рейтинг скутеров 125 кубов
Рейтинг лучших скутеров до 150 кубов (ТОП-7) 2021
Скутеры относятся к виду мотоциклов. Они намного комфортнее нежели сами мотоциклы, имеют очень удобную посадку. Двигатель такого транспорта расположен под сиденьем. Колеса скутера очень маленькие. Такие мотороллеры имеют довольно большую популярность. Из-за своего комфорта, небольшого расхода топлива и возможности маневрировать ими пользуются по всей стране люди разных возрастных категорий.
Как правильно выбрать скутер? На что обращать внимание?
Во время выбора такого транспорта нужно обязательно смотреть на скорость, до которой может разогнаться скутер, также важно знать расход топлива (хотя и на скутерах он небольшой), ну и конечно важно состояние самого мотороллера.
Лучшее качество имеют скутеры, сделанные в Европе. Но европейские производители являются самыми дорогими на рынке скутеров. Есть также возможность купить б/у скутер, но такой транспорт может быть не в самом лучшем состоянии.
Также нужно понять, какой именно скутер вам нужен. Если вам нужен скутер для езды по ровным и хорошим дорогам, вам определенно подойдёт мини-скутер. Такой транспорт очень комфортный, весит около 60 кг и имеет максимальный разгон около 50 км. Более продвинутые — скутеры среднего класса. Эти аппараты могут ездить как по городским дорогам, так и по бездорожью, они более мощные и имеют колёса побольше, нежели мини-скутеры.
Последний вид скутеров — это тяжёлые скутеры. Они больше подходят для туризма, такой аппарат имеет неплохую мощность и большие размеры. Тяжёлый скутер может разогнаться до 110-120 км. Он явно подходит для дальних поездок. Нужно обязательно знать цель, для которой будет использоваться скутер (для дачи, рыбалки, городских поездок и так далее).
Определившись с выбором, какой скутер вам подойдёт, нужно найти надежный мотороллер за хорошую цену. Множество магазинов предлагают свои услуги по продажам скутеров. Проверенные сервисы проконсультируют вас и помогут выбрать транспорт.
Лучшие скутеры до 150 кубов
Большинство производителей имеют в ассортиментной линейке один или несколько хороших скутеров. Однако, в условиях жесткой конкуренции важно рассматривать только лучшие модели до 150 кубов.
Honda PCX-125
Скутер, имеющий объем двигателя 125³ см. РXC-125 имеет относительно небольшой расход топлива 2.4 литра на 100 км. Благодаря 14-дюймовым колёсам скутер славится своей компактностью и удобствами. Приблизительная стоимость нового Honda PCX-125 — 4500$.
SYM Symphony SR 150
Аппарат имеет красочный дизайн и мощный двигатель, объёмом 150 см ³. Symphony SR 150 имеет мощность 12 лошадиных сил, идеально подходит для городских поездок и не только. Вес такого транспорта составляет 110 кг. Приблизительная цена на рынке 2000$.
Spark 150S-17
Это бюджетный вариант хорошего скутера. Спарк имеет двигатель объёмом 150³ см и мощность почти 10 лошадиных сил. 150S-17 идеально подходит для езды в разных местностях. Стоит Spark всего 900$, что делает его доступным практически для каждого.
Honda Zoomer
Одноместный скутер от производителя Honda. Имеет 4-тактный двигатель с небольшим объёмом 50³ см и маленьким расходом топлива (всего 2 литра на 100 км). Максимальный разгон Zoomer — 80 км/ч. Средняя стоимость на рынке составляет 1100$.
Irbis Nirvana 150СС
Это хороший скутер габаритных размеров, имеющий вес 120 кг. Объём двигателя Ирбиса 150 кубов, мощность равна 10,1 лошадиных сил. Скутер имеет воздушное охлаждение двигателя и большой бензобак (6 литров). Максимальная скорость Nirvana 150CC — 90 км/час. Приблизительная цена — 900$.
Viper GRACE
Скутер, который сразу выделяется из толпы своим уникальным дизайном. Имеет 150-кубовый двигатель, мощность 7 кВт. Максимальная скорость этой модели достигает 85 км/ч. Создан он для городских поездок. Стоимость — 1200$.
Yamaha Grand AXIS
Один из лучших 2-тактных скутеров от производителя Yamaha. 100-кубовый мотор позволяет развить скорость до 100 км/час. Мощность Grand AXIS 12 лошадиных сил. Такой транспорт идеально подходит для поездок по городу, на даче и в других местностях. Средняя цена — 900$.
Советы по уходу за скутером
После приобретения скутера важно правильно провести его обкатку. В нем все узлы новые, поэтому им важно дать притереться. Обычно в этот период не следует превышать скорость 60 км/час.
Еще один важный нюанс – замена масла. Каждый производитель пишет в документации рекомендуемый тип и пробег, через который нужно производить замену. Обычно качественное масло трансмиссии и мотора может служить 3 000 км, а затем производится его замена.
Помимо замены расходных материалов, следует своевременно обслуживать аккумулятор, карбюратор, бензиновые шланги, фильтры воздуха и топлива. Ремень вариатора следует менять раз в 10-14 тысяч пробега.
До начала и после завершения сезона стоит проводить профилактику, смазывая рабочие и трущиеся узлы. За время простоя могут произойти негативные изменения. Профилактика помогает исключить этот риск.
Последний способ продлить эксплуатационный период – использовать только высококачественный бензин. Не лишним будет пользоваться присадками первоклассного состава.
Какой скутер до 150 кубов выбрать?
Выбирая для себя скутер до 150 кубов, нужно учитывать для каких целей вы будете его использовать. Если же вам нужен транспорт для поездок на даче, то лучше всего приобрести Yamaha Grand AXIS. Тем более, что он бюджетный.
Возможно вам потребуется скутер для простых городских поездок. В таком случае не стоит выбирать очень мощный аппарат, достаточно будет взять Viper GRACE, он развивает скорость до 85 км/час, что вполне достаточно для городской езды.
Для поездок по бездорожью лучше всего подойдёт габаритный и мощный скутер. К примеру — IRBIS Nirvana 150CC. Такой мотороллер лучше всего справляется с плохими дорогами. Также его можно использовать и для поездок в городе.
Скутеры – довольно хороший и недорогой транспорт, конечно есть и особые модели, цены которых в разы больше. Всегда смотрите на свой бюджет и характеристики транспорта. Размер колёс, мощность, объём двигателя, вес — очень важные показатели. Также нужно обращать внимание на расход топлива и количество мест (двухместный или одноместный).
Мы рассмотрели самые популярные скутеры до 150 кубов. Надеемся, этот ТОП поможет вам выбрать и приобрести тот мотороллер, который долго прослужит и доставит вам удовольствие при эксплуатации.
Отзывы покупателей о скутерах
Отзыв о скутере Irbis Nirvana 150cc
Брал в мае 2015 года б/y. Год выпуска был 2012, а пробег 5000 км. Он мне очень понравился. Давал на нем 110 км/ч быстрее было уже страшно. Передняя оптика очень порадовала все видно. Еще потом заменил габаритные лампочки на светодиодные. Расход примерно 3-3.5 литров хватает дня на 3. Хорошее воздушное охлаждение никогда не перегревался! Огорчил меня только передний пластик по дорогам России он раскручивается и начинает дребезжать, но это легко поправимо. Порадовала штатная сигнализация ловит очень хорошо метров на 500. Дисковые тормоза просто замечательные.
Откатал на нем уже 1000 км. Хорошо держит дорогу даже в мокрую погоду. Большое сиденье вдвоем ехать очень комфортно. Двигатель хороший не ломался к тому же на него есть большой выбор тюнинга! Воощем я им остался доволен! Всем советуй покупайте Irbis Nirvana не пожалеете.
Автор: Аноним550660
https://otzovik.com/review_2264876.html
Отзыв о скутере Honda Zoomer 110
Рейтинг лучших скутеров до 150 кубиков! Правдивые отзывы и цены, как выбрать правильно?
С приближением летнего сезона автолюбители, желающие купить скутер, должны в первую очередь думать о надежности транспорта. Это отличное транспортное средство для поездки на дачу или путешествия с друзьями. Особенно для осуществления этих целей подойдут скутеры до 150 кубиков.
В статье вы узнаете все необходимое о скутерах:
Содержание:
10 лучших скутеров до 150 кубиков!
К выбору скутера необходимо подойти очень внимательно. Модели имеют разные технические оснащения, свои достоинства и недостатки. Среди лучших:
Рассмотрим каждую модель более подробно.
Honda PCX 125
Уникальная модель, которая совмещает в себе стильный дизайн, компактность и практичность. Идеальный вариант для любителей комфорта и надежности. Цена – 250 000 руб.
Страна производитель | Япония |
Объем | 125 см³ |
Охлаждение | Жидкостное |
Емкость топливного бака | 6.1 л. |
Маск. скорость | до 94 км\ч |
Плюсы
Минусы
Это самый удобный и надежный скутер из всех, что я перепробовал. На нем не боится ездить даже моя жена. Заводится и глушиться в течении нескольких секунд, невероятно прост в управлении. Не люблю шумный транспорт, люблю ехать и в тишине наслаждаться природой. Этот японский скутер отлично подходит!
SYM Symphony SR 150
Скутер оснащен большими 16-дюймовыми колесами, четырехтактным двигателем, объемом на 150 куб, и надежными дисковыми тормозами. Маневренная модель, отлично справляется с бездорожьем. Большие зеркала заднего вида обеспечивают хорошую просматриваемость дороги. Цена модели – 100 000 руб.
Скорость | до 110 км\ч |
Объем | 151 см³ |
Бак | 5,5 л |
Производитель | Тайвань |
Охлаждение | Принудительное воздушное |
Плюсы
Минусы
Надежный агрегат. В теплое время года передвигаюсь только с его помощью. Особенно классно ездить по ночному городу. Ездит он практически бесшумно, есть возможность насладиться природой и помечтать. Неописуемый комфорт и наслаждение от каждой поездки.
Spark 150S-17
Популярный китайский скутер, соответствующий всем стандартным требованиям. Легко справляется с ямами и другими неровностями дорог. Современный дизайн привлекает внимание окружающих. Модель имеет огромное количество цветов на любой вкус. Стоимость – 75 00 рублей.
Страна | Китай |
Рабочий объем | 110 см³ |
Охлаждение | Принудительное воздушное охлаждение |
Скорость | до 85 км\ч |
Емкость бака | 5,5 л |
Плюсы
Минусы
Довольно легкий, имеет привлекательный вид. С удовольствием рассекаю по ночному городу, привлекая внимание окружающих. Несколько раз ломался, но все легко починил, детали на него недорогие. В целом, доволен.
Honda Zoomer
Самая популярная модель среди молодого поколения. Практически неотъемлемый элемент субкультурных направлений. Такой агрегат никогда не остается незамеченным и годится не только для поездки в супермаркет. Стоимость – 175 000 руб.
Емкость бака | 5 л |
Производитель | Япония |
Охлаждение | Мотор водяного охлаждения |
Макс. скорость | до 85 км\ч |
Объем | 110 см³ |
Плюсы
Минусы
Приобрел мопед для личного использования. Просто чтобы не ходить пешком в магазин. Но даже не ожидал, что его минималистический дизайн будет привлекать столько внимания. Теперь стараюсь ездить в такое время, чтобы все увидели этого красавца.
Irbis Nirvana 150СС
Полный набор необходимой начинки по доступной цене. Модель легкая, но обладает хорошей грузоподъемностью. Дизайн скутера продуман до мелочей. Легкая управляемость и надежность. Цена модели – 70 000 рублей.
Рабочий объем | 150 см³ |
Охлаждение | Воздушное |
Емкость бака | 6,2 л |
Скорость | до 125 км\ч |
Страна производитель | Китай |
Плюсы
Минусы
Viper GRACE
Мощный двухместный агрегат с современной начинкой и мощным двигателем в 150 кубов. Модель от китайского производителя славится своей надежностью и мощностью. Мопед способен разгоняться до 115-125 км\ч. Его стоимость составляет 65 000 р.
Охлаждение | Воздушное |
Емкость бака | 6 л |
Рабочий объем | 150 см³ |
Страна производитель | Китай |
Скорость | до 115 км\ч |
Плюсы
Минусы
Очень шустрый и маневренный. Удобно ездить вместе с другом или с девушкой, надежный! Сиденье очень удобное, как будто сидишь на диване. Тормоза очень хорошие, проверил в первый же день.
Yamaha Grand AXIS
Один из самых мощных 2-тактных скутеров. Идеально подходит для поездки на дачу, по бездорожью и общей трассе. Цена – 67 000 рублей.
Объем | 101 см³ |
Охлаждение | Воздушное |
Емкость топливного бака | 6,5 л |
Макс. скорость | до 100 км\ч |
Страна производитель | Япония |
Плюсы
Минусы
Неубиваемый агрегат. Катаюсь уже 2 года и только раз поменял колодки. Сразу видно хорошую фирму. Но один раз пришлось заменить карбюратор.
Suzuki Address V110
Двухтактный двигатель средней мощности, неповторимый дизайн, мировой бренд. Недорогой универсальный транспорт, один из лучших среди конкурентов. Модель стоит 65 000 р.
Емкость топливного бака | 6 л |
Макс. стоимость | до 100 км\ч |
Охлаждение | Воздушное |
Страна производитель | Япония |
Объем | 113 см³ |
Плюсы
Минусы
Достойный вариант для комфортного перемещения по городу. Удобная посадка: есть куда вытянуть ноги. Достаточно просторно. Под рулем нашел небольшой карман – очень удобно, не мешает.
Stels Outlander 150
Новый скутер, созданный по образу Honda 125SH. Комфортная посадка, стильный дизайн и мощный двигатель. Цена модели – 88 000 рублей.
Объем | 150 см³ |
Емкость бака | 7,4 л |
Охлаждение | Жидкостное |
Страна производитель | Китай |
Скорость | до 100 км\ч |
Плюсы
Минусы
Могу легко осуществлять путешествия с друзьями. За три года ни разу меня не подвел и даже не было серьезных поломок, только легкий тюнинг.
Nexus F 22 S
Мощный скутер, идеально справляется с российскими дорогами. Одна из самых бюджетных, но не менее комфортных и надежных моделей. Стоимость – 53 000 рублей.
Объем | 149,6 см³ |
Емкость топливного бака | 6,3 л |
Макс. скорость | до 120 км\ч |
Охлаждение | Воздушное |
Страна производитель | Китай |
Плюсы
Минусы
Приобрел совсем недавно, пока что впечатления только хорошие. Быстро разобрался с управлением, спокойно отпускаю кататься свою девушку.
Сравнительная таблица представленных моделей
Будет проще сделать выбор, если вы знаете параметры, которые должны быть у вашего транспортного средства. В сравнительной таблице вы найдете основные показатели, цены на скутеры и оценку от экспертов.
Модель | Тип двигателя | Мощность, л.с. | Цена (тыс.) | Рейтинг |
Honda PCX 125 | 4-тактный | 12 | 250 000 | 4 |
SYM Symphony SR 150 | 4-тактный | 12 | 100 000 | 4,5 |
Spark 150S-17 | 4-тактный | 12 | 75 000 | 4 |
Honda Zoomer | 4-тактный | 4 | 175 000 | 3,5 |
Irbis Nirvana 150СС | 4-тактный | 10,1 | 70 000 | 4,5 |
Viper GRACE | 4-тактный | 9,5 | 65 000 | 4 |
Yamaha Grand AXIS | 2-тактный | 10 | 67 000 | 5 |
Suzuki Address V110 | 2-тактный | 11 | 65 000 | 4,5 |
Stels Outlander 150 | 4-тактный | 11,4 | 88 000 | 4 |
Nexus F 22 S | 4-тактный | 8,2 | 53 000 | 3,5 |
Как выбрать?
Скутер – идеальное транспортное средство, позволяющее быстро перемещаться с одного места в другое без пробок. Сегодня на рынке представлены лучшие модели от брендовых производителей. Среди них сложно сразу выбрать хороший и надежный скутер.
На сегодняшний день невозможно сказать, что одна модель плохая, а другая лучше. Необходимо выбирать характеристики, в соответствии с вашими требованиями, желаниями и личными предпочтениями.
В первую очередь учитывайте, кто будет ездить на скутере, будет он эксплуатироваться в городе или на трассе, одноместный или двухместный.
Далее следует обратить внимание на следующие критерии:
Для городской трассы лучше выбирать модель более 50 кубов. Обязательно должны быть хорошие дисковые тормоза, так как даже самый безобидный китайский скутер разгоняется до 90 км/час.
Для вас, на выбор, двухтактные и четырехтактные двигатели. Последние более популярны среди моделей до 150 кубиков. Они делают скутер маневренным, легким в управлении. Подавляют шумность, экономичны и практически не загрязняют воздух. Единственный минус – большая стоимость.
Двухтактные менее прихотливы, стоимость моделей намного дешевле. Они легче по весу и объему, легко управляемые. В основном, эти скутеры на 50 кубов. Из минусов стоит отметить шумность, большой расход бензина и задымление окружающей среды. Окончательный выбор зависит от цели приобретения агрегата.
Еще один важный момент – марка транспортного средства. Большинство водителей сомневается между новым недорогим китайским байком и подержанной японской моделью. Приобрести хороший б/у от знаменитого производителя можно за небольшую стоимость. Они имеют хорошую начинку, качественную и надежную сборку. Касательно каждой модели, рекомендуется ознакомиться с отзывами на форумах или на сайтах производителей.
Популярные расходники и запчасти
На расходных материалах для скутера нельзя экономить. Они должны быть дорогими и качественными, так как от них зависит безопасность вашего передвижения. Детали, которые заменяются водителем во время эксплуатации транспортного средства чаще всего:
Рекомендуется избегать модели с уникальным корпусом и сборкой, так как в случае поломки найти запчасти будет намного сложнее, чем на стандартную модель. При покупке скутер необходимо как следует обкатать, чтобы детали притерлись друг другу и работали как единый организм.
Перед началом выездного сезона необходимо пройти профилактическую диагностику в целях безопасности. Вполне вероятно, что потребуется заменить трансмиссионное масло, а также проверить двигатель и карбюратор на пригодность.
Нужны ли права на скутер?
Так как в законодательстве регулярно меняют правила, у мотороллеров возникает вопрос, нужны ли права на скутер до 150 кубов 2018. На данный момент принято решение о том, что владелец транспортного средства должен быть совершеннолетним, иметь права категории “А”, документы техосмотра и страховку, так как он является полноценным участником дорожного движения. При нарушении правил водителю выписывают штраф в размере от 5 000 до 15 000 руб.
20 лучших скутеров
«Киллер» городских пробок
Владельцы легковушек и внедорожников могут сколь угодно долго посмеиваться над водителями легкой мототехники, обгоняя или прижимая их к обочине, но лишь до той поры, пока, простаивая часами в дорожном заторе, не заприметят юркий, маневренный, виляющий в плотном транспортном потоке небольшой скутер. Именно в такие моменты спешащий водитель крутого джипа с радостью поменялся бы техникой с драйвером-скутеристом.
Первый «полтинник», давший начало столь популярному сейчас классу мототехники, увидел свет в Италии еще в 1963 году (Vespa 50N). В России же пик распространенности скутеров пришелся уже на времена начала импорта б/у техники из Японии и новых китайских скутеров – при всех своих минусах эти аппараты были дешевы, не требовали прав, были легки в освоении. И даже сейчас, когда 50-кубовая техника вышла из категории «бесправной», а традиционного набора «пиво-шлепки-скутер» на дорогах поубавилось, популярность у легкой техники для коротких поездок и «прошивания» пробок не теряется. Не осталась в стороне и мода на ретро-стиль: на чем еще ездить городскому хипстеру, как не на клоне оригинальной «Веспы»?
Само понятие «скутер» уже вышло за рамки этой кубатуры: в мотороллерной компоновке выпускается и вполне серьезная техника, комфортная и имеющая неплохую динамику. Уже не за горами весна, и почему бы не загнать в свой гараж удобную «табуретку», тем более что в 2021 году точно будет из чего выбрать?
Отметим, что при составлении рейтинга лучших скутеров мы столкнулись с понятной проблемой: еще до кризиса купить новый японский «полтинник» у нас было практически нереально – дилеры их из-за низкого спроса не возили. С кризисом исчезли с русскоязычных официальных сайтов и среднекубатурные скутеры. Поэтому, если «китайцы» у нас в рейтинге лучших скутеров представлены новыми моделями, то мало- и среднекубатурная техника из Японии – достаточно «свежими» скутерами, ввозимыми в Россию уже с пробегом.
Рейтинг лучших скутеров 2021 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие китайские 50-кубовые скутеры | 1 | SYM Symphony SR 50 | 9.7 / 10 | 89 990 |
2 | KEEWAY Street 50 | 9.6 / 10 | 58 600 | |
3 | Sym Jet SportX 50SR | 9.6 / 10 | 105 990 | |
4 | Irbis Grace 50 2T (M) | 9.5 / 10 | 53 990 | |
5 | ABM Gust S 50 | 9.4 / 10 | 60 000 | |
Лучшие японские 50-кубовые скутеры | 1 | Honda Zoomer | 9.8 / 10 | 175 000 |
2 | Suzuki ZZ | 9.6 / 10 | 60 000 | |
Лучшие скутеры с объемом двигателя до 250 куб.см. | 1 | Honda Jazz/Forza 250 | 9.9 / 10 | 250 000 |
2 | Suzuki Burgman/Skywave 250 | 9.4 / 10 | 150 000 | |
3 | Yamaha NMAX 150 | 9.3 / 10 | 302 000 | |
4 | SYM JOYRIDE 200i EVO | 8.9 / 10 | 204 990 | |
Лучший максискутер | 1 | Honda Silver Wing | 10 / 10 | 520 000 |
2 | Yamaha TMAX DX | 9.9 / 10 | 1 054 000 | |
3 | BMW C400GT | 9.6 / 10 | 628 000 | |
4 | Sym Maxsym 600i | 9.3 / 10 | 414 990 | |
Лучший ретро-скутер | 1 | Honda Giorno | 9.9 / 10 | 245 000 |
2 | Suzuki Verde | 9.8 / 10 | 50 000 | |
Лучшие европейские 50-кубовые скутеры | 1 | Vespa Primavera 50 S | 9.9 / 10 | 279 000 |
2 | Peugeot Speedfight 4 | 9.5 / 10 | 125 000 | |
3 | APRILIA SR 50 R | 9.3 / 10 | 150 000 |
Лучшие китайские 50-кубовые скутеры
SYM Symphony SR 50
Что для «полтинника» обычно является проблемой? Правильно, микроскопические колесики на 10-12 дюймов, которые крайне не любят дорожные неровности. Что ж, тогда скутер Symphony SR Вас тогда точно не разочарует – колеса под 16-дюймовую резину сделают поездки заметно комфортнее.
Хотелось бы еще и увидеть горловину бензобака не под седлом – кому хоть раз приходилось проливать бензин при заправке в багажное пространство, поймет, о чем мы.
KEEWAY Street 50
Чего точно «полтиннику» никогда не будет много? Правильно – динамики. Увы, четырехтактные малокубатурные моторы особой шустротой не отличаются (зато предоставляют неплохие возможности для «незаметного» увеличения кубатуры, хе-хе), а вот двухтактные скутеры всегда ценились именно за подхват на «верхах». Что ж, «типа гоночный» выхлоп с отдельным резонатором-«саксофоном» на Keeway Street 50 сразу подсказывает, что перед нами именно двухтактник.
Обладая нормальными для европейского телосложения водителя габаритами, скутер имеет хорошую динамику и любит покрутить мотор. Увы, тормоза здесь ощутимо хуже, чем у Sym – спереди только однопоршневая скоба. Определенная ватность в сравнении заставляет снизить баллы рейтинга.
Подвеска – классика: спереди «телескоп», сзади – моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины. На ходу Keeway, пожалуй, комфортнее (отдельное спасибо за широкую резину – 130 мм сзади и 120 мм спереди), но в маневрировании ощущается, что «Сим» имеет куда лучшую жесткость ходовой на кручение. Когда поизносятся сайлентблоки подвески «ноги», это станет еще заметнее.
Однако в общем аппарат вышел вполне приличным для своей ценовой категории – «звезд не хватает», но достаточно крепок, да и «хитромудрых» запчастей в нем нет. Ну а с помощью дремеля и прямых рук он еще и станет заметно «веселее» на ходу – тем про доработку цилиндров у двухтактников хватает.
Sym Jet SportX 50SR
Продолжает наш рейтинг лучших скутеров Sym Jet SportX 50SR. Эта модель рассчитана на любителей погонять – недаром здесь использован двухтактный мотор, способный достаточно шустро разгонять скутер даже с учетом того, что весит он не так и мало (98 кг). С другой стороны, лишний вес здесь не в минус – более прочная и жесткая рама дает большой плюс к безопасности. Ну, а в умелых руках двухтактник «раздушивается» легко – была бы хорошая бормашинка. Штатный выхлоп – «саксофон», в отличие от дешевых двухтактников с «банкой», которую при тюнинге пришлось бы выкинуть первой.
Оба тормоза скутера используют гидравлический привод, передний лепестковый диск имеет диаметр 160 мм. Задний диск и проще, и меньше (140 мм), в целом они подобраны под массу и скоростные возможности скутера адекватно. Да и подвеска неплоха, если не считать использование сзади бокового моноамортизатора: все-таки в наших условиях подвеска с двумя амортизаторами «живет» дольше, да и сайлентблоки «ноги» она разгружает, устраняя скручивающий их момент в поперечной плоскости.
Позабавила приборная панель: если у Вас нет денег на японский спортбайк, то хотя бы панель позволит представлять, что мотор не под «пятой точкой», а между ног. И тахометр, и спидометр – электронные, реализованные на сегментном жидкокристаллическом дисплее. Вроде бы ни к какой конкретно модели мотоцикла отсылки нет, но, глядя на нее, непременно начинаешь чесать голову в мыслях «где-то я это видел». Разве что подсветку ей стоило бы сделать поярче, днем она читается не так хорошо, как хотелось бы.
Гарантия предоставляется на два года, но с ограничением по пробегу в 10 тысяч километров. Тут, конечно, лично автор презрительно скорчится (такие пробеги и за сезон спокойно накатывались, правда, на мотоциклах), но для городского скутера цифра, в принципе, разумная. В дальнейшем же проблем с ремонтом ожидать не стоит – конструкция не таит в себе «сюрпризов» или нестандартных конструкторских решений.
Irbis Grace 50 2T (M)
Берем шестисильный мотор 1E40QMB, явно скопированный с «ямаховского» двухтактника, шасси с центральным тоннелем для лучшей жесткости, ставим все это на 14-дюймовые колеса с дисковой «гидравликой» спереди и сзади – и получаем младший Irbis Grace (имеющий и 150-кубового «старшего брата»). Вполне интересный скутер, который к тому же имеет «российский» дорожный просвет и нормальный диаметр тормозного диска спереди. Правда, китайцы долго не ломали голову и взяли вилку от чего-то с явно десятидюймовыми колесами – крепления для суппорта на левом пере определенно рассчитаны на маленький тормозной диск, из-за чего суппорт пришлось неряшливо выносить на металлическом переходном кронштейне.
Шасси, общее со «стопятидесяткой», тяжеловато, но достаточно прочно, да и габариты скутеру обеспечивает вполне «взрослые», что при высоком росте только в плюс. Так что впечатление на первых порах скутер оставляет хорошее – но, как и подобает «Ирбису» (а довелось автору как-то поработать в мотосервисе при салоне, решившем стать дилером этой марки), приложения рук он может потребовать быстро. Как минимум о расположении основных элементов нехитрой бортовой электрики типа того же реле-регулятора есть шансы узнать быстро, да и в проводке стоит покопаться сразу (впрочем, автор это настоятельно рекомендует для всех «китайцев», ибо она иногда заставляет прослезиться). А еще стоит покопаться в вариаторе – скутер может ехать гораздо интереснее, чем в состоянии «из коробки».
ABM Gust S 50
Хм… Где-то мы это видели. Китайцы, представленные в России компанией «АвтоВелоМото» из Санкт-Петербурга, решили не ломать голову с дизайном и старательно скопировали знаменитый Yamaha BWs. Что ж, у всего есть плюсы – в народе «бивис» и его клоны уже полюбились за счет некоторой «внедорожности»: как ни крути, а скутеры у нас эксплуатируются не только на городском асфальте.
В движение скутер приводится шестисильным двухтактником – мотор любит крутиться, и для техники, которая так и подмывает попрыгать по кочкам, это только в плюс.
Главное – не перепутать его с четырехтактным «просто густом». У того отличается не только дизайн (хотя, решетки на фарах у Gust S все равно для красоты), но и колесные диски послабее, и второго амортизатора в задней подвеске нет. Пожалуй, если бы с него на Gust S переставили лепестковый тормозной диск (здесь – обычный), вышло бы «самое оно».
Лучшие японские 50-кубовые скутеры
Honda Zoomer
Рейтинг лучших скутеров не может обойтись без Honda Zoomer. На своей родине Zoomer (он же Ruckus) – это уже фактически элемент субкультуры и один из самых популярных молодежных скутеров. Если на японской улице Вы увидите длинное и низкое нечто на широченной резине, бормочущее прямотоком – то это как раз и будет тюнингованный «Зумер». Ну, а на почве интереса к Японии вообще и к тамошней автомотомоде в частности, скутер Honda Zoomer станет лучшим способом выделиться и у нас. В конце концов, не только же ради поездок до магазина покупают скутеры.
С «выделиться» проблем точно не будет. Предельный минимализм дизайна сразу отличает Zoomer от привычных «обмылков», а сочетание пухлых колес со 145-миллиметровым просветом еще и практично. Двигатель AF69E – это не что иное, как четырехтактная «водянка» с электронным впрыском топлива, способная крутиться до 8500 оборотов в минуту… но, увы, с прошитым в «мозгах» ограничением скорости на 60 км/ч. Проблем с доступом к мотору для обслуживания тут, сами понимаете, нет.
И все бы ничего, но тормозит это обычными барабанными тормозами. Нет, японскую логику иногда понять все же трудно. Но, если Вы – фанат JDM и «около-JDM»… Тогда почему Вы до сих пор не купили Zoomer?
Suzuki ZZ
За непритязательной внешностью этого скутера (увы, снятого с выпуска по требованиям экологов) скрывается неожиданная прыть. Посудите сами – в 80-килограммовом скутере установлен 7,2-сильный «двухтактник», бывший одним из самых мощных среди «полтинников» в Японии. С учетом компактности и маневренности скутера это делает его отличным «прошивателем пробок»: он всегда сможет резво юркнуть в открывшееся пространство между автомобилями (хотя ПДД это и не одобрят). При резком откручивании газа внешне мирный скутер ощутимо «козлит», особенно с тюнинговым вариатором – а, сами понимаете, к подобной технике тюнинговые детали есть всегда, как «внутрияпонские», так и более доступные по цене и распространенности. Как минимум штатный коммутатор обычно меняют всегда, избавляясь от заложенного в нем ограничения скорости.
Минусы проистекают из плюсов: следить за ZZ стоит получше, не экономя на качестве горючего и масла. Но оно того стоит.
Лучшие скутеры с объемом двигателя до 250 куб.см.
Honda Jazz/Forza 250
Здесь по традиции название двойное: скутер, известный в Японии как Forza, в Европе продавался как Jazz.
Практически «квадратный» мотор MF10E (ход поршня всего на 0,5 мм больше его диаметра) как нельзя лучше подходит для скутеров этого типа – он и крутится неплохо, и момент на «низах» при этом не теряет. Причем разогнать 200-килограммовый скутер ему удается до 160 км/ч – весьма солидный показатель для скромной кубатуры. Немалая заслуга в этом принадлежит продуманной аэродинамике – низкое лобовое сопротивление не только позволяет быстрее разгоняться и экономить топливо, но и заключает водителя в своеобразный «кокон». Жалоб на «что-то дует» у владельца Forza точно не будет, если в нем меньше 120 килограммов.
Интересная особенность скутера – возможность переключения «виртуальных передач» на вариаторе: если Вы принципиально не воспринимаете скутеры именно за отсутствие возможности пощелкать передачи, то Forza сможет Вас с этим немного примирить.
Добавим плюс и за безопасность: ABS появилась здесь еще в начале 2000-х. И сами тормоза неплохи – передняя трехпоршневая скоба Nissin цепляет «на пять», обеспечивая прозрачную обратную связь. С 2007 года устанавливается комбинированная тормозная система. Однако без традиционного для этих кубатур тюнинга не обойтись: ну вот любят японцы ставить в вилку излишне мягкие пружины, со штатными при резком торможении скутер буквально «клюет носом».
Еще одна «фишка» модели – это наличие встроенной мультимедиа-системы: до Forza этим щеголяли разве что топовые модели максискутеров. И «музыка» здесь весьма неплоха, отметим.
Suzuki Burgman/Skywave 250
Почти самый младший в линейке «Бургманов» (внутрияпонское название – Skywave) – это один из самых популярных скутеров средней кубатуры и в Европе, и в Японии. Комфортные сиденья для водителя и пассажира, эффективная ветрозащита – что еще надо для неторопливого путешествия?
Мотор здесь одноцилиндровый, с впрыском топлива. О надежности волноваться не стоит: достаточно вовремя менять масло да обслуживать воздушный фильтр. 23 «лошадки» уверенно вывозят водителя с пассажиром, не забывших нагрузить довольно объемный багажник дорожным скарбом. Конечно, владельцы максискутеров и мотоциклисты сейчас презрительно скривятся, но и такой мощности хватает многим. Разогнать скутер можно до 140 км/ч, но при практически чопперной посадке на это как-то и не тянет.
Тормозная система – комбинированная, то есть при торможении рычагом заднего тормоза задействуется и один из поршней в переднем суппорте. Для начинающих осваивать скутеры-среднеобъемники это неплохое решение – привыкнув на «полтиннике» тормозить задней осью, чтобы избежать «клевка» примитивной вилки, здесь новичок будет в большей безопасности, так как тормозной путь сократится по сравнению с торможением задним колесом без комбинированной системы.
Yamaha NMAX 150
Скутер сугубо городской, компактный, узкий и юркий – узкие улицы, прошивание пробок, перегруженные парковки станут его стихией. Уже в стандартной комплектации введена эффективная система ABS, что для этого класса редкость – и нет, это не «якобы-АБС», которую можно увидеть на китайских скутерах. Там это – просто редукционный клапан, сбрасывающий давление в тормозном контуре при превышении им заданного порога, так что на скользкой дороге «разложиться» он ничуть не помешает. Yamaha же полноценно контролирует обороты переднего и заднего 230-миллиметровых тормозных дисков, не давая им пойти юзом на любом покрытии.
Двигатель скутера, принадлежащий к «энергосберегающей» линейке Blue Core, имеет практически «квадратную» размерность 58х58,7 мм, и на низах не пасует, и к верхам не задыхается, даже несмотря на использование только одного верхнего распредвала. Охлаждение – жидкостное, эффективно справляющееся со своей задачей даже на жаре при езде «на всю катушку». Мотор, как и заложено в саму идею Blue Core, весьма экономичен – он «ест» 2,4 литра топлива на «сотню», меньше, чем «полтинник» Vespa!
Шасси, собранное из тонкостенных труб, благодаря грамотному проектированию пространственной структуры получило хорошую жесткость, на это намекает и «горб» центрального туннеля. В поворотах скутер не «крестит», цепко держится за асфальт и сохраняет прогнозируемость управления. А, если учесть 11 «лошадей», ровную кривую крутящего момента и хорошо настроенный вариатор, погонять на нем так и подзуживает.
SYM JOYRIDE 200i EVO
Конечно, китайско-тайваньской марке трудно тягаться с японцами. Но они к этому явно стремятся: в модельном ряду Sym уже есть и 600-кубовые «максики», ну а модель Joyride ныне щеголяет впрыском топлива, сменившим старый карбюратор.
Конструкция тормозов немного нетрадиционна: передний диск крепится к ступице колеса не по внутреннему, а по внешнему диаметру. Однако на эффективности тормозов это не отражается ни в плюс, ни в минус, вот замена колодок в удобстве несколько потеряла.
Удобно организован багажный отсек под седлом: оно откидывается не вперед, а вбок, так что его не приходится удерживать от постоянных попыток упасть.
Для поездок в одиночку жестковата подвеска
Лучший максискутер
Honda Silver Wing
Если «Золотое крыло» (Honda Gold Wing) по праву считается королем люкс-туреров среди мотоциклов, то «Серебряное крыло» однозначно претендует на трон в королевстве максискутеров. 50-сильный двухцилиндровый двигатель здесь прекрасно согласован с настройками трансмиссии, а об удобстве водителя и пассажира конструкторы думали чуть ли не в первую очередь: все, что от Вас потребуется, это повернуть ключ на старт и выбрать скорость по своему вкусу. При этом мотор не является одновременно частью маятника, что наилучшим образом сказывается на работе задней подвески: неподрессоренные массы удалось заметно снизить.
Что еще может понадобиться в путешествии? Большой багажник! И с этим Вы точно не прогадаете, выбрав Silver Wing – по объему багажного пространства этот максискутер лидирует в своем классе с момента создания первого поколения.
Производитель не забыл и о безопасности – цепкие комбинированные тормоза Nissin (спереди – два трехпоршневых суппорта) с «комбибрейком» и ABS, отлично светящие фары (кстати, мощность генератора в 450 Вт допускает и тюнинг освещения, если Вы часто катаетесь по вечерам). Жесткая рама с хребтом в тоннеле не заставляет нервничать при маневрах и резких торможениях.
Одним словом, введя 18 лет назад само понятие «люксовый максискутер», Honda продолжает удерживать взятую планку, и конкурентам с Silver Wing соревноваться все так же нелегко.
Передней вилке традиционного скутерного типа (одна траверса) все же не хватает жесткости на кручение при попытке «включить» агрессивную манеру езды.
Yamaha TMAX DX
Сейчас на рынке представлено уже шестое поколение топового скутера от Yamaha, и, конечно, с актуальными ценами это техника на любителя: отдать почти миллион за люксовый «табурет» в формате «макси» решится только настоящий фанат максискутеров.
Но, конечно, хорош скутер уже даже внешне – недаром именно эта модель получила в прошлом году Red Dot Award: Product Design именно за свой экстерьер. Скутер нафаршировали элементами комфорта, даже ветровое стекло регулируется сервоприводом – ну, а подогрев и рукоятей, и сиденья в базовой комплектации сам собой разумеется. Багажный отсек, как и подобает «максику», немал – в него спокойно умещаются, например, два шлема-интеграла. Выигрыш в объеме достигнут горизонтальной компоновкой всего и вся – не только двухцилиндровый двигатель, но и амортизатор «уложили» параллельно земле.
Кстати, о двигателе. Он весьма интересен, сочетая четырехклапанные головки с верхними распредвалами, что обещает хорошее «дыхание» на высоких оборотах, с длинноходной компоновкой (диаметр поршней – 68 мм, ход – 73 мм). В результате тянет он отлично уже с низов, полностью «просыпаясь» после 5000 об/мин, когда момент доходит до 53 Н*м. Даже с пассажиром (а лучше, конечно, с пассажиркой) и полностью набитым багажником разгон идет плавно, без провалов и дергания.
Еще одна особенность мотора – смазка с сухим картером, что позволило сделать его максимально «плоским». А перечень технологий, реализованных в системе управления двигателем, больше уместен скорее спортбайку – тут и трекшн-контроль, и переключение режимов двигателя, и даже прямо взятая у спортбайков система YCC-T, разработанная изначально как раз для спортивной линейки «эрок».
Использование Smart Key – еще один помощник лентяя, теперь для отключения противоугонной системы достаточно подойти к скутеру, просто держа ключи в кармане. Противоугонка, кстати, даже блокирует центральную подножку, не позволяя просто снять скутер с нее и покатить в укромное место. Правда, уважающий себя мотоугонщик все равно имеет в запасе скейтборд…
Подвеска и тормоза тоже не подкачали – передний «перевертыш» имеет неплохой по скутерным серкам ход в 120 мм, имеет хорошие характеристики жесткости и демпфирования. Задняя подвеска всего на 3 мм короткоходнее, система рычагов реализует прогрессивную характеристику. За торможение спереди отвечают два диска диаметром 267 мм, заднюю ось «осаживает» 282-мм диск.
Скутер довольно-таки экономичен – пятнадцатилитрового бензобака хватит на 300-350 км в зависимости от стиля вождения. Так что TMAX DX можно вполне использовать и в путешествиях – конечно, сугубо асфальтовых и по нормальным дорогам, это далеко не туристический эндуро.