рейтинг школ казани 2020 по качеству образования
Лучшие школы Татарстана
Рейтинг от RAEX
Их выпускники поступают в вузы из топ-50 RAEX.
Также интересно
Топ-50 школ Москвы
В столице находятся семь из топ-10 лучших школ всей России
RAEX-600: лидеры российского бизнеса
Лучшие школы республики Татарстан по количеству выпускников, поступивших в ведущие вузы России, 2021 г.
Лицей № 131
Позиция в рейтинге:
Лицей имени Н.И. Лобачевского КФУ
Позиция в рейтинге:
Лицей № 78 им. А.С. Пушкина
Позиция в рейтинге:
IT-лицей КФУ
Позиция в рейтинге:
Гимназия № 19 (Казань)
Позиция в рейтинге:
Лицей № 2 (Альметьевск)
Позиция в рейтинге:
Школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов
Позиция в рейтинге:
Гимназия № 26 (Набережные Челны)
Позиция в рейтинге:
Лицей-интернат № 2
Позиция в рейтинге:
Лицей № 177
Позиция в рейтинге:
СОШ №39 с углубленным изучением английского языка
Позиция в рейтинге:
Лицей № 35 (Нижнекамск)
Позиция в рейтинге:
Гимназия № 102 им. М.С. Устиновой
Позиция в рейтинге:
Гимназия № 77
Позиция в рейтинге:
Гимназия №122 имени Ж.А. Зайцевой
Позиция в рейтинге:
Лицей №121 имени Героя Советского Союза С. А. Ахтямова
Позиция в рейтинге:
Гимназия № 6 (Казань)
Позиция в рейтинге:
Позиция в рейтинге:
Лицей № 145
Позиция в рейтинге:
Позиция в рейтинге:
Также интересно
Школы, где готовят к поступлению на экономиста
Топ-50 школ по направлению «Экономика и управление»
Топ-100 школ России
Рейтинг школ России по конкурентоспособности выпускников
Три буквы, важные для бизнеса
Первый в России ESG-рейтинг компаний
Комментарии
Ваше мнение
Мир сквозь призму рейтингов
Все права защищены
Разделы сайта
Соцсети
Об издании
Школьный рейтинг «Реального времени»: кто хорошо учит, воспитывает и оберегает детей в Казани
Рейтинг общеобразовательных учебных заведений в столице РТ
«Реальное время» продолжает анализировать казанские средние учебные заведения. Недавно мы рассказывали о зарплатах директоров казанских школ и их заместителей. В этом материале аналитическая служба «Реального времени» изучила рейтинг школ, лицеев и гимназий, составленный городским управлением образования. Общеобразовательные учреждения сравнивались по качеству образования, воспитания, работе с одаренными детьми, уровню безопасности и т.д. Интересно, что иногда в лидерах оказывались не те школы, которые принято считать престижными. Международной школы вообще не оказалось в списке.
«Обычные» школы: лидируют спальные районы
Самой лучшей «обычной» из 64 общеобразовательных школ Казани стала 175-я школа. Школа расположена в спальном районе Азино, на улице Файзи. Она заняла первое место по таким параметрам, как качество развития кадров и национальное образование. Второе место у школы — по качеству образования, третье место — по воспитательной работе, четвертое место — по работе с одаренными детьми и обеспечению безопасности. На пятом месте школа оказалась по управлению, а вот по воспитанию здорового образа жизни школа оказалась лишь на 13-м месте. Невысокий показатель для школы, которая занимает такие высокие места по другим параметрам.
На второе место в рейтинге среднеобразовательных школ вышла 78-я школа, расположенная на Горках, на улице Фучика. Что интересно — ни по одному из параметров школа не является лучшей. Однако в целом она демонстрирует хорошие результаты и высокие места — в частности, по работе с одаренными детьми и обеспечению безопасности. По этим параметрам школа занимает вторые места в городе. Третье место у школы — по воспитанию здорового образа жизни. Впрочем, и по остальным параметрам показатели школы неплохие — по управлению она занимает четвертое место, по качеству развития кадров — пятое. На шестом месте школа находится по качеству образования, национальному образованию и воспитательной работе.
Третье место — у школы №12, расположенной на улице Марджани. Школа также известна как «Мишпахтейну» (в переводе с иврита — «Моя семья»). Школа занимает первые места по важным показателям — в том числе по ключевому — качеству образования. Помимо этого, школа лидирует в работе с одаренными детьми и управлении. Второе место у школы по воспитательной работе, третье — по качеству развития кадров. Восьмое место у школы №12 — по обеспечению безопасности. А вот относительно «провальными» (для школы с такими хорошими результатами по другим параметрам) можно назвать здесь две сферы: воспитание здорового образа жизни и национальное образование. Последнее неудивительно, учитывая, что школа в народе именуется «еврейской» и идут туда явно не за татарской аутентикой.
Третье место — у школы №12, расположенной на улице Марджани. Школа также известна как «Мишпахтейну» (в переводе с иврита — «Моя семья»)
Четвертое место отдано 57-й школе, расположенной на улице Алтынова в Кировском районе. Школа, что называется, звезд с неба не хватает: лучший ее показатель — второе место по воспитательной работе. Однако у школы — очень «ровный» результат по остальным показателям, где она занимает 5—9-е места. Исключениями здесь являются две категории — национальное образование, где у 57-й школы лишь 16-е место, и работа с одаренными детьми, по которому школа занимает 19-е место.
Замыкает пятерку лучших среднеобразовательных школ Казани 169-я. Она расположена в Азино, на улице Академика Сахарова. У школы — хорошие показатели по работе с одаренными детьми (третье место в городе) и воспитательной работе (четвертое место). Средние показатели — по управлению и национальному образованию (седьмое место), качеству развития кадров (11-е место), качеству образования (12-е место). Вряд ли можно считать достоинством школы воспитание здорового образа жизни (здесь у нее — 23-е место) и обеспечение безопасности (29-е место).
Самые низкие рейтинги среди «обычных» школ — у общеобразовательной школы №25, СОШ №73 и ООШ №92. Ни по одному из параметров ни одна из этих школ (расположенных на Голубятникова, Роторной и Рахимова) не заняла место выше 20-го.
Школы с углубленным изучением: в лидерах — окраины и самый центр
Следом в рейтинге школ Казани управление образования анализирует обычные школы, в которых более глубоко изучаются определенные предметы. В списке школ Казани с углубленным изучением отдельных предметов оказалось 43 общеобразовательных учреждения. Среди них — многие школы Казани, которые считаются престижными и в которые, соответственно, родители стремятся «устроить» своих особенных чад.
Первое место в итоговом рейтинге этих школ, впрочем, заняла школа, не самая известная в городе. Лидером оказалась СОШ №33, расположенная на улице Симонова в Авиастроительном районе. В школе углубленно изучаются английский, французский и испанский языки, а также информатика. Школа занимает лидирующие места по пяти параметрам — работе с одаренными детьми (второе место среди школ с углубленным изучением отдельных предметов), управлению, качеству развития кадров, воспитательной работе, национальному образованию (по этим параметрам у школы — третье место). А вот по качеству образования школа оказалась лишь 10-й. Еще в меньшей степени можно похвалить школу за обеспечение безопасности (15-е место) и воспитание здорового образа жизни (20-е место).
На втором месте оказалась одна из старейших и самых котируемых школ Казани — 18-я, которая специализируется на изучении английского языка. Школа занимает первое место в своей категории по качеству образования и воспитательной работе. Пятое место школа занимает по работе с одаренными детьми и управлению. Хуже результаты по воспитанию здорового образа жизни (восьмое место) и обеспечению безопасности и здоровьесберегающей деятельности (девятое место). Посредственные результаты у школы по двум показателям — качеству развития кадров (15-е место) и национальному образованию (29-е место).
На третье место вышла среднеобразовательная школа №141, что находится в отдаленном районе города — Дербышках, на улице Парковой. Школа занимает лидирующую позицию по одному параметру — качеству развития кадров. Также школа находится на четвертом месте в своей категории по обеспечению безопасности и на шестом месте по качеству образования. Восьмое место школа №141 занимает по работе с одаренными детьми, воспитательной работе и управлению. По национальному образованию у школы — 17-е место, а по воспитанию здорового образа жизни — далекое 22-е место.
18-я школа — одна из старейших и самых котируемых в Казани. Фото kazan-photo.ru
Четвертое место среди «углубленных» — у школы №35, основанной в 2012 году и расположенной в новом микрорайоне «Солнечный город» в самом начале проспекта Победы. У школы хорошие позиции по качеству развития кадров (четвертое место), национальному образованию (пятое место), управлению (шестое место), воспитательной работе (седьмое место). Хуже обстоят дела с качеством образования (11-е место), обеспечением безопасности (13-е место), работе с одаренными детьми (15-е место), воспитанию здорового образа жизни (19-е место).
Замыкает пятерку школ с углубленным изучением отдельных предметов школа №171 из Азино, которая располагается на улице Рашида Вагапова. Судя по оценкам управления образования, конек школы — национальное образование. По этому параметру она находится на первом месте. Хороший результат у азинской школы, кроме того, по воспитательной работе — по этому параметру она на втором месте. Неплохой результат у школы также по обеспечению безопасности — здесь она на шестом месте. Хуже результат по качеству развития кадров — девятое место. За пределы десятки лучших школа выходит по качеству образования и работе с одаренными детьми (16-е место), воспитанию здорового образа жизни и управлению (17-е место).
В самом конце списка школ с углубленным обучением оказались школы №1 на Булаке, №143 на Четаева и №22 на улице Халезова. Среди всех этих школ лишь одна — 22-я — поднялась по одному из показателей выше 10-го места. Зато этот показатель — очень важный: 7-е место по качеству образования.
Гимназии и лицеи: в лидерах — Горки и Московский район
Чуть больше, чем общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов, в Казани оказалось школ, которые принято считать более «продвинутыми», — гимназий и лицеев (на практике, впрочем, зачастую гимназиями и лицеями становятся «обычные» школы, ничего не меняя в сути работы). Их в столице Татарстана — 48. Сюда также входят несколько «престижных» учебных заведений.
Лучшей казанской гимназией, согласно данным, основанным на оценках управления образования, оказалась гимназия №19, которая расположена на Горках, около станции метро «Проспект Победы». Она заняла первое место по таким важным параметрам, как качество образования, работа с одаренными детьми и управление. Помимо этого, гимназия — на втором месте по качеству развития кадров и обеспечению безопасности. Несколько хуже показатели — по национальному образованию (10-е место), воспитанию здорового образа жизни (12-е место) и воспитательной работе (13-е место).
Второе место — у гимназии №122, расположенной на улице Восстания. Она занимает первое место среди гимназий и лицеев Казани по воспитанию здорового образа жизни. Кроме того, по четырем параметрам у 122-й гимназии — третье место: по работе с одаренными детьми, воспитательной работе, обеспечению безопасности и управлению. По качеству образования гимназия занимает пятое место, по качеству развития кадров — седьмое. По параметру «национальное образование» у гимназии №122 — лишь 18-е место.
На третьем месте находится гимназия №7, расположенная на улице Адоратского. Она занимает второе место по городу по качеству образования и работе с одаренными детьми. Пятое место у гимназии — по воспитательной работе и обеспечению безопасности. На девятом месте 7-я гимназия находится по национальному образованию, на 11-м — по управлению. По воспитанию здорового образа жизни гимназия оказалась лишь на 15-м месте, а по качеству развития кадров — на 16-м.
Гимназия №7 занимает второе место по городу по качеству образования и работе с одаренными детьми. Фото diary-culture.ru
Четвертое место — у 121-го лицея, который входит в центр образования №178. Лицей расположен на улице Космонавтов. Основные сильные стороны лицея — воспитательная работа и качество развития кадров. По этим параметрам он на первом месте среди лицеев и гимназий Казани. Второе место он занимает по управлению, четвертое — по работе с одаренными детьми. Девятое место у лицея — по обеспечению безопасности. 15-е место он занял по качеству образования и национальному образованию, а 20-е — по воспитанию здорового образа жизни.
Замыкает пятерку еще один лицей — номер 159 на Ноксинском спуске. Ни по одному из параметров он не находится на лидирующих местах, кроме качества развития кадров (здесь он — на третьем месте). По воспитательной работе 159-й лицей занимает шестое место, по обеспечению безопасности — седьмое место. Десятое место у лицея — по работе с одаренными детьми. По качеству образования он находится на 12-м месте, по национальному образованию — на 14-м. Самые низкие показатели лицея — по управлению (18-е место) и воспитанию здорового образа жизни (19-е место).
В конце списка лицеев и гимназий Казани — гимназия №50 на улице Шульгина, гимназия №126 на улице Николая Ершова, гимназия №40 на улице Братьев Касимовых. Самый лучший показатель на эти три школы — пятое место гимназии №40 по воспитанию здорового образа жизни.
Нетиповые школы: физико-математический 131-й и татаро-турецкие лицеи
Четвертая категория казанских школ, которые городское управление образование обозначило как «нетиповые», состоит лишь из восьми учебных заведений. Лучший из них — физико-математический лицей №131, расположенный на улице Бутлерова. Он занимает первое место среди нетиповых средних учебных заведений по качеству образования и работе с одаренными детьми. Помимо этого, у лицея — второе место по обеспечению безопасности, качеству развития кадров и управлению. По воспитанию здорового образа жизни лицей оказался на пятом месте, а по воспитательной работе и национальному образованию — на шестом месте.
Второе место — у лицея-интерната №2. Расположен он в Московском районе, является учреждением с круглосуточным пребыванием воспитанников (только мальчиков). Учрежден лицей-интернат №2 был в рамках соглашений между Татарстаном и Турцией в 1992 году. У него — первое место по качеству развития кадров, второе место по национальному образованию и воспитанию здорового образа жизни, третье — по управлению и обеспечению безопасности. Четвертое место лицей-интернат занял по воспитательной работе и работе с одаренными детьми. А вот по качеству образования он находится на предпоследнем, седьмом месте среди нетиповых учебных заведений.
На третьем месте расположилась гимназия-интернат №4, расположенная на улице Баруди. Учатся в ней только девочки. Гимназия-интернат заняла первое место по национальному образованию, воспитанию здорового образа жизни и обеспечению безопасности. По качеству развития кадров и управлению у гимназии-интерната четвертое место в своей категории, пятое место — по качеству образования и воспитательной работе. А вот работа с одаренными детьми здесь «хромает» — гимназия-интернат заняла последнее, восьмое место.
Четвертое место — у лицея-интерната №7, расположенного в Ново-Савиновском районе. Он позиционируется как специализированная школа-интернат для одаренных детей. Основан он в 1994 году как татарско-турецкий экономический лицей. Лицей-интернат занимает первое место по управлению, второе — по воспитательной работе. Третье место лицей-интернат занимает по национальному образованию, четвертое — по качеству образования, воспитанию здорового образа жизни, обеспечению безопасности. По работе с одаренными детьми лицей-интернат находится на пятом месте, а по качеству развития кадров — на шестом.
Лучший из «нетиповых» учебных заведений – физико-математический лицей №131. Фото kzn.ru
Замыкает пятерку лидеров лицей при КФУ. Лучше всего здесь развита воспитательная работа — по этому параметру лицей на первом месте. Второе место у него — по качеству развития кадров. Третье место — по качеству образования и работе с одаренными детьми. На пятом месте лицей при КФУ находится по обеспечению безопасности и управлению. Не лучшим образом здесь поставлено национальное образование и воспитание здорового образа жизни.
«За бортом» топ-5 остались IT-лицей при КФУ, лицей №145 и СОШИ «СОлНЦе». При этом IT-лицей занимает второе место по качеству образования и работе с одаренными детьми, третье место — по качеству развития кадров. То же третье место — и у лицея №145 — по воспитательной работе и воспитанию здорового образа жизни.
Справка
Методика
Исследование учебных заведений аналитической службы «Реального времени» основано на данных рейтинга управления образования, составленного в конце 2016 года. Согласно ему, все средние учебные заведения Казани делятся на четыре категории — общеобразовательные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии и лицеи, а также нетиповые школы.
Внутри каждой из категорий учебным заведениям присваивался рейтинг — по каждому из восьми критериев. К этим критериям отнесли: качество образования; национальное образование; выявление, отбор, создание условий для работы с одаренными детьми; воспитательную работу; воспитание здорового образа жизни; обеспечение безопасности и здоровьесберегающую деятельность; качество развития кадров; управление. По каждому из параметров школы градировались внутри своей категории, им давалось место. «Реальное время» сложило оценки по всем параметрам — в результате получился итоговый рейтинг.
Появился рейтинг лучших школ Казани. Угадайте, кто на первом месте
Агентство RAEX составило рейтинг лучших школ Казани. Их отбирали так: чем больше выпускников поступило в ведущие вузы России, тем выше школа.
Лучшие школы Казани-2021
2. Лицей Лобачевского КФУ
Продолжим подогревать ваш интерес к теме образования, даже если вы давно получили аттестат и закинули его на полку. Рассказываем, сколько стоит обучение в платных школах Казани (810 000 в год, к примеру!).
Еще новости
Впереди неделя выходных! Чем заняться дома? 5 идей: от брускетной вечеринки до генеральной уборки
К каждой — аппетитный набор из Яндекс.Лавки, чтобы вам было легче воплощать все из списка.
Все новые ограничения в Татарстане одним списком
Для начала: детей до 18 лет не пустят в ТЦ без родителей.
Как отдыхаем в 2022-м: календарь выходных на весь год
Кстати, новогодние каникулы начнутся уже 31 декабря.
В Татарстане вводят новые ограничения. Уже с субботы
Скоро в театры, кино и концертные залы будут пускать только с QR-кодами.
Стартует Всероссийский конкурс молодых технологических предпринимателей 2021
Конкурс направлен на поддержку инновационных идей студентов и развитие молодежи в сфере технологического предпринимательства.
В Казани резко похолодает
В казанском зоопарке появилась зебра. Зовут Вика
Ей всего восемь месяцев, она из Красноярска.
Четверг — день Х. Объявят сценарий нерабочей недели
Что будет закрыто, а что — нет, все это узнаем очень скоро.
Где есть «Спутник Лайт»? Теперь это можно узнать за несколько секунд
Наконец-то появился телеграм-бот, который знает о пунктах вакцинации все.
В аэропорту откроют «Макдоналдс». Уже в декабре
Переговоры об открытии ресторана шли два года.
Афиша на выходные: Хэллоуин, заграничные короткометражки и «Кошмар на улице Вязов»
Как говорится, выходные без нашей афиши — не выходные.
Где работать на удаленке. 10 коворкингов: бесплатных и платных, с QR-кодами и без
Там вас ждут кофе, тренажеры и даже душ.
Где купить винтаж в Казани? 7 мест с канделябрами, ретровещами Tommy Hilfiger и пиджаками из Штатов
Есть три вещи без срока годности: товары с переклеенными ценниками, песни Меладзе и винтаж.
Все знают про Александровский пассаж. Стоп! Почитайте наконец про Чернояровский
У него тоже занятная история с мистическими знаками, интригами и привидениями.
Названы лучшие школы Казани по итогам ЕГЭ по русскому языку и математике
Результаты казанских выпускников на ЕГЭ в этом году оказались лучше, чем в среднем по стране. Средний балл по пяти предметам из 14 оказался лучше, чем в предыдущие годы, рассказал на деловом понедельнике в мэрии города исполняющий обязанности начальника управления образования Казани Альберт Ахметов.
Фото: «БИЗНЕС Online»
Самыми популярными предметами в столице РТ оказались профильная математика, обществознание, физика, информатика и биология. На 100 баллов экзамен сдали 125 выпускников. 23 человека получили максимальный результат по информатике, 13 человек — по литературе, 10 человек — по химии. 7 выпускников набрали 100 баллов сразу по двум предметам.
Средний балл по математике профильного уровня составил 60,4. В топ-10 лучших школ по результатам ЕГЭ по математике профильного уровня вошли: лицей №131, IT-лицей КФУ, инженерный лицей КНИТУ-КАИ, лицей-интернат №2, академический лицей, гимназия №7, частная школа «Елена-Сервис», гимназия №27, гимназия №175 и школа №68.
74,5 составил средний балл по русскому языку. За последние 10 лет он увеличился более чем на 10 пунктов. В десятку лучших школ по результатам ЕГЭ по русскому языку вошли: частная школа «Елена-Сервис», инженерный лицей КНИТУ-КАИ, лицей №131, лицей при КФУ, лицей-интернат №7, гимназия №2, IT-лицей КФУ, гимназия №122, гимназия-интернат №4 и гимназия №19.
Единый государственный экзамен сделал поступление в вузы более справедливым для выпускников в регионах, но сейчас идет «натаскивание» на сдачу тестов, заявил ранее первый замглавы администрации президента РФ Сергей Кириенко.
Подписывайтесь и читайте самое важное из новостей
в Telegram, Инстаграм и ВКонтакте
Рейтинг лучших школ Казани в 2020 году
Когда приходит время отдавать свое чадо в школу, тогда и начинаются поиски лучшего заведения для развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Чтобы школьные годы прошли с пользой, а ребенок вспоминал их не как «адские» деньки, необходимо выбрать лучшее заведение, а этот рейтинг поможет выбрать подходящий вариант с нужным профилем среди лучших школ Казани.
Необходимость получения образования
Получение среднего образования очень важно для становления личности ребенка и закладывания фундамента для дальнейшего успеха и реализации. Именно в школьном возрасте ребенок начинает понимать, к какому предмету его тянет больше, а какой ему безразличен, тут задача родителей и учителей дать толчок в нужном направлении, чтобы учащийся развивался в выбранном направлении, ведь это может послужить ему в выборе будущей профессии.
Но также важно, чтобы ученик получил общие знания по всем предметам, чтобы иметь представление обо всем, что нас окружает, не чувствовал себя угнетенным и смог разобраться в любой ситуации. Ведь необходимо в школе дать понять ученикам, что заучивание материала или запоминание каких-то дат просто так никому не нужно, у всех есть под рукой компьютер или смартфон и через минуту ответ будет получен, а вот умение анализировать и создавать что-то авторское будет всегда востребовано.
В период компьютеризации большинство профессий, связанных с физической деятельностью уходят в прошлое. За человека это делают уже машины, а они не устают, не просят еды, зарплаты, страховки и остального, поэтому там, где можно заменить человека на машину – это будет сделано, и наши дети могут столкнуться с проблемой, когда без знаний работы просто не будет существовать.
Не раз в детстве родители говорили, что не хочешь учиться пойдешь работать тем, кем нам совсем не хотелось и считалось непрестижным. Может с поколением взрослых на 2020 год такая возможность еще наблюдалась, но дети родившееся уже сегодня могут через 20 лет, окончив учебы обнаружить, что физический труд «неуча», незнающего ничего и имеющего просто две руки уже никому не нужен.
Или также человек, умеющий запомнить достаточно большое количество информации, он может в школе замечательно запоминать цифры, стихи или даже тексты, но применить их на практике совсем не уметь. Тогда и навык просто «зазубрить» информацию после окончания учебы ему не поможет, ведь запомнить информацию может и компьютер намного больше и быстрее.
Поэтому сегодня нужно учить ребенка создавать и уметь анализировать, использовать новые технологии, принимать решения, делать выбор, ставить цели и планы.
Профили школ
Многие школы начинают выбирать определенный профиль, преобладающий в изучении учениками одного направления в более углубленно. Самыми частыми профильными предметами становятся:
Поэтому формируются следующие направления в обучения, обычно распределение начинается со старших классов, но иногда и после начальной школы:
Существуют и другие деления по профилям – школы с физкультурным воспитанием, школы с эстетическим наклоном, естественных наук, а также смеси различных направлений. Чтобы обеспечить своим ученикам более углубленное изучение определенных предметов, которые понадобятся ему в дальнейшем выборе профессии.
После начальной школы обычно родители замечают тягу своего чада к определенным предметам, его наклонности и таланты, тогда и начинается поиск лучшего заведения в определенном профиле.
Очень важно, чтоб ученик хотел идти в выбранную школу, иначе для него это место будет каторгой и прогресса в изучении он не получит. Не следует настаивать в смене организации, если ребенок категорически отказывается переходить в школу, «которую выбрала мама», потому что у него есть друзья в старой школе и ему все нравится.
Такой резкий и категорически настроенный перевод может совсем не принести пользу, а только получить конфликты, и отказ учится. Попробуйте поговорить с ребенком о будущей профессии, и чем новая школа может помочь, а с друзьями можно встретится и после занятий. Или же тогда пусть ребенок идет на дополнительные занятия после уроков с выбранными курсами и углубленным изучением необходимого предмета.
Зачем нужна система деления
Создание государственной программы самоопределения школьников и выбор профиля в старших классах позволил улучшить результаты сдачи выпускных экзаменов, ведь ученики в последних классах более детально изучают тот предмет, который будут сдавать для поступления в высшие учебные заведения. Показатели успешной сдачи ЕГЭ и государственной итоговой аттестации возросли в последние годы, в отличие от предыдущих.
Чаще ученики стали выбирать профессию для поступления согласно с выбранным профилем в школе, что дает возможность говорить о более сознательном подходе к выбору профессиональной карьеры в старших классах и определению своей будущей профессии.
Рейтинг лучших школ в Казани на 2020 год
Благодаря составлению всероссийского рейтинга сотни лучших школ по подготовке выпускников можно смело рекомендовать следующие казанские школы как лучшие в нашей стране и в Казани.
Рейтинг школ Казани: кто получил отлично за качество образования
Показатели помогают педагогам и родителям оценить работу учебных заведений.
Управление образования опубликовало рейтинг школ Казани. В него попали 140 школ, лицеев, гимназий и других образовательных учреждений. Чтобы определить уровень того или иного образовательного учреждения, ему выставлялись оценки по нескольким критериям. Специалистами Управления оценивались качество образования, развитие национального компонента, воспитательная работа, подготовка кадров и безопасность обучающихся. Именно анализируя совокупность всех этих факторов, можно сказать, какое образование получит ребенок.
Лучшей средней общеобразовательной была признана школа №98, школа №33 стала лидером среди учреждений с углубленным изучением предметов, у гимназий и лицеев номером один признан лицей №177, а среди нетиповых образовательных учреждений первое место закрепилось за лицеем-интернатом №2.
KazanFirst связался с лидерами из списка и расспросил их, какие параметры волнуют больше всего родителей и как повысить уровень своего образовательного учреждения.
Топ-5 общеобразовательных школ Казани:
Наличие рейтингов, несомненно, важно, утверждают педагоги. Они полагают, что таким образом наглядно, а главное доступно показан уровень развития. Причем важно это для всех: те, кто занимает первые позиции, понимают — двигаются в верном направлении; аутсайдеры, напротив, видят, что свернули не туда и есть аспекты, над которыми нужно поработать.
— В первую очередь такой показатель у нашей школы связан со слаженной работой команды педагогов, — рассказывает директор школы №98 Азит Замалдинов. — Мы ставим задачи ещё в начале года и в течение учебного процесса равномерно выполняем их. Я считаю, еще одной особенностью нашего коллектива является то, что в нем преобладают молодые специалисты. Значительная часть коллектива состоит из педагогов-мужчин. Возможно, и это играет свою роль.
Лучшие общеобразовательные школы с углубленным изучением предметов:
Если раньше на подобные рейтинги учителя где-то обижались, то сегодня соглашаются, что оценка работы необходима в любой системе как для человека, так и для учреждения. Конечно, всевозможные табели о рангах должны основываться на адекватных показателях, отображающих действительно уровень качества труда коллектива: результаты ЕГЭ и ОГЭ, олимпиад разных уровней.
— Наша школа пользуется популярностью среди родителей и по причине углубленного изучения английского языка. Это несомненно важный аспект, особенно в наше время, — объясняет высокое место в рейтинге директор школы №39 Галина Назипова. — Ну и, конечно, несомненная заслуга коллектива, отсутствует текучесть кадров, а значит, детям не приходится перестраиваться под новых педагогов.
Лучшие гимназии и лицеи:
— Приятно видеть результаты проделанной работы, но мы не остановимся на достигнутом. Мы хотим развиваться еще интенсивнее, — говорит директор лицея №177 Ильдар Имамов.
Лучшие нетиповые образовательные учреждения:
С тем, что для успешной работы нужны ориентиры, согласен и директор IT-лицея Тимербулат Самерханов. Он считает, что когда есть показатели работы, это лучше, чем пребывать в неведении и не понимать, что творится вокруг.
— Как мы оказались в рейтинге? Я думаю, что это в первую очередь заслуга кадрового потенциала, который значительно усилился за последние три-четыре года. Хочется отметить, что в нашем лицее преподает математику учитель года России — Руслан Хамидуллин. И именно из этих молодых, амбициозных и знающих свои предметы педагогов и складывается коллектив, — не без гордости отмечает собеседник.
В казанском IT-лицее сейчас обучаются дети из 13 регионов России. Директор уверен, что в руководимом им образовательном учреждении собрались самые умные и талантливые дети страны.
— Труд педагогов, труд детей, труд родителей — лишь все это вместе может привести к настоящему результату. В наш лицей поступить непросто — конкурс семь-девять человек на место, дети должны пройти вступительные экзамены. Все по-взрослому, — улыбается Тимербулат Самерханов.
В прошлом году ситуация в рейтинге была немного другой. Лучшими в своих категориях признавались СОШ №12 и №146 с углубленным изучением языков, гимназия №7 и IТ-лицей. На вопрос о том, не отвлекает ли некий соревновательный момент от учебного процесса, собеседники издания заявляют, что он, наоборот, скорее помогает. Появляется еще больше дисциплины, желание выполнить работу не просто качественно, а где-то даже прыгнуть выше головы. Ведь в итоге все это положительно отражается на знаниях учеников.
Автор материала: Ксения Пряслова
Рейтинг казанских школ: обычная элитной не соперница
В аутсайдеры системы образования попали учебные заведения Казани, выпускники которых по итогам ЕГЭ-2015 не получили аттестат. По данным городского управления образования, среди 28 неаттестованных есть и учащиеся престижных школ, лицеев и гимназий.
ПЕРЕОЦЕНИЛИ СВОИ СИЛЫ
Самую большую неудачу по результатам ЕГЭ-2015 потерпела русско-татарская школа №115 Авиастроительного района, где завалили обязательные экзамены и в итоге остались без аттестата четверо выпускников.
Кроме школы №115 отличились гимназии №9, 102, 18, 125, а также лицей-интернат №7 и лицей №116: в каждом из этих учебных заведений — по одному ученику без аттестата. Одиночными провалами еще отметились 12 обычных и 3 вечерние школы Казани.
Двое неаттестованных оказалось в школе №170 Ново-Савиновского района (с углубленным изучением отдельных предметов), где ЕГЭ по математике не смогли ни сдать, ни пересдать парень и девушка, которые, как заверила директор школы Марина Дергунова, учились на четыре и пять.
— Ничто не предвещало, что именно эти ребята сдадут экзамен плохо, — поделилась директор с корреспондентом «ВК». — Оба они выбрали ЕГЭ по математике профильного уровня — хотели поступать в вуз на технические направления и, вероятно, переоценили свои силы. А ведь могли сдать базовый ЕГЭ по математике, где задания проще. С себя мы, конечно, вину тоже не снимаем. Возможно, где-то завышаем оценки по результатам контрольных работ, слишком лояльно подходим.
Педагоги казанских школ отмечают, что часть вины за неуспех на профильном ЕГЭ по математике — а именно его провалило большинство неаттестованных казанцев — можно возложить и на федеральных разработчиков тестовых заданий: для подготовки ученикам предоставили одни материалы, а на самом экзамене задания оказались сложнее.
РАВНЕНИЕ НА.
Школы в рейтинге лучших общеобразовательных учреждений Казани в этом году разделили аж на четыре категории. Потому что «мы не сторонники сравнения результатов лицеев и гимназий с результатами школ в спальных районах», объяснил коллегам на недавнем городском педсовете начальник ГУО Ильсур Хадиуллин, официально признав таким образом, что качество образования напрямую зависит от школы, в которой учится ребенок.
Лучшим нетиповым учреждением образования Казани признан лицей №131, на втором месте в этой же «нетиповой» группе — лицей им. Лобачевского при КФУ, на третьем — лицей-интернат №2. Та же тройка лидирует в медальном зачете по результатам предметных олимпиад. Правда, лицей-интернат №2 (44 медали) и лицей им. Лобачевского (32) поменялись местами, но вне конкуренции вновь оказался лицей №131 (67 медалей, включая два золота и серебро международных олимпиад по химии).
Среди гимназий и лицеев впереди всех — лицей №83 Приволжского района, далее места в топ-5 этой категории занимают гимназия №7 Ново-Савиновского района, гимназия №122 Московского района, лицей №121 Советского района и гимназия №19 Приволжского района, директор которой Нияз Гафиятуллин претендует на победу во всероссийском конкурсе «Директор школы». По данным Минобрнауки РТ, Гафиятуллин сумел войти в тридцатку лучших и имеет все шансы на выход в финал.
В топ-5 казанских школ с углубленным изучением отдельных предметов лидирует школа №33 Авиастроительного района. За ней следуют школы №177, 18, 146 и 141. Всего в этой категории оценивались 37 учебных заведений Казани, последнее место заняла школа №1.
В рейтинге обычных школ, не претендующих на статус гимназий, лицеев и пр., лучшей среди 61 учебного заведения стала школа №12 Вахитовского района, больше известная в народе как «еврейская». Далее в пятерке — школы №78, 175, 129 и 127.
БУДЬ ЗДОРОВ, НЕ КАШЛЯЙ!
В отличие от школ качество работы детсадов чиновники управления образования решили оценить по уровню здоровья воспитанников: чем больше пропусков по болезни приходится на каждого ребенка, тем хуже.
В итоге «самым здоровым» признан детсад №260 Вахитовского района, в котором каждый ребенок отсутствовал по болезни менее двух дней в году (а точнее, 1,7). Для сравнения: в среднем по городу на каждого воспитанника детсада приходится 4 больничных дня в год.
В садике раскрыли секрет такого успеха: закаливание детей, занятия физкультурой, а еще упомянули, что главный бич детсадов — ветрянка, в минувшем году обошла их учреждение стороной. Ведь стоит родителям привести в садик больного ребенка — ветрянку подхватит вся группа.
А самым проблемным с точки зрения детского здоровья в Казани признан садик №36 Авиастроительного района, воспитанники которого в среднем за год провели на больничном по 16 дней! «Ветрянки у нас не было, причина в другом: мы недавно открылись, и у нас все четыре группы фактически ясельные — для двухлеток. А малыши, как известно, чаще болеют», — объяснила корреспонденту «ВК» заведующая детсадом №36 Татьяна Захарова.
Что касается основного рейтинга детсадов, то, по данным «ВК», претендовать на лучшие места в нем могли лишь те дошкольные учреждения, где наряду с опытным персоналом имеются бассейн, зимний сад, спальная комната. Все то, что для обычных садиков можно считать роскошью, особенно на фоне дефицита мест. Сейчас в электронной очереди в садики зафиксировано около 15 тысяч маленьких казанцев.