рейтинг смазок для цепи мотоцикла
Смазки для цепей: ТОП-5 популярных материалов
С обслуживание цепи связано много спорных вопросов: чем и как смазывать, часто ли это делать, когда цепь лучше поменять, так как смазка уже не поможет.
Отвечая на эти вопросы, специалисты разделились во мнениях. Однозначно одно: отсутствие должного ухода отрицательно сказывается на плавности хода и интенсивности износа звездочек цепи.
Ниже в порядке убывания рейтинга, строящегося на соотношении эффективности и цены материалов, представлен список наиболее популярных смазок для цепей.
Смазка для цепей EFELE
Смазка для цепей EFELE
Смазка для цепей EFELE предотвращает заедания, заклинивания, износ шарниров, оседание пыли, движение рывками и прочие неисправности, способные вывести цепь из строя.
Применяется для обслуживания цепей и звездочек транспортных средств, открытых зубчатых передач, поворотных механизмов, направляющих скольжения, работающих при малых и средних нагрузках в широком диапазоне скоростей.
В составе данного материала содержатся твердые антифрикционные наполнители и растворители. Последние при нанесении испаряются, а высоковязкое базовое масло надежно удерживает твердые частицы в зоне трения. В результате на поверхностях образуется тонкий смазочный слой, препятствующий разрушительному воздействию абразивных частиц. Смазка для цепей EFELE сухая на ощупь, поэтому отлично подходит для использования в пыльной среде.
Смазка предотвращает скачкообразное движение элементов цепи, обладает широким диапазоном рабочих температур (-25 …+150 °С), высокой адгезией, отличными проникающими, противоизносными и антикоррозионными свойствами.
Благодаря удобной и практичной упаковке с точно настроенными параметрами распыления состав легко наносится без разборки цепи.
Отличное соотношение качества, цены и универсальности применения делают смазку для цепей EFELE лидером нашего рейтинга.
Фасовки
Molykote MKL-N
Molykote MKL-N
Дисперсия твердых смазок в минеральном масле с растворителем, обладающая высокими проникающими, антикоррозионными и противоизносными свойствами.
Molykote MKL-N применяется в цепных передачах конвейеров, подъемно-транспортных машин, деревообрабатывающих станков, вело- и мототехники.
Дисперсия отличается высокой адгезией, что препятствует ее стеканию или выбросу под действием центробежных сил.
Благодаря отличным проникающим свойствам Molykote MKL-N достигает даже труднодоступных точек смазки. Дисперсия работоспособна в запыленной среде, поэтому эффективно противостоит абразивному изнашиванию цепей.
Материал предотвращает скачкообразное движение, обладает высокой термостойкостью (-25…+160 °С), хорошими антикоррозионными и противоизносными свойствами, длительным сроком службы.
По своим эксплуатационным характеристикам дисперсия Molykote MKL-N не уступает смазке EFELE, однако из-за импортного производства ее цена в несколько раз выше, поэтому лидирующую позицию она проигрывает.
Фасовки
Loctite 8101
Loctite 8101
Пропитывающая смазка для открытых механических систем, устойчивая к износу и высокому давлению.
Смазка Loctite 8101 разработана для механизмов, работающих при высоких скоростях.
Она смазывает и защищает цепные, открытые шестеренные и червячные передачи. Препятствует проникновению воды, устойчива к износу и высоким давлениям.
Смазка Loctite 8101 имеет менее широкую сферу применения, чем EFELE и Molykote MKL-N, однако цена этого материала находится на одном уровне с предыдущим образцом, что не позволяет ему подняться выше третьего места.
Фасовки
Liqui Moly Racing Chain Lube
Liqui Moly Racing Chain Lube
Полностью синтетическая смазка для цепей.
Данную смазку рекомендуется применять для быстродвижущихся цепей кроссовых мотоциклов. Она снижает растяжение цепи и обеспечивает продолжительный срок ее службы. Материал биологически разлагаем (на 80 % за 21 день по CEC L-33T-82). Высокая эффективность его применения достигается только в отсутствии смешивания с другими продуктами.
По сравнению с предыдущими материалами цепная смазка от Liqui Moly имеет более узкую специализацию – обслуживание мотоциклетных цепей. При этом она отличается высокой ценой и немалым расходом – 50 мл на одну цепь (при объеме баллона всего 250 мл).
Фасовки
Motul Chain Lube off road
Motul Chain Lube off road
Маслянистая аэрозольная смазка для цепей внедорожных мотоциклов.
Применяется для всех типов цепей со стандартными и кольцеобразными втулками O-RING, X-RING, Z-RING.
Смазка Motul Chain Lube off road не провоцирует прилипания земли и песка, предупреждает коррозию цепи и защищает втулки от разрушения.
Использование данного материала способствует уменьшению трения и снижению потери мощности. Аэрозольный состав легко проникает между звеньями цепи, смывая загрязнения и отложения.
Для облегчения нанесения смазка окрашена в желтый флюорисцентный цвет.
По характеристикам и сферам применения данный материал аналогичен предыдущему, однако отличается более высокой ценой.
Фасовки
Конструкция и принцип работы цепи
Чтобы правильно смазать цепь, необходимо иметь представление об ее конструкции и принципе работы.
Цепь состоит из внутренних и внешних звеньев. Внутренние представляют собой две боковые пластины, жестко соединенные между собой втулками. На каждую втулку надет свободно вращающийся ролик.
К внешним звеньям относятся две пластины, соединенные стержнями. Стержни пропущены сквозь втулки внутренних пластин.
Таким образом, в цепи существуют две группы пар трения, нуждающиеся в смазке – втулка/стержень и втулка/ролик.
Что и как смазывать?
В современных цепях пары втулка/ролик уже на заводе-изготовителе наполнены специальной смазкой и защищены от негативных воздействий манжетами типа O-ring, X-ring или Z-ring. При их сохранности смазка работает на протяжении всего срока эксплуатации цепи. Однако в обслуживании нуждаются и другие звенья.
Периодичность их смазывания зависит от условий работы цепи, качества смазочных материалов, а также особенностей окружающей среды. Мотоциклетные цепи, к примеру, специалисты рекомендуют смазывать не реже, чем каждые 1000 километров пробега (можно и 500) и каждый раз после езды в дождь.
Перед смазыванием следует подготовить цепь: очистить звездочки, кассеты, резиновые уплотнения от пыли и грязи, чтобы их частицы не попали на обработанные поверхности. После очистки цепь необходимо просушить.
При нанесении смазки нужно помнить, что ее избыток снаружи ролика крайне нежелателен, так как на слой смазки будут налипать абразивы, вызывающие преждевременный износ элементов цепи.
Сегодня существует огромное разнообразие цепных смазок: густые, жидкие, аэрозольные. Густые расфасованы в банки или тюбики, они эффективно смазывают, но достаточно сложно наносятся и требуют очень тщательной предварительной очистки цепи. Жидкие материалы (масла – в банках, флаконах, масленках) могут наноситься точечно с помощью шприца, что очень удобно. Однако из-за консистенции они могут вытекать и не обеспечивать должной защиты. Кроме того, на морозе масла густеют, что усложняет процесс их нанесения.
Смазки-спреи наиболее удобны в применении, проникают в самые труднодоступные места, однако с ними тоже нужно быть осторожнее, так как при распылении аэрозольная струя может попасть не туда, куда нужно.
Существуют также двухкомпонентные цепные смазки: они содержат твердые смазочные компоненты и растворители, поэтому легко наносятся, а после испарения последних работают так же эффективно, как густые смазки.
Чтобы не ошибиться при выборе смазки для цепи, специалисты рекомендуют приобретать материалы известных брендов, однако не делать ставку на цену: более высокая стоимость – еще не гарантия лучшего качества.
Лучшая смазка для цепей мотоциклов: обзор, виды, производители и отзывы
Что и как выбрать?
Из-за неухоженной цепи будет ухудшаться плавность хода, а износ будет выше. Стоит отметить, что этот элемент стоит недешево, поэтому лучше своевременно ухаживать за ним, чем спустя полгода менять. Существует большой выбор смазок по брендам, но для начала мы рассмотрим их особенности по составу, виду и техническим характеристикам. Современная смазка для цепей мотоциклов может быть:
Отталкивание воды, стойкость к воздействию влаги, защита цепи от прилипания песка, грязи, смазывание ее и предотвращение преждевременного износа – вот основные требования, которым должна отвечать смазка для цепи мотоцикла. Какая лучше? Попробуем разобраться ниже.
Для чего нужно обслуживать мотоцепь?
Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!
Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.
Motul
Представители этого бренда знают, насколько важно держать в чистоте мотоциклетную цепь, с помощью которой передается крутящий момент от двигателя к несущему колесу. Компания предлагает широкий выбор комплектующих, среди которых можно выбрать химию для обработки и цепи мотоцикла. Предлагаем обзор самых популярных составов этого бренда:
По отзывам, смазки данного бренда хороши многообразием вариантов для любых видов транспортных средств, кроме того, они обеспечивают высокое качество смазки. Но при высоком качестве отмечается высокая стоимость составов.
Замена смазки
Учитывая рекомендации известных производителей мотоциклетной техники, смазывание цепного механизма необходимо выполнять не реже 500–1000 км пробега.
Вовремя выполненная замена смазки позволяет получить следующие преимущества:
Вначале выполнения работ по замене смазки, нужно тщательно очистить поверхность цепи. Если пропустить эту процедуру, то новая пластичная смазка закупорит грязь, насыщенную абразивными частицами. Твердые включения, совместно с пластичной смазкой, быстро превратят механизм цепи в непригодную для эксплуатации деталь.
Чистка цепи
Работы по чистке цепного привода необходимо выполнять на открытом воздухе или в помещении с вентиляцией.
Для выполнения работ потребуются следующие материалы:
В качестве моющих средств не запрещается использование дизтоплива и уайт-спирита.
Последовательность производства работ:
Если поверхность цепи слишком грязная, то допускает снять привод полностью, и окунуть его в емкость с дизтопливом, керосином или уайт-спиритом. Выдерживать деталь в этом растворе следует не более 10 мин. Превышение этой нормы может привести к попаданию жидкости в резиновые уплотнители роликов, что отрицательно скажется на их техническом состоянии.
Ipone
Смазка для цепей мотоциклов представлена в разнообразии составов. Так, Ipone Spray Chain – это аэрозоль белого цвета, способный противостоять коррозии, отталкивать влагу и при этом показывать отличную проникающую способность. Благодаря усиленной липкости покрытие получается надежным и долговечным.
Смазка для цепи Ipone Sand Chain – это тоже аэрозоль белого цвета, специально разработанный для применения в транспортных средствах, которые эксплуатируются в условиях пустынь и песчаных трасс. Использование этой смазки создает защитную пленку, благодаря которой исключается абразивный износ и прилипание песка.
Смазка Ipone Racing Chain Blue – это состав высокого качества, который имеет тефлоновую основу, а потому может эксплуатироваться в экстремальных условиях – в грязи, пыли и на высоких оборотах. Эта смазка для цепей мотоциклов характеризуется высокой проникающей способностью, стойкостью к влаге и отличными защитными свойствами.
Если взять во внимание мнение пользователей, среди достоинств они отмечают большую линейку составов, саму текстуру в виде аэрозоля, который удобен в нанесении, и многообразие цветов – можно подобрать состав под цвет своего мотоцикла. Но поставляется смазка без длинной трубки, что усложняет ее нанесение.
Liqui Moly
Популярный бренд Liqui Moly предлагает широкий выбор смазочных элементов, которые существенно повышают срок службы мотоциклетных цепей. Рассмотрим ассортимент, предлагаемый данной немецкой маркой:
Цепь для мотоцикла
Цепная трансмиссия служит для переноса вращательного движения от ведущей звездочки к заднему колесу мотоцикла. Перемещение малой техники осуществляется посредством втулочно–роликовых цепных механизмов, соединенных в рядную конструкцию. Конструкция состоит из металлических звеньев, собранных в единый механизм посредством втулок и роликов. Ролики вращаются вокруг центральной оси втулки за счет касания зубьев ведущей (передней) звездочки.
Сильно выработанная цепь способствует высокому износу приводного механизма, а при соскакивании или разрыве может выломать зубья, согнуть спицы колес, а также, в случае удара в картер коробки переключения скоростей, надолго вывести его из строя.
Систематический уход за цепным механизмом позволит увеличить его эксплуатационный ресурс, и защитить владельца от участия в аварийных ситуациях. Во избежание износа и поломок цепной передачи, необходимо регулярно проводить сервисное обслуживание: визуальный осмотр и смазку рабочих деталей трансмиссии.
Что говорят покупатели?
По отзывам покупателей, аэрозоли этого бренда легко наносятся и быстро сохнут, хорошо проникая даже в тонкие зазоры. В случае необходимости можно купить очиститель, чтобы сначала обработать элемент и удалить остатки старых покрытий. Благодаря этим качествам пользуется спросом эта смазка для цепи мотоцикла. Цена на большинство спреев составляет в среднем 500-600 рублей за флакон.
Castrol
Эта компания является мировым лидером по производству смазок высокой эффективности. Вспомогательные товары для мотоциклов направлены на комплексную защиту и уход ряда элементов этой техники:
По мнению многих пользователей, это лучшая смазка цепи мотоцикла, которая зарекомендовала себя с хорошей стороны благодаря высокому качеству, адекватной цене и удобству использования.
Repsol
Смазки этой марки не так известны, как описанные выше, но и они заслуживают внимания благодаря высокому качеству обработки поверхности. Смазка для цепи Repsol Moto Chain представляет собой аэрозоль с синтетической основой, с помощью которого можно чистить цепи и другие трансмиссионные системы. Данный состав обеспечивает стойкость покрытий к износу и коррозии, при этом покрытие выдержит и максимальную нагрузку. При доступной цене смазку не очень хвалят, так как нет ассортимента, к тому же поставляется она без длинной трубки, что усложняет процесс применения.
Автоматические системы
Не все могут заниматься смазкой цепей своими руками. Специально для них создана автоматическая смазка цепи мотоцикла, например, марки Scottoiler, благодаря которой цепь смазывается даже во время движения мотоцикла. Данная система просто устанавливается на мотоцикл и управляется электронным контроллером со встроенным акселерометром. За счет равномерной и постоянной подачи масла смазочное средство не будет задерживаться и налипать на цепи, перемешиваясь с песком и грязью при движении. К тому же тонкая струйка смазки будет более эффективно смазывать цепь, нежели при обработке спреем или аэрозолем. К преимуществам автоматической системы подачи смазочного материала относятся:
Когда необходимо проводить
Независимо от покрытия дороги пыль, грязь, песчинки, вылетающие из-под колес велосипеда, оседают на цепи, постепенно загрязняют ее, ухудшая ходовые характеристики. Лучше не допускать возникновения серьезных проблем, чем разбираться с ними впоследствии. Для этого смазывать велосипедную цепь нужно:
На заводе цепь в новом велосипеде обрабатывается густой, весьма липкой смазкой. Ее хватает на 300–400 км дороги, но после будет трудно оттереть сильно загрязненную субстанцию с металла, чтобы промаслить его заново. Поскольку снаружи она не нужна (пыль, грязь, налипая, превращают ее в абразивную пасту), перед первым использованием велосипеда липкое вещество протирают мягкой тканью, чуть смоченной растворителем.
Через каждые 100 км пробега велосипедную цепь требуется смазывать, проведя предварительно капитальную чистку
Появление скрипов в цепи — прямой сигнал о необходимости применения смазки
Смазка для мотоциклетной цепи: виды, производители, инструкция по применению
Больше половины мотоциклистов неправильно пользуются смазкой для цепи. Информация на упаковке этого товара не раскрывает все тонкости его использования. При правильной смазке период эксплуатации цепи увеличивается не менее чем на четверть, а при неверном использовании кроме перерасхода будет происходить ее неравномерный износ.
Зачем нужна смазка цепи?
Мотоциклетная цепь нуждается в регулярной смазке по следующим причинам:
Дождливая погода, попадание песка и пыли могут привести к загрязнению цепи, что негативно скажется на работе мотоцикла, ухудшит плавность его хода. Между звеньями цепи собирается грязь, что приводит к нарушению её работы и ускорению её износа. Это происходит потому, что при грязной цепи ускоряется износ звёзд в 2-3 раза, а их замена обойдется недёшево.
Все это объясняет необходимость своевременного ухода за цепью и ее смазывания. Благодаря своевременной смазке можно существенно сократить затраты на услуги мотосервиса.
Виды смазок для цепи мотоцикла
Менять цепь дважды в год вряд ли кому-то захочется. Гораздо выгоднее регулярно покупать для нее подходящую смазку. Для этого используют спреи или графит.
Аэрозольные смазки
Данный вид смазок более популярный. Выпускают их в баллончиках. Спреи удобно распылять в труднодоступных местах, однако во время распыления нужно следить за тем, чтобы средство не попало на обод или покрышку.
Смазка наносится на очищенную цепь (на сальники, которые должны быть эластичны), затем равномерно распыляется по цепи при прокручивании колеса. Высыхание аэрозольной смазки должно закончиться через 20 минут.
Графитовые смазки
Такой вид смазки будет дольше держаться на цепи, однако это густое средство сложно наносить. Как правило, графитовую смазку смешивают с каким-либо маслом и лишь потом наносят на цепь.
Сейчас графитовую мотосмазку используют довольно часто. Приспособление с графитовой смазкой закрепляют на маятник мотоцикла, и смазывание тонким слоем осуществляется в автоматическом режиме. В результате происходит непрерывное и равномерное смазывание цепной конструкции. Излишки и накопления смазки под деталями отсутствуют. Благодаря своему составу графитовая смазка отталкивает грязь.
Действие такого средства рассчитано на 6000 км, после чего необходима его замена. Даже при выпадении осадков потоки жидкости не будут смывать такую смазку. При этом внешний вид смазанной цепи остаётся как у новой на протяжении всего времени.
Производители смазок для мотоциклетной цепи
Производители смазок утверждают, что мотохимия подбирается в зависимости от области использования транспортного средства:
Например, для эндуро производитель предусматривает такие свойства смазки, которые препятствуют налипанию песка и пыли. Смазку для спортбайков разрабатывают для эффективной работы цепной конструкции на высоких скоростях, чтобы она не вытекала из-под звеньев. С учётом того, что в определённых спортивных дисциплинах каждая секунда может повлиять на результат, для наиболее скоростной мототехники разработана липнущая синтетическая смазка с повышенным сцеплением (для использования при высоких температурах).
Идеальное средство для смазки можно выбрать в соответствии с рекомендациями производителя в инструкции. В соответствии с областью применения производители подразделяют смазку на следующие разновидности:
Если возникают сложности с выбором подходящего варианта смазки, то лучше обратиться к специалисту в мотосервисе.
Лучше всего пользоваться специальными смазками, которые выпускают такие популярные производители как Liqui Moly, Motul, Motorex. Наиболее востребована продукция этих брендов:
Как правильно смазывать цепь мотоцикла?
На периодичность смазывания цепи на мотоцикле влияет величина его пробега. Как правило, смазывание требуется через каждые 500-700 км. После езды по песчаной или пыльной дороге чистить и смазывать цепь нужно на месте стоянки.
Смазка может смываться после выпадения осадков, поэтому, попав под дождь или мокрый снег, необходимо сразу сделать осмотр цепи. Если смыв смазки произошел, то нужно смазать цепь, но лучше сделать это через 100-200 км.
На периодичность смазывания цепи также влияет область использования мотоцикла:
Смазывать цепь нужно только после её чистки, чтобы грязь не накапливалась между пластинами сальников. При движении будет происходить разрушение сальников, смазка из втулок будет выходить оттуда, а цепь будет растягиваться и рваться.
Чтобы очистить цепь, используют керосин или более дорогостоящий специальный очиститель. С помощью последнего варианта можно вымывать загрязнения под сальниками, а керосин в этом не поможет.
Не стоит пользоваться металлическими щётками при очистке. Они могут нанести вред кольцевым уплотнениям втулок звеньев и смести смазку из втулок.
Перед началом смазывания мотоциклетной цепи её нужно разогреть в течение 2-3 минут. Потом двигатель необходимо заглушить, но мотоцикл оставить на подвесе. Смазка наносится по верхней линии цепи, обеспечивая обработку всех внутренних частей – сальников, уплотнителей, звездочек.
Лучше прокручивать цепную конструкцию дважды с постепенным нанесением смазывающего материала, чтобы смазка равномерно распределилась внутри и снаружи. Нельзя допускать, чтобы смазывающее средство попадало на байк, потому что удалять его с корпуса, колёс, двигателя будет проблематично после его загустения.
По завершении процесса лишнее масло удаляется мягкой тряпкой, но не бумажной салфеткой, т.к. она может порваться, а её клочок застрять в конструкции. Смазывающее средство должно быть равномерно распределено, чтобы исключить быстрый износ деталей. После завершения процесса необходимо подождать 20 минут для загустения смазки и только потом совершать обкатку.
Как совершается чистка и смазка мотоциклетной цепи, показано в этом видео:
Лишь при соблюдении всех условий ухода за мототехникой можно максимально увеличить период её использования. Только при регулярной чистке и смазке цепной конструкции можно надолго избавить себя от дорогостоящего ремонта и замены деталей. Проведение этих мероприятий должно быть регулярным и осуществляться согласно инструкции.