рейтинг шлемов для мотоциклов sharp
Рейтинг шлемов для мотоциклов sharp
То есть, вы теперь утверждаете, что тест проплачен, вместо «их тест дает адекватную оценку прочности самого шлема, но не вашей башки внутри этого шлема»? Что-то быстро от своих слов отказались. И как обычно никаких доказательств, только языком работаем…
А еще у Англии валюта своя, не евро как в евросоюзе и не доллар как в сша. Это тоже на что-то намекает?
а) Там нельзя прикрываться просто так логотипом министерства транспорта. Нажав кнопку «terms and conditions», произойдет переход на страницу электронного правительства Англии, где в третьем абзаце будет сказано, что все организации зарегистрированные под доменом «gov.uk» входят в кабинет правительства. Это не «контора».
б) Про 300G. Откуда эта информация? Там на видео объясняется, что тест состоит из трех замеров с каждой из сторон шлема (левой, правой, боковой, задней):
1) на скоростях меньших, чем те которые используются в тесте ECE
2) на скоростях превышающих те, которые используются в тесте ЕСЕ
3) на скоростях равных, используемым в тесте ЕСЕ
т.е. тест по своей сути является УЛУЧШЕННОЙ версией теста ECE и более объективной, даже одна звезда соответствует соблюдению стандарту ECE.
в) аналогия про металлический шлем некорректна, в тесте используется датчик, который считывает показания именно с условного «мозга», т.е. целью теста является именно повреждения пассажира, а не шлема
г) Неиспользование акселерометра. «Our tests measure top accelerations, this represents forces seen by the brain during an impact» — говорит нам описание. «Наши тесты оценивают максимальное ускорение, поскольку это отражает действие различных сил на головной мозг при столкновении», т.е. прямо указвывается на использование акселерометра в тесте.
10 лучших мотошлемов
Выбор для головы и с головой
Благо выбор хороших мотошлемов сейчас побольше, чем в старые добрые времена, когда полторы модели шлемов, доступных в магазинах, отличались по сути только расцветкой. И, хотя в плане прочности и степени защиты с «интегралом» поспорить трудно (разве что для внедорожной езды хочешь-не хочешь придется брать кроссовый шлем), есть в продаже и более комфортные шлемы. Главное, чтобы за комфорт не пришлось расплачиваться неудачной конструкцией, да и просто переплачивать себе могут позволить не все.
Рейтинг лучших мотошлемов — ТОП 10
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Лучшие шлемы-модуляры | 1 | Shoei Neotec II | 9.9 / 10 | 45 000 |
2 | Shark Evo-One 2 | 9.6 / 10 | 27 000 | |
3 | LS2 FF900 VALIANT II | 9.5 / 10 | 26 350 | |
4 | Airoh Phantom S | 9.4 / 10 | 20 950 | |
Лучшие мотошлемы-интегралы | 1 | AGV K-5 S | 9.9 / 10 | 40 900 |
2 | Icon Airframe Pro Construct | 9.8 / 10 | 26 700 | |
3 | Airoh Valor | 9.6 / 10 | 12 950 | |
4 | HJC i 70 | 9.5 / 10 | 17 700 | |
Лучшие кроссовые мотошлемы | 1 | Airoh Aviator 2.2 | 9.9 / 10 | 27 990 |
2 | Shoei VFX-WR | 9.8 / 10 | 59 520 | |
Лучшие открытые шлемы для мотоцикла | 1 | AGV K-5 JET MONO | 9.7 / 10 | 27 300 |
Лучшие шлемы-модуляры
Shoei Neotec II
Шлем Shoei Neotec II – это развитие (увы, подорожавшее) хорошо известного премиального шлема Neotec. Ну что ж, его уже успели испытать на практике, и скажем сразу – этот туристический модуляр однозначно достоин первого места в рейтинге лучших шлемов для мотоцикла.
По сравнению с первым поколением значительно улучшилась аэродинамика, шлем стал тише и комфортнее на больших скоростях. Его внутренности спроектированы специально под установку мотогарнитуры Sena SRL: теперь не придется сталкиваться с давлением на уши, как это бывает со шлемами, где о гарнитурах при проектировании не вспоминали. Также в шлеме улучшена фиксация «челюсти» в поднятом положении.
Shark Evo-One 2
Еще одно обновление известной серии, на этот раз от Shark. Новый Evo-One сохранил очень специфичную кинематику движения «челюсти», которая не поднимается вверх, а убирается за шлем назад, фактически превращая его в полноценный открытый Благодаря этому шлем в разы удобнее обычных модуляров, где с поднятой «челюстью» не всегда поездишь: она не «парусит», так что Evo-One 2 именно как модуляр однозначно удобнее большинства.
Правда, структура «скорлупы» основана уже не на композите, шлем отливается из термопластика. Конечно, это положительно сказалось на весе и цене, но по «неубиваемости» с топовыми карбоновыми шлемами он ожидаемо не поспорит.
Хотя стекло визора здесь и не имеет прямой кинематической связи с «челюстью», реализована удобная возможность: визор может подниматься и опускаться при перемещении «челюсти». С поднятым визором сохраняется возможность защиты глаз – шлем оснащен опускающимся солнцезащитным стеклом увеличенного размера, не оставляющим световых «щелей» по краям поля зрения.
LS2 FF900 VALIANT II
Скорлупа шлема изготавливается из высокопрочного пластика КРА, внутренний амортизирующий слой – из пенополистирена. Шлем имеет полноценную сертификацию по нормам евростандарта ECE 22.05 и весит 1700 граммов – для модуляра это очень даже хороший результат. Наружный визор – быстросъемный, из упрочненного поликарбоната с УФ-защитой. Внутренний затемненный визор имеет автоматику подъема при опускании челюсти, однако не всегда работающую идеально – иногда ему приходится помогать рукой, что, конечно, стоит отнести скорее к минусам конструкции.
Как бы то ни было, за свою цену шлем вполне интересен – и удобен, и хорошо просчитан по аэродинамике, поднятая челюсть «парусит» несильно. Ну, конечно, если соблюдать скоростной режим.
Airoh Phantom S
Сама конструкция классическая – с быстросъемным наружным визором и дополнительным внутренним, без каких-либо «наворотов». Угол обзора из шлема нельзя назвать зауженным, контроль за дорогой не потребует лишний раз крутить головой. Присутствует подготовка под установку Bluetooth-гарнитуры.
На «своей» по размеру голове шлем сидит комфортно, без лишнего давления или ощущения, что что-то под съемным «комфортом» излишне выступает. Шумоизоляция также неплоха – в закрытом положении с непривычки возможен даже некоторый акустический дискомфорт, но к этому привыкаешь быстро.
Однако нужно отметить, что качество сборки у этих шлемов несколько лотерейно: хотя многие владельцы довольны своими шлемами уже не первый сезон, у небольшого числа проблемы со сборкой были, что называется, «из коробки» (в частности, в креплении наружного визора). Но куда деваться – линейка-то «младшая», с неизбежной экономией.
Лучшие мотошлемы-интегралы
AGV K-5 S
Впрочем, конечно же, главное – в конструкции. Шлем, весящий 1,43 кг, изготавливается из карбоно-стеклотканевого композита, под которой внутреннюю форму создает пеноматериал EPS. «Комфорт» не только съемный (это само собой разумеется, конечно), но и сложный по структуре: щечные накладки – из «ткани с эффектом свежести» Ritmo, основная часть – из Shalimar, причем шейный валик – дополнительно с водоотталкивающей пропиткой. Производитель особо подчеркивает, что во всей этой конструкции нет ни одного выступающего шва, и шлем, как ни крути, действительно очень удобен на голове, не вызывая дискомфорта даже при длительных поездках. Произведена подготовка под установку мотогарнитуры.
Горизонтальный угол обзора очень хороший для интеграла – 190 градусов, без перекрытия периферийного зрения. Учитывая, что «интегралы» такого класса предпочитают владельцы спортивных мотоциклов, где любая мелочь на краю поля зрения может оказаться важной спустя всего доли секунды, большой визор – это определенно важно. В шлем встроен внутренний затененный визор, который, как и внешний, сделан быстросъемным.
Аэродинамика шлема, c его выраженным спойлером и «клином» челюсти, тоже отлично подходит для высоких скоростей – тех самых, от которых Правила дорожного движения начинают зеленеть и сворачиваться в трубочку сами. Ну… мы же понимаем, для чего покупают спортивные мотоциклы? Однако, в отличие от «чисто спортивных» шлемов пилотов MotoGP, не меняющих «позу креветки» всю гонку, К-5 S лучше оптимизированы для высокой посадки.
Icon Airframe Pro Construct
Icon традиционно придерживается нарочито брутального стиля, но при этом не поступаясь качеством. Мотошлем Airframe Pro Construct соответствует требованиям стандартов DOT FMVSS 218 (США), ECE 22-05 (Европа) и PSC (Япония), его композитная «скорлупа» максимально прочна, а внутренняя «начинка», имеющая специальное бактерицидное покрытие, эффективно гасит и распределяет энергию удара. Что же до вентиляции, то девять каналов позволяют настроить шлем под любые условия – благо и визор выполнен незапотевающим.
Кстати, о визоре: благодаря системе Rapid release его можно заменить буквально одним движением руки – например, снять на вечерние покатушки дневной с затемненным стеклом и поставить обычный. Одновременно он оснащен прочным механизмом фиксации в выбранном положении, которое удерживается даже несмотря на сильное давление воздуха.
«Начинка» шлема – модульная, состоящая из пяти элементов. Всего возможно 27 различных по форме комбинаций внутреннего устройства, то есть шлем можно идеально адаптировать практически к любой голове. В сочетании с небольшим весом это позволяет шлему быть максимально комфортным.
Рассчитан он в первую очередь на «креветочную» посадку владельцев спортивных мотоциклов. Поэтому задняя часть проектировалась с расчетом на большое отклонение шеи, но никто не помешает принять и более близкую к классической посадку.
Airoh Valor
Скорлупа ради удешевления отлита из термопластика, но, как видите, свою задачу выполняет все равно отлично. Вес шлема – 1,4 кг, дискомфорта при длительном ношении он вызывать не должен. Система вентиляции сделана восьмиканальной, весьма эффективной и гибкой по регулировкам. Дополнительный внутренний визор отсутствует, так что немаловажно и то, что шлем позволяет с комфортом носить солнцезащитные очки.
Что в мотошлеме не совсем удачно – это шумность. Конечно, это зависит и от посадки на мотоцикле, и от конструкции обтекателя, и от роста водителя – но, как бы то ни было, жалобы на отчетливые аэродинамические шумы после «сотни» можно услышать. Поэтому мы бы посоветовали по возможности «примерить» шлем именно на своем мотоцикле и со своей манерой езды.
HJC i 70
Аэродинамика у шлема не вызывает желания долго бить им по асфальту – шумов практически нет, даже если полностью открыть все вентиляционные каналы. Так что, несмотря на «желтое» происхождение (сама фирма – корейская, производство размещено в Корее, Вьетнаме и Китае), шлем вышел более чем заслуживающим и покупки, и места в нашем рейтинге.
Лучшие кроссовые мотошлемы
Airoh Aviator 2.2
Итальянский производитель может по праву гордиться перечнем наград, которые завоеваны спортсменами именно в их экипировке. «Авиатор» в версии 2.2 щеголяет легкой и крайне прочной «скорлупой» из нескольких слоев карбона и кевлара, уложенных и склеенных вручную. По сравнению с предыдущим поколением улучшен обзор в периферийной области, переработана структура «подбородка», улучшена аэродинамика. При этом шлем весит менее килограмма!
Но рассчитан он отнюдь не только на профессиональных кроссменов. Недаром в комплектацию сразу входит крепление для экшн-камеры: не нужно ничего «колхозить», рискуя потерять свою GoPro в самый интересный момент поездки. Шлем прекрасно вентилируется, и, даже если Вы в разгар июльской жары найдете категорийную дорогу и будете продираться по ней со скоростью пара сотен метров в час, дискомфорта по крайней мере голова не испытает.
Вердикт будет прост и ожидаем: по соотношению цены-качества мы однозначно отдаем этому мотошлему первое место в рейтинге.
Shoei VFX-WR
В целом шлем полностью соответствует заявленному классу – он полностью готов для профессионального участия в соревнованиях по мотокроссу, не спасует и в тяжелых эндуро-рейдах. Но из-за цены, вдвое превышающей цену Airoh, мы не можем отдать этому мотошлему первое место: он вдвое дороже, но отнюдь не вдвое лучше.
Лучшие открытые шлемы для мотоцикла
AGV K-5 JET MONO
Углы обзора у шлема, как и положено при открытой конструкции, отличные. Вентиляционная система продумана хорошо, не вызывает нареканий по своей работе. Но, конечно, не нужно забывать, что шум здесь может «просыпаться» даже на умеренных скоростях в зависимости от посадки и аэродинамики ветровика: неизбежно сказывается отсутствие обтекания воздухом «челюсти», из-за чего шлем конструкторам труднее приспособить под разные посадки и условия обдува встречным воздухом.
Но, как бы то ни было, о качестве мотошлема хорошо говорит один факт: пока конкуренты выпускают «обновления» и «новые поколения», K-5 Jet Mono продается по всему миру уже шесть лет и «на покой» уходить вовсе не собирается.
Какой шлем для мотоцикла лучше выбрать?
Начнем мы не с формы, не с марки и не с цены. Шлем в первую очередь нужен для безопасности, а значит, как минимум должен иметь европейскую сертификацию ECE 22.05. Если же проставлен только американский DOT, то это вариант не лучший – стандарт тестирования в США на год старше автора статьи и основательно устарел, даже в самих Штатах спортивные шлемы для использования в соревнованиях допускаются только при наличии европейского сертификата, как более жесткого по условиям получения. Ну, а если уж у мотошлема сертификации нет вообще, то сами понимаете – доводилось видеть даже, как расходится пополам «скорлупа», просто упав с высоты руля.
А вот теперь уже перейдем к формату:
Полностью закрытые интегралы, конечно, обеспечивают наивысший уровень защиты при минимальном весе – как ни крути, а их структура монолитна. Но расплачиваться за это придется и уменьшением обзора (в городе не лучшим образом влияет на безопасность), увеличенным риском запотевания стекла.
Открытые шлемы, напротив, комфортны и в обдуве, и в обзоре, да и весят меньше. Но сами понимаете – влететь куда-то лицом в них совсем нежелательно.
Кроссовые шлемы – это «вещь в себе», они рассчитаны на весьма специфические условия. И для асфальта они не подойдут (на высоких скоростях развитый защитный козырек превратится в парус), и в грязь в модуляре или интеграле не полезешь. Так что, играя в собственном сегменте, конкурентных конструкций они просто не имеют. Купили «жесткий» эндуро или полноценный кроссовик? Выбора нет: только кроссовый шлем и кроссовые же очки к нему.
Обязательный атрибут качественного мотошлема – легкосъемная для чистки «начинка» с развитой вентиляцией. Бактерицидная пропитка ей будет только на пользу – материал набирает пот с кожи и жир с волос, а дальше, сами понимаете, шлем может начать попахивать. Визор должен иметь надежную фиксацию в промежуточных положениях и иметь возможность замены: но, естественно, и сами запасные визоры должны быть доступными в продаже.
Обратите внимание на настраиваемость и эффективность вентиляции: например, популярный недорогой Airoh J-106 имел очень серьезный просчет в конструкции, вентиляция в «челюсти» не перекрывалась в принципе, и весной и осенью на скорости буквально сводило зубы. Не стоит связываться и со слишком узкими вентиляционными каналами, если у Вас развита ветрозащита на мотоцикле: подобным шлемам нужен хороший поток набегающего воздуха.
Пять звезд от SHARP
Многие мотоциклисты, покупая шлем, ориентируются на количество звезд, которые присвоил мотоэкипировке SHARP, проект Британской Комиссии по надзору за безопасностью дорожного движения, но мало кто знает, какие испытания подразумевает под собой проект и что значат звезды, отталкиваясь от правила, – чем больше, тем лучше. Но все же нужно знать, чем отличается SHARP от других стандартов безопасности: DOT, Snell, ECE 22.05. Ведь, может, SHARP – это только дань моде?
В предыдущих статьях мы уже рассказывали о нюансах сертификации мотоциклетных шлемов, но сегодня остановимся на SHARP, британской системе оценки. Как заявляют ее организаторы, она призвана помочь выбрать именно наилучший с точки зрения безопасности мотошлем.
SHARP или Safety Helmet Assessment and Rating Programme была основана у 2007 году и с тех пор проводит исследования шлемов, среди которых тесты на эффективность поглощения энергии ударов, истирание шлемов во время скольжения, прочность застежки и еще много других. Стоит сказать, что SHARP тестирует уже допущение к эксплуатации шлема, те, которые прошли испытания других стандартов безопасности. Но таких изделий, как вы сами понимаете, огромное количество, а размах цен очень велик. И здесь на помощь потребителям приходит SHARP.
Чем отличаются тесты SHARP от других стандартов безопасности?
В статье «Все о сертификации мотошлемов» мы выяснили, что:
Можно сделать вывод, что выбирать нужно шлема, которые получили сертификат безопасности ECE 22.05, но, согласитесь, таких изделий много, и все они имеют разную цену и защитные характеристики. Диапазон настолько велик, что мотоциклисты пребывают в недоумении, какими защитными свойствами отличается шлем за несколько тысяч рублей от изделия за несколько десятков тысяч рублей, если они оба получили сертификат ECE 22.05. Поэтому бывалые мотоциклисты делают выбор, полагаясь на рейтинг SHARP.
SHARP не проводит оценку особенностей мотошлемов, которые призваны создавать комфорт (и способствуют росту цены), но только их защитный потенциал. Не учитывается аэродинамика, звукоизоляция и качество внутренней отделки, а также многие другие параметры, которые не имеют ничего общего с безопасностью. Именно поэтому многие мотоциклисты считают SHARP одним из наилучших источников объективных сведений о защитных свойствах шлемов.
Как проводятся исследования SHARP?
Программа SHARP тестирует шлемы не на их прочность, а именно на эффективность защиты головы пилота. Серия экспериментов проводится по похожей ECE 22.05 схеме, однако SHARP оценивает защитный потенциал не только в области темени, лба и затылка, но и в области висков.
Шлемы, которые проходят тестирования, закупают в сети розничной торговли и испытывают отдельно каждый размер модели на соответствующей ему болванке. Для ударов используют плоскую и угловую насадки, последняя напоминает ребро бордюра. Удары сперва наносят со скоростью 6 м/с, потом 7,5 м/с и 8,5 м/с.
Также шлем тестируют на силу трения при падении. Эксперимент имитирует приземление и торможение на асфальтном покрытии. Повреждение скорлупы не является недостатком, главное, чтобы шлем хорошо поглощал энергию и защищал не только от травм головы, но и от сотрясения мозга.
По итогам тестирования шлемам присваивают количество звезд по пятибалльной шкале (1 звезда – плохо, 5 звезд – отлично), а результат тестов изображают с помощью разноцветных зон, где каждый цвет отвечает определенному результату исследований.
Как читать диаграммы SHARP?
Зеленый цвет означает, что пороговое значение ускорения 275G не достигнуто. Это превосходный результат, который отвечает стандарту ECE 22.05 (удар со скоростью падения 7.5 м/с). Желтый цвет обозначает порог ускорения до 300G. Он соответствует британскому стандарту 6658:1985 при ударе на скорости 7.5 м/с. Далее – оранжевый, коричневый, красный и черный цвета, пороговые значения которых постепенно растут до 500G. Покупая шлем, учитывайте, что красный и черный цвета являются самыми плохими результатами по программе SHARP.
Совет от Экипка.Ру : SHARP проводит тестирование шлемов, которые есть в продаже на территории Великобритании. Поэтому, если вы не нашли какой-то модели в рейтинге этого проекта, это не значит, что данное изделие плохого качества. Может, шлем, информацию о котором вы ищете, всего лишь не проверяли в лаборатории SHARP.
Недостатки SHARP
Многие специалисты утверждают, что SHARP не позволяет увидеть все плюсы и минусы мотошлемов. Ведь во время движения важными являются не только защитные характеристики, но и комфорт, посадка, аэродинамика и другие свойства шлемов, которых SHARP не учитывает во время исследований. Некоторые мотоциклисты даже выделяют недостатки британской системы оценки:
Награды
Все же, несмотря на выше перечисленные минусы, в 2013 году SHARP была удостоена двух отдельных наград в знак признания вклада в повышение безопасности дорожного движения мотоциклистов. Британская система оценки получила Международную премию Prince Michael, а также была удостоена ежегодной премии FIM (Fédération Internationale de Motocyclisme) за свой вклад в безопасность мотоциклистов.
Что еще нужно учесть при выборе шлема?
Таким образом, чтобы выбрать шлем, который подходит именно вам, примерьте как можно больше разных моделей в вашем ценовом диапазоне. Из тех, которые наиболее комфортные, выделите с самым высоким рейтингом безопасности по стандарту SHARP. Ведь, как говорят опытные мотоциклисты, именно количество звездочек от SHARP позволит выбрать мотошлем с наилучшими защитными характеристиками.