рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов

Рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов

Основной критерий подбора участников – модели должны быть разработаны компаниями самостоятельно или, как минимум, при участии собственных инженеров (не секрет, что у большинства современных брендов все разработки заканчиваются выбором корзин для готовых ОЕМ-динамиков от сторонних фабрик). Так что в итоговый список вошли локомотивы отрасли, существующие на рынке не один десяток лет.

Откровенно говоря, планировалось, что этот список будет намного шире, и в него войдут, как минимум, ещё Alpine, Focal и некоторые другие бренды. Но, к сожалению, не все дистрибьюторы откликнулись на предложение, вероятно, посчитав любое сравнение своих моделей рискованным. Ну ОК, возможно, в следующий раз. За предоставленные образцы выражаю благодарность компаниям «Алком», «ММС» и «Чернов Аудио».

Ну и чтобы сразу ответить на все вопросы по участникам, замечу, что некоторые потенциальные претенденты не были включены в этот тест намеренно, поскольку уже бывали в лаборатории CARMUS раньше. Из недавних, к примеру, это плоские BLAM RS10 от Ги Бонневилля, тот же Kicker CompRT10 и немец Eton M10 Flat – они тоже идеально вписываются в поставленные критерии, но повторяться не было смысла. Hertz CS 250 был включён в тест не сразу, поскольку он вроде бы тоже бывал в лаборатории, но тогда была версия S4 с 4-омной звуковой катушкой, а на этот раз – S2 с 2-омной. А это, как показывает практика, может многое изменить. В итоге сформировался вот такой список:

Что и как оценивалось?

Задачи разделить всех на хороших и плохих не было. Просто потому, что сами понятия «хороший» и «плохой» в каждом случае свои. Кто-то тащится от «насосов», а кто-то при их виде крутит пальцем у виска. Кому-то нужна максимальная разборчивость на роке, а кому-то подавай мяско с жирком. Кто-то выбирает модель под компактный корпус, а кому-то объём вообще не принципиален. Ну и что из этого «хорошее» и «плохое»?

Подробные отчёты по каждой модели можно посмотреть, кликнув на соответствующие ссылки. Кроме привычных параметров Тиля-Смолла проанализировал поведение динамиков ещё и вне диапазона их работы – в области нескольких сотен Герц. В эту область обычно никто не смотрит, а напрасно – в ней часто встречаются артефакты, которые во многом объясняют нежелательные призвуки и окрашенность баса. В этот раз обошлось без криминала, но посмотреть всё равно стоило.

Разумеется, провёл моделирование работы сабвуферов в автомобиле. Как всегда, при оценке АЧХ обычно использовал усреднённую характеристику для салонов, которую ещё в 1996 году вывел Том Ньюзен (американский журнал Car Stereo Review), и потом её подтвердили коллеги из журнала «Автозвук» в начале 2000-х. Законы физики с тех пор вроде бы не изменились, а практика показала, что представление о работе сабвуферов она даёт правдоподобное.

После моделирования проводил прослушивание сабвуферов. Каждый динамик ставился в ЗЯ рекомендованных объёмов (или показавшихся предпочтительными по собственным расчётам, эти моменты я тоже отметил в отчётах). Сабы предварительно оценивались в лаборатории (хороший повод вспомнить методику ещё времён «бумажного» журнала Car&Music), а потом результаты проверялись в реальном автомобиле – седан, сабвуфер в багажнике, динамик направлен вперёд, в подлокотник заднего сиденья.

Что получилось в итоге?

Kicker 43CWR104 открыл этот тест и сразу же задал ему высокую планку. Выраженных жанровых предпочтений не имеет, но на ритмичной электронной музыке явно чувствует себя веселее. Саб можно смело ставить даже в крупный автомобиль, с нормальным усилителем прокачает его легко (разумеется, если не стоит задачи сделать SPL-систему). Правда, корпус нужен где-то от 23 литров и выше, что по меркам 10-дюймовых моделей не так уж и компактно. Но зато вымерять объёмы с точностью до литра не требуется, и это, несомненно, большой плюс для стелсов.

Ground Zero GZTW 10F – единственный участник этого теста в «плоском» исполнении, но слишком тесных корпусов он тоже не любит. Его главное применение – когда место под саб в принципе есть, но корпус должен иметь сложную форму. Если дать ему литров 25 или чуть больше, можно получить довольно плотный бас в ЗЯ, без басовых хвостов. Лезть в глубину к «неграм» не любит, да и вообще, использование сабсоника заметно улучшает структуру баса. Если нет аудиофильских замашек, то можно рассмотреть вариант 35-литрового ФИ, он даст нехилую отдачу, даже немного неожиданную для 10-дюймового калибра.

JL Audio 10W0v3 – наглядный пример «джиэлевского» подхода к конструированию сабвуферов – не нужно вымерять всё с точностью до литра (опять же, актуально для стелсов), можно ставить в любой корпус от 18 литров и выше, играть всё равно будет как надо – вкусно, сочно и плотно, без склонности к гудению. В ЗЯ рок играет на четыре с плюсом, ритмичную электронику (не говоря уж о музыке попроще) – на твёрдую пятёрку. В рекомендованном ФИ можно получить прирост отдачи, не превратив сабвуфер, пардон, в тупой тыловой вибратор. В общем, то, что JL Audio младшие серии делает ни разу не по остаточному принципу – это факт.

Hertz CS250 S2 удивил. Скромняга, который умеет «жарить мясо», не требуя мощных усилителей. И плевать, что на роке у него не самая идеальная артикуляция, зато это отличный вариант для ритмичной электронной музыки с выраженным басовым «фундаментом». Правда, нужно помнить, что импеданс составляет 2 Ом, так что подключать его мостом к обычным усилителям нужно с ооочень большой осторожностью (или же выбирать для этого модификацию S4 с 4-омной звуковой катушкой). Больших корпусов и точной подгонки объёма тоже не требует, что опять же хорошо для стелсов.

DLS RCW10 – а это лучший в протестированной группе саб для быстрого рока. Отменный контроль, разборчивость, проработка структуры. При этом звучание ни разу не легковесное, наполненное. То, что называют «быстрым» басом, хотя я не очень люблю этот термин. По корпусам производитель даёт вполне конкретные рекомендации, хотя небольшие отступления от них динамик всё же прощает. Я бы остановился на ЗЯ 18-20 литров, получается компактно, и по структуре баса самое то что надо.

Источник

Дайте два! Тест сабвуферных динамиков калибра 10 дюймов

рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов. картинка рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов. рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов фото. рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов видео. рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов.Стоит ли гнаться за размером, когда вы выбираете сабвуфер для своей машины? Больше не всегда означает лучше. Вот, к примеру, возьмем наш сегодняшний тест — во многих случаях „десяточки» могут оказаться предпочтительней. Давайте в этом разберемся.

Десятки рулят!
Во-первых, 10-дюймовые сабы имеют чисто конструктивные преимущества — нынешние автомобильные динамики строятся так, что требуют корпусов объемом в среднем литров по 15, а иногда даже и меньше. То есть появляется дополнительная степень свободы в выборе места установки. Хорошо? Неплохо, но нам саб нужен не для того, чтобы просто занимал место, а чтобы нормально басил. И тут „десятки» тоже имеют немалые преимущества. Чтобы получить качественный бас, усилитель должен не просто пинками толкать диффузор, а четко контролировать его движение. Теперь подумайте, с каким диффузором усилителю будет легче справиться — с легким „десяточным» или с тяжелой „пятнашкой»? А раз у „десяток» более легкие диффузоры, то это значит, что они точнее смогут повторять подаваемый на них электрический сигнал и дадут намного более приятный, сочный, четкий и упругий бас. В общем, при всем немалом заложенном в „пятнашки» потенциале, реализовать его на деле оказывается ой как непросто, а если это и получается, то вылезает немало других трудностей. Короче, с десятками при прочих равных все же может получиться поинтереснее.

А если не рулят, то.

Без минусов, понятное дело, тоже не обошлось, и главный из них — это относительно небольшая площадь диффузора, а значит и максимальное звуковое давление при прочих равных получится поменьше, нежели от больших сабов. Так неужели „десятки» годятся только для тихой музыки? А вот и нет. Ведь что значит „качать» басами? Это значит создавать чередование сжатий-разрежений воздуха в салоне. И тут саб можно сравнить с поршнем в цилиндре какого-нибудь насоса: хотим дуть сильнее — увеличиваем либо площадь поршня, либо ход. Ну с ходом все понятно, его как заложили в конструкцию динамика, такая она и есть. А вот увеличить площадь легко — берем не один, а два динамика. Вуаля, проблема решена!

И что в итоге?
Вот признаюсь честно, сколько слышал разных систем, но системы с сабами на двух „десяточках» — это всегда бешеный драйв и энергетика баса. Динамичный, точный, плотный. И при этом обратите внимание: корпус для такой пары нужен всего-то как для среднестатистического 12-дюймового саба. Но относительно той же „двенашки» такой „дабл» даст лучшую скорострельность и ланч, а за счет того, что суммарно излучающая поверхность у двух „десяток» больше, бомбить по печени они могут — мама, не горюй. В общем, вариант очень заманчивый. А что до того, будто десятки не могут дать глубину баса — это мы еще посмотрим. Итак, поехали.

рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов. картинка рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов. рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов фото. рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов видео. рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов.Совет №1
Все расчеты объемов корпусов мы проводим без учета их заполнения чем-либо. Однако если его заполнить на 2/3 поглотителем (самый простой вариант — распушенный до плотности 20-25 г/л синтепон), то динамик в таком корпусе будет работать так, будто его объем увеличили на 20-30%. Такое заполнение более эффективно в больших корпусах, но и в малых определенный по ложительный эффект тоже есть.

Совет №2
Если вы хотите сделать корпус с фазоинвертором,то обратите внимание: его внутренний объем должен складываться из, собственно, самого расчетного объема и объема, занимаемого самим портом. Концы портов лучше делать с плавными закруглениями — это избавит от струйных призвуков при работе саба. Порты не обязательно должны быть прямыми, их можно сделать и с плавными изгибами.

Источник

Сабвуферы калибра 10 дюймов до 3600 рублей

Измерения: Юрий ЕВТУШЕНКО

Разбившись на пятёрки

В сегодняшнем тесте участвуют 12 сабвуферов. Только не надо спрашивать, как это можно разбить группу из 12 участников на пятёрки. Сам удивляюсь.

Philips CSPI 1000/51 | Dragster DWB 105 | TEAC TE-SW205 | Kicker ES104 | Memphis 15-SR10S4 | MB Quart ONX254 | Phoenix Gold R110d | Alpine SWG-1044 | VIBE BA10-V4 | Ivolga Drive 10C | JL Audio 10WX-4 | Auditor Rip-250P DB

Лидирующие позиции в нашей отрасли, как вы, конечно, знаете, занимают «двенашки», «десятки» идут за ними, строго соблюдая требование дорожного знака «обгон запрещён». Все прочие типоразмеры (которых осталось два) на обгон и не претендуют. Есть у «десяток», однако особенность чисто мировоззренческого характера, отсутствующая у остальных типоразмеров, как опережающих, так и отстающих в движении по платной магистрали «объёмы продаж». У «двенашек» стоимостной спектр сплошной, как у солнечного света, а у десяток — полосками, как у натрия, и вот почему.

Есть две причины, по которым покупатель предпочитает этот калибр, а производитель, зная обе, этот калибр закладывает в тот или иной проект. Первая причина — практическая: 10-дюймовая головка дешевле (ненамного, говорю для порядка), а главное — требует меньшего объёма оформления (теперь уже намного).

Вторая причина: «десятка» — признанно аудиофильский калибр. Здесь нет никакой метафизики и нумерологии, причины совершенно естественнонаучные, но сейчас не совсем подходящий момент разбирать их по косточкам, потому что участники конкретно этого теста находятся в зоне действия первой из двух причин. Но нельзя не сказать, что эксклюзивные и супердорогие головки, ориентированные на самое высокое качество звучания, нередко (в масштабах своей, по определению немногочисленной, стоимостной категории) появляются только в калибре 10 дюймов. Примеры: Audison Thesis, Pioneer RS, Brax Matrix. Как-то так…

Доступные 10-дюймовые сабвуферы с наибольшей вероятностью попадают в недорогие авто. Или нет, не так. Они охотнее всего попадают в относительно компактные авто, многие из которых — недорогие.

И независимо от того, Lanos это или Lotus, лидирующим требованием, предъявляемым к басовому звену, будет компактность оформления, а «десятки» этому требованию отвечают наилучшим образом. Типичный объём закрытого ящика, в котором достигается наиболее ровная частотная характеристика, для участников нынешнего теста составляет 15 — 20 л. А иные из них способны продуктивно работать в объёме 9 — 11 л. Кстати, 9 л — это минимальный объём прямоугольного ящика для «десятки», то есть такого, в который головка помещается без ухищрений и не упирается магнитом в заднюю стенку. (Внутренние размеры 230 х 230 х 200 мм минус 1,5 л вытесняемого головкой объёма.) Формально всё здорово.

Если же без формализма… Давно известно: чем выше чувствительность головки, тем больший для неё требуется ящик. И наоборот, чем компактнее оптимальный ящик, тем меньше чувствительность. Сегодняшний тест в очередной раз подтвердил эту закономерность: наивысшие оценки за компактность получили те же участники, которые по реальной чувствительности оказались в отстающих. Разумеется, тут мы открытия не сделали, это одна из фундаментальных закономерностей электроакустики. Помните, как выглядят аудиофильские «колоночки», предназначенные для работы с маломощными ламповыми усилителями и потому имеющие высокую чувствительность? Что-то вроде кухонных «пеналов». У нас, конечно, мощности иные, усилитель сабвуфера просто обязан выдавать в нагрузку, скажем, 200 Вт, но если чувствительность головки 82 дБ/Вт, то при этой мощности звуковое давление даже теоретически не превысит 105 дБ, а это совсем не рекорд по SPL. Конечно, салон автомобиля — не безэховая камера, в нём набежит ещё децибел несколько, но для подавляющего большинства конструкций головок пропорциональность между напряжением сигнала и звуковым давлением будет нарушена при куда более низкой мощности, так что из тех 105 дБ надо ещё сколько-то вычесть. При работе в ЗЯ акустическое усиление редко превышает пару децибел, и есть ощущение, что в погоне за компактностью оформления кое-кто из производителей перегнул палку.

Как-то я очень лихо разобрался с акустическим усилением, наверное, надо ещё вернуться к этой позиции. Думается, те из вас, кто давно читает «АвтоЗвук», уже усвоили, что акустическое усиление зависит от величины фактора EBP (потому мы его и даём), но для тех, кто ещё не совсем в теме, придётся повторить. Величина EBP представляет собой отношение частоты собственного резонанса головки Fs к её электрической добротности Qes. Чем выше EBP, тем меньше акустическое усиление в любом оформлении, хотя для ФИ диапазон изменения усиления значительно шире. Одновременно чем выше EBP, тем ровнее АЧХ в ЗЯ. По уточнённым данным, граничное значение EBP, при котором АЧХ помещается в допуск «менее 2,0 дБ» (в диапазоне 25 — 100 Гц), равно 50. (У одного из сегодняшних участников при EBP, равном 49,5, минимальная неравномерность АЧХ ровно 2,0 дБ.) По мере роста показателя EBP может возникнуть такая ситуация, когда усиление в ЗЯ становится отрицательным. В фазике усиление всегда положительное, оно может лишь снизиться примерно до 3 дБ. Величина акустического усиления в ФИ в какой-то мере зависит от частоты настройки порта: ниже частота — меньше усиление. Это ещё одна фундаментальная закономерность — за расширение полосы вниз приходится платить реальной чувствительностью. А низкую частоту настройки порта нужно выбирать для головок с низкой частотой собственного резонанса. В сегодняшней группе встретились четыре участника (то есть каждый третий) с частотой собственного резонанса ниже 30 Гц, у одного из них эта частота оказалась равной 22 Гц — как у домашней басовой головки. А вообще для нашего ФИ с нормированной формой АЧХ частота настройки порта колеблется от 29 до 37 Гц. Если частота настройки выше, АЧХ приобретает «колбасный» характер, переходящий в SPL. Ниже — возникает ненужная раскачка на инфразвуке вкупе с растущей неравномерностью в области информативного баса. Впрочем, что для кого-то «колбаса», для другого вполне спокойная музыкальная настройка.

Заметим, как делали уже не раз: на практике оформление ФИ у «десяток» нередко оказывается труднореализуемым как раз из-за малых объёмов оформления. Фазоинвертор — это разновидность резонатора Гельмгольца, он придуман за 80 лет до первого динамика, поэтому не подозревает о его существовании, продолжая жить по законам акустики (а не электроакустики и не рынка). А по этим законам чем меньше объём, тем длиннее должна быть труба (при той же частоте, а она у нас — та же, с чего бы ей стать другой?). В итоге тоннель требуемой длины никак не помещается внутри компактного корпуса, а вариант оформления ФИ остаётся теоретической возможностью. Однако если вспомнить одно из предназначений «десяток» — быть отрадой аудиофила, оплакивать фазоинвертор и не стоит: истинные ценители точного баса признают только ЗЯ.

Отличительной особенностью наиболее доступных сабвуферных головок остаются скромные размеры магнитов. Скажем так, из дюжины одноклассников только двое требуют от вас определённого напряжения мышц, остальные берутся одной левой. Не будь они «десятки», полная добротность у многих из них была бы выше единицы. Но благодаря лёгкой подвижной системе (в сравнении с другими типоразмерами) ни у одного из участников не была зафиксирована добротность выше (или даже равная) 0,8. Есть и ещё один фактор — чуть ли не половина одноклассников (пять из двенадцати) имеют диаметр звуковой катушки 1,5 дюйма (38 мм во французских единицах), что позволяет использовать облегчённые магниты, но и ужесточает требования к подводимой мощности. С заявленными производителем мощностями ситуация привычная. В том смысле, что даже при желании не удаётся обнаружить какую-то корреляцию между конструктивными особенностями головок и указываемой изготовителем мощностью. Скажем, для одной головки с 1,5-дюймовой катушкой указана RMS-мощность 400 Вт, а для другой, с катушкой калибром 2 дюйма — 125 Вт. Мы по-прежнему призываем ориентироваться на среднеквадратичную мощность 150 Вт для головок с 1,5-дюймовыми катушками и 250 Вт, если диаметр катушки 2 дюйма.

Почти половина участников сегодняшнего теста (опять же пятеро) имеет двухсекционные катушки. Принято думать (вернее, принято слышать от производителей), что динамики с такими катушками обладают большей гибкостью в инсталляции. Как нам кажется, здесь это безоговорочно относится только к головкам с формулой импеданса 2 + 2. У них можно к каждой секции подключить канал «обычного» усилителя (для которого минимум импеданса нагрузки 2 Ом) либо каналы включить мостом, а секции соединить последовательно на 4 Ом (таков минимум для «обычных» усилителей в мостовом режиме), если же запланировано использование моноблока с допустимым импедансом нагрузки 1 Ом, секции надо будет включить параллельно.

Если же импеданс каждой секции 4 Ом, то практических вариантов существенно меньше. Секции, включённые параллельно, дадут импеданс, слишком низкий для «обычного мостом» и слишком высокий для полного использования возможностей моноблока, раздельно по каналам — опять работа вполсилы, так что в этом случае гибкость — мнимая. Пользуясь случаем, напомню: 2-омные секции (2 + 2) мы при измерениях включаем последовательно, а 4-омные (4 + 4) параллельно. Параметры Тиля — Смолла от способа включения, разумеется, не зависят, меняется только величина силового фактора Bl. Если импеданс катушки отличен от 4 Ом, мы сообщаем, каким был бы силовой фактор 4-омного «аналога» при той же конструкции магнитной системы. Чисто для ориентира.

Интересно, что почти у половины участников теста (если я скажу, что этих тоже пятеро, вы уже не удивитесь) так называемый составной диффузор. То есть сверху шаровой (или параболический) сегмент, а снизу — обычный полноразмерный конус. Плюс такой конструкции — повышенная жёсткость. Минус — масса, тоже повышенная. Конечно, сабвуфер не пищалка, прямого резона облегчать подвижную систему вроде бы не видно, однако повышенная масса оборачивается пониженной чувствительностью. А ещё бросается в глаза «победное шествие» винтовых зажимов (угадайте с пяти раз, у какого количества участников были обнаружены такие зажимы?). Лично я к винтовым зажимам отношусь сдержанно, подозреваю, что от вибраций они могут ослабнуть, а ежели затягивать их плоскогубцами, недолго и провод перерубить. Но, значит, имеется и иное мнение.

Теперь осталось перечислить особенности устройства головок, которые в ходе описания конструкции мы будем подразумевать по умолчанию. Материал подвеса — резина. Центрирующая шайба плоская с регулярной формой гофров. Контактные зажимы пружинного типа. Диаметр звуковой катушки 51,8 мм, сиречь 2 дюйма. Высота ферритового кольца 20 мм (если она не указана). Диффузородержатель, разумеется, штампованный, сегодня встретится лишь одно (и небесплатное) исключение из этого правила. Как обычно, считаем, что на нижней шайбе магнитной системы присутствует внутренняя кольцевая проточка, на что указывает характерный прилив снаружи.

А теперь вопрос на внимание: сколько пятёрок (в смысле групп по пять) вы насчитали? Четыре? Садитесь, неправильно. Значит так. Головки с двухсекционной катушкой — пять. Головки с катушкой в полтора дюйма — столько же. Динамиков с составным диффузором тоже. Столько же в сегодняшнем тесте участвует сабвуферов с винтовыми зажимами. И ровно столько же — с пружинными. Итого наша группа из двенадцати разбивается на сколько подгрупп? Теперь правильно, садитесь, пять…

МЁД & ДЁГОТЬ

Участников розыгрыша призов сегодня было много. Претендентов на награды — тоже. Призы самого высокого разбора достаются Alpine и Phoenix Gold. На Alpine лучше не подавать запредельную мощность, Phoenix Gold имеет не самую высокую чувствительность, других претензий к победителям мы сформулировать не смогли. С минимальным отставанием от лидеров финишировали сразу пятеро (опять!) участников. Это Philips, VIBE, Ivolga, JL Audio и Auditor. У одного из них (VIBE) низковата чувствительность, поэтому ему достаётся «Рекомендация». Auditor на фоне остальных выглядит существенно более солидно сделанным басовым устройством, но нам не совсем понравились его характеристики линейности. Поэтому пока тоже ограничимся «Рекомендацией», подтверждающей, что по большинству характеристик сабвуфер — хоть куда. Оставшиеся трое становятся «Фаворитами», но и к этому мы сделаем комментарий. Основная масса награждённых оккупировала вторую половину теста, а Philips был открывающим, так как предъявил самый легковесный ценник. За что ему, помимо уже оформленной награды, отдельный респект.

Источник

Сравнительный тест 10-дюймовых сабвуферных динамиков
Выбираем 10-дюймовый сабвуфер в цене от 8700 до 14000 рублей

Основной критерий подбора участников – модели должны быть разработаны компаниями самостоятельно или, как минимум, при участии собственных инженеров (не секрет, что у большинства современных брендов все разработки заканчиваются выбором корзин для готовых ОЕМ-динамиков от сторонних фабрик). Так что в итоговый список вошли локомотивы отрасли, существующие на рынке не один десяток лет.

Откровенно говоря, планировалось, что этот список будет намного шире, и в него войдут, как минимум, ещё Alpine, Focal и некоторые другие бренды. Но, к сожалению, не все дистрибьюторы откликнулись на предложение, вероятно, посчитав любое сравнение своих моделей рискованным. Ну ОК, возможно, в следующий раз. За предоставленные образцы выражаю благодарность компаниям «Алком», «ММС» и «Чернов Аудио».

Ну и чтобы сразу ответить на все вопросы по участникам, замечу, что некоторые потенциальные претенденты не были включены в этот тест намеренно, поскольку уже бывали в лаборатории CARMUS раньше. Из недавних, к примеру, это плоские BLAM RS10 от Ги Бонневилля, тот же Kicker CompRT10 и немец Eton M10 Flat – они тоже идеально вписываются в поставленные критерии, но повторяться не было смысла. Hertz CS 250 был включён в тест не сразу, поскольку он вроде бы тоже бывал в лаборатории, но тогда была версия S4 с 4-омной звуковой катушкой, а на этот раз – S2 с 2-омной. А это, как показывает практика, может многое изменить. В итоге сформировался вот такой список:

рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов. картинка рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов. рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов фото. рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов видео. рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг сабвуферных динамиков 10 дюймов.

Что и как оценивалось?

Задачи разделить всех на хороших и плохих не было. Просто потому, что сами понятия «хороший» и «плохой» в каждом случае свои. Кто-то тащится от «насосов», а кто-то при их виде крутит пальцем у виска. Кому-то нужна максимальная разборчивость на роке, а кому-то подавай мяско с жирком. Кто-то выбирает модель под компактный корпус, а кому-то объём вообще не принципиален. Ну и что из этого «хорошее» и «плохое»?

Подробные отчёты по каждой модели можно посмотреть, кликнув на соответствующие ссылки. Кроме привычных параметров Тиля-Смолла проанализировал поведение динамиков ещё и вне диапазона их работы – в области нескольких сотен Герц. В эту область обычно никто не смотрит, а напрасно – в ней часто встречаются артефакты, которые во многом объясняют нежелательные призвуки и окрашенность баса. В этот раз обошлось без криминала, но посмотреть всё равно стоило.

Разумеется, провёл моделирование работы сабвуферов в автомобиле. Как всегда, при оценке АЧХ обычно использовал усреднённую характеристику для салонов, которую ещё в 1996 году вывел Том Ньюзен (американский журнал Car Stereo Review), и потом её подтвердили коллеги из журнала «Автозвук» в начале 2000-х. Законы физики с тех пор вроде бы не изменились, а практика показала, что представление о работе сабвуферов она даёт правдоподобное.

После моделирования проводил прослушивание сабвуферов. Каждый динамик ставился в ЗЯ рекомендованных объёмов (или показавшихся предпочтительными по собственным расчётам, эти моменты я тоже отметил в отчётах). Сабы предварительно оценивались в лаборатории (хороший повод вспомнить методику ещё времён «бумажного» журнала Car&Music), а потом результаты проверялись в реальном автомобиле – седан, сабвуфер в багажнике, динамик направлен вперёд, в подлокотник заднего сиденья.

Что получилось в итоге?

Kicker 43CWR104 открыл этот тест и сразу же задал ему высокую планку. Выраженных жанровых предпочтений не имеет, но на ритмичной электронной музыке явно чувствует себя веселее. Саб можно смело ставить даже в крупный автомобиль, с нормальным усилителем прокачает его легко (разумеется, если не стоит задачи сделать SPL-систему). Правда, корпус нужен где-то от 23 литров и выше, что по меркам 10-дюймовых моделей не так уж и компактно. Но зато вымерять объёмы с точностью до литра не требуется, и это, несомненно, большой плюс для стелсов.

Ground Zero GZTW 10F – единственный участник этого теста в «плоском» исполнении, но слишком тесных корпусов он тоже не любит. Его главное применение – когда место под саб в принципе есть, но корпус должен иметь сложную форму. Если дать ему литров 25 или чуть больше, можно получить довольно плотный бас в ЗЯ, без басовых хвостов. Лезть в глубину к «неграм» не любит, да и вообще, использование сабсоника заметно улучшает структуру баса. Если нет аудиофильских замашек, то можно рассмотреть вариант 35-литрового ФИ, он даст нехилую отдачу, даже немного неожиданную для 10-дюймового калибра.

JL Audio 10W0v3 – наглядный пример «джиэлевского» подхода к конструированию сабвуферов – не нужно вымерять всё с точностью до литра (опять же, актуально для стелсов), можно ставить в любой корпус от 18 литров и выше, играть всё равно будет как надо – вкусно, сочно и плотно, без склонности к гудению. В ЗЯ рок играет на четыре с плюсом, ритмичную электронику (не говоря уж о музыке попроще) – на твёрдую пятёрку. В рекомендованном ФИ можно получить прирост отдачи, не превратив сабвуфер, пардон, в тупой тыловой вибратор. В общем, то, что JL Audio младшие серии делает ни разу не по остаточному принципу – это факт.

Hertz CS250 S2 удивил. Скромняга, который умеет «жарить мясо», не требуя мощных усилителей. И плевать, что на роке у него не самая идеальная артикуляция, зато это отличный вариант для ритмичной электронной музыки с выраженным басовым «фундаментом». Правда, нужно помнить, что импеданс составляет 2 Ом, так что подключать его мостом к обычным усилителям нужно с ооочень большой осторожностью (или же выбирать для этого модификацию S4 с 4-омной звуковой катушкой). Больших корпусов и точной подгонки объёма тоже не требует, что опять же хорошо для стелсов.

DLS RCW10 – а это лучший в протестированной группе саб для быстрого рока. Отменный контроль, разборчивость, проработка структуры. При этом звучание ни разу не легковесное, наполненное. То, что называют «быстрым» басом, хотя я не очень люблю этот термин. По корпусам производитель даёт вполне конкретные рекомендации, хотя небольшие отступления от них динамик всё же прощает. Я бы остановился на ЗЯ 18-20 литров, получается компактно, и по структуре баса самое то что надо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *