рейтинг помп на приору 16 клапанов
5 лучших помп для Лады Приора
Владельцы со стажем и мастера автосервисов рекомендуют делать замену ремней ГРМ на Ладе Приора через 50-60 тыс. км пробега. Параллельно с ремнями обычно ставится новый водяной насос. Помпу также нужно менять, если вы заметили подтекание, заклинивание, шум или люфт — это симптомы ее повреждения.
Лучшие бренды водяных насосов для Лады Приора
Среди производителей помп для Приора автовладельцы отдают предпочтение брендам ТЗА и LUZAR. Первый выпускает оригинальные детали для Лады, и многие покупатели хотят видеть на своей машине именно такие. А второй бренд считается одним из самых надежных. Выбор производителей достаточно большой, и у каждого есть преимущества.
Завод ТЗА с момента своего основания поставляет детали на автовазовский конвейер. Для Приоры он предлагает модели с 8-лопастной крыльчаткой, которая увеличивает продуктивность отвода тепла.
Испанские помпы DOLZ, по всем параметрам соответствующие оригиналу, прекрасно справляются со своими задачами и не капризны по отношению к антифризу.
Водяные насосы LUZAR способны работать на высокой частоте вращения длительное время. А производитель дает на них гарантию целых 2 года.
Помпы, выпускаемые под брендом LADA – оригинальные детали, демонстрирующие оптимальную совместимость с узлами автомобиля и высокую работоспособность.
А немецкий бренд FINWHALE славится производительностью и увеличенным ресурсом помп.
Советы по выбору помп для Лады Приора
В линейке любого бренда есть помпы для разных моделей автомобилей, отличающиеся между собой габаритами и особенностями конструкции. Выбирая водяной насос, нужно принимать во внимание посадочные размеры и материалы, из которых изготовлена деталь.
Корпус помпы для легковушек изготавливается из алюминия. Металл не поддается коррозии, и ему легко придать любую форму. Для вала производители чаще всего выбирают сталь, чтобы он мог справляться с нагрузкой от подшипников, сальников и крыльчатки.
Крыльчатка. Один из самых важных элементов водяного насоса, от которого зависит производительность помпы. Бывает из чугуна, иного металла и пластика. Чугунная деталь долговечная, но тяжелая и имеет толстые лопасти, поэтому ее эффективность уступает другим. Металлическая — легче и работоспособнее, но боится коррозии. Пластик — самый легкий материал. Такая крыльчатка производительная, но со временем из-за контрастных температур становится хрупкой и начинает проскальзывать.
Импеллер на обратной стороне крыльчатки разгружает уплотнение вал-корпуса. Есть не на всех моделях, но помогает поднять эффективность помпы и увеличить ее ресурс.
Обзор водяных насосов для Lada
На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».
Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.
Мы закупили семь образцов насосов разных производителей — как отечественных, так и зарубежных. Но перед тем, как мы начнем представлять изделия, хотелось бы объяснить некоторые термины, которые используются ниже.
Импеллер — это невысокая крыльчатка, которая находится на оборотной стороне основной крыльчатки, его предназначение — разгружать уплотнение вал-корпус. Не менее важно наличие отверстий в основании крыльчатки — они также способствуют уменьшению нагрузки на торцевое уплотнение вала с корпусом.
Шарико-роликовый подшипник — подшипник, у которого с одной стороны установлены шарики, а с другой — ролики. Такой подшипник может переносить бóльшие нагрузки, чем двухрядный шариковый.
Двухрядный шариковый подшипник — с двух сторон установлены шарики.
Керамическое уплотнение — пара трения двух колец (подвижного и неподвижного) из различных материалов (углеграфиты, металлы, карбиды (карбид вольфрама с различными связками, карбид кремния), керамика (окислы металлов), пластмассы) как одного и того же материала, так и в сочетании различных материалов (нержавеющая сталь — углеграфит, Al2O3 99 % (керамика) — углеграфит). Для обеспечения необходимого контакта между кольцами применяются пружина, блок пружин или упругий сильфон.
Расстояние от высшей точки крыльчатки до посадочного пояса — этот параметр характеризует подачу: чем это расстояние больше, тем лучше, тем меньше зазор между лопастью крыльчатки до ответной части блока, — соответственно, уменьшаются потери при всасывании.
Приступим к рассмотрению.
1. Fenox
Страна производства: Беларусь
Гарантия — 1 год со дня продажи.
2. ТЗА
Страна производства: Россия
Гарантия — 1 год с момента изготовления.
3. LUZAR
Страна производства: Россия
Гарантия — 2 года или 125 тыс. км пробега с момента покупки.
4. Oberkraft
Страна производства не указана
Помпа упакована в фирменную упаковку, крыльчатка пластиковая 7-лопастная, без импеллера, из маркировки есть только надпись Oberkraft на корпусе, ни оригинального, ни фирменного номеров нет. В комплекте идет только уплотнительная прокладка, паспорта изделия нет.
Информацию о гарантии на упаковке найти не удалось.
5. Bautler
Страна производства не указана
Помпа в упаковке с фирменными логотипами, в комплекте есть прокладка и гарантийный талон. Маркировка Bautler нанесена на корпус и на шкив помпы. Крыльчатка алюминиевая 6-лопастная, с порошковой окраской, без импеллера.
Гарантия — 2 года, но не указано, с момента производства или с момента продажи.
6. AV Autotechnik
Страна производства: Германия
Гарантия, указанная в паспорте, — от 1 года, до какого срока — непонятно.
7. ЗАО «ВолгаПромМаркет»
Страна производства: Россия
Помпа упакована в фирменную упаковку, в комплекте есть тонкая прокладка, паспорта обнаружено не было, крыльчатка пластиковая 6-лопастная фиолетового цвета. На корпус нанесен только оригинальный номер изделия — без упаковки невозможно определить производителя. На упаковке красным шрифтом написано: «Внимание! Продукция защищена от подделок!», на язычке коробки — защитная наклейка с индивидуальным номером.
Все результаты сравнений сведены в таблицу.
Обращаем внимание, что некоторые производители могли изменить конструкцию помпы, так как некоторые помпы датированы 2012 годом выпуска.
Выводы
Если рассматривать исключительно по внешним данным и техническим характеристикам, худшими по подаче будут помпы Bautler, ЗАО «ВолгаПромМаркет» и AV Autotechnik — они имеют 6-лопастные крыльчатки без импеллера, к тому же в помпы Bautler и ЗАО «ВолгаПромМаркет» установлены двухрядные шарикоподшипники, у них наибольший зазор между лопастями и ответной частью двигателя.
Oberkraft и Fenox — крыльчатки не имеют импеллера, а значит, торцевое уплотнение вал-корпус будет более нагруженным по сравнению с помпами, имеющими импеллер.
Крыльчатки ТЗА и LUZAR отличаются материалом (ТЗА — пластик, LUZAR— алюминиевый сплав). У помпы LUZAR используются более мощные ролики в подшипнике по сравнению со всеми остальными, но у помпы ТЗА есть дополнительная защита от подделок — при помощи индивидуального номера можно проверить подлинность.