рейтинг пружин подвески для иномарок
Рейтинг пружин подвески
На что обращать внимание при выборе
Существует несколько факторов, которые нужно учитывать при выборе пружин.
Жесткость
Жесткость влияет не только на комфорт при езде в автомобиле, но и при нагрузке на другие элементы его ходовой системы. На мягких пружинах более комфортно ездить, особенно по дорогам с плохим покрытием. Однако их нежелательно ставить на машину, которая часто перевозит значительные грузы. И наоборот, жесткие пружины лучше ставить на автомобили, предназначенные для перевозки тяжестей. Особенно это актуально для задних амортизаторов.
В контексте жесткости актуальна еще одна ситуация. Зачастую при покупке новых пружин (особенно для ВАЗ-классики) у пары одинаковых, входящих в один комплект, пружин может быть разная жесткость. Естественно, это приводит к тому, что машина перекашивается вправо или влево. Проверить при покупке их практически невозможно, поэтому решить проблему можно двумя путями.
Первый заключается в установке упомянутых выше проставок. С их помощью можно выровнять клиренс машины и добиться равномерной жесткости подвески. Второй путь заключается в покупке более качественных пружин, обычно от проверенных производителей, обычно зарубежных.
Жесткость — это физическая величина, которая в пружинах зависит от следующих их параметров:
Длина
Чем длиннее будут пружины — тем больше будет клиренс автомобиля. Для каждой конкретной модели автомобиля в его технической документации прямо указывается соответствующее значение. В некоторых случаях длина передних и задних пружин будет отличаться. В оптимальном случае необходимо придерживаться рекомендаций производителя. Отступление от них возможно лишь для тюнинга либо в случае, использования автомобиля для грузоперевозок.
Параметры витков
Под общим названием в данном случае подразумевается диаметр и количество витков. От этих двух параметров зависит общая жесткость пружины. К слову, некоторые модели пружин имеют неровную форму с витками различных диаметров. В частности, с узкими витками по краям, и широкими в середине.
Однако такие витки имеют и разный диаметр металлического прутка. Так, находящиеся в середине пружины витки большого диаметра сделаны из прутка большого диаметра. А крайние маленькие витки — из прутка малого диаметра. Большие прутки отрабатывают на больших неровностях, а маленькие — соответственно, на маленьких. Однако из-за того, что маленькие прутки сделаны из более тонкого металла, то они ломаются чаще всего.
Такие пружины, в основном, оригинальные, то есть, те, которые были установлены с завода. На них ездить комфортнее, но их ресурс ниже, особенно при постоянной езде машины по плохим дорогам. Неоригинальные же пружины обычно изготавливают из прутка одинакового диаметра. Это уменьшает комфорт езды на машине, однако увеличивает общий ресурс пружины. Кроме того, такая пружина будет стоить дешевле, поскольку технологически ее изготовить проще. Что выбирать в том или ином случае — решает каждый сам для себя.
Все амортизационные пружины делятся на пять основных типов. В частности:
Выбор того или иного типа пружин зависит от условий эксплуатации машины и рекомендаций завода-изготовителя.
Дополнительная информация
Выбирая хорошие пружины смотрите чтобы на одной оси подвески автомобиля стояли пружины одного класса. Например, «А» или «В». Это обязательное требование для двух колес на одном мосту (переднем или заднем). Однако для переда и зада существуют исключения.
Допускается на переднюю подвеску устанавливать пружины класса «А», а на заднюю — класса «В». Но если на передней части подвески установлены пружины класса «В», то на заднюю часть нельзя ставить пружины класса «А».
В некоторых случаях при покупке длинных пружин автовладельцы срезают один виток. В целом, это допустимо, но нежелательно, поскольку в процессе демонтажных работ всегда существует риск повреждения металла, из которого выполнена пружина. Поэтому желательно покупать и устанавливать пружину изначально с рекомендованным размером.
При выходе из строя правой или левой пружины на одном мосту автомобиля необходимо менять и вторую пружину. Причем это нужно делать вне зависимости от состояния второй пружины.
Некоторые автолюбители устанавливают резиновые проставки между витками непосредственно пружины. Делать это нельзя ни в коем случае! Если пружина сильно просела, то такая вставка ее уже не спасет, а лишь ухудшит управляемость автомобилем. Это особенно опасно при движении на большой скорости!
Вообще, диагностика степени износа пружин амортизаторов — достаточно сложная процедура. Соответственно, в условиях гаража или стоянки определить поломку можно лишь на уровне предположения, в частности, если пружина уже явно звенит, а машину что называется «перекосило».
Что касается восстановления изношенных и/или поврежденных пружин подвески, то это изначально бессмысленная процедура. Еще много лет назад тот же Волжский автозавод пытался выполнять такие процедуры, однако на основании проведенных тестов специалисты пришли к выводу о том, что восстановление нецелесообразно по двум причинам. Первая — сложность и дороговизна процедуры. Вторая — низкий ресурс восстановленной пружины. Поэтому при выходе старого узла из строя он должен быть заменен на заведомо новый.
Какие пружины подвески лучше
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В августе 2020 ТОП-8 лучших пружин подвески на
PartReview выглядел следующим образом:
Признаки замены пружин
Существует четыре основных признака, указывающими на необходимость в замене пружин.
Крен машины на одну сторону
Проверяется визуально, когда машина стоит на ровной поверхности, без груза. Если кузов перекошен на левую или правую сторону — нужна замена пружин. Аналогично и с креном вперед/назад. Если до этого машина стояла на поверхности ровно, а теперь ее передняя или задняя часть в спокойном состоянии значительно опустилась вниз, значит нужно уже ставить новые пружины.
Однако существует один нюанс, когда пружина может быть «не виновата». В конструкции автомобилей ВАЗ-классика (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) в верхней части пружины предусмотрен так называемый стакан или посадочное место. В него пружина упирается своей верхней частью.
Зачастую в старых машинах за время долгой эксплуатации стакан проваливается, что приводит к перекосу всей конструкции. Для диагностики необходимо демонтировать пружину с просевшей стороны машины, снять резиновую подушку и осмотреть сам стакан. Чаще всего такая поломка бывает со стороны передних колес, особенно левого. Однако встречается такое и на задней подвеске.
Посторонние шумы в подвеске
Шум может быть самым разным — лязг, грохот, глухой стук. Шум этот появляется на малейших неровностях дороги, даже небольших ямах или кочках. Конечно, в идеале нужно выполнить полную диагностику и проверку шаровых, рулевых тяг, резинок. Однако если перечисленные элементы находятся в работоспособном состоянии, то необходимо проверить именно пружины амортизатора.
Зачастую причина лязгающих или гремящих звуков с подвески заключается именно в лопнувшей пружине. Обычно это происходит на каком-либо витке. Реже — пружина раскалывается на две части. Однако в последнем случае появится крен корпуса машины.
Усталость металла
Понятие «усталость металла» означает, что в процессе эксплуатации пружина теряет свои свойства, и соответственно, нормально не отрабатывает. Обычно это актуально для крайних/крайнего витка. Так, самый конец пружины при значительных усилиях ударяется о предпоследний виток. В результате этого на их поверхности взаимно образуются две выработки-плоскости. То есть, пруток, из которого сделана пружина, становится не круглым по сечению, а немного приплюснутым с одной стороны. Это может встречаться как сверху, так и снизу.
Как правило, такие пружинящие элементы не держат подвеску, и машина проседает, а так же очень мягко «отскакивает» на ямах. В этом случае желательно ставить новую пружину. И чем раньше — тем лучше. Это убережет другие элементы подвески и сделает езду более комфортной.
Проблемы с задними пружинами
Проверка незагруженной машины не всегда может дать правильный ответ на вопрос, нужно ли менять пружины. Дело в том, что со временем задняя часть автомобиля проседает в случае загруженности. И тогда, на неровностях, подкрылками или брызговиками чиркает об дорогу. В этом случае нужна дополнительная диагностика.
Если пружины лопнули — то их нужно менять. Когда же они просто «устали», то пока вы купите новые можно воспользоваться так называемыми проставками или утолщенными резинками, которые устанавливаются под посадочные места пружин в «стакане». Установка проставок обойдется гораздо дешевле, и решит проблему низкой посадки машины, то есть, увеличит клиренс.
Что касается передних пружин, то с ними тоже можно проделать аналогичную процедуру, однако это значительно увеличит жесткость подвески. Это приводит не только к дискомфорту при езде, но и увеличению нагрузки на «стаканы», из-за чего они могут попросту лопнуть. Поэтому устанавливать утолщенные проставки спереди или нет — решать исключительно автовладельцу.
Лучшие пружины за 2017/2018 год
Пружины — элемент ходовой части автомобиля, который обеспечивают мягкий, плавный ход, поглощение ударов и вибраций, а также управляемость автомобиля. Поэтому если вовремя не провести замену пружин, ресурс которых уже отработан, то амортизаторы и все узлы подвески будут подвержены износу, что в итоге может привести к повреждению кузова.
Для того чтобы выбрать лучшие пружины необходимо обращать внимание на такие критерии:
Именно для этого мы и решили составить рейтинг лучших пружин за 2017/2018 год проанализировав около десятка различных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций, включая отзывы с PartReview.
Пружины: процесс проектирования элементов
Изготовление пружинных элементов производится как по чертежам заказчика, так и на основании предоставленных образцов. Для наших партнеров и Заказчиков мы бесплатно предоставляем услуги комплексного анализа как геометрических, так и силовых характеристик промышленных образцов.
Конструкторский отдел — особая гордость нашего предприятия. От проектирования и подбора материалов до разработки технологического регламента для изготовления продукции «по чертежам заказчика» — мы предлагаем комплексный подход к выполнению поставленных задач в области производства пружинных элементов. Для решения сложных комплексных задач мы привлекаем специалистов ведущих НИИ России и Европы, что позволяет нам проработать изделия ещё на стадии проектирования и обеспечить качественное производство пружин. А вся произведенная продукция проходит строгий контроль качества и, по желанию заказчика, сопровождается паспортом качества, а также сертификатами на использованный материал.
Сложившиеся за годы работы взаимоотношения с партнерами из различных областей производственного процесса позволяют при необходимости осуществлять сложные проекты, требующие комплексного подхода к проектированию и изготовлению, обеспечивая качество и конкурентную цену.
Производство пружин любой сложности
Наша компания производит изделия любой сложности из проволоки диаметром 0.2-21мм и листовой стали толщиной от 0.4 до 7мм. Современное высокоточное оборудование позволяет нам выпускать продукцию любых объемов и в кротчайшие сроки.
Для производства пружин и иных изделий нами используется сталь следующих марок:
65Г | 51ХФА | AISI 304, 316 |
70 | 12Х18Н10Т | 60С2ВА |
60С2А | 36НХТЮ | БРОНЗА |
Мы счастливы работать со всеми нашими клиентами, среди которых как частные клиенты с небольшими объемами заказов, так и ведущие предприятия всех отраслей промышленности. Современное оборудованиеи высокая квалификация сотрудников позволяют нам одновременно выпускать штучную продукцию и серийные партии по доступным ценам.
1. Изделия из проволоки:
2. Изделия из листовой стали:
Рейтинг производителей пружин подвески, их сильные и слабые стороны
Содержание
Специалистами исследовательского агентства MegaResearch был проанализирован внутренний спрос интернет-аудитории через поисковую платформу Yandex.Direct по отдельным маркам пружин подвески. На основании анализа результатов, получаемых через поисковые платформы, специалисты MegaResearch пришли к выводу, что интернет-спрос коррелирует с данными потребления продукции.
Заказать кабинетное маркетинговое исследование рынка на сайте исследовательского агентства MegaResearch.
Далее представлены обобщающие данные по результатам анализа спроса интернет-аудитории в сегменте пружин подвески.
Известность брендов пружин подвески холодной навивки РФ
Известность брендов пружин подвески холодной навивки РФ среди онлайн-аудитории
Наименование бренда
Запросов в месяц
Monroe (Tenneco Automotive)
Bilstein (ранее K + F)
SS-20 («Система технологии»)
Рейтинг производителей пружин подвески холодной навивки в РФ
В 2018 году на основании оценок автовладельцев был составлен рейтинг наиболее востребованных среди российских покупателей марок пружин подвески.
Рейтинг производителей пружин подвески холодной навивки в РФ [2]
Наименование
Место в рейтинге
Баллы (от 0 до 100)
Источник: рейтинг PartReview, экспертная оценка MegaResearch
Сильные и слабые стороны брендов пружин подвески холодной навивки РФ
Сильные и слабые стороны крупнейших игроков рынка пружин подвески холодной навивки РФ
Наименование
Сильные стороны
Слабые стороны
Высокое качество окраски.
Гарантия при установке на авторизированных СТО (до 3-х лет или 80 000 км пробега)
Проседание пружин через год-полтора эксплуатации (часть негативных отзывов)
Monroe (Tenneco Automotive)
Разные типы пружин: с переменным сечением прутка, для компенсации боковой нагрузки и мини-блоки.
Подходит для всех стилей вождения.
Проседание пружин через год-полтора эксплуатации (часть негативных отзывов)
Bilstein (ранее K + F)
Пружины не влияют на клиренс подвески (без занижения)
Цена выше среднерыночной
Высокий срок эксплуатации, не проседают
Цена выше среднерыночной
Проседание пружин (часть негативных отзывов).
Цена выше среднерыночной
Трастограмма (защита от подделок).
Длительный срок эксплуатации.
Большой выбор деталей для японских машин
Проседание пружин (часть негативных отзывов).
Коррозия, сход краски при эксплуатации (часть негативных отзывов).
Цена выше среднерыночной
SS-20 (Система технологии)
Переменный шаг навивки прутков пружины обеспечивает прогрессивные характеристики сжатия.
Имеют прочное и стойкое порошковое покрытие, защищающее от коррозии
Преимущественно отечественные автомобили
Широкая сеть дистрибуции.
Проседание пружин (часть негативных отзывов)
Гарантия (3-х летняя гарантия на всю выпускаемую продукцию)
Проседание пружин/ломаются пополам (часть негативных отзывов)
Оригинальные пружины, идеально подходят для ВАЗ
Преимущественно отечественные автомобили
Источник: экспертная оценка MegaResearch
Краткое резюме по результатам интервью производителей
Некоторые производители в ходе интервью также отмечали особенности своего позиционирования и свои ключевые сильные стороны. У отечественных производителей ключевым преимуществом является цена, у зарубежных игроков — технологии, накопленный опыт, репутация бренда. Далее информация приводится в виде цитат некоторых производителей:
Список источников информации:
[1] Доля запросов может быть выше, так как часть пользователей ищут данную продукцию по запросу «Пружины ВАЗ». Однако некорректно учитывать общее число таких запросов (46 971 запросов/в месяц), т.к. часть из них не относится к пружинам производства «АВТОВАЗ».
[2] Рейтинг PartReview — это оценка от 0 до 100, отражающая процент положительных голосов, которые пользователи отдали за запчасть определенного производителя. Его формируют отзывы и голосование.
Данная информация является выдержкой из проведенного исследования. Для актуализации данных отправьте заявку.
Укажите свой телефон в форме ниже и мы свяжемся с Вами в максимально короткий срок
Для оформления подписки введите, пожалуйста, свой адрес электронной почты в форме ниже
Настоящая Политика конфиденциальности персональной информации (далее — Политика) действует в отношении всей информации, которую Пользователь может сообщить во время использования сайта, а именно: Имя, Фамилию, Телефон, E-mail, название Организации. Согласие пользователя на предоставление персональной информации, данное им в соответствии с настоящей Политикой в рамках отношений с одним из лиц, входящих, распространяется на все лица.
Копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой.
ТОП пружин подвески
Поделитесь в соцсетях:
Посмотрев на сводный рейтинг пружин подвески мы даже немного удивились. Потому что в ТОП-5 попало три ведущих мировых бренда, что случается достаточно редко. Часто высокие цены топовых производителей не соответствуют их качеству и в итоге вы остаетесь недовольны, а бренд теряет пункты в рейтинге лучших. Но не в пружинах подвески.
В этой группе запчастей ТОП-5 выглядит так.
Бренд | Место в рейтинге лучших | Место в рейтинге популярных | Средняя оценка по двум рейтингам |
Lesjöfors | 4 | 2 | 3 |
EIBACH | 1 | 8 | 4,5 |
SUPLEX | 2 | 7 | 4,5 |
NHK | 7 | 3 | 5 |
Фобос | 9 | 1 | 5 |
Lesjöfors
Успех Lesjöfors объяснить просто. Они уже больше 150 лет производят пружины подвески. По сути, автомобилей еще не было, а шведы уже занялись производством этих элементов для транспортных средств того времени. Более того, металлообработкой они вообще занимаются почти 350 лет! Причем первые мастерские стояли там же, где сейчас расположен современный завод. Качество этих пружин подтверждает и факт поставок на конвейеры Volvo, Scania, JCB. До недавнего времени все детали производились исключительно в Швеции, на заводах с современными научно-исследовательскими лабораториями. Но не так давно был открыт завод в Китае. Хотя судя по видео, он достаточно современный.
Большинство автомобильных пружин Lesjöfors выполнены методом холодной навивки. И производитель дает на них трехлетнюю гарантию.
Eibach
И восторг можно понять — пружины Eibach тоже одни из лучших в мире. Поэтому и стоят соответственно. Но платить есть за что — 60 лет опыта, производство сертифицированное по стандартам ISO 9001:2000 (менеджмент качества продукции), ISO | TS 16949 (специализированный стандарт для производителей автокомпонентов) и QS 9000 (стандарт американского рынка), широчайший ассортимент.
Самое приятное в том, что кроме стандартных пружин для замены серии Replacement Line у Eibach есть огромный выбор пружин для модификации машины — поднятия, занижения, агрессивности, устойчивости, проходимости, да чего угодно вообще. И это не просто ассортимент — пружины Eibach используют команды Formula 1, WRC, Indy, Cart, NASCAR, DTM. Поэтому их так любят фанаты спортивных автомобилей и все, кто хочет прокачать свой автомобиль. Кстати, при регистрации покупки на сайте, Eibach дает пятилетнюю гарантию.
SUPLEX
Ассортимент пружин Suplex обычный:
Всего около 4000 артикулов.
Учитывая это, информация о том, что пружины Suplex производятся на английском предприятии Turton Tonks Springs Ltd в Шеффилде, уже не кажется странной. А данные об этом опубликованы на страницах многих интернет-магазинов: украинских, русских и польских. Достаточно забить вместе названия двух компаний. Хотя на своем сайте Turton Tonks Springs об этом, естественно, не пишет.
Еще один всемирно известный бренд — японский NHK — попал на четвертое место нашей подборки. NHK Spring Company — это один из крупнейших в мире производителей пружин подвески, поэтому не удивительно, что с 34 отзывами он расположился на третьем месте нашего рейтинга популярности. Хотя по количеству отзывов NHK пятые, но так как сред них всего 4 отрицательных, они входят в ТОП-3 благодаря вашим голосам.
Что с качеством? Почему только седьмые? Ведь это пружины, которые ставят на своем конвейере все ведущие японские автопроизводители. На самом деле пружины NHK уступили всего 1 пункт шестому месту и по 4 пункта пятому и четвертому. Так что не все так плохо.
На странице с отзывами может броситься в глаза оценка коррозионной стойкости в два балла из пяти. Это тот случай, когда нужно лезть в детали. Потому что это оценка всего лишь одного автовладельца, а этого маловато для объективности.
Ассортимент NHK состоит из обычных пружин серии XP и усиленной серии HEAVY DUTY, с жесткостью на 10% больше.
Фобос
На пятом месте в нашей подборке — российские пружины “Фобос”. Обычно в списки редко попадают бренды с девятого места рейтинга лучших, но уверенное лидерство в рейтинге популярности изменило ситуацию. Пружины “Фобос” собрали аж 71 отзыв, из которых всего 11 отрицательных.
Российский завод “Фобос” в городе Электросталь освоил производство пружин подвески в 2004 году и сегодня выпускает около 500 этих деталей. В первую очередь появился ассортимент на отечественные автомобили, а затем и на иномарки. И судя по отзывам, пружины “Фобос” активно ставят владельцы и тех, и других.
Компания, подобно другим производителям, выпускает обычные пружины, усиленные и спортивные. И естественно, их стоимость существенно ниже импортных аналогов.
Евгений Пащенко
эксперт в индустрии автозапчастей
8 лучших производителей пружин подвески автомобиля – Рейтинг 2021 – Топ 8
Рейтинг наилучших производителей пружин для подвесок автомобиля. Как выбрать пружину в автомобиль. Автомобильные пружины — наилучшие варианты соотношения цена/качество.
Лучшие производители пружин подвески автомобиля
Нижеприведенный рейтинг основан только на личном опыте автовладельцев и их отзывах. Подробная информация о деталях каждого производителя поможет подобрать наиболее оптимальный вариант.
Lesjofors
Описание. На данный момент, бренд специализируется на выпуске рессор, а также газовых и винтовых пружин.
Пружины Lesjofors изготавливаются по европейским нормативам качества ISO/TS 16949, ISO 14001:2004, ISO 9001:2008, поэтому четко подходят по размеру в автомобиль соответствующей модификации.
В каталоге компании можно найти около 3200 позиций для европейских и мировых марок. Автовладельцы отметили, что после установки амортизирующего элемента, ход машины становится более плавным, даже при преодолении неровностей на дороге.
Пружины Lesjofors закручиваются методом холодной навивки. Такая технология гарантирует оптимальную жесткость и большой срок службы детали. Специальная пружинная сталь, из которой сделан элемент, устойчива к многочисленным сжатиям/разжатиям.
Поверхность пружины обработана фосфатом цинка, а затем покрыта защитным слоем порошковой эпоксидной краски. На финальном этапе производства применяется метод поиска пустот.
Lesjofors предлагает газовые и винтовые пружины.
Комплектация. В комплекте поставляется только сама деталь — вся информация об изделии содержится на коробке.
Срок службы. Срок эксплуатации — 3 года.
EIBACH
Описание. Производитель специализируется на изготовлении подвесок и пружин для автоспорта и легкового транспорта. Компания обладает своими инновационными технологиями. К примеру, концы пружин оснащены хвостиком по принципу Pigtail.
Амортизирующие комплектующие изготавливаются из хром-ванадиевой или хром-кремниевой стали. Поверхность тщательно уплотняется и покрывается защитным слоем. На протяжении всего процесса производства, пружина подвергается многократному нагреву. Такая термическая обработка сохраняет исходную высоту пружины на протяжении десятков тысяч км пробега.
Производитель предлагает пружины в форме Minibloc.
Комплектация. Пружины EIBACH реализуются комплектами, а не поштучно.
Срок службы. Гарантийный срок эксплуатации амортизирующего элемента — 200 000-300 000 км пробега.
Описание. Элемент изготавливается из высококачественной стали. Производитель предлагает модификации для легковых автомобилей и внедорожников. Пружины способны выдержать тяжелые условия эксплуатации. Элемент увеличивает грузоподъемность автомобиля, позволяя установить дополнительное оборудование в виде силового бампера, лебедки или прицепа.
Амортизирующие компоненты РИФ проходят тщательные проверки на разных дорожных покрытиях в различных климатических зонах. Передние и задние пружины маркируются буквами «В» и «С». Такие комплекты отличаются по жесткости.
Комплектация. Набор включает в себя две пружины, с разной высотой — разница составляет 10 мм. Наиболее длинный элемент стоит устанавливать на левую сторону.
Срок службы. Срок эксплуатации пружин РИФ составляет 100 000 км пробега.
SUPLEX
Описание. Компания изготавливает винтовые, миниблочные, гоночные пружины, а также листовые рессоры и подвески шасси. Амортизирующие элементы выполняются из ванадиевой, силиконовой и хромированной стали. Процесс намотки осуществляется очень точными станками с числовым программным управлением (ЧПУ). В разных модификациях пружин применима холодная и горячая намотка.
Уплотнение детали осуществляется при помощи дробеструйной обработки. Витки покрываются защитным фосфатно-цинковым слоем, предотвращающим образование коррозии.
Все запчасти SUPLEX сертифицированы по международным стандартам качества. Автолюбители отмечают доступную стоимость пружин и высокое качество, приравниваемое к оригиналу.
Комплектация. Пружины SUPLEX продаются поштучно.
Срок службы. Рекомендуемый ресурс — 80 000 км пробега или 3 года.
IRONMAN
Описание. Элементы производятся из стали высокого качества марки SUP9. Жесткость этого материала может варьироваться, что позволяет изготавливать пружины разной жесткости. Технология производства подразумевает холодную спирализацию без температурных воздействий. Это исключает потерю упругости витков и сохраняет однородность стали.
Комплектация. Комплект пружин IRONMAN включает в себя два элемента: на левую и правую стороны.
Срок службы. Рекомендуются к замене через 80 000 км пробега.
Описание. Амортизирующий элемент характеризуется небольшим весом и хорошей прочностью на сжатие. Это позволяет безопасно эксплуатировать автомобиль на сложных участках дороги. Пружины NHK подверглись ряду исследований.
Одним из них был тест на проседание. Компонент сжимали с нагрузкой в 4670 Н и удерживали в таком состоянии на протяжении 96 часов при температуре +80 градусов.
В результате пружина просела всего на 2,3%. Еще одним испытанием стала проверка на динамическую выносливость. Элемент сжимали-разжимали до момента разрушения. Пружина NHK выдержала 1 000 000 сжатий, так и не деформируясь.
Элементы NHK изготавливаются из сплава UHS109, состоящего из никеля, хрома, ванадия, титана, углерода, кремния и меди.
Технология термообработки увеличивает прочностные характеристики пружины.
Комплектация. Элементы можно приобрести поштучно.
Срок службы. Регламентированный срок службы — 70 000 км пробега или два года.
Фобос
Описание. Российский производитель предлагает свыше 500 наименований для большинства марок автомобилей, включая отечественные и иностранные модели. Концерн выпускает стандартные, усиленные, спортивные пружины, а также комплектующие с занижением.
Компания предлагает детали для автотюнинга и спорта. Кроме того, здесь можно заказать небольшую партию пружин с индивидуальными характеристиками.
Элементы для амортизации изготавливаются из проволоки диаметром до 22 мм. Для различных модификаций используются разные марки высококачественной стали. Процесс спирализации происходит при помощи технологии холодной навивки.
Комплектация. Комплекты с занижением включают в себя четыре пружины. Другие модификации комплектуются двумя элементами.
Срок службы. Срок эксплуатации пружин составляет от 3 до 5 лет.
Sachs
Описание. Концерн изготавливает продукцию для вторичного рынка и на конвейеры. На заводах Sachs производятся усиленные и стандартные пружины для легковых и коммерческих транспортных средств. Компания использует только высокопрочную сталь качественных марок. Витки поддаются термообработке для уплотнения поверхности.
Комплектация. Пружины Sachs можно приобрести в комплекте или поштучно.
Срок службы. Срок службы элемента для амортизации составляет 80 000 км пробега.
Рейтинг производителей пружин подвески
PartReview располагает отзывами о 82 производителях данной запчасти, у 6 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 995 отзывов и 3197 голосов.
Замена передних пружин
Процедура замены передних пружин на ВАЗ 2107 непростая. Потребуется много времени и сил, чтобы снять старые детали и установить новые. Поэтому водители часто откладывают момент замены, используя проставки.
Однако необходимость заменить пружины на автомобиле появляется тогда, когда вся поверхность пружин имеет разные повреждения, а высота очень сильно просела по сравнению с рабочей характеристикой. Если на витках пружины видны следы ударов друг от друга, то откладывать замену больше нельзя: быстро начнут изнашиваться все элементы подвески, что приведёт к серьёзным поломкам.
Для замены передних пружин на ВАЗ 2107 надо будет подготовить:
Замена передних пружин выполняется в два этапа: демонтаж старых изделий и монтаж новых. Даже если повреждения имеются только на одной пружине, замене подлежат обе, так как в противном случае нельзя будет добиться оптимального результата.
Пружина — часть подвески, тесно связанная с другими деталями и узлами
Как снять старые пружины
Регламент демонтажных работ заключается в следующем:
Аналогичную процедуру нужно будет провести и с другой стороны машины для снятия второй пружины.
Как установить новую
Перед установкой нужно закрепить на пружине с помощью изолирующей ленты новую прокладку. Прокладку нужно зафиксировать в точном соответствии с положением витков пружины, иначе она может выпасть и создать неблагоприятные условия для работы подвески.
Монтажные работы проводятся по следующему плану:
Видео: как поменять пружины своими руками без стяжек
Съёмник — парный инструмент, так как для снятия одной подвески потребуется два изделия
Таким образом, передние пружины ВАЗ 2107 часто нуждаются в замене и модернизации, так как несмотря на качество и длительный ресурс, быстро выходят из строя на неровных дорогах. «Долгоиграющие» пружины импортного производства можно купить по высокой цене, однако «семёрководы» предпочитают дорабатывать имеющееся оснащение, а не приобретать дорогие запчасти.
Какие пружины подвески лучше
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В июле 2021 ТОП-6 лучших пружин подвески на PartReview выглядел следующим образом:
Какие пружины подвески популярны
Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие пружины подвески покупают чаще других. В июле 2021 ТОП-6 популярных пружин подвески на PartReview выглядел следующим образом:
Измерение жесткости подвески
Первое, с чего нужно начать проверку — определение жесткости пружин. Действовать можно несколькими способами. Самый простой — изучить код изделия или найти специальные метки, которые имеют вид штамповок или обозначаются с помощью краски. Так, желтая маркировка может сигнализировать о том, что длина изделия составляет от 230 до 240 мм. Более сложный вариант уточнения жесткости — применение ручного пресса, измерительной линейки и напольных весов.
Остановимся подробнее на втором варианте. Алгоритм проверки пружин на жесткость следующий:
Существует и другой метод, позволяющий произвести расчет с помощью формулы. В этом случае начальная длина принимается за L, к ней прикладывается сила F, а изменения объекта — Х. Расчет производится следующим образом: Х = F*L/C. В этой формуле C — параметр, который зависит от радиуса витковой части, материала и диаметра прута (официально название — коэффициент пропорциональности). Жесткость пружины рассчитывается по другой формуле — k=F/X.
Признаки просевших пружин
Существует ряд факторов, которые помогут определить неисправность пружин подвески, например:
Все вышеперечисленные проблемы указывают на то, что пружины подвески вышли из строя. Также стоит внимательно осмотреть пружины: любой очаг коррозии – это вероятное место будущей поломки.
Пружины для амортизаторов ВАЗ
По статистике приведенной СТО, чаще всего проблемой замены пружин амортизаторов обеспокоены отечественные автовладельцы автомобилей ВАЗ, как так называемой «классики» (модели от ВАЗ-2101 до ВАЗ-2107) и переднеприводных моделей (ВАЗ 2109, 2114).
Большинство пружин для «Жигулей», «Самар», «Нив» производится непосредственно на Волжском Автомобильном Заводе. Однако есть и другие производители. В таком случае на пружины наносится товарный знак или клеится бирки стороннего изготовителя. Обратите внимание, что оригинальные пружины, изготовленные на ВАЗе более технологичные.
Дело в том, что одним из финальных этапов изготовления пружин, в частности, для задней части подвески, является нанесение на поверхность пружины защитное эпоксидное покрытие. Передние пружины допускается покрывать лишь специальной эмалью черного цвета на основе хлоркаучука. И лишь изготовитель ВАЗ наносит на задние пружины защитный эпоксидный материал. Другие же производители и на передние и на задние пружины просто наносят эмаль. Соответственно, предпочтительнее покупать оригинальные ВАЗовские пружины.
Последним этапом изготовления автомобильных пружин является контроль их качества и жесткости. Через него проходят все выпущенные изделия. Те пружины, которые не прошли тест, автоматически идут в брак. Остальные же делятся на два класса в зависимости от поля допуска. Если поле допуска плюсовое, то такая пружина относится к классу А по нагрузке. Когда аналогичное поле минусовое — то к классу В. При этом пружины каждого класса имеют соответствующее цветовое обозначение — на внешней полосе наносится полоса определенного цвета.
Деление на упомянутые выше классы (и их цветовая градация) принята в связи с тем, что жесткость всех готовых пружин будет отличаться, пусть и незначительно. Поэтому, строго говоря, если вы хотите поставить более жесткую пружину, то ваш выбор — класс А, если более мягкую — то класс В. При этом разница в их жесткости может быть незначительной, в частности, от 0 до 25 килограмм нагрузки.
Цветовая маркировка и технические данные выпускаемых на ВАЗ пружин приведены в таблице.
Пружина | Модель | Диаметр прутка, в мм, допуск составляет 0,5 мм | Наружный диаметр, мм / допуск | Высота пружины, мм | Кол-во витков | Цвет пружины | Класс жесткости | Цвет маркировки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя | 1111 | 10 | 94/0,7 | 317,7 | 9,5 | черный | – | – |
2101 | 13 | 116/0,9 | 360 | 9,0 | черный | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
2108 | 13 | 150,8/1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
2121 | 15 | 120/1,0 | 278,0 | 7,5 | черный | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
2110 | 13 | 150,8/1,2 | 383,5 | 7,0 | черный | А-стандарт | Красный | |
В-мягкие | Синий | |||||||
2141 | 14 | 171/1,4 | 460,0 | 7,5 | серый | – | – | |
Задняя | 1111 | 10 | 100,3/0,8 | 353,0 | 9,5 | серый | – | – |
2101 | 13 | 128,7/1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
2102 | 13 | 128,7/1,0 | 455,0 | 9,5 | серый | А-стандарт | Красный | |
В-мягкие | Синий | |||||||
2108 | 12 | 108,8/0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А-стандарт | Желтый | |
В-мягкие | Зеленый | |||||||
21099 | 12 | 110,7/0,9 | 400,0 | 10,5 | серый | А-стандарт | Красный | |
В-мягкие | Синий | |||||||
2121 | 13 | 128,7/1,0 | 434,0 | 9,5 | серый | А-стандарт | Белый | |
В-мягкие | Черный | |||||||
2110 | 12 | 108,9/0,9 | 418,0 | 11,5 | серый | А-стандарт | Белый | |
В-мягкие | Черный | |||||||
2141 | 14 | 123/1,0 | 390,0 | 9,5 | серый | – | – |
Традиционно ВАЗовские пружины класса А маркируются желтым цветом, а класса В — зеленым. Однако, как видно из таблицы, бывают и исключения. В первую очередь это относится к универсалам — ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2111. Естественно, что на этих машинах установлены более «сильные» пружины.
Многих автолюбителей интересует вопрос, можно ли пружины от универсалов устанавливать на седаны или хэтчбеки? На самом деле это зависит от преследуемой цели. Если она заключается в том, что увеличить дорожный просвет из-за того, что кузов со старением начал проседать, то соответствующую замену можно выполнить. Если же автовладелец таким образом хочет увеличить грузоподъемность машины — то это плохая затея.
Усиленные пружины могут привести к постепенной деформации кузова, и, следовательно, преждевременному выходу машины из строя.
Цветовая градация пружин может отличаться у разных производителей. Аналогично и с геометрическими размерами. Что касается цвета, то традиционный желтый может быть заменен на красный и/или близкий к нему коричневый. В более редких случаях используется белый. То же и с зеленым цветом, вместо которого может быть использован синий или черный.
Что касается диаметра прутка пружин, то он может быть разным у разных производителей. А некоторые (например, «Фобос», о котором пойдет речь далее) вообще изготавливают пружины из прутка разного диаметра на одном изделии. Поэтому важно выбирать общую высоту и внешний диаметр пружины.
Существует несколько типовых видов ВАЗовских пружин, которые устанавливаются на различные модели этого производителя. Рассмотрим их подробней:
Пружины для ВАЗ 2107
В идеале для «семерки» рекомендуется устанавливать оригинальные ВАЗовские пружины 2101. Однако если хочется улучшить аэродинамику и повысить чувствительность руля, то можно поставить более жесткие образцы. Например, от универсала ВАЗ-2104. Так делать рекомендуется лишь для относительно старых машин. Для увеличения грузоподъемности этого делать не стоит. Кстати, если вы поступите таким образом, то нужно будет срезать один виток с пружины для ВАЗ-2104.
Пружины для ВАЗ 2110
Традиционно на переднюю подвеску «десятки» с восьмиклапанным двигателем устанавливают оригинальные пружины 2108, а на заднюю — 2110 евро. Их характеристики обеспечат оптимальное поведение машины как на асфальтовом покрытии, так и на грунтовой дороге.
Если машина оборудована 16-ти клапанным двигателем, то на переднюю подвеску устанавливают более «сильные» пружины — 2112. На зад — те же 2110 евро. Исключение составляет ВАЗ-2111.
Подбор по каталогу
На современных автомобилях в большинстве случаев выбор пружин амортизаторов происходит по электронным каталогам. В технической документации четко указывается модель пружины, ее полное наименование, характеристики, размеры, грузоподъемность и так далее. Поэтому, если автовладелец не хочет ничего менять в подвеске, а лишь заменить деталь на новую, то в выборе ничего сложного нет.
Однако в некоторых случаях автовладельцы по каким-либо причинам хотят заменить пружину на более жесткую или мягкую. Тогда необходимо обращать внимание на следующие параметры:
После уточнения модели используемых пружин в интернете нужно уточнить VIN-код, по которому и можно купить пружину в интернет-магазине или в обычной торговой точке.
Закалка стали на открытом огне
Закалить металл возможно и в домашних условиях. Для легкого и полезного процесса закаливания надо развести костер и приготовить две большие тары. В огне должно быть много раскаленных углей.
В одну емкость наливается дизельное или моторное масло, в другую – чистая вода, лучше из колодца. Следует предварительно подготовить инструмент, которым надо будет держать раскаленное до пределов изделие.
Желательно найти кузнечные клещи, но если их нет среди инструментов, можно вооружиться чем-нибудь другим, похожим на клещи.
Когда предварительные работы сделаны, металлические сверла или другие предметы кладут в самый центр пламени, то есть на горячие угли.
Угольки насыщенного белого цвета раскаленнее остальных
За процессом закалки важно смотреть – пламя должно быть малиновым, а не белым. Если огонь будет окрашен в последний цвет, то есть угроза перегрева и даже сгорания металла
Необходимо, чтобы цвет распределялся по всей площади костра равномерным образом. На кромке изделия, которое подвергается закалке, не должны появляться черные пятна.
А если металл местами синеет, то это свидетельствует о том, что материал чересчур размягчился и стал излишне пластичен. Этого ни при каких обстоятельствах допускать нельзя.
Поэтому процесс требует повышенной внимательности, ведь можно перестараться и раскалить лезвие топора добела.
Когда металлическое оборудование прокалится в огне, его пора убирать из очага высокой температуры.
Раскаленный предмет нужно опускать в тару с маслом много раз с частотой в 3 секунды, пошагово увеличивая этот промежуток времени.
Медлить с этими действиями нельзя, нужно проделать операции по закалке металлической кромки скоро и резко.
Далее предмет погружают в ведро, куда налита вода, которую придется чуть-чуть взбалтывать.
На этом этапе не забывайте об осторожности, так масляные капельки на ноже или топоре могут вспыхнуть, очутившись в воде. Как правильно и неправильно погружать разные детали, в том числе сверла и дисковые фрезы воду, отражает таблица:
Как правильно и неправильно погружать разные детали, в том числе сверла и дисковые фрезы воду, отражает таблица:
Очень часто возникает необходимость закалить сверла. Тонкие длинные элементы не рекомендуется опускать в воду плашмя, иначе нижний слой металла, охлаждаемый первым, сожмется.
Сверла следует опускать в жидкость более толстым концом.
Если соблюдать все правила и предосторожности, то закалка своими руками не покажется сложной и опасной процедурой. Она принесет должный гарантированный эффект
Но порой в домашних условиях приходится закалять стальное оборудование или расплавлять цветной металл. Для таких операций необходима крайне высокая температура, 700-900 градусов.
А разогреть металлические предметы до такого показателя способна только муфельная печь или электропечь. Муфельную печь можно сделать самому. Электропечь в домашних условиях сделать вряд ли получится.
Какие пружины подвески купить
Производитель
Решаясь на приобретение нового комплекта пружин для подвески, обращайте внимание только на надежных производителей.
Концерны, поставляющие продукцию на конвейер, применяют современные технологии обработки стали, спирализации, обработки и покрытия элементов.
Покрытие
Перед покупкой, осмотрите деталь, проверив ее на наличие царапин и сколов краски. Если покрытие пружины повреждено, на ней быстро образуется коррозия.
Форма
Тип пружины, устанавливаемой на ваш автомобиль, определяет производитель. Форма новой комплектующей обязательно должна совпадать с оригинальной. Если, все же, вы хотите приобрести элемент другой конструкции, убедитесь, что посадочные диаметры и наружный диаметр в самом широком месте пружины совпадают.
Клиренс
Некоторые выбирают пружины для увеличения/уменьшения дорожного просвета. Будьте осторожны: при сильных изменениях клиренса страдают другие узлы автомобиля. Кроме того, это может стать причиной некорректной работы электронных помощников и бортового управления.
Lesjofors
Страна производитель: Швеция. Lesjofors Automotive является частью Lesjofors Group. Модельный ряд представлен такими линейками: стандартные пружины (для легковых авто и микроавтобусов), Heavy Duty (пружины для тяжелых условий эксплуатации), пружины для тюнингованных авто. Бренд часто сравнивают с Monroe.
За что хвалят: Уверенно держат автомобиль, цена, качество, доступность, устойчивы к боковому ветру.
За что ругают: Заниженные пружины.
Как проверить переднюю подвеску
Большинство автомобилей имеют стандартную переднюю подвеску McPherson. Самой дорогой частью подвески являются стойки и амортизаторы. По степени сложности замены далее идут сайлентблоки стабилизатора и рычагов. Проще и дешевле всего меняются шаровые опоры передней подвески.
При проверке передней подвески первым делом осмотрите пыльники и резиновые чехлы деталей, после чего приступите к осмотру сайлентблоков, шаровых и всего вышеперечисленного. Осмотрите крепёжные болты и наконечники рулевых тяг. Если вы обнаружили деталь, чехол которой поврежден, то необходимо будет провести замену такой детали.
Тщательно осмотрите все резиновые уплотнители, они не должны иметь механических повреждений. Отдельно изучите детали, прилегающие к кузову – здесь нужно проводить осмотр внимательнее из-за худшей видимости.
За амортизатор расскажут подтёки масла – первые признаки неисправности. Их можно заметить раньше, чем возникают звуки при раскачивании автомобиля. Если же машина качается вместо того, чтобы колебания гасились, это также означат износ амортизатора, но на более запущенной стадии – опять же, требуется замена.
Рейтинг пружин подвески
Какие авто пружины лучше? Однозначного ответа на этот вопрос нет, и не может быть, поскольку существует их огромное разнообразие с отличиями, как по техническим параметрам, так и производителям. Далее приведен список десяти хороших и наиболее популярных фирм-производителей пружин, чья продукция повсеместно представлена на отечественном рынке автозапчастей.
LESJOFORS
Полное название компании — LESJOFORS AUTOMOTIVE AB. Это одна из старейших и крупных фирм производящих пружины, амортизаторы, рессоры на территории Европы. Компания имеет восемь производственных предприятий на территории Швеции, и по одному в Финляндии, Дании и Германии. Компании принадлежат торговые марки LESJOFORS, KILEN, KME, ROC, под которыми выпускаются в том числе пружины.
Пружины LESJOFORS отличаются очень высоким качеством. Они изготавливаются из высокоуглеродистой пружинной стали повышенного качества, сверху покрыты защитным слоем (фосфатирование), окрашены порошковой краской. Все это позволяет сохранять эксплуатационные характеристики пружин в течение многих лет. Кроме этого, все пружины проходят контроль качества и характеристик. Ассортимент выпускаемых пружин составляет порядка 3200 позиций. Отзывы в большинстве своем положительные, ведь даже подделок мало. Недостатком является только высокая цена.
Kilen
Осенью 1996 года немецкая компания Kilen была приобретена упомянутой выше LESJOFORS. Они обе до того времени были прямыми конкурентами. Соответственно, торговая марка Kilen принадлежит LESJOFORS. Пружины Kilen отличаются высоким качеством и долговечностью. Производитель заявляет, что выпущенные им изделия имеют ресурс вдвое больший, чем оригинальные пружины ВАЗ. Отзывы автовладельцев, в основном, подтверждают это заявление. Поэтому эти пружины рекомендованы к покупке не только владельцам отечественных ВАЗов, но и других машин, для которых компания производит пружины. Цена адекватная.
Lemforder
Пружины Lemforder поставляются в качестве оригинальных запчастей на многие автомобили во всем мире. Соответственно, фирма считается одним из мировых лидеров по их производству. Зачастую такие пружины устанавливаются на дорогие иномарки, то есть, представлены в премиальном секторе. Соответственно, и стоят они немалых денег.
Что касается качества, то оно на высоте. Однако в некоторых случаях отмечается, что изредка встречается либо подделка, либо брак. Но таких случаев немного. Столь дорогие пружины рекомендованы к установке на иномарки бизнес и премиум класса.
CS Germany
Пружины CS Germany относятся к среднему ценовому диапазону и к среднему сегменту качества. Производятся на территории Германии. Хороший вариант по соотношению цены и качества, рекомендованы для европейских автомобилей. Отзывы, в основном, положительные.
Пружины, выпущенные под торговой маркой Koni, отличаются высоким эксплуатационным ресурсом. Производитель выпускает широкий ассортимент пружин для различных автомобилей. Интересной особенностью является тот факт, что многие модели пружин можно регулировать по жесткости. Делается при помощи специального регулировочного «барашка». Что касается цены, то обычно она находится выше среднего, но не приближается к премиум-классу.
Под торговой маркой BOGE выпускается большое количество различных элементов подвески, в том числе, пружины. Они относятся к премиальному классу, обладают высоким качеством и высокой же ценой. Брак встречается крайне редко. Рекомендованы к установке на машины европейских производителей. Отзывы в большинстве своем положительные.
Eibach
Пружины Eibach являются одними из самых качественных и долговечных на рынке. Со временем практически не проседают и не теряют жесткость. Их однозначно можно рекомендовать всем автовладельцам, для чьих машин есть подходящие пружины. Единственный условный недостаток этих запчастей — высокая цена.
Все пружины SS20 по заявлениям производителя обладают стопроцентным качеством. Это обеспечивается тем фактом, что при механических испытаниях новых изделий пружины отбираются попарно. То есть, пара пружин будет гарантированно обладать одинаковыми механическими характеристиками. Фирма СС20 производит свои пружине по двум технологиям — холодной и горячей навивкой.Причем как завышенные так и заниженные.
Компания Kraemer & Freund также является одним из лидеров по производству различных запасных частей, в том числе пружин для легкового и грузового транспорта. Фирма поставляет свою продукцию как на первичный, так и на вторичный рынок. Ассортимент реализуемой продукции насчитывает около 1300 позиций, и постоянно расширяется. Оригинальные пружины K + F отличаются высоким качеством, однако стоят немалых денег.
TEVEMA
Польская компания TEVEMA производит амортизационные пружины для европейского и азиатского рынков. Продукцией этой компании зачастую пользуются владельцы машин 1990-2000-х годов выпуска. Они являются отличной заменой оригинальным запасным частям. При этом стоимость новых пружин приблизительно в два-три раза ниже, чем у оригинальных. Отзывы о пружинах, в основном, положительные.
Перечисленные выше производители пружин относятся к среднему классу, то есть, они выпускают достаточно качественную продукцию по относительно недорогой цене. Поэтому и пользуются популярностью. Однако существуют еще два класса производителей. Первый — производители премиум-класса. Их продукция отличается чрезвычайным качеством, и их оригинальную продукцию устанавливают на дорогие иномарки бизнес и премиум класса. Например, к таким производителям можно отнести Sachs, Kayaba, Bilstein. Недостатков почти не имеют, лишь высокая цена их пружин заставляет искать дешевую альтернативу.
Еще один сегмент фирм, под чьими брендами выпускаются пружины, — это бюджетный класс. Сюда относится очень много фирм. Например, “Техтайм”, PROFIT, Maxgear. Цена таких пружин достаточно низкая, однако и качество у них соответственное. Подобные фирмы не имеют своих производственных мощностей, а лишь упаковывают закупленные где-нибудь в Китае дешевые и переменного качества пружины. Например, отбракованные в процессе тестирования на каких-нибудь более известных предприятиях. Однако существует ряд дешевых пружин, которые все же можно использовать, и о которых есть немало положительных отзывов.
Но среди бюджетных пружин есть и довольно неплохие варианты. К таким относятся:
Сириус
Отзывы автовладельцев о пружинах «Сириус», в основном, положительные. Компания выпускает широкий ассортимент пружин для самых разных автомобилей. К тому же если вы хотите сами задать нужные характеристики пружинам, то вам точно нужно обратиться в эту фирму. Производитель позволяет изготовление изделий по индивидуальным чертежам заказчика.
Фобос
Пружины Фобос не могут похвастаться широким ассортиментом (только 500 наименований), однако они выпускаются стандартные, усиленные, завышенные, заниженные пружины. Кроме них производитель выпускает также ремонтные и люфт комплекты. С их помощью можно регулировать дорожный просвет автомобиля в соответствии с пожеланиями автовладельца.
Правда отзывы о пружинах «Фобос» весьма противоречивые. Много автолюбителей заметили что такие пружины «проседают» уже на втором году эксплуатации. Особенно в условиях плохих дорог. Однако, учитывая, невысокую цену пружин другого качества вряд ли и стоило бы ожидать.
Асоми
Под торговой маркой «Асоми» выпускаются хорошие пружины с высоким качеством и сроком службы. Секрет длительной эксплуатации состоит в использовании при производстве особых сплавов, которые производитель держит в секрете. Кроме этого, пружины сверху покрыты специальным защитным эпоксидным напылением.
Технорессор
Это недорогие пружины для многих легковых и малых грузовых автомобилей. Отмечается, что жесткость многих из них теряется со временем, однако они не проседают. Поэтому за свои деньги это вполне приемлемый вариант для автовладельцев, желающих сэкономить.
Лопнула пружина задней стойки можно ли ездить
В мае после замены резины я вдруг обнаружил что в передней подвеске слева что-то звенит как в кастрюле. В течении месяца я пытался понять что так может греметь – переставлял колеса, перебирал суппорта и многое другое, но причину дребезга найти не мог. В итоге решил поменять стабилизаторы (косточки, линки) и во время замены выяснилось, что как раз там где гремит, в чашке стойки, валяется отломившийся виток пружины на полвитка.
Неожиданно оказалось что по быстрому купить пружину на Aveo T300 не получается. Средний срок доставки – неделя. Плюс стоило поменять опоры (они на авео т300 не разборные, подшипники отдельно не меняются). А через неделю после обнаружения мне нужно было уезжать в отпуск в Турцию в Pegasos Royal. При этом нужно было доехать как минимум до парковки Park&Fly и обратно. Поэтому возник вопрос:
Замена пружины подвески своими руками
Замена пружины подвески своими руками
За счет сжатия и растяжения пружина гасит неровности, ухабы на дороге, а также колебания корпуса авто. Поскольку пружины принимают на себя самые сильные удары, они часто лопаются, хотя это обнаружить весьма сложно, пока ее не снять. Опытные водители могут угадать проблему по ударам на ямках, уводом автомобиля или шумам в ходовой. Замена пружины подвески своими руками не вызывает сложностей при соблюдении предварительных этапов. При наличии соответствующего оборудования, доступна даже начинающим.
Рассмотрим этапы снятия и замены передней, задней пружины подвески автомобиля. Процедура аналогична практически для любых марок автомобиля.
Назначение и история
Пружина — один из главных элементов подвески транспортного средства, обеспечивающий нужную высоту кузовной части и ограждающий машину от выбоин в дорожном покрытии. Именно пружины повышают уровень комфорта во время движения и влияют на грузоподъемность транспортного средства. При этом движение пружины регулируется не менее важным устройством — амортизаторам. Что касается типа изделий, то на современных авто применяется винтовой тип пружин.
История подвесок берет начало в эпоху карет и подвесок, при разработке которых упор делался на комфорт и безопасность. Конечно, в то время это не сильно удавалось, но с появлением рессорной подвески в 19 веке многие проблемы были решены. Новое тип устройства просуществовал несколько десятков лет (до 1950-х годов). Со временем стало ясно, что рессоры не способны гарантировать желаемые характеристики и к ним на замену пришли более современные устройства.
Сначала в роли упругого узла стал применяться торсион, который одним краем крепится к кузову, а другим — к подвеске. Под давлением происходит скручивание стержня и гашение неровностей дороги. Что касается пружины, то она стала следующим этапом развития. По конструкции изделие представляет собой стержень, имеющий спиральную форму. В сравнении с торсионами пружина имеет несколько преимуществ:
Интересен и тот факт, что подвески с пружинами появились почти 100 лет назад, но активно применяться стали лишь в 50-х годах прошлого века.