рейтинг шин зима 2020 2021 липучка
Рейтинг зимних нешипованных шин 2021-2022
Каждый раз с приближением зимы в Рунете разгораются жаркие споры о том, что лучше: липучка или шипованная резина.
И если шипы – первостепенный выбор для тех, кто часто путешествует по обледенелым или заметенным снегом трассам, то нешипованные автошины отлично себя показывают на дорогах с кашей из снега и реагентов (привет, Москва и другие крупные города), а также на мокром и сухом асфальте.
Если ваш выбор – шипы, обратите внимание на рейтинг зимних шипованных шин 2021-2022 гг. А в этом обзоре я расскажу о лучших фрикционках для обычных легковушек, внедорожников и кроссоверов, и представлю результаты тестов зимних нешипованных шин журналов «Авторевю» и «За рулем».
Рейтинг зимних нешипованных шин
10. Bridgestone Blizzak DM-V3
Лучшие шины-липучки в рейтинге 2021 года по мнению редакции Basetop обладают повышенной на 25% износостойкостью по сравнению со своей предшественницей Blizzak DM-V2, а тормозной путь на мокром покрытии стал на 6% короче.
У новинки поменялся рисунок протектора, в котором было увеличено расстояние между канавками и уменьшена деформация блоков. За счет этого, а также улучшения резиновой смеси, удалось достигнуть 9% сокращения тормозного пути на льду, опять же по сравнению с DM-V2. Производитель утверждает, что новые шины прослужат не менее 5 лет.
По отзывам российских водителей, Blizzak DM-V3 очень мягкие, не шумные и отличаются прекрасной управляемостью на снегу, снежной каше, мокром асфальте и даже по гололеду (как выразился один из автолюбителей, «как на кошачьих лапках прокатываешься»). Они хорошо тормозят по наледи, и равномерно разгоняются без пробуксовок.
9. Yokohama IceGuard IG60
Экспертам «За Рулем» понравилось, как ведет себя эта шина на снегу и льду. У нее четкая курсовая устойчивость на этих зимних покрытиях, и средняя на асфальте. А вот что касается поперечного зацепа на льду, то тут эти покрышки не блещут. И долго тормозят на сухом асфальте, так что лихачить на IceGuard IG60 не стоит.
В отзывах пользователи пишут, что «конек» этой резины – утоптанная заснеженная дорога. Она хорошо тормозит в заснеженной каше, и подходят для эксплуатации в городах, где редко бывает сильный гололед, зато часто – снег и снежная каша.
8. Nordman RS2
Стихия этих шин – снег. На этом покрытии Nordman RS2 продемонстрировала превосходное продольное сцепление. В «общем зачете» по проходимости и управляемости на льду и снегу резина получила оценку «хорошо».
Однако у пилотов «За Рулем» возникли небольшие претензии к Nordman RS2 по комфорту и курсовой устойчивости на асфальте.
Обычные же пользователи добавили в список достоинств этих шин проходимость по городской снежной каше.
7. Gislaved Soft Frost 200
Какую зимнюю резину лучше выбрать, если зимой вы планируете активно перемещаться и по городу, и за его пределами? Рекомендуем остановить свой выбор на Gislaved Soft Frost 200 – добротном универсале, который одинаково комфортно чувствует себя и на «белых» и на «черных» дорогах.
Эксперты «За Рулем» отмечают, что выполнять экстремальные маневры на снегу с шинами Soft Frost 200 не рекомендуется. В остальном же они отлично показали себя на ледяной и заснеженной дороге, и отлично тормозят на сухом асфальте.
6. Toyo Observe GSi-6 HP
При создании этих шин производитель добавил в резиновую смесь перемолотую скорлупу грецких орехов. Она служит в качестве эдаких «шипов от природы» – крепче льда, но мягче, чем асфальт.
Авто «обутое» в такие покрышки предсказуемо себя ведет на сухом асфальте и на снежной дороге, быстро тормозит по снегу. Это преимущества, которые отметила редакция «За Рулем».
В тестах «Авторевю» эта модель также вела себя достойно, порадовав пилотов хорошим зацепом на льду и мягким началом скольжения на трассе управляемости. Вот только большие лужи эти шины не любят – рано всплывают.
А российским пользователям «японка» нравится за акустический комфорт, и крепкие боковины в сочетании с мягким составом резины. Однако автомобиль трогается на таких шинах «с ленцой», тяжеловато. И на грязном или влажном асфальте тормозит Observe GSi-6 HP не слишком быстро.
5. Goodyear UltraGrip Ice 2
У этих фрикционок скандинавского типа не самая низкая цена на рынке. Но это оправдано их превосходной управляемостью на снегу, поперечным сцеплением на льду и быстрым торможением на мокром асфальте.
Колеса с этими шинами балансируются отлично, а езда на UltraGrip Ice 2 – радость для слуха, никаких навязчивых шумов. И неудивительно, ведь при создании этой модели была применена фирменная технология SoundComfort.
4. Pirelli IceZero FR
Какая зимняя резина лучше для дальних поездок? Редакция «За Рулем» в своем новом тесте отдала предпочтение Pirelli IceZero FR, так как эти корейские шины продемонстрировали высокую курсовую устойчивость.
Они уверенно и предсказуемо идут и по снегу при активном вождении, и по льду (тут, конечно, лихачить уже не рекомендуется). Разве что на асфальте курсовая устойчивость слегка «хромает».
3. Hankook Winter i*cept iZ2
Уже несколько лет подряд эти недорогие и надежные корейские шины удерживаются в лидирующем топ-5 по результатам испытаний «За Рулем». Их можно порекомендовать водителям, которые ценят шины не только за хорошую устойчивость на снегу и асфальте, но и за экономичный расход топлива.
«Корейцы» хорошо проявили себя при активном вождении на снегу, хорошо держат дорогу по заснеженному дорожному покрытию. И лишь посредственная курсовая устойчивость на асфальте не позволила им переместиться в топ-2.
Те, кто приобрел эти шины, пишут в отзывах на Яндекс.Маркете, что их «Ханкуки» превосходно сопротивляются аквапланированию, уверенно маневрируют в гололед без пробуксовок. Однако при плюсовой температуре у них появляется небольшая валкость – следствие мягкости резины.
2. Nokian Hakkapeliitta R3
По экономичности это лучшие зимние шины 2021 года «За Рулем». Эксперты отметили их превосходное сцепление и с ледяной и с заснеженной дорогой. Кроме того, Hakkapeliitta R3 – единственная резина в рейтинге, которая по всем характеристикам получила не ниже 7.5 балла.
Российские автовладельцы тоже хвалят Nokian Hakkapeliitta R3, и отмечают ее превосходную проходимость в условиях снегопада, отличную управляемость на гололеде и быстрое торможение на льду. При плюсовой температуре покрышки слегка валкие, но это беда всех фрикционок.
1. Continental VikingContact 7
Рейтинг зимних нешипованных шин сезона 2021-2022 гг возглавляет «викинг» из Германии, который подойдет как для опытных, так и для начинающих водителей.
Эта фрикционная резина оказалась лучшей на льду, отличается высоким комфортом как по шумоизоляции, так и при движении по неровностям. Единственный тест «За Рулем», в котором VikingContact 7 набрал менее 7 баллов – управляемость при агрессивном маневрировании на снегу.
По заверению производителя, резиновая смесь VikingContact 7 на базе рапсового масла оптимально подходит для погодных условий России и Скандинавии. Она не теряет эластичности при низких температурах, а добавление большого количества диоксида кремния улучшает сцепление шин с зимней дорогой.
Тесты зимних нешипованных шин 2021-2022
Тест от экспертов «Авторевю»
В 2021 году журнал «Авторевю» еще не проводил испытания нешипованной резины. Так что приходится полагаться на прошлогодний тест, который проходил в финском Ивало.
Там эксперты протестировали различные модели шипованных и нешипованных покрышек в разных температурных условиях. В качестве «подопытного» был выбран легковой автомобиль Renault Arkana.
Тест зимних шин «Авторевю» проходил в рыхлом «пухляке», на глубоком снегу, на льду, на сухой и мокрой дороге. При распределении мест учитывались такие факторы как акустический комфорт, тормозные свойства и разгонная динамика, удобство управления и управляемость (время круга), а также сопротивляемость аквапланированию на мокром асфальте.
Таблица с результатами испытаний зимних фрикционных шин
Результаты испытания шин от журнала «За Рулем»
Тестирование лучших зимних шин 2021 года происходило на полигоне Technotrac, построенном компанией Hankook в финской Лапландии. Эксперты «За Рулем» стали первыми журналистами, приглашенными на этот полигон. Асфальтовые испытания проходили на полигоне АВТОВАЗа в Тольятти.
Испытания на полигоне Hankook проходили при низких температурах – от минус 30 до минус 10. Во всех тестах был задействован автомобиль «Шкода Октавия», оснащенный мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS. Ему довелось проехать и по искусственному льду, залитому на земле, и по снежной целине, и по мокрому и сухому асфальту.
При тестировании различных моделей фрикционных покрышек эксперты оценивали следующие качества:
ТОП-10 лучших зимних шин: Рейтинг 2021 года по цене/качеству и какую модель выбрать для легковых автомобилей и кроссоверов
Зима ― самое сложное время для большинства водителей. В период, когда все дороги покрыты снегом и льдом, важно позаботиться о надежном сцеплении автомобиля с полотном, помогут в этом качественные зимние шины.
Чтобы среди богатого разнообразия вариантов выбрать именно тот, что удовлетворит по цене и своим характеристикам, предлагаем изучить рейтинг лучших моделей 2021 года.
В ТОП 10 вошли зимние шины, получившие высокие оценки в отзывах автолюбителей и среди независимых экспертов.
Рейтинг является субъективным и представлен для ознакомления с характеристиками разных моделей.
Рейтинг ТОП-10 лучших зимних шин на 2021 год
ТОП-2 лучших зимних шин по цене/качеству на 2021 год | ||
1 | Michelin X-Ice North 4 | Узнать цену |
2 | Continental ContiVikingContact 7 | Узнать цену |
ТОП-2 лучших зимних шипованных шин для легкового автомобиля | ||
1 | Continental IceContact 3 | Узнать цену |
2 | GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic | Узнать цену |
ТОП-2 лучших зимних шипованных шин для кроссовера | ||
1 | Bridgestone Blizzak DM-V2 | Узнать цену |
2 | Pirelli Ice Zero FR | Узнать цену |
ТОП-2 лучших зимних нешипованных шин для легкового автомобиля | ||
1 | Bridgestone Blizzak Ice | Узнать цену |
2 | Yokohama Ice Guard IG60 | Узнать цену |
ТОП-2 лучших бюджетных зимних шин | ||
1 | Nokian Tyres Nordman RS2 | Узнать цену |
2 | Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 | Узнать цену |
ТОП-2 лучших зимних шин по цене/качеству на 2021 год
MICHELIN X-Ice North 4
В последние годы эта модель зимней шипованной резины стала производиться в России, за счет чего получила существенный выигрыш в цене.
Однако эти покрышки пользуются популярностью у владельцев личных автомобилей не только за счет привлекательной стоимости, но и благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам.
Несмотря на внушительное количество шипов в протекторе X-Ice North 4 сохраняет акустический комфорт и обеспечивает уверенный разгон, эффективное торможение и прогнозируемую управляемость на сухом и мокром асфальте, в снегу и на льду.
Вместе с этим зимние шины от французского производителя обладают хорошей курсовой устойчивостью, что позволяет автомобилю существенно сокращать расход топлива.
Эта шипованная модель является отличным выбором для загородной зимы и поездок по хорошо очищенным дорогам мегаполисов.
Характеристики:
Continental ContiVikingContact 7
Модель была выпущена в 2018 году и ориентирована на российские климатические условия.
Рисунок протектора кардинально новый для компании Continental – средняя часть состоит из блоков в форме ромбов, боковые представляют собой поперечные прямоугольники.
Дренажные канавки глубокие, обеспечивают качественный отвод воды и слякоти
По рисунку протектора видно, что шины отлично себя чувствуют на мокром дорожном покрытии и в снежной каше.
Резиновая смесь мягкая, но эластичная, за счёт чего обеспечивается сцепление колеса с дорогой даже при очень низких температурах.
Характеристики:
ТОП-2 лучших зимних шипованных шин для легкового автомобиля
Continental IceContact 3
Компания не скупится на громкие обещания, упоминая и «фантастическое сцепление», и «революционный опыт»… В пекло рекламщиков, проверим резину на дороге.
«Резиновые шипы» ContiFlexStud (не пугайтесь – твердосплавный сердечник никуда не делся), как нам обещает реклама, значительно снизили уровень шума.
По сравнению с предыдущим поколением – да.
А вот лицом к лицу с Michelin и Nokian Continental выступает максимум на равных, хотя там разработчики обошлись без подобных ухищрений.
Зато у Continental не отнять отличную управляемость на льду и глубоком снегу – здесь им удается даже оторваться, уйдя вперед.
На асфальте в целом они мало проигрывают конкурентам, особенно на мокром.
Одновременно с этими шинами и расход топлива удается удержать на низкой отметке.
В результате признаем за IceContact 3 удачный баланс привлекательных свойств: они хорошо ведут себя и на асфальте, и на льду, не спасуют на глубоком снегу.
Ну, а что шумноваты немного – не так и страшно, большинство моделей шипованной резины еще громче.
Характеристики:
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic
По своим уникальным характеристикам шипованные шины отлично подходят для суровой северной зимы.
При вполне доступной цене они обладают хорошими эксплуатационными характеристиками.
Шипы с острыми гранями отлично держат обледенелую дорогу.
Сложный рисунок протектора обеспечивает эффективный отвод воды и снега из пятна контакта.
При этом управляемость остается точной и прогнозируемой в любых условиях.
Характеристики:
ТОП-2 лучших зимних шипованных шин для кроссовера
Bridgestone Blizzak DM-V2
Отличная резина для зимы в городе и асфальтированных дорог.
На городских магистралях ведет себя практически как летняя резина, несмотря на шипы.
Зато они вызывают довольно сильный гул по сравнению с другими шиповками.
Поведение резины достойное на разных поверхностях.
Уверенно тормозит на льду и снегу, но и торможение на асфальте не уступает.
Сцепные характеристики тоже отличные, как на льду, так и на сухом или мокром асфальте.
При плюсовых температурах становится очень мягкой, создавая ощущение валкости автомобиля.
Курсовая устойчивость средняя, в колее лучше не гонять.
С места трогается без пробуксовок даже на заснеженных довольно крутых подъемах.
Характеристики:
Pirelli Ice Zero FR
Данная модель зимних шин является улучшенной модификацией предыдущего поколения Ice Zero.
В протектор глубоко посажено 190 шипов с уникальным наконечником.
В нем есть углубление в форме крабовых клешней, которое выступает в качестве своеобразного измельчителя ледяной крошки, что защищает от налипания льда.
Сами шипы выполнены из высокопрочного вольфрамового сплава.
Ice Zero FR отличаются широким спектром достойных эксплуатационных характеристик: практически не шумят, быстро адаптируются к условиям трассы.
Характеристики:
ТОП-2 лучших зимних нешипованных шин для легкового автомобиля
Bridgestone Blizzak Ice
Эта модель, обновившая в 2018 году модельный ряд шин Blizzak, заслуживает внимания тех, кто предпочитает зимой ездить без шипов.
Выбор японской резины при этом логичен – как известно, в самой Японии шипованная резина под запретом, и уж что-что, а «липучку» там делать умеют.
По сравнению с известными покрышками Blizzak VRX в новой модели были заметно улучшены эффективность торможения и курсовая устойчивость, с которыми и раньше, заметим, серьезных проблем не было.
Но, если можно сделать что-то лучше, то почему бы и не сделать?
Рисунок асимметричного протектора изменился незначительно, но производитель заявляет о снижении уровня шума.
Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и жесткой в наружном слое – соответственно, при езде протектор меньше деформируется, что прямо влияет на шумность.
Можно надеяться и на лучшую «ходимость» покрышек, ибо как раз к быстрому износу у предыдущего поколения шин и были претензии.
Характеристики:
Yokohama Ice Guard IG60
Обновленная версия популярной японской «липучки» предлагается в России с 2018 года.
Когда-то за «Йокой» замечали не самый уверенный «держак» на льду, но в «шестидесятке», исходя из разных данных, этот показатель был улучшен.
И, несмотря на «плотный» асимметричный рисунок протектора, шина уверенно «гребет» и в глубоком снегу.
Кроме того, обеспечивает нормальный ездовой комфорт, в целом претендует на звание «фрикционки» универсального назначения, хотя и с некоторыми компромиссами.
Характеристики:
ТОП-2 лучших бюджетных зимних шин
Nokian Tyres Nordman RS2
Бесшумные колеса японского производителя.
На асфальте ведут себя отлично при любых минусах и невысоких плюсах.
Проблемы начинаются на гололеде – тормозной путь длинный, поэтому притормаживать нужно заранее.
Трогается на льду тоже тяжело.
На притоптанном снегу показывает себя хорошо, а вот если под снегом лед – гонять не стоит.
Курсовая устойчивость нормальная, с аквапланированием резина тоже справляется.
Больше всего радует невысокая цена – для своих денег характеристики шин вполне приличные.
Характеристики:
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
Мягкая шипованная резина, индекс максимальной скорости Т (до 190 км/ч).
Колеса с высокой плотностью ошиповки, сами шипы имеют острие в форме звезды.
При этом, резина достаточно тихая.
Отличная мягкость шин сглаживает неровности и обеспечивает комфортную езду.
Хорошо едут по глубокому снегу, управляемость на высоте, снос предсказуем.
Боковина имеет оптимальную жесткость, чтобы обеспечить отсутствие валкости.
А вот на мокрой дороге тормозной путь достаточно длинный, по лужам может уходить в аквапланирование, поэтому в мокрую погоду нужно быть внимательным.
Эта резина очень требовательна к обкатке, сразу после установки нового комплекта кажется, что в поворотах машина хуже управляется, но через тысячу-полноты км это проходит.
По льду тормозит отлично, но маневрировать в колее не стоит.
Характеристики:
На какие параметры обращать внимание при выборе
Ориентируйтесь на следующие критерии:
Лучшие фирмы-производители зимних шин
Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:
Когда лучше покупать зимнюю резину?
В конце сезона, ближе к весне, когда товар не пользуется спросом, но распродать остатки нужно, крупные торговые центры устраивают распродажи, акции и скидки. Это самое лучшее время для покупки зимней резины.
Не стоит забывать и о народной мудрости – готовь сани летом. В сезон отпусков мало кто думает о зимних шинах, а зря, поскольку цены на неё в это время самые адекватные. А вот в начале осени стоимость «обувки» для автомобилей резко рванёт вверх.
Как правильно подготовить зимнюю резину к следующему сезону?
Хранить шины нужно обязательно в сухом помещении. Ни в коем случае не на улице. Под воздействием атмосферных осадков, ветра и прямых солнечных лучей резина быстро выйдет из строя.
Перед «консервацией» шин очистите их от грязи, хорошо помойте и высушите. Отметьте маркером, мелом или цветным стикером, на какой оси и с какой стороны стояла та или иная покрышка.
Если шины с дисками, то лучше всего их хранить лёжа, поставив одна на одну, или подвесить на стену. Шины без дисков наоборот хранят стоя, не подвешивая и не укладывая друг на друга.
Какие зимние шины лучше выбрать
Обычно на выбор зимних шин в основном влияет бюджет. Для внедорожников стоит выбирать предназначенную для них резину, рассчитанную на тяжелый вес машины.
Выбирайте резину, соответствующую автомобилю, это улучшит управляемость машины, и снизит износ шин.
Наша редация рекоменудет сделать выбор между следущими шипованными и фрикционными шинами. Если вы живете и перемещаетесь в основном в городе, то можно смело брать липучку Michelin X-Ice North 4, ее высокие качества на асфальтированных дорогах вкупе с отсутствием шума будут вас радовать всю зиму. Для суровых же снежных краев лучше отдать предпочтение шипам Bridgestone Blizzak Ice.
Отзывы покупателей
Полезное видео
Из видео вы ознакомитесь с обзором лучших зиминых шин: