рейтинг пружин подвески для японских автомобилей
ТОП пружин подвески
Поделитесь в соцсетях:
Посмотрев на сводный рейтинг пружин подвески мы даже немного удивились. Потому что в ТОП-5 попало три ведущих мировых бренда, что случается достаточно редко. Часто высокие цены топовых производителей не соответствуют их качеству и в итоге вы остаетесь недовольны, а бренд теряет пункты в рейтинге лучших. Но не в пружинах подвески.
В этой группе запчастей ТОП-5 выглядит так.
Бренд | Место в рейтинге лучших | Место в рейтинге популярных | Средняя оценка по двум рейтингам |
Lesjöfors | 4 | 2 | 3 |
EIBACH | 1 | 8 | 4,5 |
SUPLEX | 2 | 7 | 4,5 |
NHK | 7 | 3 | 5 |
Фобос | 9 | 1 | 5 |
Lesjöfors
Успех Lesjöfors объяснить просто. Они уже больше 150 лет производят пружины подвески. По сути, автомобилей еще не было, а шведы уже занялись производством этих элементов для транспортных средств того времени. Более того, металлообработкой они вообще занимаются почти 350 лет! Причем первые мастерские стояли там же, где сейчас расположен современный завод. Качество этих пружин подтверждает и факт поставок на конвейеры Volvo, Scania, JCB. До недавнего времени все детали производились исключительно в Швеции, на заводах с современными научно-исследовательскими лабораториями. Но не так давно был открыт завод в Китае. Хотя судя по видео, он достаточно современный.
Большинство автомобильных пружин Lesjöfors выполнены методом холодной навивки. И производитель дает на них трехлетнюю гарантию.
Eibach
И восторг можно понять — пружины Eibach тоже одни из лучших в мире. Поэтому и стоят соответственно. Но платить есть за что — 60 лет опыта, производство сертифицированное по стандартам ISO 9001:2000 (менеджмент качества продукции), ISO | TS 16949 (специализированный стандарт для производителей автокомпонентов) и QS 9000 (стандарт американского рынка), широчайший ассортимент.
Самое приятное в том, что кроме стандартных пружин для замены серии Replacement Line у Eibach есть огромный выбор пружин для модификации машины — поднятия, занижения, агрессивности, устойчивости, проходимости, да чего угодно вообще. И это не просто ассортимент — пружины Eibach используют команды Formula 1, WRC, Indy, Cart, NASCAR, DTM. Поэтому их так любят фанаты спортивных автомобилей и все, кто хочет прокачать свой автомобиль. Кстати, при регистрации покупки на сайте, Eibach дает пятилетнюю гарантию.
SUPLEX
Ассортимент пружин Suplex обычный:
Всего около 4000 артикулов.
Учитывая это, информация о том, что пружины Suplex производятся на английском предприятии Turton Tonks Springs Ltd в Шеффилде, уже не кажется странной. А данные об этом опубликованы на страницах многих интернет-магазинов: украинских, русских и польских. Достаточно забить вместе названия двух компаний. Хотя на своем сайте Turton Tonks Springs об этом, естественно, не пишет.
Еще один всемирно известный бренд — японский NHK — попал на четвертое место нашей подборки. NHK Spring Company — это один из крупнейших в мире производителей пружин подвески, поэтому не удивительно, что с 34 отзывами он расположился на третьем месте нашего рейтинга популярности. Хотя по количеству отзывов NHK пятые, но так как сред них всего 4 отрицательных, они входят в ТОП-3 благодаря вашим голосам.
Что с качеством? Почему только седьмые? Ведь это пружины, которые ставят на своем конвейере все ведущие японские автопроизводители. На самом деле пружины NHK уступили всего 1 пункт шестому месту и по 4 пункта пятому и четвертому. Так что не все так плохо.
На странице с отзывами может броситься в глаза оценка коррозионной стойкости в два балла из пяти. Это тот случай, когда нужно лезть в детали. Потому что это оценка всего лишь одного автовладельца, а этого маловато для объективности.
Ассортимент NHK состоит из обычных пружин серии XP и усиленной серии HEAVY DUTY, с жесткостью на 10% больше.
Фобос
На пятом месте в нашей подборке — российские пружины “Фобос”. Обычно в списки редко попадают бренды с девятого места рейтинга лучших, но уверенное лидерство в рейтинге популярности изменило ситуацию. Пружины “Фобос” собрали аж 71 отзыв, из которых всего 11 отрицательных.
Российский завод “Фобос” в городе Электросталь освоил производство пружин подвески в 2004 году и сегодня выпускает около 500 этих деталей. В первую очередь появился ассортимент на отечественные автомобили, а затем и на иномарки. И судя по отзывам, пружины “Фобос” активно ставят владельцы и тех, и других.
Компания, подобно другим производителям, выпускает обычные пружины, усиленные и спортивные. И естественно, их стоимость существенно ниже импортных аналогов.
Евгений Пащенко
эксперт в индустрии автозапчастей
Рейтинг пружин подвески
На что обращать внимание при выборе
Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.
Жесткость
Жесткость влияет не только на комфорт при езде в автомобиле, но и при нагрузке на другие элементы его ходовой системы. На мягких пружинах более комфортно ездить, особенно по дорогам с плохим покрытием. Однако их нежелательно ставить на машину, которая часто перевозит значительные грузы. И наоборот, жесткие пружины лучше ставить на автомобили, предназначенные для перевозки тяжестей. Особенно это актуально для задних амортизаторов.
В контексте жесткости актуальна еще одна ситуация. Зачастую при покупке новых пружин (особенно для ВАЗ-классики) у пары одинаковых, входящих в один комплект, пружин может быть разная жесткость. Естественно, это приводит к тому, что машина перекашивается вправо или влево. Проверить при покупке их практически невозможно, поэтому решить проблему можно двумя путями.
Первый заключается в установке упомянутых выше проставок. С их помощью можно выровнять клиренс машины и добиться равномерной жесткости подвески. Второй путь заключается в покупке более качественных пружин, обычно от проверенных производителей, обычно зарубежных.
Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих их параметров:
Длина
Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.
Параметры витков
Под общим названием в данном случае подразумевается диаметр и количество витков. От этих двух параметров зависит общая жесткость пружины. К слову, некоторые модели пружин имеют неровную форму с витками различных диаметров. В частности, с узкими витками по краям, и широкими в середине.
Однако такие витки имеют и разный диаметр металлического прутка. Так, находящиеся в середине пружины витки большого диаметра сделаны из прутка большого диаметра. А крайние маленькие витки — из прутка малого диаметра. Большие прутки отрабатывают на больших неровностях, а маленькие — соответственно, на маленьких. Однако из-за того, что маленькие прутки сделаны из более тонкого металла, то они ломаются чаще всего.
Такие пружины, в основном, оригинальные, то есть, те, которые были установлены с завода. На них ездить комфортнее, но их ресурс ниже, особенно при постоянной езде машины по плохим дорогам. Неоригинальные же пружины обычно изготавливают из прутка одинакового диаметра. Это уменьшает комфорт езды на машине, однако увеличивает общий ресурс пружины. Кроме того, такая пружина будет стоить дешевле, поскольку технологически ее изготовить проще. Что выбирать в том или ином случае — решает каждый сам для себя.
Все амортизационные пружины делятся на пять основных типов. В частности:
Выбор того или иного типа пружин зависит от условий эксплуатации машины и рекомендаций завода-изготовителя.
Дополнительная информация
Выбирая хорошие пружины смотрите чтобы на одной оси подвески автомобиля стояли пружины одного класса. Например, «А» или «В». Это обязательное требование для двух колес на одном мосту (переднем или заднем). Однако для переда и зада существуют исключения.
Допускается на переднюю подвеску устанавливать пружины класса «А», а на заднюю — класса «В». Но если на передней части подвески установлены пружины класса «В», то на заднюю часть нельзя ставить пружины класса «А».
В некоторых случаях при покупке длинных пружин автовладельцы срезают один виток. В целом, это допустимо, но нежелательно, поскольку в процессе демонтажных работ всегда существует риск повреждения металла, из которого выполнена пружина. Поэтому желательно покупать и устанавливать пружину изначально с рекомендованным размером.
При выходе из строя правой или левой пружины на одном мосту автомобиля необходимо менять и вторую пружину. Причем это нужно делать вне зависимости от состояния второй пружины.
Некоторые автолюбители устанавливают резиновые проставки между витками непосредственно пружины. Делать это нельзя ни в коем случае! Если пружина сильно просела, то такая вставка ее уже не спасет, а лишь ухудшит управляемость автомобилем. Это особенно опасно при движении на большой скорости!
Вообще, диагностика степени износа пружин амортизаторов — достаточно сложная процедура. Соответственно, в условиях гаража или стоянки определить поломку можно лишь на уровне предположения, в частности, если пружина уже явно звенит, а машину что называется «перекосило».
Что касается восстановления изношенных и/или поврежденных пружин подвески, то это изначально бессмысленная процедура. Еще много лет назад тот же Волжский автозавод пытался выполнять такие процедуры, однако на основании проведенных тестов специалисты пришли к выводу о том, что восстановление нецелесообразно по двум причинам. Первая — сложность и дороговизна процедуры. Вторая — низкий ресурс восстановленной пружины. Поэтому при выходе старого узла из строя он должен быть заменен на заведомо новый.
Какие пружины подвески лучше
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В августе 2020 ТОП-8 лучших пружин подвески на
PartReview выглядел следующим образом:
Признаки замены пружин
Существует четыре основных признака, указывающими на необходимость в замене пружин.
Крен машины на одну сторону
Проверяется визуально, когда машина стоит на ровной поверхности, без груза. Если кузов перекошен на левую или правую сторону — нужна замена пружин. Аналогично и с креном вперед/назад. Если до этого машина стояла на поверхности ровно, а теперь ее передняя или задняя часть в спокойном состоянии значительно опустилась вниз, значит нужно уже ставить новые пружины.
Однако существует один нюанс, когда пружина может быть «не виновата». В конструкции автомобилей ВАЗ-классика (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в верхней части пружины предусмотрен так называемый стакан или посадочное место. В него пружина упирается своей верхней частью.
Зачастую в старых машинах за время долгой эксплуатации стакан проваливается, что приводит к перекосу всей конструкции. Для диагностики необходимо демонтировать пружину с просевшей стороны машины, снять резиновую подушку и осмотреть сам стакан. Чаще всего такая поломка бывает со стороны передних колес, особенно левого. Однако встречается такое и на задней подвеске.
Посторонние шумы в подвеске
Шум может быть самым разным — лязг, грохот, глухой стук. Шум этот появляется на малейших неровностях дороги, даже небольших ямах или кочках. Конечно, в идеале нужно выполнить полную диагностику и проверку шаровых, рулевых тяг, резинок. Однако если перечисленные элементы находятся в работоспособном состоянии, то необходимо проверить именно пружины амортизатора.
Зачастую причина лязгающих или гремящих звуков с подвески заключается именно в лопнувшей пружине. Обычно это происходит на каком-либо витке. Реже — пружина раскалывается на две части. Однако в последнем случае появится крен корпуса машины.
Усталость металла
Понятие «усталость металла» означает, что в процессе эксплуатации пружина теряет свои свойства, и соответственно, нормально не отрабатывает. Обычно это актуально для крайних/крайнего витка. Так, самый конец пружины при значительных усилиях ударяется о предпоследний виток. В результате этого на их поверхности взаимно образуются две выработки-плоскости. То есть, пруток, из которого сделана пружина, становится не круглым по сечению, а немного приплюснутым с одной стороны. Это может встречаться как сверху, так и снизу.
Как правило, такие пружинящие элементы не держат подвеску, и машина проседает, а так же очень мягко «отскакивает» на ямах. В этом случае желательно ставить новую пружину. И чем раньше — тем лучше. Это убережет другие элементы подвески и сделает езду более комфортной.
Проблемы с задними пружинами
Проверка незагруженной машины не всегда может дать правильный ответ на вопрос, нужно ли менять пружины. Дело в том, что со временем задняя часть автомобиля проседает в случае загруженности. И тогда, на неровностях, подкрылками или брызговиками чиркает об дорогу. В этом случае нужна дополнительная диагностика.
Если пружины лопнули — то их нужно менять. Когда же они просто «устали», то пока вы купите новые можно воспользоваться так называемыми проставками или утолщенными резинками, которые устанавливаются под посадочные места пружин в «стакане». Установка проставок обойдется гораздо дешевле, и решит проблему низкой посадки машины, то есть, увеличит клиренс.
Что касается передних пружин, то с ними тоже можно проделать аналогичную процедуру, однако это значительно увеличит жесткость подвески. Это приводит не только к дискомфорту при езде, но и увеличению нагрузки на «стаканы», из-за чего они могут попросту лопнуть. Поэтому устанавливать утолщенные проставки спереди или нет — решать исключительно автовладельцу.
Лучшие пружины за 2017/2018 год
Пружины — элемент ходовой части автомобиля, который обеспечивают мягкий, плавный ход, поглощение ударов и вибраций, а также управляемость автомобиля. Поэтому если вовремя не провести замену пружин, ресурс которых уже отработан, то амортизаторы и все узлы подвески будут подвержены износу, что в итоге может привести к повреждению кузова.
Для того чтобы выбрать лучшие пружины необходимо обращать внимание на такие критерии:
Именно для этого мы и решили составить рейтинг лучших пружин за 2017/2018 год проанализировав около десятка различных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций, включая отзывы с PartReview.
Пружины: процесс проектирования элементов
Изготовление пружинных элементов производится как по чертежам заказчика, так и на основании предоставленных образцов. Для наших партнеров и Заказчиков мы бесплатно предоставляем услуги комплексного анализа как геометрических, так и силовых характеристик промышленных образцов.
Конструкторский отдел — особая гордость нашего предприятия. От проектирования и подбора материалов до разработки технологического регламента для изготовления продукции «по чертежам заказчика» — мы предлагаем комплексный подход к выполнению поставленных задач в области производства пружинных элементов. Для решения сложных комплексных задач мы привлекаем специалистов ведущих НИИ России и Европы, что позволяет нам проработать изделия ещё на стадии проектирования и обеспечить качественное производство пружин. А вся произведенная продукция проходит строгий контроль качества и, по желанию заказчика, сопровождается паспортом качества, а также сертификатами на использованный материал.
Сложившиеся за годы работы взаимоотношения с партнерами из различных областей производственного процесса позволяют при необходимости осуществлять сложные проекты, требующие комплексного подхода к проектированию и изготовлению, обеспечивая качество и конкурентную цену.
Производство пружин любой сложности
Наша компания производит изделия любой сложности из проволоки диаметром 0.2-21мм и листовой стали толщиной от 0.4 до 7мм. Современное высокоточное оборудование позволяет нам выпускать продукцию любых объемов и в кротчайшие сроки.
Для производства пружин и иных изделий нами используется сталь следующих марок:
65Г | 51ХФА | AISI 304, 316 |
70 | 12Х18Н10Т | 60С2ВА |
60С2А | 36НХТЮ | БРОНЗА |
Мы счастливы работать со всеми нашими клиентами, среди которых как частные клиенты с небольшими объемами заказов, так и ведущие предприятия всех отраслей промышленности. Современное оборудованиеи высокая квалификация сотрудников позволяют нам одновременно выпускать штучную продукцию и серийные партии по доступным ценам.
1. Изделия из проволоки:
2. Изделия из листовой стали: