рейтинг снг драг рейсинг
Задача группы:
— Освещение и продвижение дрэг-рейсинга в России и стран бывшего Советского Союза.
Деятельность:
— Подробное освещение спортивных событий связанных с дрэг-рейсингом.
XJIAMMOTORSPORT
Теория или практика.
Часть 6. Приятная.
Ну вот, наконец то все неприятности нас оставили и мы можем приступать к найстройке. Некоторое время на корректировку смеси и вот они: первые прогоны.
Рубеж в 200 сил преодолён!
Пробуем вариации выхлопа и перекрытий: я только и успевал, что крутить гайки и подливать топливо.
Итогом всех манипуляций стали:
220 л.с. при 7600
228 нм при 6000
Напомню, что было 195 лс при 7700 и 202 нм при 6200
По сути одним только выхлопом удалось добавить «25 сил и 26 момента»
Это стало приятным сюрпризом для меня и Александра, а так же растрогало Алексея
P. S. Ребята из #ProChip62 так воодушивились произошедшим, что уговориди на одну авантюру, но об этом в следующий раз.
▀▄▀▄▀▄ FP motor»s ▀▄▀▄▀▄
XJIAMMOTORSPORT
Теория или практика
Часть 5. Опрометчивая, но увлекательная.
Итак, благодаря Нептуну, который 4го сентября не давал просохнуть трассе ни на мгновение, 3 этап ProRace перенесли на неделю позже. Что ж, таким подарком судьбы нельзя было пренебречь.
Показать полностью.
5 дней подареных судьбой затмили разум и дали мнимое ощущение вольготности. Поэтому решил заодно уделить время передним стойкам, заменив тросики ручника на короткие штоки. Тем самым добавил надежности в этот узел: один раз уже лопнул, не хочется повторения.
Но, как всегда, время начинает лететь с утроенной скоростью, а ты все еще думаешь, что его много и всё успеешь. Вот и на этот раз автомобиль был собран и первый раз завелся в ночь перед гонкой.
И вот 11го сентября наша команда из двух человек, преданная украинскому автопрому, вывела на старт самую неподготовленную машину этапа.
Времена реакции весь день были весьма скромны: лучшее лишь 0.162с. На спецприз от Саши Цепляева в этот раз не рассчитывал и тем приятнее было его получить!
Спасибо всем за помощь и поддержку на этапе!
Александр Чиповалов
Дмитрий Чаев
XJIAMMOTORSPORT
Теория или практика
Часть 4.
После эпичного пролёта мимо Пензы, шатунно-поршневого фарша и двухдневного траура, пора приступать к созданию нового мотора.
По традиции из того, что валяется под ногами.
Показать полностью.
402 метра истории: как дрэг-рейсинг стал профессиональным спортом
В России именно заезды по прямой считаются основным видом уличных гонок. В этой статье мы расскажем, почему этот спорт называется «дрэг», а дистанция ограничена странным числом 402 и как в США сумели превратить нелегальную забаву в доходный бизнес.
Соревновательный дух был присущ человеку во все времена и всегда являлся одним из основных двигателей развития практически всех сфер жизни общества. Поэтому после изобретения автомобиля, проведение первой автомобильной гонки было лишь вопросом времени. Недолгого времени.
Спортивные дисциплины в разных частях света отличаются примерно так же, как и сами автомобили. И если старушка Европа всегда тяготела к кольцевым дисциплинам и ралли, то Новый Свет со своими многолитровыми «монстрами» пошел своим путем, упростив суть соревнований до предела: прямой участок дороги без светофоров, пара водителей, пара автомобилей… Кто первым пересек финишную черту, тот и уезжает с деньгами, женщинами и непошатнувшейся самооценкой.
Что значит drag racing?
Английское слово drag дословно переводится как «тащить/тянуть», что очень слабо ассоциируется с гонками как таковыми. На данный момент не представляется возможным выяснить точную этимологию этого термина и хотя бы примерную дату его появления.
По одной версии, в основу легла фраза «Drag your car out of the garage and race me!» («Вытаскивай свою тачку из гаража, давай погоняемся»). Другая версия гласит, что на заре дрэг-рейсинга пригодных для проведения соревнований дорог было очень мало, и гонщик был вынужден «тащить» на трейлере свой автомобиль к месту старта.
Кроме того, в обиходе гонщиков середины прошлого столетия глагол to drag употреблялся в контексте более поздних переключений вверх для оптимальной реализации крутящего момента.
Как все начиналось
Дрэг-рейсинг зародился в Америке в 30-х годах на соляных озерах Калифорнии. Моторы становились мощнее, водители смелее, а максимальная скорость в 100 миль в час уже не была чем-то запредельным. Гонки по прямой, благодаря своей простоте и доступности, стремительно набирали популярность по всему континенту.
Окончание Второй мировой войны ознаменовало новый, небывалый по масштабам бум дрэг-рейсинга. Автомобильная промышленность Америки в послевоенное время переживала небывалый подъем, рынок наводнили новые модели, в то время как автомобили 30-х годов стремительно падали в цене, становясь доступными для жадной до скорости молодежи. Именно довоенная техника и мощные форсированные моторы, увидевшие свет в конце 40-х — начале 50-х стали той самой технической базой, которая легла в основу профессионального дрэг-рейсинга.
В конце 40-х годов дрэг-рейсинг развивался очень стремительно, по-прежнему оставаясь незаконной забавой молодых фанатов скорости. Заезды проводились в городах, на автострадах и заброшенных после войны аэродромах. В 1949 году на бывшей военной базе в калифорнийском городе Голета прошли первые официальные соревнования, которые большинство автоисториков и определяют как точку отсчета в истории гонок на четверть мили.
Профессиональный дрэг
1950 год стал переломным для дрэг-рейсинга по двум причинам: в массовую печать поступает роман Hot Rod (дословно «горячий жезл») авторства Henry Gregor Felson. Благодаря этой книге мир хот-роддинга приобретает некий романтический флер, а само движение становится полноценным молодежным бунтом со своей философией.
Тогда же, в 1950 году, на высохшем озере Мурок в пустыне Мохаве, Калифорния, человек по имени Си Джей Харт (C.J.Hart) строит первый в мире дрэг-стрип, предназначенный специально для заездов на 402 метра.
Изначально трэк Santa Ana не обладал должной инфраструктурой, техника для измерения результатов была несовершенна, безопасность была на примитивнейшем уровне: отсутствовали барьеры, разделяющие непосредственно стрип и зрителей, трибуны для которых еще не были построены.
Однако складывающейся ситуацией были довольны все. Фанаты скорости получили уникальную возможность для достижения новых результатов, болельщики — достойнейшее зрелище (к слову, и те и другие за вход на мероприятие платили по полдоллара), а муниципальные власти выдохнули с облегчением. Именно здесь зародился драг-рейсинг в его привычной для нас форме легальных соревнований с оборудованными треками, ремонтными боксами и толпами зрителей.
Первой целью Харта как организатора гонок было определиться с единой для всех заездов дистанцией. И он остановился на четверти мили, ссылаясь на существующие с прошлого века лошадиные бега на аналогичную дистанцию, а также на собственные представления о безопасности (на более длинной дистанции значительно выше скорости, а значит, и риск травм при ДТП).
Следующей его целью было сделать заезды максимально объективными, разделив все участвующие дрэгстеры на классы в зависимости от их технических характеристик (конструкции двигателя, года выпуска, типа кузова и т.д.). И за 9 лет (вплоть до 1959 года) существования Santa Ana Drags дрэг-рейсинг изменился коренным образом, снискав популярность по всей стране.
Если Си Джей Харт совершил в начале 50-х революцию в заездах по прямой, то Уолли Паркс (Wally Parks) определил вектор развития дрэг-рейсинга на многие десятилетия вперед. Семья Уолли переехала в Калифорнию в 20-х годах, а в середине 30-х Паркс уже участвовал в соревнованиях на соляных озерах, став в 1937-м одним из основателей RoadRunners Club.
До 500+ км/ч за 3.5 секунды! Как?
Драгстер класса «Топ Фуел» обладает мощью 12 болидов Формулы 1, аппетитом взлетающего Боинга 747 и обрушивает на пилота силы перегрузки сравнимые с теми, что испытывает астронавт при запуске космического шаттла.
По разгонной динамике ни что на свете не сравнится с драгстером «Топ Фуел» Казалось бы, он подчиняет себе законы физики, но, на самом деле, как и все мы, он им подчиняется, просто максимально зрелищным образом.
3.5 секунды — столько необходимо драгстеру что бы разогнаться, нет, не до сотни, и не до 200, и даже не до 300, а до 540 км/ч.
Да, вы не ослышались, именно с такой скоростью вы будете пересекать финишную черту заезда на 1000 футов (305м) спустя 3.5 секунды и 60 литров сожженного топлива.
Как такое вообще возможно? А как же законы физики? Они что, ушли в отставку? Или это просто откровенное враньё?
Нет, драгстер «Топ Фуел», как раз, яркий пример того, как законы физики проявляют себя во всей своей удивительной красе.
Я не буду утомлять вас математическими данными о каждой детали машины, их материалах и способах производства, информацией о производительности топливного насоса (380л/мин🤓) и количестве форсунок (42🤓) и тому подобным, ну может быть самую малость.
Давайте я расскажу вам о ключевых составляющих этого удивительного и взрывоопасного коктейля скорости под названием «Топ Фуел Драгстер»
Начнем с сердца дракона.
Двигатель этого монстра выдает 11000 л.с., причем вполне традиционным способом, просто каждая деталь в этом двигателе будто объевшийся стероидов брат-мутант обычной подобной детали из обычного автомобиля.
Восьми литровый блок двигателя «Крайслер Хеми», как и поршни с шатунами, выточен из цельного куска кованного алюминия без каких либо рубашек охлаждения, что делает его супер прочным. А охлаждается двигатель исключительно за счет самой топливно-воздушной смеси и масляной смазки.
Помогает двигателю механический нагнетатель воздуха системы «Рутс», приводимый в движение через ремень шириной 7.5 см, на что требуется целая 1000 л.с.
На каждый цилиндр приходится по две свечи, таких мощных, что их можно использовать для сварки металлов.
Но через половину дистанции электроды свечей, как правило, уже расплавлены и драгстер едет за счет эффекта калильного зажигания, когда смесь воспламеняется за счет высокой температуры в камере сгорания.
A если свечи откажут чуть раньше и топливо накопится в камере сгорания, то двигатель может рвануть так сильно, что блок расколется на части, как фарфоровая статуэтка.
Происходит это довольно часто и тот же компрессор по регламенту необходимо накрывать специальным кевларовым покрывалом, что бы в случае взрыва, пилота или зрителей не задело шрапнелью из остатков механизма.
Чтобы было проще понять, что из себя представляет двигатель внутреннего сгорания в 11000 л.с. достаточно знать всего два факта.
Если неподготовленный человек будет стоять рядом с драгстером во время старта, то неизбежно ощутит физическую боль в груди, почти как после удара боксера, а если в этот момент рядом с ним поставить сейсмограф, то он покажет 2.3 балла по шкале Рихтера!
Для достижения мощности в 11000 л.с. необходимо особое топливо. Таким топливом является смесь из 90% нитрометана и 10% метанола. Двигатель работающий на таком топливе будет выдавать почти в 2.5 раза больше мощности, чем на любом бензиновом гоночном топливе.
Так же нитрометан обладает высокой удельной теплотой парообразования.
Проще говоря, при испарении он поглощает много тепла, вырабатываемого двигателем, обеспечивая дополнительное охлаждение.
Однако, самая необычная и интересная деталь драгстера «Топ Фуел» это его задние колеса. Именно они обеспечивают такой уровень сцепления, который буквально катапультирует машину, а так же заменяют собой традиционные передачи в коробке меняя диаметр во время разгона.
Болты, которыми покрышки прикручены к колесному диску, как бы намекают на ту мощь с которой колесам приходится совладать.
Сам секрет заключается в очень низком давлении покрышек (0.5 Бар) и в самом мягком, среди всех разновидностей автоспорта, составе резины.
Поскольку резина очень мягкая, а давление низкое, колесо очень эластично и легко меняет форму в зависимости от действующих на него сил. Обратная сторона таких свойств это запас хода примерно в 3 км.
Для любого другого вида автоспорта, который длится дольше нескольких секунд и где есть повороты, это было бы неприемлемо, но здесь нам нужно ехать прямо 3.5 секунды и все.
Вот как это работает:
При старте, под давлением крутящего момента нижняя часть колеса сдавливается в гармошку и пятно контакта с дорогой увеличивается и становится плоским, но даже в таком состоянии колеса забуксовали бы, если бы не одно но – прижимная сила, только не та, о которой вы подумали.
Не забываем, машина только тронулась и антикрылья пока еще бесполезны, а вот выпускные коллекторы уже прижимают машину к земле выхлопными газами силой в 500 кг, будто сопла ракеты!
Пройдет пол секунды после старта и только тогда антикрылья примут аэродинамическую эстафету, а еще через еще три секунды, пересекая финиш, будут прижимать заднюю ось драгстера с силой в 3.5 тонны.
Но до финиша надо еще добраться, чему не бывать, если и дальше ехать на приплюснутых гармошках. Тут на помощь приходят центробежные силы.
Скорость вращения колес уже так велика, что под воздействием центробежных сил эластичные покрышки выпрямляются, сужаются и становятся на 20 см больше в диаметре, что, снижает сопротивление покрышек движению, а так же вызывает эффект переключения передачи на повышенную и машина продолжает свой неистовый разгон.
Поскольку вышеупомянутое свойство покрышки избавляет от необходимости переключать передачи, то она в драгстере всего одна, но с многодисковым электронно-программируемым сцеплением, которое автоматически отпускается в несколько этапов, агрессивность чего можно настраивать в соответствии с условиями предстоящих гонок, которые определяются чуть ли не за секунды до старта.
Ну а чтобы реализовать все выше описанное, за рулем драгстера необходим профессионал своего дела, способный сохранять работоспособность при нагрузках сопоставимых с авиационными.
Пилот должен обладать молниеносной реакцией, ибо промедление на старте хотя бы в одну десятую секунды превратится в неизбежное поражение на финише.
На старте пилот удерживает машину тормозом в виде рычага за рулем и поддерживает оптимальные для старта обороты двигателя, светофор гаснет и гонщик отпускает тормоз одновременно утапливая педаль газа в пол, в этот момент на него обрушивается нагрузка в 7G и не падает ниже 4G до конца заезда.
Некоторые гонщики описывали первую секунду заезда как «Старт в слепую» из-за помутнения в глазах, вызываемого нагрузками.
Эти же нагрузки, плюс 10000 Нм крутящего момента и 3.5 тонны прижимной силы должно выдерживать и шасси драгстера, не спроста имеющее такую необычную длинную форму.
Две главных проблемы, которые могут возникнуть с драгcтером в плане шасси, это отрыв передних колес от земли и риск сломаться пополам.
Так как все самые тяжелые элементы драгстера находятся в задней части, то 10000 Нм крутящего момента с легкостью могут перевернуть его оторвав нос от земли.
Бороться с этой проблемой помогает длинный нос драгстера и переднее антикрыло на его кончике в сотрудничестве с находящимся рядом бензобаком.
Тут все действует по принципу рычага.
Чем длиннее ключ, которым закручиваешь болт, тем меньше усилий необходимо, чтобы его закрутить.
Соответственно, чем длиннее нос драгстера, тем меньше на передней оси нужно веса, обеспечиваемого антикрылом и бензобаком, что бы драгстер не перевернулся.
Главное действующее лицо здесь антикрыло, настройка его угла атаки должна быть достаточно большой, что бы удерживать передние колеса на земле, но не слишком большой, чтобы не создавать лишнее аэродинамическое сопротивление уступая сопернику в скорости.
Этот баланс позволяет гонщикам не превращаться в лётчиков.
Что касается шасси, то оно представляет из себя компромисс между прочностью и легкостью.
Грань этого компромисса настолько тонка, что зачастую, когда драгстер ведет себя излишне капризно, дополнительной нагрузки от попыток пилота заставить машину ехать прямо бывает достаточно, что бы сломить её пополам, будто спичку в неуклюжих руках.
Длинная и узкая пространственная рама из хромомолибденовой стали испытывает на себе такие сильные нагрузки, что это заметно невооруженным глазом!
Любая излишняя вибрация может спровоцировать появлении трещины в раме, а трещина неизбежно превратиться в место разлома всего драгстера.
Чтобы избежать подобного, для борьбы с вибрацией используются специальные супер прочные ремни стяжки, которые выполняют роль опор двигателя.
Так что можно сказать, что мотор драгстера привязан к раме и это будет технически верно.
В целом принцип постройки драгстера можно описать так:
Драгстер должен быть достаточно крепким чтобы не развалиться до финиша и достаточно легким чтобы быть конкурентоспособным.
Если все элементы и детали драгстера «Топ Фуел» не подводят и выполняют возложенные на них задачи, то мы, в итоге, получаем зрелище в виде самого быстро разгоняющегося автомобиля в мире, вдавливающего пилота в спинку сиденья с такой силой, которая известна только летчикам и космонавтам.
Рейтинг лучших автомобилей для драг рейсинга на 2017 год
Сегодня все больше людей старается поучаствовать в различного рода соревнованиях или уличных гонках. Для многих это самый настоящий образ жизни. днем эти люди представляют собой обычных работяг, а ночью превращаются в монстров, жаждущих скорости. Драг-рейсинг становится все популярнее. Это соревнование на короткой дистанции позволяет определить лучшего среди всех представителей семейства гонщиков. разумеется, для этого нужен соответствующий автомобиль. Сегодня я расскажу вам про лучшие автомобили для драга. Эти марки стали легендами в уличных столкновениях личностей. В наш список попали только известные представители своих классов. Рейтинг вас обязательно порадует. Не забывайте и про видео, представленное ниже.
Именно эта японская красотка становится восьмой в нашем ТОПЕ. она уже давно не производится, но до сих пор применяется в драге. Ее дизайн просто поражает своей футуристичностью. Это двухдверное купе оснащается различными модификациями моторов. В одном из тюнинг ателье Японии на нее поставили мотор V12, который позволил ей разгоняться до скорости 358 км/ч. такой аппарат для гонок вполне сгодится.
Mitsubishi Lancer Evolution
Десятое поколение знаменитой марки уже достаточно давно используется любителями спринтерских соревнований во всем мире. Модель просто прекрасно смотрится. Этот неповторимый агрессивный взгляд ни с чем не перепутать. Агрессия проявляется и во внутренней начинке. В сочетании с механикой она способна разгоняться до сотни всего за 5,4 секунды.
Эта японская красавица располагается на шестой строчке нашей турнирной таблицы. Это прекрасное сочетание качества и скорости. Для драга наилучшим образом адаптировано купе. Может иметь множество разнообразных моторов. Все больше людей занимается ее тюнингом. Двухлитровый стандартный мотор до сотни разгоняется приблизительно за 7 секунд, а модифицированный показывает просто поразительные результаты.
Это классический спортивный автомобиль, который уже очень давно не выпускается, но до сих пор используется в спринтерских спортивных соревнованиях. В стандартном исполнении оснащался оппозитным шестицилиндровым мотором. Разумеется, сегодня под капотом совсем другие вещи, но даже стандартный он способен показать себя в любом соревновании. Почетное пятое место и наше уважение. Отзывы специалистов говорят, что зря немцы завершили его выпуск.
Это спортивный красавиц от знаменитой американской корпорации представлен в нашем ТОПе на 4-ой позиции. Он действительно хорош. Многие американские автолюбители предпочитают именно его для драга. В своем нынешнем исполнении выпускается с 2012 года. Оснащается мотором объемом 8,4 литра, который имеет мощность 640 л. с. В сочетании с шестиступенчатой механикой самый настоящий зверь.
Один из самых знаменитых американских спортивных автомобилей занимает 3-ю строчку в нашей турнирной таблице. Это своеобразный монстр с весьма агрессивным нравом. Пятое поколение знаменитого красавца появилось на свет около пяти лет тому назад. Оснащается он мотором V8, мощность которого составляет 427 л. с. если немного затюнинговать, то можно получить настоящего монстра на колесах.
Эта классическая марка становится второй в нашем списке. Она выпускалась уже достаточно давно. В свет вышло несколько сотен тысяч экземпляров. сегодня эти заряженные музейные экспонаты можно встретить повсеместно на спринтерских соревнованиях, и одному черту известно, что у них располагается под капотом.
Заднеприводный спортивной автомобиль той же самой марки располагается на 1-ой строчке нашей турнирной таблицы. Взгляните на фото, оно вас порадует. Выпускается уже более 60-ти лет. За время своего существования получил несколько модификаций. В нынешнем виде предстал перед покупателями в 2013 году. С тех пор в драге ему практически нет равных. Он оснащается в стандартной комплектации мотором V8, объем которого составляет 6,2 литра, а мощность 466 л. с.
Дорогие друзья, я представил вашему вниманию лучшие автомобили для драга. Надеюсь, вас порадовала наша статья. Обязательно пишите свои комментарии и отзывы. Не забывайте про видео, которое я специально подобрал для вас.