рейтинг систем мониторинга транспорта

Топ-10 производителей оборудования для спутникового мониторинга

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Рынок спутниковых систем мониторинга представлен большим количеством компаний, занимающихся разработкой навигационного оборудования. Наши партнеры из Gurtam составили рейтинг производителей устройств для спутникового мониторинга транспорта и других объектов. Мы решили взять десятку первых счастливчиков, рассказав о них поподробнее.

Итак, топ-10 рейтинга компаний-производителей выглядит следующим образом:

1. Galileosky
2. Teltonika
3. Arusnavi
4. Neomatica
5. APK COM
6. Navtelecom
7. Satellite Solutions
8. AutoFon
9. Standard
10. TechnoKom

1 место

Как мы видим, лидирующую позицию занимает Galileosky. Российская компания занимается производством оборудования для спутникового мониторинга: GPS/ГЛОНАСС терминалы, которые имеют функционал, начиная от базового до специфичного.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

А кроме того специалисты Galileosky создали уникальную технологию Easy Logic для самостоятельного программирования функционала терминалов, с помощью которой система мониторинга может задать для различных терминалов свои алгоритмы действий при возникновении того или иного события. Разработка внедрена только в терминалы компании.

Приборы Galileosky используются во многих сферах IT-технологий: для мониторинга транспорта, стационарных объектов и для подключения к системе «умный дом».

2 место

На второй ступени рейтинга Teltonika. Это международная литовско-финская компания, предлагающая своим клиентам линейку GPS-трекеров для мониторинга транспорта, а также для персонального мониторинга.

3 место

А «бронза» достается компании Arusnavi. Это российский производитель устройств спутникового мониторинга: навигационные контролеры, датчики уровня топлива, платы расширений. Специализируются на разработке оборудования для персонального мониторинга и мониторинга движущихся объектов, т.е. автомототранспорт, велосипеды.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Сфера деятельности остальных компаний рейтинга аналогична с тройкой лидеров: производство ГЛОНАСС/GPS-приборов для мониторинга, а также дополнительного оборудования. Все они имеют хорошую динамику подключений и ведут активную работу с большим количеством дистрибьюторов в России и за рубежом.

Если вы хотите детально ознакомиться с оборудованием производителей, то переходите по этой ссылке в наш раздел «Оборудование».

Мы познакомили вас с лидерами рынка навигационного оборудования, занимающиеся разработкой устройств спутникового мониторинга. Оборудование какой компании выбрать, будет зависеть от цели использования прибора и соответственно бюджета.

Напоминаем, что заказать устройства для мониторинга транспорта, стационарных объектов и персонального слежения можно на нашем на сайте или по телефону 8-800-250-16-61.

Источник

Краткий анализ действующих на Российском рынке систем дистанционного мониторинга транспорта. Или как выбрать такую систему и потом долго не изумляться

В настоящее время в России активно развивается рынок систем позволяющих осуществлять дистанционный спутниковый контроль автотранспорта, подвижных объектов и грузов.

Бортовое оборудование принципиально можно разделить на два основных типа:

Приборы пострейсового контроля предназначены для отображения маршрута движения контролируемого объекта по возвращении в парк. Информация, получаемая таким прибором во время исполнения рейса, записывается в энергонезависимую память, а по прибытии в место расположения передается из прибора в персональный компьютер для дальнейшей обработки, анализа либо графического отображения. Передается информация, как правило, посредством непосредственного кабельного подключения прибора к ПЭВМ, как в приведенном в качестве примера приборе, редко с использованием сброса накопленной информации посредством встроенного в прибор радиомодема на основе технологий Bluetooth либо WI-FI.

Большую популярность и распространение, в нынешнее время, получили «онлайн приборы», позволяющие в режиме реального времени контролировать объекты наблюдения. Все такие приборы вне зависимости от изготовителя используют схему работы, при которой полученные спутниковым приемником геоданные и преобразованные в цифровую форму сигналы от контролируемых датчиков объединяются, иногда обрабатываются на месте и посредством SMS или GPRS технологий передаются конечному пользователю для дальнейшего представления и обработки. Очень редко в таких системах в качестве канала передачи используются гражданские спутниковые каналы связи. Их редкое распространение обусловлено очень высокой стоимостью трафика спутниковой связи.

Основные критерии для оценки бортового оборудования того или иного производителя:

Рассмотрим каждый из этих пунктов более подробно.

Приемник спутниковых сигналов

Основной элемент бортового оборудования рассматриваемых систем. От его четкой работы зависит достоверность всей передаваемой информации. Зафиксированное и переданное прибором какое-либо событие или показания подключенного датчика не будут иметь никакой смысловой нагрузки без указания точного места и времени события. За что и несет ответственность приемник. Зачастую в погоне за модой или в качестве рекламы производители или интеграторы рассматриваемых систем указывают характеристики и красивые названия примененных приемников, которые абсолютно ничего не говорят о реальной чувствительности, точности, а самое главное надежности приемника. Например, под гордым слоганом «у нас используется новейший 32-канальный приемник SirfStar III» может скрываться изделие неизвестного производителя из «поднебесной», устанавливаемое в прибор только по соображения очень низкой стоимости. На деле это выражается низкой точностью определения местоположения, частыми потерями координат, дрейфом координат при продолжительных стоянках и т.д. Не лучше дело обстоит и с теми устройствами, где красуется отечественная гордость «ГЛОНАСС». На нынешнем этапе никаких реальных преимуществ, кроме опять же псевдопатриотического пиара, установка приемников с поддержкой возможности приема сигналов «ГЛОНАСС» не дает.

Так что при выборе системы дистанционного мониторинга подвижных объектов, желательно, чтобы в бортовом блоке использовался проверенный надежный приемник от известных европейских либо американских производителей.

Количество входов/выходов

Возможность обработки различных типов входных сигналов, способных восприниматься бортовым оборудованием

Способность работать с CAN шиной современных автомобилей

При выборе системы мониторинга необходимо четко понимать, какие задачи Вы собираетесь решать с ее помощью.

Если вам нужно контролировать, вести учет залитого\слитого топлива и\или контролировать температуру рефрижератора, то вам достаточно одного-двух аналоговых входов.

Если необходим контроль реально выработанного топлива, вы планируете использовать проточные счетчики –вам необходим вход, позволяющий вести учет входных импульсов.

Экономическая позиция обуславливается тем, что, во-первых, бесплатно никто интерфейсные возможности бортовых блоков не наращивает, то есть с ростом количества возможностей подключения растет и цена бортового оборудования. Вместе с тем любое дополнительно подключаемое оборудование, подразумевает и рост трафика GPRS либо иного канала передачи информации, что естественно увеличивает расходную часть содержания системы. Для большинства текущих задач достаточно 2-3 аналоговых входов, 4 дискретных входов и такое же число управляемых выходов, пары входов «захват\сравнение». При использовании на современном парке автомобилей желательно наличие возможности подключения к CAN шине автомобиля.

На последнем необходимо остановиться особенно.

Многие производители бортовых терминалов указывают, что в их устройствах присутствует контроллер CAN шины,что далеко не всегда соответствует действительности. Чаще при приобретении такого оборудования вам указывается, что данная опция будет реализована в ближайшее время. Причем грешат этим не только производители рассматриваемых систем, но и производители различного периферийного оборудования и контрольных приборов для автотранспортных средств.

На практике установка терминала с реализацией CAN шины на автомобили, бортовые компьютеры которых поддерживают FMS протокол, значительно повышает надежность системы. Связано это с тем, что для получения наиболее важных данных об автомобиле будет достаточно подключить всего два провода между навигационным контроллером и разъемом FMS автомобиля вместо пучка проводов при обычном варианте подключения. Кроме того, в последнее время, как было указано выше, многие производители периферийного оборудования, такого как датчики пассажиропотоков, емкостные датчики уровня топлива и т.д., добавляют в линейку своей продукции устройства с поддержкой CAN шины. Связано это с более простым решением задачи объединения различных устройств независимых производителей, упрощается монтаж, повышается надежность.

Конструктив

Учитывая, что основными носителями рассматриваемых систем являются автомобили, то и к самой конструкции бортового оборудования предъявляются особые требования. В первую очередь, способность обеспечить работоспособность установленной внутри устройства электронной схемы в условиях повышенной вибрации, возможных значительных перепадах температур, других отрицательных факторов присущих автотранспортным средствам.

В подавляющем большинстве материалом для корпуса бортовых блоков используется ударопрочный полистирол, в некоторых системах используются корпуса выполненные из алюминия и его сплавов. Небольшое преимущество имеют металлические корпуса. Вместе с естественно более высокой прочностью они обеспечивают естественное экранирование расположенной внутри электронной схемы от паразитных помех создаваемых электрооборудованием носителя-автомобиля.

Немаловажное значение в конструктиве бортовых приборов, приобретает выбор примененных разъемов для подключения периферии и антенн. И если с разъемами антенн наблюдается более-менее общая картина, так как в основном используются стандартные комплекты антенного оборудования, то с периферийными разъемами все не так единообразно.

Наименее приемлемо приобретение бортовых терминалов, в которых в погоне за низкой себестоимостью применяются разъемы, использующиеся в компьютерной технике типа DB-9 и других. Данные разъемы совершенно не приспособлены для работы на подвижных объектах, имеют слабую защищенность от воздействия окружающей среды и длительных вибрационных нагрузок.

Оптимально использование разъемов изначально сконструированных для применения на автомобильном транспорте либо близким к ним по своим характеристикам.

Возможность дистанционного перепрограммирования встроенного контроллера

Предлагаемые бортовые приборы редко предлагаются вообще без возможности обновления встроенного программного обеспечения. В большинстве присутствующих на рынке устройств имеется возможность подключения бортовых терминалов к персональным компьютерам с целью первоначального конфигурирования, коррекции прошитой программы под конкретные условия либо ее полная замена на новый релиз, повышающий потребительские качества рассматриваемого оборудования.

Но бывают ситуации, когда сложно демонтировать\монтировать блоки для переконфигурирования либо перепрошивки, или нет возможности свободного доступа к блокам, чтобы подключить ноутбук. Поэтому более привлекательно выглядят устройства, приспособленные для дистанционного изменения установленного программного обеспечения. Есть в этом один небольшой недостаток: кратковременная пауза в получении данных от контролируемого объекта на время его перепрошивки. Но недостаток этот совсем не критичен и с лихвой перекрывается простотой и удобством выполнения этой операции в случае возникновения такой необходимости.

Устойчивость работы в местностях с слабым покрытием сотовыми сетями

На широких просторах нашей страны есть еще немало глухих мест, где такое «благо цивилизации», как сотовая связь, имеет 100% покрытие. В ситуации, когда по маршруту следования контролируемого объекта возникает разрыв связи со станцией сотовой связи, выручает буферная, желательно, энергонезависимая память. При разрыве связи с сервером в этом случае данные не теряются, а аккуратно накапливаются в буферном хранилище. При возобновлении связи эти данные передаются на сервер без потерь и искажений. Выражается это в том, что к конечному пользователю-диспетчеру администрации предприятия вся информация о события на контролируемых объектах предоставляется в максимальном объеме.

Объем генерируемого трафика

Другая крайность, когда бортовой терминал напрямую беспрерывно «гонит» на сервер протокол «NMEA» да плюс к нему непрерывно передает данные со всех входов/выходов. Здесь будет море избыточной информации и заоблачный трафик. Об экономической составляющей тут можно и не вспоминать, ибо затраты на связь перекроют все экономические эффекты, ради которых, собственно, разрабатываются рассматриваемые системы дистанционного контроля.

Большинство игроков на рассматриваемом рынке, пусть и с разным успехом, находят пути минимизации трафика не в ущерб другим показателям. Наилучшие результаты там, где в самом бортовом терминале производится первичная обработка информации, ее формализация и передача только тогда, когда это действительно необходимо.

Во многих системах, как было выше указано, бортовые блоки всю получаемую информацию без изменений передают в программу конечного пользователя. Обычно в этом случае у наиболее известных программ дистанционного мониторинга предусматривается возможность наложения большого числа различных фильтров и настроек на принимаемые данные. Эти фильтры обеспечивают корректное отображение принимаемой информации, отсеивают ложные, дублированные данные, задают ассоциации, например, «если есть изменение координат, есть сигнал от двигателя, что он работает, значит, это считать движением», или «есть сигнал работы двигателя, но нет изменения координат, считать стоянкой с работающим двигателем».

Поэтому системы, в которых в бортовом оборудовании реализована первичная обработка информации, позволяют не только снизить издержки по трафику, но и снимают с конечных пользователей все проблемы по серьезной работе с предварительной настройкой программного обеспечения.

Наличие антивандальных средств защиты

Приборы с металлическим корпусом, имеющим соединение с массой автомобиля, не подвержены такому поражению.

Все варианты возможного саботажа и путей защиты от них, конечно же, не рассмотреть, но хорошо, если в устанавливаемом оборудовании производитель предусмотрел основные средства защиты. Вообще же, по опыту эксплуатации рассматриваемых систем можно сказать, что гораздо эффективнее административные методы. Если на предприятии нормальная рабочая обстановка, оплата труда адекватна предъявляемым к ним требованиям со стороны администрации, то увольнение одного водителя на основании выявленного факта порчи бортового оборудования заставляет всех оставшихся в дальнейшем с трепетом и благоговением относится к вверенному им имуществу.

Последним по списку и последним аргументом в пользу того или иного бортового оборудования является цена.

В конечном итоге стоимость всей системы в удовлетворившем покупателя состоянии может превысить все разумные пределы.

Источник

Какую систему ГЛОНАСС выбрать?

Какую систему мониторинга выбрать?

В 2021 году количество игроков на рынке спутникового мониторинга транспорта в Российской Федерации снизился относительно 2020 года. В настоящий момент он насчитывает более 1200 (в 2020 — 1800) компаний-интеграторов, из которых разработчиками собственного программного обеспечения являются единицы. Это около 10-12 компаний. Все остальные являются дилерами, использующие готовые решения.

Простому пользователю очень сложно разобраться в таком большом количестве предложений. В настоящий момент самыми популярными приложениями для мониторинга являются — Wialon — около 40-42% рынка ГЛОНАСС в России. Далее Omnicomm, Автограф, Navixy, СКАУТ-онлайн, GELIOS, Fort-monitor, Pilot и Глонасссофт.

Waliot в данном рейтинге не участвует, так как система появилась только в 2018 году. Тем не менее она не только не уступает вышеупомянутым программным комплексам, но и имеет ряд преимуществ над ними. Скорость формирования отчетов значительно выше, чем, например, у wialon или omnicomm. Программа легче в освоении и не требует никакой настройки на стороне пользователя. И самое главное — красивая и удобная.

На что следует обратить внимание при выборе системы мониторинга:

Первое — визуализация. Посмотрите демо-версию приложения. Все что напоминает отголоски 90-х или 00-х — сразу же в корзину.

Второе — простота и удобство. Можно ли интуитивно найти кнопку, чтобы сформировать отчет или построить историю движения? Сколько это заняло времени?

Третье — современная и надежная платформа. Является ли система — высокодоступным онлайн-сервисом, или построена на устаревшем монолитном подходе?

Четвертое — непрерывные обновления и активное развитие. Как часто выходят новые обновления? Может ли разработчик доработать программное обеспечения под нужды клиента, и платно ли это?

Пятое — безопасность. Используются ли средства защиты информации и шифрования данных?

Шестое — команда. Какая компетенция и экспертиза у разработчиков системы? Участвует ли компания в отраслевых и ИТ конференциях и других мероприятиях?

Седьмое — лицензии и сертификаты. Есть ли свидетельство о регистрации ПЭВМ? Занесено ли оно в единый реестр российских программ ЭВМ и БД по приказу Минкомсвязи РФ?

Вот как выглядят вышеуказанные системы мониторинга.

Omnicomm
рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Автограф
рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

GELIOS
рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Fort-monitor
рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Pilot
рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

ГЛОНАСС софт
рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Navixy (ГДЕ МОИ)
рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

СКАУТ-онлайн
рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Не кажется ли вам, что первые 7 систем мониторинга — это одно и то же? Все пошли на поводу у лидера рынка Wialon и сделали свои аналоги. 8 и 9 системы более самостоятельные решения.

Все системы похожи и по функциональности, и визуально. У каждой из вышеперечисленных есть свои плюсы и минусы. Но пользователь должен изначально выбирать лучшее, не только исходя и маркетинговых показателей, что «система самая популярная», но и из точности и удобочитаемости показаний.

А вот так выглядит Waliot.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Все совсем по-другому — ничего лишнего и интуитивно понятно.

Что отличает хорошую систему от остальных?

Желание разработчика стать номер 1 на рынке транспортной телематики. Экспертиза в данной области у наших сотрудников составляет в сумме 97 лет. Для разработки системы были привлечены ведущие мировые и российские эксперты в области геоинформационных технологий и транспортной безопасности. Был разработан максимально простой интерфейс для удобства работы пользователя. В тесном контакте с 2500 диспетчерами, механиками, логистами и руководителями, которые в настоящий момент ежедневно пользуются системой ГЛОНАСС мониторинга Waliot, создано отвечающее их запросам профессиональное ИТ-решение.

Установив сегодня Waliot, вы всегда будете на пике высоких технологий, используя последние достижения отрасли. И все это без дополнительных оплат.

Источник

Мониторинг транспорта и навигация
(рынок России)

Появление относительно дешевых GPS-датчиков и стремительное распространение систем сотовой и спутниковой связи привело к созданию самых разнообразных компьютеризированных систем управления наземным транспортом, позволяющим диспетчерам в реальном времени не только отслеживать на экранах мониторов истинное местонахождение интересующих их транспортных средств (легковых и грузовых машин, самосвалов, автобусов и т. д.), но и следить за текущим состоянием этих машин (уровнем топлива в бензобаке, температурой в салоне автобуса или в грузовом отсеке рефрижератора и т. д.). При этом серверы, на которые стекаются данные от бортовых систем, могут находиться как в самих диспетчерских, так и в облаках (частных или публичных).

Содержание

Объем рынка

2019: Российский рынок ИТ-услуг для транспорта растет на 24% в год

По его словам, к середине октября 2020 года около 30% автомобилей в стране подключено к системам ГЛОНАСС и «Платон», благодаря чему активно развиваются такие сегменты, как системы мониторинга транспорта, аппаратные решения для спутниковой навигации.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Александр Гурко назвал Россию одним из мировых лидеров в части развития цифрового транспорта, а также поставил Китай в пример по реализации проекта сбора информации с транспортных средств. В КНР успешно внедрили комплексную концепцию 3S: умный автомобиль, умная дорогая, умный город. Китайцам удается развивать Big Data в этом направлении, подчеркнул президент НП «ГЛОНАСС».

Заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов сообщил, что всем участникам рынка необходимо активно включаться в процесс разработки нормативно-технического регулирования беспилотного транспорта в рамках ООН, поскольку международные правила являются основой для всех стран. [1]

2018: Данные Omnicomm

Доля доходов от абонентской базы ПО составляет более 70% рынка мониторинга транспорта. Лидерами по приросту абонентской базы стали российская платформа Omnicomm Online/Omnicomm (+27% по сравнению с 2017 годом), Wialon/Gurtam (+14%) и АвтоГраф/ТехноКом (+7%). В сегменте терминалов для мониторинга транспорта (15% рынка) лидерами являются OMNICOMM (25%), Навтелеком (19%), который предлагает оборудование в бюджетном ценовом сегменте, и ТехноКом (17%). В сегменте датчиков топлива (также 15%) лидирующие позиции удерживает ONMICOMM (37%), ТехноКом (16%) и «Эскорт» (16%).

Драйверы роста рынка мониторинга транспорта:

Рынок транспортной телематики в сегменте контроля уровня топлива близок к насыщению – доля проникновения достигла 76% в 2018 году. При этом сохраняется высокий рыночный потенциал для дальнейшего оснащения транспортных средств терминалами, интегрированными с онлайн-платформами для мониторинга транспорта. По итогам исследования, корпоративные клиенты заинтересованы в поддержке функции безопасного вождения (25% респондентов), в технологиях контроля температурного режима при перевозке (напр. IQFreeze) – 22%. Спрос на терминалы, которые поддерживают протокол передачи данных в рамках Постановления Минтранса № 153, достигает 20%, интерес к видеотерминалам выразили 15% респондентов.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

«Важным драйвером рынка мониторинга транспорта является позиция государства, которое стремится взять под контроль грузопотоки, управление инфраструктурой, а также снизить смертность на дорогах. По нашей оценке, рост числа подключений в первую очередь будет реализован на базе действующего коммерческого автопарка. С 1 июля 2019 года вступает в действие тахографический контроль грузового и пассажирского транспорта, который может способствовать росту новых подключений на 40%. Пока большинство тахографов используются для сбора данных о режиме труда и отдыха водителя, но в перспективе могут быть подключены с помощью специальных устройств к онлайн-платформе для мониторинга транспорта и передавать такие параметры, как: скорость движения, масса груза, температурный режим и пр. Например, OMNICOMM совместно с ведущим производителем тахографов разработал решение, которое позволит одновременно соответствовать требованиям Минтранса и получать данные для мониторинга транспорта в режиме реального времени», ‒ комментирует Александр Селиванов, исполнительный директор OMNICOMM.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

В целом, без учета вклада регуляторов рынка, рынок транспортной телематики может вырасти до 10% за счет продаж коммерческого транспорта и существующих телематических сервисов.

Данные iKS-Consulting

45% всех M2M SIM-карт приходится на транспортную сферу.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Рынок близится к насыщению, прежде всего в сегменте решений для большегрузного коммерческого транспорта. Всё более распространённым явлением в сегменте, является наличие сразу нескольких телематических подключений на одном дальнемагистральном автопоезде – обязательный ПЛАТОН, а также специализированные сервисы мониторинга и контроля фирменные телематические сервисы от производителей грузовиков и полуприцепов.

По оценкам iKS-Consulting, число грузовых автомобилей, оснащенных фирменными телематическими сервисами от производителя, в России превышает 25 000 единиц. Лидирующими по числу подключений являются сервисы от компании Volvo Truck (Dynafleet) и Scania (Fleet Management System). В 2018 году планируется выход на российский рынок системы телематики RIO от компании MAN Truck & Bus. Гибкая система пакетирования основного функционала фирменных систем телематики, а также отсутствие необходимости дополнительных установок каких-либо сторонних систем.

Уже около миллиона грузовых большегрузных автомобилей зарегистрировано в системе ПЛАТОН, которая в ближайшем будущем может стать основой развития единой цифровой платформы транспортного комплекса (ЕЦПТК), которая будет внедряться поэтапно и будет направлена на снижение издержек и унификацию транспортно-логистических решений на одной платформе.

Государственные проекты, становятся одним из потенциальных драйверов роста рынка подключенных автомобилей. Проект ЭРА ГЛОНАСС помимо важнейшего функционала по обеспечению безопасности и экстренного реагирования при авариях, является базисом для развития коммерческих услуг на базе уже подключенных автомобилей. К концу апреля 2018 года уже почти 1,9 млн. автомобилей подключено к системе и порядка 150 тысяч (

8% от всех подключений) являются подписчиками платного сервиса по оказанию помощи на дороге. При этом уже до конца 2018 года общее число подключённых автомобилей превысит 3,5 млн.

Помимо государственных проектов на рынке появляется множество специализированных поставщиков приложений и платформ Connected Car, на базе которых формируются новые цифровые сервисы.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Российский рынок IoT в сегменте транспорте остается высококонкурентным и при этом сильно фрагментарным. Основные проекты, которые стимулируют развитие сегмента IoT на транспорте:

Данные Омникомм-Сервис

По данным Омникомм-Сервис, рынок в России восстанавливается: в 2017 году он показал рост на 14%. Большая доля в общем обороте остается за пятеркой лидеров – Gurtam, Omnicomm, ТехноКом, СКАУТ и Fort Telecom. При этом 43% новых подключений в России в 2017 году сделала компания Gurtam. Для определения этого показателя учитывалось общее количество новых подключений, а также средняя стоимость абонентской платы.

По данным Omnicomm, общая доля Gurtam по количеству объектов на рынке мониторинга транспорта в России составляет 29%. Это 568 000 подключений из 1 950 000 объектов, которые были подключены за 2010-2017 годы.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Новые инструменты сокращения расходов для автопарков

Среди решений в области уменьшения затрат на корпоративных автомобилях эксперты выделяют технологии анализа стиля вождения и реконструкции ДТП.

Скоринг как основа

Технология анализа стиля вождения обеспечивает контроль за поведением водителя и эксплуатацией транспортного средства на базе десятков параметров, получаемых с телематического устройства. Это своеобразный интеллектуальный диспетчер, который отслеживает манеру вождения каждого подключенного к системе водителя и выставляет объективную (скоринговую) оценку на базе собранной информации.

Скоринговый бал формируется за счет таких параметров, как: превышение скорости, резкое торможение, ускорение, повороты, изменение направления движения, смена полос движения. Индикаторы стиля вождения основываются на кинематике движения автомобиля: скорость и ускорение во времени.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Среди основных причин использования подобных систем на коммерческих автомобилях выделяют следующие: контроль дисциплины вождения (соблюдение скоростного режима и др.); повышение безопасности грузов, автомобилей и персонала; снижение аварийности; исключение небрежной эксплуатации автомобиля; дополнительная оценка персонала и наполнение системы мотивации.

Согласно исследованию, проведенному аналитиками «Группа Т-1» на базе результатов пилотных проектов по внедрению систем анализа стиля вождения на коммерческом транспорте, более чем в два раза сокращается количество ДТП и штрафов водителям за нарушение ПДД.

Ниже приведены примеры внедрения решения в автопарке на 1200 транспортных средств (ТС):

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

На первом графике очевидно, что за счет внедрения системы анализа стиля вождения транспортная компания сократила расходы на топливо в год на 15%, что в общем зачете превысило 300 тысяч руб. Важную роль в данном случае сыграла система внутрикорпоративной стимуляции водителей эксплуатировать автомобиль максимально бережно.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Вторая схема отражает сокращение убытка компании в два раза за счет ремонта автомобиля при ДТП и его простоя.

Сервис реконструкции ДТП — сравнительно новый для России инструмент, но уже зарекомендовал себя как инструмент объективной оценки аварии. За счет точного гироскопа и акселерометра телематическое устройство определяет скорость и ускорение. На основе этих данных система определяет степень и силу удара, место удара (ударов) а также реконструирует само ДТП, что позволяет предположить виновность участников ДТП. Анализ ДТП происходит в режиме реального времени, что позволяет оперативно связаться с водителем и обозначить полученные повреждения.

Детальный отчет по каждому ДТП дает возможность индивидуально разобрать факты нарушений положенных правил вождения с помощью визуализации их на карте.

В целом сервис реконструкции ДТП позволяет компаниям:

По предварительным оценкам экспертов, компании, внедрившие различные инструменты мониторинга и стимуляции водителей автопарка сократили годовые расходы на ГСМ на 15-20% в зависимости от объемов автопарка и сроков эксплуатации, вдвое сократили аварийность, а также оптимизировали использование автомобилей примерно на 10%. По отзыву руководителей компаний, при сохранении подобных тенденций они готовы тратить средства на повышение комфорта водителей на корпоративных машинах, внедряя дополнительные «умные» решения.

2016: Прогноз Allied Market Research

В первую очередь предполагается, что значительно изменит как навигационный, так и авторынок развитие технологий и сервисов в «умном» автомобиле. В предстоящие 2-3 года проникновение технологий «connectivity» на российский автомобильный рынок составит 70-80%. Основными драйверами роста являются крупные инфраструктурные проекты: Платон, ЭРА-ГЛОНАСС, Безопасный город, Система 112, Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», система весогабаритного контроля. Стремительно развивается сегмент invehicleinfotainment – автомобильные информационно-развлекательные системы.

Эксперты едины в одном: навигационный рынок сформирован в России и успешно развивается, наступило время массового внедрения коммерческих сервисов.

Данные Европейского космического агентства и EricssonConsumerLab

Потенциал навигационного рынка эксперты оценивают как высокий. Согласно отчету Европейского космического агентства рынок устройств спутниковой навигации и сопутствующих навигационных сервисов в 2015 составил 250 млрд евро и растет ежегодно на 7%. Количество устройств, использующих навигационные чипы, в 2016 году превысило 5 млрд. При этом основную долю занимают сервисы на основе геолокации, благодаря широкому проникновению смартфонов и мобильных приложений. В России более половины мобильных сим-карт установлено в смартфоны, при этом навигационными приложениями, согласно исследованию EricssonConsumerLab, проведенному в 2015 году, пользуется около 20% владельцев смартфонов на ежедневной основе и половина – хотя бы раз в неделю.

Данные Омникомм-Сервис

В компании «Омникомм-Сервис» отмечают, что ожидают дальнейшего снижения спроса на системы мониторинга. Однако сразу поясняют, что сегмент контроля топлива, по всей вероятности, вырастет, поскольку прогнозируется рост стоимости топлива от 10 до 20%, что несомненно привлечет новых покупателей, снижающих издержки. Безусловно, на рынке будут востребованы и тахографы. Пики спроса придутся на 1 апреля 2015 года и осень, поскольку на эти даты приходятся расширения перечня подконтрольных транспортных средств, а также повышение уровня деловой активности.

Согласно данным Omnicomm, объем новых подключений на рынке мониторинга транспорта России и стран СНГ в 2015 году составил 200 тыс. единиц транспорта. Объем объектов на обслуживании на рынке мониторинга транспорта в этом регионе составил к концу 2015 году: 1,8 млн единиц транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

По данным нового исследования Berg Insight, количество активного оборудования систем управления в коммерческих автопарках России (СНГ) и Восточной Европы по итогам 2015 года составило 4,2 млн единиц.

Совокупный среднегодовой темп прироста объемов рынка (GAGR) до 2020 года составит 13,5%. Общее количество активного оборудования систем управления в коммерческих автопарках превысит 7,9 млн к 2020 году. Большая часть придется на российский рынок.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

2014: Данные Омникомм-Сервис

Согласно исследованию Омникомм-Сервис российского рынка транспортной телематики, рынок вырос в количественном выражении на 340 тыс. оборудованных транспортных средств (ТС). Темпы роста, в сравнении с 2013 годом, отрицательные.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Динамика новых подключений систем мониторинга и датчиков уровня топлива за 5 лет, 2014

Лидеры рынка среди производителей терминалов в 2014 году:

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Динамика продаж производителей терминалов за 5 лет, 2014

В сегменте систем контроля расхода топлива, включающих помимо навигационно-телематического терминала, специализированные датчики уровня топлива, лидерами стали компании:

Доля рынка каждой компании по сравнению с 2013 годом увеличилась соответственно. Проникновение контроля топлива на рынок мониторинга транспорта увеличилось на 7% и составило 62%.

Объем рынка тахографов достиг 100 тыс. единиц в год. Лидеры в продажах:

рейтинг систем мониторинга транспорта. картинка рейтинг систем мониторинга транспорта. рейтинг систем мониторинга транспорта фото. рейтинг систем мониторинга транспорта видео. рейтинг систем мониторинга транспорта смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг систем мониторинга транспорта.

Доли рынка продаж тахографов, 2014

Дмитрий Журавлёв, генеральный директор компании «Омникомм-Сервис»: «Рынок мониторинга в 2014 году снижался на фоне отсутствия государственных проектов и активного продвижения тахографов. Интеграторы навигационного оборудования стали перестраиваться на продажу тахографов, некоторые игроки и вовсе покинули рынок. Постоянные изменения законодательства в части оснащения тахографами в течение года привели к неравномерности спроса и демпингу в этом сегменте, одновременно ФБУ Росавтотранс ужесточил условия получения клейма мастерской. Возникшую путаницу в требованиях разъясняли все производители тахографов на тематических конференциях и к концу года стало ясно, что из 900 заявленных мастерских реально работать могут не более 200, а имеют право на это – не более 50. Схему с сублицензионной активацией тахографов признали незаконной. Некоторые мастерские получили весомые штрафы. Никто не может посчитать, сколько теперь клиентов пользуется некорректно установленными тахографами, и введенные в ноябре штрафы лягут бременем на перевозчиков.»

2013: Данные Berg Insight и Omnicomm

Ожидания Berg Insight в сфере российской транспортной телематики снизились. В частности, агентство прогнозирует замедление среднегодовых темпов прироста транспортных средств, оснащенных системами мониторинга в России и СНГ до 15,7%. Однако, прогноз долгосрочной емкости российского рынка транспортной телематики остался практически неизменным. Оценка 2013 года в 6,1 млн оснащенных транспортных средств к 2017 году снизилась до 5,9 млн к 2018 году и это означает, что несмотря на нулевой темп роста рынка в течение 2013 года, Berg Insight ожидает продолжения достаточно динамичного роста рынка в ближайшие 3-4 года.

Данные исследования Аналитического центра Omnicomm, вошедшие в отчет Berg Insight свидетельствуют, что в 2013 году российский рынок транспортной телематики в количественном выражении увеличился на 400 000 оборудованных транспортных средств, при этом темп роста относительно 2012 года оказался нулевым. Всего в России, по данным Аналитического центра компании Omnicomm, системами транспортной телематики на конец 2013 года было оснащено не менее 1,5 млн единиц транспорта и специальной техники.

Аналитический центр компании Omnicomm опубликовал в феврале 2014 года результаты исследования российского рынка систем мониторинга транспорта в 2013 году. В исследовании приняли участие 1370 компаний – производителей, дистрибьюторов и интеграторов систем транспортной телематики из России и стран СНГ.

Исследование показало, что в 2013 году российский рынок транспортной телематики в количественном выражении увеличился на 400 000 оборудованных транспортных средств, при этом темп роста относительно 2012 года оказался нулевым. Замедление роста рынка подтвердили и участники прошедшей в конце января 2014 года конференции «Акулы М2М бизнеса». Всего в России, по данным Аналитического центра компании Omnicomm, системами транспортной телематики на конец 2013 года было оснащено не менее 1,5 млн. единиц транспорта и специальной техники.

Лидерами рынка среди производителей систем мониторинга транспорта в 2013 году стали компании

В сегменте систем контроля расхода топлива, включающих помимо навигационно-телематического терминала, специализированные датчики уровня топлива, лидерами стали компании

Общий прирост этого сегмента в 2013 году составил 220 000 оснащений, а темп роста по сравнению с прошлым годом снизился и составил 10%.

При этом исследование показало, что большинство участников рынка транспортной телематики, несмотря на результаты 2013 года, ожидают роста в этом году. Драйвером роста должно стать, в первую очередь, действие приказа № 236 Минтранса РФ об оснащении транспорта тахографами нового образца, которые могут выполнять основные функции мониторинга транспорта и контроля расхода топлива.

Данные Omnicomm

Прогноз НП «ГЛОНАСС» на 2010-2012 годы

По словам главы НП «ГЛОНАСС» Александра Гурко (апрель 2013 года) объем российского навигационного рынка к 2020 г. увеличится в 20 раз по сравнению с 2012 г. и составит 300 млрд руб. Основными драйверами его роста составит система «ЭРА–ГЛОНАСС», реализация крупных проектов, программы внедрения ГЛОНАСС в регионах и вывод на рынок услуг страховой телематики.

2011: Данные НИС ГЛОНАСС

Крупнейшими игроками на рынке навигации в России являются компания «Навигационно-информационные системы» (НИС), получившая статус федерального оператора в области спутниковой навигации, и «М2М Телематика».

Другим заметным игроком является компания Русские навигационные технологии. Компания, по собственным оценкам, занимает 24% российского рынка систем мониторинга автотранспорта, входя вместе с «М2М Телематика» и «Навигатор Технолоджи» (разработчик «Единой Национальной Диспетчерской Системы») в «большую тройку» поставщиков.

Интересно отметить, что общепринятых стандартов на бортовое оборудование для GPS/ГЛОНАСС-систем управления наземным транспортом пока нет. Ни у нас, ни за рубежом. Нет и типового программного обеспечения для поддержки таких систем. Все это приводит к зоопарку соответствующих решений. Который рано или поздно будет ликвидирован. Пока же в нашей стране ситуация на этом рынке выглядит так: по оценкам ОАО `Русские навигационные технологии` (РНТ), примерно 15% этого рынка занимают около тысячи мелких поставщиков. А оставшаяся часть приходится на нескольких крупных игроков. Свою долю на данном рынке (по количеству автотранспортных средств, оснащенных специализированными бортовыми GPS/ГЛОНАСС-устройствами) РНТ (разработчик системы `АвтоТрекер`) оценивает в 28%.

По данным компании, к концу 2011 г. её бортовыми блоками было оснащено 143 тыс. автотранспортных средств. Причем не только в России, но и в более чем двух десятках других стран (Украине, Белоруссии, Узбекистане, Таджикистане, Казахстане, Азербайджане, Киргизии, Египте, Монголии, Бразилии и т. д.).

2010: Данные НИС ГЛОНАСС

По состоянию на июль 2010 года в России из 8,1 млн транспортных единиц системой мониторинга оснащены 250 тыс., уровень проникновения составляет 3%. К 2014 г. компания РНТ ожидает увеличения этого показателя до 16,6%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *