рейтинг регионов по долговой нагрузке 2020
Рейтинг регионов по уровню долговой нагрузки за 9 месяцев 2020 года
По итогам 9 месяцев 2020 года суммарный государственный долг субъектов РФ вырос на 3,1% и составил 2,18 триллиона рублей. В 30 субъектах РФ объем госдолга сократился, в 16 не изменился и в 39 вырос по сравнению с началом 2020 года.
РИА Рейтинг – 29 окт. По данным Министерства финансов РФ, суммарный объем государственного долга всех регионов РФ на 1 октября 2020 года составил 2,18 триллиона рублей, что на 3,1% выше, чем в начале 2020 года. В абсолютном выражении государственный долг вырос на 65,2 миллиарда рублей. Наибольший вклад в его рост внесли Санкт-Петербург, Свердловская область, Московская область и Томская область.
Объем муниципального долга составил 367,7 миллиарда рублей, что на 3,3% ниже, чем в начале 2020 года. Суммарный объем государственного долга всех субъектов РФ и долга муниципальных образований, входящих в состав субъектов РФ, на 1 октября 2020 года составил 2,55 триллиона рублей, увеличившись с 1 января 2020 года на 2,1%.
В структуре госдолга почти половина бюджетных кредитов
В структуре суммарного госдолга регионов РФ доля коммерческих кредитов снижается, а на долю бюджетных приходится почти половина общего объема. По оценке экспертов РИА Рейтинг, на 1 октября 2020 года доля бюджетных кредитов составила 48%, что на 6 процентных пункта больше, чем на 1 января 2020 года. Доля коммерческих кредитов сократилась до 19%, хотя в начале года составляла 27%. Объем коммерческих кредитов за прошедшие девять месяцев снизился на 167 миллиардов рублей, в то время как суммарный объем бюджетных кредитов вырос на 162 миллиарда рублей. Доля государственных ценных бумаг по итогам трех кварталов 2020 года составляет 30%, доля государственных гарантий – 2%.
Госдолг вырос в 39 регионах РФ
По итогам девяти месяцев 2020 года объем государственного долга вырос в 39 регионах РФ, в 30 – снизился и в 16 – не изменился. К последней группе относятся Севастополь и Сахалинская область, где государственный долг отсутствует.
Наиболее заметное сокращение государственного долга наблюдается в Тверской области. За три квартала 2020 года, несмотря на сложную экономическую ситуацию, суммарная задолженность региона снизилась на 41,8%. Еще трем регионам – Воронежской области, Чувашской Республике и Брянской области – за девять месяцев 2020 года удалось погасить более 30% объема госдолга. Близка к ним и Ивановская область, чей госдолг снизился за этот же период на 29,2%. Причиной существенного сокращения госдолга во всех перечисленных регионах является полное погашение задолженности перед коммерческими банками. Кроме названных еще в десяти регионах РФ госдолг, за указанный период снизился на 10% и более.
В двух российских регионах суммарный объем государственного долга вырос более чем на 60%. В первой половине 2020 года Санкт-Петербург разместил еще один облигационный займ, за счет чего объем госдолга северной столицы вырос на 82,7% по сравнению с 1 января 2020 года. При этом несмотря довольно существенный рост объемов государственного долга Санкт-Петербурга, уровень долговой нагрузки остается на низком уровне. Стоит отметить, что в Санкт-Петербурге 100% объема госдолга приходится на государственные ценные бумаги. И совсем другая ситуация в Республике Ингушетия, где объем государственного долга на 1 октября 2020 года вырос на 64,2% за счет увеличения задолженности по бюджетным кредитам. Еще в пяти регионах РФ объем госдолга за девять месяцев 2020 года вырос на более чем 30% и к ним относятся Ненецкий автономный округ, Республика Башкортостан, Республика Тыва, Липецкая область и Томская область.
Долговая нагрузка снова растет
Для определения уровня долговой нагрузки регионов эксперты Рейтингового агентства «РИА Рейтинг» по заказу АЭИ ПРАЙМ провели исследование и составили очередной рейтинг субъектов РФ по уровню долговой нагрузки, который отражает картину распределения региональных долгов и их динамику по итогам девяти месяцев 2020 года. В рейтинге использовались данные Федерального казначейства и Минфина РФ о долговых обязательствах субъектов РФ. В качестве меры долговой нагрузки в рейтинге использовалось отношение государственного долга субъекта РФ на 1 октября 2020 года к налоговым и неналоговым доходам регионального бюджета за последние двенадцать месяцев (с 01.09.2019 г. по 01.09.2020 г.).
После продолжительного периода снижения, общероссийский уровень долговой нагрузки в 2020 году возобновил свой рост и на 1 октября 2020 года составил 24,5%, что на 2 процентных пункта выше по сравнению с 1 января 2020 года. Но диапазон региональных значений за девять месяцев 2020 года почти не изменился – от 0% в Севастополе и Сахалинской области до 211,5% в Республике Мордовия.
В лидирующей по уровню долговой нагрузки группе, включающей регионы, у которых государственный долг составляет менее 10% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджетов, произошли небольшие изменения. В начале года она насчитывала 14 регионов, но по итогам прошедших девяти месяцев ее покинули Республика Башкортостан и Ненецкий автономный округ из-за роста объемов госдолга. Таким образом, на 1 октября 2020 года в группу лидеров входят Москва (1,2%), Тюменская область (1,9%), Ленинградская область (2,1%), Алтайский край (3,2%), Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (5,4%), Приморский край (5,7%), Республика Крым (7,7%), Владимирская область (8,2%) Ямало-Ненецкий автономный округ (8,8%), и Санкт-Петербург (9,4%). В Сахалинской области и Севастополе государственный долг по-прежнему отсутствует. В пяти регионах из вышеперечисленных уровень долговой нагрузки за девять месяцев 2020 года немного вырос.
В 32 регионах РФ государственный долг на 1 октября 2020 года превышает 50% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета, из них в 22 субъектах РФ госдолг превышает 70% налоговых и неналоговых доходов и из них в трех регионах долговая нагрузка превышает 100%. Если в начале 2020 года Республика Мордовия оставалась единственным российским регионом, в которой объем госдолга превышал объем налоговых и неналоговых доходов, то по итогам трех кварталов 2020 года в замыкающую рейтинг группу вернулись Республика Хакасия (127,9%) и Удмуртская Республика (105,9%). В последних двух регионах увеличение налоговой нагрузки можно объяснить и ростом объема регионального госдолга, и снижением налоговых и неналоговых доходов бюджетов.
Более половины регионов РФ нарастили долговую нагрузку
Уровень долговой нагрузки за прошедшие девять месяцев 2020 года вырос в подавляющем большинстве российских регионов. Увеличение отношения государственного долга к объему налоговых и неналоговых доходов за последние двенадцать месяцев наблюдается в 56 регионах РФ. Из них в четырех регионах рост долговой нагрузки превышает 20 процентных пунктов. Наиболее заметно долговая нагрузка выросла в Республике Хакасия – за три квартала она увеличилась на 29,5 процентных пунктов за счет снижения налоговых и неналоговых доходов на 23,9% и роста объема госдолга на 8,5%. В Томской области уровень долговой нагрузки вырос на 26,9 п.п., что можно объяснить увеличением объема областного госдолга на 31,1% и снижением налоговых и неналоговых доходов бюджета на 10,4%. Долговая нагрузка в Удмуртской Республике выросла на 25,7 п.п., причиной чему так же стало увеличение объемов госдолга (+17,6%) и снижение налоговых и неналоговых доходов (-17%). В Республике Ингушетия долговая нагрузка выросла на 22,7 п.п., хотя налоговые и неналоговые доходы бюджета выросли за 8 месяцев текущего года более чем на 40%, но темпы роста госдолга были еще выше (+62,4%). Еще в 12 регионах РФ уровень долговой нагрузки за девять месяцев 2020 года вырос на 10-15 процентных пункта.
В 25 регионах РФ уровень долговой нагрузки по сравнению с началом 2020 года снизился и в четырех – не изменился. Наиболее существенное сокращение наблюдается в Тверской области, где за счет сокращения объемов госдолга (-41,8%) и роста налоговых и неналоговых доходов (+5,1%), уровень долговой нагрузки снизился на 20,6 п.п. В Ивановской области объем долговой нагрузки снизился на 18 п.п. за счет активного сокращения госдолга (-29,2%), но при этом объем налоговых и неналоговых доходов почти не изменился (-0,3%). Кроме того, еще в пяти регионах РФ снижение уровня долговой нагрузки составляет 10-12 процентных пункта.
Эксперты Рейтингового агентства «РИА Рейтинг» ожидают, что на фоне текущего кризиса, связанного с распространением коронавирусной инфекции, многим регионам не удастся избежать возобновления активного привлечения заемного капитала. По итогам восьми месяцев 2020 года суммарные налоговые и неналоговые доходы снизились на 7,7% и это немного лучше, чем наблюдалось по итогам первых пяти месяцев текущего года (-9,1%), но вряд ли продолжающийся коронакризис даст возможность восстановить бюджетные доходы в оставшиеся месяцы 2020 года. В предыдущие годы отмечалось, что регионы активнее прибегают к заимствованиям в последние пару месяцев года, и, если в этом году подобная практика возобновится, то по итогам 2020 года уровень налоговой нагрузки может вырасти выше 25-26%.
РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран. Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.
МИА «Россия сегодня» – международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА «Россия сегодня» представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, РИА Новости Спорт, РИА Новости Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ, Социальный навигатор. За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik. Следите за новостями МИА «Россия сегодня» в телеграм-канале пресс-службы – «Зубовский, 4»
Рейтинг регионов по закредитованности населения – 2020
По заказу РИА Новости агентство РИА Рейтинг на основе данных официальной статистики подготовило рейтинг регионов России по закредитованности населения.
Закредитованность населения в Республике Калмыкия в 8 раз выше чем в Республике Ингушетия. Об этом свидетельствуют результаты исследования РИА Новости.Регионы с минимальной закредитованностью (лидеры рейтинга) географически в основном сосредоточены на юге России. Первое место в рейтинге, как и прежде, занимает Республика Ингушетия, в которой отношение среднедушевой банковской задолженности к годовой зарплате равняется 10,3%. Низкая закредитованность населения в этом регионе, по мнению аналитиков РИА Рейтинг, может быть связана с относительно слабой развитостью банковских сервисов, и как следствие, невысокой доступностью кредитов для населения. Также в первую пятерку вошли: Республика Крым, Чеченская Республика, Республика Дагестан и Севастополь. В этих четырех регионах уровень закредитованности экономически активного населения не превышает 20%, что заметно ниже, чем в среднем по России.
Первым не южным регионом с небольшой закредитованностью стал Чукотский автономный округ, в текущем рейтинге он занимает шестое место (28,3%), а на седьмой строчке расположилась Москва, где показатель закредитованности находится на уровне 29,6%. Еще у четырех других регионов уровень закредитованности не превышает 40%.
Наиболее значительный уровень закредитованности наблюдается у следующих субъектов РФ: Республика Калмыкия, Республика Тыва и Курганская область. Республика Калмыкия занимает последнее место с большим отрывом. Индикатор долговой нагрузки в этом регионе составляет 87%, а у второго региона с конца, Республики Тыва, – 76%. Замыкающая тройку аутсайдеров, Курганская область, характеризуется соотношением годовой зарплаты и среднего долга на уровне 73%.
РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран. Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.
МИА «Россия сегодня» – международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА «Россия сегодня» представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, РИА Новости Спорт, РИА Новости Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ, Социальный навигатор. За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik. Следите за новостями МИА «Россия сегодня» в телеграм-канале пресс-службы – «Зубовский, 4»
© 2021 РИА РЕЙТИНГ, Все права защищены. Условия использования материалов РИА Рейтинг. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.
Аналитики предсказали рост долгов регионов в 2020 году
Государственный долг регионов России может вновь вырасти в этом году — дополнительные средства, в частности, потребуются на реализацию национальных проектов. Такой прогноз сделали в кредитном рейтинговом агентстве НКР.
Согласно данным Минфина, совокупный госдолг регионов на 1 января 2020 года составил 2,1 трлн руб., уменьшившись за год на 100 млрд руб. Это минимальный размер регионального госдолга с 2014 года.
Бюджетам регионов, которые в прошлом году стали более дефицитными, уже в первом квартале этого года угрожает падение цен на мировых сырьевых рынках, говорится в комментарии НКР. Ситуация может ухудшиться к концу года, если остановка ряда производств в Китае в связи с эпидемией коронавируса затянется до апреля и дольше. «В таком случае во втором полугодии российским регионам потребуется либо экстраординарная поддержка от федерального центра и, следовательно, пересмотр бюджета РФ, либо долговое финансирование бюджетных дефицитов», — допускают аналитики агентства.
Почему 2019 год был удачным для региональных бюджетов
В 2019 году долг в абсолютном выражении сократился или остался неизменным у 73 субъектов федерации, говорится в комментарии НКР. Выросла по сравнению с 2018 годом долговая нагрузка у Московской области (с 28 до 34% от собственных доходов), Тамбовской области (с 72 до 79%), Калмыкии (с 69 до 79%), Ингушетии (с 55 до 62%), Хакасии (с 90 до 98%) и нескольких других регионов, следует из расчетов агентства.
В прошлом году регионы финансировали бюджетные дефициты за счет накопленных в 2018 году резервов. В 2018 году конъюнктурный рост доходов, преимущественно от сырьевого сектора, обеспечил рекордный совокупный профицит региональных бюджетов — 510 млрд руб. Но в 2019 году количество дефицитных регионов увеличилось с 15 до 35.
Как пояснял ранее Минфин, в конце 2018 года из федерального бюджета в бюджеты регионов были перечислены значительные объемы нецелевой финансовой поддержки, в том числе для опережающей компенсации исключения с 2019 года движимого имущества из объектов налогообложения. Также в 2018 году регионы получили значительные объемы разовых конъюнктурных доходов, в частности по налогу на прибыль организаций. Накопленные остатки активно расходовались в 2019 году, что позволило субъектам не залезать в новые долги.
В этом году налоговые доходы регионов вряд ли будут расти теми же темпами, как в два прошлых года, поэтому балансировать бюджеты, не допуская роста долга, регионам будет сложнее, отмечает директор группы региональных рейтингов агентства АКРА Елена Анисимова. Пока, по расчетам аналитиков АКРА, планируемый регионами рост долга составит в 2020 году примерно 220 млрд руб. «Но большинство регионов подходит к планированию бюджета консервативно, поэтому мы не ожидаем, что эти суммы будут исполнены в полном объеме», — уточнила Анисимова.
У каких субъектов самые большие долги
По закону объем госдолга субъекта не должен превышать утвержденный законом о бюджете объем собственных доходов региона (то есть общих доходов без учета дотаций и субсидий из федерального центра). Для регионов, в бюджетах которых доля дотаций в течение двух из трех последних отчетных лет превышала 40% объема собственных доходов консолидированного бюджета, действуют более строгие условия: госдолг не может превышать 50% собственных доходов.
В 2019 году, согласно данным Минфина, совокупные дотации из федерального бюджета регионам составили 921,6 млрд руб., а общая сумма трансфертов из федерального бюджета составила почти 2,5 трлн руб. (это еще и субсидии, и субвенции). Наиболее зависимыми от федеральных дотаций по итогам 2019 года являются Тыва, Дагестан, Чечня.
Согласно классификации Минфина на 1 августа 2019 года, в группу субъектов с низким уровнем долговой устойчивости входят пять регионов: Еврейская автономная область, Орловская и Псковская области, Марий Эл и Мордовия. Большинство регионов — 43 — относятся к группе со средней долговой устойчивостью, 37 обладают высоким уровнем долговой устойчивости.
В чем проблема финансирования нацпроектов
Пока региональная долговая нагрузка довольно комфортна, идет ее плановое снижение, говорит управляющий директор группы рейтингов органов власти агентства НКР Андрей Пискунов. Однако если тенденция к сокращению темпов поступления в бюджеты налога на прибыль продолжится, то у регионов останется два варианта: ждать дотаций из федерального бюджета или занимать на рынке.
2020 год — второй год реализации нацпроектов. «Кто и как их будет оплачивать в условиях падающих рынков — вопрос», — подчеркнул Пискунов. Он напомнил, что в 2020 году сумма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов составит 717 млрд руб. Кроме того, на обеспечение сбалансированности бюджетов в текущем году выделят еще 39 млрд руб. Эта сумма может существенно увеличиться, если Минфин по-прежнему намерен сдерживать рост долговой нагрузки регионов, полагает эксперт.
Стоимость реализации всех нацпроектов оценивается примерно в 26 трлн руб. с 2019 по 2024 год. Планируется, что 13,2 трлн возьмет на себя федеральный бюджет, за 4,9 трлн будут отвечать региональные власти. В федеральном бюджете на 2020 год на нацпроекты предусмотрено порядка 2 трлн руб.
В 2019 году расходы консолидированных бюджетов субъектов на нацпроекты предполагались на уровне 1,3 трлн руб., сообщал ранее Минфин. При этом расходы собственных ресурсов регионов на реализацию нацпроектов были несколько выше федеральных трансфертов на эти цели. В Минфине объясняли это тем, что нацпроекты включают в себя реализацию мероприятий, которые были начаты в регионах еще до проектной программы.
В идеале все расходы, «спущенные» из федерального центра в регионы, должны софинансироваться из федерального бюджета, говорит руководитель направления фискальной политики Экономической экспертной группы Александра Суслина. «Если все будет сделано так, долговая нагрузка серьезно вырасти не должна», — сказала она РБК. Более предметно можно будет прогнозировать, когда правительство опубликует проект поправок к федеральному бюджету на этот год.
В случае с первыми майскими указами 2012 года регионы, не получив достаточной поддержки, были вынуждены перераспределять свои доходы и залезать в долги, напоминает Суслина. «Мы не знаем, насколько сильно федеральный центр будет помогать регионам. И тогда действительно регионы, которые достаточно ограничены в возможностях займа, просто уйдут в большие дефициты», — полагает экономист.
В 2019 году дотации регионам снизились, в то время как субсидии и иные межбюджетные трансферты выросли в общей сумме примерно на 400 млрд руб., напоминает Анисимова. Такой рост она связывает с реализацией национальных проектов. «Мы полагаем, что трансферты на реализацию нацпроектов могут продолжить расти и в этом году. А учитывая невысокий процент софинансирования со стороны регионов, резкого роста долговой нагрузки по этой причине произойти не должно», — отмечает она.
Рейтинг регионов по доле задолженности просроченной населением – 2020
По заказу РИА Новости агентство РИА Рейтинг на основе данных официальной статистики подготовили рейтинг регионов по доле задолженности просроченной населением
Лидерами с заметным отрывом по платежной дисциплине по банковским кредитам стали Севастополь, Ненецкий автономный округ, Республика Крым, Чукотский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ. Объяснение лидерства двух крымских регионов достаточно простое. В Республике Крым и Севастополе российские банки стали выдавать кредиты совсем недавно, поэтому ряд заемщиков еще фактически не успел сформировать просроченную задолженность, а высокие темпы роста кредитования размывают просрочку.
Самая высокая доля просроченной задолженности, несмотря на ее существенное снижение, остается у Республики Ингушетия (13,1%), но для сравнения, два года назад она была на уровне 24%. Так что тут прогресс очень хороший. Кроме того, высокая доля просрочки зафиксирована у следующих регионов: в Карачаево-Черкесской Республике, в Республике Северная Осетия – Алания, в Республике Бурятия, в Республике Адыгея, в Республике Дагестан и в Чеченской Республике. Во всех этих регионах доля просроченной задолженности по кредитам населению превышает 5,5%.
По мнению аналитиков РИА Рейтинг, ситуация с динамикой кредитования в 2020 года будет похожей на 2019 год. Скорее всего, благодаря политике охлаждения рынка со стороны Центробанка РФ, произойдет снижение темпов роста, однако на фоне уменьшения ставок сильного торможения розничного кредитного рынка не будет. Относительно высокие темпы прироста покажут все виды розничного кредитования (ипотека, автокредитование, кредиты наличными, кредитные карты, POS-кредитование и другие). В целом в 2020 году розничное кредитование вырастет на 13-15% в реальном выражении. На этом фоне просроченная задолженность снизиться в среднем по стране на 0,2-0,4 процентного пункта.
РИА Рейтинг – это универсальное рейтинговое агентство медиагруппы МИА «Россия сегодня», специализирующееся на оценке социально-экономического положения регионов РФ, экономического состояния компаний, банков, отраслей экономики, стран. Основными направлениями деятельности агентства являются: создание рейтингов регионов РФ, банков, предприятий, муниципальных образований, страховых компаний, ценных бумаг, другим экономических объектов; комплексные экономические исследования в финансовом, корпоративном и государственном секторах.
МИА «Россия сегодня» – международная медиагруппа, миссией которой является оперативное, взвешенное и объективное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА «Россия сегодня» представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, РИА Новости Спорт, РИА Новости Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ, Социальный навигатор. За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik. Следите за новостями МИА «Россия сегодня» в телеграм-канале пресс-службы – «Зубовский, 4»
© 2021 РИА РЕЙТИНГ, Все права защищены. Условия использования материалов РИА Рейтинг. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+.
Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований
Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований
Дата публикации: 20.10.2021
Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований (2011-2019)
Дата публикации: 02.12.2020
Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по осуществлению заимствований на финансовых рынках
Дата публикации: 30.09.2021
О классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости
Дата публикации: 30.09.2021
Об определении состава субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, имеющих право осуществлять отбор финансовых организаций, оказывающих услуги по размещению облигаций, в порядке, установленном распоряжением Правительства Р.
Дата публикации: 20.05.2021
Письмо Минфина России
от 30.10.2020 № 04-06-08/95026
В дополнение к письму Минфина России от 10.08.2020 № 04-06-08/70006
Дата публикации: 30.10.2020
О классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости
Дата публикации: 01.10.2020
Письмо Минфина России
от 10.08.2020 № 04-06-08/70006
Письмо Минфина России от 10.08.2020 № 04-06-08/70006 финансовым органам субъектов Российской Федерации о реализации положений статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Дата публикации: 14.08.2020
О классификации субъектов Российской Федерации по группам долговой устойчивости
Дата публикации: 30.08.2019
Письмо Минфина России
от 06.06.2019 № 04-06-08/41428
Письмо Минфина России от 06.06.2019 № 04-06-08/41428 «Об эмиссии ценных бумагах на предъявителя»
Дата публикации: 06.06.2019
Дата публикации: 25.03.2019