рейтинг российских велосипедов для мужчин
Особенности российских велосипедов, обзор надежных производителей
Двухколесные транспортные средства пользуются сегодня огромной популярностью. Именно по этой причине существует множество компаний, которые специализируются на выпуске разнообразных моделей. Современные российские велосипеды представлены в широком ассортименте. Это городские, спортивные, туристические байки, предназначенные для взрослых и детей.
Преимущества и недостатки
Если планируется приобретение велосипеда российского производства, предварительно стоит познакомиться с плюсами и минусами изделий. К очевидным преимуществам можно отнести:
Главный недостаток российских велосипедов — низкое качество сборки. Рама не отличается надежностью, поэтому и гарантия на нее составляет всего 1 год. Байки характеризуются большим весом, что обусловлено использованием стали, тяжелого навесного оборудования. Кроме того, ценителям отечественной продукции придется довольно часто ремонтировать конструкции: подкручивать разболтавшиеся элементы, менять запчасти.
Большинство велосипедов от российских производителей рассчитаны на начинающих спортсменов, любительский уровень катания.
Особенности брендов
На территории страны есть множество фирм, которые специализируются на выпуске велосипедов. Самыми популярными считаются:
У каждого бренда — свой ассортимент, ценовая политика. Рейтинг популярности поможет определиться с выбором подходящего байка.
Stels
Считается самой известной российской компанией. Секрет популярности заключается в разнообразии модельного ряда, адаптации к местным дорогам, доступной стоимости, универсальности, эстетической привлекательности внешнего вида. Велосипеды Stels бывают разными:
Велосипеды Стелс оптимальны для детей, подростков, взрослых. Конструкции просты в обслуживании, любые запчасти можно найти в спортивных магазинах. Стоимость изделий варьируется от 7 до 47 тысяч рублей.
FORWARD
Байки бренда разработаны с учетом природных условий России. Ассортимент представлен несколькими типами велосипедов:
В 2011 году бренд FORWARD был удостоен звания «Товар года». Стоимость велосипедов варьируется от 6 до 24 тысяч рублей.
Продукция марки характеризуется оптимальным соотношением стоимости и качества. Линейка велосипедов представлена разнообразными модификациями:
Производство Atom постоянно совершенствуется. Новые байки оснащают карбоновыми рамами, легкими подвесками типа «эндотуро».
Популярностью пользуются модели «Кенгуру» для кросс-кантри, Fox со стальной рамой, а также «Пони», «Пума». Стоимость велосипедов — от 2 до 25 тысяч рублей.
Stark
Один из наиболее известных производителей велосипедов в России. Ассортимент представлен бюджетными байками разного назначения:
Производитель выпускает байки, предназначенные для экстремального катания: стрит, дерт, фрирайд, даунхилл. Стоимость велосипедов Stark — от 14 до 49 тысяч рублей.
Navigator
Российские велосипеды Navigator предназначены для самых маленьких райдеров. Среди особенностей бренда отмечают надежную сборку, качественные комплектующие, прочные колеса, раму, творческое оформление. Ассортимент представлен:
Использование итальянской технологии балансировки колес делает производство велосипедов еще более эффективным. Конструкции имеют идеальную геометрию, характеризуются повышенной прочностью. Благодаря применению алюминиевой рамы байки легкие и удобные в эксплуатации. Стоимость моделей — от 1 до 6 тысяч рублей.
Nordway
Многие пользователи считают Nordway иностранным брендом, однако собирают эти байки в России. Продукция компании представлена туристическими велосипедами любительского уровня:
Кроме того, заводы Nordway специализируются на выпуске различных аксессуаров для туризма: палаток, спальных мешков, рюкзаков, ковриков, посуды. Стоимость велосипедов — от 4 до 20 тысяч рублей.
ООО «Пензенский Велосипедный завод»
Более 70 лет Пензенский Велосипедный завод выпускает продукцию, известную не только на территории России, но и стран дальнего и ближнего зарубежья. В линейке товаров:
Грузовые трансформеры производят из самых прочных материалов. Их основное назначение — перевозка грузов, поездки в лес за ягодами, грибами.
Самая популярная линейка — «Саура». Модели отличаются высоким качеством, стильным дизайном. Стоимость продукции бренда — от 2 до 20 тысяч рублей.
Format
Известная компания, которая специализируется на производстве высокотехнологичных велосипедов в России. Ассортимент моделей довольно разнообразен:
Продукцию Format тестируют профессиональные гонщики. Стоимость байков — от 20 до 84 тысяч рублей.
Россия — огромная страна с большим количеством велосипедных заводов. Каждый из них имеет свои особенности, ассортимент, характеристики. Объединяет их не слишком высокое качество конструкции и назначение — только любительский уровень.
Видео
Проверенные временем и километрами: 11 надежных велосипедов не дороже 30 000 рублей
Фотоальбом велосипедистов Т—Ж
Мы попросили читателей прислать фотографии своего летнего транспорта. Нам прислали фото и подробные рассказы о всевозможных средствах передвижения. В первом фотоальбоме собрали самые необычные виды транспорта. Во втором выпуске — велосипеды по доступной цене.
Что с ценами?
Все цены в материале — по рассказам героев на момент покупки велосипедов. Сейчас стоимость может отличаться, потому что модели обновляются каждый год. Актуальные данные смотрите на сайтах производителей.
Stels Navigator 930
Пятнадцать лет подряд в конце апреля мы со Стелсом открываем велосезон, а в конце октября — с грустью закрываем. Катаюсь по Москве и Подмосковью, но все еще мечтаю съездить на нем в настоящий велопоход. Думаю, Стелс не развалится на пути к Суздалю или норвежским фьордам. Ведь за все это время он ни разу серьезно не ломался: пару раз слетала цепь и немного стало барахлить переключение скоростей. Стараюсь его беречь: аккуратно съезжаю с бордюров, объезжаю ямы и не прыгаю по кочкам. Летом Стелс стоит на улице возле подъезда, прикованный к перилам. Зимой забираю его на балкон и оборачиваю в целлофан, чтобы не ржавел.
Norco
Велосипед канадской фирмы Norco. Для велотуризма он сразу был хорош всем, только поменяла педали на платформы для первого путешествия. Велосипед я купила в 2013 году со скидкой 60% за 14 500 Р в «Триал-спорте». В мастерскую не сдаю, ремонт делает муж. За семь лет пришлось менять многое: покрышки, грипсы, защиту переключателя, задний переключатель, каретку, багажник. Муж сшил новую подрамную сумку и поставил велокомпьютер, а после небольшой аварии заменил передний обод и перебрал колесо.
Почти все запчасти заказываем на Chainreactioncycles, там выходит ощутимо дешевле. За семь лет потратила около 21 тысячи на обслуживание.
Stels Navigator 395
В прошлом году ездил между работой и метро на прокатных велосипедах «Велобайка», мне это очень нравилось. Зимой переехал в Подмосковье, и за пару месяцев так надоели маршрутки, что на февральских праздниках купил себе Стелс Навигатор 395.
GT Aggressor 3.0
Это наши два велосипеда GT Aggressor 3.0 сразу после покупки в 2013 году. Абсолютно одинаковые, разный только размер рамы.
Когда выбирал велосипед, было очень сложно. На форумах и в отзывах все сводится к тому, что какой бы у тебя ни был бюджет, надо как минимум еще вдвое больше. Поэтому взял что-то среднее, как мне казалось, — не из дорогих, но и не за пять тысяч.
Ездим мы не так чтобы прямо очень много, хотя несколько лет назад я очень часто ездил на нем на работу. Но из-за переезда в другой район и сложностей с ранним подъемом сделал выбор в пользу машины. Хотя в этом году, может, вновь буду ездить на работу на велосипеде.
Shulz Roadkiller
Это мой родной Shulz Roadkiller на фоне Краснопресненского парка. Городской велосипед, три скорости, багажник, жутко неудобное седло, которое все никак не поменяю, ретроподножка. На удивление непопулярная модель популярного производителя складных великов. Люблю его нежно!
Покупала за 21 000 Р три года назад. Один раз настраивали тормоза и смазывали в сервисе за какие-то смешные деньги. Бесплатно прохожу ТО и мою на московских велофестивалях.
Merida
Merida — как много в этом слове. Его задумывали как дорожник. Он был на Урале и в Абхазии, возил яблоки с одной дачи на другую: на фото как раз загружен семью ведрами грушовки на пути к соковыжималке. Проезжал по 3000—4000 км в сезон, служил опытным полигоном для всяких модных штук типа планетарной втулки, роллерного тормоза и двуногой подножки. Бывало, что ехал не я на нем, а он на мне… На асфальте был ракетой, на грунте не пасовал, лишь на абхазских булыжниках возмутился.
Stels Navigator 800
Когда-то в далеком 2010 году возникла мысль купить велосипед для небольших покатушек на выходных. Какого-либо опыта в выборе велосипедов у меня не было: в марках и их технических особенностях я не разбиралась.
Не думала, что буду много ездить, но меня очень увлекло. Ездить стала часто и подолгу. Четыре года назад установила трекер маршрутов на телефон и на сегодняшний день наездила 3000 км.
С момента увлечения велопрогулками каждый год все думаю приобрести новый велосипед, поинтереснее, но никак не могу определиться с выбором. Также мастера на сервисе мне каждый раз говорят: «Вот вы ездите на этом Стелсе столько лет, и ничего с ним не происходит, и еще лет десять ничего не произойдет, а купите что-то подороже и технологичнее, будете к нам гораздо чаще ездить». В этом году, из-за того что сервисы также закрыты из-за карантина, сделала ТО сама: попшикала смазкой на цепь, помыла раму, а сосед накачал колеса. Вот и все затраты.
Mongoose Switchback Sport
Мой велосипед — Mongoose Switchback Sport 2014 года. Проехала на нем несколько тысяч километров, точных подсчетов не вела. Принимала участие в нескольких любительских соревнованиях, на которых не было никаких проблем с велосипедом. Отличная бюджетная модель для любительского катания. Преимущество для меня — это небольшой вес и яркий цвет, который радует глаз.
Stels Navigator 360
У меня Стелс 360, катаюсь третий сезон. Отличный велик для города. Полноценные крылья — спасение. На горном велосипеде после любого дождя спина вся в грязи была бы.
Author
Купила свой велосипед фирмы Author в конце мая 2018 года. Отец на таком же лет восемь ездит, это помогло в выборе. Отличается простотой в уходе и удобством: везде со мной, объездила на нем половину города и сама, и с друзьями, и по делам, и на развлечения. Я с ним забыла о пробках, общественном транспорте и толпах в час пик. А в условиях самоизоляции — прекрасный вариант ездить к родителям, не встречая никого на своем пути.
Первое ТО прошла в «Велодрайве» через месяц-полтора бесплатно. Второе — спустя год по акции «На работу на велосипеде». В остальное время прошу папу посмотреть, если что-то серьезное. Пару раз в год меняю задние тормозные колодки. Выбрала этот тип тормозов, потому что подумала, что такие проще, чем с диском и гидравликой. Последние стоили около 900 Р за пару. После сильных дождей регулярно чищу и смазываю цепь.
Стараюсь мыть велосипед хотя бы раз в месяц. Сложно чистить задние звезды и цепь, обод и спицы заднего колеса: на одно капитальное мытье уходит час или два. Несколько раз в год настраиваю переключатели передач по инструкции из буклета, который дали при покупке. Если не настроить, цепь цепляет передний переключатель. Иногда приходится настраивать тормоза, утягиваю, когда немного стираются колодки, но это занимает минуту.
ТОП-10 Рейтинг лучших горных велосипедов 2019-2021 года.
Очень важно подобрать именно такую модель велосипеда, чтобы человеку было максимально комфортно на нем ездить. В настоящее время существует сотни различных моделей горных велосипедов. Каждая из них имеет характерные достоинства и недостатки, присущие строго определённой линейке и производителю. Сделать выбор в пользу лучших не так-то просто. Однако, изучив характеристики горных велосипедов, прочитав сотни положительных и отрицательных отзывов пользователей, мнения признанных экспертов данной области, а также людей, профессионально занимающихся маунтинбайков, я отобрал достойные модели, которым следует уделить первоочередное внимание.
ТОП-10 Рейтинг лучших горных велосипедов
1. Merida Big.Nine 100-2x (2021)
Хардтейл для езды в стиле кросс-кантри с оборудованием любительского класса Shimano, 24 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама Big.Nine Speed, амортизационная вилка Suntour XCM HLO с ходом 100 мм, двойные обода Merida aluminium, дисковые гидравлические тормоза Shimano EF505. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 29 дюймов. Вес — 15,3 кг.
2. Cube Aim Pro 29 (2021)
Горный велосипед с оборудованием любительского класса Shimano, 24 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама Aluminium Lite, амортизированная вилка SR Suntour XCT Disc, двойные алюминиевые обода CUBE SD20, дисковые гидравлические тормоза Tektro HD-M275. Подходит для активного катания по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 27,5 дюймов. Вес — 14,3 кг.
3. STELS Navigator 920 MD 29 V010 (2020)
Горный велосипед Stels Navigator 920 MD 29″ V010 (2020) представляет собой модель качественного многоскоростного маунтинбайка начального уровня, предназначенного для путешествий по хорошим дорогам, а также для преодоления участков трасс с плохим дорожным покрытием. Байк отличает от аналогов надежное навесное оборудование и увеличенные колеса, имеющие размер 29 дюймов.
4. FORWARD Apache 27.5 3.2 Disc (2021)
Горный велосипед для начинающих с навесным оборудованием Shimano, 21 скорость. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, амортизационная вилка FWD 286 с ходом 80 мм, двойные обода FWD Double Wall, дисковые механические тормоза Power BX-351, подножка. Подходит для прогулочного катания по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 29 дюймов. Вес — 16,9 кг.
5. STELS Adrenalin D 27.5 V010 (2019)
Горный велосипед с широкими покрышками (полуфэтбайк) с оборудованием начального класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама сплав X6, амортизационная вилка Zoom CH-389 MLO, двойные алюминиевые обода, дисковые механические тормоза. Подходит для активной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 27,5 дюймов. Вес — 16 кг.
6. Stinger Element Evo 27.5 (2021)
Горный велосипед для начинающих с навесным оборудованием Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама, амортизационная вилка, двойные алюминиевые обода Felgebeiter VB-18D, дисковые механические тормоза STG. Подходит для прогулочной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 27,5 дюймов. Вес — 15,1 кг.
7. STELS Navigator 640 D 26 V010 (2019)
STELS Navigator 640 D 26 V010 (2019) Горный велосипед с оборудованием начального любительского класса Shimano, 24 скорости. Технические особенности: алюминиевая рама, амортизационная вилка, двойные алюминиевые обода, дисковые гидравлические тормоза. Подходит для прогулочного катания по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 26 дюймов. Вес — 15 кг.
8. STARK Cobra 27.2 D (2021)
Складной прогулочный велосипед с оборудованием начального класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама AL-6061 folding MTB, амортизационная вилка Easing ES-451 MLO с ходом 100 мм, двойные алюминиевые обода Rainbow DH-18, дисковые механические тормоза Apse ADC-11, подножка. Подходит для прогулочного катания по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 27,5 дюймов. Вес — 15,7 кг.
9. Welt Ridge 2.0 D 29 (2021)
Горный велосипед Ridge 2.0 D 29″ — модель 2021 года от бренда WELT, предназначенная для езды по городу и пересеченной местности. Легкая алюминиевая конструкция рамы Alloy 6061 обеспечивает быстрое набирание скорости, маневренность и лучшую аэродинамику. Дисковые механические тормоза Artek MD-13 — отличное решение для быстрой и эффективной остановки на любой скорости. Амортизация типа хардтейл обеспечивает плавный ход. Удобное седло позволяет с комфортом ездить людям различной комплектации. Двадцать четыре скорости позволят без затруднений передвигаться по различным склонам.
10. STELS Pilot 950 MD 26 V011 (2020)
Stels Pilot 950 MD 26 V011 (2020) – интересный вариант взрослого складного многоскоростного велосипеда, который стоит рекомендовать тем райдерам, которым проблематично хранить дома обычный байк и которым часто приходится возить велосипед в компактном автомобиле. Что касается характеристик велосипеда, вопроса удобства управления и других факторов, он мало чем уступает маунтинбайкам и городским многоскоростным моделям.
11. STELS Navigator 900 MD 29 V020 (2019) (Бонус)
STELS Navigator 900 MD 29 Горный велосипед для начинающих с навесным оборудованием Shimano, 21 скорость. Технические особенности: стальная рама Hi-Ten, амортизационная вилка с ходом 60 мм, двойные алюминиевые обода, дисковые механические тормоза. Подходит для прогулочной езды по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес — 29 дюймов. Вес — 18,2 кг.
Параметры выбора горного велосипеда
Ростовка
Первое, что нужно определить при выборе любого велосипеда – это размер рамы, который подходит под ваш рост.
Приведенные ниже цифры помогут вам сориентироваться:
1. XS (до 14 дюймов или 35 см) – рамы такого размера подходят детям и подросткам от 135 до 155 см.
2. S (16″ или 40,6 см) – для невысоких спортсменов ростом 150-165 см.
3. M (18″ или 45,7 см) – оптимальный вариант для среднестатистического человека 165-178 см.
4. L (20″ или 50,8 см) – для рослых велосипедистов от 170 до 185 см.
5. XL (22″ или 55,8 см) – очень большие рамы для людей до 195 см ростом.
6. XXL (24″, 61 см) – вариант для тех, кто выше 190-200 см.
Материал рамы
Один из самых важных параметров, от которого зависит вес, долговечность и стоимость горного байка.
Сегодня производители предлагают на выбор такие варианты:
1. Сталь – это самый дешевый материал, но такие велосипедные рамы имеют свои преимущества. Они прочные, без проблем ремонтируются и хорошо поглощают вибрации. Минусами являются большой вес и подверженность коррозии.
2. Хромомолибденовый сплав – постепенно вытесняет обычную сталь, поскольку при той же прочности имеет чуть меньший вес и лучшую коррозионную стойкость.
3. Алюминий – такие рамы обходятся дороже стальных, но высоко ценятся за небольшой вес и долговечность.
4. Титан – дорогое удовольствие, но никаких других недостатков у титановых рам просто нет. Они легкие, крепкие, не царапаются и не ржавеют.
5. Карбон – здесь все зависит от вашего бюджета. Если вы можете позволить себе дорогой маунтинбайк с качественной рамой, ее характеристики (как и цена) практически ни в чем не будут уступать титану. Дешевый же карбон скорее окажется чем-то средним между алюминием и сталью, что тоже неплохо.
Колеса
Размер колес выбирается скорее по росту, чем по каким-то другим критериям, поскольку все МТВ по умолчанию комплектуются 26-дюймовыми ободами. Увеличение диаметра достигается простым утолщением покрышек, так что повысить проходимость и высоту горного велосипеда можно будет и самостоятельно.
1. Если у Вас большой рост стоит приобрести модель на 28″ или найнер с колесами 29″;
2. Для подростков же выпускают маунтинбайки с ободами 20-24″;
3. Самые маленькие 20-дюймовки используются в велотриале.
Для велосипедных колес не менее важно, из чего и как они сделаны. В случае с МТВ от стали лучше сразу отказаться. Здесь следует отдать предпочтение двойным алюминиевым ободам и шинам с глубоким или средним протектором.
Амортизация
По типу амортизации рамы горные байки делятся на несколько основных видов:
1. Ригид – самый малопригодный вариант для маунтинбайкинга. Здесь вообще нет подвески, так что эти рамы могут использоваться только в триале.
2. Хардтейл – самый распространенный тип горных велосипедов с жестким «хвостом» и амортизированной вилкой, уменьшающей вибрационные нагрузки на руки.
3. Двухподвес – велосипед с амортизаторами на переднем и заднем колесе. Существуют еще и так называемые софт-тейлы – двухподвесы с минимальным ходом подседельного демпфера.
Выбирая модель с амортизированной передней вилкой, обратите внимание на величину ее хода – от этого будет зависеть высота препятствий, которые она сможет спокойно «проглотить». Чем сложнее трасса и агрессивнее стиль, тем больше должна быть цифра.
1. Для кросс-кантри обычно хватает 80-120 мм;
2. Для более суровых дисциплин 140-180 мм;
3. Самые длинноходовые вилки ставят на даунхилл-модели (от 200 мм и выше).
Тем, кто катается на разных трассах, стоит присмотреться к моделям амортизаторов с жесткой фиксацией LockOut. Это позволит не растрачивать силы на раскачку вилки на ровных участках. Не лишней будет и функция прелоад, то есть возможность установить «нулевую» точку хода с учетом веса седока.
Обязательно поинтересуйтесь, какой именно тип амортизаторов стоит на выбранном велосипеде. Это отразится на их работе и стоимости всего аппарата.
Популярные варианты:
1. Пружинно-эластомерные амортизаторы – не могут похвастаться особо большим ходом, но стоят дешево.
2. Масляно-пружинные – дорогие, надежные и непроблемные. Для маунтинбайка лучше не сыскать.
3. Воздушные – хорошо работают на мелких кочках, но при сильных ударах могут стравливать воздух. Для настройки требуют специального насоса, зато сами стоят относительно недорого.
4. Масляно-воздушные – компромиссный вариант, обладающий всеми достоинствами масляных амортизаторов и недостатками воздушных.
Тормоза
В горных велосипедах используются 2 вида тормозов:
1. Ободные (с колодками);
2. Дисковые.
Ободные зажимают колесо с двух сторон, замедляя его вращение. Такие тормоза – одни из самых дешевых и простых в установке, но требуют частой замены колодок и не слишком надежны, особенно если колесо мокрое, грязное или обледеневшее. При деформации обода работа колодок становится и вовсе неэффективной.
К ободным относятся следующие виды тормозов:
1. Кантилеверы;
2. Клещевые;
3. V-Brake и мини V-Brake;
4. U-Brake.
Диски для маунтинбайков предпочтительнее, поскольку только они способны обеспечить эффективное торможение при любых погодных условиях. В таких узлах колодки прижимаются к диску (ротору), закрепленному на оси колеса, и не контактируют с ободом.
Дисковые тормоза могут быть:
1. Механические — передают усилие на колодки с помощью тросика, прикрепленного к рукоятке на руле. Они достаточно просты в обслуживании, но время от времени требуют регулировки.
2. Гидравлические — всю работу выполняет жидкая среда, давление которой создается специальными поршнями. Это самая эффективная система, не отказывающая даже в условиях экстремальной езды. Но отрегулировать или восстановить такие тормоза «в поле» практически нереально.
Трансмиссия
Чем больше передач на горном велосипеде, тем легче спортсмену будет приспособиться к изменениям трассы: подъемам, спускам, скоростной езде по ровной местности.
1. В хорошем МТВ их количество должно быть не меньше 21;
2. Для некоторых дисциплин (вроде даунхилла) количество передач не принципиально;
3. В триал-моделях трансмиссия и вовсе может отсутствовать.
При выборе маунтинбайка важно правильно подобрать класс переключателей – в соответствии со своим стилем езды и особенностями трасс. Для городских универсалов и кросс-кантри велосипедов вполне хватит Shimano Alivio, Deore или их аналогов – SRAM X4-Х5. Но чем серьезнее нагрузки на аппарат, тем выше должен быть класс трансмиссии.
Также определитесь, с какими манетками вам будет комфортнее переключать скорости: с рычажными или поворотными. Первый вариант удобнее, хотя порой передачи могут самопроизвольно перестраиваться.
Какой горный велосипед выбрать
1. Для спусков по неезженым горам и холмам на полной скорости нужна специальная даунхилл-модель – двухподвес с тяжелой стальной или хромомолибденовой рамой и длинноходовой вилкой. Тормоза – только дисковая гидравлика.
2. Для экстрим-гонок по пересеченке берите ХС хардтейл на 26-х колесах. Ход вилки 100-150 мм – лучше, чтобы она была пружинно-масляной или масляно-воздушной с регулировкой преднагрузки. Тормоза выбирайте дисковые, а уж механические или гидравлику – решайте сами. Особое внимание уделите трансмиссии: если вы не суперпрофи, хватит и среднего класса. Но ищите велосипед с максимальным количеством скоростей – не меньше 21-24.
3. Продемонстрировать свое мастерство управления байком и освоить крутые трюки поможет МТВ для триала. Покупайте легкую модель с карбоновой или алюминиевой рамой на 20-дюймовых колесах. Тратиться на дорогие тормоза не имеет смысла – хватит и ободных V-brake колодок.
4. Если нужен велосипед, который одинаково хорошо покажет себя и в городе, и на проселочной дороге, можно купить недорогой хардтейл-универсал с блокируемой пружинно-эластомерной вилкой. Трансмиссия туристического класса – ваш потолок, брать что-то круче не имеет смысла. Тормоза тоже лучше взять ободные.
5. Для путешествий и обкатки «диких» трасс идеально подойдет МТВ-внедорожник. Это должен быть двухподвес с длинноходовой (около 180-200 мм) регулируемой вилкой и дисковыми тормозами.
Лучшие производители горных велосипедов
Как и любая другая категория рынок горных велосипедов имеет собственных лучших производителей. Их немного, но качество производимых ими маунтинбайков подтверждено тысячами счастливых пользователей, в том числе и настоящими профессионалами. К числу лучших производителей MTB можно отнести:
Заключение
2. Если вы любитель, но также регулярно развиваете навык катания, обратите внимание на следующую модель: Silverback Stride 26 Sport (2019).
3. Если вы новичок, но стремитесь добиться больших успехов, подумайте о приобретении модели Merida Matts 6.10-MD (2019).
4. Если цель покупки велосипеда – прогулка по городу или семейное пользование, вам придутся по вкусу: STARK Outpost 26.1 D.
Данный велосипед универсален. Он подходит для прогулки по пересечённой местности, лесополосе, парку, городским улицам и поездки по шоссе.