рейтинг сопрано в мире
10 лучших голосов мира
Поделиться:
1. Рене Флеминг (Renée Fleming), сопрано
«Золотой стандарт сопрано», один из самых фантастических голосов в мире. Кто-то сравнивал его тембр с шампанским. Флеминг написала потрясающую книгу «Внутренний голос» — о технике вокального мастерства. Очень тонкая, я бы сказал, умная певица. Начинала, кстати, в джазе.
Рене Флеминг в «Русалке» Дворжака:
2. Плачидо Доминго (Placido Domingo), тенор
Ну что тут сказать. На сегодняшний день — лучший тенор. Конечно, ему уже за 60, но голос еще достаточно богатый и виртуозный, чтобы и сегодня исполнять очень сложные партии, например, Канио в «Паяцах» Леонкавалло.
Zarzuela — традиционная испанская оперетта:
3. Лео Нуччи (Leo Nucci), баритон
Безусловно лучший Риголетто. Сильный, мощный, гибкий, красивый голос.
Лео Нуччи – «Риголетто». Цюрих, постановка 2006 года:
4. Крассимира Стоянова (Krassimira Stoyanova), сопрано
Прекрасные верхние ноты, потрясающая музыкальность. Чистый, прямо-таки прозрачный голос. Очень умная, интеллектуальная певица.
Стоянова — Дездемона в «Отелло» Верди:
5. Сэмюэль Рэми (Samuel Ramey), бас
Очень сильный бас. Прекрасно исполняет роль Кутузова в «Войне и мире» Прокофьева. Кстати, поет практически без акцента. Великолепный Аттила в одноименной опере Верди, мощный и фактурный.
В «Дон Жуане» Моцарта:
6. Нетребко Анна, сопрано
Настоящая звезда. Мими в «Богеме», Донна Анна в «Дон Жуане». Ну и «Лючия ди Ламмермур», которую она после родов спела в Мариинке. Блестящий тембр, безупречная вокальная техника. Правда, партию Лючии она исполняет очень экономно, за сложные фиоритуры не берется. Отменно в свое время пела Наташу в «Войне и мире».
Знаменитая Oh, mio babbino caro из «Джанни Скикки» («Gianni Schicchi») Пуччини:
7. Ильдар Абразаков, бас
Один из самых перспективных басов, уже удостоился сольного концерта в «Ла Скала». Я слушал его в «Лючии ди Ламмермур» (Раймонд Бидебенд). Солист Мариинки. Там же пел Дон Жуана вместе с Анной Нетребко.
Ильдар Абдразаков с Анной Нетребко в «Лючии ди Ляммермур»:
8. Роберто Аланья (Roberto Alagna), тенор
Настоящий спинтовый (лирико-драматический) тенор. Пел в Венской опере, в Метрополитен-опера. Снимался в киноверсии «Тоски». Доминго назвал его в числе своих «преемников».
Аланья в редко исполняемой опере Гуно «Полиевкт»:
9. Сергей Лейферкус, баритон
Практически универсальный баритон — силен и в оперном, и в камерном жанре. Поет и в Метрополитен-опера, и в Вене, и в «Ла Скала». В прекрасной форме, несмотря на свои 63 года (4 апреля у него был день рождения). На днях, кстати, снова спел Чичикова в «Мертвых душах» Щедрина — через тридцать один год после первой постановки! Что сказать, мастер старой школы. Очень хорош в операх Рахманинова.
Лейферкус в «Скупом рыцаре» Рахманинова:
10. Юрий Маруcин, тенор
Удивительный артистизм. Может быть, лучший Герман в «Пиковой даме».
Марусин — Герман в «Пиковой даме» в Мариинке:
Пять лучших оперных сопрано мира
(Это не рейтинг, и порядковые номера ничего не означают)
1. Анна Нетребко, Россия
Анна Нетребко своей ослепительно успешной карьерой завоевала себе бонусы на многие годы вперёд. И хотя Нетребко десять лет назад и теперь – это две разные певицы, она твёрдо держит лидерские позиции в женском вокальном репертуаре. Сейчас она поёт тяжелые драматические партии, которые больше подходят её яркой натуре и возможностям голоса.
Очень жаль, что этот репертуар не проходит бесследно для голоса. Но Анна, как известно, привыкла рисковать.
Одна из её последних партий – леди Макбет в опере Верди.
2. Анджела Георгиу, Румыния
Анджела Георгиу в отличие от Нетребко сберегла лирические кондиции своего сопрано и теперь занимает позицию самой титулованной звезды этого репертуара. Она тщательно охраняет статус своего трона, пользуясь всеми способами пиара, у неё армии горячих поклонников и модельная внешность (ей 53).
Большой вокальный и сценический опыт позволяет ей удерживать высокий уровень пения и сейчас. Но чтобы понять истинный масштаб её таланта, лучше слушать записи былых времён.
На заре своей карьеры она до глубины души потрясла великого английского дирижёра Георга Шолти в роли Виолетты. Вторая её коронная партия – Тоска в опере Пуччини.
Вот так душераздирающе мощно она исполняет финальную сцену из “Тоски” (в роли Каварадосси Роберто Аланья).
Об Анджеле Георгиу была отдельная культшпаргалка – здесь.
3. Диана Дамрау, Германия
Диане Дамрау 47 лет, и она главное колоратурное сопрано на сегодняшний день. На всём, что она делает, лежит отпечаток её яркой человеческой натуры.
У неё очень большой оперный репертуар, но она при этом выступает и с концертами камерной музыки. Её график необыкновенно насыщен, и на днях состоится её выступление в новой постановке “Травиаты” на сцене Метрополитен.
У Дамрау сильный голос со стальными верхами, масса энергии и прекрасные актёрские способности.
Вот так искромётно она пела арию Кунигунды из оперетты Леонарда Бернстайна “Кандид”.
Дочь барона Кунигунда оказывается в трудном положении. Её замок разграблен в результате военного конфликта, она попадает в Париж и становится содержанкой сразу нескольких богатых господ. Эта ситуация вызывает в ней противоречивые эмоции.
“Ах, я утратила мою добродетель! Ничто уже не может восстановить мою честь! Никакие наряды и бриллианты! Нет, нет!
Хотя, с другой стороны… Мои серёжки в двадцать каратов, дьявольски дорогие платья и шампанское с утра до вечера – это ли не повод сохранять оптимизм! “
“Glitter and Be Gay” – блистать и веселиться – вот альтернатива трауру по утраченной чести!
Дальше в этом списке идут две звезды, которые уже покинули оперную сцену, но вокальную карьеру не прекратили и открывают в ней новые перспективы.
4. Натали Дессей, Франция
Несмотря на то, что у Натали Дессей легкое колоратурное сопрано, её темперамент (человеческий и сценический) можно сравнить с торнадо.
Она настоящий Че Гевара оперной сцены: её стихия – революционные режиссерские решения. В то время как большинство оперных певцов считают современный диктат режиссёров неизбежном злом, Дессей радостно идёт на все эксперименты.
Основа её творческой натуры – актёрская. В юности она серьёзно занималась балетом и драматическим театром до тех пор, пока у неё не открылся прекрасный голос. Всё, абсолютно любую роль она поёт на разрыв и никогда так, как другие. Хорошо это или плохо – дело вкуса.
Дессей не боится быть некрасивой, смешной или шокирующей. В ней кипит неуёмная мальчишеская энергия. Поэтому она так хороша в партии маркитанки Марии из оперы “Дочь полка” Доницетти.
5. Рене Флеминг, США
Рене Флеминг так же, как и Натали Дессей – образец не только того, как нужно прожить свою карьеру на сцене, но и как достойно уйти с неё, не дожидаясь периода распада. Она объявила об этом в прошлом году, но пока её место главной любимицы американской публики не занял никто.
Теперь она поёт камерный репертуар, занимается джазовым вокалом, как когда-то в юности, перепевает любимые песни своих поп кумиров (Бьорк, например). И хотя не все из этих опытов удачны, Рене обрела новых поклонников, вне круга её обычных оперных фанатов.
Рене Флеминг – эпоха в оперном вокале, хотя её голос довольно специфичен. Здесь ещё очень важно обаяние её теплой и открытой личности, которое светится в её пении.
Вот знаменитая ария Лауретты “O mio babbino caro” из оперы Пуччини “Джанни Скикки”.
Семья Лауретты бедна, и она не может по этой причине стать женой любимого Ринуччо. Лауретта упрашивает своего отца придумать что-нибудь. “О, дорогой мой папочка! Помоги мне!” Чьё сердце не тронет трогательная жалоба страдающей дочери! И папа Лауретты придумывает план…
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Цитатник
Исполнители A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z А Б В Г Д.
Инесса Арманд. История любви «Она была необыкновенно хороша&qu.
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Великие певцы мира (сопрано)
В русской музыкальной традиции принята следующая классификация разновидностей голоса сопрано
Данный способ классификации применим во всех видах вокального искусства — в опере, в камерной музыке, в хоровом пении. Однако в оперном искусстве часто используется другая, более развёрнутая, классификация (от нижнего регистра — вверх)
Беверли Силс (настоящее имя Белла Силвермен) — одна из крупнейших певиц XX века, «первая леди американской оперы». Обозреватель журнала «Нью-Йоркер» с необычайным воодушевлением писал: «Если бы я рекомендовал туристам достопримечательности Нью-Йорка, я бы поставил Беверли Силс в партии Манон на самом первом месте, значительно выше статуи Свободы и Эмпайр стейт билдинг». Голос Силс отличала необыкновенная легкость, а вместе с тем покоряющее слушателей обаяние, сценический талант и очаровательная внешность.
Очаровательна Силс в Веселой вдове Моцарта
Поет Беверли Силс
А вот поет эту арию великая Мария Калас
И, наконец, Монсерат Кабалье
А вот как эту арию поет Анна Нетребко
А это Галина Вишневская
Голоса итальянских певиц-сопрано отличаются яркостью тембра, большой насыщенностью, глубиной звучания. Прославленной итальянской певицей-сопрано была Амелита Галли-Курчи. После ее ухода со сцены звание «первого сопрано мира» оспаривали друг у друга Рената Тебальди и Мария Каллас.
Вот как поет Рената Тебальди
Рената Тебальди родилась 2 ноября 1922 года в Пезаро, в том же городе, что и Джоаккино Россини.
Как-то в одном интервью Тебальди попросили назвать крупнейшую певицу современности. Она ответила: «Разумеется, это я!», и несколько мгновений наслаждалась удивлением бестактного журналиста, который не ожидал от нее такого укола в адрес Каллас, а потом с улыбкой добавила: «Видите ли, во мне роста метр семьдесят четыре, можете ли вы назвать еще хоть одну сопрано выше меня?» По таким меркам Тебальди обгоняла большинство своих партнеров, некоторых даже на целую голову.
На вопрос, может ли цвет кожи мешать карьере оперного исполнителя, Леонтина Прайс отвечала так: «Что касается почитателей — им он не мешает. Но мне как певице — безусловно.
Мария Агасовна Гулегина (наст. фамилия — Мейтарджян) родилась в 1959 году. Свою профессиональную карьеру начала в оперном государственном театре в Минске, затем переехав в 1987 году в Европу, год спустя дебютировала в Ла Скала в роли Амелии в «Бал Маскараде» с Лучано Паваротти в постановке маэстро Гавадзени. Сила, теплота и искренность её голоса, и чудесные актёрские данные, сделали её желанным гостем в разных театрах мира. За время своей карьеры Мария пела в «Метрополитан Опера», «Ковент-Гарден», в Токио, Египте, Вене, Париже и многих мировых столицах…
Анник Массис заслуженно считается первой сопрано Франции. Она владеет обширным репертуаром – от сочинений Генделя и Рамо до виртуозных партий эпохи бельканто, французской лирической оперы и сочинений ХХ века.
Ее голос — легкое, звучное сопрано с лучащимися верхами и необыкновенной юркостью, позволяющей пробегаться по трем октавам — чуть холодноват, как и холодновата она сама. Но опять же это придает ей чарующую схожесть со Снежной Королевой.
Хибла Герзмава божественна!! Лучшее исполнение. Красота и мощь голоса не передаваемы. Такие отзовы можно услышать об исполнении этой певицы из театра Станиславского и Немеровича-Данченко. Она родирась в Абхазии и стала звездой мировой оперы.
И, конечно должен быть в этой подборке голос великой певицы Чечилии Бартоли.
В 2012 году Чечилия Бартоли заняла пост художественного руководителя Зальцбургского фестиваля. Она-то и приметила Юлию Лежневу.
2012 год ушел. И музыкальные критики единодушно признали Юлию Лежневу открытием года, одна из самых перспективных российских сопрано. Ее тембр называют перламутровым, а интерпретации барочной музыки уже сравнивают с эталонными. Родилась она в 1989 году в семье геофизиков в Южно-Сахалинске. С 5-ти лет начала учиться игре на фортепиано и пению. В 2004 году с отличием окончила музыкальную школу имени А.Гречанинова по классу фортепиано и вокала. С 14 до 18 лет обучалась в Академическом музыкальном колледже при Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского по классу вокала и фортепиано.
Послушайте концерт Ю.Лежневой, а если я найду в ее исполнении Casta Diva, то выложу.
На вид Юлия какая-то фарфоровая, без эмоций. В этом смысле ей до Нетребко далеко.
И.А. Гончаров «Обломов»
О чем эта ария Целомудренной девы?
Целомудренная Дева! Серебришь ты дивным взором
Вековой сей бор священный.
Обрати к нам лик нетленный,
Ясным светом озари.
Целомудренная Дева, укроти страстей горенье,
И умерь пыл дерзновенный
На земле покой блаженный,
Как на небе, водвори.
Casta Diva, che inargenti
queste sacre antiche piante,
a noi volgi il bel sembiante
senza nube e senza vel.
Tempra, o Diva,
tempra tu de’ cori ardenti
tempra ancora lo zelo audace,
spargi in terra quella pace
che regnar tu fai nel ciel.
Fine al rito: e il sacro bosco
Sia disgombro dai profani.
Quando il Nume irato e fosco,
Chiegga il sangue dei Romani,
Dal Druidico delubro,
La mia voce tuonerà.
Cadrà; punirlo io posso.
(Ma, punirlo, il cor non sa.
Ah! bello a me ritorna
Del fido amor primiero;
E contro il mondo intiero.
Difesa a te sarò.
Ah! bello a me ritorna
Del raggio tuo sereno;
E vita nel tuo seno,
E patria e cielo avrò.
Ah, riedi ancora qual eri allora,
Quando il cor ti diedi allora,
Ah, riedi a me.)
О, целомудренная Богиня, что серебрит
эти священные древние растения
Обрати к нам свой лик прекрасный,
Без туч и без покрова
Умерь, Богиня,
Умерь пылкие души
Умерь также храброе рвение
Рассей мир на земле
И воцари его на небе
Закончи ритуал: и священная роща
Будет отчищена от скверны
Когда Божество, гневное и мрачное,
Потребует крови римлян
Из храма друидов
Мой голос загрохочет.
Падет! Я бы могла его наказать
Но, наказывать ли, не знает сердце
Ах! Прекрасное ко мне возвращается
От первой верной любви
И против целого мира.
Защищу тебя.
Ах! Прекрасное ко мне возвращается
От этого лучика успокаиваюсь
И, живя в твоём лоне,
И родину, и рай обрету.
Ах, вернись то, что было тогда,
Когда сердце тебе отдала
Вернись ко мне.)
Эта опера редко исполняется не только у нас. А потому послушайте «Норму» Беллини в записи из венецианского театра Ла Феничи.
Первое исполнение: Милан, театр «Ла Скала», 26 декабря 1831 года.
Как и весь мир, Беллини сам считал «Норму» шедевром. Случись кораблекрушение, единственная из его опер, которую надо было бы спасти, говорил он, это «Норма».
Действующие лица:
НОРМА, жрица храма друидов (сопрано)
ОРОВЕЗ, отец Нормы, верховный жрец (бас)
КЛОТИЛЬДА, подруга Нормы (сопрано)
ПОЛЛИОН, римский проконсул в Галлии (тенор)
АДАЛЬЖИЗА, дева в храме друидов (сопрано или меццо-сопрано)
ФЛАВИЙ, центурион (тенор)
Время действия: около 50 года до н.э. Место действия: Галлия.
Краткое содержание оперы:
Несколько слов о Винченцо Беллини.
Его еще при жизни (1801-1835) называли творцом музыкальных мелодий. Он прожил всего 33 года, написав 11 опер, самая значительная из которых «Норма».
3 ноября 1801 года в Катании (Сицилии) в семье музыканта Розарио Беллини родился сын Винченцо. Ему было шесть лет, когда он сочинил свой «опус номер один». Мальчик занимался музыкой под руководством деда — Винченцо Тобиа, поскольку для серьезного обучения семья Беллини не имела средств. Однако Винченцо повезло — у него нашлась покровительница — герцогиня Элеоноре Саммартино.
Герцогиня обратилась с настойчивой просьбой к мужу, и тот порекомендовал Винченцо подать ему, губернатору провинции Катания, прошение о предоставлении стипендии, дабы помочь семье Беллини в расходах, необходимых для обучения их сына в Неаполитанской консерватории. То, чего не удавалось добиться в течение многих лет, решилось в несколько дней. В июне 1819 года Беллини был зачислен в консерваторию.
Через год состоялся экзамен, которого все ждали со страхом: он должен был решить судьбу каждого из учеников — кто из них будет оставлен в колледже, а кого отчислят. Испытание Винченцо выдержал блестяще и в качестве вознаграждения за успехи получил право продолжать учебу бесплатно. Это была первая победа Беллини.
На открытии театра «Карло Феличе» в Генуе на приеме Беллини познакомился с одной молодой, прекрасной, приветливой синьорой с прелестными манерами. Синьора отнеслась к музыканту «с такой добротой», что он почувствовал себя покоренным. В жизнь Беллини вошла Джудитта Канту из Турина.
Светская жизнь в салонах и растущая слава не раз толкали Беллини на любовные приключения, которые он считал «поверхностными и недолгими». Но этот бурный роман, начавшийся в апреле 1828 года, длился аж до апреля 1833 года. Целых пять лет переживаний, ошибок, уверток, сцен ревности, душевных страданий (не говоря уже о финальном скандале в доме ее мужа) «украшали» эту связь, лишившую музыканта покоя, — позже он без колебания назовет все это «адом».
Постановки опер Беллини часто сопровождались патриотическими демонстрациями: в условиях роста национально-освободительного движения в Италии зрители находили в его операх актуальное политическое содержание.
Беллини — крупнейший мастер итальянского стиля бельканто. Основу его музыки составляет яркая вокальная мелодика, гибкая, пластичная, отличающаяся непрерывностью развития. На произведениях Беллини совершенствовали своё искусство выдающиеся итальянские певцы.
Это одно из моих многочисленных эссе, посвященных музыке. Если Вам понравилось, но можете посмотреть и остальные.
ПОГОВОРИМ О МУЗЫКЕ
Всегда Ваш В.Звонов
Процитировано 10 раз
Понравилось: 7 пользователям
Рейтинг оперных див
22.08.2010 51 комментарий Просмотры: 32 265
Каждая исполнительница, вышедшая на мировые оперные сцены, уже достигла вершин славы…
Но и среди лучших есть своя “табель о рангах”. Представляем десятку лучших оперных певиц – наших современниц.
1. Анна Нетребко (Anna Netrebko)
Русское сопрано Анна Нетребко безраздельно господствует в оперном мире, недосягаемая для других певиц.
Сказать, что она звезда современной оперы – это ни сказать ничего, она не просто звезда – она оперная певица от Бога.
Всё, что должно быть в оперной певице – необычайная красота, элегантность, артистизм, чувственность, ум и, конечно, изумительно чистый и точный голос, который легко узнаваем – всё это гармонично слилось в этом “эталоне” оперной сцены.
2. Анджела Георгиу (Angela Gheorghiu)
Румынская сопрано, мега-звезда оперной сцены Анджела Георгиу, на сегодняшний день является самой известной и самой неоднозначной оперной певицей в мире.
Некоторые критики утверждают, что славу ей сделала рекламная машина, мол у некоторых певиц голос сильнее, чем у Анджелы, у других техника лучше, у третьих диапазон больше, четвёртые красивее, пятые более артистичны, шестые утонченнее, но Анджела великолепнее их всех.
3. Мария Гулегина (Maria Guleghina)
Мария Гулегина – русское драматическое сопрано, “вокальное чудо с Верди, текущем в её крови” – вот только одна из характеристик, которую дали ей поклонники и критики.
На сегодняшний день ей нет равных в исполнении ролей “силового” драматического сопрано, особенно из репертуара Верди и Пуччини.
Отметив недавно четвертьвековой юбилей своей творческой деятельности, она продолжает радовать настоящих любителей оперы во всем мире своим огненным темпераментом и безупречно отшлифованным мастерством.
4. Тарья Турунен (Tarja Turunen)
“Голос Финляндии” не совсем классическая оперная певица, а точнее совсем не классическая, тем не менее её мощное трехоктавное лирическое сопрано является предметом зависти многих классических певиц.
Имея прекрасное академическое образование, она нашла своё призвание в современных видах оперного искусства – “classical crossover” и симфонический рок.
Легкая, красивая женщина покоряет сердца своих поклонников не только волшебными вокальными данными, но и своей оптимистичной и свободолюбивой энергетикой.
5. Рене Флеминг (Renee Fleming)
Рене – золотой стандарт полного лирического сопрано по американской версии оперного пения. Абсолютная примадонна нью-йоркской Метраполитен Опера в обозримом будущем.
В её репертуаре представлен весь цвет мировой оперы – итальянская, немецкая, французская, русская – везде она показывает свой роскошный талант, гениально передавая колорит великих произведений, наполняя каждую ноту невероятным смыслом и эмоциями, особым шармом и неповторимым обаянием, заставляя зрителей, услышавших её один раз становиться самыми преданными её поклонниками.
6. Даниэль Де Низ (Danielle de Niese)
Это лирическое сопрано – одна из самых молодых певиц, американка со шри-ланкийскими и голландскими корнями.
Выступает она всю жизнь, начиная со школьной скамьи, в результате её лёгкость и открытость на театральной сцене, а можно сказать и “щегольство” даёт фору многим более опытным певицам, а её взлёт к оперным вершинам является уделом мечтаний любой певицы.
7. Чечилия Бартоли (Cecilia Bartoli)
Если бы в мире была только опера эпохи Барокко и стиль исполнения только бельканто, то Чечилия Бартоли – итальянская примадонна со своим неповторимым колоратурным меццо-сопрано, была бы несомненно на самом верху оперного Олимпа.
Она одна из тех редких музыкантов, которым удаётся гармонично комбинировать свой незаурядный интеллект и вокальное мастерство.
Каждый свой творческий проект она превращает в шедевр, блестящий, чёткий, наполненный человеческими чувствами и эмоциями и, конечно, технически безукоризненный.
8. Анна Катерина Антоначчи (Anna Caterina Antonacci)
Итальянское очарование, с трудно классифицируемым голосом с успехом исполняет любую партию в этих диапазонах.
Её тембр скорее можно отнести к такому типу голоса, который в первой половине девятнадцатого века называли “короткое сопрано”, но иногда пара высоких нот может показаться слегка неточными.
9. Магдалена Кожена (Magdalena Kozena)
Чешское меццо-сопрано, со специфической красотой голоса – крепкого, богатого, но гибкого, свежего и отмеченного матово-серебристыми лирическими тонами, великолепно чувствует себя в самом разнообразном репертуаре: начиная от произведений Генделя, Россини и Вивальди и заканчивая песнями современных композиторов.
И, конечно, она ярко исполняет и пропагандирует романсово-песенный репертуар чешских классиков и чешского фольклора.
10. Джойс ДиДонато (Joyce DiDonato)
Стопроцентная американка с довольно редким голосом – её колоратурное меццо-сопрано, способно выводить немыслимые пассажи и подниматься из глубоких низов в вокальные выси. Лучше всего ей удаются драматические партии, но свобода, с которой она чувствует себя на сцене, позволяет ей легко и мастерски перевоплощаться, чем с удовольствием пользуются режиссёры, предлагая ей широкий диапазон сложных персонажей.
Крепкая и жизнерадостная женщина – однажды выступала в Королевской опере со сломанной ногой в кресле-каталке. Имея плотный график, составленный на три года вперед и являясь приглашенной солисткой лондонского Ковент-Гардена, нью-йоркской Метрополитен-опера и миланской Ла скала.