рейтинг самой тихой летней резины р17
Самая тихая летняя резина – рейтинг лучших бесшумных покрышек по отзывам реальных покупателей
Tyres Nordman SX2 — это самые мягкие летние шины от компании Nokian. Они имеет простой поперечно-продольный рисунок. Небольшие дренажные ямки и мягкие боковины протектора обеспечивают акустический комфорт в салоне и сбалансированную управляемость автомобиля. Но из-за эластичной структуры резина становится валкой в жару и быстро стирается при скоростном движении. Приобрести изделие с посадочным диаметром R14 можно за 2610 рублей.
Самые тихие летние шины не только повысят уровень комфорта в автомобиле, но и обеспечат безопасное движение. Водитель не будет отвлекаться на посторонние звуки и вибрацию из-под колесных арок, а будет сосредоточен на дороге.
Причины шумности покрышек
После смены сезона и перехода на летнюю резину многие водители замечают непривычный гул во время поездок. Возникновение шума зависит от следующих факторов:
Основная причина грохота — это состав компаунда и жесткость покрышки. Зимние шины мягкие и гибкие по своей конструкции. Не дубеют и лучше держат дорогу на холоде. Летние колеса шумят из-за твердого каркаса. Зато они лучше переносят жару и интенсивные нагрузки, чем резина для другого сезона.
Какие летние шины тихие
На образование шума влияет ширина и высота колес. Чем меньше площадь пятна контакта и ниже профиль, тем тише покрышка. Но это негативно сказывается на устойчивости машины на дороге.
От рисунка протектора зависит появление характерных воздушных хлопков. Если дизайн узора гладкий, а ямки небольшие то громче звучание. Резина с глубокими желобками быстрее выводит влагу и потоки воздух из пятна контакта. Поэтому она меньше «хлопает» во время движения.
На акустический комфорт поездки влияет качество дорожного покрытия. Щебень, который входит в состав асфальта, часто торчит небольшими кусками на поверхности. Когда он ударяется об жесткие колеса машины, возникает лишний шорох.
Летним утром резина шумит гораздо меньше, чем днем или вечером. Так как в это время температура на улице ниже. В жару покрышка становится мягче и начинает «плыть». Она теряет свои ходовые качества, хуже отводит воздушные потоки из пятна контакта. Из-за этого возникает резонансные неприятные звуки.
Индекс шумности шин: что это
Все современные покрышки продаются с европейской маркировкой, которая стала обязательной с ноября 2012 года. На этикетке шины помимо сцепных свойств, топливной эффективности и других важных характеристик указывается параметр внешнего шума. Этот индекс изображается в виде картинки колеса и 3 исходящих от него звуковых волн. Чем больше делений отмечено, тем выше класс шумности шины.
Значение заштрихованных волн:
Иногда вместо черной штриховки на этике пишут параметры в децибелах. Например, самая бесшумная летняя резина имеет показатель до 60 Д. Громкая шина идет уже от 74 Дб. Стоит учитывать, что значения устанавливаются в зависимости от габаритов изделия. Для шины с узким профилем показатели шума качению ниже, чем у широких покрышек. Поэтому сравнивать протектор надо в пределах одного типоразмера.
Технологии уменьшения уровня шума
Чтобы создать самые комфортные шины на лето производители используют инновационные материалы и современные подходы в разработке. Для это в внутреннюю конструкцию резины устанавливают ультралегкие звуко и вибропоглощающие пластины. При этом не меняется управляемость, сопротивление качению или индекс скорости.
Технология B-Silent от компании Bridgestone заключается в внедрении специальной пористой подкладки в каркас покрышки, которая гасит резонансные колебания.
Технологии уменьшения уровня шума
Разработка Continental ContiSilent™ — это использование звукоизоляционной пены из полиуретана. Она устойчива к высокой температуре и снижает шум в салоне авто до 10 Дб. Материал приклеивают в зоне протектора.
Метод Dunlop Noise Shield представляет собой установку полиуретановой пены в центральной внутренней части колеса. По словам производителей, этот способ уменьшает грохот из-под колесных арок на 50% независимо от типа дорожного полотна.
Технология SoundComfort от фирмы Goodyear — это приклеивание элементов из полиуретана с открытой полостью на поверхность шины. Благодаря этому почти в 2 раза уменьшается воздушный резонанс, который является основным источником шума.
Разработка SoundAbsorber от Hankook повышает акустический комфорт в салоне автомобиля при помощи накладки из полиуретановой пены. Ее устанавливаются с внутренней стороны шин с низким профилем. Обычно для спортивных покрышек категории Ultra High Performance. Она гасит неприятный гул и кавитационные вибрации во время скоростного движения.
K-Silent System — это система подавления шума от концерна Kumho. Заключается она, в применении особого перфорированного элемента внутри авторезины. Благодаря этому поглощается звуковой резонанс и снижается уровень шума на 8% (4-4,5 Дб).
Silent Technology — это уникальная технология компании Toyo, в которой было учтено движение потоков воздуха по поверхности покрышки. Для снижения уровня шума до 12 Дб была разработана специальная конструкция из пористой тонкой арки и цилиндрической полиуретановой пластины.
Самые тихие летние шины
Самые тихие летние шины
Перед тем, как купить подходящую резину, надо изучить ее характеристики, сравнить с другими изделиями. Данный обзор 12 покрышек составлен по 3 ценовым категориям на основании отзывов пользователей.
Бюджетного сегмента
Tyres Nordman SX2 — это самые мягкие летние шины от компании Nokian. Они имеет простой поперечно-продольный рисунок. Небольшие дренажные ямки и мягкие боковины протектора обеспечивают акустический комфорт в салоне и сбалансированную управляемость автомобиля. Но из-за эластичной структуры резина становится валкой в жару и быстро стирается при скоростном движении. Приобрести изделие с посадочным диаметром R14 можно за 2610 рублей.
Cordiant Comfort 2 — это летние покрышки от российского производителя. Идеально подойдут для подержанных машин B-класса. Модель отличается неплохими сцепными свойствами даже на мокром асфальте. Благодаря мягкому каркасу и узким желобкам протектора снижен не только риск аквапланирования, но и генерируемый шум. Единственный недостаток — плохая износостойкость. Средняя стоимость товара с типоразмером 185/70 R14 92H начинается от 2800 ₽.
Сербские покрышки Tigar High Performance изготавливаются под контролем стандартов качества компании Michelin. Рисунок протектора с 2 дренажными каналами и многочисленными «тигровыми» насечками обеспечивает комфортные поездки с стабильным управлением на сухой поверхности. Для скоростного движения изделие не подходит. Цена на 15-дюймовую модель начинается от 3100 руб.
Sportex TSH11 / Sport TH201 — это бюджетная серия популярного китайского бренда. Из-за усиленного каркаса и жестких боковых блоков, колесо хорошо держит дорогу и хорошо справляется с дрифтингом. Уникальный дизайн протектора хорошо гасит звуковые колебания, возникающие при движении. Единственный минус — плохое сцепление на мокрой трассе. Стоимость колес с типоразмером 205/55 R16 91V колеблется от 3270 рублей.
Yokohama Bluearth ES32 — это самые тихие и мягкие летние шины, которые отличается хорошими ходовыми свойствами на любом типе твердой поверхности. Низкое сопротивление качению покрышки обеспечивается благодаря жесткому корпусу и узким, но глубоким продольным канавкам. Минус изделия — плохая проходимость по грунту. Купить изделие с диаметром 15” можно за 3490 ₽.
Модели в среднем ценовом диапазоне
Линейка Hankook Tire Ventus Prime 3 K125 предназначена для широкого спектра автомобилей: от семейных универсалов до внедорожников. Модель подходит для длительных спокойных путешествий и агрессивного вождения. Превосходную тягу и устойчивость на любом типе дорожного покрытия гарантирует эффективная система водоотвода. Высокий уровень комфорта обеспечивает асимметричный рисунок с продуманной сетью ламелей. Средняя цена товара — 4000 рублей.
Финские шины Nokian Tyres Hakka Green 2 имеют жесткий стальной брекер, который обеспечивает стабильность машине при скоростном движении. Дренажные канавки в плечевых блоках и мягкий состав компаунда способствуют хорошему сцеплению на мокром асфальте, а также минимальному уровню шума. Слабая сторона покрышки — низкая устойчивость к износу и деформации. Модель доступна в продаже от 3780 р.
Польские шины Debica Presto HP относятся к категории High Performance и предназначены для легкового автотранспорта. Центральные беговые дорожки и боковые блоки создают широкую площадью пятна контакта. Благодаря этому обеспечивается эффективное торможение и ускорение на твердой поверхности. Симметричный направленным узор протектора и мягкая структура компаунда снижают генерируемые грохот из под колесных арок. Средняя стоимость — 5690 рублей.
Покрышки Kleber Dynaxer HP3 были выпущены еще в 2010 году, но до сих пор пользуются спросом из-за высокого уровня акустического комфорта и ходовых параметров. Модель имеет ненаправленный рисунок с 2 продольными канавками по центру и блоки из нейлона. Такая конструкция повышает курсовую устойчивость автомобиля и прогнозируемую маневренность. Цена покрышки с типоразмером 245/45 R17 95Y составляет 5860 ₽.
Премиум-сегмента
Шины Michelin Primacy 4 подойдут владельцам представительских авто F-класса, для кого на 1 месте — максимальный уровень комфорта и безопасность поездки. В каучуковой смеси применена звукоподавляющая технология Acoustic. Колесо имеет оптимизированное расположение гидроэвакуационных желобков, благодаря чему снижен риск аквапланирование и обеспечивается надежный контакт с дорогой. Стоимость модели — 7200 руб.
Японская серия Toyo Proxes ST III относится к высокопроизводительным покрышкам категории UHP. Предназначены они для эксплуатации лишь на твердом покрытии. Модель отличается высокой устойчивостью к нагрузкам на высокой скорости. Благодаря боковым «шашкам» с молниевидной формой центральных блоков, резина демонстрирует надежное сцепление, курсовую устойчивость и минимальный уровень шума. Цена — 7430 рублей.
BridgeStone Ecopia EP200
BridgeStone Ecopia EP200 — это шина подойдет для кроссоверов и автомобилей класса SUV. Модель отличается минимальным уровнем загрязнением окружающей среды и превосходной динамикой. Ребро из прямоугольных элементов гарантирует стабильное прямолинейное движение на высокой скорости и быстрый отклик на действия водителя. Жесткие плечевые блоки и зигзагообразные централи канавки обеспечивают плавное вхождение в повороты. Модель можно приобрести за 6980 ₽.
Если нужна самая тихая летняя резина, не обязательно покупать самую дорогую. В среднеценовом и бюджетном сегменте попадаются подходящие варианты. Главное, подбирать модель под свой стиль вождения.
10 лучших летних шин R17
Новый рейтинг от нашей редакции составлен специально для владельцев минивэнов, внедорожников и кроссоверов, ведь он объединил лучшие модели летней резины R17. Вопреки базовым стандартам, шины диаметром 17” можно поставить на некоторые универсалы и хэтчбеки, поэтому размер довольно популярен на российском рынке. Наш независимый обзор поможет каждому выбрать лучшие летние шины 17 диаметра для любого авто и под любые потребности, будь то скоростная езда на спортивной машине или размеренное вождение по городскому асфальту. На 2021 год – это самая популярная резина, с оптимальным сочетанием стоимости и эксплуатационных характеристик.
ТОП 10 лучших летних шин R17
Каждую шину из рейтинга объединяют несколько ключевых факторов:
Оценка каждого участника рейтинга проводилась с учетом отзывов покупателей, а также экспертных мнений и результатов различных тестирований в реальных условиях. Мы ознакомились с основными техническими особенностями, разобрали ключевые преимущества и все скрытые недостатки, которые могут повлиять на выбор летних шин.
В обзоре представлено 10 наиболее продаваемых моделей из разных ценовых категорий: от хороших недорогих шин до премиальной резины комфорт-класса.
1. Continental Premium Contact 6
Летние шины радиусом 17” Premium Contact 6 стали лучшими в номинациях «Безопасность», «Поведение» и «Комфорт», по результатам независимых тестов от журнала «За рулем». По отзывам автовладельцев, они еще и тихие, мягкие, демонстрируют хорошее торможение на сухом или влажном асфальте. Низкое сопротивление достигается и на высоких скоростях, что порадует экономичных покупателей. Это, пожалуй, лучшая резина, которая не нуждается в представлении. Минусы некритичны – небольшой риск аквапланирования и не самое идеальное маневрирование по сухому покрытию на высоких скоростях. Стоимость шин тоже показалась некоторым пользователям высокой, однако безопасность и цепкость того стоят.
Достоинства:
Недостатки:
2. MICHELIN Pilot Sport 4
Для любителей динамичной езды лучшая резина R17 это однозначно Sport 4. Ее рекомендуют практически все владельцы независимо от технических характеристик автомобиля и условий эксплуатации. Резина одинаково предсказуемо держится за дорогу и в сухую и в дождливую погоду, устойчива при прохождении колеи и скоростных виражей. Подтверждают это не только отзывы покупателей, но и независимые издания, такие как российский журнал «Авторевю», немецкий «AutoBild» проводившие тесты спортивных шин, по итогам которых данная модель стала 5-кратным победителем. Помимо этого, производитель дает 5 лет гарантии на свою продукцию, подтверждая тем самым высочайшее качество и долгий срок службы. Обратной стороной стала цена, комплект летних покрышек обойдется в среднем на треть дороже, чем модели с меньшим индексом скорости.
Достоинства:
Недостатки:
3. Nokian Tyres Hakka Green 3
Финская компания выпустила, пожалуй, лучшие автошины в сочетании цена-качество. Увеличив износоустойчивость резины на 35%, производителю удалось добиться дополнительного сезона эксплуатации. Ориентированные на автовладельцев ценящих комфорт, тихие шины без труда проглатывают выбоины, трамвайные пути и другие препятствия. При умеренном стиле вождения покрышки долго сохраняют протектор и эксплуатационные свойства, радуя владельцев уверенным разгоном, торможением и плавностью хода. Примечательно что, несмотря на летнюю сезонность, шины отлично проявили себя и при температурах ниже рекомендуемого значения. Слабой стороной шин оказалось отсутствие асфальтового покрытия – при езде по проселочным дорогам отзывы на руле становятся ватными.
Достоинства:
Недостатки:
4. Yokohama BluEarth RV02
Износостойкие шины производитель рекомендует к установке на небольшие кроссоверы и семейные минивэны. Оптимально подобранные характеристики дают необходимый баланс между плавностью хода и управляемостью, обеспечивая безопасность без ущерба комфорту. Современный состав, включающий в себя наночастици, исключает неравномерный износ и обеспечивает надежное сцепление на мокром покрытии. По отзывам владельцев шины хорошие и недорогие, их основная стихия город, но они подойдут и любителям выехать на пикник или за грибами в сухую погоду. Немного подвело шины заметное звуковое сопровождение, возникающее при езде по участкам с грубым асфальтом на скоростях 70-90 км/ч.
Достоинства:
Недостатки:
5. MICHELIN Primacy 4
Сильная сторона покрышек Michelin – повышенная безопасность движения. Обновленный рисунок протектора быстро и эффективно отводит воду из пятна контакта, даже при сильном износе резины. Поэтому сохраняется управляемость на мокрой дороге, стойкость к аквапланированию. Выдающиеся сцепные свойства и лучшие тормозные характеристики достигаются за счет усовершенствованной формулы состава резины. Из опыта покупателей – это одни из самых износостойких шин в своем классе, при активном вождении проходят не меньше 3 сезонов. Колею преодолевают незаметно, без резких выруливаний и скачков. Шумность минимальная, даже при плохой шумоизоляции авто, но только на хороших дорогах. По грунтовке и на шероховатом асфальте гул есть, но напряжения не создает. Слабые стороны – шины мягкость, у данной резины она умеренная, но путь накатом сокращен, соответственно, расход топлива не снижает.
Достоинства:
Недостатки:
6. Toyo Open Country U/T
За счет функционального дизайна протектора по технологии SILENT WALL и нового состава резиновой смеси с добавкой диоксида кремния шины отличаются тихим ходом и улучшенной энергоэффективностью. Разработана шина для владельцев внедорожников и пикапов, которые предпочитают комфорт и управляемость. По отзывам, износостойкие шины Open Country U/T обладают неплохими эксплуатационными характеристиками и снижают расход топлива, при вождении в городских условиях. Управляемость одинаково хорошая на мокром и сухом асфальте, независимо от температуры воздуха. Важное преимущество шин – сохранение свойств при любой степени износа, благодаря чему их можно использовать до полного истирания протектора, без ущерба комфорту.
Достоинства:
Недостатки:
7. Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin
Новинку популярной фирмы сразу выдает необычный рисунок, со сложным ассиметричным рельефом. Премиальные шины со спортивным уклоном демонстрируют превосходную управляемость на сухом покрытии, позволяющую выполнять сложные маневры на высокой скорости, входить в крутые повороты. За счет внедрения новейших производственных технологий, шины отличаются лучшими динамическими характеристиками. А надежное сцепление обеспечивает повышенную безопасность движения и комфорт управления. На мокром асфальте шины тоже хороши – ни намека на аквапланирование, на скорости от 130 км/ч управление начинает снижаться. К минусам покупатели отнесли только заметную шумность.
Достоинства:
Недостатки:
8. Pirelli Cinturato P7 new
Новая шина Pirelli Cinturato P7, благодаря инновационному составу резины, дарит максимальную безопасность движения и приятный комфорт за рулем. Покупатели покрышек оценили прекрасное поведение на мокрой дороге, надежное сцепление. По отзывам, шины немного мягкие, не очень скоростные, зато плавно и ровно идут даже по плохим дорогам. Сильной раскачки, к колее безразличны, по качеству и свойствам не уступают предыдущей, не менее популярной версии. Износ протектора слабый, по крайней мере, за первые пару сезонов пользователями практически не обнаружен. Шумность, при хорошей изоляции практически не беспокоит, но на плохом асфальте со щебнем гул заметен.
Достоинства:
9. GOODYEAR Eagle Sport TZ
Лучшая недорогая летняя резина Goodyear пользуется большим спросом за идеальное сочетание цена-качество. Это одна из самых бюджетных моделей в линейке, при этом шины не уступают по качеству премиальным сериям. Автомобиль уверенно держит сцепление, хорошо управляем на разных скоростях, на любых дорожных покрытиях. В меру мягкая резина обеспечивает комфортный, плавный ход. Гул и шум умеренные, но заметные при разгоне более 100 км/ч. Высокий борт защищает колесный диск, рисунок протектора симпатичный – многие покупатели отмечают его как плюс. Также из опыта автовладельев, установка шин ощутимо снижает расход топлива – минус 1 л на 100 км пути. Все достоинства модели с лихвой перекрывают один недостаток – в дождь при низких температурах управляемость ухудшается. Поэтому холодной весной от динамичного вождения стоит отказаться.
Достоинства:
Недостатки:
10. Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120
Hankook создал отличную резину, которая одинаково хорошо держит дорогу на сухом асфальте и на мокрой трассе. Шины тихие, комфортные, практически безразличны к колее и обладают высокой стойкостью к аквапланированию – иными словами, объединили все преимущества, которыми могут порадовать автопокрышки. Качество шины вполне достойное, она довольно мягкая, чтобы не чувствовать дефектов дороги. Судя по отзывам, конкурентов в своем классе шина почти не имеет. Однако есть в ней пара минусов – отсутствие защитного бортика, предохраняющего диск, и износостойкость – она немного уступает более дорогим аналогам.
Достоинства:
Недостатки:
Какую летнюю резину R17 лучше выбрать
Решая, какую купить резину, многие ошибочно обращают внимание только на стоимость. При этом цена далеко не всегда характеризует качество и эксплуатационные характеристики. Поэтому, даже очень бюджетные шины могут демонстрировать лучшее поведение на дороге, чем более дорогой аналог.
Краткий обзор участников:
Рейтинг лучших летних шин R17 от нашей редакции наглядно показывает сильные и слабые стороны популярных моделей, упрощая выбор. Качественные шины на практике серьезно отличаются друг от друга, но достоверные характеристики помогут не прогадать с покупкой.
12 самых тихих летних шин
Не ездите по ушам!
Хотя шумность – далеко не самая важная характеристика автомобильных шин (например, гоночные слики за счет отсутствия рисунка протектора будут практически бесшумны, но как на них ездить после дождя?), сегодня мы остановимся именно на ней. У качественных летних шин возможности уже вполне способны перекрыть потребности стандартного режима эксплуатации автомобилей. То есть при реальной езде по городскому циклу рекламные фразы типа «шины ХХХ на 10% лучше, чем шины YYY» вполне могут дать нулевую разницу, а вот акустические характеристики резины уши почувствуют сразу. Особенно если Ваш автомобиль на заводе обделен качественной шумоизоляцией – а таких на наших дорогах большинство.
Составляя сегодняшний рейтинг лучших тихих летних шин, мы опирались не только на абсолютные величины шумности конкретной резины, но и на некое усредненное соотношение «шумность/качество». Если взять покрышку с мелкими и неглубокими канавками протектора, то она, конечно, будет тихой, зато после дождя ухудшение торможения и управляемости будет критичнее удобства для ушей. Немаловажен и ресурс – слишком быстро стирающиеся покрышки трудно порекомендовать.
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Цена |
---|---|---|---|---|
Самые тихие летние шины бюджетного сегмента | 1 | Kumho Ecsta HS51 | 9.7 / 10 | 2 750 |
2 | Nokian Tyres Nordman SX2 | 9.6 / 10 | 3 000 | |
3 | Tigar High Performance | 9.5 / 10 | 2 750 | |
4 | Cordiant Comfort 2 | 9.5 / 10 | 2 400 | |
5 | Toyo Nano Energy 3 | 9.4 / 10 | 2 900 | |
6 | Yokohama Bluearth ES32 | 9.3 / 10 | 3 100 | |
7 | Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201 | 9.2 / 10 | 3 100 | |
Самые тихие летние шины среднего класса | 1 | Continental PremiumContact 6 | 9.7 / 10 | 4 950 |
2 | Hankook Tire Ventus Prime3 K125 | 9.5 / 10 | 4 100 | |
3 | Nokian Tyres Hakka Green 2 | 9.4 / 10 | 3 500 | |
Самые бесшумные летние шины премиального класса | 1 | MICHELIN Primacy 4 | 9.8 / 10 | 4 700 |
2 | Pirelli P Zero New (Sport) | 9.6 / 10 | 14 330 | |
3 | Toyo Proxes STIII | 9.5 / 10 | 5 950 |
Самые тихие летние шины бюджетного сегмента
Kumho Ecsta HS51
Уже чисто внешне протектор Kumho Ecsta обещает низкую шумность, ибо «скроен» по традиционным для малошумных шин принципам: широкие продольные канавки, которых здесь аж четыре, и узкие поперечные канавки. Правда, такая конструкция вызывает некоторые опасения насчет сцепления (все-таки продольные канавки ощутимо отъедают площадь пятна контакта), так что давайте рассмотрим покрышки поподробнее.
За то время, что эта модель представлена на рынке, она успела собрать в свою коллекцию и награды (например, «iF Design Awards 2014» и «Red Dot Design Award 2015»), и неплохие баллы тестов автомобильной прессы. Покрышки хорошо (и даже очень!) тормозят на мокром асфальте, хотя и несколько проигрывают конкурентам на сухом – да, опасения о снижении площади пятна контакта оправдываются в прямом сравнении. Кроме того, рисунок протектора хорошо противодействует продольному аквапланированию, но заметно хуже – поперечному, это тоже было предсказуемо.
Но зато и уровень шума у резины действительно умеренный, плюс к этому она еще и хорошо демпфирует удары на выбоинах и трещинах асфальта. Комфорт при езде хороший, производитель добился неплохого баланса мягкости, износостойкости и сопротивления качению (читай – экономичности). В общем, в рейтинге именно тихих шин по совокупности эта модель достойна высокого балла.
Nokian Tyres Nordman SX2
Классический продольно-поперечный рисунок протектора с узкими канавками при мягкой резиновой смеси – это, в общем-то, самый простой рецепт малошумных покрышек для бюджетного сегмента. И справедливость этого утверждения Nordman SX2 успешно подтверждает.
Другое дело, что кому-то протектор может показаться излишне мягким: в жару, при больших нагрузках и скоростях покрышки будут снашиваться излишне быстро. Но по совокупности характеристик их можно назвать одними из самых сбалансированных в своем классе – это касается и шума, и поведения на сухом и мокром покрытии. Сделай производитель более жесткие боковины, явно пострадал бы комфорт, хотя и появилась бы «непробиваемость» (впрочем, сторонники жесткой боковины как-то забывают, что удары тогда получают подвеска и кузов).
Tigar High Performance
Бренд Tigar (который сам по себе на слух воспринимается чем-то похожим на приснопамятный «Абибас» с вещевых рынков) принадлежит отнюдь не новоиспеченной компании – основана эта сербская фирма еще в 1935 году, а автомобильные шины выпускает с 1959. Так что с «тигром» Вы угадали, просто по-сербски это слово пишется именно так.
На данный момент компания полностью принадлежит Michelin, и это определенно чувствуется по характеру покрышек: мягкие боковины всегда стойко ассоциировались с французской резиной. Хотя это и требует определенной осторожности при штурме бордюров, к комфорту передвижения дает изрядный плюс, а уж бортировать-разбортировать мягкую резину и вовсе одно удовольствие.
Рисунок протектора вполне консервативен – две широких канавки по центру и изогнутые ламели, напоминающие полосы на шкуре того самого тигра. Но это решение, явно продиктованное дизайнерами, еще и работает: конечно, под ливнем резина Tigar High Performance не провоцирует на агрессивную езду, но зато на сухом асфальте нет проблем ни с управляемостью, ни с акустическим комфортом.
Cordiant Comfort 2
Бюджетные шины российского производства при своей цене оказались способными реально удивить. И удивить приятно – с комфортом у них действительно все очень даже хорошо, причем без ущерба другим характеристикам.
Такие летние шины чаще всего покупаются для старых машин или новых, но невысокого класса – а, стало быть, не отличающихся качеством шумоизоляции. Поэтому новый владелец сразу сможет оценить то, что катятся Comfort 2 заметно тише многих сопоставимых по цене «бюджеток»: сказывается небольшая ширина поперечных канавок. В то же время и мягкость у резины достаточная, чтобы хорошо амортизировать неровности и удары, а за борьбу с аквапланированием в первую очередь отвечают широкие продольные канавки, которые на шумность при качении практически не влияют.
В результате мы получаем не просто тихую резину, но еще и хорошо тормозящую на мокром асфальте: с комфортом сочетается и приличный уровень безопасности. Но, конечно, при такой цене у резины есть и недостатки, и первый из них – это мягкие боковины. Резина ощутимо подламывается при резких маневрах, чувствительна к порезам и пробоям, на месте которых неизбежно появятся грыжи. Так что будьте все-таки осторожнее – «лосиный тест» и притирания к бордюрам «Кордианту» не нравятся совсем.
Toyo Nano Energy 3
Эта серия рассчитана на бюджетные машины, на что помимо цены указывает и выбор типоразмеров: если у большинства серий в рейтинге взятый нами для сравнения диаметр 15 дюймов был «младшим» (а иногда пришлось брать и 16” как самый минимум), то здесь типоразмеры начинаются от 13”, на 16” уже заканчиваясь.
На бюджетность применения указывает и рисунок протектора – это абсолютно традиционная «асфальтовая» резина, где стойкость к аквапланированию принесена в жертву акустике. Разгоняться и «играть в шашечки» на этих покрышках не стоит, их стихия – традиционные маршруты «дом-работа-Ашан». Тогда их характеристики вполне удовлетворительны, а уровень шумности не вызывает нареканий.
Yokohama Bluearth ES32
Мы неоднократно акцентируем внимание на том, что тихие шины, как правило, страдают проблемами с проходимостью вне асфальта. Но в случае с «Йокогамой» это особенно заметно: протектор у этих покрышек ну уж очень специфичен, «гребучести» от редких и узких канавок, которые в центральной части к тому же не прорезают резину на всю ширину между продольными канавками, ждать не стоит.
По уровню шума резина ожидаемо хороша: за акустический комфорт ей можно поставить высокий балл. Водоотведение на прямолинейной траектории хорошее, на сухом же асфальте резина за счет достаточной жесткости достойно ведет себя и при маневрах. Эта же жесткость обеспечивает и низкое сопротивление качению – расход топлива не будет возрастать из-за смены покрышек. В то же время чрезмерно жесткими Bluearth ES32 не назвать: по совокупности они обеспечивают комфорт на должном уровне.
Резюме будет простым: среди «бюджеток» эти шины интересны и экономичностью, и комфортом, и умеренными темпами износа. Для города и трассы они будут хороши практически всегда, но резких маневров на мокрой дороге все же стоит избегать – поперечное аквапланирование начинается быстровато, для подобных протекторов это норма.
Triangle Group Sportex TSH11 / Sports TH201
Китайские «треугольники» в свое время стали популярны среди любителей дрифта с ограниченным бюджетом – жечь их было недорого, при этом машина сохраняла вполне приемлемую управляемость. Ну, а учитывая настолько низкие цены, мелкие огрехи можно было простить.
Применительно же к нормальной езде эти покрышки действительно неплохи – хотя «дубеют» они и быстровато (что, повторим, для бюджетной марки неудивительно), резина получилась ожидаемо малошумной из-за специфического рисунка протектора. В сочетании с жесткими боковинами он обеспечивает и крепкий «держак», и стойкость к подламыванию в маневрах. Для сухого и жаркого лета – отличный вариант бюджетной резины.
Ключевое слово «сухого». Увы, этот же рисунок протектора обеспечивает и явную чувствительность покрышек Sportex к осадкам – не настолько критично, чтобы исключить их из рейтинга, но изменение сцепления все же великовато. В дождь стоит быть поосторожнее.
Самые тихие летние шины среднего класса
Continental PremiumContact 6
Однако большинство типоразмеров в линейке этого покрытия лишены, поэтому давайте поговорим в первую очередь о них. Протектор – асимметричный, с тремя продольными канавками и набором нешироких поперечных и наклонных канавок – для малошумности выбор правильный. На сравнительно высоких профилях к низкому шуму качения добавляется и эффективное гашение вибраций, боковины мягкие – в результате мы получаем тихую и комфортную резину. Низкопрофильные варианты уже пожестче, но на ровной дороге все так же радуют тишиной при движении.
Малошумность и хорошее сцепление на сухом асфальте часто конфликтуют со склонностью к аквапланированию – так произошло и здесь. В продольном направлении резина хорошо отводит воду, а во в боковых маневрах уже «подвсплывает». Ну и, естественно, такой протектор не любит проселочные грунтовки: резина создавалась именно для комфортного движения по асфальту, и это потребовало жертв. Однако в сравнении с предыдущим поколением резина стала вести себя четче на сухом покрытии (сказывается возросшая площадь пятна контакта), избавилась от некоторой доли «ватности» в маневрах, которая была у высокопрофильных «пятерок» ярко видной. Так что нельзя сказать, что от обновления до шестого поколения покрышки PremiumContact стали хуже: немного сместились акценты, но в целом это все равно удачный выбор малошумной резины для асфальта.