рейтинг рекламных агентств россии 2020
REPA подвела итоги рейтинга рекламных и коммуникационных агентств-2020
В этом году появилась новая категория — PR и коммуникации
Ассоциация REPA представляет итоги пятого рейтинга рекламных и коммуникационных агентств. Летом 2020 года REPA провела очередное исследование для получения объективной оценки агентств и IT-платформ заказчиками услуг.
Оно строилось на опросе заказчиков услуг. В исследовании приняли участие респонденты из 122 компаний. В 2020 году в рейтинге появилась новая категория — PR и коммуникации, отдельно анализировались бюджеты на PR-услуги и причины сотрудничества с коммуникационными агентствами.
Ядро аудитории — специалисты от 25 до 40 лет, самые активные двигатели прогресса и носители трендов. Две трети опрошенных занимают должности директоров или руководителей отделов. Более 60% респондентов — женщины.
Бюджеты
Реклама и маркетинг
В 2020 году отмечается сокращение бюджетов на рекламу за последние три года: 35% компаний сообщили об уменьшении затрат. Правда, сокращения в процентном соотношении оказались не столь ощутимыми: 9,3% в 2020 году против 20,7% в 2019 году и 17,5% в 2018 году.
Увеличение бюджетов на рекламу осталось на уровне 2019 года: 40% опрошенных заявили, что потратили больше. Правда, процент увеличения сократился, в среднем составив 7,4% против 23,7% в 2019 году и 20,3% в 2018 году. Неизменными в текущем году остались бюджеты у 25% компаний.
Расходы на digital продолжают расти, и это ожидаемо с учетом периодов карантина и постепенного выхода из него. Такие каналы, как наружная реклама, indoor, BTL-активности сильно сдали позиции и мало использовались как минимум на протяжении нескольких месяцев.
Практически не изменились затраты на рекламные материалы, стратегии и креатив, дизайн и брендинг.
Бюджеты. PR и коммуникации
Можно говорить о некоторой тенденции к сокращению PR-бюджетов девелоперских компаний в последние три года.
36,8% компаний в 2020 году заявили о сокращении бюджета в среднем на 13,8%. В 2019 году сократили бюджет 20% опрошенных, а в 2018 году — лишь 18%.
Увеличение бюджета на PR-услуги в текущем году отмечают только 18,4% опрошенных, хотя в 2019 году этот показатель был равен 28,6%, а в 2018 году — целых 50%.
Неизменны в текущем году бюджеты у 44,8% компаний.
Распределение бюджетов по PR-услугам
Больше всего бюджета по-прежнему тратится на абонентское обслуживание, хотя его доля снизилась с 52,3% в 2019 году до 31,9% в 2020 году. Набирают обороты digital-продвижение и SMM: они составляют почти 20% бюджета (против 10% в 2019 году).
Несмотря на пандемию, вдвое увеличились и бюджеты на проведение мероприятий и спонсорство: с 8,3% до 16,3%. Можно объяснить это тем, что девелоперские компании все больше внимания уделяют поддержке городских мероприятий, спортивных соревнований и конкурсов и нанимают PR-агентства, чтобы безупречно организовать свое участие и получить максимум пользы от подобных активностей.
Постепенно растет доля GR и антикризисного PR.
Причины сотрудничества с PR-агентствами
Компании сотрудничают с коммуникационными агентствами благодаря высокой компетенции работающих там специалистов. 43% опрошенных сообщили, что не имеют собственного штата PR-менеджеров и отдают это направление на аутсорс в агентства. 37% прибегают к их помощи эпизодически, для ситуативного усиления команды.
Как выставлялись оценки в рейтинге
Каждое агентство оценивалось по совокупности параметров:
Рейтинги по сегментам
Креатив и стратегии
Больше всего разработку креатива и стратегий в 2020 году доверяли агентствам RealWeb, Whitemark и SmartHeart.
В рейтинг качества вошли агентства, получившие более трех оценок от респондентов из более чем двух компаний.
Качество сервиса оценивалось по трем критериям:
1. Креативная и стратегическая экспертиза:
2. Клиентский сервис:
3. Ценовая политика:
Для суммирования полученных параметров (знание, сотрудничество, качество) в рамках единой шкалы в каждом из рейтингов максимальное значение принималось за 10, а остальные пересчитывались пропорционально. Лидерами категории «Креатив и стратегии» стали:
Медиасервис
Под медиасервисом в исследовании понимался комплекс мероприятий по размещению рекламы в медиа, включая печатные СМИ, ТВ, радио и интернет-площадки, а также реклама на наружных и indoor-носителях.
Медиасервис. Лидеры рейтинга сотрудничества
Media 108 уже не первый год возглавляет рейтинг самых востребованных агентств для планирования и закупок медийной рекламы. Также респонденты чаще всего пользуются услугами Mediapronet и Media-PPL.
Качество сервиса оценивалось по трем критериям:
2. Клиентский сервис
3. Ценовая политика:
В четверке лучших по уровню сервиса оказались агентства VIM division, Media-PPL, Smart View ( SA MEDIA GROUP ) и Mediapronet.
Для суммирования полученных параметров (знание, сотрудничество, качество) в рамках единой шкалы, в каждом из рейтингов максимальное значение принималось за 10, а остальные пересчитывались пропорционально. Как и в прошлом году, большая доля знания вывела агентство Media108 на первое место интегрального рейтинга медиасервисных компаний.
Тройка лидеров категории «Медиасервис»:
Performance marketing
Качество сервиса оценивалось по трем критериям:
2. Клиентский сервис:
3. Ценовая политика:
Борьба за лидерство в категории была жаркой: счет велся на десятые части балла.
Лучшие агентства категории Performance Marketing:
IT-технологии
Рейтинги сотрудничества, качества, а также интегральный рейтинг по технологическим платформам, используемым для оптимизации кампаний в интернет-среде, рассчитывались аналогично другим категориям.
IT-технологии. Лидеры рейтинга узнаваемости
Качество сервиса оценивалось по трем критериям:
2. Клиентский сервис
3. Ценовая политика
Лучшими IT-платформами по качеству сервиса стали CoMagic, Calltouch и Google.
Для суммирования полученных параметров (знание, сотрудничество, качество) в рамках единой шкалы, в каждом из рейтингов максимальное значение принималось за 10, а остальные пересчитывались пропорционально. Вот кто получил самые высокие интегральные оценки рейтинга в «IT-технологиях»: 9,84 балла — у платформы CallTouch и 9,76 балла — у CoMagic. Интегральные оценки в других категориях не достигли таких значений.
Лидеры категории «IT-технологии»:
PR и коммуникации
PR и коммуникации — новое направление в рейтинге. Ранее ассоциация REPA отдельно публиковала рейтинг PR-агентств, но было решено сделать единый Рейтинг рекламных и коммуникационных агентств, так как маркетинговые и PR-услуги дополняют друг друга, и нередко в компаниях за них отвечают одни и те же люди. Оценка PR-подрядчиков формируется по тем же параметрам, что и в других категориях.
Наиболее популярным коммуникационным агентством рынка недвижимости стало SocMediaMarketing, к которому обратилось за услугами 27,3% опрошенных. Второе место поделили Promotion Realty и «Рупор PR».
Качество сервиса оценивалось по трем критериям:
2. Клиентский сервис:
3. Ценовая политика:
Лучшее качество сервиса, по мнению клиентов, показали агентства «Тезис», «Правила Общения» и SocMediaMarketing.
Для суммирования полученных параметров (знание, сотрудничество, качество) в рамках единой шкалы, в каждом из рейтингов максимальное значение принималось за 10, а остальные пересчитывались пропорционально. В «PR и коммуникациях» с большим отрывом от конкурентов лидирует SocMediaMarketing — компания, не первый год демонстрирующая высокое качество услуг, грамотность и умение работать в быстроменяющейся ситуации.
Лидеры категории «PR и коммуникации»:
Ассоциация REPA благодарит партнеров:
Solid Media — генеральный партнер рейтинга рекламных и коммуникационных агентств;
Mediapronet — партнер категории Performance Marketing;
Digital Geeks — партнер рейтинга;
Sostav — генеральный информационный партнер.
Ассоциация REPA благодарит представителей клиентов, которые поучаствовали в исследовании. Вклад каждого из вас имеет большое значение для общего дела! Благодаря ежегодному выпуску рейтинга заказчикам проще ориентироваться на рынке услуг и находить нужного подрядчика.
Полные итоги представлены на сайте премии WOW Awards. Обращаем внимание, что теперь на страничке рейтинга можно не только увидеть показатели-2020, но и отследить изменения за последние годы.
Если у вас остались вопросы или вы хотите ознакомиться с подробной методологией, пишите нам:
АКАР представила итоговый Рейтинг креативности 2020
Лидерами в разных категориях стали BBDO Moscow, Depot Branding Agency и Action
Результаты рейтинга сформированы по итогам фестивалей 2020 года: One show, Eurobest, Epica, ADCE, Red Apple, ADCR, «Белый квадрат», Webby, THE FWA, AWWWARDS, MIXX Russia, Dieline, Pentawards, European Design Awards, «Среда», Globes, Silver Mercury, Bema.
Из-за коронавируса международный фестиваль рекламы Cannes Lions, который обычно имеет значительный вес во всех сегментах, был отменен. Уровень остальных фестивалей был определен с точки зрения основной направленности и уровня подаваемых работ на каждый из них.
Национальный рейтинг креативности
На первом месте находится (.pdf) BBDO Moscow с результатом в 1774 балла. Высокую позицию компании принес кейс Birds Records. Второе место завоевало рекламное агентство «Восход», получив 720 баллов за реализацию таких кампаний как AI Versus и «Прогулки в темноте». Третье место получило Contrapunto — на его счету 692 балла и кейс «Почитай старших».
Digital
Брендинг
Победителем в сегменте «Брендинг» рейтинга креативности АКАР уже в который раз становится (.pdf) агентство Depot Branding Agency. В 2020 году компания получила 727 баллов. Наиболее успешной работой агентства стал кейс BRITE. Второе место заслуженно получила команда агентства Ermolaev Bureau: их результат 127 баллов. Серебро в тройке лидеров ему обеспечил кейс Borealis. Бронзу завоевали The Clients — кейс Workaholic Cold Brew принес 124 балла.
Маркетинговые услуги
На первом месте расположилось (.pdf) агентство Action с результатом 618 баллов. Своими самыми успешными кейсами компания по праву считает «№ 23. Аромат, основанный на реальных событиях» и «Первый беспилотный тест-драйв шин». И снова в тройке лидеров BBDO Moscow: высокие позиции и 558 баллов им обеспечил кейс «Как PepsiCo и “Пятерочка” поставили на черное и не проиграли». Замыкает ТОП-3 e:mg с результатом в 243 балла с кейсом «Dirol Live Systema — как перенести все музыкальные фестивали в онлайн».