рейтинг прокладок гбц для двигателя

10 лучших производителей прокладок ГБЦ

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Фундаментальными деталями двигателя внутреннего сгорания являются блок и головка цилиндров. В качестве уплотнительного материала между ними используется прокладка ГБЦ. Ее задача не только устранять зазоры между камерами сгорания и атмосферой, но и сохранять герметичность систем охлаждения, смазки и удаления выхлопных газов. Поэтому прокладка ГБЦ становится важнейшим элементом, от которого зависит бесперебойная и долговечная работа мотора. Покупать эту деталь необходимо при каждом вскрытии двигателя, если оно сопровождается снятием головки блока цилиндров. С выбором прокладки ГБЦ помогут разобраться наши эксперты.

Критерии выбора прокладок ГБЦ

Основные требования к прокладкам ГБЦ. Для фиксации головки к блоку используются болты или шпильки. Но как бы точно не были притерты прилегающие поверхности этих двух частей мотора, без прокладки не обойтись. Ключевыми параметрами уплотнительного элемента являются:

Виды прокладок ГБЦ. Сегодня на рынке предлагается несколько видов прокладок ГБЦ.

Толщина прокладки ГБЦ. Открыв каталог любого производителя, можно обнаружить, что для одного и того же двигателя предлагается несколько прокладок с разной толщиной. Окончательный выбор зависит от того, какая толщина металла снималась во время шлифовки головки и/или блока цилиндров. Поэтому перед заказом запчасти необходимо проконсультироваться со шлифовщиком или мастером по ремонту моторов.

Мы отобрали в обзор 10 лучших производителей прокладок ГБЦ. Все они реализуются в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы автомобилистов.

10 лучших производителей прокладок ГБЦ

Номинацияместопроизводительрейтинг
10 лучших производителей прокладок ГБЦ1Ajusa5.0
2ELRING4.9
3Victor Reinz4.8
4GLASER4.7
5MASUMA4.6
6GOETZE4.5
7NIPPARTS4.4
8CORTECO4.3
9SWAG4.2
10K/PARTS4.1

Ajusa

Испанская компания Ajusa была создана в 1972 г, начав свою деятельность в области автозапчастей в помещении площадью 250 кв. м. Сегодня только в Испании производственные мощности концерна превышают 350 тыс. кв. м. Представительства бренда имеются на всех континентах планеты. В каталоге фирмы кроме прокладок для двигателя есть сальники, гидрокомпенсаторы, болты и многое другое. Вся продукция соответствует требованиям международного стандарта ISO 9001. Прокладки ГБЦ можно купить как для иномарок, так и для двигателей ВАЗ. За высокое качество и новейшие технологии бренд становится победителем в нашем обзоре.

Эксперты сходятся с автомобилистами в том, что единственным минусом Ajusa является наличие на рынке подделок. Хотя для отличия оригинала от контрафакта есть несколько методик.

Достоинства

Недостатки

ELRING

Отличительной чертой немецкой компании ELRING является поставка автозапчастей на сборочный конвейер Mercedes, что говорит о высоком качестве продукции. Крупному концерну принадлежит множество заводов по всему миру, но все автокомпоненты сначала поступают в Германию для выбраковки. Поэтому конечному потребителю очень редко попадает бракованная прокладка. А вот подделку под ELRING купить в нашей стране можно запросто. Эксперты по достоинству оценили широкий ассортимент, в котором нашлось место и для отечественных авто. Бренд занимает второе место в нашем обзоре.

Автомобилисты в отзывах считают недостатком необходимость очень точного затягивания болтов. А вот уплотняющие свойства прокладок ГБЦ на высоте.

Достоинства

Недостатки

Victor Reinz

Надежность и долговечность прокладок ГБЦ немецкой фирмы Victor Reinz хорошо известна российским автомобилистам. Поэтому запчасти этого бренда пользуются высоким спросом в нашей стране. Торговая марка не раз побеждала в различных международных конкурсах и выставках. Поставки продукции компания осуществляет не только на рынок запчастей, но и на конвейеры таких автозаводов, как VW, BMW, Renault, Volvo, Ford. Независимые эксперты проводили испытания прокладок ГБЦ, продукция выдержала эксплуатацию в самых жестких условиях. В каталоге производителя есть как металлические, так и паронитовые изделия для широкого модельного ряда авто.

Оригинальные прокладки Victor Reinz при правильной установке обеспечивают герметичность узла на многие годы. Чего нельзя сказать о подделках, а их очень много в России.

Достоинства

Недостатки

GLASER

Прокладки ГБЦ GLASER пользуются высоким спросом у российских автомастеров. По мнению экспертов, производителю удалось найти золотую серединку между ценой и качеством. В каталоге испанской фирмы есть целый ряд моделей, сделанных из разных материалов под широкую линейку ремонтных размеров. Следует также отметить поставки продукции на автозаводы Nissan, Ford, John Deere, Suzuki. Производитель прошел сертификацию в соответствие с требованиями стандартов ISO 9001, QS 9000 и т. д. На конечном этапе изготовления прокладки подвергаются жестким испытаниям, только после этого они отправляются потребителю.

Четвертая строка в нашем обзоре объясняется критическими отзывами от потребителей. Не рекомендуют автомастера ставить прокладки GLASER при ремонте дизельных моторов.

Достоинства

Недостатки

MASUMA

Крупнейшим производителем автозапчастей является японская компания MASUMA. Продукция бренда поставляется не только на конвейеры многих автозаводов, но и в специализированные центры, которые занимаются постгарантийным ремонтом японских машин. Производитель старается делать прокладки ГБЦ дешевле оригинальных, предоставляя гарантию 12 месяцев. Всего в каталоге насчитывается более 10 тыс. наименований деталей. Редакция журнала включила бренд в наш обзор за высокое качество, долгий срок службы и отличный уровень сервиса.

У российских автомобилистов прокладки ГБЦ MASUMA не пользуются высоким спросом. Главной причиной является скромный ассортимент, только владельцы японских авто могут найти запчасть для ремонта. Некоторые пользователи недовольны высокими ценами на детали.

Достоинства

Недостатки

GOETZE

Сотрудники немецкой компании GOETZE большое внимание уделяют имиджу своего бренда. Чтобы защитить продукцию от подделок, постоянно совершенствуется маркировка и упаковка, появляются новые голограммы и проверочные коды. Экспертам понравился такой подход к работе, что и позволило торговой марке попасть в ТОП-6. Качество деталей по достоинству оценили такие крупные автозаводы, как BMW, Fiat, Ford, Renault. А высокая надежность прокладок подтверждается при эксплуатации спецтехники Caterpillar. В каталоге бренда нашлось место и для отечественных автомобилей ГАЗ и ВАЗ.

Несмотря на несколько степеней защиты отечественных автомобилистам попадается контрафакт. Поэтому встречаются негативные отзывы по поводу надежности уплотнения и долговечности прокладок ГБЦ.

Достоинства

Недостатки

NIPPARTS

Группа японских производителей в 1981 г основала в Нидерландах компанию NIPPARTS. Это было сделано для оперативной поставки запчастей к азиатским авто на рынок Европы. Сегодня бренд является безоговорочным лидером по объемам продаж (90 млн. долларов в год). В Амстердаме расположен дистрибьютерский центр, сюда свозятся автокомпоненты из азиатских филиалов. Потребителю предлагается широкий ассортимент деталей. Качество продукции отвечает требованиям международных стандартов TUV, ECE R90 и т. д. Также запчасти поставляются на конвейеры многих японских автозаводов, что говорит о доверии к бренду.

Отзывы автомобилистов не всегда совпадают с мнением экспертов. Пользователи недовольны высокой ценой прокладок ГБЦ и ограниченным ассортиментом.

Достоинства

Недостатки

CORTECO

Первые уплотнительные элементы компания CORTECO выпустила в 30-ые годы прошлого столетия. За счет хорошего качества и разумной цены немецкому производителю быстро удалось добиться отличных результатов. Продукция бренда стала поставляться на сборочные конвейеры автозаводов, сегодня партнерами CORTECO являются BMW, Opel, Nissan, Ford. Поэтому сомневаться в качестве прокладок ГБЦ обывателю не приходится. Эксперты отмечают хорошую герметизацию всех каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Грамотное сочетание эластичного материала с металлом позволило производителю добиться стойкости к перепадам температур.

Некоторые пользователи считают цены на продукцию CORTECO высокими, при этом есть риск приобрести фальсификат.

Достоинства

Недостатки

Немецкая компания SWAG является не только производителем, но и упаковщиком запасных частей для авто. Производитель старается поддерживать низкий уровень цен, требуя от поставщиков хорошего качества. Продукция фирмы имеет ряд международных сертификатов. Однако популярность на рынке России и стран СНГ объясняется в первую очередь ценовой доступностью. Прокладки ГБЦ устанавливаются на многие модели VW, Audi, Porsche, BMW и Mercedes. Многие детали, выпущенные на заводах SWAG, поставляются на конвейер Ford. В каталоге нашлось место и для прокладок ГБЦ модельного ряда ВАЗ. Особым спросом пользуются асбестовые изделия, стойкие к перепадам температур.

По мнению экспертов и пользователей, бренд SWAG является крепким середнячком. До оригинала качество не дотягивает, но и серьезных провалов не отмечается.

Достоинства

Недостатки

K/PARTS

Одним из ведущих игроков в области прокладок для двигателей считается японская компания Kokusan Parts Industry Co., Ltd. Она была основана в далеком 1941 г. Фирма K/PARTS проделала долгий и нелегкий путь к признанию. Фундаментом успеха является научно-техническая база, современное оборудование, приверженность экологическим технологиям и многоступенчатый контроль качества. В актив производителю эксперты относят множество ноу-хау и инновационных открытий. Прокладки ГБЦ в процессе изготовления проходят моделирование на специальном оборудовании. Часть запчастей идет на конвейеры Isuzu, Mazda, Mitsubishi, Daihatsu.

Отечественные автомобилисты мало знакомы с автозапчастями K/Parts. Это объясняется узкой линейкой прокладок ГБЦ и высокой ценой.

Источник

Плюсы и минусы паронитовых прокладок

Критерии выбора прокладок ГБЦ

Основные требования к прокладкам ГБЦ. Для фиксации головки к блоку используются болты или шпильки. Но как бы точно не были притерты прилегающие поверхности этих двух частей мотора, без прокладки не обойтись. Ключевыми параметрами уплотнительного элемента являются:

Виды прокладок ГБЦ.

Сегодня на рынке предлагается несколько видов прокладок ГБЦ.

Толщина прокладки ГБЦ.

Открыв каталог любого производителя, можно обнаружить, что для одного и того же двигателя предлагается несколько прокладок с разной толщиной. Окончательный выбор зависит от того, какая толщина металла снималась во время шлифовки головки и/или блока цилиндров. Поэтому перед заказом запчасти необходимо проконсультироваться со шлифовщиком или мастером по ремонту моторов.

Мы отобрали в обзор 10 лучших производителей прокладок ГБЦ. Все они реализуются в торговой сети нашей страны. При распределении мест редакция журнала учитывала мнение экспертного сообщества и отзывы автомобилистов.

Прокладки гбц на примере продукции elring klinger

Современные прокладки ГБЦ изготавливают по многослойной технологии.

Нагрузки, которые несет прокладка невероятно велики — кроме огромного перепада температу, прокладка ГБЦ подвержена постоянной циклической деформации за счет давления в рабочем объеме камеры сгорания, ведь она удерживает те же газы, которые толкая поршень приводят в движение автомобиль. На сегодняшний день лучше всего справляются со своими функциями именно многослойные прокладки.

Всего 3 компании в мире владеют технологией создания многослойных прокладок ГБЦ: Elring, Victor Reinz и Goetze (Federal Mogul). При этом наиболее выгодную позицию на рынке занимает немецкий концерн Elring Klinger.

Поставляю свою продукцию на конвейеры почти всех производителей коммерческого автотранспорта (DAF, Freightliner, International, Iveco, John Deer, Mack. Man, Mercedes-Benz, Renault и др.

), компания не просто производит прокладки, но и разрабатывает их по техническому заданию автопроизводителей (являясь автором многослойной технологии), а также постоянно совершенствует свои изделия, позволяя прокладкам работать во все более жестких условиях.

Заводы концерна расположены по всему миру, в странах, в которых сосредоточено автомобильное производство. На сегодняшний день заводы представлены в ФРГ, Великобритании, Швейцарии, Италии, Франции, Испании, Канаде, США, Мексике, Бразилии, Индии, Китае, Южной Корее, Японии, Южной Африке.

Кроме того недавно концерном была завершена сделка по приобритению заводов концерна Freudenberg Group (известна на нашем рынке по бренду Corteco), специализирующихся на выпуске прокладок ГБЦ.

Что немаловажно, по заявлению представителей концерна Elring Klinger, на российиский рынок запчастей в основном поставляются прокладки производства заводов ФРГ, а продукция заводов в Китае, Индии, Бразилии и Мексики остается исключительно на внутренних рынках этих стран.

Прокладки поставляемые на конвейеры и на рынок запчастей абсолютно идентичны и производятся на одних и тех же линиях, единственным отличием их является маркировка: на оригинальных прокладках вместо логотипа Elring выбивается аббревиатура EK (Elring Klinger).

Также перед многими владельцами автомобилей и механиками стоит выбор: предпочесть прокладки обрезиненные или с медным уплотнением? На самом деле омеднение является более старой технологией и обрезиненные прокладки справляются со своей работой ничуть ни хуже, а за счет отсутствия меди являются более дешевыми.

Единственный случай, когда омедненные прокладки показывают себя лучше — небольшие шероховатости в рельефе головки: медь является более мягкой, чем резина, поэтому уплотняется немного лучше.

Но вместе с тем, в отличии от эластомеров, медь подвержена неупругой деформации, то есть она не возвращает свою форму после снятия напряжения, а значит омедненные прокладки являются одноразовыми.

Примером усовершенствования уже существующих прокладок являются прокладки на старые двигатели автомобилей Mercedes-Benz (OM400) и MAN(D28xx).

Для этих двигателей новые модификации прокладок гораздо более надежны: вместо обычной стали их решено было изготавливать из высококачественной нержавеющей стали. Старые прокладки для MB доступны по номеру 896.510 (р/к 812.544), новые — 412.180 (р/к 812.545).

Для двигателей MAN номера прокладок: старая 451.690, новая — 829.722. Кстати, инженеры завода не рекоммендуют устанавливать прокладки для MB на автомобили MAN и наоборот, несмотря на то, что они практически идентичны внешне.

Различить их можно по наличии выемок в углу прокладки: на MB выемка есть, на MAN ее нет. Две выемки имеют ремонтные прокладки для MB (толщина 0,1 мм, каталожный номер 748.110).

Также с 2003 года были усовершенствованы прокладки на MB Actros. В отличии от старой модификации (номер 862.562) были усилены профиль окантующего пояса и усиливающие внутренние элементы (номер 052.480).

А с 2005 года произошли изменения в самом двигателе: увеличение проточек под каналы в головке двигателя подтолкнули концерн Elring Klinger создать прокладки с более толстыми эластомерными вставками (номер 066.720), однако на предыдущие модификации двигателей такие прокладки устанавливать нельзя.

Аналогичные прокладки в данный момент разрабатываются для новых двигателей а/м марки Scania.

Кроме того, концерн рекомендует производить замену болтов ГБЦ при каждой замене прокладок, для достижения наилучших свойств соединения головка-блок.

Для удобства, в каждую прокладку ГБЦ вкладывается документация по порядку и моментам затяжки болтов ГБЦ, чтобы во время монтажа они были под рукой.

Эта процедура может быть весьма нетривиальной: например на одной из прокладок после трехкратного доворота болтов, обязательна должен быть произведен их отпуск на 90°.

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Лучшие мотобуксировщики

Так что при монтаже всегда следует обращать внимание на прилагаемые заводом-изготовителем инструкции.

Однако кроме прокладок, группа Elring Klinger производит большую номенклатуру продукции: пластиковые поддоны и клапанные крышки (в частности, на конвейер MB), сажевые фильтры, радиальные уплотнения валов, элементы батарей для электромобилей, тефлоновую продукцию для медицинской промышленности (где требуется высочайшая надежность, что может подтвердить качество продукции концерна), автомобильные герметики. О герметиках Elring Вы можете прочесть здесь.

Рейтинг прокладок ГБЦ

Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.

У комплектов цепи ГРМ FEBI только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У автоламп FENOX только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У сайлентблоков Akitaka только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У антифриза OEM Hyundai появился первый отзыв!

У радара-детектора Playme только 60 голосов! Рекомендуете?

У подушки двигателя Boge только 15 голосов! Рекомендуете?

На радиаторы охлаждения AVA написанно уже 50 отзывов.

На видеорегистраторы teXet написанно уже 25 отзывов.

В авторейтинге тормозных дисков для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

В рейтинге лучшие фаркопы только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

В авторейтинге подкрылков для Honda Civic участвует уже 10 производителей!

В авторейтинге шаровых опор для Nissan Presage участвует уже 10 производителей!

У рейлингов LUX уже 100 голосов!

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

В рейтинге лучшие радиаторы печки учавствует уже 60 производителей!

В рейтинге лучшие ГБО только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ПРОТИВ литых дисков КиК на странице рейтинга

В рейтинге лучшие комплекты сцепления учавствует уже 60 производителей!

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Проголосовал ЗА моторное масло OEM Toyota для Toyota Land Cruiser Prado на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА моторное масло Mobil для Toyota Land Cruiser Prado на странице авторейтинга.

Проголосовал ЗА моторное масло IDEMITSU для Toyota Land Cruiser Prado на странице авторейтинга.

6 апреля 2021, 19:39

Проголосовал ПРОТИВ антифризов FELIX на странице рейтинга

6 апреля 2021, 14:52

Проголосовал ЗА расширительный бачок Metalcaucho на странице рейтинга

Какая прокладка ГБЦ лучше? Как выбрать правильно

Важность качественной прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) неоспорима. Именно от нее зависит качественная изоляция систем охлаждения, смазки и удаления отходящих газов. Также прокладка ГРМ обеспечивает герметичность камер сгорания топлива в цилиндрах.

Замену прокладки производят планово, при каждом снятии головки блока цилиндров, или аварийно: при появлении первых симптомов нарушения герметичности. От выбора изделия зависит не только эффективность эксплуатации двигателя, но и межремонтный период эксплуатации силового агрегата. Поэтому выбирать новое изделие стоит разумно, с учетом особенностей различных видов.

Требования к прокладкам ГБЦ

Головка блока цилиндров непосредственно к блоку крепится с помощью специальных болтов. Как бы тщательно ни были подогнаны поверхности, в условиях больших давлений и высоких температур, они не смогут обеспечить заданную герметичность. Поэтому между двумя частями двигателя устанавливают прокладку ГБЦ. Их ключевые характеристики:

обеспечение герметичности камер сгорания, систем охлаждения, смазки и выхлопа;

Виды прокладок ГБЦ

Для обеспечения заданных условияй инженеры разработали несколько разновидностей прокладок ГБЦ. По материалу они подразделяются на:

Первый тип был придуман десятилетия назад, но повсеместно применяется и сегодня. Причина популярности – высокие эксплуатационные свойства:

Асбестовые прокладки ГБЦ

Прокладки из волокон асбеста также широко известны автолюбителям. Они характеризуются:

В ответственных зонах асбестовых прокладок ГБЦ производится дополнительное усиление металлическими элементами, повышающими прочность детали.

Среди отрицательных качеств стоит отметить:

Еще один негативный момент – использование вредного для здоровья человека асбеста при производстве.

Безасбестовые прокладки ГБЦ

Третья разновидность прокладок ГБЦ – достаточно современная разработка. Композитные материалы, применяемые при производстве данных прокладок ГБЦ, позволили усилить ключевые достоинства других типов:

Экологически чистые прокладки ГБЦ в случае необходимости могут усиливаться металлическими элементами. Недостатки безасбестовых прокладок ГБЦ незначительны, что делает их все более популярными для обеспечения герметизации соединения блока цилиндров и головки.

Любую из разновидностей прокладок и другие оригинальные запчасти и аналоги вы можете найти на страницах https://fortunaavto.com.ua/

Какой материал для прокладки лучше

Прокладки из разных материалов

При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.

Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.

Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.

Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.

Заключение

В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее

Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности

В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.

Очень многие узлы и агрегаты в современном автомобиле не могут нормально функционировать без герметизации в сопряжениях. Наиболее чувствительными в этом плане считаются сопряжение головки блока и блока цилиндров. Если за герметизацию в других узлах могут отвечать прокладки из технического картона, резиноматериала, а иногда и просто слой герметика, то в случае с головкой блока для герметизации служит прокладка довольно сложной формы и состава.

Конструкция детали: что входит в ГБЦ

рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя.

Поподробнее рассмотрим, из чего состоит ГБЦ.

Первоначально детали головки изготавливались из чугуна. Выбор материала был обусловлен высокой вибронагруженностью и температурным режимом работы двигателя. Чугун обладает высокой механической прочностью и термоустойчивостью. Он не подвержен деформациям и короблению при нагревании. Основной недостаток чугуна – большой удельный вес. Современное материаловедение позволяет использовать сплавы из легких металлов (например, из алюминия), которые отвечают всем вышеперечисленным характеристикам, но обладают меньшей массой.

Герметизация плоскости разъема блока и головки цилиндров осуществляется посредством специальной прокладки. Это сложная деталь, в основу которой входит армированный асбест. Она должна повторять все контуры и каналы головки и при этом выдерживать высокое давление и температуру. Во время крепления болтов головки блока цилиндров необходимо соблюдать заданное усилие и последовательность затяжки. Обычно она осуществляется в несколько этапов и деформирует прокладку в определенных местах.

Что входит в состав ГБЦ?

Клапаны впуска и выпуска расположены вдоль постели распредвала. При использовании двух клапанов на цилиндр они расположены в один ряд. При использовании четырехклапанной конструкции (два впускных и два выпускных на цилиндр) они располагаются в два параллельных ряда. Ось клапанов имеет отклонение от перпендикуляра к плоскости разъема головки и блока цилиндров, как правило, в 20 градусов.

В передней части головки находится пространство для звездочки газораспределительного механизма цепи (или ремня) и ее успокоителя. Они приводят в движение распредвал. Камеры сгорания расположены над цилиндрами и имеют немного меньший диаметр, чем поршни. Благодаря такому несоответствию на границе блока цилиндров и ГБЦ создается завихрение топливной смеси в конце такта сжатия. Это благоприятствует воспламенению горючего и увеличению мощности двигателя.

рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя.

Слева по направлению движения автомобиля расположены входные отверстия для монтажа свечей зажигания и форсунок подачи топлива. Они вкручиваются по резьбе и участвуют в процессе работы двигателя. На противоположной стороне находятся площадки для подсоединения впускного и выпускного трубопроводов. Также сюда подходят патрубки, подводящие охлаждающую жидкость к ГБЦ.

Сверху головка блока цилиндров имеет сложную конфигурацию, обеспечивающую расположение элементов газораспределительного механизма. Вдоль центральной оси идут площадки для монтажа вкладышей распредвала. В них помещается сам распредвал и сверху фиксируется крышками с ответными полукольцами подшипников скольжения. В специальные отверстия под распредвалом запрессовываются направляющие втулки клапанов. Над ними крепятся шайбы сложной формы, в которые устанавливаются пружины, удерживающие клапан в поднятом состоянии. Сверху ГБЦ надевается металлическая или силуминовая крышка, закрывающая механизмы.

Из чего еще состоит ГБЦ? В головке блока цилиндров имеются неподвижные элементы, такие как:

Седла и направляющие запрессовываются с натягом в ГБЦ. В домашних условиях выполнить такую работу очень сложно. Требуется сильный нагрев головки блока цилиндров и глубокое охлаждение ответных деталей перед процессом монтажа. Долгая запрессовка может привести к выравниванию температур и заклиниванию направляющей или клапана. Кроме того, головки из алюминиевого сплава подвержены деформации при нагревании, поэтому перегрев может стать для них фатальным. Для выполнения этой операции лучше обратиться в специализированную мастерскую.

рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя.

В каких случаях нужна замена

Конкретно замена прокладки ГБЦ гарантийного срока не имеет. Ресурс детали зависит от множества факторов — состояние двигателя, модели изделия, манеры езды. Поэтому прогар выявляется по симптомам, которые выскакивают в ходе ТО или периодических проверок.

Определяют износ манжеты по таким признакам:

рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя.

С пробитой манжетой головки блока ездить можно, но крайне нежелательно. А лучше всего — быстро доехать до автосервиса или гаража для ремонта. Дело в том, что последствия неполадки могут оказаться самыми плачевными. Например, может возникнуть гидроудар, если через повреждённое место прокладки будет подаваться большой объём хладагента. Он накопится в камере сгорания. Поршень, выполняя поступательное-возвратное движение, столкнётся с несжимаемой жидкостью. Капремонт в данном случае считается удачным стечением обстоятельств, так как случается и хуже. Это когда шатун пробивает стенку блока цилиндров. Тут уже мотор надо выбрасывать, так как ещё ломается картер, коленвал, загибает шатуны и повреждает поршня.

Да и зачем рисковать, если на прокладку ГБЦ цена низкая. Стоимость проведения капитального ремонта двигателя куда выше. В среднем на СТО за услугу замены уплотнителя просят не больше 8 тыс. рублей. А если осуществить работу самостоятельно, платить надо будет только за новую манжету — всего 100-1500 рублей. Такой разброс стоимости вызван типами запчастей, которых бывает несколько.

Диагностика неисправности

Все приведённые выше симптомы лишь косвенные улики. Чтобы подтвердить диагноз, проводят последовательную диагностику по инструкции.

Мотористы также замеряют компрессию силового агрегата. Когда пробивает уплотнительную манжету, горючая смесь одного цилиндра может смешаться с отработанными газами другого. Двигатель в таком случае обычно стреляет, но точно определить это можно замером величины давления. Если он покажет существенную разницу, можно не сомневаться.

Причины повреждения и осмотр прокладки ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть фатальными, даже если вы за короткое время управляете автомобилем с этой проблемой. Если поломка прокладки игнорируется головки блока цилиндры даже после небольшого пробега требуют капитального ремонта.

рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя. картинка рейтинг прокладок гбц для двигателя. рейтинг прокладок гбц для двигателя фото. рейтинг прокладок гбц для двигателя видео. рейтинг прокладок гбц для двигателя смотреть картинку онлайн. смотреть картинку рейтинг прокладок гбц для двигателя.

Эта неисправность может возникать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях, с турбонаддувом или в атмосферных вариантах. Поломка прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Проблемой на ранней стадии может быть увеличение расхода топлива, трудности с запуском двигателя и его нестабильная работа, снижение мощности двигателя, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном баке и низкая компрессия в цилиндрах.

Наиболее распространенные причины поломки или выгорания прокладки ГБЦ:

Перегрев двигателя является основной причиной поломки прокладки головки блока цилиндров. блок цилиндров. По разным причинам происходит перегрев двигателя, начиная с выхода из строя системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация или воспламенение двигателя. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронит в таких условиях обычно не выдерживают повышения температуры при перегреве и выгорании. После такого выгорания прочность прокладки уменьшается и вымывается.

Список последствий перегрева силового агрегата также указывает на кривизну головки цилиндров, а точнее ее плоскость. В повседневной жизни есть определение «дана головка цилиндра». Чаще всего головка блока приводит к перегреву в том случае, когда материалом его изготовления является алюминиевый сплав

Обратите внимание, что чугунные головки более устойчивы к нагреванию, хотя в некоторых случаях могут возникать трещины. Если головка приводится в движение, то такая кривизна устраняется шлифованием

Для профилактических мер (излишне) шлифование Крышка цилиндра Не рекомендуется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *