще зашкаливают. Однако компания старается исправить ситуацию – свести аварийность к минимуму. Она проводит модернизацию самолетного парка и проверяет пилотов на предмет профессионализма. Подобные тесты помогают определить, насколько сотрудник способен адекватно оценивать критические ситуации.
Если судить по авиакомпаниям России и погибшим в авиакатастрофах, то статистика жертв в компании Аэрофлот пугает. За всю историю ее существования произошло приблизительно 130 крушений.
Катастрофы с воздушными судами российских авиакомпаний (2015–2019 гг.):
Аварии самолетов иностранных компаний на территории РФ:
Но статистика катастроф самолетов в России не сильно повлияла на популярность воздушных передвижений. С каждым днем желающих полетать становится все больше.
Страны мира с наибольшим количеством авиакатастроф
Воздушной катастрофой считается любая авария, которая происходит, когда пассажиры находятся на борту воздушного судна. Большинство людей боятся летать, потому что опасаются крушения самолета.
С 1990 года количество авиационных происшествий неуклонно снижается. Следует учитывать, что вероятность падения самолета составляет 1 случай на 4 миллионам — это даже более вероятно, чем попадание молнии. Несчастные случаи с авиалайнерами происходят чаще в одних странах, чем в других.
3 страны в мире с наибольшим количеством авиакатастроф
США
В верхней части списка находятся Соединенные Штаты Америки, в которых зарегистрировано 788 авиакатастроф с числом погибших 10 625 человек. Это не означает, что воздушные перевозки в США менее безопасны, так как существует множество факторов, определяющих частоту авиационных происшествий.
Россия
Россия занимает второе место по количеству авиакатастроф со смертельным исходом. С 1945 года авиакомпании сообщили о 360 несчастных случаях и 7 298 погибших. В 2011 году Россия считалась самой опасной страной в плане авиаперелетов, как пишет издание perierga.gr. Исследования показали, что зачастую был виноват так называемый человеческий фактор.
Бразилия
На третьем месте Бразилия, страна, в которой в 185 авиакатастрофах погибло 2 725 человек. В сентябре 2006 года лайнер, осуществлявший рейс из Манауса в Рио-де-Жанейро, врезался в бизнес-джет, в результате чего погибли 137 человек. В течение последующего времени проводились исследования авиационной техники страны, осуществлялись переподготовка персонала и улучшение инфраструктуры аэропорта.
Какие другие страны находятся в списке:
1. США
2. Россия
3. Бразилия
4. Канада 178 несчастных случаев
5. Колумбия 177
6. Великобритания 105
7. Франция 102
8. Мексика 97
9. Индонезия 96
10. Индия 93
11. Китай 75
12. Италия 67
13. Венесуэла 60
14. ДР Конго 60
15. Боливия 60
16. Филиппины 60
17. Германия 59
18. Перу 58
19. Испания 52
20. Австралия 48
Названы самые авиаопасные страны мира: Россия – в лидерах
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, у России и у других бывших советских республик самые плохие показатели безопасности на воздушном транспорте, передает радио «Маяк».
Еще год назад Россия была признана самой опасной страной в отношении авиаперелетов. С тех пор ничего не поменялось. Более того, тема гибели хоккейной команды стала самой запрашиваемой в поисковых системах в интернете.
В рейтинге аварийности Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), который учитывает безвозвратно потерянные в катастрофах самолеты и вертолеты западного производства, СНГ, включая Россию, находится на незавидном первом месте, обогнав страны Азии, Африки и Латинский Америки. Так, в СНГ гибнет 5 самолетов на миллион полетов, в Африке – только 3,5. В Северной Азии, Европе и Северной Америке – менее 0,5 самолета на тот же миллион полетов, уточняет «ТПП-информ».
Так, по данным IATA в 2010 году одна серьезная авария приходится на 1,6 миллионов рейсов. Всего в 2010 году в них погибло 786 человек.
При этом самыми безопасными были признаны авиалинии в Северной Америке, где коэффициент несчастных случаев составил лишь 0,1. В Европе этот показатель равняется 0,45, в Японии – 0,34.
Евросоюз ведет список авиакомпаний, имеющих в своем парке опасные самолеты. В нем 17 российских авиакомпаний.
Издание связывает это с тем, что за рыночные годы сильно упало качество технического обслуживания. Эксперты указывают, что обнаружение неисправностей перед самым полетом стало обыденностью. До сих пор ремонт отечественных воздушных судов часто ведется за счет разукомплектации части авиапарка, стоящего на приколе. До недавнего времени не прекращались скандалы с торговлей поддельными запчастями.
Летчики стали чаще летать, но уровень из подготовки по-прежнему недостаточен. Для подготовки пилота нужно сжечь тонны горючего, и не всякая авиакомпания на это пойдет. Авиаперевозчики предпочитают переманивать пилотов у конкурентов, а не вкладываться в воспитание своих. В результате средняя зарплата растет, а качество летного состава выше не становится.
Сегодня в российской авиации происходит процесс постепенной деградации. Чиновники стремятся сократить число авиакомпаний, надеясь, что это повысит безопасность полетов. В результате начала сокращаться вся сфера авиатранспорта. Закрылись аэропорты в отдаленных территориях.
С другой стороны, Утро.ру утверждает, что есть «аварийные» годы – и годы, когда не случалось сколько-нибудь серьезных авиапроисшествий. Что тому виной – вспышки на Солнце, процессы в ядре Земли, теория вероятности или что-то еще, неизвестно. Можно только напомнить, что точно такую же закономерность подмечают работники реанимации и служб «скорой помощи».
Обзор статистики авиакатастроф в мире
Эту статью хотелось бы начать с выражения соболезнований родственникам и близким погибшей вчера в авиактастрофе команды хоккейного клуба Локомотив (Ярославль).
Вообще в последние годы СМИ широко освещают события связанные с крушением самолетов и создается впечатление, что воздушные корабли являются не таким уж и надежным видом транспорта. Так как сам периодически пользуюсь услугами перелета и дорожу своей жизнью я решил собрать статистическую информацию по данной тематике и за одно поделиться ею с вами.
Предыстория авиакатастроф
Первые авиакатастрофы произошли практически сразу после начала полетов в небе в конце 19 века. По мере развития пассажирских и грузовых авиаперелетов статистика их крушений неуклонна росла до 1970 годов. Пиком аварий являются именно 1970-е годы, а самым страшным оказался 1972 год. Но в связи с внедрением современных технологий и ужесточением требований к безопасности полетов тенденция крушения самолетов начала склоняться в сторону снижения их числа с 1980 годов. Так, статистические данные показывают динамику снижения катастроф с 616 с 15 689 погибших в 1970-е до чуть более 300 катастроф и немногим более 8000 погибших в 2000-е.
Статистика крушений самолетов
Представляю Вам статистику авиакрушений за последние 7 десятилетий, опубликованную на сайте Aviation Safeti Network http://aviation-safety.net
Год | Аварии | Жертвы |
---|---|---|
1942 | 3 | 40 |
1943 | 17 | 162 |
1944 | 21 | 187 |
1945 | 25 | 215 |
1946 | 60 | 756 |
1947 | 69 | 974 |
1948 | 78 | 1102 |
1949 | 62 | 982 |
1950 | 51 | 988 |
1951 | 59 | 878 |
1952 | 48 | 701 |
1953 | 57 | 848 |
1954 | 48 | 665 |
1955 | 50 | 545 |
1956 | 48 | 807 |
1957 | 58 | 834 |
1958 | 57 | 1067 |
1959 | 61 | 992 |
1960 | 62 | 1390 |
1961 | 55 | 1228 |
1962 | 68 | 1647 |
1963 | 50 | 1112 |
1964 | 43 | 999 |
1965 | 50 | 1032 |
1966 | 54 | 1368 |
1967 | 62 | 1307 |
1968 | 62 | 1414 |
1969 | 65 | 1558 |
1970 | 75 | 1515 |
1971 | 48 | 1434 |
1972 | 71 | 2374 |
1973 | 67 | 1991 |
1974 | 59 | 1973 |
1975 | 54 | 1185 |
1976 | 58 | 1590 |
1977 | 56 | 1605 |
1978 | 60 | 1247 |
1979 | 71 | 1792 |
1980 | 44 | 1197 |
1981 | 44 | 913 |
1982 | 36 | 1172 |
1983 | 35 | 860 |
1984 | 38 | 665 |
1985 | 40 | 1990 |
1986 | 43 | 821 |
1987 | 41 | 1104 |
1988 | 59 | 1143 |
1989 | 61 | 1530 |
1990 | 39 | 693 |
1991 | 52 | 1122 |
1992 | 57 | 1540 |
1993 | 48 | 1138 |
1994 | 53 | 1462 |
1995 | 50 | 1176 |
1996 | 52 | 1818 |
1997 | 42 | 1240 |
1998 | 40 | 1223 |
1999 | 42 | 671 |
2000 | 36 | 1082 |
2001 | 28 | 768 |
2002 | 37 | 1101 |
2003 | 27 | 684 |
2004 | 28 | 431 |
2005 | 36 | 1062 |
2006 | 27 | 889 |
2007 | 26 | 750 |
2008 | 32 | 577 |
2009 | 30 | 757 |
География авиакатастроф
Первое место в печальной статистике катастроф по географическому признаку занимает США. По данным Aviation Safety Network, начиная с 1945 года, там потерпело крушение более 630 гражданских самолетов. В результате аварий погибло свыше 9000 человек. Россия занимает второе место по числу авиакатастроф. С 1945 года на территории СССР и современной России произошло более 200 авиакатастроф. В результате погибло более 5000 человек. Третье место занимает Колумбия. Меньше всего аварий произошло на Эквадоре.
Самые крупные аварии самолетов
Безопасность самолетов
Интересная статья опубликована на сайте http://turist.rbc.ru в которой на основе информации, представленной различными авторитетными экспертными организациями представлена статистика крушений воздушных кораблей российских авиакомпаний и составлен рейтинг безопасности самолетов.
Модель самолета | Рейтинг опасности самолета | Кол-во полетов, млн. | Погибших при крушении в среднем, % | Кол-во крушений |
Boeing 747 | 0,84 | 16,26 | 49,04% | 28 |
Boeing 737-300/400/500 | 0,22 | 50 | 74,40% | 15 |
Airbus A300 | 0,62 | 9,72 | 66,56% | 9 |
Boeing 757 | 0,37 | 14,71 | 77,14% | 7 |
Airbus A320/319/321 | 0,22 | 21,43 | 65,86% | 7 |
Airbus A310 | 1,39 | 3,75 | 87,17% | 6 |
Boeing 767 | 0,47 | 11,76 | 91,67% | 6 |
Fokker F70/F100 | 0,28 | 6,67 | 46,75% | 4 |
Boeing 737-600/700/800/900 | 0,14 | 13,9 | 100% | 2 |
Boeing 777 | 0 | 2 | 0 | 0 |
Из представленной информации следует, что Boeing 737 имеет один из лучших показателей надежности.
Основными причинами авиакатастроф являются:
— «Человеческий фактор» (ошибки в управлении авиатранспортными средствами, а также ошибки диспетчеров и прочего персонала);
— Боевые действия и терроризм;
— Неблагоприятные погодные условия;
— Ошибка военных ПВО.
Гибель руководителей государств в авиакатастрофах
Известно, что руководители стран используют в качестве воздушного транспорта самые современные и надежные суда, но отказ техники и человеческий фактор также становятся причиной крушения самолетов высших государственных лиц. Как видите, суверенный рейтинг государства никак не влияет на возможность авиакатастрофы. На сайте Википедия опубликованы следующие факты авиакатастроф, в которых погибли первые лица:
Актуальные курсы 163 валют с графиками их изменений Вы можете увидеть на сайте наших партнёров currency.events.