рейтинг портов россии по грузообороту 2020
ТОП-5 портов-лидеров РФ по перевалке в первом квартале 2020 г.
По итогам первого квартала 2020 года пятерку морских портов РФ, лидирующих по грузообороту, составили порты Новороссийска, Усть-Луги, Восточный, Приморск и Большой порт Санкт-Петербург. По сравнению с предыдущим рейтингом, в состав топ 5 вернулся Большой порт Санкт-Петербург, который вытеснил с пятого места Мурманск. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.
Абсолютное лидерство за бессменным «чемпионом» отечественной перевалки черноморским Новороссийском. Порт прервал негативный тренд последних месяцев, перевалив за январь-март 39,731 млн. тонн, что на 0,5% превышает показатель аналогичного периода 2019 года. Сухих грузов перевалено 10,752 млн. тонн (-1,6%), наливных – 28,979 млн. тонн (+1,4%).
На втором месте по-прежнему находится молодой балтийский порт Усть-Луга. Он увеличил перевалку на 2,7%, перевалив 26,982 млн. тонн. Сухие – 10,590 млн. тонн (+10,9%), наливные – 16,392 млн. тонн (-2,4%).
Третье место прочно удерживает российский тихоокеанский гигант порт Восточный. Грузооборот за январь-март там вырос на 9,5% до 19,351 млн. тонн. Сухие 10,804 млн. тонн (+10,9%), налив. – 8,547 млн. тонн (+7,8%).
За ним следует балтийский порт Приморск, который перевалил за квартал 16,257 млн.тонн, показав, третий месяц подряд, самый высокий прирост среди крупных морских портов РФ +15,9%. Терминал специализированный, сухих грузов не переваливает, налив., соответственно, составил 16,257 млн.тонн.
Большой порт Санкт-Петербург, опередивший своего визави последнего времени арктический Мурманск, замкнул топовый список с перевалкой в объеме 14,760 млн. тонн, что на 3,5% больше прошлогоднего первоквартального показателя. Сухие грузы – 12,092 млн. тонн (-0,9%), налив. – 2,668 млн. тонн (+29,7%).
По-прежнему в отраслевых лидерах по темпам роста перевалки каспийский порт Махачкала. После длительного спада середины 2010-х годов портовый узел дагестанской столицы третий год сохраняет самые высокие темпы роста грузооборота в отрасли, пусть и с относительно скромной стартовой базы. В первом триместре порт Махачкала перевалил 1,457 млн. тонн грузов, что на 45,6% превосходит прошлогодний показатель. Сухие грузы составили 341,8 тыс. тонн (+66,7%), наливные – 1,115 млн. тонн, (+40,2%).
Привычный лидер отечественных портовых сводок по динамике роста грузооборота – арктический порт Сабетта перевалил 7,336 млн. тонн (+8,8%). Сухие грузы составили 113,8 тыс. тонн (+26%), наливные – 7,2222 млн.тонн (+8,5%).
Россия через разветвленную сеть из 67 морских портов обеспечивает перевозку значительной части отечественных внешнеторговых грузов. Перевалка грузов в российских морских портах до сих остается единственным макроэкономическим показателем, не покидающим «зеленую» зону положительного прироста более двух десятилетий подряд.
Крупнейшие морские порты мира и России
Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Морские порты являются ключевым звеном современной мировой экономики. По оценкам аналитиков до 90% мировой торговли приходится на морские перевозки. Объемы торговли несмотря ни на что пока продолжают расти и в связи с этим растут и морские порты. В сегодняшней статье мы поговорим о наиболее загруженных морских портах по контейнерным перевозкам и по грузообороту в миллионах тонн. Также мы узнаем как обстоят дела с морскими портами и перевозками в России и перечислим наиболее крупные из них.
Содержание статьи:
Как измеряется грузооборот морских портов
Грузооборот морского порта является важнейшим показателем его эффективности, который определяется количеством грузов, измеренных по массе за определенный промежуток времени (как правило месяц, квартал и год).
Грузооборот морских портов принято измерять либо в миллионах тонн, либо в двадцатифутовом эквивалента TEU. TEU является международно принятой условной единицей измерения вместимости грузовых ТС, в том числе грузовых судн и при подсчете грузооборота контейнерных терминалов, в том числе морских портов. В пересчете на тонны 1 TEU примерно равняется 21.6 тонны.
Крупнейшие морские порты мира по грузообороту
Большая часть современных крупнейших морских портов в 2020 году находится в Азии. На долю Азии приходится около 70 % крупнейших портов мира, из них около 40 на долю Китая. По крайней мер данная статистика верна по итогам 2019 года. Что будет в 2020 году пока говорить рано, потому что по оценкам экспертов перевозки китайских портов ожидают значительного снижения из-за вспышки эпидемии коронавируса. Наиболее крупные китайские порты по грузообороту в TEU:
Кроме этого, в топ крупнейших портов находятся и некоторые другие азиатские крупные порты: Сингапур и Гонконг, а также порт Пусан в Южной Кореи. Топ 10 замыкает порт Джебель Али в Дубае. Среди морских портов Европы крупнейшим является порт Роттердам в Нидерландах. Ни один из российских портов не вошел в топ 50 крупнейших. Полную таблицу 50 крупнейших портов по грузообороту в контейнерном эквиваленте вы можете увидеть ниже.
№ | Морской Порт | Грузооборот 2019 (млн TEU) | Грузооборот 2018 (млн TEU) | Грузооборот 2017 (млн TEU) | Грузооборот 2016 (млн TEU) | Грузооборот 2015 (млн TEU) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шанхай, Китай | 42,01 | 40,23 | 37,13 | 36,54 | 35,29 |
2 | Сингапур | 36,60 | 33,67 | 30,90 | 30,92 | 33,87 |
3 | Шэньчжэнь, Китай | 27,74 | 25,21 | 23,97 | 24,20 | 24,03 |
4 | Нинбо-Чжоушань, Китай | 26,35 | 24,61 | 21,60 | 20,63 | 19,45 |
5 | Гавань Гуанчжоу, Китай | 21,87 | 20,37 | 18,85 | 17,22 | 16,16 |
6 | Пусан, Южная Корея | 21,66 | 20,49 | 19,85 | 19,45 | 18,65 |
7 | Гонконг, ЮАР, Китай | 19,60 | 20,76 | 19,81 | 20,07 | 22,23 |
8 | Циндао, Китай | 18,26 | 18,30 | 18,01 | 17,47 | 16,62 |
9 | Тяньцзинь, Китай | 16,00 | 15,07 | 14,49 | 14,11 | 14,05 |
10 | Джебель Али, Дубай, ОАЭ | 14,95 | 15,37 | 15,73 | 15,60 | 15,25 |
11 | Роттердам, Нидерланды | 14,51 | 13,73 | 12,38 | 12,23 | 12,30 |
12 | Порт Кланг, Малайзия | 12,32 | 13,73 | 13,20 | 11,89 | 10,95 |
13 | Антверпен, Бельгия | 11,10 | 10,45 | 10,04 | 9,65 | 8,98 |
14 | Гаосюн, Тайвань, Китай | 10,45 | 10,27 | 10,46 | 10,26 | 10,59 |
15 | Сямынь, Китай | 10,00 | 10,38 | 9,61 | 9,18 | 10,13 |
16 | Далянь, Китай | 9,77 | 9,70 | 9,61 | 9,45 | 10,13 |
17 | Лос-Анджелес, США | 9,46 | 9,43 | 8,86 | 8,16 | 8,33 |
18 | Танджунг Пелепас, Малайзия | 8,96 | 8,38 | 8,28 | 9,10 | 8,50 |
19 | Гамбург, Германия | 8,73 | 8,86 | 8,91 | 8,82 | 9,73 |
20 | Лонг Бич, США | 8,09 | 7,54 | 6,80 | 7,19 | 6,82 |
21 | Лаем Чабанг, Таиланд | 8,07 | 7,78 | 7,22 | 6,82 | 6,58 |
22 | Танджунг Приок, Джакарта, Индонезия | 7,64 | 6,09 | 5,51 | 5,20 | 5,77 |
23 | Нью-Йорк-Нью-Джерси, США | 7,20 | 6,71 | 6,25 | 6,37 | 5,77 |
24 | Коломбо, Шри-Ланка | 7,05 | 6,21 | 5,73 | 5,19 | 4,91 |
25 | Инкоу, Китай | 6,50 | 6,28 | 6,08 | 5,92 | 5,77 |
26 | Хошимин, Вьетнам | 6,33 | 6,16 | 5,99 | 5,31 | 6,39 |
27 | Бремен / Бремерхафен, Германия | 5,42 | 5,51 | 5,49 | 5,48 | 5,78 |
28 | Манила, Филиппины | 5,05 | 4,82 | 4,52 | 4,23 | 3,65 |
29 | Порт Джавархарлал Неру, Индия | 5,05 | 4,83 | 4,51 | 4,49 | 4,45 |
30 | Пирей, Греция | 4,91 | 4,15 | 3,73 | 3,37 | 3,59 |
31 | Альхесирас, Испания | 4,77 | 4,39 | 4,76 | 4,52 | 4,56 |
32 | Ляньюньгуан, Китай | 4,75 | 4,72 | 4,70 | 5,01 | 5,01 |
33 | Токио, Япония | 4,57 | 4,50 | 4,25 | — | — |
34 | Мундра, Индия | 4,44 | 4,24 | 4,80 | 2,99 | 2,70 |
35 | Саванна, США | 4,35 | 4,05 | 3,64 | 3,74 | 3,35 |
36 | Джидда, Саудовская Аравия | 4,12 | 4,15 | 3,96 | 4,19 | 4,20 |
37 | Сантос, Бразилия | 4,12 | 3,85 | 3,60 | 3,78 | 3,68 |
38 | Рижао, Китай | 4,00 | 3,24 | 3,01 | — | — |
39 | Колон, Панама | 3,89 | 3,89 | 3,26 | 3,58 | 3,29 |
40 | Феликсстоув, Великобритания | 3,85 | 4,30 | 4,10 | 4,00 | 3,74 |
41 | Сиэтл-Такома, США | 3,80 | 3,70 | 3,62 | 3,53 | 3,43 |
42 | Дунгуань, Китай | 3,50 | 3,91 | 3,64 | — | — |
43 | Тангер Мед, Марокко | 3,47 | 3,31 | 2,96 | — | — |
44 | Барселона, Испания | 3,42 | 2,97 | 2,23 | — | — |
45 | Ванкувер, Канада | 3,40 | 3,25 | 2,92 | — | — |
46 | Салала, Оман | 3,39 | 3,94 | 3,32 | 2,57 | 2,96 |
47 | Фучжоу, Китай | 3,34 | 3,01 | 2,66 | — | — |
48 | Марсашлокк, Мальта | 3,31 | 3.15 | 3,08 | 3,06 | 2,90 |
49 | Нанкин, Китай | 3,23 | 3,17 | 3,08 | 2,94 | — |
50 | Кай Меп, Вьетнам | 3,20 | 3,07 | 2,56 | — | — |
Помимо рейтинга крупнейших мировых портов по грузообороту в TEU, также стоит отдельно выделить рейтинг морских портов по самому большому грузообороту в тоннах. Ниже я привел топ 20 крупнейших морских портов по грузообороту в млн тонн. Как видите здесь лидерство также за Китаем однако сами порты несколько поменялись в позициях. Крупнейший морской порт по грузообороту млн тонн в мире является порт Нинбо-Чжоушань (1.07 млрд тонн).
Ранг | Порт | Страна | Грузооборот 2019, млн тонн | Грузооборот 2018, млн тонн |
---|---|---|---|---|
1 | Нинбо-Чжоушань | Китай | 1077.11 | 922.092 |
2 | Шанхай | Китай | 705.63 | 647.446 |
3 | Сингапур | Сингапур | 626.17 | 593.297 |
4 | Сучжоу | Китай | 607.74 | 573.76 |
5 | Гуанчжоу | Китай | 566.19 | 544.374 |
6 | Таншаньский | Китай | 565.4 | 515.8 |
7 | Qingdao | Китай | 507.99 | 443.978 |
8 | Порт Хедленд | Австралия | 505.33 | 484.51 |
9 | Тяньцзинь | Китай | 502.84 | 428.098 |
10 | Роттердам | Нидерланды | 467.35 | 461.177 |
11 | Далянь | Китай | 451.05 | 318.413 |
12 | Busan | Южная Корея | 400.51 | 349.708 |
13 | Инкоу | Китай | 362.39 | 347.02 |
14 | Рижао | Китай | 360.02 | 350.62 |
15 | Южная Луизиана | США | 307.86 | 237.594 |
16 | Gwangyang | Южная Корея | 291.83 | 283.106 |
17 | Яньтай | Китай | 285.6 | 265.36 |
18 | Гонконг | Гонконг | 281.55 | 256.73 |
19 | Чжаньцзян | Китай | 281.52 | 255.17 |
20 | Хуанхуа | Китай | 269.57 | 245.11 |
Топ 25 Российских морских портов по грузообороту
К 2020 году грузооборот всех морских портов России составил 840.3 млн тонн (за 2019 год). Таким образом общий грузооборот России вырос за последние 10 лет практически в два раза (график выше). 464 млн тонн составил объем наливных грузов и 376 млн тонн объем сухих грузов. Среди всех грузов отдельно выделяется транспортировка угля (176 млн тонн), сырая нефть (276.1 млн тонн), нефтепродукты (149 млн тонн), грузы в контейнерах (56.5 млн тонн) и транспортировка зерна (38.6 млн тонн).
Наибольшая доля российского грузооборота приходится на порты Азово-Черноморского и Балтийского бассейна:
Полный список наиболее крупных морских портов России представлен в таблице ниже. В список вошло 25 крупнейших порта каждого из бассейнов, статистика грузооборота указана в млн тонн. Так, бессменным лидером является Новороссийский морской порт, его грузооборот в 2019 году составил 156 млн тонн. Наиболее быстрые темпы роста грузооборота у порта Сабетта. Всего за несколько лет с 2013 года порт вошел в топ 10 портов России, и на 2019 год его грузооборот составил 27.6 млн тонн. Также перспективными являются и другие порты Северного Морского пути.
№ | Порт | Грузооборот, млн тонн |
---|---|---|
1 | Новороссийск | 156.826 |
2 | Усть-Луга | 103.852 |
3 | Восточный | 73.54 |
4 | Мурманск | 61.93 |
5 | Приморск | 61.024 |
6 | Санкт-Петербург | 59.9 |
7 | Ванино | 31.44 |
8 | Сабетта | 27.68 |
9 | Находка | 25.58 |
10 | Туапсе | 25.2 |
11 | Владивосток | 23.92 |
12 | Кавказ | 20.92 |
13 | Высоцк | 19.4 |
14 | Пригородное | 16.05 |
15 | Ростов-на Дону | 16.03 |
16 | Тамань | 15 |
17 | Де-Кастри | 13.57 |
18 | Калининград | 11.1 |
19 | Азов | 10.4 |
20 | Шахтерск | 8.8 |
21 | Посьет | 7.7 |
22 | Варандей | 7.17 |
23 | Махачкала | 4.7 |
24 | Архангельск | 2.7 |
25 | Астрахань | 2.2 |
Крупнейшие порты России на карте
А на этом сегодня все про крупнейшие порты мира и России. Делитесь статьей и подписывайтесь на новые. До новых встреч на проект Тюлягин, друзья!
Грузооборот морских портов России за 6 месяцев 2020 года
Объём перевалки сухогрузов составил 185,7 млн т (+2,8%), в том числе: угля – 86,0 млн т (-1,7%), грузов в контейнерах – 28,5 млн т (+1,9%), зерна – 17,5 млн т (+30,5%), минеральных удобрений – 9,4 млн т (+6,1%), руда – 6,1 млн т (рост в 1,6 раза).
Объем перевалки наливных грузов составил 224,7 млн т (-2,1%), в том числе сырой нефти – 128,8 млн т (-6,8%), нефтепродуктов – 75,8 млн т (+5,0%), сжиженного газа – 16,7 млн т (+1,6%) и пищевых грузов наливом – 2,6 млн тонн (+31,3%).
Экспортных грузов перегружено 324,1 млн т (+0,8%), импортных грузов – 17,9 млн т (-4,1%), транзитных – 32,2 млн т (-0,6%), каботажных – 36,2 млн т (-3,5%).
Грузооборот морских портов Балтийского бассейна составил 127,9 млн тонн (-1,7%), из них объём перевалки сухих грузов составил 54,1 млн тонн (-2,4%), наливных грузов – 73,8 млн тонн (-1,1%). Грузооборот портов Усть-Луга составил 53,8 млн т (-1,0%), Приморск – 29,5 млн т (-1,1%), Большой порт Санкт-Петербург – 29,9 млн т (-0,7%), Калининград – 5,4 млн т(-6,9%).
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 122,8 млн тонн (+2,9%), из них объём перевалки сухих грузов составил 48,0 млн тонн (+14,6%), наливных грузов – 74,8 млн тонн (-3,5%).Грузооборот порта Новороссийск составил 73,5 млн т (-1,9%), Туапсе – 13,5 млн т (+19,5%), Тамань – 10,0 млн т (+33,8%), Кавказ – 8,9 млн т (+6,6%), Ростов-на-Дону – 7,6 млн т (+7,0%).
Грузооборот морских портов Каспийского бассейна составил 4,2 млн тонн (+17,9%), из них объём перевалки сухих грузов составил 1,8 млн тонн (+34,8%), наливных грузов – 2,4 млн тонн (+7,6%).Объём перевалки грузов портов Махачкала вырос до 2,6 млн т (+20,4%), Астрахань – до 1,2 млн т. (+14,3%).
Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна составил 108,7 млн тонн (+3,1%), из них объём перевалки сухих грузов составил 68,8 млн тонн (+2,4%), наливных грузов – 39,90 млн тонн (+3,9%).Грузооборот порта Восточный составил 39,0 млн т (+6,0%), Ванино – 16,2 млн т (-0,1%), Находка – 13,5 млн т (+3,6%), Владивосток – 11,3 млн т (-1,2%), Пригородное – 8,4 млн т (+5,5%), Де-Кастри – 6,8 млн т (-1,9%).
Рейтинг портов россии по грузообороту 2020
Ассоциация
морских торговых
портов
Ассоциация морских торговых портов
Ассоциация морских торговых портов объединяет 76 отраслевых организаций и предприятий морского транспорта России
Ассоциация морских торговых портов
Ассоциация морских торговых портов объединяет 76 отраслевых организаций и предприятий морского транспорта России
Ассоциация морских торговых портов
Ассоциация морских торговых портов объединяет 76 отраслевых организаций и предприятий морского транспорта России
Новости
АСОП поздравляет А.Р. Пирожкова с юбилеем!
Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Пирожкова Аркадия Рэмировича – Генерального директора ООО «Горные технологии»!
АСОП поздравляет ТПП России с юбилеем!
Ассоциация морских торговых портов поздравляет с 30-летним юбилеем коллектив Торгово-промышленной палаты Российской Федерации!
АСОП поздравляет Исуринса Александрса с юбилеем!
Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Исуринcа Александрcа – Президента, Председателя Правления ПАО «ТрансКонтейнер»!
Грузооборот морских портов России за 9 месяцев 2021 г.
Грузооборот морских портов России за январь-сентябрь 2021 года увеличился на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 621,5млн т.
Ванинский порт возобновил перевалку контейнерных грузов.
АО «Ванинский морской торговый порт» возобновил контейнерные перевозки. Первый контейнеровоз с автомобильными запчастями из Китая обработан в сентябре, размер судовой партии составил 400 TEU.
АСОП поздравляет А.В. Зубарева с юбилеем!
Ассоциация морских торговых портов поздравляет с юбилеем Зубарева Андрея Вадимовича – Члена Совета директоров Ассоциации!
Информация об основных законопроектах и подзаконных актах рассмотренных АСОП за сентябрь 2021 г.
За прошедший период Ассоциацией морских торговых портов рассмотрены: КОДЕКСЫ
Конкурс
Ссылки
Правительство Российской Федерации
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Газета «Морские вести России»
Публикации
Мощности НКХП по перевалке зерна.
Россия в последние годы заняла прочные позиции на мировом рынке зерна, став самым крупным экспортером пшеницы. Причем запас прочности на этом направлении таков, что лидирующие позиции не поколебали ни меры по регулированию экспорта зерна, ни ограничения, связанные с распространением коронавируса. К началу апреля экспорт зерна с начала текущего сельхозгода (с 1 июля 2020 года) превысил показатели аналогичного периода прошлого сельхозгода почти на 27%.
Правительство в этом году после долгих споров разработало закон об акционировании ФГУП «Росморпорт», обслуживающего морскую портовую инфраструктуру РФ. Почему предприятие не хочет конкурировать с частными стивидорами, занимающимися перевалкой грузов в портах, а также о программе строительства ледоколов и проблеме низких ставок портовых сборов рассказал “Ъ” гендиректор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев. — Насколько серьезно на грузопотоки повлияла пандемия?
Вопросы экологии государство и б.
О том, какое внимание стивидоры уделяют сфере экологии, РБК+ рассказал генеральный директор Находкинского морского торгового порта Владимир Григорьев. — Насколько вопросы экологии сегодня актуальны с точки зрения инвестиционной привлекательности города Находки?
Как построить востребованные меж.
В последнее время все больше внимания уделяется развитию транспортной инфраструктуры и международных транспортных коридоров (МТК). Российскому экспорту и международному транзиту нужны надежные альтернативы текущим маршрутам. Эта тема будет поднята и в ходе XV Международного форума по развитию транспортных коридоров TRANSTEC (ТРАНСТЕК, 14-16 сентября 2020 года). Один из экспертов-участников предстоящей конференции поделился с ИАА «ПортНьюс» своим видением вопроса.
Владимир Владимирович! Коллеги! Планомерная работа транспортного комплекса в предыдущие годы обеспечивала надёжную, комфортную, безопасную перевозку пассажиров и грузов. Сегодня транспорт, как и другие отрасли, пострадал от влияния пандемии. Традиционно вклад транспорта в ВВП страны составлял около пяти процентов, а с учётом мультипликативного эффекта в других отраслях – до семи процентов ВВП.
Ассоциация
морских торговых
портов