рейтинг ссср по уровню образования

Лучший в мире: почему в СССР не составляли рейтинги вузов

Существует устойчивое мнение о советском образовании как лучшем в мире. Многие считают, что оно было разрушено в 1990-е, восстановлено в 2000-е, а сегодня, переживая бесконечные реформы, так и не способно достичь идеала 40-летней давности. Оценка качества системы образования, по косвенным признакам, невысока даже со стороны государства. Иначе чем объяснить тот факт, что в «майские» указы президента в 2012 году попал пункт, согласно которому не менее пяти российских вузов должны войти в топ абстрактного мирового рейтинга.

Разница экономик

Небольшой экскурс в историю. Первый регулярно обновляемый национальный (то есть в пределах одной страны) рейтинг вузов был издан в США в 1983 году агентством US News & World Report. Тогда это был скромный проект с охватом всего в 57 университетов. В Советском Союзе аналогичных примеров ранжирования не существовало. Хотя, безусловно, у вузов была репутация. Житель каждого региона РСФСР или союзной республики мог примерно отранжировать местные вузы, кроме того, у всех были на слуху такие титаны, как МГУ, МФТИ, МИФИ, МГТУ, МГИМО. Почему же не предпринимались попытки системно выстроить вузы по одной шкале?

Причина кроется в разном типе экономических систем. В СССР в условиях плановой экономики попросту не было смысла делать рейтинги. У вузов не было необходимости конкурировать за абитуриентов или за финансирование, которое утверждалось сверху через разветвленную систему отраслевых министерств, в ведении которых и находилась львиная доля науки и высшего образования. В то же самое время в США вузы нуждались в понятном, простом инструменте для привлечения абитуриентов. Таким инструментом и стал рейтинг вузом с простой и понятной цифрой: первый, второй, десятый и т. д.

Эпоха глобальных рейтингов наступила в начале 2000-х, тогда была выпущена первая версия Шанхайского рейтинга (Academic Ranking of World Universities). Это достаточно поздно, чтобы проводить корректное сравнение, то есть адекватных способов сравнения вузов 30-летней давности немного. Кроме того, сопоставление университетов стран с плановой и рыночной экономиками также не вполне корректно. Поскольку в случае с плановой экономики у вузов один учредитель, инвестор и заказчик — это само государство. Вузам не нужно бороться за абитуриентов, поскольку рынок труда также на 100% регулируем, посему высшее образование выступает едва ли не единственным инструментом социального лифта. Есть «корочка» — быть тебе уважаемым инженером, а если очень стараться, можно даже стать доцентом или профессором.

В условиях рыночной экономики ситуация прямо диаметральная: поскольку человек сам определяет свой дальнейший карьерный путь (в России со многими оговорками), вуз вынужден конкурировать за абитуриента (который приносит прямой доход вузу). К слову, в России сложилась достаточно специфическая система. С одной стороны сохранилось госзадание на определенное количество специалистов (те самые бюджетные места). С другой — «переварить» этих специалистов в соответствии с их квалификацией экономика не в состоянии, поскольку нет системы распределения. Но с их помощью подобных рейтингов все-таки возможно оценить научную продуктивность университетов по правилам.

На сегодняшний день в мире насчитывается от 20 до 45 регулярно обновляемых международных рейтингов вузов, что говорит о экспоненциально растущей конкуренции между вузами мира за таланты, за лучшие умы.

Две эпохи

Используя аналитическую платформу InCites от Clarivate Analytics, команда Рейтингового агентства RUR сравнила ведущие университеты и научные организации мира по количеству публикаций. Использовались два периода: 1981–1985 и 2011–2015. Данный подход, безусловно, ограничен, но чего-то лучше попросту нет, так как слишком сильно разнятся страны двух сравниваемых периодов. Альтернативой могло бы быть сравнение по уровням зарплат, но покупательная способность российского и советского рублей настолько не сопоставима, настолько разнятся рынки товаров и услуг, что сравнение зарплат будет бессмысленным. Результаты оказались поистине обескураживающими.

В 1981–1985 годах ведущей научной организацией в мире была Академия наук СССР. Отметим, что здесь и далее данные представлены только для НИИ, расположенных на территории бывшей РСФСР. Всего Академия наук дала миру за пять лет 34 300 публикаций. На втором месте располагался Гарвардский университет — 25 000 публикаций. МГУ им. Ломоносова — 10 500, Кембридж — 10 300, Оксфорд — 10 000. В начале 1980-х такие гиганты могли с осознанием полного превосходства и собственной недосягаемости смотреть на Китайскую академию наук (4500 публикаций) и малоизвестный Пекинский университет (850 публикаций).

Таким образом, ведущий российский вуз опережал и Оксфорд, и Кембридж, уступая в мире только Гарварду и еще нескольким вузам. МГУ стабильно входил в мировой топ-10 по научной продуктивности. Академия наук и вовсе была первой в мире. Нужно также сделать поправку на то, что в используемой базе данных 80% научных изданий — англоязычные. Получается, что отечественные ученые не просто успешно публиковались в научных изданиях «потенциального противника», но опережали ведущие мировые научные центры. И это все в условиях железного занавеса.

Теперь переместимся на 30 лет вперед, за период 2011–2015 годов картина изменилась. На первое место вышла Китайская академия наук с 155 500 публикаций (рост в 37 раз). Далее следуют Гарвард, Российская академия наук, Оксфорд, Кембридж, Пекинский университет и МГУ. У последнего число публикаций достигает 18 100 (1,7 раза). И если в начале 1980-х разрыв между МГУ и Пекинским университетом составлял 12,5 раза в пользу МГУ, то через 30 лет ситуация изменилась в точности до наоборот — теперь уже Пекинский университет опережает МГУ почти вдвое.

Безусловно, количество статей в научных журналах демонстрирует лишь публикационную активность вузов. В наши дни университеты мира можно сравнивать с помощью глобальных рейтингов. А позиции российских вузов в международных рейтингах невысоки: точечные примеры роста есть, хотя системно динамика все же отрицательная.

Здесь вновь стоит проблема экономического характера: в условиях диверсифицированной экономики с десятками миллионов высокотехнологичных рабочих мест уровень образования неизбежно будет повышаться. Если же ваша экономика массово представлена на глобальном рынке двумя-тремя товарами низкой или нулевой степени обработки, ни о каком прорыве в образовании не может быть и речи. Только кардинальная смена государственных приоритетов, реальная, а не декларативная диверсификация экономики могут обеспечить качественный сдвиг в системе образования. И, как следствие, привести уже к росту позиций в рейтингах.

Источник

Ушедшая в ИСТОРИЮ СТРАНА : Уровень образования в СССР

В советское время учеба в стране сложилась в систему народного образования – структуру, непохожую ни на одну из мировых педагогических систем. Система образования в СССР привязывалась к воспитанию и формированию определенных личностных качеств. В Союзе на всех этапах обучения нужно было решать не только общеобразовательные вопросы во время передачи ученикам знаний о законах развития окружающей природы, мышления и общества, прививать навыки полезного труда, но и формировать на этом базисе взгляды, лежащие в одной плоскости с мнением коммунистической партии.

Дошкольное
Малыши в советском детском саду
Дошкольные организации для детей стали в стране первой ступенью государственной программы народного образования. Открывать садики были призваны руководители исполкомов всех уровней, а нардепы давали разрешения на строительство помещений для системы дошкольного образования в СССР промпредприятиям, колхозам, кооперативам и другим советским организациям.

За советский период в стране удалось сложить весьма разветвленную схему дошкольных учреждений, куда принимались дети с рождения и до семи лет:

В ясли матери несли малышей в 2 месяца и там они находились до трех лет;
Детсад принимал трехлеток и воспитывал их до первого класса, учеба в котором стартовала в 7 лет;
Ясли-садики объединяли оба предыдущих варианта, и там дети росли с младенчества до школы.
Дошкольное воспитание было обязано решать насущные задачи в социальной сфере:

Оказывать семье всестороннюю помощь в «подъеме» ребенка;
Создавать женщине-матери приемлемые условия для ее активной жизненной позиции.
Все малыши, принятые в ясли и детские сады, обеспечивались грамотным воспитанием, способствующим их природному и гармоничному росту. В дошкольных учреждениях за детьми следили опытные воспитатели и няни, малыши обеспечивались питанием и возможностью для дневного сна. Детей приучали к здоровому образу жизни, а культурное развитие шло в ногу с директивами компартии и правительства, на что особое внимание обращала вся система образования в СССР.

Школьное
Ученики советской начальной школы
В основах законодательства о народном образовании утверждалось, что средняя школа является единственной трудовой и обязательно политехнической, то есть основной школой. Со временем были разработаны еще два пути получения «усредненного», как шутили люди, образования. Это профтехучилища для одновременного получения знаний и овладений рабочей специальностью. Еще одним выходом стало поступление в специальные структуры, где ученики «среднеобразовывались» и приобретали навыки, позволявшие занимать должности среднего и младшего персонала в педагогике, технике, медицине и других отраслях хозяйства.

Система школьного образования в СССР предусмотрела ступни обретения среднего образования. Все зависело от условий местности проживания учащихся. Помимо десятилеток, образованием занимались:

У общеобразовательной десятилетки с дневной формой обучения имелись разновидности, определяемые особенностями жизненных условий учеников и направленностью их интересов. Так, для расширения возможностей социального воспитания с целью создания благоприятной основы для всеохватного развития школьников и оказания помощи многодетным появились школы-интернаты и «продленки». Благодаря группам продленного дня родители оставались спокойными за своих чад, поскольку те до 8 класса находились под присмотром преподавателей, ели и делали уроки, а не бесцельно шатались во дворах.

Высшее
Студенты советского вуза на лекции
Вузовское образование служило важнейшим звеном в цельной системе народного образования. «Вышка» значительно влияла на темпы технических и научных достижений советов, организовывала выпуск высококлассных и всесторонне развитых специалистов для каждой сферы народного хозяйства. Система высшего образования в СССР базировалась на постановлениях компартии, Кабмина и на союзных законодательных решениях. В стране успешно функционировало более восьми сотен университетов и институтов:

Политехнические.
Сельскохозяйственные.
Педагогические.
Медицинские.
Юридические.
Экономические.
Заведения искусств и прочие специализированные структуры.
Если институты готовили работников технических отраслей, то университеты в основном занимались обучением будущих учителей и специалистов гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.

Вузы не только подготавливали грамотных специалистов – они являлись базой для научной работы, поскольку были оснащены исследовательскими классами и лабораториями, где ставились опыты, и велась разработка новых машин для производства и бытовых приборов для нужд народа. Студенты также активно участвовали в новаторской деятельности, но главным занятием для них все же была планомерная учеба. Молодым людям выплачивалась стипендия, присуждавшаяся на основании экзаменационных оценок и по результатам работы на общественной ниве.

Для обеспечения доступности образования всем слоям населения, СССР первой в мире наладил систему заочного образования, сочетавшую в себе очную учебу и процесс самообучения. На первой стадии учащийся накапливал теоретические знания из литературы, а второй фазой становилась проверка его знаний во время сессии.

Источник

Советское образование – «лучшее в мире»? Развенчиваем миф

рейтинг ссср по уровню образования. картинка рейтинг ссср по уровню образования. рейтинг ссср по уровню образования фото. рейтинг ссср по уровню образования видео. рейтинг ссср по уровню образования смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг ссср по уровню образования.

рейтинг ссср по уровню образования. картинка рейтинг ссср по уровню образования. рейтинг ссср по уровню образования фото. рейтинг ссср по уровню образования видео. рейтинг ссср по уровню образования смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг ссср по уровню образования.

Так, друзья — настало время более подробно разобраться с мифов о «лучшем в мире советском образовании», которым часто любят козырять любители СССР, да и просто время от времени любят повторять малообразованные граждане, которым в уши надуло ветром из телевизора. Чаще всего миф о «лучшем в мире советском образовании» произносится безапелляционным тоном – после чего адепт этого мифа тут же уносится искать древние советские учебники, чтобы учить по ним своих детей, – пишет Максим Мирович на своей странице в Фейсбук.

Откуда же взялся этот миф? Корни его лежат ещё в далёкой советской пропаганде. За неимением реальных успехов в управлении страной совки принялись сочинять всевозможные мифы, выдавая в общем-то стандартные вещи за какие-то невероятные достижения. Так родился миф о «бесплатном и самом лучшем советском образовании». Бесплатным советское образование не было – деньги на строительство школ и оплату работы учителей брались не из воздуха, а из бюджета страны, который наполняли все трудящиеся. То есть – фактически людям просто не доплачивали часть зарплаты, создавая за счёт этих денег всё «бесплатное». Не было советское образование ни «лучшем в мире», ни просто «качественным» – о чём я подробно и расскажу в сегодняшнем посте.

рейтинг ссср по уровню образования. картинка рейтинг ссср по уровню образования. рейтинг ссср по уровню образования фото. рейтинг ссср по уровню образования видео. рейтинг ссср по уровню образования смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг ссср по уровню образования.

Итак, в сегодняшнем посте – развенчание мифа о «качественном советском образовании».

Изучая советский аттестат

Чаще всего под «качественным советским образованием» любители СССР имеют в виду именно школьное образование. Отдельные индивиды даже бегают с выпученными глазами по всему интернету и скупают советские учебники, заявляя об этом в своих соцсетях радостными вскриками — «вот теперь я буду учить детей по качественным СОВЕТСКИМ учебникам!» Чему именно он будет учить — правильному празднованию 7-го ноября или верному нахождению на карте Чехословакии — обычно не уточняется)

Я начну сразу с главного и просто сделаю разбор советского школьного аттестата, который был выдан гражданину Валерию Намятову в 1981 году. Это самый что ни на есть стандартный советский аттестат и стандартный список предметов, изучаемый в старших классах «лучшей в мире советской школы».

рейтинг ссср по уровню образования. картинка рейтинг ссср по уровню образования. рейтинг ссср по уровню образования фото. рейтинг ссср по уровню образования видео. рейтинг ссср по уровню образования смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг ссср по уровню образования.

Итак, давайте начнём по списку.

1. Русский язык и литература. Преподавание литературы в советской школе носило пропагандистский характер и не имело ничего общего с изучением действительно ценных произведений, которые отражали окружающую действительность. По большей части все изучаемые книги делились на три типа — литература о «тёмном царском прошлом», литература о «светлом советском настоящем» и какие-то нейтральные, ничего не значащие книги о дружбе и природе — написанные современными лауреатами всевозможных советских премий и обитателями литературных дач.

Советские дети ничего не знали о Солженицыне и Варламе Шаламове, не слышали ни слова о Войновиче и Бродском, что-то смутное знали о Булгакове и Андрее Платонове. Зато их заставляли чуть ли не наизусть учить «Малую Землю» Брежнева, написанную за него «литературными неграми». В общем и целом — дети толком вообще ничего не знали о современной литературе, их пичкали обычной пропагандой, что не имеет ничего общего с образованием.

2. Алгебра, геометрия, математика. В большинстве советских школ математика преподавалась на весьма посредственном уровне. Чтобы поступить в нормальный математический ВУЗ, то (помимо блата) ребёнку нужно было нанимать репетитора — советские учителя охотно ими подрабатывали, попутно рассказывая об ужасах капитализма.

Вот вам конкретный пример — школа, в которой я учился, стала политехнической гимназией только после конца СССР (в совке гимназий не было) — и подтянула на нормальный уровень преподавание математики и физики только после конца совка. В СССР же это была абсолютно обычная школа с весьма посредственным уровнем преподавания математики. Тройки ставили всем — даже тем, кто не знал вообще ничего, чтобы не портить «среднюю температуру по больнице».

3. История СССР и всеобщая история. Целиком и полностью ложь и пропаганда, направленная на обеление большевистского переворота 1917 года (захват власти после отречения царя и перед выборами в Думу). Такая же ложь была и о «всемирной истории» — в которой СССР окружали полчища могущественных промышленных капиталистических стран, которые (sic!) одновременно с этим были населены одними нищими пролетариями, мечтающими о Коммунизме.

Самое основное — из советских исторических учебников было совершенно невозможно понять, что происходило в тот или иной период истории на самом деле. Советские книжки перетирали какие-то малозначительные события (выгодные совкам), но умалчивали про то, что было действительно важным. Именно поэтому после конца СССР все эти «учебные программы» канули в Лету — так как целиком и полностью являлись политизированной ложью.

4. Обществоведение — верно всё, что сказано выше про историю. Целиком ложная советская лженаука, подтасовывающая исторические факты под коммунистическую идеологию — якобы люди с древнейших времён мечтали о коммунизме. Представьте психа, который зациклится на том, что всю мировую историю двигают вперёд только брюнеты — он с упорством будет выбирать факты про видных брюнетов в истории, а про блондинов, рыжих и лысых будет умалчивать, составив некий собственный «кривой график развития истории», где ключевую роль играют только брюнеты.

Именно так было устроено советское «обществоведение», «марксизм-ленинизм», «политэкономия» и прочая куча лженаук, канувших в Лету вместе с СССР.

5. Физика, химия, биология, астрономия. Верно всё, что сказано про математику. Весьма средний уровень преподавания, которого далеко не всегда оказывалось достаточно для поступления в нормальный ВУЗ — приходилось брать репетиторов и заниматься по дополнительной (не школьной) литературе.

Что ещё интересно — преподавание этих предметов велось таким способом, что знания не откладывались в голове, а существовали только в речевом аппарате. Дети «зубрили на память» формулы, абсолютно не понимая их значения и не соотнося с действительностью. Средний выпускник советской школы помнил на память «е равно эм цэ квадрат» — но часто не понимал принцип работы даже простых законов физики, познаваемых опытным путём. Это же касается биологии и химии.

6. География. Советская география заключалась в обычной зубрёжке нахождения материков и столиц государств. Здесь тоже не обходилось без пропаганды — советские училки постоянно любили подчёркивать огромные размеры СССР (часто умалчивая о том, что большинство этих территорий – это тундра в вечной мерзлоте), попутно принижая иностранные развитые государства — мол, вы только посмотрите на них — куда этим карликам до нас!

Практическая же часть «Лучшего в мире советского образования» в области географии заключалось, главным образом, в разрисовывании контурных карт цветными карандашами.

7. Черчение. Чисто технический предмет, обучающий техническим навыкам чтения чертежей, отличия линий и отрисовки простейших чертёжиков. К знаниям это особо не относится, относится к примитивным умениям.

8. Иностранный язык. Моё любимое) Ни один, НИ ОДИН, Н-И О-Д-И-Н советский школьник после советской школы не говорил бегло на иностранном языке и вообще не понимал иностранцев. Преподавание иностранного языка (важнейшего предмета в школьной программе) заключалось в бесконечном зазубривании иностранных слов, подчёркивании бесконечных артиклей в огромных таблицах и умению правильно выговаривать фразу «фьючер-ин-зе-паст».

В каком-то смысле ситуация была похожа на ситуацию с физикой — зазубренные ртом знания никак не коррелировали с пониманием принципов устройства иностранного языка и не давали возможности на нём говорить. Как итог — к 10-му классу советский школьник знал кучу английских слов, но редко мог составить предложение сложнее, чем «Май нэйм из Борис».

9. В сухом остатке у нас остаются трудовое обучение, физкультура и военная подготовка — предметы, имеющие к образованию весьма отдалённое отношение, и касающиеся скорее простейших умений и навыков.

В конце поста хочется сказать самое важное. Советские учителя не делали самого главного — они не готовили детей к жизни в новом (лучшем) мире, а учили их быть такими же, как они сами. Советская школа не учила мыслить, а учила жить в замкнутой системе и выполнять повторяющиеся действия с предсказуемым результатом.

рейтинг ссср по уровню образования. картинка рейтинг ссср по уровню образования. рейтинг ссср по уровню образования фото. рейтинг ссср по уровню образования видео. рейтинг ссср по уровню образования смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг ссср по уровню образования.

Именно поэтому в девяностые годы большинство людей, вооружённых «лучшим в мире советским образованием», знанием физики, химии и «политэкономии», начали заряжать банки с водой у телевизора и нести деньги в финансовые пирамиды — так как эти вещи выходили за пределы их узкого кругозора, привитого примитивной советской школой.

В общем, никакого «лучшего в мире советского образования» просто нет.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

Источник

Опубликовано 14.12.2020 автором Евгений Карманович в разделе Новости комментариев 14

ссср дети пионер

рейтинг ссср по уровню образования. картинка рейтинг ссср по уровню образования. рейтинг ссср по уровню образования фото. рейтинг ссср по уровню образования видео. рейтинг ссср по уровню образования смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг ссср по уровню образования.

-«Эрдогана вынесут на штыках за помидоры»

— Пока вы спали: вакцина обрушит доллар.

— В Петербурге мужчина выбросил из окна мальчика.

— Россию ждет природная аномалия.

— НАТО может попытаться заманить в ловушку Черноморский флот России.

-«Турецко-украинская атака по Донбассу» может произойти в конце 2021-го.

— Регион Италии на грани «массовой гибели» из-за коронавируса,

-Выборы в США превратились в «у кого больше админресурса, кто больше вбросил – тот и победил»

Наши страхи формируются и состоянием образования и уровнем жизни, который зависит от зарплаты, ЖКХ и других близких нам моментов. Бывший министр образования России Фурсенко, который говорил о том, что «воспитание человека-творца – это недостаток советской системы образования, сегодня же стоит задача воспитать квалифицированного потребителя, который будет пользоваться результатами творчества других». Так, согласно данным ЮНЕСКО по индексу образования СССР в 1990 году занимал третье место, на данный момент мы занимаем 33 место. Пусть они не правы, но порядок цифр удивляет. Так же и с зарплатами:

— РФ медианная возле 30 000,

в Африканских странах,

— Джибути – 66 000 руб.

— Маврикий – 57 000 руб.

Естественно, там есть страны со значительно меньшими зарплатами, но здесь приведены те страны, которым Советский Союз в свое время помогал выбраться из нищеты.

Как-то в личной беседе я мимоходом спросил преподавателя истории, как он с советских программ по обучению перешел на нынешние, которые отрицают доводимое содержание старшему поколению, и прививают ребятам новые взгляды. Меня удивило, что это ему показалось легким делом. Мне сегодня трудно даже представить, как детям о ВОВ говорят мало и доводят до их сознания, что число людских потерь составляет по разным источникам от 25 до 44 миллионов человек, когда на самом деле они составляют 16-18 миллионов общих потерь (точную дату установить трудно). Это уж точно никак не больше 20 миллионов. В школах же изучают Солженицина у которого совсем другие данные.

При таком положении легче вселить в людях страх и направить их сознание на поиск врагов, мешающих жить России и желающих ее уничтожения. «Патриоты» советуют: «Иди и зарабатывай, сколько хочешь, все бедные это от лени и неумения, недовольных же на лесозаготовки для Китая». Реклама вообще дает заработки за ночь сто тысяч, только приложи усилия. На это у меня простой ответ, вернее вопрос: Если сегодня заработать много легко и просто, то почему не зарабатывают, а если заработают, то где взять столько вилл на «Лазурном берегу», чтобы купить их на «хорошую» зарплату, и кто их там, для «богатых» россиян, наделал? Можно ли на это услышать вразумительные ответы?

Можно еще привести пример по деиндустриализации, когда мы закрывали вроде бы отсталые предприятия. Мы закрывали в постсоветский период в среднем 7 предприятий в день, а если сравнить с довоенным временем, то мы запускали, по три завода в день. Естественно при закрытии «мы с пеной выплеснули и ребенка» и сегодня много чего уже не можем сделать сами, даже чтобы наладить достаточный выпуск своей вакцины против короновируса просим помощи у других стран.

Справедливости ради, надо признать, что и сегодня строятся новые предприятия. Только это зачастую либо заводы западных капиталистов, например, Форд, либо российских олигархов, которые строятся в их интересах.

Правящий класс современной капиталистической России, состоящий из олигархов и чиновников, не собирался и не собирается вкладывать деньги в развитие страны. Будущее своих детей и своё собственное они не связывают с Россией. Поэтому их дети учатся в США или Англии, а сами они имеют недвижимость в странах Запада.

Только социалистический путь развития, когда власть принадлежит рабочему классу и базируется на принципах рабочей демократии, позволит нам вновь выйти в лидеры по качеству науки и образования, в противном же случае, нас ждет судьба страны Третьего мира.

Фобии уводят сознание людей от действительности, действительность начинает восприниматься в тени этих фобий, и мы только и думаем: «Как бы хуже не было». Давайте воспринимать действительность, как она есть, читать заголовки, зная, что они пишутся для привлечения внимания читателя, что наши СМИ, подверженные зависимости от рубля, больше думают о количестве продаж издания, нежели более достоверно отображать события. Смотря на заголовки и различные шоу, надо включать мозги, не принимать все за чистую монету. Пора прекратить нас пугать, а лучше заняться делом, которое не так уж хорошо выглядит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *