рейтинг помпы охлаждения для авто
Оригинал или китайский аналог в два раза дешевле: разбираем и сравниваем водяные помпы
Поиск качественных запчастей – это всегда квест. А не за сумасшедшие деньги – это ещё и боль, и тлен, и депрессия, и безысходность. К сожалению, наш рынок завален всякой дрянью, отчего покупка новой запчасти ещё не гарантирует решение проблемы. И традиционно чаще других ругают запчасти на наши Лады. Мол, для них ничего качественного вообще не найти, и если нужна хорошая деталька, то нужно ехать в Тольятти и что-то незаметно скрутить у машины, стоящей на конвейере. Тогда, может быть, и повезёт. Что сказать… Зерно правды тут есть, но давайте всё-таки проверим своими глазами и руками: может ли из трёх одинаковых запчастей хотя бы одна быть хорошего качества? Для примера возьмём деталь, которую в цивилизованном мире считают «расходником», а у нас даже иногда пытаются отремонтировать – водяную помпу.
Немного истории
Начнём с коротенького напоминания о том, что такое помпа (или водяной насос), с какого перепугу она «водяная», если в системе охлаждения давно плещется антифриз, и почему её иногда приходится менять.
В самом начале существования автомобилей система охлаждения была элементарной – открытой. И никаких помп там не было, система была термосифонной: горячая вода по всем законам физики поднималась наверх, холодная текла вниз, всё это потихоньку циркулировало, и все были счастливы. Счастливы, да не очень, потому что расход воды был огромен. Из-за того что воду просто заливали в открытый бачок, она очень активно испарялась. Поэтому был предпринят логичный шаг: сделать водяную систему охлаждения закрытой. Вода в ней испаряться быстро не может, а значит, её и не надо постоянно доливать. И ещё надо было изобрести радиатор, потому что обычный змеевик, который использовали в самом конце XlX века, был недостаточно эффективным. Первое время он со своей работой в закрытой системе справлялся, но претензии к нему оставались. Тем более что система так и оставалась термосифонной – без водяного насоса.
Только в самом начале XX века появилась та самая деталь, которая придала системе практически современный вид – помпа. Она же – водяной насос. Задача водяного насоса была не сложной, но очень ответственной: гонять воду внутри замкнутого контура. Поэтому насос и назывался водяным, так как ничего, кроме воды, в системах охлаждения тогда не было. А поскольку по своей сути это обычный насос (как правило, центробежный), то название так и сохранилось: водяной насос. Я для краткости буду называть его помпой.
Со временем насосы стали разнообразнее. Некоторые «научились» слушать команды ЭБУ, но большинство бюджетных автомобилей с простыми моторами так и ездят с довольно примитивными насосами. Как правило, их вполне хватает.
Что и как?
Итак, задача помпы нам понятна: заставить охлаждающую жидкость циркулировать в системе охлаждения. Делает она это довольно просто: крыльчатка прогоняет поток антифриза из радиатора к блоку. Привод у помпы может быть разным, но наиболее популярный – ремнём. Чаще всего – ремнём ГРМ, но иногда её крутит поликлиновый ремень допагрегатов.
Теоретически это довольно надёжный узел. Но всё-таки его периодически приходится менять. Как и любой другой механизм с сальниками и подшипниками, он со временем изнашивается. В лучшем случае помпа начинает немного протекать, в худшем… Тут варианты разные. Износ подшипников приводит сначала к неприятному писку, который чаще всего очень хорошо слышен на холодном моторе, но исчезает по мере прогрева. Если на него никак не реагировать, помпа может заклинить. А это уже печально, потому что в случае привода помпы ремнём ГРМ у последнего обычно срезает зубья, что частенько приводит к встрече клапанов и поршней на «втыковых» моторах.
Если же помпу приводит в действие ремень допагрегатов, последствия тоже могут быть нехорошими. Например, бывает, что из-за подклинивания помпы мотор просто глохнет на холостых оборотах – уж больно сильно она хватает его за ремень, который, само собой, вращается шкивом коленвала. Особенно обидно, что компьютерная диагностика в этом случае ничего не покажет: никаких ошибок в моторе, его системах и датчиках нет. А он всё равно глохнет.
Другой неприятный сценарий поломки – это выход из строя лопастей крыльчатки. Такое бывает по разным причинам. Если лопасти металлические, то они со временем корродируют. Правда, в этом процессе часто виноваты владельцы автомобилей, которые забывают, что антифриз надо хотя бы раз в десятилетие заменить и не стоит лить в систему охлаждения тут жижу, которую на рынке «по-братски» отдают за сто рублей. В здоровом антифризе – здоровая помпа, так сказать.
Пластиковые крыльчатки просто изнашиваются. А если они сделаны шаловливыми ручками барыги из подпольного цеха, то изнашиваются очень быстро, вызывая недоумение только что установившего такую помпу автовладельца.
В случае износа крыльчатки симптомы поломки будут такими, будто помпы вообще нет: мотор греется, а в запущенных случаях может и «запарить». Чтобы убедиться, что виновата именно помпа, подойдёт способ, который как раз и стал популярным у владельцев ВАЗов: на прогретом моторе пережать рукой патрубок, идущий от радиатора. Если в нём давления нет, помпа мертва.
При остальных поломках работы будет больше. Придётся хотя бы осмотреть помпу. Если она в антифризе, её тоже придётся заменить. Кроме того, нужно убедиться, что она стоит ровно. Если подшипники в ней уже погибли, шкив может стоять немного несоосно. Такое же бывает, если какой-то не очень порядочный мастер приляпал новую помпу к грязной привалочной поверхности. К сожалению, в нашем несовершенном мире, где поёт Feduk и снимается Кристина Асмус, такие вещи встречаются регулярно.
Кстати, если помпа протекает, можно почувствовать запах антифриза. Он настолько специфически-сладкий, что не узнать его невозможно.
Прежде чем разбирать помпы и смотреть их нутро, скажу ещё одну вещь: часто помпы помирают из-за всяких стоп-течей, которые заливают в машины с дырявыми радиаторами. Риск – дело, конечно, благородное, но не всегда разумное.
Трое из ларца
Перед нами три помпы. Ради интереса взяли именно эти: оригинальную помпу от АвтоВАЗа (21120130701082), малоизвестную продукцию G-Part (2112-1307010) и наиболее доступный китайский насос фирмы Gallant. Все они подходят на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 16-клапанным мотором. Давайте посмотрим, что это за насосы. Начнём с оригинала. Как-никак, а это должен быть эталон, и все остальные насосы должны ему завидовать.
Рейтинг лучших производителей помп для автомобилей на 2021 год
Работающий двигатель внутреннего сгорания (ДВС) вырабатывает большое количество тепловой энергии. Для поддержания оптимального диапазона температуры мотора конструкция предусматривает наличие системы охлаждения. Одним из основных её элементов является насос, осуществляющий принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости. Забрав тепло от разогреваемых элементов ДВС, она замещается из радиатора холодной и отводит тепло наружу. В случае выхода из строя нормальное функционирование двигателя невозможно. Ведь из-за отсутствия отвода тепла очень быстро произойдёт перегрев двигателя с вытекающими негативными последствиями.
Общие сведения
Автомобильная помпа – это вид гидравлического устройства центробежного типа с электрическим или механическим приводом, принудительно перекачивающее охлаждающую жидкость в ДВС.
Обычно устанавливается спереди мотора около термостата между радиатором и рубашкой.
Устройство
Любой водяной насос включает общие компоненты.
Принцип работы
После запуска двигателя от привода по валу передаётся движение вращения крыльчатке. Разрежение, создаваемое на патрубке для всасывания, способствует поступлению холодной жидкости из радиатора. После протекания по лопастям центробежная сила гонит её в рубашку охлаждения через напорный патрубок. Под высоким давлением она проходит через основные разогреваемые узлы для отвода тепла. Затем снова в радиатор для остужения и повторения цикла охлаждения.
Классификация
По назначению
По типу привода
По типу конструкции
Критерии выбора
Для того, чтобы не совершить ошибки при выборе специалисты советуют обращать внимание на приобретение оригинальных запчастей или самых близких к ним аналогов, у которых цены гораздо меньше.
На выбор также влияют следующие параметры.
Где купить
Новинки и популярные модели можно купить в фирменных салонах и магазинах, предлагающих запасные части и аксессуара для автомобилей. Изделия там нормально проверяются, чтобы не допустить на прилавок контрафактную продукцию. К тому же консультанты дадут полезные советы и грамотные рекомендации – какие бывают, лучшие производители, какой фирмы лучше купить, как выбрать, сколько стоит.
В случае, если по месту жительства подходящее изделие найти не удаётся, тогда можно заказать онлайн в Интернет-магазинах производителей или на страницах агрегаторов, таких как Яндекс.Маркет. Товар там представлен с техническими характеристиками, описанием основных сведений, фото и отзывами покупателей.
ТОП-10 лучших производителей помп для автомобилей
Рейтинг лучших производителей составлен по средним оценкам Интернет-портала обзора автомобильных запчастей PartRevev и мнениям покупателей, которые оставили свои отзывы.
Популярность брендов обусловлена функционалом выпускаемой продукции, техническими характеристиками, ресурсом и ценой.
Бренд – TZA (Россия).
Производитель – ЗАО «Тольяттинский завод автоагрегатов» (Россия).
Компания основана в 1995 году и с тех пор стала лидером по выпуску качественных запчастей для отечественных моделей LADA, обеспечивая потребности главного конвейера АВТОВАЗА и рынка комплектующих. Ежегодно на производственных площадях изготавливается свыше 5 млн. деталей. В процессе разработки и производства современных автокомпонентов широко используются автоматизация, механизация и новейшие технологии. Вся продукция отвечает стандартам регламента Таможенного союза.
Оригинальная продукция отличается от подделок наличием защитного стикера DAT с уникальной идентификационной комбинацией из 15 цифр. Подлинность проверяется только один раз. В случае повтора система сообщает, что проверка уже пройдена, а товар контрафактный.
Цена – от 1 237 рублей.
Как отличить оригинал TZA от подделки:
Бренд – Fenox (Белоруссия).
Страна-производитель – Белоруссия.
Компания основана в 1989 году. Производство качественных и недорогих запасных частей для классических автомобилей ВАЗ организовано на заводах в Германии, Белоруссии и России. Выпускается свыше 11,5 тыс. уникальных деталей в 25 товарных группах.
Герметичность гарантируется использованием современного карбоно-керамического уплотнения CarMic+, что позволяет на 40% продлить рабочий ресурс. Снижение осевой нагрузки на уплотнительный узел и вал достигается установкой многолопастной крыльчатки, оснащённой дополнительными лопатками Multi-Blade Impeller. Эффект кавитации не возникает благодаря особой форме лопастей. Высокотемпературный герметик предотвращает протечку жидкости. Корпус насоса выполнен методом литья под давлением для исключения возникновения дефектов. Двухрядные подшипники закрытого типа выдерживают повышенные динамические и статические нагрузки. Для любителей конструкция предусматривает возможность ремонтировать своими руками.
Бренд – Aisin (Япония).
Страна-производитель – Aisin Seiko Co (Япония).
Компания основана в 1965 году. Специализируется на выпуске более 10 тыс. уникальных комплектующих запчастей в 13 товарных группах для корейского и японского автотранспорта. Все изделия отвечают требованиям стандартов ISO 9001, QS 9000.
Фирменный товар имеет качественную упаковку, высокий уровень исполнения мелких элементов, защитную наклейку на корпусе детали.
Цена – от 3 483 руб.
Сравнение Aisin и GMB:
Бренд – Luzar (Россия).
Страна-производитель – Россия.
Базой российской торговой марки, созданной в 2003 году, стал Луганский завод автомобильных радиаторов. Наряду с узкой специализацией выпускаемой продукции в соответствии с названием для отечественных марок автомобилей, а также китайских, корейских и японских авто предлагаются качественные водяные помпы. Товары отвечают требованиям ГОСТа, имеют талон гарантии на срок до двух лет после покупки.
Все детали изготавливаются в основном из импортного материала на зарубежном оборудовании. Испытания проходят в экстремальных и агрессивных условиях. В насосах устанавливаются двухрядные шарико-роликовые двухрядные подшипники, керамопластиковые двойные крыльчатки, металлокерамические сальники.
Цена – от 1 197 руб.
Какую помпу Luzar лучше поставить:
Известная шведская компания по производству автомобильных подшипников и других запчастей основана в 1907 году. На заводах в Китае, Мексике, ЮАР, Индии, а также в европейских странах выпускается более 18 тысяч уникальных изделий в 22 товарных группах. Помпы рекомендуется устанавливать на любые подходящие автомобили. Рабочий ресурс достигает 130 тыс. км.
При определении подделки внимание обращается на правильную маркировку детали и указанную страну производства. Клеймо и маркировка без каких-либо расплывчатых букв и цифр.
Цена – от 1 580 руб.
Бренд – Dolz (Испания).
Производитель – концерн Industrias Dolz (Испания).
Основанная в 1934 году испанская компания предлагает почти 3,4 тыс. уникальных запасных частей в 10 товарных группах для легкового и грузового автомобильного транспорта. Узкоспециализированный производитель водяных насосов обеспечивает потребности почти 98% европейского автопарка, а также экспортируется на Северо-Американский континент. Все выпускаемые детали имеют сертификацию качества Q1 Quality Award от Ford. Продукция часто упаковывается другими компаниями, что позволяет приобрести неплохой товар по сниженной стоимости.
Качество крыльчатки определяет повышенную надёжность изделий из алюминиевого литья с механизацией сборки. Продукция почти не подделывается. Оригинальные детали определяются высоким качеством исполнения и фирменной упаковкой с пометкой TecDoc.
Цена – от 1 386 руб.
Бренд – Hepu (Германия).
Производитель – HEPU Autoteile GmbH (IPD GmbH, Германия).
Известный немецкий производитель запасных частей для автомобилей со специализацией водяных насосов, соответствующих стандартам ISO 9001:2008.
Корпус выпускается из алюминия или стали, крыльчатка из латуни или листового железа. Срок службы от 60 до 80 тыс. км.
Цена – от 1 828 рублей.
Водяная помпа Hepu (промо):
Бренд – Airtex (США).
Производитель – ASC Industries, Inc. (США).
За более полувековую историю созданная в 1953 году в Испании компания стала ведущим поставщиком водяных насосов для американского, европейского и азиатского автопрома. Выпускаемые изделия сертифицированы по стандарту ISO/TS16949. В каталоге деталей больше 700 помп для авто из США и Европы, а также больше 200 моделей для азиатских машин.
Корпус изготавливается из алюминия или литой стали, крыльчатка из пластика, бронзы, латуни, листового металла или литой стали, а шкив из железа или закалённой стали. Ресурс может достигать 80 тыс. км пробега.
Цена – от 1 573 руб.
Обзор помпы Airtex:
Бренд – GMB (Япония).
Страны-производители – Япония, Республика Корея, США.
Крупный производитель запчастей с центральным офисом в Японии, выпускаемых на заводах в США, Индии, Республике Корея. Покупателями сертифицированной продукции являются известные фирмы Central Automotive, Koyo Machine Industries, Delphi и др. Детали поставляются на конвейеры Ford, Hyundai, Kia, Daewoo, Delco Remy.
По качество изготовления изделия компании сравнимы с оригиналами комплектующих автомобильных концернов. Подделки определяются по дизайну упаковки (контрафакт зачастую искажает наименование компании) и качеству полиграфии. На фирменном товаре все надписи печатаются на самом материале или наносятся на плёнку, а у контрафакта только наклейка. Следует учитывать, что дочерние предприятия у GMB отсутствуют, поэтому коробки FuDD и Sowa – подделки.
Цена – от 1680 рублей.
Бренд – Bosch (Германия).
Производитель – концерн Robert Bosch GmbH (Германия).
Один из самых известных мировых производителей запасных частей для автомобилей. Выпуск продукции организован на многочисленных предприятиях, расположенных в более 140 странах. По оценкам отдельных экспертов, свыше 25% европейского вторичного рынка автомобильных деталей занимают товары этого бренда. Каталоги продуктов включают все нужные изделия для установки практически в любой иномарке.
Агрегаты закрытого типа изготавливаются в алюминиевом или чугунном корпусах с крыльчаткой из пластмассы на керамических подшипниках. Срок службы превышает 60 тысяч километров пробега автомобиля.
Подлинность изделий определяется с помощью специальной наклейки KeySecure System, которая читается специальным приложением на смартфоне. Кроме того, на упаковку наносится защитный код и ещё одна голографическая наклейка с цифровым кодом, который соответствует последним символам кода детали.
Цена – от 3 300 рублей.
Лучшая электрическая помпа Bosch:
Обслуживание
Причины выхода из строя
Полная или частичная неисправность может быть вызвана:
Признаки неисправности
Нарушения и сбои в работе можно определить по следующим моментам:
Обнаружение данных признаков указывает на необходимость внеплановой замены изделия. В противном случае при её заклинивании понадобится заменить ремень ГРМ или ремонтировать двигатель.
Периодичность замены
Техническая документация многих автомобилей не указывает срок службы водяного насоса. Многие автовладельцы меняют его после 60-90 тыс. км пробега, когда приходит время замены ремня ГРМ.
При установке качественной помпы её замену можно выполнить на две замены ремня ГРМ – после 120-180 тыс. км. Однако состояние всех узлов должно быть под постоянным контролем. Кроме того, в процессе замены целесообразно устанавливать и новые направляющие ролики.
Рабочий ресурс сокращается из-за следующих условий эксплуатации:
Продление срока службы невозможно без постоянного контроля состояния агрегата и системы охлаждения двигателя.
Удачных поездок. Берегите себя и своих близких!
Рейтинг помп
Место в рейтинге определяется голосами автовладельцев. Лучшие производители выбираются по соотношению голосов, а Популярные по разнице.
Проголосовал ЗА раскоксовка двигателя GREENOL на странице рейтинга
У подкрылков OEM Renault появился первый отзыв!
У наборов инструментов FACOM только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У порогов Залив только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У воздушных фильтров NITTO только 5 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У бампера JUNSITE появился первый отзыв!
У шин WEST LAKE появился первый отзыв!
У рессор РИФ только 70 голосов! Рекомендуете?
У поршневых колец KOLBENSCHMIDT только 25 голосов! Рекомендуете?
У антидождя RUNWAY только 90 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге парктроников для Kia Rio участвует уже 5 производителей!
Проголосовал ЗА раскоксовка двигателя GREENOL на странице рейтинга
Проголосовал ЗА моторное масло Total на странице рейтинга
В авторейтинге видеорегистраторов для Volkswagen Tiguan участвует уже 15 производителей!
В авторейтинге очистителей для УАЗ Patriot участвует уже 75 производителей!
В рейтинге лучшие литые диски учавствует уже 70 производителей!
В рейтинге лучшие шины учавствует уже 100 производителей!
На глушители CBD написанно уже 25 отзывов.
22 октября 2021, 23:00
22 октября 2021, 22:38
22 октября 2021, 20:50
В рейтинге лучшие поршневые кольца учавствует уже 20 производителей!
22 октября 2021, 19:32
22 октября 2021, 18:24
На радиаторы охлаждения SAKURA написанно уже 25 отзывов.
22 октября 2021, 18:03
22 октября 2021, 16:34
22 октября 2021, 15:56
Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов KYB для Chevrolet Aveo на странице авторейтинга.
22 октября 2021, 12:39
22 октября 2021, 08:51
22 октября 2021, 05:17
Проголосовал ЗА тормозные диски ATE для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.
21 октября 2021, 23:22
21 октября 2021, 19:29
21 октября 2021, 19:15
Краска для суппортов
20 октября 2021, 03:09
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
18 октября 2021, 17:09
В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
18 октября 2021, 01:25
В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
13 октября 2021, 12:30
Проголосовал ЗА пружины подвески Lesjöfors для Mazda 3 на странице авторейтинга.
Рейтинг производителей помп
PartReview располагает отзывами о 97 производителях данной запчасти, у 10 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 1214 отзывов и 3845 голосов.
Какие помпы лучше
Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В октябре 2021 ТОП-10 лучших помп на PartReview выглядел следующим образом:
Какие помпы популярны
Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие помпы покупают чаще других. В октябре 2021 ТОП-10 популярных помп на PartReview выглядел следующим образом:
Рейтинг помп среди авто
Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг помп для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.