рейтинг российских песен по популярности

Музыкальный критик оценивает 30 самых популярных песен в России прямо сейчас Rauf & Faik, «Король и Шут» (!) и другие хиты, которые слушает вся страна

рейтинг российских песен по популярности. картинка рейтинг российских песен по популярности. рейтинг российских песен по популярности фото. рейтинг российских песен по популярности видео. рейтинг российских песен по популярности смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских песен по популярности.

От редактора: Мне за это очень стыдно, но я почти не слушаю поп-музыку. Наверное, это что-то из детства — моими первыми по-настоящему любимыми группами были Rammstein и «Король и Шут»: с тех пор все становилось только хуже. Панк, эмо, блэк-метал, рэп в его самых шумовых проявлениях — это мое. Моргенштерн или Зиверт — увы, нет. Тем не менее мне, как редактору профильного раздела, что-то понимать о поп-музыке надо. Это ведь штука такая — рассуждая о поп-музыке о настроениях в стране иногда можно сказать больше, чем говоря о скачках рейтинга Путина.

Поэтому, когда рэпер Скриптонит, объявляя о запуске своего музыкального медиа Karmapolitan, сообщил, что там будет и некий единый чарт, основанный на данных стримингов (такой вещи в России не было никогда), я воодушевился — вот теперь-то я наконец пойму, что слушает страна! (Как будто бы тебе не хватает главных страниц самих стримингов, идиот.) Но, открыв этот чарт, я понял, что… ничего не понял. Из знакомых имен — тот же Моргенштерн и еще пара музыкантов. Присутствуют песни «Ягода-малинка» и «Camry 3.5». Тиесто еще жив и выпускает новые песни. И только неведомо как оказавшаяся в чарте нетленка «КиШа» «Кукла колдуна» с их хитового «Акустического альбома» (1999, блин, года, народ!) порадовала глаз. Желания слушать это у меня никакого нет. И я пошел простым путем: попросил моего друга, музыкального критика и поп-энтузиаста Артема Макарского послушать все эти 30 песен и рассказать о том, к каким выводам он пришел. Все оказалось и правда интереснее, чем я бы мог себе представить. Слово ему.

Артем Макарский

«Комментирование любых топов, связанных с количеством просмотров, прослушиваний и продаж, — гиблое дело. Какие выводы мы можем сделать из того, что одна из самых продаваемых книг десятилетия в России — это Айн Рэнд? Понятно, что неутешительные, но, пожалуй, даже рост интереса к либертарианству (очевидный) может не зависеть от этого напрямую. Обычно такие тексты подразумевают, что правильное всматривание в топ поможет сильнее узнать то, чем на самом деле дышит страна.

Топ Karmapolitan, который, к слову, обновляется с неизвестной мне частотой, основан на «данных крупнейших стриминговых сервисов». В прошлом году перед приходом Spotify в Россию эксперты предрекали, что количество пользователей стримингов вырастет до 20 миллионов пользователей. Как мы видим, это 15 % населения всей страны — и что нам на самом деле может дать этот топ?

Топ-30 самых популярных треков в России по версии Karmapolitan по состоянию на 18 февраля 2021 года (слушать на Spotify)

Ваня Дмитриенко — «Венера-Юпитер»

Моргенштерн — «Cristal & МОЁТ»

kostromin — «Моя голова винтом»

Ramil’, Елена Темникова — «Из-за тебя»

Masked Wolf — «Astronaut In The Ocean»

Султан Лагучев — «Горький вкус»

Mona Songz — «Салют, Вера»

Скриптонит — «Чистый» — OST «Псих»

DAVA — «Обнулила нас»

Слава Марлоу — «Снова я напиваюсь»

ELMAN & JONY — «Балкон»

Jah Khalib — «Искал-нашел»

The Weeknd — «Blinding Lights»

Tiësto — «The Business»

Rita Ora, David Guetta & Imanbek — «Big» (feat. Gunna)

«Король и Шут» — «Кукла колдуна»

Mary Gu — «Не влюбляйся»

Rauf & Faik — «Если тебе будет грустно»

UncleFlexxx — «Camry 3.5»

Big Baby Tape — «KARI»

Например, мы можем попытаться понять, чем сейчас живет российский поп-мейнстрим — точнее, его верхушка. Но перед этим мне хотелось бы отметить случайный характер формирования этих топов. Из первой пятерки как минимум три трека — «Венера-Юпитер» Вани Дмитриенко, «Моя голова винтом» kostromin и «Astronaut In The Ocean» Masked Wolf — это тикток-хиты: последний из них интернациональный. Есть в топе и хит алгоритмов ютьюба, «Streets» Доджи Кэт. Напомню, что виральность тех или иных треков в тиктоке и ютьюбе до конца нами не изучена — и все предпочитают списывать ее на случай. Безусловно, есть какие-то беспроигрышные вещи — не самый плохой кавер Mona Songz на «Салют, Вера!» Меладзе не мог не сработать, например, но в остальном механика вирального хита из соцсетей ясна не до конца. Некоторые музыканты оказались в топе просто из-за своей популярности — «Cristal & МОЁТ» — это довольно слабый трек Моргенштерна, призванный в первую очередь подытожить успешный год для артиста при помощи клипа на него. Не лучшими работами в топе представлены и Джа Халиб, и Зиверт, и Светлана Лобода. Несмотря на симпатичность трека «Чистый», он все-таки проигрывает лучшим песням Скриптонита — похожим образом можно сказать и про «Kari» Big Baby Tape: трек этот, безусловно, хороший, но не выдающийся. Имя работает на музыкантов — и в этом есть признак застоя.

Другая примета топа схожа с тем, что отметил Николай Овчинников в своей колонке о тенденциях русского инди: в отрывке о пафосе он упоминает поддельный оптимизм некоторых исполнителей. Этот поворот на искренность можно заметить и в поп-музыке. Во многом, в первую очередь если судить по комментариям к видео, это реакция на новую школу рэпа и отдельных его представителей, в частности, все того же Моргенштерна — больше всего лайков пишут тем, кто пишет о некой «душевности» композиции, отсутствии голых женщин, «матов» и прочей пошлости. Нетрудно заметить, что ханжество растет во многом и из-за поворота государства к традиционности — в некоем коллективном бессознательном, представленном комментаторами в интернете, этот переход к скрепам можно считать успешным. По крайней мере, на словах — но что касается дела, то новая искренность оказывается куда менее честной со слушателем, чем страшный попс, против которого когда-то выступал Юрий Шевчук. Популярные песни сделаны словно по одному лекалу — немного акустической гитары, проникновенное исполнение, простые рифмы. Так становятся популярны Ваня Дмитриенко, Konfuz и группа Dabro. В их честность верится без труда — особенно в историю успеха последних, дуэта казанских братьев, — но в их простоте видится либо мимолетная случайность, либо сделанность. Удивительным образом песни от более популярных артистов уделывают в честности и искренности музыкантов «от сохи».

Удачный пример — дуэт Rauf & Faik и примкнувший к ним Niletto, прожженные хитмейкеры, со своим бесхитростным жуков-попом растопят сердце любого скептика — в особенности вкупе с клипом о подарке маме. В похожем ключе работает исполнитель Хабиб — и благодаря смеси народных мотивов и отсылок к тиктоку его хит «Ягода-малинка» работает. Однако вторым примером настоящей искренности можно назвать «Снова я напиваюсь» Славы Марлоу — в противовес его товарищу Моргенштерну, лирический герой Славы ставит себя вровень с потенциальным слушателем и поет о пустом кармане. В мире постиронии, где находится Моргенштерн, найдется место и постчестности — и эту нишу вполне может занять Слава. Который, к слову, явно влияет на звук современной русской музыки, что можно заметить по инструменталам треков kostromin и Konfuz.

Наконец, невозможно обвинить в неискренности исполнителя песни «Горький вкус» Султана Логачева, вышедшего под эгидой издательства «Звук-М», специализирующегося на кавказ-попе. Интонации Логачева узнаваемы и понятны, в песне не найти каких-либо изысков — однако в ней определенно есть душевность, которой так не хватает среднему комментатору российского музыкального ютьюба. Это желание узнаваемости и понятности объясняет, например, и попадание в топ новых треков Тиесто (невероятно минималистичного, как будто бы лишенного мелодии) и Дэвида Гетты с Иманбеком (хотя в клипе снялся явно не он). Наконец, одним из самых честных — хотя бы потому, что ни на какую честность он не претендует — можно считать трек Ти-Феста «Как дела»: посреди несколько однообразных композиций его появление сродни «Blinding Lights» Викенда (который в топе, конечно же, тоже присутствует). Все это, однако, было бы куда более интересно и куда менее плачевно, если бы не тот факт, что лучшей песней топа все равно является выпущенная в 1999 году «Кукла колдуна», нетленка группы «Король и Шут» — за что спасибо в том числе непредсказуемому механизму раскрутки тиктока. Что-то модно, что-то выходит из моды, а что-то вечно — как бессонница в час ночной. «***, Горшок лучший!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *