рейтинг си би антенна на магните
Тест антенн диапазона 27 МГц
Тестирование антенн Си-Би диапазона (27 МГц) марки OPTIM
На контрольной точке 1 (КТ1) постоянно использовалась антенна T3-27 Mag Optim.В ней производился замер разности напряженности электромагнитного поля создаваемого антеннами относительно друг друга.
В контрольной точке 2 (КТ2) испытуемые образцы антенн устанавливались поочередно на крышу автомобиля. Мощность передатчика 4 вт.
Методика замеров:
Измерялось постоянное напряжение в цепи АРУ, мультиметром с точностью до 0.01В На практике было установлено, что изменение напряжения рабочей частоты на входе приемника на 1 дБ, приводит к изменению постоянного напряжения в цепи АРУ радиостанции в 0.01 В.
Эти изменения регистрировались цифровым мультиметром. Таким образом мы получили чувствительный, селективный измеритель напряженности электромагнитного ВЧ поля. Меняя на передающей стороне КТ 2 антенны, регистрировалось напряжение в цепи АРУ в приемной точке КТ1.
Результаты:
***Антенна Sirio Hi-Power 4000 была установлена на магнитное основание диаметром 170 мм. в данном варианте установки на автомобиле с большим дорожным просветом, размер кузова оказался мал и не удалось добиться КСВ менее 1,6 на рабочей частоте КСВ остальных антенн не превышал 1:1.2 на рабочей частоте 27.205 МГц
9 лучших автомобильных антенн
В зоне уверенного приема
Главная задача хорошей автомобильной антенны – качественный приём сигнала. Но какую именно модель выбрать — зависит от потребностей автомобилиста. Одним достаточно прослушивания радио, другие же хотят смотреть TV-программы и пользоваться в пути навигатором. Для третьих важна качественная работа с рацией. Поэтому перед покупкой важно определиться с бюджетом, техническими особенностями и местом монтажа устройства.
Еще не так давно антенна диапазона 27 МГц была обязательным атрибутом таксиста, в дальних поездках может существенную помощь оказать GSM-антенна, позволяющая добиться уверенной телефонной связи на «глухих» участках трассы (таксистам, перешедшим теперь на мобильные приложения, тоже стоит присмотреться к этому классу). Для мультимедийного комплекса может понадобиться не только радиоантенна, улучшающая качество звучания музыки, но и телевизионная антенна.
Мы предлагаем вам рейтинг, в который вошли лучшие автомобильные антенны в различных номинациях. В таком многообразии трудно разобраться, поэтому мы в рейтинг включим по несколько образцов каждого класса, которые можно назвать наиболее удачными и, что не менее важно, широко представленными в торговой сети.
Рейтинг лучших автомобильных антенн
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие антенны для автомобильной радиостанции | 1 | MegaJet ML-145 MAG-160 | 9.1 / 10 | 2 750 |
2 | ANLI AW-6 UHF | 9.1 / 10 | 2 820 | |
3 | Optim CB 100 Mag | 8.9 / 10 | 1 770 | |
4 | Optim CB T3-27 | 8.6 / 10 | 1 667 | |
Лучшие радиоантенны для автомобиля | 1 | Bosch Autofun PRO | 9.5 / 10 | 1 089 |
2 | Триада 003 Mini | 9.0 / 10 | 390 | |
3 | Урал БУРАН Premium | 8.5 / 10 | 470 | |
Лучшие внешние GSM-антенны для автомобиля | 1 | DIGMA BIO-G037 | 9.5 / 10 | 880 |
Лучшие автомобильные ТВ-антенны | 1 | Триада 690 | 9.4 / 10 | 1 250 |
Лучшие антенны для автомобильной радиостанции
MegaJet ML-145 MAG-160
В свое время эта малогабаритная антенна стала хитом среди частных таксистов – при своей длине чуть меньше полутора метров она надежно удерживалась магнитным основанием (160 мм – это серьезно!), так что можно было не связываться с жесткими кронштейнами и быстро убирать ее на ночь, а встроенная согласующая катушка обеспечивала КСВ 1,2 даже после сборки «из коробки». Конечно, как и у всех антенн на магнитном креплении, точное значение КСВ зависит от многих факторов, включая внимательность самого хозяина: не наклеив на основание входящий в комплект лист клеевой фольги, можно распрощаться с качеством связи. Так что чтение инструкций никогда не бывает лишним, а достаточный для работы КСВ по всей ширине СВ-диапазона эта антенна вполне способна вытянуть. Конструктивно она, отметим, является практически полной копией магнитных антенн Alan, цена которых ощутимо выше.
Так что с учетом более чем достойного качества изготовления эта антенна заслуживает упоминания в рейтинге без сомнения. Если же возникнет мысль о стационарной установке (что улучшит и качество связи) – у производителя есть в списке предложений и недорогой переходник для врезки в крышу.
ANLI AW-6 UHF
CB-диапазон (27 МГц) – это отнюдь не «монополист» автомобильной радиосвязи. Напротив, если нужна связь «головы» в автомобиле с переносными «ходиболтайками», то потребуется UHF- или VHF-диапазон, да и автомобильные каналы на этих частотах тоже есть. Антенна AW-6, выпускаемая для обоих диапазонов (конкретный указывается в суффиксе маркировки), в UHF-варианте состоит из двух излучающих штырей (1/4 волны и 5/8 волны), в VHF используется одиночный 5/8-волновой штырь. Высота антенны для UHF и VHF – 75.5 и 133 см соответственно.
При настройке нужно помнить, что у антенны UHF регулируется длина обоих штырей – верхний укорачивается со стороны колпачка, нижний для подрезки извлекается из крепления (откручиваются два винта с внутренним шестигранником). Частотная полоса при «терпимом» КСВ 1,5 обеспечивается в пределах 10-12 МГц, для покрытия нужных частот этого хватает. VHF-антенна при том же КСВ имеет ширину полосы 5-7 МГц. Коэффициенты усиления – до 5 dBi в UHF и до 3,7 dBi в VHF.
Есть у антенны и недостаток – отсутствие виброгашения, из-за этого при установке на крышу «хлыст», раскачиваясь, создает ощутимые вибрации. Особенно это заметно, конечно, с более длинной и менее жесткой VHF-антенной, UHF-антенна «ведет себя» лучше в этом плане.
Рейтинг лучших автомобильных антенн (ТОП-7) 2021
Автомобиль стал неотъемлемой частью нашей жизни, его системы стремительно развиваются, становятся надежнее и умнее. Параллельно совершенствуются и автомобильные аксессуары, в том числе антенны. От правильно подобранной автомобильной антенны зависит качество принимаемого сигнала, а вместе с ним удобство и комфорт водителя.
Выбираем антенну правильно, на что обратить внимание
Поговорим о том, как не потеряться в огромном разнообразии современных автомобильных антенн. Как выбрать антенну, полностью удовлетворяющую всем потребностям, обеспечивающую надежный сигнал и качественное воспроизведение.
Антенны могут быть короткие и длинные, штыревые или рамочные, для магнитолы, радио, рации. Но все они классифицируются по определенным показателям на:
При выборе антенны следует учитывать местность, на которой вы преимущественно будете ее использовать. Жителям отдаленных сельских местностей хорошо подойдут активные антенны с качественным усилителем. В городе же такая антенна может улавливать сигналы других автомобилей и объектов, в виде помех, забивающих используемый сигнал. То есть хороший усилитель – становится недостатком.
Для городского жителя, часто выезжающего за город, подходит антенна с автоматической регулировкой усилителя или с механическим переключателем город-трасса.
Таксисты и дальнобойщики часто используют автомобильную антенну не только на прием, но и на вещание – в качестве рации. На легковые автомобили устанавливаются компактные и легкие антенны с помощью специальных магнитных держателей. Для большегрузных тяжелых машин больше подойдут антенны с врезным креплением, они обеспечат надежность, устойчивость и качество сигнала.
Важно отметить – до недавнего времени, считалось что внутренним антеннам присущ ряд недостатков. Более низкое качество приема из-за помех другой радиотехники салона автомобиля (мобильный телефон, навигатор и пр.) или технические недостатки крепления в салоне (воруют пространство, мешают обзору и т.д.).
Многие современные внутрисалонные антенны ничем не уступают по качеству внешним, обеспечивают хороший сигнал, не громоздкие и более долговечны, так как защищены от воздействия внешних погодных и иных факторов, влияющих на срок службы прибора.
Рейтинг лучших моделей автомобильных антенн
В список ТОП-7 автомобильных антенн включены модели на основе популярности и отзывов покупателей.
OPTIM CB 100 MAG
Популярная, современная антенна на магнитном основании. Длиной чуть более 1 метра. Излучатель изготовлен из нержавеющей стали. Корпус из ударопрочного качественного пластика. В качестве достоинства можно назвать легкость установки.
Производитель КНР. Цена 1600 – 2400 руб.
OPTIM CB-2001
Врезная антенна, с отличными показателями город-трасса. Оснащена надежным усилителем и схемой, обеспечивающей ее защиту при касании линии электропроводов. Длина 2 метра. Изготовлена из нержавеющей стали в надежном металлическом корпусе.
Производитель КНР. Цена 2200 – 3100 руб.
ТРИАДА Т-55 TURBO
Внутрисалонная антенна, сочетающая в себе приемлемые качество, цену и дизайн. Оснащена двумя режимами город-трасса, с мощным турбо режимом усиления сигнала. Дальность действия 150 км.
Производитель Россия. Цена 500 – 700 руб.
ALAN ML-145
Универсальная антенна на магнитном основании. Изготовлена из нержавеющей стали на прочной покрытой хромом пружине. Легко крепится и снимается. Отличается высокой прочностью и устойчивостью к ударам.
Производитель Италия. Цена 2100 – 3300 руб.
MEGAJET OMEGA
Антенна для рации на магнитном основании. Диапазон 27-28.5 МГц (СВ), длина около 1 метра. Изготовлена из нержавеющей стали. Оснащена регулировкой наклона, с помощью бокового винта.
Производитель Корея. Цена 1900 – 2200.
BOSCH AUTOFUN PRO
Высококачественная, внутрисалонная антенна. Крепится на стекло на специальную ленту. Имеет маленькие размеры и округлую форму, компактна, не загораживает обзор. Дальность приема 150 км. Присутствует встроенный усилитель сигнала.
Производитель Малайзия. Цена 900 – 1100 руб.
PROLOGY RA-204
Еще одно отечественное устройство – внешняя, всеволновая антенна. Врезная, высокой чувствительности, обеспечивающая хорошее восприятие и передачу сигнала. Оснащена возможностью регулировки угла наклона до 75°. Радиус приема до 150 км. Длина 0,48 метра.
Цена 750 – 1050 руб.
Какую автомобильную антенну выбрать?
При выборе автомобильной антенны в первую очередь нужно ознакомиться с характеристиками, такими как: мощность, дальность приема, габариты изделия, метраж кабеля, метод крепления и др.
Кроме того, не забудьте проверить целостность упаковки, наличие инструкции и гарантии от производителя. Обязательно обратите внимание на качество материалов, разъемов антенны и комплектацию (обычно в комплект входит все необходимое для установки антенны).
Не менее важно правильно установить и настроить антенну. От этого зависит качество сигнала и срок службы прибора.
Отзывы автомобилистов об антеннах
Отзыв об автомобильной радиоантенне Триада 55 Турбо
4 года назад поставил дешёвенький FM приёмник с активной антенной “Bosch” в рабочую машину. В городе во многих местах шипел, а сразу на выезде из города про FM можно не вспоминать вообще. И всё думал, что большего от FM-приёмника за 1500 р. можно не ждать. Флешки быстро надоедают, переписывать каждый раз – лень. Прошёлся по отзывам (кстати спасибо за них!)- купил Триаду 55 турбо за 450 р. Поставил… и прибалдел уже сразу в подземном гараже, где FM никогда раньше не слышал. В настройках спокойно встали несколько FM станций. Представляю, что будет наверху. Питание антенны взял от приёмника и светодиод горит только при включённом приёмнике, по отзывам “усы” по краям сразу приклеил на дв. ст. скотч.
Автор: forest783
https://otzovik.com/review_7132023.html
Отзыв об автомобильной антенне Prology RA-204
Делюсь опытом! #6: Выбор антенны, проблемы выбора, антенны врезные и на магните
Шестой подкаст из рубрики Делюсь Опытом (ДО). В этом выпуске я начну тему об автомобильных антеннах гражданского диапазона. Длинные и короткие антенны, проблемы выбора, антенны врезные и на магните.
✅ Автор и создатель журнала RADIOCHIEF.RU Радиолюбитель (позывной R2AAB). Более 10 лет в сфере гражданской и профессиональной радиосвязи. Пишу и снимаю обзоры на технику связи, а также занимаюсь ремонтом и доработками радиостанций.
Спасибо за выпуск.
Жалко, что идёт только звук без картинки. Новичкам было бы интересно глянуть о чём речь.
Не совсем понял, но уловил мысль что высота места установки антенны важнее её длинны. Т.е. вроде как Т3-27 на кабине Камаза лучше чем АТ-2001 на крыше легковушки?
В общем виде, это скорее всего будут тождественные установки. Но та антенна которая находится выше, будет слышна дальше, при прочих равных.
по итогам видео.
имеется легковой автомобиль. рация. нужна АНТЕННА врезная для 15 канала.
какая длинна штыря будет оптимальна?(про марку антенны не спрашиваю т.к. фирменные изделия+доработка сведёт их в одну нишу)
А чем Перформер-5000 не устраивает?
Я для себя выбрал оптимальную – АТ-1000 Eagle.
( от Лемм или Оптим )
не устраивает высотой. не мно ли 190см. может 150 поставить….
Lemm AT-1000 Eagle 158 см
Sirio Performer 5000 198 см
короче ставить и пудрить мозги с этими 50см
Там не только в длине разница 40 см.
Там штырь ещё толще на 1 мм., ну и тяжелее и жёстче…
А ещё неплохо бы что бы оповещение о новых комментариях по почте работало.
Галочку ставишь, а сообщений нет.
Попробую починить, там какие-то проблемы с плагином…
У меня работает
Спасибо Денис за вашу работу. Читаю с удовольствием. Удачи и жду очередных выпусков. Удачи.
Не надо на Дениса наезжать.Почти на все вопросы есть ответы в статьях,надо просто не линиться их поискать,и конечно не отвлекать по пустякам.У меня тоже было так что не получил ответа,оказалось ответ давно выложен в статье.
Не понял. Куда уж лояльнее? Что-то где-то не доходчиво написано? Не нравится, пишите сами, опубликую, если это будет достойно публикации. Я и так большую часть своего личного времени провожу на ресурсе и работаю над ним по всем направлениям, чтобы закрыть почти все вопросы связанные с темой журнала. И людям кто не делает ничего подобного в своей жизни зачастую сложно понять, каково это, делать подобный ресурс. Не надо думать, что у меня тут сидит огромная команда крутых профессионалов, которая только и делает, что пишет статьи, снимает и монтирует видео, фотошопит фотографии, записывает подкасты, отвечает на комментарии здесь и ВКонтакте, ну и заодно делает еще кучу всякой рутины, а я как хозяин ресурса сижу и балду пинаю, иногда снисходя до ответов на комментарии некоторых ленивых неопытных пользователей. Вы что, серьезно так думаете? Вы то видите только готовый результат в журнале и на ютубе, а как он фактически получается и чего стоит его сделать, Вам совершенно неведомо. И как у Вас язык поворачивается чему-то возмущаться? Попробуйте сами сделать нечто подобное, тогда и поговорим.
Кстати, по поводу коаксиальных кабелей, используемых вместе с антеннами. Часто, требуется обеспечить скрытое расположение кабеля, в основном от вандалов. RG-58 бывает не протянуть из-за диаметра в 5мм. Есть RG-316, тот же радиолабовский. По расчётам, на требуемой длине в 3-4 метра в нём будут потери в 0.43 дБВт, по сравнению с 0.3 дБВт для RG-58C. На первый взгляд не критично. Но какие возможны подводные камни ещё? Кто пробовал использовать такой кабель (короткий, естественно)?
Лучшая антенна для рации дальнобойщика.
Мы уже предлагали список лучших радиостанция для водителей дальнобойщиков, теперь пришло время поговорить об антеннах. 50% качества связи будет зависеть от антенны. Выбор автомобильных антенн довольно таки велик. Тут и короткие и длинные, на магните и под крепление, очень много брендов.
Большинство водителей грузовых автомобилей предпочитают короткие антенны, мотивируя это тем что машина итак высокая. Но у коротких антенн довольно небольшая эффективность. Вообще такой параметр как эффективность будет полностью зависеть от длинны САМОЙ антенны:
Таким образом самая эффективная антенна будет высотой 2м. Но тут надо помнить, что высота контактной сети, от земли, начинается от 6 метров. Таким образом, если высота вашей машины составляет 4м от дорожного покрытия, то ставить антенну необходимо с автотрансформаторной системой согласования.
Опять же при выборе антенны на грузовой автомобиль, необходимо руководствоваться желаемым радиусом действия. Другими словами, если хотите связь свыше 7 км, то ставьте антенну длиной 1,5 метра и выше. Если же вас устроит связь меньше 7 км, предпочтительно использовать антенны типа Т3-27, врезанные в крышу. Применение магнитных антенн на грузовом транспорте, значительно ухудшает связь.
По эффективности антенны, для водителей дальнобойщиков, можно расположить в следующем порядке
Union CB Sirius 3000 автомобильная антенна высотой 1,76 метра с системой «быстрого» наклона. В основании имеет автотрансформаторную схему, чем обеспечивает защиту рации при касании линий электропередач.
Alan 9 plus автомобильная CB антенна врезного типа с низкорасположенной удлиненной катушкой. Высота составляет 1,55 метра. Одна из самых распространенных антенн.
Union CB Altair обладает высоким усилением, шарнирным регулятором в основании который имеет зубчатый узел, с удобным зажимом в виде рычажка, благодаря которому возможно закрепить антенну под удобным углом. Антенна в основание имеет автотрансформаторную схему, чем обеспечивает защиту рации при касании линий электропередач. Высота составляет 1,25 метра
Optim CB-990 ударопрочный корпус не подвержен разрушению при морозе, анодированные металлические элементы катушки делают ее дизайн особым. Средняя высота антенны (1,1 м) — отличный выбор установки на грузовик или на автобус.
Optim CB-95 короткая, с высотой всего 0,62 метра антенна. Излучатель сделан из спиральной нержавеющей стали. Модель имеет шарнирное основание с зажимом бабочкой, благодаря которому есть возможность регулировки антенны под углом. Регулировка КСВ происходит специальным болтом.
После установки антенна обязательно должна быть настроена КСВ-метром (анализатором). Предварительно рекомендуется установленную антенну прозвонить тестером. У антенн, согласованных по автотрансформаторной схеме, штырь, центральная жила кабеля и его оплетка должны накоротко звониться на массу (кузов машины). У более бюджетных антенн, согласованных последовательной катушкой индуктивности, экран должен звониться на массу, а центральная жила на штырь. Между массой и штырем (центральной жилой кабеля) этих антенн контакта быть не должно.
Следите за новостями в наших группах: