рейтинг смазок для велосипедной цепи

Тест цепных смазок: Охота за скоростью

RostiTorth

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Мы пришли на поклон к Джэйсону Смиту из лаборатории Friction Facts и точно выяснили, сколько ватт высасывает из нас цепной привод, будучи смазан разной химией.
Год назад мы уже проводили похожий тест в этой лаборатории, нынешние результаты оказались сопоставимы и включены в таблицу. В прошлый раз мы прогнали 30 популярных смазок, а сейчас добавили ещё 25 для анализа. Тогда мы выяснили, что смазки с тефлоном так же хороши, как и на основе воска, поэтому добавили в нынешний тест ещё больше смазок с таким же составом. Плюс решили протестировать несколько «волшебных» лубрикантов, на упаковках которых производители уверяют нас в чудесных результатах в следствие применённых нанотехнологий. Ну и приплюсовали совсем популярные продукты, типа Pedros Syn Lube, купив их в магазинах.

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

В процессе тестов мы прокапывали цепи жидкой смазкой, расплавленным воском (парафином), брызгали спреями, автосмазкой, и даже растительным маслом!
По результатам, в этот год самой быстрой опять оказалась не самая традиционная смазка – Molten Speed Wax – как следует из названия, на основе воска. Её нужно расплавлять перед нанесением, и основана она на формуле разработанной в лаборатории Friction Facts.

В прошлом году твёрдый парафин, доступный в любом магазине, оказался самым «быстрым» при добавлении тефлона или молибдена, что предсказуемо вычло 0.14 Ватт из энергетических потерь – не много, но показательно.
Но настоящим героем теста оказалась Sqiurt Lube. Это быстрейшая смазка «прокапывательного» типа из всех тестов, даже быстрее прочих парафиновых, но всего на 0.10 Ватт медленнее чем лабораторная Molten Speed Wax. Squirt также основана на сыром парафине (из которого и получают полноценный) с остатками масла. Она оказалась быстрее даже после несоблюдения инструкции по использованию – просушки около восьми часов после нанесения.
Основанная на парафине, она не собирает грязь и всякую хрень на кассету. В наших тестах она оставалась на цепи немного ниже средних показателей – 480-650 км при хороших условиях, но зато её намного удобнее наносить чем простой парафин, что важно для многих велосипедистов.

Разница между худшей и лучшей смазками составила 3.68 Ватт. Удивительно, но подсолнечное масло из ближайшей бакалеи оказалось четвёртым по скорости 🙂 Ничего не скажем о том, сколько она продержится на цепи, но универсальность оной заслуживает уважения. 🙂

Смазки с заявленными нанотехнологиями не прыгнули выше головы; однако они показали отличную несмываемость в реальных условиях, что хорошо сказывается на надёжности привода. Смазка SpeedX оказалась на 1.53 Ватта медленнее, чем Speed Wax, a Rand Momentum с растительным маслом и наночастицами выказала средний результат – на 1.15 Вт медленнее Speed Wax.

Ежу понятно, что все восковые смазки отличаются по составу. Та же очень быстрая Wax Hot Melt Fluoro разработана для кросс-кантри, отличная, но на пол ватта медленнее лабораторной.
Как было сказано раньше, некоторые добавки в парафин оказываются весьма эффективными – например, с молибденом и PFTE, смазки Gnar Lube Black Sapphire и Molten Speed Wax, а также с маслами сырого парафина смазка Squirt. Восковые смазки на основе растворителей справлялись с тестом чуть хуже.

Мы апологеты парафина. При правильном применении, цепь остаётся настолько чистой, что время, потраченное на смазку воском, десятикратно вернётся отсутствием необходимости чистки цепи. Ага, но это для тех, кто её чистит. Некоторые тупо капают смазкой прям по грязной цепи, когда выясняют, что чистка цепей не влияет ни на долгоживучесть цепей как таковых, ни на продолжительность удержания смазки. Если говорить о непарафиновых методах. Продолжительность работы пропарафиненной цепи в чистых полевых условиях может достигать нескольких сотен километров после одного применения.
Смазка Squirt – отличная альтернатива. Почти (только почти) такая же чистая после высыхания, наносится стандартным попиновым прокапыванием. Недостаток в том, что она не очень подходит для влажной погоды. Но для сухой быстрее неё будет только наша лабораторная.

НЕМНОГО БОЛТОЛОГИИ: ПРИМЕНЕНИЕ ПАРАФИНА

Продаётся он твёрдыми кусками и нуждается в расплавлении перед нанесением. Но надо осторожно – пары парафина опасны, именно за счёт него горят свечи.
Самый безопасный метод – использовать низкотемпературную печь, типа духовки, дабы медленно расплавить парафин до момента кипения. Мы его доводим до 65 град по Цельсию. Затем привязываем к цепи верёвку и с её помомощью окунаем цепь в лоток с парафином, в течение пары-тройки минут металлической спицей двигаем цепь в лотке, затем вынимаем и устанавливаем обратно на велосипед. После первых нажатий на педаль часть излишнего парафина выползет из звеньев, а то что останется между ними, принесёт вам чистоту цепи на несколько сотен километров при сухой погоде.

МЕТОДОЛОГИЯ

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Короче, как мы тестировали.
Лаборатория Friction Facts и её владелец Джейсон Смит прогнали все 25 смазок-участниц через один и тот же тест на эффективность, запротоколировав всё для желающих повторить и воспроизвести. Оборудование откалибровано собственной лабораторной смазкой, так что, все данные сравнимы напрямую.
Каждая смазка тестировалась на трёх топовых цепях от производителей SRAM, Campagnolo и Shimano и финальными результатами для каждой смазки являлось усреднённое значение со всех трех цепей. Цепи очищались перед каждым тестом шестью стадиями (от растворителей до ультразвуковой обработки).
После смазки цепи вешались на тридцатиминутную просушку, вытирались досуха и монтировались на стенд, где гонялись в течение минуты под натяжением в 27 килограмм, что эквивалентно 250 Ватт мощности при педалировании, затем закапывались смазкой повторно и гонялись в тестах на нагрузку.
Если производитель смазки заявлял время, необходимое для просушки, оно соблюдалось после второго смазывания.
В течение загрузочного теста каждая цепь крутилась 10 минут, или до момента стабилизации уровня трения. Точность стенда +/- 0.02Вт, а потери 0.25Вт на керамических подшипниках вычитались из результатов.

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Источник

Смазка для цепи велосипеда – правильный подбор и применение

Все знают поговорку: «Любишь кататься, люби и саночки возить!». Это правило относится ко всякой технике, которой мы пользуемся. Например: даже такой несложный аппарат, как велосипед, нуждается в периодическом обслуживании. рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Подтяжка болтов, натяжителя цепного механизма, подкачка шин – выполняется по мере необходимости. Но есть и узлы для регулярных регламентных работ: цепь и звездочки.

Смазка для цепи велосипеда обеспечивает плавность движения, снижает износ и нагрузку на ноги. Кроме того, цепь на велосипеде подвержена негативному влиянию погодных факторов (дождь, снег), а также абразивному воздействию дорожной пыли.

Устройство цепной передачи

Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, она состоит из множества элементов:
рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Как часто надо смазать цепь на велосипеде?

Периодичность обслуживания цепи напрямую не связана с временными интервалами. Узлы изнашиваются в зависимости от километража, а также интенсивности использования.

Например, если вы большую часть пробега находитесь на ровной трассе, дистанцию можно увеличить. А если велосипед используется на бездорожье, либо пересеченной местности с частыми подъемами – интервал обслуживания сокращается.

Для нормальных условий эксплуатации, пробег от смазки до смазки составляет 100-150 км. В тяжелых условиях, или при эксплуатации в режиме спортивных соревнований, правильно будет смазывать цепь через 50-70 км.

Кроме того, необходимость нанесения антифрикционного состава можно определить визуально:

И, разумеется, цепную передачу необходимо обслуживать после поездки по дождю, грязи, и снегу.
рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Чем и как смазать цепь на велосипеде?

Как правило, используются специальные составы, либо стойкая к «водным процедурам» консистентная смазка. Об это поговорим позже, сначала разберем порядок проведения работ.

Способы очистки цепи

Прежде чем смазать цепь велосипеда, ее необходимо отмыть от грязи и старого масла. Для этого можно использовать специальную «машинку», с помощью которой очистка производится где угодно, хоть в лесу или на трассе.
рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Если этого не сделать, даже самый качественный состав нового масла моментально смешается с остатками влаги и абразивной грязью.

Если вы не сторонник «продвинутых» технологий, можно воспользоваться кустарным способом. Ванночка для промывки изготавливается из пластиковой бутылки за несколько минут. рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

И наконец, старый дедовский способ, проверенный десятилетиями. Правда придется демонтировать цепь с помощью разъемного замка.

Он представляет собой звено, оснащенное удлиненными штифтами и фиксирующей пластинчатой пружиной. На современных изделиях применяются наружные пластины с эксцентричными отверстиями для штифтов. рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

После снятия, вы можете погрузить цепь в пластиковую бутылку, заполненную моющим средством (ранее применялся исключительно керосин). Затем «коктейль» энергично встряхивается, как шейкер.

Все загрязнения удаляются механическим путем, оставаясь в жидкости. Процесс повторяется несколько раз, со сменой моющей жидкости. рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Разумеется, никто не отменял ванночку и зубную щетку. Тем более, что промывать надо велосипедную цепь и звездочку.

Вариант с подсолнечным маслом

Для очистки применяются специальные проникающие составы, но можно использовать обычный керосин либо растворитель. Иногда звучит вопрос: «можно ли цепь велосипеда смазать подсолнечным маслом?». Смазывать нельзя, а вот промывать можно.

Точнее, надо приготовить смесь из воды, моющего средства и любого масла, в том числе и подсолнечного. Такой состав хорошо вымывает частички грязи между пластинами звеньев. Разумеется, после применения воды звенья тщательно просушивается, после чего производится смазка велосипедной цепи.

Переключение передач ставится в положение, когда натяжение минимально. Ролик механизма переключения опускается в стакан с жидкостью, и делается несколько оборотов педальной звездочки. Затем смазываем цепь маслом, которое в небольшом количестве должно быть в запасе каждого путешественника.

Конечно, такой способ не является полноценным обслуживанием. Но он поможет не испортить привод после грязевых ванн, вдали от цивилизации. Можно сколько угодно спорить, какая смазка лучше, но в описанной ситуации подойдет обычный литол или солидол. Тем более, что каких-то 20-30 лет назад ничего другого не применялось.

Информация: К вопросу, чем смазывать цепь горного велосипеда. В данном случае важнее выбирать интервал, а не тип смазки. Все современные средства скорее защищают вашу одежду, чем цепь. А если вы в походной форме гоняете по бездорожью, то лучшее средство – консистентные составы для автомобилей.

Чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях?

Проверенный способ: варить в солидоле или литоле. Раньше, когда на прилавках не присутствовал такой ассортимент смазок, применялась безотказная методика.

В металлической емкости разогревалось густое масло (лучше всего на водяной бане). Цепь погружалась в «кипяток», и варилась там до получаса. За это время жижа проникала в самые тонкие щели между пластинами звеньев.

Советы бывалого велосипедиста — видео

После извлечения и застывания смазки, все лишнее удалялось с поверхности чистой ветошью. Естественно, такой способ не гарантировал от следов масла на штанинах (при касании), но с точки зрения качества обработки – вариант конкурирует с дорогостоящими специализированными составами.

Наносить эти смазочные материалы в густом виде (при нормальной температуре) бессмысленно. Она не проникнет в критические точки: втулки, промежутки между пластинами.

А вот на вопрос: «можно ли смазывать цепь велосипеда моторным маслом?», ответ отрицательный. Такая смазка может работать только в стерильных условиях картера.

При попадании воды она превращается в эмульсию, а дорожная пыль и вовсе сделает из нее абразивную пасту. Машинное масло вообще не совместимо с механикой байка.

Как подобрать смазку для велосипедной цепи — видео

Можно ли смазывать цепь велосипеда силиконовой смазкой?

Если вы сторонник современных материалов, и вас не смущает высокая стоимость, рассмотрим несколько примеров «продвинутых» составов для велобайкеров.

Силиконовые материалы. Являются полноценными антифрикционными составами, которые снижают не только трение, но и шумность работы привода. рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Еще одно положительное свойство – тонкий слой силикона не пачкает одежду. Разумеется, никакая вода (в виде капель) не проникает внутрь цепи. Однако путешествие по лужам приводит к полному смыванию уже через 20-50 км. Стоимость средняя, можно позволить себе применение после каждой сложной поездки.

Великолепная адгезия, относительная влагостойкость, неспособность вбирать в себя дорожную пыль. И, разумеется, антифрикционные свойства, которые и не снились новомодным силиконам с тефлонами. Цена вполне доступная, на уровне того-же литола.

Если вы не решили, какой смазкой смазывать цепь на велосипеде, предлагаем народный способ, доступный каждому.

Смазка парафином

На самом деле, эта методика относится скорее к консервации, нежели к смазке. Тем не менее антифрикционные свойства парафина настолько высоки, что обработанные им цепи служит намного дольше.

Парафин можно купить в хозяйственных магазинах, или получить из бесцветных свечек (длинные и толстые, в храмах не продаются).

Твердый состав растапливается на водяной бане, в него укладывается велосипедная цепь, варево «готовится» не менее часа. Парафин покрывает внешнюю часть, и проникает в промежутки между звеньями.рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Цепь извлекается в горячем виде, и подвешивается вертикально. Лишний парафин стекает, на поверхности остается тончайший защитный слой.

Единственный недостаток – такая обработка недолговечна (особенно зимой), поэтому ее следует повторять каждые 50 км пробега. Проблема компенсируется копеечной стоимостью материала.

Естественно, перед первичным нанесением требуется тщательная промывка. Повторное нанесение можно выполнять сразу. Внутрь практически не попадает мусор и влага.

Вывод

Способ и тип смазки можно выбирать исходя из толщины кошелька и наличия свободного времени. Одно правило не обсуждается: без смазки велосипедная цепь прослужит недолго.

Источник

Смазки для цепей: ТОП-5 популярных материалов

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

С обслуживание цепи связано много спорных вопросов: чем и как смазывать, часто ли это делать, когда цепь лучше поменять, так как смазка уже не поможет.

Отвечая на эти вопросы, специалисты разделились во мнениях. Однозначно одно: отсутствие должного ухода отрицательно сказывается на плавности хода и интенсивности износа звездочек цепи.

Ниже в порядке убывания рейтинга, строящегося на соотношении эффективности и цены материалов, представлен список наиболее популярных смазок для цепей.

Смазка для цепей EFELE

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Смазка для цепей EFELE

Смазка для цепей EFELE предотвращает заедания, заклинивания, износ шарниров, оседание пыли, движение рывками и прочие неисправности, способные вывести цепь из строя.

Применяется для обслуживания цепей и звездочек транспортных средств, открытых зубчатых передач, поворотных механизмов, направляющих скольжения, работающих при малых и средних нагрузках в широком диапазоне скоростей.

В составе данного материала содержатся твердые антифрикционные наполнители и растворители. Последние при нанесении испаряются, а высоковязкое базовое масло надежно удерживает твердые частицы в зоне трения. В результате на поверхностях образуется тонкий смазочный слой, препятствующий разрушительному воздействию абразивных частиц. Смазка для цепей EFELE сухая на ощупь, поэтому отлично подходит для использования в пыльной среде.

Смазка предотвращает скачкообразное движение элементов цепи, обладает широким диапазоном рабочих температур (-25 …+150 °С), высокой адгезией, отличными проникающими, противоизносными и антикоррозионными свойствами.

Благодаря удобной и практичной упаковке с точно настроенными параметрами распыления состав легко наносится без разборки цепи.

Отличное соотношение качества, цены и универсальности применения делают смазку для цепей EFELE лидером нашего рейтинга.

Фасовки

Molykote MKL-N

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Molykote MKL-N

Дисперсия твердых смазок в минеральном масле с растворителем, обладающая высокими проникающими, антикоррозионными и противоизносными свойствами.

Molykote MKL-N применяется в цепных передачах конвейеров, подъемно-транспортных машин, деревообрабатывающих станков, вело- и мототехники.

Дисперсия отличается высокой адгезией, что препятствует ее стеканию или выбросу под действием центробежных сил.

Благодаря отличным проникающим свойствам Molykote MKL-N достигает даже труднодоступных точек смазки. Дисперсия работоспособна в запыленной среде, поэтому эффективно противостоит абразивному изнашиванию цепей.

Материал предотвращает скачкообразное движение, обладает высокой термостойкостью (-25…+160 °С), хорошими антикоррозионными и противоизносными свойствами, длительным сроком службы.

По своим эксплуатационным характеристикам дисперсия Molykote MKL-N не уступает смазке EFELE, однако из-за импортного производства ее цена в несколько раз выше, поэтому лидирующую позицию она проигрывает.

Фасовки

Loctite 8101

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Loctite 8101

Пропитывающая смазка для открытых механических систем, устойчивая к износу и высокому давлению.

Смазка Loctite 8101 разработана для механизмов, работающих при высоких скоростях.

Она смазывает и защищает цепные, открытые шестеренные и червячные передачи. Препятствует проникновению воды, устойчива к износу и высоким давлениям.

Смазка Loctite 8101 имеет менее широкую сферу применения, чем EFELE и Molykote MKL-N, однако цена этого материала находится на одном уровне с предыдущим образцом, что не позволяет ему подняться выше третьего места.

Фасовки

Liqui Moly Racing Chain Lube

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Liqui Moly Racing Chain Lube

Полностью синтетическая смазка для цепей.

Данную смазку рекомендуется применять для быстродвижущихся цепей кроссовых мотоциклов. Она снижает растяжение цепи и обеспечивает продолжительный срок ее службы. Материал биологически разлагаем (на 80 % за 21 день по CEC L-33T-82). Высокая эффективность его применения достигается только в отсутствии смешивания с другими продуктами.

По сравнению с предыдущими материалами цепная смазка от Liqui Moly имеет более узкую специализацию – обслуживание мотоциклетных цепей. При этом она отличается высокой ценой и немалым расходом – 50 мл на одну цепь (при объеме баллона всего 250 мл).

Фасовки

Motul Chain Lube off road

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Motul Chain Lube off road

Маслянистая аэрозольная смазка для цепей внедорожных мотоциклов.

Применяется для всех типов цепей со стандартными и кольцеобразными втулками O-RING, X-RING, Z-RING.

Смазка Motul Chain Lube off road не провоцирует прилипания земли и песка, предупреждает коррозию цепи и защищает втулки от разрушения.

Использование данного материала способствует уменьшению трения и снижению потери мощности. Аэрозольный состав легко проникает между звеньями цепи, смывая загрязнения и отложения.

Для облегчения нанесения смазка окрашена в желтый флюорисцентный цвет.

По характеристикам и сферам применения данный материал аналогичен предыдущему, однако отличается более высокой ценой.

Фасовки

Конструкция и принцип работы цепи

Чтобы правильно смазать цепь, необходимо иметь представление об ее конструкции и принципе работы.

Цепь состоит из внутренних и внешних звеньев. Внутренние представляют собой две боковые пластины, жестко соединенные между собой втулками. На каждую втулку надет свободно вращающийся ролик.

К внешним звеньям относятся две пластины, соединенные стержнями. Стержни пропущены сквозь втулки внутренних пластин.

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Таким образом, в цепи существуют две группы пар трения, нуждающиеся в смазке – втулка/стержень и втулка/ролик.

Что и как смазывать?

В современных цепях пары втулка/ролик уже на заводе-изготовителе наполнены специальной смазкой и защищены от негативных воздействий манжетами типа O-ring, X-ring или Z-ring. При их сохранности смазка работает на протяжении всего срока эксплуатации цепи. Однако в обслуживании нуждаются и другие звенья.

Периодичность их смазывания зависит от условий работы цепи, качества смазочных материалов, а также особенностей окружающей среды. Мотоциклетные цепи, к примеру, специалисты рекомендуют смазывать не реже, чем каждые 1000 километров пробега (можно и 500) и каждый раз после езды в дождь.

Перед смазыванием следует подготовить цепь: очистить звездочки, кассеты, резиновые уплотнения от пыли и грязи, чтобы их частицы не попали на обработанные поверхности. После очистки цепь необходимо просушить.

При нанесении смазки нужно помнить, что ее избыток снаружи ролика крайне нежелателен, так как на слой смазки будут налипать абразивы, вызывающие преждевременный износ элементов цепи.

Сегодня существует огромное разнообразие цепных смазок: густые, жидкие, аэрозольные. Густые расфасованы в банки или тюбики, они эффективно смазывают, но достаточно сложно наносятся и требуют очень тщательной предварительной очистки цепи. Жидкие материалы (масла – в банках, флаконах, масленках) могут наноситься точечно с помощью шприца, что очень удобно. Однако из-за консистенции они могут вытекать и не обеспечивать должной защиты. Кроме того, на морозе масла густеют, что усложняет процесс их нанесения.

Смазки-спреи наиболее удобны в применении, проникают в самые труднодоступные места, однако с ними тоже нужно быть осторожнее, так как при распылении аэрозольная струя может попасть не туда, куда нужно.

Существуют также двухкомпонентные цепные смазки: они содержат твердые смазочные компоненты и растворители, поэтому легко наносятся, а после испарения последних работают так же эффективно, как густые смазки.

Чтобы не ошибиться при выборе смазки для цепи, специалисты рекомендуют приобретать материалы известных брендов, однако не делать ставку на цену: более высокая стоимость – еще не гарантия лучшего качества.

Источник

Какая смазка цепи лучше для сухой погоды

С самой статьей можно ознакомиться тут (инглиш рекваеред), она была написана Caley Fretz’ом – известным журналистом сайта VeloNews. Ниже небольшой её пересказ и авторские раздумья.

В принципе, для всех очевидно, что цепь – это узел с максимальным количеством трущихся соединений на всём велосипеде и её важно держать в чистоте и правильно смазывать. Хотя любой читающий может задаться вопросом «А зачем так заморачиваться?» и отчасти будет прав. Протёр цепь, смазал и покатил, ничего сложного. Но, в свете недавно прочтенной статьи «Сколько грамм экономит хорошее вращение педалей?» на крупном велоресурсе моё внимание привлекли показатели того, сколько теряется ватт на движении цепи. И если к той статье можно было приставать за отсутствие точных цифр, то здесь всё по полочкам, так как потери на цепи всё же научились замерять на стендовом тестировании.

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.

Метода тестирования:
· Все цепи были новыми;
· Использовались цепи от Campagnolo, SRAM, и Shimano и финальные цифры основаны на среднем значении результатов для каждой цепи;
· Новую цепь очищали в спирте с помощью ультразвуковой ванны;
· Каждая смазка наносилась путём погружения цепи в ванную со смазкой, нагретую до 38 о Цельсия;
· Точность измерительных приборов ±0.02 ватта, потери на керамических подшипниках учтены и не отображаются в финальных результатах;
· Для имитации загрязнения во время вращения цепь посыпали грязью и пылью в течении 30 секунд, после чего 30 раз обрызгивали водой с помощью распылителя и снова 30 секунд посыпали грязью и пылью. После данных процедур цепи давали вращаться ещё 60 минут.

Сколько времени потратили на всё это просто страшно подумать, учитывая, что смазок было 30 видов и 3 вида цепей.

Основная проблема при смазке цепи – это то, что она вымазывается. Со временем на смазку налипает грязь, что не только ухудшает вращение цепи, но и прилично влияет на срок её жизни. Грязь и песок, связанные смазкой, превращаются в абразив, который убивает цепь и звёзды. Поэтому нам нужна смазка, к которой не будет липнуть всякая грязь, но при этом она будет хорошо смазывать трущиеся части. Ну это всем и так понятно, да?
Очевидно, что целью статьи было выбрать какая из популярных смазок самая-самая и финалочка вылилась в следующую таблицу. Это чистые результаты, т.е. цепь никак не загрязняли, а просто давали ей повращаться 5 минут. Данные снимались в конце пятиминутного отрезка:
рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.
*Высота кружка на таблице показывает количество активного вещества для смазки.


Пояснения по таблице:
Самая верхняя строка — это консистенция смазки. Думаю, всем всё будет понятно, кроме пункта «Сухая.» Такие смазки наносятся на цепь, после чего жидкий растворитель из смазки испаряется. Очевидный плюс такой смазки, что липнуть грязи не на что, ибо цепь сухая.
рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.
Смазки на керамической основе хорошо уменьшают трение, но при этом керамическая пыль сама по себе дорогая и увеличивать её количество в конечном продукте выходит дорого. Поэтому «керамическая основа» звучит красиво и эффектно, но эффективность таких смазок не шибко высока из-за небольшого содержания активного вещества.

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.
Тефлон (или более распространенное у нас название фторопласт) хорош всем. Получить его гораздо проще, чем компоненты для керамической смазки, следовательно, его количество в смазке можно увеличить, при этом оставив конкурентоспособную цену. Скользит он прелестно, стоит вспомнить втулки для амортов, которые вытачивают умельцы.

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.
Парафин – это отдельная тема для разговоров, так как у него годные смазывающие свойства и он стоит копейки. Его проблема в том, что парафин боится мороза и довольно хорошо смывается водой. Уже давно известна тема парафинирования цепи. Процесс трудозатратный, но своих адептов он нашел.

Итак, из таблицы выше мы видим, что лучше всего со своей работой справляются смазки с высоким содержанием тефлона. Потери мощности на цепи получаются от 8 до 5 ватт. Как говорит Миша:
«Добавив или сэкономив 4 Вт, вы можете представить, что едете с прежней мощностью на байке, который сбросил с себя 1кг лишнего железа и при этом не потерял в прочности.»
То есть вы «на халяву» можете получить практически минус один кило от велосипеда в эквиваленте мощности.
Хз по желанию чьей левой пятки в этом тесте ребята не поленились и помимо смазок с парафиновой основой использовали парафин. Результат мягко говоря впечатляет. Лучшие тефлоновые смазки уступают парафину по смазывающим свойствам. И это ещё не всё, после того, как цепь вымазали и намочили, ребята снова провели замеры мощности:

рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.
В результате теста, помимо сухих цифр стало ясно, что после часа работы «загрязненной» цепи мощность на парафине не только не упала, а ещё и увеличилась! Звучит как-то странно, но это правда. Выходит, что парафину нужно время, чтобы «притереться» и плюс он не накапливает грязь, что положительно сказывается на уменьшении потерь. Похожий результат показала жидка тефлоновая смазка от ParkTool. Стоит отметить, что Спреи и их основной представитель в виде WD-40 для смазки цепи практически не подходят.

В тестах выше нет парафиновой смазки макоф, зато в более свежем платном исследовании смазок был Squirt и он почти ничего не уступил самой хардкорной смазке парафином через погружение в него цепи.

В принципе на этом месте можно было бы и остановиться, но такие итоги заставили меня вновь задуматься о парафине. Несколько лет назад на небезызвестном форуме и «Самом посещаемом велосайте СНГ» ™ © я натыкался на тему про замену смазки цепи парафином. С тех пор в этой теме набежало уже более 700 страниц, видимо потому, что при кипячении парафина выделяются высшие жирные кислоты и спирты, которыми адепты дышат. Хотя в таких тредах и советуют не кипятить парафин, а просто его растопить на водной бане, но мы то с вами знаем где собака зарыта.
рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.
Вкратце суть метода заключается в том, чтобы набрать парафиновых свечей и совать их себе в … или любого другого парафина, растопить его и в нём выварить цепь. Цепь нужно помешивать в горячем парафине, пока выходят пузырьки воздуха из пинов цепи. После такой «варки» цепь вынимается, вытирается насухо и лежит до остывания, а потом вешается на велосипед. К владельцу такой цепи приходит тишина и чистая цепь, хоть руками её бери. Что логично, ведь грязь на парафин не липнет и держится на цепи он очень хорошо. Всё бы хорошо, но процедуру нужно повторять каждые 100-150км или после дождя. А зимой такая цепь может просто задубеть!
рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.
Идея простая, но идиотская, ведь любой химик-органик скажет вам, что парафин хорошо растворяется любыми полярными растворителями типа бензина, этила или ацетона, именно поэтому после дождя цепь надо парафинить, т.к. вода тоже полярный растворитель. Нужно было только подобрать такой растворитель, с помощью которого можно будет сделать смазку и просто прокапывать ней цепь. После процедуры растворитель должен будет достаточно быстро испаряться, и вы получите профит без варки и последующего написания 700 страниц с комментариями.

За два года к такой идее и дошли, но здраво рассудив, что к такой идее не мог не прийти какой-то производитель дабы срубить на этом бабла, я решил чуть углубиться в тему и вместо развлечения со свечами поискать тесты смазок для цепи с высоким содержанием парафина. Порывшись в интернетах наткнулся на другую статью, где ребята заморочились настолько, что посчитали общую цену использования трансмиссии с такими смазками за

25 тысяч километров (страшная цифра).
рейтинг смазок для велосипедной цепи. картинка рейтинг смазок для велосипедной цепи. рейтинг смазок для велосипедной цепи фото. рейтинг смазок для велосипедной цепи видео. рейтинг смазок для велосипедной цепи смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг смазок для велосипедной цепи.
Ребятам удалось протестировать 3 вида смазок:

Squirt (уже вижу, как смеются ученики 9го класса). По заявлениям производителя – это «сухая», долгоживущая смазка, подходящая как для обычного катания, так и для офф-роада. Вроде как не содержит агрессивных растворителей, которые сожрут покрытие с вашей цепи (скорее всего растворителем выступает спирт). Вязкость, как у обычного моторного масла 5w40. Хватает его на 300+ км по тестам ребят.

Smoove – «ultra-long», т. е. долгоживущая смазка. По информации производителя одной смазки хватает на 1000 – 1450 км. Ребятам хватало такой смазки на 1000 км. Вязкость где-то около 120, что говорит о том, что ей будет труднее попадать в пины цепи.

Wend – идет в комплекте с двумя баллонами. WAX OFF – это чистка для цепи, ребята её не юзали. WAX ON – это сама смазка. Хватает её на 300+ км, но после высыхания очень много парафина отваливается на пол, что говорит, что производитель чуток переборщил с подбором растворителя и он испаряется слишком быстро, много парафина просто не успевает зайти в пины. Метод нанесения схож с обмазыванием подмышек против пота, поэтому будьте внимательны и не перепутайте утром уходя на работу. Впрочем кто знает, вдруг благодаря парафину вы сможете ходить быстрее?

За период использования выяснилось, что парафин отваливается ВНЕЗАПНО, но после определенного пробега. Это его главный минус. Каждые ± 300-600 км придется смазывать цепь (зависит от марки смазки), если не хотите внезапно оказаться в неудобной ситуации без смазки. Этот показатель не считаю страшным, более 300 км в день проезжают только туристы и любители шоссеров, а диванные воены проезжают столько за год. Смазать цепь дома или, если уж так печет, прихватить тюбик с собой в рюкзак не проблема.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *