рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам

Авиакомпания «Россия» — все аварии и катастрофы

рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. картинка рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам фото. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам видео. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам.
Росси́я (юридическое название АО «Авиакомпания „Россия“») — российская авиакомпания, входящая в группу Аэрофлот. Компания базируется в Санкт-Петербурге и выполняет более 50 % всех авиаперевозок из аэропорта Пулково, являющегося для неё узловым. Ещё двумя хабами авиакомпании являются московские аэропорты Внуково и Шереметьево.

История создания авиакомпании «Россия»

Авиакомпания «Россия» является преемником авиапредприятия «Пулково». До июля 2008 года имущество компании находилось в федеральной собственности и компания подчинялась Управлению делами Президента РФ и Минтрансу РФ.
10 июля 2008 года указом Президента РФ было принято решение о преобразовании «ГТК Россия» в ОАО и передаче 100 % акций госкорпорации «Ростехнологии», а сама компания была исключена из перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ Российской Федерации.

27 марта 2016 года под бренд авиакомпании «Россия» интегрировались Донавиа и Оренбургские авиалинии, являющимися другими дочерними авиакомпаниями Аэрофлота. Новый крупный перевозчик позиционирует себя в среднем ценовом сегменте и намерен перевозить 10 млн пассажиров в год.

Флот, принадлежащий авиакомпании «Россия»

По состоянию на 27 мая 2018 года средний возраст авиапарка составляет 13,1 лет. В состав флота входят следующие типы воздушных судов:

Аварии и катастрофы авиакомпании «Россия» — статистика

6 марта 2018 года произошло крушение Ан-26 с российскими военными на борту. Тpaнспoртный самолёт ВС РФ Ан-26 не долетел до взлётно-посадочной полосы менее километра и разбился. На борту находилось 33 пассажира и 6 членов экипажа, все они военнослужащие. Выжить не посчастливилось никому. Основной версией произошедшего является техническая неисправность транспортника.

18 июня 2018 года при заходе на посадку рейса FV1007 из Санкт-Петербурга в Ростов-на-Дону, на самолете А319 произошло нарушение штатной работы одного из двигателей, предварительно из-за попадания птицы в двигатель. Самолет сел на двух работающих двигателях. На борту находилась сборная Саудовской Аравии по футболу. Само происшествие не угрожало безопасности пассажиров, посадка прошла штатно.

21 июля 2019 года борт авиакомпании «Россия» днем вылетел из московской авиагавани Внуково, следуя в столицу Чехии, но вынужден был экстренно вернуться в аэропорт вылета. На 24 минуте полета в кабине пилотов сработал датчик задымления в багажном отсеке. Командир экипажа принял решение незамедлительно вернуться обратно во Внуково. Также пилоты включили систему автоматического тушения. Сама посадка прошла благополучно, никто из находившихся на борту людей не пострадал. В настоящее время проводится проверка причины возгорания. Информация о багаже пассажиров пока не поступала.

25 июля 2019 года Боинг 747 вылетел из московской авиагавани Внуково в направлении турецкой Анталии. Через некоторое время после взлета пилоты проинформировали диспетчерскую, что отказал один из двигателей. Авиаборт сел без происшествий, никто не пострадал.

Источник

Самые трагические авиакатастрофы России за последние 20 лет

рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. картинка рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам фото. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам видео. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам.

В ночь на 19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону при заходе на посадку потерпел крушение пассажирский Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai. Лайнер упал левее взлетно-посадочной полосы аэропорта при посадке в условиях плохой видимости. Погибли все находившиеся на его борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа. ФАН подготовил хронологию самых трагических авиакатастроф в России за последние 20 лет.

4 октября авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял плановый рейс SBI1812 по маршруту Тель-Авив — Новосибирск, но через 1 час 45 минут после взлета рухнул в Черное море. Погибли все находившиеся на его борту 78 человек — 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолет был сбит зенитной ракетой 5В28 комплекса С-200В, запущенной 96-й зенитной ракетной бригадой ПВО Украины.

3 июля при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. 145 человек погибли.

1 июля в небе над Германией около Юберлингена и Боденского озера столкнулись пассажирский авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Башкирские авиалинии» (рейс BTC 2937 Москва — Барселона) и грузовой самолет Boeing 757-200PF авиакомпании DHL (рейс DHX 611 Мухаррак — Бергамо — Брюссель). Погибли все находившиеся в обоих самолетах — 71 человек (среди них было 52 ребенка).

3 июля при заходе на посадку в Иркутский аэропорт потерпел катастрофу Ту-154 авиакомпании «Владивосток Авиа», совершавший рейс по маршруту Екатеринбург — Иркутск — Владивосток. 145 человек погибли.

24 августа практически одновременно в результате срабатывания взрывных устройств, пронесенных на борт террористками-смертницами, потерпели крушение Ту-154 авиакомпании «Сибирь» (погибли 46 человек) и Ту-134 авиакомпании «Волга-Авиаэкспресс» (погибли 44 человека).

рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. картинка рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам фото. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам видео. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам.

16 марта при заходе на посадку в аэропорту поселка Варандей Архангельской области в условиях «белой мглы» и отсутствия видимости потерпел катастрофу и упал самолет Ан-24РВ. Из 52 человек, находившихся на борту, погибли 28 (26 пассажиров и два члена экипажа). Авиакатастрофа является одной из самых крупных в истории Ненецкого автономного округа.

9 июля при посадке самолет А-310 в Иркутске выехал за пределы посадочной полосы, пробил бетонное заграждение и врезался в гаражи. На борту находились 203 человека, 124 из них погибли.

3 мая ночью в сложных метеоусловиях при посадке в аэропорту Адлера потерпел катастрофу самолет А-320 авиакомпании «Армавиа». Борт столкнулся с водной поверхностью Черного моря и разрушился. На борту лайнера находились 113 человек. Все погибли.

14 сентября Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот Норд», выполнявший рейс из Москвы, потерпел крушение в Перми при повторном заходе на посадку. Все находившиеся на борту 88 человек погибли.

10 апреля под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154. Погибли 96 человек, находившиеся на борту, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и представители руководства страны. Согласно докладу Международного авиационного комитета, причиной катастрофы стали действия экипажа.

20 июня потерпел катастрофу самолет Ту-134А в Республике Карелия вблизи аэропорта Бесовец под Петрозаводском. Самолет в сложных метеоусловиях столкнулся с землей. Погибли 44 человека, позже еще трое скончались в больнице.

7 сентября самолет Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту потерпел крушение под Ярославлем в районе населенного пункта Туношна. На борту находились 45 человек — 37 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжил только бортинженер.

рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. картинка рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам фото. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам видео. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам.

2 апреля под Тюменью потерпел катастрофу самолет ATR 72, на борту которого находились 43 человека. При падении самолет развалился на части и загорелся. Погиб 31 человек, в том числе все члены экипажа. 12 пассажиров выжили.

17 ноября в аэропорту Казани при заходе на посадку разбился самолет авиакомпании «Татарстан» Boeing 737. На борту находилось 50 человек (44 пассажиров и 6 членов экипажа), все они погибли.

25 декабря самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека — восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов — Первого канала, НТВ и телеканала «Звезда», глава благотворительного фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих.

рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. картинка рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам фото. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам видео. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам.

15 ноября при заходе на посадку в аэропорту поселка Нелькан Хабаровского края разбился легкомоторный самолет Let L-410. На борту находилось семь человек, включая двух членов экипажа. Погибли шесть человек. Выжила только трехлетняя девочка.

1 февраля самолет Ан-148, вылетевший из московского аэропорта Домодедово в Орск, пропал с радаров через две минуты после взлета. На борту самолета находились 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Все они погибли.

5 мая произошел крупный пожар на борту авиалайнера Sukhoi Superjet 100, который вылетал из аэропорта Шереметьево и совершал регулярный рейс Москва — Мурманск. Погиб 41 человек, десять пострадали.

Ранее Федеральное агентство новостей сообщало, что аварийную посадку в аэропорту Внуково совершил бизнес-джет HAWKER 900XP, который летел из Литвы. Самолет приземлился в штатном режиме, при этом по посадочной полосе он проехался без одной стойки шасси, заваливаясь на бок на рулежке.

Источник

«Аэрофлот» и «дочки»: 87 авиапроисшествий за три года

рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. картинка рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам фото. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам видео. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам.

Авиаинциденты, к сожалению, не такое уж редкое явление, если не относить к числу происшествий только случаи, связанные с крушением летательных аппаратов и наличием жертв в них.

Авиация — отрасль, где каждое отклонение от нормы считается ЧП: выкатывание за полосу, вынужденная посадка, даже произведенная в штатном режиме, повреждения, причиняемые бортам при буксировке по аэродрому, ложное срабатывание датчиков, попадание молнии и многое другое регистрируется в соответствующих документах.

Чаще всего пассажиры даже и не узнают о том, что в полете им угрожала опасность. По зафиксированным фактам обязательно проводится расследование (хотя не всегда возбуждается уголовное дело). Чем крупнее компания, тем большее количество транспортных единиц она эксплуатирует и, естественно, тем большей статистикой авиапроисшествий она обладает.

За последние три полных года и начавшийся 2019 (по 6 мая включительно) в «Аэрофлоте» и его «дочках» — «Авроре», «Победе» и «России» зафиксировано 99 происшествий. По годам расклад такой: 2016 — 33 инцидента, 2017 — 23, 2018 — 31, 2019 (с 1 января по 5 мая) — 12. Названные компании эксплуатируют следующие виды самолетов: Boeing, Airbus, Bombardier DASH, SSJ-100 и Ту-204. Согласно статистике, наиболее часто нештатные ситуации случаются с Airbus (41 эпизод), Boeing (29). Bombardier DASH и SSJ значительно отстают по аварийности — 17 и 11 случаев соответственно. С участием «Ту — 204» зафиксировано всего одно авиапроисшествие.

В целом за указанное время, с лайнерами, используемыми «Аэрофлотом» произошло 60 нештатных ситуаций — главным образом это срабатывание аварийной сигнализации, сообщающей о нерегламентированно работающих системах. Согласно статистическим данным, почти каждый второй случай подачи сигнала тревоги на приборную доску — ложный. Однако с этим разбираются техники уже на земле: командиры воздушных судов как правило принимают решение вернуться в аэропорт вылета или запрашивают посадку в ближайшем по пути следования а/п.

Шесть нештатных ситуаций возникло из-за проблем с двигателями (дважды — из-за попадания в них птиц при наборе высоты или приземлении). 19 мая 2018 года Boeing 737-800 авиакомпании «Победа», выполнявший рейс по маршруту: Москва—Астрахань вынужден был возвратиться в аэропорт вылета по причине остановки одного из двигателей. Никто из 160 пассажиров не пострадал.

14 августа 2018 г. самолет Boeing 747-400 авиакомпании «Россия», выполнявший чартерный рейс по маршруту: «Ларнака — Москва» совершил посадку в аэропорту назначения с отказавшим двигателем. По предварительной информации в полете возникли неполадки в одном из двигателей, в связи с чем экипаж его выключил и продолжил полет в пункт назначения на трех двигателях. Посадка в аэропорту Внуково прошла в штатном режиме. На борту находились более 500 человек; никто не пострадал.

4 ноября 2018 г. самолет Airbus A330-300 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс по маршруту: «Москва — Петропавловск-Камчатский», совершил благополучную посадку в аэропорту назначения. Однако во время послеполетного осмотра на фюзеляже и крыле были обнаружены следы от столкновения с птицами. Воздушное судно от полетов временно отстранено. По предварительной информации во время взлета в аэропорту Шереметьево самолет столкнулся со стаей птиц.

Бывали и случаи, которые в быту можно было бы назвать курьезными, но в авиации места шуткам нет. Например, 9 апреля 2019 г. самолет Boeing 737-800 авиакомпании «Победа», выполнявший рейс по маршруту: «Москва — Петрозаводск» был вынужден уйти на второй круг. По предварительной информации во время захода на посадку на ВПП появилась собака. Экипаж принял решение об уходе на второй круг и совершил благополучную посадку после того как собаку удалили с ВПП.

29 марта 2016 г. самолет Airbus A320-200 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс по маршруту: «Санкт Петербург — Москва» был вынужден прервать взлет. По предварительной информации во время начала разбега на взлет экипаж получил команду прервать взлет в связи с появлением инородного объекта на ВПП. Экипаж прервал разбег на скорости около 110 км/час, освободил ВПП и возвратился на перрон остудить тормоза. На борту находились 124 пассажира; никто не пострадал. 24 пассажира отказались от дальнейшего полета и высадились из самолета по причинам суеверия. Позже наземные службы аэропорта «Пулково» сообщили, что причиной инцидента стала метка на локаторе обзора летного поля, обнаруженная диспетчером организации воздушного движения и давшим экипажу команду на прекращения взлета. После осмотра ВПП и прилегающих территорий было установлено, что метка на локаторе была ложной.

10 июня 2016 г. самолет Airbus A-330 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс по маршруту Южно-Сахалинск — Москва, был вынужден совершить вынужденную посадку в аэропорту «Кольцово» (Екатеринбург) в связи с угрозой здоровью и жизни экипажа. По предварительной информации причиной инцидента стало поведение одного из пассажиров, нарушавшего общественный порядок на борту и выражавшегося нецензурной бранью на бортпроводников и на пассажиров. После передачи дебошира сотрудникам полиции самолет продолжил рейс.

Из 99 инцидентов за названный период катастрофой могут считаться два. Первое ЧП, в результате которого пострадал человек, зарегистрировано 28 марта 2018 г. Самолет Airbus A319-100 авиакомпании «Россия», выполнявший рейс по маршруту «Лондон-Санкт Петербург» в результате инцидента был вынужден возвратиться на стоянку. По предварительной информации во время буксировки воздушного судна к ВПП под колесо шасси попал сотрудник наземной службы аэропорта Гатвик. Человек получил серьезные травмы. В результате спасательной операции ВС получило повреждения.

рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. картинка рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам фото. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам видео. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам.

Неслучайное совпадение случайностей, или как вернуть величие Америке

Вторая катастрофа, в результате которой пострадали люди, была зарегистрирована вчера в Шереметьево.

В целом за период с 1 января 2016 года по 6 мая 2019 с воздушными судами (самолетами и вертолетами) различных российских авиакомпаний произошло 537 авиаинцидентов, о чем свидетельствуют записи сайта www.audit-center.biz. Общее количество воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, по данным РБК, составляет 582 единицы. Из них на «Аэрофлот» и три его «дочки» приходится 347 ВС. Простой арифметический подсчет показывает: при том, что группа «Аэрофлота» оперирует 59,2% всего самолетного парка РФ, на него приходится лишь 18,4% всех авиапроисшествий.

Таким образом, «Аэрофлот» и его дочерние компании следует признать одним из самых надежных авиаперевозчиков России. И в мировом масштабе ведущее авиапредприятие РФ — одно из самых безопасных в плане выполнения полетов. За последние 30 лет (1988 — 2018) с участием ВС «Аэрофлота» и трех его дочерних компаний произошло 16 тяжелых аварий (то есть, с жертвами и пострадавшими, доставленными в больницы). Для сравнения: KLM — 21, Iberia — 22, Air India — 23, EasyJet — 24, Emirates — 27, Japan Airlines — 28, Turkish Airlines — 29, Air Canada — 32, Scandinavian Airlines — SAS — 33, Lufthansa — 39, Ryanair — 42, British Airways — 54, United Airlines — 58, Air France — 60, American Airlines — 75, Delta — 85.

Источник

Самые опасные авиакомпании мира

Сайт Airlineratings.com составляет рейтинг безопасности авиакомпаний по нескольким критериям, за каждый из которых присваивает участникам одну или несколько звезд. Максимальное число звезд — семь. Во-первых, эксперты узнают, имеет ли авиакомпания сертификат IOSA (Operational Safety Audit Programme) Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), который подтверждается каждые два года. За наличие IOSA авиакомпания получает три звезды, за отсутствие — ни одной. Еще по одной звезде присваивается в четырех случаях: если авиакомпания имеет разрешение на полеты в европейском воздушном пространстве, если в происшествиях с самолетами авиакомпании за последние десять лет не погибали пассажиры или члены экипажа (в расчет не берутся теракты), если у страны базирования авиакомпании есть разрешение на полеты в американском воздушном пространстве и если страна базирования соответствует в осьми требованиям по безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Если авиакомпания эксплуатирует только самолеты, построенные в бывшем СССР и спроектированные до 1990 года, то одна звезда в рейтинге с нее снимается. Такой же штраф грозит участникам, чей авиапарк был сформирован при вмешательстве авиационных властей страны, отвечающих за безопасность полетов.

Всего в рейтинге более 250 компаний, в том числе восемь российских. Шесть из них — S7, «Якутия», «Россия», «Уральские авиалинии», «Нордавиа» и «Победа» — имеют максимально возможные семь звезд. У «Аэрофлота» и «ЮТэйр» на одну звезду меньше: катастрофы с самолетами обеих авиакомпаний, в которых погибли люди, произошли в 2019 и 2012 годах соответственно.

Источник

Рейтинг авиакомпаний по безопасности полетов

Постоянно растущий уровень безопасности полетов каждый год приносит плоды в отрасли авиации. Еще в период с 1982 по 1991 год по отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) индекс безопасности полетов Советского Союза составлял 0,08. В странах СНГ он доходил до 0,1 и чуть получше в США – 0,02. За показатель бралось отношение числа происшествий на 100 тыс. часов полета.

рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. картинка рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам фото. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам видео. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам.

Внимательный анализ причин трагедий и управление безопасностью полетов вывели авиаперелеты на уровень доверия со стороны пассажиров. Опубликованные компанией IATA в 2014 г. цифры показали, что на 4,4 млн. полетов приходится 1 происшествие.

Статистика крушений

По данным Всемирного Фонда, с января 2020 года по декабрь 2021 года зафиксировано более 20 воздушных происшествий, в результате которых погибло более 700 человек. Указано что в расчет брались только гражданские самолеты с вместительностью более 14 мест.

рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. картинка рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам фото. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам видео. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам.

Чтобы постоянно держать пассажиров в курсе событий авиаперевозок, ИКАО представил свой проект – Электронную библиотеку итоговых отчетов. Портал был разработан в целях проведения уроков безопасности. С помощью него можно выполнить поиск по датам происшествий и ознакомиться с отчетом комиссии.

За все время существования воздушных путей только две авиакомпании могут похвастаться нулевым процентом несчастных случаев за последние 50 лет. Это австралийская компания Quantas – работает с 1922 года, и финская Finnair – с 1923 года. По данным JACDEC в целом зарегистрировано 22 мировые авиакомпании, за время существования которых не случалось серьезных катастроф.

Статистика авиакатастроф. Как посчитать статистику авиационных рисков?

Важно заметить, что база данных JACDEC по авариям ограничена 30 годами. Происшествия, которые случались во время учений, перевозки грузов, тестирований в расчет не берутся. Учитываются только рейсы с пассажирами на борту. В анализе безопасности принимают участие 60 крупнейших компаний мира.

Итак, представляем 20 лидеров авиакомпаний по безопасности перелетов 2020-2021 года.

Место в спискеАвиакомпанияСтранаИндекс безопасности
1Cathay Pacific AirwayКитай, Гонконг0,006
2EmiratesОАЭ0,007
3Eva AirТайвань0,008
4Qatar AirwaysКатара0,009
5Hainan AirlinesКитай0,01
6КLMНидерланды0,01
7Air New ZealandНовая Зеландия0,011
8Etihad AirwaysОАЭ0,013
9Japan AirlinesЯпония0,015
10TAP PortugalПортугалия0,015
11Jetblue AirwaysСША0,016
12LufthansaГермания0,016
13QantasАвстралия0,016
14Virgin Atlantic AirwaysВеликобритания0,017
15All Nippon AirwaysЯпония0,018
16Air CanadaКанада0,018
17Delta Air LinesСША0,018
18British AirwaysВеликобритания0,024
19Sichuan AirlinesКитай0,025
20Air BerlinГермания0,025

В 2020 году австралийский Qantas не вошел в десятку, и оказался на 13 позиции. А японская компания Japan Airlines улучшила результаты прошлого года и поднялась с 44 места на 9.

Российские авиакомпании опять не вошли в 20 лучших по безопасности. Aeroflot-Russian сместился всего на одну позицию вверх (35 место). А Transaero Airlines вообще не принимала участия в анализе JACDEC.

Экспертный взгляд Швейцарии

По мнению экспертов швейцарского агентства ATRA опираться на историческую сводку аварийности самолетов не совсем верно. По сути любой воздушный транспорт подвержен внешним факторам и случается, что шансы на выживание пассажиров в большей степени зависят от квалификации пилота. Поэтому одним из критериев расчета коэффициента безопасности рейтинга ATRA считается уровень подготовки пилотов и диспетчеров.

рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. картинка рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам фото. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам видео. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам.

После длительного анализа воздушных инцидентов и несчастных случаев, ATRA вывело 15 основных критериев безопасности полета:

Данные для расчета основываются на информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) и авиакосмического журнала Flight Global.

На свое рассмотрение ATRA выбрала 94 крупнейших по финансовым доходам авиакомпании. Из них первыми в рейтинге и самыми надежными оказались азиатские Air China, China Southern Airlines Group, американские – AMR Corporation, Delta Air Line, Southwest Airlines, United Continental Holdings, US Airways Group, европейские – Air France KLM Group и International Airlines Group (статистика 2014 года).

рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. картинка рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам фото. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам видео. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам.

Оценку полного рейтинга агентство отказалось выставлять на широкую публику, объясняя тем, что развернутый анализ данных доступен только для профессиональных кругов.

Европейская программа SAFA

В 2004 году Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) представило свой критерий оценки надежности – коэффициент SAFA. В отличие от растиражированных публичных рейтингов, на данный момент SAFA считается самым достоверным показателем надежности. Его признали все эксперты мирового авиасообщения. SAFA является своего рода итоговой оценкой Международного аудита эксплуатационной безопасности (IOSA)

рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. картинка рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам фото. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам видео. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам.

Стоит заметить, для того чтобы получить сертификат IOSA, компании необходимо выдержать проверку более чем по 1000 пунктов требований безопасности полетов.

Суть присвоения коэффициента состоит в выборочной проверке иностранных самолетов, приземляющихся в ЕС, инспекторами Еврокомиссии. Предугадать, когда состоится проверка невозможно. Борт самолета подвергается тщательному осмотру по 54 пунктам на предмет технического состояние, возраста судов и документации. Из недочетов судна как раз выводится коэффициент SAFA.

Впоследствии, если проверенные самолеты одной авиакомпании набирают определенное количество штрафных баллов, то сама компания вносится в черный список ЕС. Таким образом, проводится постоянное управление и повышение безопасности полетов над территорией ЕС.

К сожалению, специалисты SAFA держат свои заключения в закрытом доступе. Известно одно, чем выше коэффициент компании, тем ниже ее надежность. Критическим порогом считается коэффициент 1.95. Авиакомпании получившие такую отметку входят в красную зону и попадают под прицел внимательного и регулярного наблюдения Еврокомиссией.

Российские компании, прошедшие проверку после сертификации EASA, предоставили свои оценки по коэффициенту безопасности.

Безопасность полетов. Документальный фильм

Значения ниже 0,4 получили самолеты авиаперевозчиков “Уральские авиалинии”, “Авиакомпания Сибирь”, “Аэрофлот”.

0,4-0,5 – “ЮТейр”, “Глобус”;
0,5-0,8 – “Ямал”, “Ред Вингс”, “Оренбургские авиалинии”, “Аэрофлот-Норд”, “Северный ветер”;
0,8 – 0,9 – “Донавиа”, “ГТК Россия”;
1,08 – “Трансаэро”;
1,25 – “Скай Экспресс”.

К порогу “красной зоны” приблизились компании “Владивосток-Авиа”, “Башкортостан”, “Авиалинии Дагестана”.

ТОП бюджетных компании по безопасности полетов от авиационного портала Airline Ratings

Оценивание портала ведется по семи звёздочной системе. Каждая звезда присваивается за определенные показатели, такие как число и характер происшествий, качество работы персонала и сервиса.

Участие в рейтинге берут 449 авиакомпаний. После того как звезды выставлены, Airline Ratings составляет топ лучших и худших авиаперевозчиков. Полученный список самых безопасных компаний мира мало чем отличается от мнения немецкого JACDEC и других экспертов.

А вот топ бюджетных компаний (лоукостов) точно порадует будущих пассажиров. Итак, представляем вам победителей номинации:

Virgin America, СШАJetstar, Австралия
Aer Lingus, ИрландияJetBlue Airways, США
Thomas Cook Airlines, ВеликобританияНК Express, Гонконг(Китай)
Volaris, МексикаFlybe, Великобритания
TUIfly, ГерманияWestjet, Канада

В топ небезопасных перевозчиков 2021 г. попали компании из Индонезии, Непала и Суринам. Они получили 1 или 0 звезд:

Batik AirSrivijayaAir
Bluewing AirlinesTrans Nusa
CitilinkTrigana Air Service
Kal-Star AviationWings Air
Lion AirXpres Air

Рейтинги по журналу The West Australian

Австралийский исследовательский центр The West Australian с 2013 года выпустил рубрику, в которой публикуется топ лучших и худших авиакомпаний. Критерии, по которым проводится анализ, разделяются на два рейтинга:

Исследование проводится по 435 компаниям, каждой из которых выставляется оценка максимум в 7 звезд. Каждая звезда присваивается за наличие или отсутствие определенного показателя.

рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. картинка рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам фото. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам видео. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам.

Для рейтинга безопасности полетов их пять:

Рейтинг качества обслуживания составляется по таким критериям:

Абсолютным лидером по безопасности и сервису, по мнению The West Australian, оказалась австралийская компания Qantas. Как пишут редакторы журнала, за 95 лет существования она обошла своих конкурентов и приблизилась к эталону мира авиасообщения.

10 самых безопасных авиакомпаний в мире

Следует за ней American Airlines(США) и нидерландская KLM. Всего максимальный балл по рейтингу безопасности набрали 137 авиакомпаний, среди которых почти все со списка JACDEC. А вот высшую звезду сервиса получили немногие, в основном азиатские и ближневосточные корпорации, такие как Etihad, Emirates, Qatar.

Журнал пополнился также списком сомнительных или небезопасных перевозчиков: индонезийские – Lion Air, Batik Air, Wings Air, Xpress Air, Trans Nusa и африканская – Bluewing Airline.

Российский Aeroflot получил высшую отметку по безопасности полетов и средний балл по сервису.

Начало безопасного полета – аэропорт

В погоне за рейтингами не стоит забывать, что на обеспечение безопасности воздушных судов влияют все виды контроля в аэропорту. Лидеры авиаперевозок уделяют повышенное внимание наблюдению за пассажирами в момент посадки на борт, используя новейшие технологии слежения и контроля. За всей процедурой дополнительно наблюдают психологи, выявляя подозрительное поведение среди пассажиров.

рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. картинка рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам фото. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам видео. рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг российских авиакомпаний по авиакатастрофам.

Пропускной пункт в аэропорту

В планах IATA на 2021 год внедрить в аэропортах систему трех тоннелей. Где первый из них – для часто летающих клиентов, второй – для обычных, редких пассажиров, и третий – для ранее судимых и подозрительных граждан. Такое разделение поможет проводить более тщательную проверку людей с помощью сканеров в стенах тоннелей. И усилить досмотр в “группе риска”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *