рейтинг школ улан удэ по качеству образования
В Улан-Удэ составили рейтинг городских школ
8 февраля комитет по образованию мэрии сообщил его результаты. Первое место у гимназии №59
8 февраля комитет по образованию мэрии сообщил его результаты. Первое место у гимназии №59
Рейтинг школ составлен в рамках КПМО – комплексного проекта модернизации образования, пишет «Восток-Телеинформ».
В рейтинге оценивалось качество и количество как педагогического состава школы, так и учащихся. Так, относительно учеников принимались во внимание, например, доля учащихся 11-х классов, получивших «неуд» на итоговой государственной аттестации по одному или более предметам, доля одинадцатиклассников, получивших на итоговой государственной аттестации более 70 баллов по обязательным предметам.
Число победителей региональных, зональных, всероссийских и международных олимпиад, снижение количества, либо отсутствие правонарушений и преступлений, совершенных учащимися с начала календарного года – все это и многое другое легло в основу рейтинга.
Применительно к учителям оценивалась доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, количество педагогических работников, являющихся победителями профессиональных конкурсов регионального, зонального, всероссийского и международного уровня, доля учителей, систематически использующих информационные технологии в своей профессиональной деятельности и реализующих на базе школы авторские программы повышения квалификации.
Здание школ и их оснащение тоже имели значение: отвечают они или нет современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, как и когда там проводится ремонт и даже какой процент учащихся получает горячее питание.
В десятку лучших школ города попали также прогимназия 108, школы 54, 9, 55, 49, 64 и 47.
Замыкают рейтинг школа №2 (64 место), школа №20 (65 место) и школа №1 (66 место).
Рейтинг школ Улан-Удэ 1 МОУ «Российская гимназия № 59
2 МОУ «Гимназия № 33»
4 МОУ «Прогимназия № 108»
5 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54 «
6 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 «
7 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55 «
8 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 49 «
9 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64 «
10 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 47 г.Улан-удэ»
11 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 «
12 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 «
13 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 «
14 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 «
15 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8 «
16 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 «
17 МОУ «Лингвистическая гимназия № 3»
18 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 58 «
20 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25 «
21 МОУ «Бурятская гимназия № 29 «
22 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63 «
24 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22 «
25 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 «
27 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 «
28 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44 «
30 МОУ «средняя общеобразовательная школа № 50 «
31 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4 «
32 МОУ «Гимназия № 14»
33 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 «
34 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16 «
36 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5 «
37 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24 «
38 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37 «
39 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 «
40 МОУ для детей дошк. и мл. шк возраста нач школа-детсад №89″Журавлёнок»
41 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением предметов «
42 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 65 «
43 МОУ «Основная общеобразовательная школа № 21 «Байкальская перспектива»
44 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36 «
45 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 «
46 МОУ «Основная общеобразовательная школа № 11»
47 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 51 «
48 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 «
49 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 «
50 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52 «
51 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42 «
52 МОУ «Основная общеобразовательная школа № 23»
53 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46 «
54 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41 «
55 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 «
56 МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 7 «
57 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 «
58 МОУ «Музыкально-гуманитарный лицей им. Д. Аюшеева»
59 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 «
60 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 48 «
61 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
62 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38 «
63 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13 «
64 МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 2 г.»
65 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 «
66 МОУ «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1»
Рейтинг школ улан удэ по качеству образования
25-й лунный день с элементом Огонь. Благоприятный день для людей, родившихся в год Дракона; делать добрые дела, почитать и просить Бога богатства – Намсарай, покупать новые вещи, ставить закваску, проводить обряд «Жабтуй», брать деньги в долг, а также проводить похороны и поминки. Неблагоприятный день, чтобы устраиваться на работу, нанимать сиделку, работников, повышать физическую нагрузку. Отправляться в дорогу – к разочарованию, задуманное не получится. Стрижка волос – к ухудшению зрения, к усталости.
Понедельник, 01 ноября
26-й лунный день с элементом Земля. Благоприятный день для людей, родившихся в год Лошади и Собаки; делать домашние дела, совершать обряд «жабтуй», надевать новую одежду, шить и кроить одежду, следить за своим распорядком дня, ставить закваску, копать землю. Отправляться в дорогу – к находке, все задуманное исполнится. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Мыши и Свиньи; отдавать даром или продавать коров, лошадей, овец. Стрижка волос – к счастью, к достижению задуманного.
Вторник, 02 ноября
27-й лунный день с элементом Железо. Благоприятный день для людей, родившихся в год Мыши, Змеи, Лошади и Свиньи; почитать Три Драгоценности, делать добрые дела, завершать начатое дело, надевать новые украшения, новую одежду, ставить закваску, а также проводить похороны и поминки. Неблагоприятный день для людей, родившихся в год Обезьяны и Курицы; устраиваться на работу, нанимать няню, сиделку, работников, приводить невестку, отдавать дочь в невесты. Отправляться в дорогу – к новым беспокойствам. Стрижка волос – к удаче, везению в делах.
В Улан-Удэ определили, в каких школах учиться лучше
Любопытный документ выпустил в свет муниципальный образовательный центр оценки качества образования. В информационном бюллетене подробно расписано как сдали ЕГЭ улан-удэнские выпускники школ за прошлый, 2012 год. В книге проанализировано все – это своеобразное досье на то, как та или иная школа отработала по каждому из предметов, сколько отличников, и двоечников имеет и где больше всего не выданных аттестатов
Как и в прошлом году в качестве самого популярного предмета по выбору выпускники республики и города Улан-Удэ выбрали обществознание. История и физика – также в числе лидеров. Литературу и географию выпускники почему-то почти не выбирали.
163 ученика не смогли преодолеть минимальный порог баллов по русскому языку ( в прошлом году таких было 146). 165 выпускников не смогли одолеть математику ( в прошлом году 184). Однако пока что количество выпускников получивших неуд в республике меньше среднероссийских показателей.
Есть данные и по таким данным: в каких школах и сколько есть учеников не получивших аттестаты. «Лидирует» тут школа №2. По четыре двоечника в 35-й и 50-ой школах. Сразу по два выпускника получили вместо аттестата справки в 54, 25, и 52 школах.
Странный факт но проведя анализ и по гендерному составу сдававших ЕГЭ, специалисты пришли к выводу, что девушки, за исключением иностранных языков, сдали экзамен успешней парней.
Но самую исчерпывающую информацию можно получить из приведенных в брошюре данных по среднему баллу за ЕГЭ в каждой из школ по каждому из предметов.
По русскому языку вновь лидер – гимназия 59. лучшие также – школа №49, лицей-интернат №61, школа физ-мата №56, бурятская гимназия №29, гимназия №14, музыкально-гуманитарный лицей им. Аюшева, лингвистическая гимназия №3, 36 школа. Похуже сдали русский язык открытая (сменная) школа №2, школа-интернат №2, школы №58, 50.
Как говорят руководители школ, педагоги и сами учащиеся, ЕГЭ постепенно стало для обычным явлением. Отдельные замечания еще остаются на устах многих – это касается и не совсем правильной подготовки учеников – их не учат, а механически «натаскивают» на тесты. Не всем нравится предложение сдавать в таком формате «творческие» предметы – литературу, историю. Однако в целом с ЕГЭ уже свыклись и в беседе с журналистом предпочитают воздерживаться от резких комментариев. Есть и несомненные плюсы:
Другое несомненное преимущество – возможность способным выпускникам поступить в любой вуз страны.
Однако есть и противоположное мнение – качество знаний из-за ЕГЭ год от года неуклонно падает. Так это или нет можно будет легко проверить, когда выйдет еще одно издание – анализ итогов ЕГЭ за последние несколько лет.
Удивительно, но практически по всем предметам за редким исключением, гимназия №59 занимает первые строки по количеству успешных учеников. Причем данное учебное заведение занимает устойчивую позицию, показатели опережают не на доли десятых, а с весьма внушительным превосходством.
И такая картина складывается на протяжении нескольких лет. Понятно, что результаты ЕГЭ – один из самых важных показателей уровня качества образования в той или иной школе. Поощряется ли такое рвение? «Стимулируют» ли как-либо те школы или гимназии, которые показывают отличные результаты ЕГЭ? Как выясняется, этого в республике не предусмотрено. Более того, учебное заведение, которое по праву можно считать гордостью республики, испытывает недостаток в финансировании даже самого жизненно-важного – зарплаты педагогов.
Авторы издания о котором идет речь констатируют: «Сравнительный анализ свидетельствует о том, что общеобразовательная подготовка лучше у выпускников гимназий, лицеев, лицеев-интернатов». Однако формальный подход един для всех. Тем ни менее, «одноразовые» дотации гимназии №59 все ж таки выделяли, видя, в каком безвыходном положении она находится. Но решать вопрос кардинально – в планах нет. Как заявили нам в Министерстве образования и науки, нормативы для школ и гимназий так и останутся одинаковыми для всех. И исключений из правил здесь быть не может.
Консультант отдела дошкольного и общего образования Татьяна Намоконова:
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
Школы Улан-Удэ вошли в число лучших школ России
В топ попали школы №38 и №42
Улан-удэнские школы №38 и №42 вошли в топ «100 лучших школ России». Также лауреатом в номинации «Лучшая санаторная школа» стала Верхнесаянтуйская санаторная школа-интернат. В номинации «Лучшая сельская школа» победила Верхне-Иволгинская средняя общеобразовательная школа». А в номинации «Лучшая школа-интернат» – школа-интернат № 22 ОАО «РЖД».
Конкурс «100 лучших школ России» – одна из наиболее значимых общественных наград в области образования. Его цель состоит в том, чтобы выявить наиболее успешные общеобразовательные школы, лицеи и гимназии страны, а также учреждения дополнительного образования самого широкого профиля.
Конкурс даёт возможность на основе независимой оценки определить результаты образовательной, воспитательной, административной и хозяйственной деятельности учреждений; придать этим результатам общественное звучание и таким путём повысить авторитет организаций-лауреатов, учительского корпуса, системы школьного образования в целом.
Организатором конкурса выступает независимый общественный совет, в состав которого входят представители комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, комитета Государственной Думы по образованию, комитета Государственной Думы по науке и наукоёмким технологиям, союза директоров ссузов России, национальной ассоциации директоров школ и учителей России, международной академии качества и маркетинга. Награждение лауреатов проходит в рамках всероссийской конференции, посвящённой вопросам образования.
Впервые конкурс «100 лучших школ России» был проведён во второй половине 2013 года и получил широкую поддержку среди общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и учреждений дополнительного образования Российской Федерации. Он стал продолжением доброй традиции – конкурса «100 лучших вузов России» и «Ректор года» среди высших учебных заведений страны, а также конкурса «100 лучших ссузов России» и «Директор года» среди учреждений среднего профессионального образования, которые проводятся, начиная с 2006-2007 гг. Об этом сообщает пресс-служба комитета по образованию администрации г. Улан-Удэ.
Школы Улан-Удэ: свои и чужие, сильные и не очень. В какую устроить будущего первоклассника?
Школы города начали прием детей в первый класс. Специалисты утверждают: ажиотажа, происходящего сейчас в отдельных регионах России, улан-удэнцам опасаться не стоит. Город не первый год практикует прием первоклассников по микрорайонам.
— Тебе сейчас сколько лет?
— Семь.
— Ты в школу готовишься?
— Готовлюсь. Пока Света грезит о первом звонке, ее родители решают, как не прогадать с выбором школы. И в таком подвешенном состоянии находятся сегодня сотни улан-удэнских семей. Те, кто не хочет идти в школу по прописке, сидят в томительном ожидании свободных мест.
— Тамара Кобелева: Даже моя дочь, вот она хотела поменяться квартирами, чтобы жить в том районе, куда мы хотим идти в школу. Надеемся, что все получится. Народную градацию школ на сильные и не очень в комитете образования называют профанацией. И спешат успокоить родителей – стены на качество образования детей не влияют.
— Дулма Балдарова, начальник отдела общего образования Комитета по образованию г.Улан-Удэ: Там не от школы зависит, а от учителей зависит. А учителя у нас на сегодня достаточно хорошо подготовлены. На вопрос, почему не стоит пускаться в погоню за лучшей школой, приводят еще один аргумент. 14-ая гимназия, как никто другой, страдает из-за своей популярности. К 1 сентября число прописанных в микрорайоне увеличивается в разы. Так получилось и в прошлом году – сегодня вместо 25-ти учащихся в кабинетах теснятся 36 ребят.
— Людмила Таракановская, учитель начальных классов: Мы стараемся это сгладить, но все равно отражается на качестве обучения, конечно. Хотелось бы, чтобы тот закон, который есть, о наполняемости классов, соблюдался. Родителей своего микрорайона просят поторопиться с подачей заявлений. Школам нужна ясность в списочном составе первоклашек.
— Ульяна Афанасьева, директор гимназии №14: После того, как мы примем всех детей, при наличии свободных мест мы можем принять других детей с другого микрорайона. Но, к большому сожалению, наша школа достаточно востребована и на данный момент свободных мест у нас практически нет. Коррупционный момент в приеме детей комитет исключает. Полагается на правосознание директоров школ. И заверяет – каждый первоклассник будет обеспечен учебным местом.
К слову сказать, в этом году их будет на 300 человек больше. 5600 первоклашек планируют прийти на линейку 1 сентября.