рейтинг совбак вшэ рэш

Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ

Обучение на Совместной программе по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ предполагает не только большой объем самостоятельной работы, но и даёт возможность открывать для себя новые сферы интересов и новые возможности. Свобода дискуссии на лекциях – ключевой принцип программы, одна из ее основополагающих ценностей.

Международный отдел
Будько Оксана Павловна

Покровский б-р. д. 11.

Тел.: +7 (495)772- 95-90 *27601; *27600; *27819

E-mail: npetrova@hse.ru; esantonova@hse.ru; lmedvedeva@nes.ru

рейтинг совбак вшэ рэш. картинка рейтинг совбак вшэ рэш. рейтинг совбак вшэ рэш фото. рейтинг совбак вшэ рэш видео. рейтинг совбак вшэ рэш смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг совбак вшэ рэш.

рейтинг совбак вшэ рэш. картинка рейтинг совбак вшэ рэш. рейтинг совбак вшэ рэш фото. рейтинг совбак вшэ рэш видео. рейтинг совбак вшэ рэш смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг совбак вшэ рэш.

рейтинг совбак вшэ рэш. картинка рейтинг совбак вшэ рэш. рейтинг совбак вшэ рэш фото. рейтинг совбак вшэ рэш видео. рейтинг совбак вшэ рэш смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг совбак вшэ рэш.

Что я буду изучать

Академическая программа состоит из «ядра» обязательных экономических и математических курсов и курсов английского языка, а также набора специальных экономических курсов и набора курсов по выбору из самых разных дисциплин. Ядро академической программы – это обязательные дисциплины:

• Микро- и макроэкономика, эконометрика, статистика

• Математический анализ и линейная алгебра, теория вероятностей и математическая статистика

Роль ядра программы в том, чтобы заложить фундамент для изучения специализированных экономических курсов, в выборе которых у студентов полная свобода. Среди предлагаемых курсов: экономика развития, теория экономического роста, международная экономика, экономика труда, теория контрактов, экономика общественного сектора, финансовые рынки и инструменты, корпоративные финансы, институциональная экономика, теория отраслевой организации, экономическая история, экономика природных ресурсов, прикладная микроэконометрика и многие другие.

Более половины учебной программы состоит из общих курсов по выбору. Студенты могут формировать индивидуальный план обучения, ориентированный на собственные интересы и цели. Так как современная экономическая наука и практика соприкасаются с любой сферой деятельности, программа считает важным дать студентам возможность познакомиться с очень широким набором дисциплин. В этом суть концепции LiberalArts, которая лежит в основе совместной программы. Список курсов по выбору постоянно развивается. Среди особо популярных курсов у студентов за пределами экономико-математического профиля:

• Введение в социальную антропологию

• Шедевры Европейской литературы

• Введение в астрофизику

• Введение в нейронауки

• История Северной и Южной Америки

• Основы программирования и информатики

• Введение в политологию

• Введение в психологию

• Великие русские книги

• Введение в физику ХХ века

• Теоретические основы информатики

В зависимости от степени владения английским языком при поступлении студенты начинают изучать дисциплину с разных уровней. В программу включено много дисциплин, которые читаются на английском языке его носителями. К концу обучения все выпускники программы владеют английским языком на продвинутом уровне.

Преимущества программы

• Дипломы бакалавров двух вузов – лидеров современного экономического образования в России: НИУ ВШЭ и Российской экономической школы

• Образование на уровне мировых стандартов, изучение самых современных экономических моделей и методов

• Лучшие преподаватели – обладатели докторских степеней ведущих университетов и бизнес-школ мира (Гарвард, Массачусетский технологический институт, Колумбийский и Нью-Йоркский университеты, Лондонская бизнес-школа и др.)

• Гибкость программы: более 50% курсов по выбору

• Широкий набор курсов по общественным, гуманитарным дисциплинам и математике

• Индивидуальный подход: обучение в небольших группах и постоянный контакт с профессорами

• Занятия с носителями языка в первом в России Центре письменной и устной коммуникации РЭШ; обучение на двух языках

• Использование ресурсов двух вузов: библиотеки, инфраструктура, студенческая жизнь, гранты и пр.

• Академические обмены с ведущими университетами мира

Во время обучения

Программа уделяет большое внимание профессиональному становлению студентов, для которых доступны все виды мероприятий, связанных с развитием карьеры и лидерских качеств и НИУ ВШЭ, и РЭШ. Не реже одного раза в неделю проходят встречи с представителями ведущих консалтинговых компаний, банков, частного бизнеса и государственных структур, которые рассказывают о карьерных возможностях и помогают определиться будущим выпускникам. Также студенты могут участвовать в проектной деятельности на базе НИУ ВШЭ. Основу проектной работы составляет внеаудиторная деятельность, предусматривающая включение студентов в учебные, исследовательские или профессиональные проекты, выполняемые как в университете, так и за его пределами. Предложить проект может любое подразделение ВШЭ, занимающееся исследовательской, аналитической, консалтинговой, экспертной, административной и другой деятельностью.

Почти половина студентов программы ежегодно участвует в программе международной академической мобильности и проводит семестр в одном из вузов-партнеров за рубежом.

Перспективы после обучения

Благодаря концепции Liberal Arts выпускники имеют разносторонние интересы и находят себе применения в различных сферах деятельности. Наши выпускники работают в российских и международных аудиторских и консалтинговых компаниях, в крупных российских и транснациональных банках, в аналитических и финансово-экономических подразделениях компаний реального и сектора, в органах государственной власти, в исследовательских институтах и аналитических центрах.

Многие продолжают обучение в ведущих магистратурах и аспирантурах (PhD-программах) мира.

Что нужно знать для поступления

В 2021 году на совместный набор по программам «Экономика» и «Совместная программа по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ» (г. Москва) предоставлено 200 бюджетных мест. Из них 40 мест в общем конкурсе выделяется на совместный бакалавриат НИУ ВШЭ и РЭШ. Гарантированно попасть на место бюджетной формы обучения могут победители и призёры всероссийских олимпиад по экономике и математике.

130 платных мест (из них 25 по совместному бакалавриату) распределяются на конкурсной основе по результатам ЕГЭ. При этом нужно соблюсти минимальное условие по баллам: математика – 65, русский язык – 60, иностранный язык – 65, обществознание – 65.

Подробную информацию о правилах приема можно найти на странице Траектория поступления и страничке для абитуриентов бакалавриата.

Источник

О подготовке к международным и российским олимпиадам, учебе на Совбаке и академических перспективах

Небольсина Анастасия 2 курс Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ, Топ-2 IEO по части «Экономика», золотая медаль по личному зачету, победитель ВcОШ по экономике, призер ВcОШ по обществознанию, призер и победитель перечневых олимпиад по обществознанию, экономике, философии, политологии, социологии и другим социальным наукам

рейтинг совбак вшэ рэш. картинка рейтинг совбак вшэ рэш. рейтинг совбак вшэ рэш фото. рейтинг совбак вшэ рэш видео. рейтинг совбак вшэ рэш смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг совбак вшэ рэш.

Как и когда ты заинтересовалась экономикой?

В 9 классе я прошла на заключительный этап ВсОШ по экономике, но не поехала, потому что в то же время у меня был заключительный этап по русскому языку. До того момента я не занималась экономикой специально, только в рамках обществознания, но летом после 9 класса я поехала в ЛЭШ, и там начался мой путь как экономиста. В ЛЭШ я многое узнала об экономической теории, об экономике в мире. С тех пор я начала изучать экономику, не забывая при этом и о социальных науках. Именно тогда у меня появилась идея поступать на экономический факультет и связать свое будущее с этой дисциплиной.

Почему ты решила участвовать в IEO?

В 2018 году, когда прошла первая международная олимпиада по экономике, в ней участвовали несколько моих друзей, и я наблюдала это онлайн. IEO показалась мне интересным мероприятием с точки зрения структуры самой олимпиады и мультикультурной атмосферы. Когда я стала победителем ВсОШ, мне пришло приглашение поучаствовать в IEO, и я согласилась, не раздумывая: я знала, что это классная возможность пообщаться с ребятами из других стран, узнать их интересы, понять, как устроено изучение экономики за рубежом. К концу 11 класса я получала наслаждение от участия в олимпиадах, от нестандартных задач и концепций, и с этой точки зрения международная олимпиада была незаменимым опытом.

Как ты готовилась к IEO? Что бы ты посоветовала будущим участникам?

Лично мне сильно помогла двухлетняя подготовка к ВсОШ, потому что в процессе ты изучаешь необходимую теоретическую базу, учишься решать задачи. Однако для IEO это релевантно лишь частично: из-за того, что формат в части «Экономика» нацелен на качественные задачи, тебе нужно развивать экономическое мышление с помощью чтения книг, блогов, новостей и т.п.

Для меня были абсолютно новыми части «Бизнес-кейс» и «Финансы». Для подготовки к бизнес-кейсам я прочитала несколько книг по решению кейс-интервью. На сборах по подготовке к IEO мы практиковались в создании презентаций, анализе проблем и обучались тем навыкам, которые необходимы для решения кейсов. С точки зрения финансов у меня был некий теоретический бэкграунд: как работают финансовые рынки, что такое акции и облигации. Во время сборов мы играли в симулятор финансовой игры, организованный преподавателем МГУ, а также смотрели, какие финансовые стратегии можно применять и как с ними работать.

Для будущих участников будет полезно узнать, что такое финансовые рынки, как они работают, а также почитать литературу по решению кейсов. Что касается экономики, не стоит замыкаться на решении задач, нужно развиваться, больше читать и понимать, что формат международной олимпиады отличается от формата классических олимпиад по экономике в России.

Что бы ты посоветовала при подготовке к российским олимпиадам?

Во-первых, стоит решать задачи олимпиад прошлых лет: это помогает найти пробелы в знаниях. Во-вторых, может быть полезно обратиться к репетитору или съездить в выездную школу – они достаточно распространены в России. Это поможет понять, как выстроить свой план подготовки, и научиться решать какие-то задачи быстрее.

Для российских олимпиад нужно знание базовой теории и большое количество практики, чтобы быстрее выделять ключевые моменты в новых задачах и находить подходящее решение. Не стоит отказываться и от чтения научно-популярных книг, слушания подкастов, потому что сейчас в российских олимпиадах есть тенденция на составление качественных задач.

Я бы также посоветовала возвращаться даже к самым простым задачам по той причине, что на олимпиадах из-за волнения ты можешь забыть какую-то тему и сделать глупую ошибку. Непосредственно перед олимпиадой и в период подготовки стоит уделять время отдыху и смене деятельности, иначе ты можешь «перегореть». Лично я чередовала решение задач по экономике с чтением, подготовкой к другим олимпиадам. Перед турами может быть полезно и вовсе ничего не решать, чтобы сохранить энтузиазм решать задачи на самой олимпиаде. И, что самое важное, нужно уметь сдерживать свои эмоции. Лично мне помог опыт участия во множестве олимпиад: со временем привыкаешь и меньше волнуешься.

Расскажи немного о IEO, что оказалось самым запоминающимся?

Мои воспоминания об IEO – одни из самых ярких, потому что ты попадаешь в атмосферу, где на небольшом пространстве собраны абсолютно разные культуры. Ты идешь по улице под Петербургом и видишь команду Испании, которая поет песни и заряжает окружающих своей энергией, а за ними, например, ребята из Индии, которые показались мне достаточно скромными. Мне запомнилась теплая и открытая атмосфера IEO: ты можешь подойти к любому человеку и начать говорить о чем угодно, и это всеми воспринимается дружелюбно.

Меня впечатлило то, насколько разные у всех представления об экономике – именно поэтому международная олимпиада состоит из трех частей. Если ребята из Латвии уже привыкли к финансовой игре, то в России такого формата еще не видели в олимпиадном пространстве.

Первая команда, с которой мы начали тесно общаться – команда из Индии. Мы гуляли с ними по Санкт-Петербургу, рассказывали им про историю города, а они делились своими впечатлениями об Индии, что было весьма интересным, ведь ребята представляли разные регионы страны. Также мы посещали несколько экскурсий, на одной из которых были с командой из Швейцарии.

Мне понравилась атмосфера: конечно, всем хотелось победить, но это не было целью. В большей степени проявлялось удовольствие от интернациональной коммуникации, экономики, культурной программы и внутренних мероприятий, которые организовывали кураторы. Особенно мне запомнилось закрытие олимпиады: была праздничная церемония награждения, все друг друга поддерживали, было неважно, из твоей страны победитель или из другой.

Почему ты решила поступать на совместный бакалавриат НИУ ВШЭ и РЭШ?

На момент подачи документов я уже два года была настроена поступать именно сюда: у меня много друзей среди выпускников и студентов. Они рассказывали, что происходит внутри, как все устроено, и я понимала, что это именно то место, куда я хочу поступить. Мне импонирует система liberal arts, потому что ты можешь развиваться в разных направлениях и расширять свой кругозор. Данный подход учит анализировать проблемы с различных сторон, проводить параллели между явлениями. Кроме того, совместный бакалавриат – это большая семья. Ты можешь обратиться за советом ко всем преподавателям, выпускникам, студентам, и тебе обязательно помогут. Это касается как учебы, так и неформального общения. Я думаю, что на Совбаке учатся удивительные люди: все они очень разные и интересные.

Также меня привлекало, что здесь работают лучшие профессора, каждую дисциплину ведут профессионалы в данной области. И кроме того, есть очень много возможностей: ты можешь выбрать академический трек и попробовать себя в роли RA/TA (Прим.: Research Assistant/Teacher’s Assistant, ассистент-исследователь/помощник преподавателя) или начать карьеру в индустрии уже после первого-второго курсов: расписание достаточно гибкое, чтобы ты мог совмещать это с учебой, но, конечно, это выбор каждого..

Лично для меня важно, что программа обеспечивает достойную подготовку к поступлению на PhD, а профессора, которые здесь работают и сами заканчивали PhD, пишут рекомендательные письма, которые позволяют усилить твое портфолио, если ты хорошо проявил себя во время обучения. Для меня совместный бакалавриат – это огромные возможности в плане самообразования и развития, дальнейшей карьеры.

Как проходит твое обучение на Совбаке сейчас?

Я посещаю все семинары и лекции, но чтобы действительно хорошо выполнить домашнюю работу и подготовиться к экзаменам, необходимо много работать самостоятельно. Это помогает выработать самодисциплину, способность искать информацию и работать с ней.

На данный момент ты перешла на второй курс, какие ты видишь для себя карьерные или академические перспективы?

Что поразило тебя при поступлении на Совбак?

Поразило, насколько крепкое здесь community ( Прим.: от англ. community – общество ). На NES Welcome Party, например, ( Прим.: приветственное мероприятие для студентов, выпускников и профессоров РЭШ, которое проводится в начале сентября ) мы проходили тропу испытаний в одной команде с магистрантами. Все были открыты для взаимодействия и дружелюбны. И это касается не только студентов РЭШ: между студентами и профессорами сложилась очень приятная атмосфера, построенная на взаимном уважении и открытости. Особенно хочу отметить наш учебный офис, который готов помочь во всех ситуациях и сделать учебный процесс наиболее комфортным.

Источник

О программе

Цель совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и Российской экономической школы – создать, опираясь на опыт и традиции лучших экономических вузов, бакалавриат нового типа, соответствующий современным мировым стандартам экономического образования. Студенты не только получают глубокие знания в области экономики, современных методов экономического анализа, овладевают математическим инструментарием, в том числе методами математического анализа и линейной алгебры, теории вероятностей и математической статистики, но и расширяют свой кругозор за счет курсов по выбору. Это позволяет формировать индивидуальную программу обучения, ориентированную на интересы студента.

Преподают в рамках совместной программы как постоянные преподаватели Высшей школы экономики и Российской экономической школы, так и специально приглашенные профессора (как правило, получившие докторские степени или имеющие опыт работы в ведущих университетах мира). Преподаватели совместной программы отбираются независимыми экспертами из ведущих университетов мира, входящими в Академический совет программы.

Что я буду изучать?

Основа совместной образовательной программы по экономике НИУ ВШЭ И РЭШ – экономические и математические курсы:

Студентам предлагаются специальные экономические курсы: экономика развития, теория экономического роста, международная экономика, экономика труда, теория контрактов, экономика общественного сектора, финансовые рынки и инструменты, монетарная политика, финансовая отчетность и корпоративные финансы, политическая экономика, институциональная экономика, теория отраслевой организации, эконометрика (продвинутый уровень), экономическая история, экономическая география, история экономической мысли.

Более половины учебной программы состоит из общих курсов по выбору. Студенты могут формировать индивидуальный план обучения, ориентированный на собственные интересы и цели. Так как современная экономическая наука и практика соприкасаются с любой сферой деятельности, студенты получают представление о дисциплинах за рамками экономико-математического профиля, таких как история, философия, психология, политология и др.

Ключевые дисциплины

Академическая программа состоит из «ядра» обязательных экономических и математических курсов и курсов английского языка, а также набора специальных экономических курсов и набора курсов по выбору из самых разных дисциплин. Ядро по экономике и математике плюс специальные курсы составляют примерно половину курсовой нагрузки за четыре года, а вторую половину составляют курсы английского языка и общие курсы по выбору.

Математика является частью ядра, поскольку современная экономическая наука представляет собой довольно сильно математизированную дисциплину. Особый упор делается на изучение методов оптимизации, необходимых для изучения экономической теории, а также теории вероятностей и математической статистики, используемых интенсивно в эконометрических курсах.

Английский язык является частью ядра, так как современный экономист не может обойтись без знания английского, независимо от того, какую сферу деятельности он выберет. Свободное владение английским — обязательное требование к выпускнику нашей программы.

Ядро программы обеспечивает базовые знания студента в профильном направлении, дает ему необходимые навыки по экономике, математике и английскому языку, достаточные, чтобы слушать продвинутые специальные курсы, предлагаемые на третьем и четвертом годах обучения, в том числе по-английски.

Экономика:

Математика:

Специальные экономические курсы

Обеспечивают глубину знаний по экономике, достаточную для того, чтобы студент мог продолжать обучение на магистерском уровне или приступить к аналитической работе в сфере экономики сразу после бакалавриата. Студент обязан прослушать минимум семь курсов из следующего ориентировочного списка (по 6 зачетных единиц каждый):

Общие курсы по выбору

Предназначены для того, чтобы студент получил широкое образование и имел хорошее понимание о дисциплинах за пределом экономико-математического профиля, таких как история, философия, психология, политология и другие. Такая широта необходима как для общего развития студента, так и для его профессионального развития — современная экономическая наука и практика соприкасаются практически с любой сферой деятельности.

Конкретный выбор курсов и время их прослушивания определяется студентом в процессе обучения при одобрении профессора-наставника. Студент обязан прослушать как минимум один курс по истории, один курс по праву и один по философии. При этом может быть предложено по несколько курсов в рамках этих дисциплин. Студент имеет право заменить остальные общие курсы по выбору дополнительными специальными курсами по экономике и математике, при одобрении профессора-наставника.

Список общих курсов по выбору будет определяться по мере развития программы и, во многом, будет зависеть от исследовательских интересов профессоров, читающих эти курсы, в том числе приглашенных. Эти курсы будут представлять собой общественно- научные дисциплины (история, право, социология, политология, психология, демография), естественнонаучные и математические дисциплины (логика, информационные компьютерные системы, дифференциальные уравнения, оптимальное управление, теория игр, теория риска), гуманитарные дисциплины (литература, история религий, история искусств).

Каждый общий курс по выбору стоит 6 зачетных единиц и, таким образом, имеет такой же вес и такую же важность в течение каждого семестра, что и профильные курсы.

Иностранный язык

В зависимости от степени владения английским языком студенты начинают изучать курс с разных уровней. С третьего курса обучение будет вестись на двух языках (русском и английском), также предусмотрены академические обмены с ведущими зарубежными университетами.

Ключевые навыки, которые приобретают студенты в ходе обучения

Преимущества программы

Где я буду работать?

Студенты программы проходят практику в таких компаниях, как Газпромбанк, Goldman Sachs, JP Morgan, Сбербанк России, ЗАО «КПМГ», Credit Suisse, ЦЭФИР, PwC, Ernst&Young.

Стажировки студентов в ведущих международных вузах:

Гарвард (США), Колумбийский университет (США), Университет Гете (Франкфурт, Германия), Университет Боккони (Милан, Италия), Университет ИТАМ (Мексика).

Источник

Выпускники Совместной программы по экономике НИУ ВШЭ и РЭШ получили награды от Эльвиры Набиуллиной

рейтинг совбак вшэ рэш. картинка рейтинг совбак вшэ рэш. рейтинг совбак вшэ рэш фото. рейтинг совбак вшэ рэш видео. рейтинг совбак вшэ рэш смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг совбак вшэ рэш.

Председатель Банка России Эльвира Набиуллина наградила лауреатов II Конкурса экономических исследований студентов и аспирантов вузов, организованного Банком России и журналом «Деньги и кредит». Первые два места жюри конкурса присудило Филиппу Прокопьеву (выпускник 2021 г.) и Виктору Постоногову (выпуск 2018 г. и выпуск магистратуры РЭШ 2021 г.).

Вручая дипломы участникам церемонии, Эльвира Набиуллина отметила, что современные центральные банки все больше и больше зависят от исследований – эффективность их политики, особенно в долгосрочной перспективе, во многом определяется качеством анализа, прогнозов и пониманием взаимосвязей множества факторов. «Поэтому так важно и для нас, и для центральных банков в других странах, чтобы нашей проблематикой занимались не только наши собственные исследовательские подразделения, но и постоянно расширяющийся пул ученых. Мы хотим и сотрудничать с вами, и получать вашу критику. Самое главное – говорить на одном языке», – сказала председатель Банка России.

Поздравляя победителей и финалистов конкурса, первый заместитель председателя Банка России, главный редактор журнала «Деньги и кредит» Ксения Юдаева (выпуск магистратуры РЭШ 1994г.) отметила высокий уровень работ финалистов. «Нас очень радует, что появляется все больше и больше молодых экономистов, которые делают прекрасные исследования. У нас [в Банке России] с точки зрения макроэкономических исследований, наверное, лучший исследовательский центр в России, хотя и не самый большой. Хорошо, если лучшие специалисты приходят к нам, но тем не менее, если вы в принципе останетесь в научной среде – это для нас все равно большое достижение, потому что нам важна среда, которая может транслировать свои знания и тем самым повышать не только уровень исследований, но и эффективность политики», – сказала Ксения Юдаева.

Финалистом конкурса также стал Дмитрий Петров (выпуск 2021г.) с исследованием «Введение вечерней торговой сессии на Московской бирже».

Конкурс экономических исследований студентов и аспирантов вузов Банка России и журнала «Деньги и кредит» призван поддержать научные экономические исследования в университетах и предоставить возможность молодым исследователям поделиться своими идеями и открытиями.

Поздравляем наших выпускников и желаем им новых успехов в науке!

Источник

Выпускники программы

Уже состоялось шесть выпусков нашей программы. 335 бакалавров получили дипломы НИУ ВШЭ и РЭШ.

Мы гордимся нашими выпускниками!

За пять лет 41 наш выпускник поступил в аспирантуры на Ph.D. программы в ведущие университеты мира:

2019 год
Максим Алексеев – Harvard Business School
Анна Альгина – INSEAD
Анастасия Арбузова – Boston University
Левон Барсегян – Boston College
Павел Бачериков – University of California at Berkeley – Haas School of Business
Михаил Заварзин – University of Pittsburgh
Александр Зотов – University of Southern California Marshall Business School
Александра Крецу –Northwestern University Kellogg School of Management
Алексей Самков – Center for Monetary and Financial Studies – CEMFI

Более половины наших выпускников продолжают обучение на магистерских программах России и за рубежом.

JPMorgan Chase & Co, Morgan Stanley, Газпромбанк, Goldman Sachs, ВТБ, Банк Москвы, Ренессанс Капитал, Credit Suisse Bank, ЗАО КБ «Ситибанк», Raiffeisen Bank, Boston Consulting Group, Oliver Wyman, Ernst & Young, McKinsey & Company, KPMG, Roland Berger Strategy Consultants, Яндекс, JTI, Unilever, Департамент здравоохранения города Москвы (Отдел финансового планирования и финансирования).

Выпускники о программе:

Карпов Игорь Сергеевич
выпускник 2020 года, поступил на Ph.D программу по экономике в University of Chicago

Наша программа — это уникальное место, предоставляющее своим студентам шанс получить качественное образование и познакомиться с большим количеством интересных и мотивированных людей.

Более того, перед студентами открываются безграничные возможности по получению зарубежного опыта. За три с лишним года учебы на бакалаврской программе я успела съездить на два семестра по обмену в Европу (в Барселону и во Франкфурт) и пройти летнюю стажировку в стартапе в Берлине, после которой меня пригласили работать в берлинскую венчурную компанию. За эти поездки я получила бесценный опыт жизни, учебы и работы за границей. Уверена, что без помощи ВШЭ-РЭШ я бы не смогла получить подобный опыт за столь короткий период времени.

Анастасия Гоноцкая
Выпускница 2018 г. Поступила в Columbia University, PhD in Industrial Engineering and Operations Research

Основная положительная черта нашей программы – возможность выбирать.

Утверждая список курсов на семестр, студент формирует свое расписание и загрузку. Таким образом можно сфокусироваться полностью на учебе, а можно подобрать предметы и расписание так, чтобы оставалось время на хобби, работу и другие дела. Когда семестр подходит к концу, студент может подстроить свою учебу под новые условия, и так восемь раз!

Сейчас я отчетливо вижу, к чему привела такая гибкость на примере моего курса. Во-первых, ребята развивались в абсолютно разных направлениях: одни пошли в аспирантуру, другие уже работали на хороших позициях в сильных компаниях, третьи занимаются собственным бизнесом. Во-вторых, это развитие происходит благодаря, а не вопреки университету: все эти инициативы студентов поощряются и поддерживаются. Такой подход приводит к тому, что сообщество Совбака состоит из отличных людей, с которыми хочется поддерживать отношения на протяжении всей жизни. Огромное спасибо учебной части, преподавателям и всем сотрудникам за возможность развиваться!

Загит Кутузманов
выпускник 2018 г. Работает в MIR Initiative

В первую очередь совместный бакалавриат показал мне, что я могу много учиться и получать от этого удовольствие.

Качество однокурсников в течение учёбы я порой ценил даже больше, чем качество профессоров. Я многому научился у своих сверстников. Самым интересным было вместе с ними не давать лекторам спуска, требовать более глубоких объяснений. Свобода дискуссии на лекции для меня является одной из основополагающих ценностей нашей программы.
После четырёх лет обучения я чувствую, что стал более разносторонне развитым человеком и теперь интересуюсь не только экономикой. Я впервые разобрался в эволюционной биологии, могу сказать что-то осмысленное про скульптуры Родена и полотна импрессионистов, обзавёлся любимыми философами и научился программировать. Что же касается экономического образования, то, на мой взгляд, рынок уже поставил нам оценку «отлично»: такого бакалаврского десанта в консалтинг, инвест-банки и на программы PhD Россия ещё не видела.

Дмитрий Сорокин
поступил на Ph.D. программу в New York University (NYU)

Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ отличается от других программ свободой и разнообразием в выборе курсов, сильным профессорским составом и индивидуальным подходом к каждому студенту. Благодаря этим его свойствам я получила знания, которые дали мне уникальную возможность поступить в аспирантуру (Ph.D. Program) Принстонского университета в США сразу после бакалавриата.

Совместный бакалавриат ВШЭ и РЭШ отличается от других программ свободой и разнообразием в выборе курсов, сильным профессорским составом и индивидуальным подходом к каждому студенту. Благодаря этим его свойствам я получила знания, которые дали мне уникальную возможность поступить в аспирантуру (Ph.D. Program) Принстонского университета в США сразу после бакалавриата.

Анна Белоног
поступила на Ph.D. программу в Princeton University

Работодатели о наших выпускниках:

Несмотря на то, что первый выпуск совместного бакалавриата ВШЭ-РЭШ состоялся лишь месяц назад, я успела поработать уже с 2 выпускниками этой программы.
В ребятах, которые недавно присоединились к нашей компании я ценю в первую очередь драйв, которым они заряжены, потому что один угрюмый, вечно жалующийся аналитик, может заразить всю остальную команду.

Ольга Васильева
менеджер проектов компании McKinsey & Company

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *