рейтинг салонных фильтров для иномарок 2020
Выбираем лучший салонный фильтр для автомобиля: рейтинг 2020 года
*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Первым серийным автомобилем, оснащённым салонным фильтром, был Mercedes-Benz S-класса серии W140 образца 1991 года. Сейчас же они есть практически у всех машин. Предназначены эти устройства для очищения воздуха, попадающего в салон автомобиля. Основным недостатком салонных фильтров считается то, что со временем они забиваются и их необходимо менять. Чтобы облегчить вам задачу по выбору качественного устройства, мы составили рейтинг лучших салонных фильтров для автомобилей 2020 года. Обзор был сформирован на основании оценки их эффективности и практичности, а также с учётом мнения экспертов и отзывов покупателей.
Ведущие фирмы-производители воздушных фильтров для салона авто
Выбор салонного фильтра для авто является весьма сложным процессом, не имеющим ориентиров на стандартные показатели. Эксперты рекомендуют приобретать устройства только проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей. Именно к таким можно отнести следующие компании:
Mann – немецкий производитель, является ведущим мировым экспертом в области систем фильтрования и комплектующих для них. Выпускает качественную продукцию, в которой идеально сочетаются рабочие характеристики и цена.
Все перечисленные выше производители за время своей работы зарекомендовали себя с положительной стороны и заслужили много положительных отзывов.
10 лучших производителей салонных фильтров
Назначение салонного фильтра – очищать воздух, поступающий внутрь авто через решетки системы отопления/кондиционирования. Разберемся, какой салонный фильтр лучше выбрать в 2020 году, и приведем рейтинг надежных производителей.
Виды салонных фильтров
Все салонные фильтры делятся на 2 категории: противопылевые и угольные.
Чтобы понять, какой салонный фильтр лучше, обычный или угольный, сравним их плюсы и минусы. Если говорить о качестве фильтрации, безусловное преимущество на стороне угольных фильтров, так как они улавливают и нейтрализуют большее количество вредных веществ. Кроме того, уголь устраняет неприятные запахи. Однако стоят они на порядок дороже.
Рейтинг производителей
Рейтинг производителей салонных фильтров расскажет о лучших компаниях, чья продукция соответствует международным стандартам качества.
1. Mann
Фильтры компании Mann из Чехии являются одними из лучших на рынке. Производитель имеет большой опыт в производстве расходников для систем очистки жидкостей и воздуха, что и позволило ей выйти на ведущие позиции. Продукция Mann хорошо сочетает цену и качество очистки, практически не имеет брака и широко представлена на рынке. Коэффициент пропуска пыли здесь всего 5,9%, что является отличным показателем. Кроме того, эти фильтры сохраняют свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации, который составляет пробег в 15 тысяч км.
2. Valeo
Компания Valeo из Франции производит фильтры на 90% автомобилей существующих в мире. При таком многообразии может вызвать сомнение качество продукции, но на деле здесь одни из лучших антибактериальных свойств и высокая плотность слоев. В ассортименте есть обычные варианты, а также угольные фильтры для борьбы с посторонними запахами. Бренд отличается использованием только высококачественных материалов, что подтверждают отзывы владельцев. Порадуют и цены – продукт имеет средний ценник, который полностью соответствует возможностям и качеству.
3. MAHLE
Немецкий производитель ориентированный на производство расходных материалов премиального класса. Эти фильтры довольно дорогие, но они используются в базовой комплектациями BMW и Volkswagen. Благодаря наличию угля здесь высокий уровень фильтрации. MAHLE справляется с запахами, аллергенами и прочими микрочастицами, а кроме того продукция бренда отличается плотной посадкой, а эксплуатировать их можно при пробеге до 20000 км.
4. Corteco
Фильтры итальянской компании Corteco изготавливаются с использованием инновационных технологий. Бренд имеет собственный центр исследований, поэтому оперативно внедряет лучшие наработки. Продуктом этого производителя пользуются Fiat, KIA, Nissan на этапе заводской сборки. В ассортименте есть угольные и обычные фильтры, которые хорошо справляются с мелкими частицами и запахами. Кроме того, Corteco делает продукт, который даже при сильном загрязнении не теряет своих свойств.
5. Knecht
Это продукт немецкой компании, который отличается ультразвуковой сваркой, точным соблюдением размеров и использованием активированного угля. Уровень пропускания пыли здесь составляет 8,1%, что является хорошим показателям. В среднем фильтр рассчитан на 10 000 км пробега или 1 год эксплуатации. Отзывы утверждают, что на таком периоде все свойства расходника сохраняются.
6. Denso
Французские фильтры Denso изготавливаются с использованием в качестве материала для фильтрации флиса, который укладывается в несколько слоев. Его достоинством является способность задерживать частицы размером 0,01 микрон, а это соответствует молекулам пыли, микробов, аллергенов. В ряде фильтров используется дополнительный угольный слой, что делает успешным противостояние проникновению в салон автомобиля посторонних запахов. У Denso огромный выбор продуктов, но есть и нюансы — очень высокий ценник, что оправдано длительным сроком использования. Замена требуется через 20 тысяч км пробега.
7. Bosch
Компания из Германии не предлагает большой выбор моделей, но даже базовая версия имеет отличные свойства. У нее три фильтрующих слоя с разной толщиной волокон со статическим зарядом, который справляется с улавливанием мельчайших молекул пыли и аллергенов. В более продвинутых фильтрах применяются дополнительные слои из флиса, угля и других материалов. В среднем продукция Bosch рассчитана на 15 тысяч км или же меняется один раз в год.
8. Filtron
Фильтры от бренда Filtron из Польши отличаются невысокой ценой и применением фирменной технологии для антибактериальной защиты BIOKNIGHT. За счет этого этот продукт не только устраняет запахи и пыль, но и успешно борется с возбудителями заболеваний и аллергенов.
9. Sacura
Фильтры Sakura – это продукт японской компании с производством в Малайзии. Бренд создает расходные материалы только для японских автомобилей и часть производства поступает непосредственно на заводы для использования в базовой сборке авто. Фильтры Sakura отличаются высоким уровнем фильтрации при котором устраняется пыль, мелкие частицы и запахи.
10. TSN
Фильтры российской компании TSN изготавливаются из проверенных материалов на современном оборудовании. Они соответствуют мировым стандартам качества. В ассортименте есть фильтры для российских и иностранных автомобилей, которые хорошо справляются с фильтрацией воздуха от пыли и запахов. Продукция TSN одна из самых дешевых и распространенных, но при этом фильтры требуется часто менять. В среднем их хватает на 6 месяцев использования. После этого качество очистки существенно ухудшается.
Супертест десяти салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории: есть ли толк от активированного угля?
Первым серийным автомобилем, оснащенным салонным фильтром, был Mercedes-Benz S-класса серии W140 образца 1991 года. Теперь такие есть почти у всех машин. Но насколько они эффективны — и стоит ли переплачивать за более дорогие угольные? Мы решили проверить это на примере десяти образцов, предназначенных для седана Volkswagen Polo: два обычных фильтра и восемь — с активированным углем.
П роблемы начались еще на этапе приобретения в интернет-магазине. Дело в том, что салонные фильтры для Polo (они также подходят для автомобилей Skoda Fabia первых двух поколений, Seat Ibiza и Audi A1) бывают двух типоразмеров, отличающихся по ширине примерно на 5 мм, — в зависимости от модификации климатической установки. На седан, выпускаемый в Калуге с 2010 года, устанавливается «широкая» версия. А добрая половина купленных нами фильтров, включая оригинальные (!), несмотря на подбор по году выпуска автомобиля и типу кузова, оказались «узкими» — они попросту болтались в посадочном месте!
Оперативно купить переходную рамку (такая деталь есть в каталоге Фольксвагена) нам не удалось. Не смогли мы быстро приобрести и «широкие» фильтры марок Champion и BIG Filter. Поэтому первая десятка по результатам опроса читателей нашего сайта претерпела изменения: на испытания попали угольные фильтры фирм Bosch, Delphi, Filtron, Mahle, Mann+Hummel и Valeo, а честь пылевых «неоригиналов» отстаивал отечественный фильтр производства ООО ТД «ТСН-Авто». Плюс, само собой, пара оригинальных фильтров VW обоих типов — с дублирующей маркировкой micronAir (этот бренд принадлежит группе Freudenberg). А экзотику у нас представлял сделанный в Китае дорогущий (1500 рублей, дороже только «оригинал»!) антибактериальный фильтр российского бренда RAF.
Как и десять лет назад на тестах фильтров для автомобиля Ford Focus (АР №8, 2006), эффективность улавливания вредных газов мы решили проверять не в лаборатории, а в Лефортовском тоннеле Москвы. Получасовой заезд начинался с минутной паузы после десятисекундного орошения лобового стекла омывающей жидкостью на основе изопропилового спирта. В точке, предписанной ГОСТом 51206-2004, за правым ухом водителя, пиковую концентрацию токсичного изопропила, как и прочих вредных веществ, с точностью до микрограмма на кубический метр измеряли газоанализаторы. Но к пятому заезду я и без их помощи мог запросто определить, какой «салонник» улавливает пары омывайки, а какой нет. Унюхать трехкратную разницу между простым пылевым фильтром и хорошим угольным смог бы любой не страдающий насморком!
Показательно, что фильтры, хорошо улавливающие изопропанол, отлично справляются и с куда более вредным веществом — диоксидом азота (второй класс опасности). Качественный активированный уголь снижает концентрацию NO ₂ в 25—100 раз: с фильтрами Mann+Hummel, Bosch, Mahle и micronAir («оригинал») воздух в салоне Polo соответствовал даже строжайшим американским нормам — менее 0,01 мг на кубический метр!
Кстати, более либеральные европейские и российские ПДК по диоксиду азота (0,04 мг/ м³ ) с простыми пылевыми фильтрами оказались превышены лишь втрое, а не в четыре—пять раз, как десять лет назад. А несгоревших углеводородов СН, составляющих вместе с диоксидом азота основу городского смога в Лефортовском тоннеле, нынче стало в шесть раз меньше по сравнению с предыдущим тестом. Большинство салонных фильтров с активированным углем урезают их концентрацию вдвое: прокололись здесь только изделия марок RAF и Filtron.
А опаснейшего формальдегида мы на этот раз не обнаружили вовсе. Что подтверждает данные Мосэкомониторинга: воздух в Москве и впрямь становится чище — благодаря в первую очередь росту доли автомобилей, чей выхлоп соответствует стандартам Евро-4 и Евро-5.
Для тех, кто думает, что возможностей «салонника» хватит всего на несколько часов, мы специально протестировали еще и бывший полгода в употреблении угольный фильтр Mann+Hummel (пробег по Москве и области 6000 км). Он фильтровал диоксид азота хоть и менее эффективно, чем новый, но не хуже изделий Valeo и Delphi. Кроме того, многие автопроизводители уже несколько лет нормируют ресурс угольных фильтров именно по этому вредному веществу: за весь срок службы «салонник» обязан поглотить не менее двух граммов диоксида азота. На практике это означает примерно тысячу часов в душегубке Лефортовского тоннеля!
Тест на пылеемкость, сопротивление потоку и степень фильтрации частиц размером до 0,3 мкм по международной методике ISO/TS 11155-1 для нас согласились сделать в лаборатории ООО «БИГ Фильтр». Так как изделий этой фирмы не было в нашей десятке, сомневаться в корректности испытаний оснований не было. Кстати, BIG Filter работает с Фольксвагеном: здесь делают модуль впуска для двигателей CFNA и ЕА 211 объемом 1,6 л калужской сборки.
Первый раунд, проверка сопротивления потоку при расходе воздуха 300 м³ /ч, остался за простыми пылевыми фильтрами: ТСН и micronAir («оригинал») создают противодавление всего в 14 и 18 Па соответственно, тогда как, чтобы «продавить» Mahle или Mann+Hummel, требуется 32—33 Па. Хотя на практике это не имеет существенного значения: замер скорости потока из дефлекторов на автомобиле показал, что со всеми десятью фильтрами она разнится не более чем на 5%.
Второй раунд — проверка эффективности фильтрации при тех же 300 м³ /ч расхода воздуха. Самыми «дырявыми» оказались инновационный антибактериальный RAF (51% частиц летит в салон!), дешевый ТСН, пропускающий мимо 38% пыли, и, увы, породистый Valeo (42%). Остальные семь фильтров в воздухе после себя оставляли не более 22% частиц размером 0,3 мкм.
Ну а третий раунд — ресурс. Он определяется по массе пыли в граммах, осевшей на фильтре до того момента, как его сопротивление потоку возрастет до 200 Па. И здесь ТСН (18,3 г), RAF (21,5 г) и Valeo (27,5 г), выражаясь боксерским языком, легли окончательно. Их ресурс в полтора—три раза ниже, чем у фильтров Mahle, Mann+Hummel и Bosch, вобравших в себя более 42 г пыли! Но еще хуже для поклонников фильтров без активированного угля, что даже оригинальное конвейерное изделие (micronAir) обладает пылемкостью всего 27 граммов. Иными словами, его нужно менять в полтора раза чаще, чем хороший угольный «салонник»!
Итоги же таковы. Активированный уголь — это не маркетинговый обман, а реально работающая вещь, когда речь идет о качественных фильтрах именитых фирм. Да, он не улавливает угарный газ и другие вредные вещества с малым размером молекул. Но для борьбы с ними во многих современных автомобилях есть датчики качества воздуха, управляющие заслонкой рециркуляции в автоматическом режиме. Такими мультисенсорами (они реагируют не только на превышение ПДК угарного газа) нынче комплектуют не только Мерседесы и BMW, но и некоторые демократичные модели гольф-класса — например, Шкоду Октавию (с двухзонным климат-контролем).
Испытания доказали, что с салонными фильтрами правило «Не думай и бери оригинал!» не работает: «придворный» micronAir оказался по некоторым позициям похуже изделий других именитых фирм. В нашем случае лучшими были угольные Mahle, Mann+Hummel и Bosch.
Редакция не занималась проверкой подлинности закупленных образцов.
Некоторые результаты испытаний салонных фильтров по методике ISO/TS 11155-1 | ||||
---|---|---|---|---|
Фильтр | Скорость потока из дефлекторов, м/с | Сопротивление потоку, Па | Эффективность фильтрации, % | Пылеемкость, г |
ТСН | 4,09 | 14 | 61,7 | 18,3 |
Bosch | 4,13 | 26 | 79,7 | 42,6 |
Delphi | 3,96 | 28 | 78,9 | 37,3 |
Filtron | 4,12 | 27 | 78,9 | 27 |
Mahle | 4,05 | 32 | 79,9 | 47,2 |
Mann | 4,15 | 33 | 79,9 | 46,8 |
RAF | 3,97 | 18 | 48,7 | 21,5 |
Valeo | 4 | 25 | 58,3 | 27,5 |
Volkswagen (угольный) | 3,99 | 27 | 79,3 | 40,7 |
Volkswagen (пылевой) | 4,09 | 18 | 79,3 | 27 |
Некоторые результаты испытаний салонных фильтров в Лефортовском тоннеле | ||||
---|---|---|---|---|
Фильтр | Масса фильтра, г | Углеводороды (метан-гексан), мг/ м³ | Диоксид азота, мг/ м³ | Спирты (изопропанол), мг/ м³ |
ТСН | 98,2 | 2,95 | 0,111 | 1350 |
Bosch | 308,7 | 1,42 | 0,001 | 424 |
Delphi | 226,6 | 1,45 | 0,036 | 952 |
Filtron | 146,7 | 3,03 | 0,059 | 800 |
Mahle | 290,6 | 1,57 | 0,004 | 340 |
Mann | 306,2 | 1,61 | 0,004 | 532 |
RAF | 164,4 | 3,19 | 0,087 | 1143 |
Valeo | 157,7 | 1,43 | 0,035 | 630 |
Volkswagen (угольный) | 263,7 | 1,41 | 0,008 | 763 |
Volkswagen (пылевой) | 81,9 | 3,04 | 0,1 | 1300 |
Б/у фильтр (Mann) | 328,4 | 3,13 | 0,019 | 704 |
Без фильтра | 0 | 3,21 | 0,134 | 1378 |
Микропоры активированного угля адсорбируют из воздуха крупные молекулы токсичных газов: диоксида азота, легких углеводородов (метан, пропан, бутан, пентан), ароматических углеводородов (бензол, толуол, ксилол) и паров спирта (как метилового, так и изопропилового).
Об опасности «кровяных ядов», угарного газа и моноксида азота NO, знают все: они связывают гемоглобин крови и делают невозможным перенос кислорода. Но СО и NO салонные фильтры не удерживают: их небольшие по размерам молекулы свободно проскакивают сквозь них. Для более глубокой очистки воздуха должны применяться достаточно сложные и громоздкие каталитические системы, установка которых в легковом автомобиле сильно затруднена (такими системами очистки воздуха оснащены, например, кабины карьерных самосвалов).
Простые системы кондиционирования не снижают содержание загрязняющих веществ внутри салона, а лишь создают ложную иллюзию безопасности: комфортны только температура и влажность воздуха, а концентрация вредных веществ внутри выше, чем снаружи! Для борьбы с токсичными газами наряду с салонными фильтрами с активированным углем желательно применение специальных датчиков, реагирующих на превышение ПДК по СО и NO и автоматически включающих режим рециркуляции.
Как выбрать правильный салонный фильтр
1. Выясните каталожный номер оригинальной детали и подбирайте салонный фильтр только по нему.
2. Удостоверьтесь в том, что выбранный фильтр плотно, без зазоров, устанавливается в посадочное место.
3. Чем меньше фильтр деформируется в руках, тем лучше: ниже вероятность неправильной установки. Наличие дополнительной рамки или приклеенных к торцам уголков увеличивает жесткость конструкции.
4. Фильтровальный материал обязательно должен иметь ламинированное покрытие со стороны, обращенной к вентилятору, дабы ворсинки с фильтра не попадали в систему вентиляции.
5. На фильтре должна присутствовать маркировка направления воздушного потока. Крайне желательны также обозначения «Верх» или «Низ», облегчающие ориентацию изделия при установке.
6. Угольный фильтр не обязательно должен быть запаян в полиэтилен: активированный уголь «срабатывается» только при циркуляции воздуха, которая фактически исключена внутри коробки, лежащей на складе или в магазине.
7. Когда размер коробки намного больше самого фильтра, это еще не свидетельство подделки. Многие производители предпочитают таким образом экономить на упаковке: за счет меньшего количества типоразмеров коробок.
8. Угольный фильтр надо выбирать по массе: следует предпочесть более тяжелый — в нем больше активированного угля.
Когда менять?
Ресурс салонного фильтра определяется отнюдь не пробегом, а временем, проведенным в движении или с включенным вентилятором, а также степенью запыленности и загазованности тех мест, где вы ездите. Предписанная большинством автопроизводителей периодичность замены минимум раз в год в Москве более чем оправданна. Кстати, ресурс моторчика вентилятора отопителя можно продлить, если вынимать и пылесосить фильтр дважды в год: осенью по окончании листопада и летом после сезона тополиного пуха и пыльцы, — это немного снизит сопротивление фильтра.
Против бактерий?
Декларируемые антибактериальные свойства фильтра RAF мы проверять не стали. Во-первых, он с обычной фильтрацией справился из рук вон плохо. А во-вторых, многие врачи и инженеры, занимающиеся системами вентиляции, скептически относятся к возможности борьбы с бактериями с помощью спецпропитки салонных фильтров. Ведь благоприятные условия для размножения микроорганизмов возникают возле испарителя кондиционера, а «салонник» отстоит от него далеко.
И главное (но об этом мало кто знает) — ни один салонный фильтр сейчас не делают из бумаги. Запрет прописан во многих технических требованиях к подобному виду изделий! Ибо целлюлоза предоставляет самые благоприятные условия для размножения бактерий. А еще автопроизводители хотят, чтобы материал не поддерживал горение. И потому современный салонный фильтр изготавливается только из нетканого синтетического фильтровального материала. Фактически любой из них можно считать антибактериальным!
Этот тяжелый и качественный фильтр, сделанный из дорогого трехслойного фильтровального материала, как две капли воды похож на изделие марки Mahle. Не совпадает только маркировка: фильтр сделан в Германии, а не в Чехии.
В этом нет ничего удивительного: «перекрестное опыление», бейдж-инжиниринг и перепаковка чужих изделий в порядке вещей в фильтровальной индустрии. Для нас, покупателей, это даже неплохо, покуда перепакованный фильтр под маркой Bosch продается в полтора раза дешевле, чем под родной маркой Mahle.
Отличные характеристики поглощения оксида азота, углеводородов и паров омывайки, отменный ресурс и низкий коэффициент пропускания пыли. И все это сочетается с доступной ценой — наш выбор!
Основательный и жесткий фильтр с торцевыми пластинами плотно входит в посадочное место — герметичность установки стопроцентная. Хороши и показатели во всех видах испытаний. А в улавливании паров омывайки, а также по пылеемкости (ресурсу) Mahle и вовсе безоговорочный лидер. Жаль, что этот фильтр гораздо дороже своего двойника под маркой Bosch при том, что все характеристики, судя по результатам наших испытаний, близки.
Оригинальный фильтр, маркируемый группой Freudenberg одновременно и как Volkswagen, и как micronAir, выглядит «пожиже» изделий Mahle, Bosch и Mann+Hummel. Во-первых, он лишен торцевых пластин, что уменьшает жесткость фильтра, и сидит на своем месте не столь плотно. Во-вторых, активированного угля в нем не так много, о чем свидетельствуют как меньшая на 30—40 г масса по сравнению с лидерами, так и показания газоанализаторов.
Тем не менее оригинальный фильтр неплохо справляется как с оксидом азота, так и с углеводородами, отлично улавливает пыль и лишь немного уступает первой тройке в пылеемкости. Но у дилера такой стоит вчетверо дороже, чем Bosch и Mann+Hummel!
Обычного покупателя Delphi насторожит размером упаковки: в такую огромную коробку запросто поместилась бы пара фильтров. Не подделка ли? Точно нет. Ибо больше всего изделием фирмы Delphi будут восхищаться как раз технологи заводов по производству фильтров. Гофры приклеены к краю встык, без запаса в миллиметр-полтора, как у других, — особый технологический шик! Но, как и фольксвагеновский оригинальный фильтр, этот тоже лишен торцевых пластин, из-за чего встает в гнездо не очень плотно вследствие малой жесткости. Активированного угля здесь еще меньше, чем в оригинальном фильтре, поскромнее и пылеемкость. Словом, менять изделия Delphi придется чаще, чем Bosch или Mahle.
Угольный фильтр с самой демократичной ценой не отличается высоким качеством изготовления: гофры приклеены неровно, технологический отступ от края самый большой. К тому же он легче всех заходит в посадочное место и не держится там: выпадает под собственным весом. Поэтому возникают обоснованные сомнения в герметичности стыков.
Причем Filtron в полтора раза хуже середнячка Delphi справляется с диоксидом азота, плохо фильтрует пары омывайки, а главное, ресурс скромен: почти вдвое ниже, чем у лидеров. Потому и экономия выйдет мнимая: дважды меняя Filtron, вы заплатите больше, чем за Bosch, а качество очистки воздуха от ядовитых газов будет несравнимо хуже.
Если у иных фильтров можно посетовать на недостаток жесткости, то у Valeo ее просто нет: гофры произвольно изгибаются, как ребра у змеи. А надежное уплотнение обеспечивается только за счет чрезмерного натяга: Valeo на два миллиметра шире остальных!
Увы, ничем, кроме громкого имени и неплохого поглощения диоксида азота, Valeo похвастать не может. Ресурс фильтра, самого легкого из угольных, невелик, а эффективность фильтрации сажи и пыльцы одна из самых низких среди десяти образцов. При этом цена немаленькая.
С виду пылевой фильтр Volkswagen/micronAir выполнен менее качественно, чем его угольный аналог. Фильтровальный материал выглядит не столь презентабельно, в руках гнется сильнее, из гнезда выпадает под собственным весом. Хотя он самый легкий: всего 82 грамма, пушинка.
Но со своими прямыми обязанностями, улавливанием пыли, Volkswagen/micronAir справляется отменно — не хуже других породистых изделий. Плохо лишь то, что ресурс у него так же невелик, как у фильтров Valeo и Filtron: Mahle или Mann продержатся почти вдвое дольше. А если вспомнить, что простой пылевой фильтр никак не борется с токсичными газами, но стоит при этом дороже всех угольных неоригинальных изделий… Одно из самых нерациональных приобретений.
Дорогущий — в полтора раза дороже Mahle! — «инновационный» фильтр сделан в Китае. Его подлинность, кстати, можно проверить по уникальному коду. Но даже если поверить в то, что инновационное антибактериальное покрытие работает и его эффективность доказана Институтом иммунологии ФМБА России, как указано на упаковке, мы бы не советовали приобретать этот «фильтр категории Premium».
Со своими прямыми обязанностями «салонник» RAF просто не справляется. Больше половины частиц размером 0,3 мкм пролетает сквозь него не задерживаясь. Ресурс при этом скромный, а угля в фильтровальном материале так мало, что токсичные газы почти беспрепятственно проникают в салон.
И это единственный фильтр, чей фильтровальный материал не был заламинирован со стороны, обращенной к вентилятору. Ворсинки от него сами загрязняют воздух!
Невзрачный внешний вид с нежесткими выгнувшимися гофрами и криво приклеенной уплотняющей полосой поролона полностью соответствует выражению «Ну а что вы хотите за эти деньги?».
ТСН настолько дешев, что менять его можно чуть ли не каждый месяц. Причем делать это надо обязательно: пылеемкость самая низкая! Есть проблемы и с фильтрацией: почти 40% мелкой пыли пролетает сквозь ТСН беспрепятственно. А токсичных газов пылевой фильтр, естественно, не улавливает. Дешево — но, увы, не сердито.