рейтинг самых больших самолетов в мире
Топ 10 самых больших самолетов мира
На сегодняшний день в мире насчитывается порядка нескольких тысяч различных моделей самолётов, отличающихся не только своим опциональным назначением, но и размерами. Наравне с лёгкими одномоторными самолетами, рассчитанными на одного только пилота, имеются и самые настоящие гиганты-рекордсмены, и мы рады представить вашему вниманию 10 самых больших самолетов мира.
10. Авиалайнер Airbus A330-300 открывает список 10 самых больших самолётов. Основной целью его создания была качественная замена уже морально устаревавшего Airbus A300, который имел и большой расход топлива, и мог перевозить не так много пассажиров. Что же касается данной модели самолёта, то он рассчитан на принятие на свой борт 295 пассажиров. Длина авиалайнера составляет немногим менее 59 метров, а ширина более 63 метров, за что самолёт и был внесён в класс широкофюзеляжных самолётов.
9. Самолёт 777-200ER по всей справедливости занимает 9 место из 10 самых больших самолетов мира. По сравнению с базовой моделью Боинга 777, в данной модификации авиалайнера увеличена полезная взлётная масса, а также количество топлива в баках самолёта. Длина самолёта составляет 63.7 метра, а ширина почти 61 метр.
8. Авиалайнер Боинг 747 является одним из самых узнаваемых и красивых гигантов гражданской авиации, и в течении почти 40 лет держал рекорд по количеству перевозимых на своём борту пассажиров. Длина авиалайнера занимающего 8 место из 10 самых больших самолетов мира, составляет 70.6 метра, а ширина – 64.4 метра. Причём, стоит отметить, что самолёту-гиганту принадлежит ещё один весьма интересный рекорд – расстояние из Лондона в Сидней авиалайнер преодолел всего лишь за 20 часов и 9 минут, а это практически 18 тысяч километров.
7. Пассажирский авиалайнер Airbus A340-600 справедливо занимает 7 место в списке самых больших самолётов мира. При дальности своего полёта на расстоянии до 14 600 километров, авиалайнер может принять на свой борт 380 пассажиров. Размеры авиалайнера Airbus A340-600 также весьма впечатляют, ведь длина его составляет более 75 метров, а ширина около 63.5 метров.
5. В середине лучших и самых больших самолётов мира находится американский военно-транспортный самолёт Lockheed C-5 Galaxy, размеры которого действительно могут впечатлить практически любого: длина самолёта до кончика хвоста составляет более 75.5 метров, в то время, как ширина его насчитывает чуть менее 68 метров. Самолёт может перевозить до 270 солдат, или порядка 75 пассажиров, при установке соответствующих мест на борту транспортника.
1. Наконец, самым большим самолётом в мире официально признан российско-украинский проект Ан-225, получивший название «Мрия». Размах крыльев этого гиганта составляет более 88 метров, в то время как длина транспортника превышает 73 метра. На сегодняшний день во всём мире существует только один единственный самолёт Мрия, и он является, бесспорно, самым величественным и входит в 10 самых больших самолётов.
10 самых больших пассажирских самолетов — рейтинг на 2021-й год
Стремление человека покорять небесные глади объясняется его безудержной жаждой изучения всего низведенного. Несомненно, огромные самолеты, пролетающие в облаках, потрясают воображение. Большие воздушные суда созданы для перевозки максимального количества пассажиров на длительное расстояние и за короткий срок.
Фото: pixabay.com
Современные лайнеры с легкостью могут преодолевать целые континенты, без дополнительной остановки для дозаправки. Эффект достигается благодаря улучшенной конструкции и повышенной топливной эффективности.
Пассажирские самолеты увеличенного размера сравнивают по ряду показателей. В числе основных параметров:
В данном случае, лидерами являются широкофюзеляжные лайнеры. Такие конструкции, как правило, имеют длину от 70 метров и ширину от 6 метров. Это позволяет грамотно разместить до 11 пассажирских кресел в одном ряду.
Представляем список из 10 самых больших пассажирских самолетов, по версии портала aerotime.aero. Данные актуальны по состоянию на 2021 год.
10 Airbus A333-300
Открывает рейтинг широкофюзеляжный реактивный лайнер от компании Airbus. Модель A333-300 по праву считается самой большой в линейке. Она отлично подходит для перемещения на средние и дальние расстояния. Конструкция дополнена парой турбовентиляторных двигателей.
Первый полет на таком судне состоялся 1 ноября 1992 года. Официально в эксплуатацию объект ввели 17 января 1994 года.
Говоря о размерах, стоит отметить, что длина по крайним точкам составляет 63.6 метра, размах крыла — 60.3 метра, высота соответствует значению 16.7 метров. Самолет способен пролетать до 10 400 км в условиях максимальной загрузки.
Компания Airbus предусмотрела высокий уровень комфорта пассажиров во время длительного маршрута. Так, имеется 2 прохода между рядами мест для сидения. Каждое кресло оснащено дисплеем с развлекательными опциями.
На данный момент, существует 3 варианта подобного судна, разной вместимости:
По состоянию на 2020 год, Airbus A333-300 произведено порядка 1505 единиц. Основными компаниями, использующими данный вид транспорта являются:
9 Airbus A340-300
Девятым в рейтинге становится авиалайнер пассажирского типа из семейства Airbus. Модель A340-300 впервые покорила небесную гладь в 1991 году. Воздушное судно отлично подходит для преодоления расстояний между континентами.
Модель производилась в период с 1993 по 2008 год. За это время было выпущено 218 единиц техники.
Длина самолета составляет 63.7 метра, размах крыла — 60.3 метра, а высота — 16.8 метров. При этом, будучи «забитым под завязку», лайнер способен пролететь до 13 500 км.
Главным образом, А340-300 отличается от конкурентов (А-330 и А-320) наличием четырех моторов. Это гарантирует безопасность пассажиров во время длительных перелетов, ведь в случае отказа одного из двигателей, самолет сможет продолжить полет и совершить посадку.
Создателями предполагалась, что такой лайнер может обеспечить достойную конкуренцию легендарному Boeing 747.
8 Airbus A340-500
Восьмым в рейтинге самых больших пассажирских самолетов становится Airbus A340-500. По сути, это — улучшенная версия предыдущего представителя списка. Так, фюзеляж здесь длиннее, чем у A340-300 на 4,2 метра. Примечательно, что на момент официального запуска, воздушное судно могло похвастаться самой большой дальностью полетов среди аналогов.
Коммерческое использование стартовало в 2003 году, а производство функционировало до 2011 года. Всего было создано 34 самолета. Основными компаниями, эксплуатирующими модель A340-500 являются:
Лайнер имеет следующие параметры: длина — 67.9 метров, размах крыла — 63.5 метра, высота — 17.1 метра. Будучи максимально загруженным, самолет способен пролететь до 16 400 км.
Установленные турбовентиляторные моторы Trent-553 в количестве 4 штук, смогли повысить крейсерскую скорость конструкции и безопасность полета.
Интересный факт — первой компанией, поспешившей приобрести Airbus A340-500 стала арабская Emirates Airlines. Тогда, судно начало курсировать по маршруту «Дубай-Нью-Йорк».
7 Airbus A350-900
Седьмое место закрепилось за пассажирским авиалайнером Airbus A350-900. Модель также относится к семейству дальнемагистральных широкофюзеляжных машин.
Коммерческая эксплуатация таких самолетов началась относительно недавно — лишь в 2015 году. С тех пор, наращиваются темпы изготовления.
Потрясают размеры «небесного гиганта». Так, его длина составляет 66.9 метров, размах крыла соответствует значению 64 метра, а высота равна 16.9 метров. Дальность полета при максимальной загрузке — 15 400 км. При этом, ширина самого салона — 5,96 метров. Это является самым высоким показателем среди подобных летательных аппаратов. Технически имеется возможность установить до 9 посадочных мест в ряду. Не удивительно, что одновременно на борту может находиться до 380 пассажиров. Для сверхширокого фюзеляжа создатели придумали название — Extra Wide Body.
При изготовлении использовались новейшие материалы композитного происхождения (52% от общей массы комплектующих).
Примечательно, что в числе эксплуатантов модели A350-900, среди прочих, числится отечественная компания «Аэрофлот».
6 Boeing 777-200
Шестым в списке самых больших самолетов пассажирского типа становится Boeing 777-200. Интересный факт — воздушное судно было спроектировано при помощи компьютерной графики, без использования бумажных чертежей. Это позволило избежать многих ошибок. Примечательно, что на данный момент борт считается самым безопасным, среди дальнемагистральных аналогов.
Сложную техническую разработку воплотили в жизнь в 1990 году, но бороздить небесные просторы лайнер стал намного позже — с 1995 года. С тех пор, у модели появилось несколько модификаций (условно разделенных по дальности полета):
В линейке также присутствует машина грузового типа — 777-200 Frighter.
Перейдем к размерам. Длина корпуса составляет 63.7 метров, размах крыла — 64.8 метра, а высота 18.6 метров. При максимальной загрузке лайнер способен продолжать движение до 17 450 км. Максимальное количество пассажиров может достигать 440.
Список авиакомпаниий-эксплуатантов достаточно обширный:
5 Airbus A340-600
Пятым в рейтинге становится Airbus A340-600. Модель является самой «длинной» в семействе А340 (73.36 метров). Также, здесь установлены более мощные двигатели («Rolls-Royce Group plc» — Trent-556), а топливные баки отличаются максимальной вместимостью. Четырехколесная стойка шасси, помогает справляться с повышенными нагрузками. Основное предназначение судна — перелеты с континента на континент.
Несмотря на то, что разработка проекта началась еще в 1997 году, в коммерческий оборот такие борты стали поступать лишь с 2002 года. Серийное производство продолжалось 9 лет. За это время «с конвейера сошли» 97 подобных аэробусов.
Эксплуатантами, в данном случае, являются:
Размах крыла «гиганта» составляет 63.4 метра, а высота конструкции — 17.9 метров. Будучи максимально загруженным, самолет от Airbus способен преодолеть расстояние до 14 450 км.
Предусмотрено размещение до 475 кресел на борту. Во многом, это объясняется внушительной шириной салона — 5.28 метров.
Основным конкурентом модели считается Boeing 747. При этом, вместимость у A340-600 выше.
4 Boeing 777-300
На четвертой строчке находится крупнейший двухдвигательный самолет пассажирского типа — Boeing 777-300. Благодаря удлиненному фюзеляжу, борт способен принять большее количество пассажиров, нежели предшественник — Boeing 777-200.
Бороздить небесные просторы воздушное судно начало с 1998 года. Первой компанией, протестировавшей машину на дальних полетах явилась гонконгская «Cathay Pacific». Примечательно, что серийный выпуск осуществляется и в наши дни, что говорит о большом спросе на модель. В мире таких конструкций произведено уже порядка 1649 единиц.
Сейчас, основными эксплуатантами выступают:
Говоря о габаритных размерах, стоит упомянуть, что длина корпуса составляет 73.9 метра, размах крыла — 60.9 метров, а высота самолета соответствует значению 18.5 метров. При максимальной загрузке, борт будет продолжать движение до 11 000 км (версия 77-300ER — до 14 600 км). Максимальное количество размещаемых кресел — 550.
Турбогенераторные моторы Pratt & Whitney PW-4090, предусмотренные конструкторами в Boeing 777-300, отличаются высокой мощностью. Сегодня, основной конкурент борта — Airbus A340-600.
3 Boeing 747-400
Тройку самых больших самолетов открывает модель 747-400 от компании Boeing. Она считается наиболее востребованной в линейке. Борт выгодно отличают от предшественников новейшие двигатели, современное оборудование и баки в хвостовой части. Особенностью также являются вертикальные законцовки, расположенные на крыльях.
Популярный лайнер выпускается с 1989 года. Примечательно, что за время серийного производства конструкция разделилась на несколько модификаций:
Длина корпуса «гиганта» составляет 70.7 метров, размах крыла — 64.4 метра, а высота — 19.4 метра. Базовая модель способна преодолеть расстояние в 13 430 км, при условии полной загрузки салона. Здесь может разместиться до 660 пассажиров.
Воздушное судно эксплуатирует огромное количество компаний по всему миру. Вот лишь некоторые из них:
2 Boeing 747-8
Одной строчки не хватило авиалайнеру нового поколения — Boeing 747-8, чтобы стать лидером рейтинга. Это — новейшая разработка в серии Boeing-747. Характерные черты «гиганта» — удлиненный фюзеляж, обновленное крыло, модифицированные бортовые системы и двигатели. Он считается самым «тихим», эффективным и экономически выгодным среди прочих версий семейства.
Работы по созданию техники стартовали в 2005 году. В коммерческий оборот пассажирская версия поступила с 2012 года. Тогда, «гигант» был впервые предоставлен в пользование немецкому эксплуатанту — компании Lufthansa. По данным на 2020 год, модель уже была заказана в количестве 141 экземпляров. Сейчас, лайнер используют следующие фирмы:
Характеристики самолета впечатляют! Его длина — 76.3 метра, размах крыла — 68.4 метра, высота — 19.4 метра. С максимальной загрузкой судно будет продолжать курсировать по маршруту порядка 14 300 км. Борт является самым большим в линейке, он способен принять до 605 пассажиров одновременно.
В числе основных конкурентов модели, на данный момент числится аэробус Airbus A380.
Существует и грузовая версия легендарного Боинга — 747-8F.
1 Airbus A380-800
Самым большим самолетом пассажирского типа в рейтинге становится Airbus A380-800. Это — широкофюзеляжная, двухпалубная модель, оснащенная четырьмя двигателями. Его ведущим предназначением является обслуживание межконтинентальных перелетов. В основном, это — перемещение между Азией, Европой, Северной Америкой и Австралией.
Воздушное судно поступило в коммерческий оборот в 2007-м году. Впервые, новинку решилась протестировать компания Singapore Airlines. Сейчас, в числе прочих, эксплуататорами огромного самолета являются:
Не удивительно, что по данным на 2020 год, таких аппаратов произведено уже порядка 243 единиц.
Длина конструкции составляет 72.7 метра, размах крыла — 79.8 метров, а высота — 24.1 метра. На борту предусматривается одновременное размещение до 700 пассажиров. При этом, дальность перелета с максимальной загрузкой составляет 15 000 км.
Интересный факт — изначально, планировалось производить грузовой самолет А380F на базе А380, но его выпуск был отложен.
3- Самых больших самолета в мире
3- Самых больших самолета в мире. Hughes H-4 Hercules, АН-225, Airbus A380.
1) Хьюз H-4 Геркулес (англ. Hughes H-4 Hercules) — транспортная деревянная летающая лодка, амбициозный проект американской фирмы «Hughes Aircraft» под руководством Говарда Хьюза.
В начале Второй Мировой войны, в 1942 году, правительство США выделило Говарду Хьюзу 13 миллионов долларов на изготовление прототипа летающего судна. Однако дело затянулось до осени 1947 года как из-за нехватки алюминиевых сплавов в военное время, так и из-за упрямства и перфекционизма Хьюза.
Этот уникальный 136-тонный самолёт, получивший прозвище «Еловый Гусь» («Spruce Goose»), стал самой большой когда-либо построенной летающей лодкой. Был изготовлен, впрочем, не из еловой древесины, а из березовой фанеры и предназначался для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении вне досягаемости стай подводных лодок кригсмарине, свирепствовавших в Атлантике.
ТТД самолета Hughes H-4 Hercules:
Размах крыла: 97,54 м
Высота фюзеляжа: 9,1 м
Площадь крыла: 1061,88 м²
Максимальная взлётная масса: 180 тонн
Масса полезной нагрузки: до 59 000 кг
Запас топлива: 52 996 л
Двигатели: 8× воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-4360-4A по 3000 л. с. каждый
Пропеллеры: 8× четырёхлопастных Hamilton Standard, диаметром 5,23 м
Максимальная скорость: 565,11 км/ч
Крейсерская скорость: 407,98 км/ч
Дальность полёта: 5634 км
Практический потолок: 7165 м
Размах крыльев цельнодеревянного H-4 оставался рекордным 70 лет, вплоть до 2017 года, до появления экспериментального двухфюзеляжного транспортного самолёта «Stratolaunch» (размах крыльев 117 метров).
Ан-225 «Мрия» (он же — «Казак») — советский транспортный самолет, выпущен в 1988 году.
Создан на базе знаменитого транспортника «Руслан», только превосходит его по грузоподъемности. «Руслан», который считался гигантом своего времени, сам весил 178 тонн. Максимальный вес вместе с грузом – 392 тонны, то есть потолок груза – 214 кг.
Но Ан-225 – еще лучше! Это самый тяжелый самолет в мире из тех, что когда-либо поднимались в воздух. Побил 250 мировых рекордов по многим характеристикам, но самая главная – он смог поднять груз массой 253, 8 тонны.
После распада СССР самолет остался на Украине – его эксплуатирует авиакомпания Antonov Airlines. Гордость советского авиастроения до сих пор успешно перевозит огромные грузы – например, генераторы для электростанций или самосвалы.
3 место: Airbus A380.
Airbus А380 – широкофюзеляжный двухпалубный реактивный пассажирский самолет, созданный концерном Airbus S.A.S. (ранее Airbus Industrie) – самый крупный серийный авиалайнер в мире.
Высота самолета составляет 24,08 метра, длина – 72,75 (80,65) метра, размах крыла 79,75 метра. A380 может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 400 км. Вместимость – 525 пассажиров в салоне трех классов; 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 370 км.
На разработку Аэробус А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы составила около 12 млрд. евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолетов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше. По словам разработчиков, самой сложной частью в создании А380 стала проблема снижения его массы. Ее удалось решить за счет широкого применения композиционных материалов как в силовых элементах конструкции, так и во вспомогательных агрегатах, интерьерах и т. д.
Самый большой самолет в мире
В мире существует множество моделей самолетов, различных по размерам, техническим характеристикам, назначению и прочим параметрам, некоторые могут переносить тысячи килограмм полезного груза, другие только одного пилота.
Некоторые представленные ниже самолеты значительно опередили свое время постройки и их колоссальные размеры привели к их фактической недоступности для повседневной эксплуатации.
1. Ан-225 «Мрия»
Самый грузоподъемный и большой самолет в мире Ан-225 начал разрабатываться в Советском Союзе в 1984 году, в 1988 году состоялся первый экспериментальный полет. В настоящее время существует только один экземпляр самолета получившего имя «Мрия», эксплуатацией его занимается компания «Antonov Airlines».
Грузовая кабина Ан-225 может вместить 50 легковых автомобилей или груз общим весом 250 тонн. Длина фюзеляжа составляет 84 метра при размахе крыльев немногим более 88 м. Самолет может развивать максимальную скорость 850 км/ч, при этом дальность перелета ограничена 15,4 тысячи километрами.
2. Airbus A300-600ST «Beluga»
Грузовой самолет Airbus A300-600ST впервые совершивший перелет в 1994 году был произведен в количестве пяти экземпляров. Воздушное судно предназначается для перевозки грузов, имеющих крупные габаритные параметры. Самолет длиной 56 метров, имеет размах крыльев немногим менее 45 м.
При собственном весе судна в 86 т, оно может поднять до 47 т полезного груза. Скорость Airbus A300-600ST достигает 750 км/ч. Дальность перелета не превышает при перевозке 20 тонн груза 4632 км. В настоящее время эксплуатируется для транспортировки частей других самолетов Airbus, в том числе А380.
3. Boeing 747-8I
Строительство пассажирского самолета Boeing 747-8I началось в 2008 году, первые летные испытания состоялись в 2009-2010 годах. Воздушное судно стало самым длинным в мире среди пассажирских самолетов. Длина его фюзеляжа составляет 76,4 м, при размахе крыльев 68,5 м. Единовременно самолет может перевозить до 605 пассажиров. Максимальная скорость при перелетах достигает 102 км/ч. Взлетная масса равняется 448 тоннам. Максимальное расстояние полета самолета не превышает 14,1 тысячи километров.
4. Airbus A-380-800
Авиалайнер Airbus A-380-800, совершивший первый экспериментальный полет в 2007 году, может поднять на борт 853 пассажира. На рынке пассажирских авиаперевозок стал основным конкурентом Boeing 747. При максимальной взлетной массе в 575 тонн имеет длину немногим более 73 м, при этом размах крыльев составляет 79,75 м. Крейсерская скорость воздушного судна достигает 900 км/ч, а дальность перелета – 15,2 тыс. км. Всего за время эксплуатации на 2017 год поставлено заказчикам 215 самолетов при заказанных 317 единицах.
5. Ан-124 «Руслан»
Разработанный советскими авиаконструкторами Ан-124 совершил первый полет в 1982 году, на вооружение в СССР принят в 1987 году. Всего было произведено 56 машин. При максимальной взлетной массе самолета 392 тонны, дальность полета воздушного судна составляет 16500 км. Максимальная скорость — 865 км/ч. Размах крыльев достигает 73,3 м при длине фюзеляжа чуть более 69 метров. В 2006 году был запущен проект по восстановлению производства самолетов данной модели, но так и остался нереализованным, несмотря на интерес со стороны Министерства обороны России.
6. Lockheed C-5 Galaxy
Американский самолет C-5 Galaxy впервые поднялся в небо в 1968 году. За все время было произведено 131 единица. По грузоподъемности это третий грузовой самолет, при этом оба его предшественника представлены компанией ОКБ им. Антонова. Представляя самолет для военно-транспортных целей, он может переносить до 345 пассажиров или до 210 тонн полезной нагрузки. Размах крыльев составляет практически 68 м, длина фюзеляжа – 75,53 м. Максимальная дальность полета 11,7 тыс. километров, при скорости 922 км/ч. В настоящее время производится новая модифицированная версия C-5M Super Galaxy.
7. Boeing B-52 Stratofortress
Boeing B-52 принят службу в ВВС США в 1955 году. Самолет является сверхдальным стратегическим воздушным судном с максимальной взлетной массой 220 тонн. При отсутствии нагрузки способен преодолеть максимальное расстояние 16,2 тыс. км. За всю историю произведено 744 единицы. Длина самолета составляет 48,5 м при размахе крыльев 56,4 м. В полете может развивать максимальную скорость 1047 км/ч. Самой распространенной модификацией является Boeing B-52H. Неоднократно использовался при проведении ядерных испытаний.
8. Ан-22 «Антей»
Состоявшийся в 1965 году первый полет Ан-22, турбовинтового транспортного самолета, показал великолепные летные качества и возможности для переброски на дальние расстояния живой военной силы и техники. Всего за десять лет существования проекта было создано 68 единиц. Дальность перелета составила 8500 километров, максимальная скорость 650 км/ч. Длина самолета имеет 57,31 м, размах крыльев составляет 64,4 м. Ан-22 стоит на вооружении в МО РФ. За время производства существовало несколько модификаций, в том числе амфибия и маловысотный самолет с ядерной силовой установкой.
9. Hughes H-4 Hercules
Внушительные размеры имел и гидросамолет Hughes H-4 Hercules, разработанный в 1946 году, он совершил единственный экспериментальный полет в 1947 году. Предполагалась, что самолет будет осуществлять регулярные пассажирские перевозки, вмещая до 750 человек. Его размах крыльев до 2017 года, имея показатель 97,54 м, считался рекордным. Длина фюзеляжа составила 66,45 метров. Отличительной чертой самолета стало, то, что его первый образец был сделан из дерева. Задуманный как трансатлантический гидросамолет, он так и не совершил перелета через Атлантику.
10. АНТ-20 «Максим Горький»
Советский пассажирский самолет АНТ-20 был построен в 1934 году. По задумке авиаконструкторов разрабатывался как агитационное воздушное судно. Всего было построено два экземпляра.
Размах крыльев составил 63 метра, длина фюзеляжа достигала 33 метров. Без нагрузки масса самолета составляла 28,5 тонн, максимальный вес груза составлял 23,5 т. Дальность перелета рассчитывалась на уровне 1000-1200 километров. Крейсерская скорость достигала 275 км/ч.